Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №01 (92) Владимир Конкин


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 1 (92)

Читайте в выпуске:

Новости

- XXII ММКФ для детей и юношества

- Из "Дневного дозора" вырезали пикантную сцену

- «Дневной дозор» продолжает бить рекорды

Актер недели - Владимир Конкин

Горячая тема - "Мастер и Маргарита" - евангелие от сатаны

 

 

 

 

 

Новости из мира отечественного кино

XXII ММКФ для детей и юношества

В Доме кино состоялась торжественная церемония закрытия XXII Московского международного фестиваля фильмов для детей и юношества.

В конкурсе участвовали 12 картин. Лучшими были названы белорусская картина «Маленькие беглецы» и цикл сказок народов России «Гора самоцветов». Всего на XXII фестивале было показано около 40 картин, которые посмотрели более 15 тыс. детей.

РИА «Новости»


Из "Дневного дозора" вырезали пикантную сцену

Из «Дневного дозора» вырезали пикантную сцену с участием Жанны Фриске, сообщает «Комсомольская правда». Об этом изданию поведала сама актриса и певица. По словам Жанны Фриске, в съемочной группе по этому поводу разразился небольшой скандал. К любовной сцене с вампиром Костей в машине она очень долго готовилась и даже похудела на восемь килограммов. Но почти десятиминутную сцену вырезал режиссер. Актеры узнали об этом только на премьере.

http://sibnovosti.ru


"Дневной дозор" продолжает бить рекорды

Фильм Тимура Бекмамбетова "Дневной дозор" стал самым кассовым российским фильмом - за десять дней проката картина собрала более 20 млн. долларов. Фильм идет почти в 600 кинотеатрах страны. Об этом сообщили во вторник в дирекции общественных связей Первого канала.

"Дневной дозор" превзошел успех "Ночного дозора", за две недели проката преодолевшего планку в 10 млн. долларов, и обогнал по сборам российского рекордсмена - картину "9 рота", которая за все дни проката собрала 25 млн. долларов.

Блокбастер демонстрируется не только в кинотеатрах России, но и в ряде стран СНГ. За десять дней ленту посмотрело около 5 млн. зрителей. Фильм снимался по книгам писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, написавшего трилогию "Ночной дозор", "Сумеречный дозор" и "Дневной дозор", передает “Newsru.com”.

Фильмография
Владимира Конкина:

1974 Марина
1974 Романс о влюбленных
1975 Как закалялась сталь
1975 Переходим к любви
1975 Побег из дворца
1976 Волны Черного моря
1976 Аты-баты, шли солдаты...
1977 Талант
1978 Кавказская повесть
1978 Путь к Софии
1979 Место встречи изменить нельзя
1981 Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна
1983 Отцы и дети
1985 Багратион
1985 Тетя Маруся
1986 Певучая Россия
1987 Апелляция
1987 Нетерпение души
1988 Гражданский иск
1988 Дубровский (киновариант: "Благородный разбойник Владимир Дубровский")
1989 Астенический синдром
1989 Благородный разбойник Владимир Дубровский (сериал: "Дубровский")
1990 Последняя осень
1991 Исчадье ада
1992 А спать с чужой женой хорошо?!
1994 Бульварный роман
1997 Принцесса на бобах
1998 Черный океан
1999 Опять надо жить
2001 Романовы - Венценосная семья
2004 Время жестоких - сериал
2004 Сармат - сериал

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Рассылка для любителей игры "Генерал"
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Актер недели

КОНКИН Владимир Алексеевич

Родился 19.08.1951, Саратов

Заслуженный артист Украинской ССР (1974)
Лауреат премии Ленинского комсомола (1974, за роль Павки Корчагина в телесериале "Как закалялась сталь")
Лауреат премии Ленинского Комсомола Коми АССР (1979, за роль Володи Ульянова в спектакле "Казанский университет")
Лауреат премии МВД (1999, за роль Владимира Шарапова в телесериале "Место встречи изменить нельзя")

Детство

Владимир Конкин родился 19 августа 1951 года в Саратове. В детстве родители дали ему хорошее воспитание. Как признается сам актер: "Не было ненужной, пошлой дидактики, которая утомляет молодых людей, уводит их на улицу. Меня родители увлекли, научили работать. <…> У меня было освобождение в школе от труда и физкультуры из-за порока сердца. И все свободное время родители водили меня по театрам да музеям".

Владимир и Алла

По окончании школы Владимир поступил в Саратовское театральное училище на курс Л.А. Лядова. Тогда же, он встретил ту единственную, которая стала его верной спутницей по жизни. А произошло это так...

Как-то вместе со своим отцом Владимир пришел на сбор выпускников в школу. Там он сразу же обратил внимание на одну девушку. Спустя год юноша вновь пришел в школу, и вновь увидел ее. Алла оказалась дочерью бывшей классной руководительницы Владимира.

Владимир ухаживал за Аллой три года. "Наши родители знали о наших отношениях и доверяли нам. И это было целомудрие!" - вспоминает он. На четвертом курсе они, наконец, поженились, и вскоре у счастливых супругов родились близнецы - Ярослав и Святослав.

Павка Корчагин

В 1972 году Владимир Конкин окончил Саратовское театральное училище, и был в Харьковский ТЮЗ. В 1973 году он перебрался в Академический театр им. Моссовета, где проработал так же около года. Уже с 1974 года Владимир стал работать актером на киностудии им. Довженко.

Первая же работа Владимира Конкина в кино - роль Павла Корчагина в телефильме Николая Мащенко "Как закалялась сталь" - мгновенно принесла начинающему актеру широкую известность и официальное признание (1974 году актер был отмечен премией Ленинского комсомола). Успех был неслучаен - Павка в исполнении Конкина отличался от прежних экранных Корчагиных большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью.

Стойко перенести тяжелое бремя славы в столь молодом возрасте (Владимиру было всего то 22 года) и не сломаться - это давалось не каждому. Конкин выстоял. Вот что он рассказывает о том периоде: "После картины "Как закалялась сталь" мне проходу не давали, на меня бросались толпы поклонниц, мне приходили десятки тысяч писем, я почти полмира объездил. Искушений было очень много. Тогда я понял, что такое слава и как это страшно. И я не лукавлю, когда это говорю. Я был готов ко многому, но не к тому, что такая лавина молодых девчонок мне не давала бы проходу. Вы думаете, меня это не смущало? Еще как смущало! <…> В те дни спасали только письма - хорошо, что мои родители научили меня писать их. Я писал письма семье, и меня это утешало".

На волне популярности

Другой стороной популярности стало то, что на Владимира обрушилось множество предложений от разных режиссеров. Как это часто бывает, многие пытались поэксплуатировать удачно найденный типаж. Конкин вспоминает: "И тогда я понял, что если я пойду на поводу у этих предложений, то я очень скоро уйду в тираж. Ну две "кожанки", ну три "кожанки" - все равно нужно повторяться. Сколько же можно ходить в этой коже?".

От многих предложений актеру приходилось отказываться, но без работы он не сидел. За период с 1974 по 1978 год он снялся в ряде интересных картин. При этом, оставаясь в рамках романтичного героя, Конкин старался не повторяться. У Андрея Кончаловского в мелодраме "Романс о влюбленных" актер сыграл Никитина-младшего, у Бориса Ивченко в фильме "Марина" - поручика Бориса Извольского, в телефильме Георгия Калатозишвили "Кавказская повесть" - Дмитрия Оленина, а в детском телесериале Артура Войтецкого "Волны Черного моря" - подпоручика Костю.

Можно заметить, что Конкину, не служившему из-за болезни в армии, по иронии часто доставались именно армейские роли. И именно эти роли - в числе его наиболее удачных работ. Одна из таких ролей - младший лейтенант Суслин в драме Леонида Быкова "Аты-баты, шли солдаты". Персонаж Конкина - интеллигентен и лиричен и, вместе с тем, не лишен комических красок.

Володя Шарапов

Еще один взлет популярности актер пережил, сыграв в 1979 году Владимира Шарапова в телесериале Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".

В картине два главных героя - Глеб Жеглов и Володя Шарапов - составляли друг другу антитезу. На роль Жеглова сразу же был утвержден Владимир Высоцкий. Рассказывают, что он был одним из инициаторов создания этого фильма. К тому же он был дружен со Станиславом Говорухиным и знаком с братьями Вайнерами, по чьей книге "Эра милосердия" и снималась картина.

Кандидатура же на роль Шарапова обсуждалась долго. Так среди вариантов были Евгений Герасимов и Евгений Леонов-Гладышев. Приглашая на эту роль Конкина, Станислав Говорухин исходил опять-таки из его первой работы, в которой увидел необходимое сочетание героизма и интеллигентности.

Неожиданно против Конкина выступили Вайнеры, которым он показался неубедительным. Недовольным оказалось и телевизионное руководство. Они в принципе выступили против дуэта Высоцкий-Конкин, заявив, что "будете снимать Высоцкого - Конкина не будет, Конкина будете снимать - Высоцкого не будет". К счастью, Станислав Говорухин все же настоял на своих кандидатурах и приступил к съемкам.

Владимир Конкин признается, что поначалу съемки давались ему очень тяжело в психологическом плане. Было время, когда он все хотел бросить.

"Я не чувствовал поддержки. Не было того настоящего партнерства, к которому я уже привык. Не знаю, может быть, это тоже была какая-то актерская наша зависть, не зависть. Я никому никогда в жизни не завидовал. Пускай у Володи был "мерседес", у меня тогда была черная "Волга" - какая разница? Дело-то не в этом. И я почувствовал, что я не нужен этой картине. То есть я почувствовал, что у меня нет тыла. Обычно во всех моих картинах до того времени меня съемочная группа любила, и я всегда был к людям благорасположен, но здесь я чувствовал, что что-то нам мешает жить в дружбе и согласии. И я собрал чемодан, я решил покинуть съемочную группу.

Меня спасли два человека. <…> Эти два человека - это покойный Евгений Шутов, замечательный актер и человек прекрасный, он был в тот момент в Одессе, и замечательный артист Витечка Павлов. Я собрал чемодан, он постучал ко мне в номер - он не знал, что я хочу уехать, еще никто не знал, что я еду в Киев из Одессы, навсегда, как я решил, - и он говорит: "А почему ты такой смурной?" - "Все, Вить, просто все достало, все не так складывается. Отношения не сложились, и значит, кино не будет". Он говорит: "Володь, да чего ты переживаешь? Пойдем, подышим воздухом". <…> И вот Витя Павлов взял сценарий и повел меня прогуливаться. И начал читать сценарий. Это было так смешно! Оказывается, это комедия! Витя Павлов с меня снял вот эту вот стрессовую ситуацию, вот этот мой клинч. <…> Вот благодаря этому человеку я остался в группе. Я понял, что если я дам слабину, во-первых, это минус моей профессии, минус мне во всех отношениях; я должен доказать, что это все-таки роль моя, и у меня все равно что-то да получится.

И дело постепенно пошло. Когда мы начали снимать четвертую и пятую серии, где Шарапов уже как бы набирает силу, то это было лишний раз доказано, а в пятой серии он вообще исполняет роль в роли, когда он попадает в банду. Там нужно уже было быть не Шараповым, а другим человеком".

Фильм получился гениальным. Станислав Говорухин сумел не только собрать целое созвездие замечательных актеров, но и максимально использовать их лучшие качества. И каждый из них: Сергей Юрский и Виктор Павлов, Наталья Фатеева и Леонид Куравлев, Александр Белявский и Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян и Лариса Удовиченко, Станислав Садальский и Зиновий Гердт, Евгений Леонов-Гладышев и Александр Абдулов, Иван Бортник и Валерия Заклунная внесли свою частичку в общий успех. И все же, в первую очередь, фильм обязан своим успехом дуэту Высоцкого и Конкина, создавших поистине легендарных персонажей. Дуэт Жеглова и Шарапова привнес в фильм не только драматургически заложенное столкновение мировоззрений, но и неподдельную внутреннюю конфликтность, естественно возникшую при сочетании очень разных индивидуальностей двух "звезд". Ведь в ту пору Конкин был "звездой" официальной, а Высоцкий - неофициальной, что придавало фильму столь актуальную в 1970-х годах аллюзионность.

При этом фильм не потерял свою актуальность и спустя десятилетия. И сегодня "Место встречи изменить нельзя" пользуется огромным успехом у зрителей, приобретая все новых и новых поклонников.

Владимир Конкин по этому поводу говорит: "Я думаю, что наш фильм - жизнеутверждающая картина. И 25 лет тому назад, когда мы ее делали, никогда и не думали, что она будет иметь такую большую и серьезную жизнь. Мало того, мы все-таки его создавали совершенно в другой стране, в других условиях. И у нас было очень много сложностей и проблем, обо всех не рассказать. Но мне кажется, что сейчас, именно сейчас, почему этот фильм и стал ценен и, может быть, приобрел еще большее даже значение, потому что люди скучают по добру, по порядочности, по тем человеческим институтам, которые сегодня подменены суррогатами. Когда человек с денежным мешком диктует все, и он для тебя царь и бог, это страшно. И когда человек сталкивается с какой-то бедой, ему хочется, чтобы рядом был дядя Степа, ему хочется, чтобы был Шарапов, вот такой Шарапов, который отстоит Груздева и тебя отстоит. И поэтому очень многие люди, которые меня встречают по жизни, они как бы ассоциируют меня с моими героями, в частности, с Шараповым - порядочным, замечательным человеком, которого я с удовольствием играл".

80-е - 90-е годы

В 1979 году Владимир Конкин был приглашен в московский театр им. Ермоловой. Одной из первых работ в новом театре стала роль Володи Ульянова в спектакле "Казанский университет", за которую Конкин был в том же году отмечен премией Ленинского Комсомола Коми АССР. Впоследствии на сцене этого театра им были сыграны романтические и героические роли в спектаклях: "Батальоны просят огня", "Товарищи-граждане", "Старший сын".

Немало в 80-е годы Конкин работал и в кино. В своих экранных работах он доказал, что его актерский диапазон может быть достаточно широким. Очень интересными были его работы в картинах режиссера Вячеслава Никифорова. Так в телефильме "Отцы и дети" Конкин сыграл Аркадия Кирсанова, акцентируя внимание на драме увядающего дворянского сословия, а в "Благородном разбойнике Владимире Дубровском" - острохарактерную роль заседателя Шабашкина. Небольшой, но заметной работой стал его доктор Робинсон в "Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна" Станислава Говорухина.

В 1988 году Владимир Конкин вновь сменил место работы - перешел в театр-студию под руководством Е. Радомысленского. Переходить из театра в театр актера толкал неустанный поиск разнообразия. Проработав здесь до 1991 года, Конкин пришел в театр "Вернисаж", где наряду с актерской работой пробовал заниматься режиссурой. В 1995 году он пришел в труппу театра "Содружество актеров Таганки", где сыграл Захара Бардина в спектакле "Враги" по пьесе Максима Горького.

Надо отметить, что с возрастом Владимир Конкин все более отходил от романтических ролей, тяготея к острохарактерным, а порой и комическим работам. Таким, например, был его персонаж (муж главной героини) в фильме "Принцесса на бобах".

Сегодня

В настоящее время Владимир Конкин снимается в кино редко. Но периодически он все же радует своих поклонников новыми работами. В 2001 году он сыграл полковника Кобылянского в историческом фильме "Романовы - Венценосная семья".

Две совершенно разноплановые роли были сыграны Конкиным в 2004 году. В сериале "Время жестоких" режиссера Всеволода Плоткина он исполнил роль помощника президента, по словам самого актера - "такого нехорошего человека, умного, продажного до мозга костей". А в картине Игоря Талпы "Сармат" Владимир Конкин сыграл следователя Федулова. Как признается актер: "Отчасти это продолжение Шарапова для меня. Прошло 25 лет. Он - майор, порядочный, честный, кротик такой. Ему самые висячие дела доверяют. И он довел дело до ума, и человека, у которого минимум 15 лет срока должно было быть, он к Новому году отпускает из тюрьмы, проявив свою человеческую порядочность и подарив ему свободу".

Семья

В семейной жизни у Конкиных все нормально. Жена Владимира Конкина окончила иняз, но работать по профессии не стала. "…мы с самого начала, когда еще были юны, <…> определили, что она не будет работать. Она сказала: "Я буду любить тебя и воспитывать твоих детей". И она соответствует своему слову. Не думаю, что у нее возникала мысль пойти куда-то трудоустраиваться. Пока мужчина жив, зачем это женщине?" - рассказывает Владимир Конкин.

Сыновья Ярослав и Святослав выросли и стали художниками-реставраторами. Подрастает дочка Софьюшка. Она учится в православной гимназии и в музыкальной школе Дунаевского на фортепиано.

Фотоальбом Владимира Конкина

Использованные материалы:
Конкин Владимир Алексеевич. Биография http://www.krugosvet.ru;
Артур Мехтиев, "Владимир Конкин: Корчагин и Шарапов - в каждом из нас" (06.01.2005, http://www.newsvm.com);
Светлана Мазурова, "Владимир Конкин: Я в полном порядке!" ("Восточно-Сибирская правда", 20.05.2000, http://zwezda.ru);
Интервью с Владимиром Конкиным (радио "Маяк", 16.06.2004, http://www.radiomayak.ru)
Андрей Морозов, "Владимир Конкин: Сегодня нам снова нужны Шараповы" (17.12.2004, http://www.newizv.ru)

 


 

Горячая тема

"Мастер и Маргарита" - евангелие от сатаны
Дьякон Андрей Кураев - автор неоднозначной книги "Мастер и Маргарита": за Христа или против?"

Дьякон Андрей Кураев - автор неоднозначной книги "Мастер и Маргарита": за Христа или против?" В ней он излагает ортодоксально-христианский взгляд на произведение Булгакова и утверждает, что книгу нельзя воспринимать исключительно как светское произведение. Она глубже, чем просто фельетон на современные писателю общественные нравы. Трактат Кураева читали все актеры сериала "Мастер и Маргарита". И, конечно же, режиссер Владимир Бортко. Более того, на выводы отца Андрея некоторые исполнители ориентировались и при съемках. Кстати, дьякон Кураев - один из немногих, кто видел фильм "Мастер и Маргарита", снятый режиссером Юрием Карой в 1994 году. На широкие экраны картина так и не вышла. Продюсеры посчитали фильм неудачным. Отец Андрей специально для "КП" сравнил образы, созданные актерами в фильме Кары, с образами из сериала "Мастер и Маргарита" Бортко.

Почему Иешуа - это не Иисус

"Пилатовы главы", взятые сами по себе, кощунственны и атеистичны, считает Кураев. Они написаны без любви к Иешуа. Разве подходит под следующее описание герой положительный:

"Иешуа заискивающе улыбнулся..."; "Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня".

Получается, что Булгаков не видел в Иешуа Христа. Передал не свой взгляд на Иисуса, а чей-то другой? Встает вопрос - чей?

Воланд продиктовал Мастеру книгу

Структура "Мастера и Маргариты" - роман в романе. И логично задуматься: кто из героев большого романа является автором маленького - про Пилата? Кураев уверяет, что это не Мастер!

Об этом свидетельствуют черновики самого Булгакова. В первом варианте книги Воланд сам рассказывает "подлинную историю" об Иешуа и Понтии Пилате воинствующим атеистам. И на протяжении всего повествования сохраняет позицию рассказчика и очевидца событий. Сохранилась и авторская разметка глав от 1933 года. 11-я глава так и называется "Евангелие от Воланда".

Сам Мастер вписан в роман в 1931 году и именуется поэтом. Мастером он становится намного позже. До этого момента Великим Мастером называет... Воланда его свита. И вот этот самый переход имени означает и частичный переход функций. Авторство черного евангелия решается так же, как в случае с евангелиями церковными. То есть "Евангелие от Христа" - это непосредственно его проповедь, а "Евангелие от..." - Матфея, Луки и т. п. - это передача проповеди Христа. Так и Воланд использует Мастера в качестве медиума. И потом, повествование о Пилате начинается еще до появления на страницах романа самого Мастера и продолжается уже после того, как он сжег свою книгу. Кто начинает и завершает? Воланд. Он и есть автор.

Антиевангелие

Знаменитая фраза "рукописи не горят" возникла в "Мастере и Маргарите" отнюдь не случайно. Это очередное доказательство того, что "Пилатовы главы" и есть то самое евангелие от сатаны.

В разных религиозных традициях святость предмета определяется с помощью стихий - воды или огня. Кураев считает, что Булгакову была известна история борьбы приора Доминика де Гусмана с ересью. Этот будущий католический святой написал в 1205 году антиеретические доводы и передал их оппонентам. Те, в свою очередь, решили кинуть рукопись в костер. Но пламя трижды оттолкнуло ее от себя. Что послужило доказательством святости письма. Не разрушается только то, что сохраняет Бог, в том числе истинные книги, содержащие правильное понимание библейских сюжетов.

В "Мастере и Маргарите" именно Воланд выступает в роли и хранителя рукописей, и определителя их достоверности. Получается, что его версия евангельских событий прошла испытание стихией, следовательно, может считаться достоверной.
Более того, в версии Воланда оправданы все мучители Иешуа: Пилат, Левий и даже Иуда. Как считает Кураев, следующим амнистированным распинателем должен стать сатана.

И еще: "несгорающая рукопись" появляется в скверне - у кота из-под хвоста ("Кот моментально вскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей"). Да и лотерейный билет, на деньги от которого Мастер творил свое произведение, он нашел в грязи: "Когда я сунул руку в корзину с грязным бельем и смотрю: на ней тот же номер, что и в газете!"

А смысл в чем?

Отец Андрей утверждает, что главным героем своей книги Булгаков считал не Мастера, не Маргариту, а именно Воланда. Произведение построено так, чтобы советский читатель в "Пилатовых главах" узнавал азы атеистической пропаганды. Но автором этой узнаваемой картины являлся... сатана. Получается, что атеизм - это просто хорошо замаскированный сатанизм!

Королева кровавой ночи

Личность Маргариты тоже не стоит романтизировать: "ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт"; "голая Маргарита скалила зубы". Она мстит совершенно незнакомым ей людям - критику Латунскому и литератору Лавровичу. И даже милосердие ее странно. Когда Маргарита просила за Фриду, она объясняла Воланду:

"Я попросила вас... Только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. ...И, если она останется обманутой... Я не буду иметь покоя всю жизнь".

С Мастером она изменяла мужу. Как только любовник исчез, она готова отдаться другому: "Почему я, собственно, прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного?"

В черновиках Булгакова есть куда более изощренное описание главной героини:
"Гроздья винограда появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась - ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой - фрачник - привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию...

- Ах, весело! - кричала Маргарита".

Неудивительно, что Маргарите весело от такой похабщины. Она стала ведьмой задолго до встречи с Воландом: "Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонек". Она вполне сознательно продает свою душу дьяволу: "Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!"

А может, она давно ее заложила? Ведь во второй, полной, рукописи романа (1938 год) сказано, что Маргарита - это реинкарнация хозяйки Варфоломеевской ночи - королевы Марго. "Я знаком с королевой, - говорит демон-убийца на балу у Воланда, - правда, при весьма прискорбных обстоятельствах. Я был в Париже в кровавую ночь 1572 года".

Что такое любовь...

"За мной, читатель, кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!"

Разве мог великий стилист Булгаков, спрашивает Кураев, с такой назойливо-восторженной интонацией первомайских призывов говорить о вечной любви? Значит, это сказано с издевкой! То, что Маргарита будет с Мастером вечно, никто не сомневается, но вечность с ней - подарок еще тот. "Прогнать меня ты уже не сумеешь", - говорит она. А в конце Мастер и вовсе становится приложением к Маргарите: "Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, Мастера, - сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой". И здесь она просит о себе, она просит вернуть дорогую ее сердцу вещь.

...и что такое покой

Почему Мастер не заслужил света? Участь своего соавтора решает Воланд, а для него грехом Мастера является попытка сжечь рукопись. Поэтому сатана дарует ему именно покой. Превращая с помощью отравителя Азазелло его и Маргариту в призраков. И, скорее всего, их совместный покой более всего похож на сон Марго:
"Приснилась неизвестная Маргарите местность - безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. Приснилось это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой-то корявый мостик. Под ним - мутная весенняя речонка, безрадостные, нищенские полуголые деревья, одинокая осина, а далее, - меж деревьев, - бревенчатое зданьице.... Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осине у мостика. Ни дуновения ветерка, ни шевеления облака и ни живой души. Вот адское место для живого человека. ...распахивается дверь этого бревенчатого здания и появляется он. Довольно далеко... Оборван он, не разберешь, во что одет. Волосы всклочены, небрит. Глаза больные, встревоженные..."

Это не покой - это пытка покоем. Нет вертикали, нет Бога. "Это вечный дом" Мастера, подчеркивает Маргарита...

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Фокстрот «Аллилуйя» играют в «Кинг-Конге»

Мы поговорили с отцом Андреем после просмотра первых серий «Мастера и Маргариты». Вот его мнение:

- Бортко, к сожалению, не удалось передать ту легкость полета, которая присутствует у Булгакова. Сериал напоминает подстрочник, не более. Натужное и натруженное цитирование книги, не оставляющее места для импровизации. Исчезла искрометность, ситуативно точная реакция Воланда. Жаль.

Удивил музыкальный ряд. Режиссер говорил, что постарается уйти от мистики, а благодаря музыке в стиле фильма «Омен» она, наоборот, нагнетается. Кстати, помните, по книге - что в МАССОЛИТе, что на балу у сатаны звучит фокстрот «Аллилуйя». В сериале же играют что-то странное. Хотя как на самом деле звучит этот фокстрот, можно услышать в начале нового фильма... «Кинг-Конг».

Совершенно неоправданны и черно-белые вставки (цвет появляется в сериале, как только в кадре возникает нечистая сила). Булгаков, наоборот, хотел показать, что нет границы между миром потусторонним и миром людей. Что Воланд легко может ездить среди нас в обыкновенном московском трамвае.

Неприятна и излишняя политизация картины - похожесть энкавэдэшника, которого играет Гафт, на Берия, мягко говоря, вызывает недоумение. Про кота я вообще молчу - проще было позвать патентованного кота всея Руси Олега Табакова. И грима никакого не надо!

И - главное! Хоть Бортко и говорит, что старался не менять текст книги, он полностью убрал речь Воланда про «седьмое доказательство»...

- Поподробнее, пожалуйста. По Булгакову «шестое доказательство» существования Бога вывел Кант. Седьмое же доказательство - это доказательство существования дьявола. И то, что Берлиозу отрезали голову, как раз об этом и свидетельствует.

- Это доказательство существования Бога от противного - через обнаружение дьявола! Как в песне Виктора Цоя поется: «Если есть тьма, должен быть свет». То есть если существует дьявол - есть и Бог. Сила более высокая, чем жалкий булгаковский Иешуа. И, между прочим, глава «Седьмое доказательство» - единственная, которая с таким названием присутствовала во всех редакциях романа Булгакова. Получается, что «Мастер и Маргарита» - и есть седьмое доказательство. Потому что после прочтения книги сомнений в том, что есть дьявол, не остается.

Не просить?

Очередное знаменитое высказывание Воланда: «Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.

Сами предложат и сами все дадут», - двояко. Ведь Бог призывает нас именно просить. И люди приходят к Стене Плача с записками-просьбами. Воланд же своим призывом еще сильнее отделяет Маргариту от неба. Которое не сможет помочь без просьбы, обращенной к Всевышнему.

Елена КРАСНИКОВА http://www.kp.ru/daily/23638.3/48473/

Подборка репортажей и рецензий о сериале "Мастер и Маргарита"

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное