Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №90 Наталья Негода


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск №90

Здравствуйте, дорогие читатели!

Итак, конкурс организованнный Администрацией сайта "Актеры советского и российского кино" при поддержке интернет-магазина DVD-арсенал завершен.

За эти полтора месяца мы получили большое количество интересных статей о самых разных отечественных актерах. Мы не стали выделять лучших, решив отметить всех принявших участие в конкурсе. Итак призы получают:

По 3 DVD-диска с фильмами "Турецкий гамбит", "Антибумер" и "Папа":
- Marusya - за статьи об Ирине Пеговой, Елене Соловей, Елене Цыплаковой, Евгении Стычкине, Данииле Спиваковском, Наталье Негоде и Владимире Шевелькове
- Наталья Гончар - за статьи о Нине Меньшиковой, Светлане Дружининой, Алле Ларионовой, Маргарите Криницыной.

По 2 DVD-диска с фильмами "Турецкий гамбит" и "Антибумер":
- Мистер Пурпурный - за статьи об Юри Ярвете и Анатолии Кузнецове
- Лилия Боровская - за статьи о Татьяне Самойловой и Нонне Терентьевой
- Wind - за статьи об Артуре Смольянинове и Евгении Цыганове

DVD-диск с фильмом "Антибумер":
- Алла Калина - за статью о Савелии Крамарове.
- Ольга Коптяева - за статью об Артуре Ваха

Кроме того, мы решили поощрить призом (фильмом "Антибумер") нашего читателя, приславшего материалы об актерах, благодаря которым нами были написаны статьи.
- Елена Назарова - за материалы к статьям о Владимире Басове-мл. и Елене Кондулайнен

Все статьи размещены на сайте.

Призы предоставил наш партнер - интернет-магазин DVD-арсенал (www.dvdarsenal.ru) - один из крупнейших в интернете сайтов по продаже DVD-дисков.

Благодарим всех, принявших участие в конкурсе.

Читайте в выпуске:

Новости

- Российский фильм "Итальянец" выдвинут на "Оскар"

- Несчастье в семье Стриженовых

- Умерла народная артистка РСФСР Маргарита Назарова

Наталья Негода в рубрике "Актер недели"

Андрей Леонов рассказывает о своем отце в рубрике "Интервью со звездой"

 

 

 

 

 

Новости из мира отечественного кино

Российский фильм "Итальянец" выдвинут на "Оскар"

Российский фильм под названием "Итальянец" режиссера Андрея Кравчука включен в число фильмов, которые будут бороться в этом - 2005 - году за престижнейшую кинопремию "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм", сообщает РСН.

Фильм "Итальянец" - это первая полнометражная игровая лента молодого режиссера. В картине поднимается проблема детей-сирот. Сюжет фильма состоит в том, что мальчика одного из российских детских домов собирается усыновить итальянская семья.

Фильм "Итальянец" уже получил признание на многих кинофестивалях. Как уже сообщалось ранее, этой картине был присужден Гран-при завершившегося в Благовещенске III Открытого российского кинофорума "Амурская осень".

Всего в списке претендентов на премию "Оскар" за лучший иностранный фильм оказались 58 фильмов. На оскаровский конкурс также претендуют грузинская лента "Тбилиси-Тбилиси" Левана Закарейшвили, таджикская "Секс и философия" режиссера Мохсена Махмальбафа, эстонская "Магазин мечты" режиссера Петера Урблы.

http://www.segodnia.ru


Несчастье в семье Стриженовых

Легенда советского кинематографа Олег Стриженов на днях попал в больницу с диагнозом "атеросклеротическая, дисциркуляторная энцефалопатия". По словам врачей, для его возраста это довольно распространенный диагноз. Организм ослаблен, наблюдается склероз сосудов, отсюда головные боли, головокружение.

Знаменитого актера поместили в двухместную комфортабельную палату, в отделение первой неврологии главного корпуса Центральной клинической больницы при Управлении делами Президента РФ.

Олег Стриженов, несмотря на свои 76 лет, держится с неподдельным достоинством, пишет "Московский комсомолец". После окончания обследования актеру назначат интенсивное лечение. Пока же больному прописали особый режим питания, порекомендовали есть побольше овощей и фруктов, пить соки, острое и жирное по возможности исключить. Ослабленному организму требуются витамины.

К Стриженову врачи пускают только самых близких, но сами медики, конечно, не упускают случая заглянуть в палату и посмотреть на легенду советского кино. Врачи клиники надеются, что Олег Александрович быстро поправится. По крайней мере, они намерены сделать все от них зависящее. Состояние Стриженова уже сейчас значительно улучшилось.

Олега Стриженова помнят и любят по таким фильмам, как "Сорок первый", "Овод", "Капитанская дочка" и другим картинам. Сейчас же публике более интересен сын Олега Александровича - Александр Стриженов, прославившийся как актер, режиссер и телеведущий.

http://www.dni.ru


Умерла народная артистка РСФСР Маргарита Назарова

В Нижнем Новгороде, в возрасте 78 лет, умерла народная артистка РСФСР Маргарита Назарова. Известность ей принесла роль в фильме "Полосатый рейс", где она сыграла буфетчицу, укротившую вырвавшихся на волю тигров.

Маргарита Назарова стала первой в советской истории женщиной укротительницей тигров. До замужества она была балериной, исполняла сольные партии в театре. Выйдя замуж за дрессировщика Константина Константиновского, она сначала ассистировала мужу, а затем сама стала работать с тиграми. После смерти мужа Маргарита Назарова не оставила свое дело. На гастролях в Италии во время выступления один из хищников напал на нее. После выздоровления Маргарита Назарова вынуждена была закончить цирковую карьеру.

Последние годы актриса жила в Нижнем Новгороде в трехкомнатной квартире напротив цирка, получала небольшую пенсию. Ее сын эмигрировал за границу, других родственников не было. Она почти ни с кем не общалась и не давала интервью. Последний раз на публике Назарова появлялась в 2002 году на своем юбилее.

Организацию похорон народной актрисы взяла на себя мэрия города. Маргарита Назарова будет похоронена в аллее Героев на кладбище, расположенном в пригороде Нижнего Новгорода.

http://www.oreanda.ru

Фильмография
Натальи Негоды:

1987 Завтра была война
1988 Маленькая Вера
1988 Автопортрет неизвестного
1989 В городе Сочи темные ночи
1992 Назад в СССР (Back in the U.S.S.R.)
1992 Товарищ на лето (Comrades of Summer)
1993 Закон и порядок (Law and Order)
1996 Every Minute is Goodbye

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Рассылка для любителей игры "Генерал"
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Актер недели

НЕГОДА Наталья Игоревна

Родилась 12.11.1964, Москва

Лауреат кинопремии "Ника" в номинации "Лучшая женская роль" (1988, "Маленькая Вера")
Лауреат Гран-при "Золотой Хьюго" за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Чикаго (1988, "Маленькая Вера")
Лауреат Пеpвого пpиза как лучшей актрисе на Международном кинофестивале в Женеве (1989, "Маленькая Вера")

Маленькая Наташа

Наталья Негода родилась в Москве 12 ноября 1964 года. Уже в раннем детстве Наташа ощутила вкус артистической жизни - ее родители имели непосредственное отношение к творчеству: мама работала режиссером на телевидении, а отец был актером. Учиться девочка не любила, а школьная рутина долгое время вызывала панический ужас, ведь Наташа мечтала не о катетах и уравнениях с какими-то неизвестными, а о балетных антраша: "Со школы учебу ненавижу, как вошла в нее, так и вышла - белым листком, только чуть помятым. Все время пыталась уйти в балерины. Была маленькая, страшная и толстая - щеки, как у барсука. Сказки читала до очень позднего возраста, плакала". Однако такой сентиментальный и романтический характер скрывался за неприметной в буквальном смысле внешностью - из-за роста на Наташу долго не обращали внимание ребята-ровесники и не принимали всерьез взрослые. А она представляла себя только актрисой - великой и гениальной, поэтому сразу после школы отправилась штурмовать театральные. В толпе статных красавиц будущая первая секс-бомба СССР, а пока "гадкий утенок" Негода просто терялась. Но девушка не сдавалась - сказывалось Скорпионье упрямство: "У меня была проблема с ростом: маленькая, никто не видит, поэтому на экзамен в Школу-студию МХАТ приходилось таскать в сумочке туфли с десятисантиметровыми каблуками и переобуваться в скверике. На "танцах", конечно же, свернула каблук, и к всеобщей радости уковыляла, извинившись". Первая мечта Наташи Негоды сбылась только через год - она стала студенткой Школы-студии МХАТ (мастерская О. Ефремова).

В 1986 году Негода окончила Школу-студию и пережила мучительный период показов в театры, который закончился приемом в ТЮЗ: "Мы всем скопом ходили показываться, и везде: нет, нет, нет, а когда меня взяли в ТЮЗ, мне казалось, что это грандиозный случай, а прошел год, и я поняла: боже мой, меня засасывает болото, мой талант гниет, моя молодость погибает". Юношеский максимализм Негоды - как и всякий максимализм 20-летнего человека - был вполне оправдан, к тому же, в 1986 уже закончились съемки в фильме Ю. Кары "Завтра была война" по одноименному роману Б. Васильева, где у Натальи была одна из главных ролей - десятиклассницы Зины: "Студенткой Б. Васильева прочла - "Завтра была война" - всю ночь прорыдала, пришла на учебу - режиссер Ю. Кара немедленно ко мне: "Хочешь сниматься в фильме "Завтра была война"?" - "Да!!!". Именно благодаря этому фильму состоялось знакомство с начинающим режиссером В. Пичулом.

"Маленькая Вера"

Встреча с 27-летним режиссером Василием Пичулом произошла совершенно случайно. Вот что позже вспоминал Пичул о работе с Негодой: "Она пришла на студию Горького получать гонорар за роль комсомолки Зины в фильме "Завтра была война". Там ее увидел наш администратор и привел ко мне. Дальше были пробы. Сначала на роль Веры планировалась Ирина Апексимова, но ее пригласили в фильм "Башня". Негода не пыталась вызвать к себе никакой симпатии, про нее всегда рассказывали жуткие истории - как она ведет себя в жизни, как в театре… Получалось нечто ужасное, и я, конечно, не горел желанием приглашать ее в фильм. И когда Апексимова отказалась от роли, Татьяна Лиознова, бывшая по тем временам вроде продюсера, заставила показать еще раз пробы и выбрала Негоду. А я был так раздавлен предательством предыдущей актрисы, что мне было совершенно все равно". Вопреки ожиданиям режиссера и съемочной группы, Негода никак не проявляла свой пресловутый дурной характер: "С ней работать было легко, даже постельная сцена (первая откровенная в отечественном кино) далась на удивление просто. Она великая актриса, а про великих всегда говорят гадости. Она реально не понимала эту жизнь, но органично в нее вошла - это не от мозга идет, а от таланта. И я благодарен и судьбе, и Татьяне Лиозновой, потому что Негода стала тем нервом, который внес в фильм энергетику. Это мой первый фильм, в нем масса ошибок, но никто их не видит, потому что там есть энергетика". Возможно, именно эта сумасшедшая энергетика, а не обнаженная грудь Негоды привлекли в кинотеатры более 50 миллионов зрителей - и это в то время, когда о мощных пиар-технологиях и слыхом не слыхивали.
Так в конце 1980-х символом веры в то, что и мы будем жить лучше, стала маленькая провинциальная девушка Вера. Вера - отвязная и резкая, добрая и чуткая девчонка, рвущая от жизни всё, что удается. Но не то она рвет, и оторванные куски не доставляют радости. Да и что можно оторвать в провинциальном, рабочем поселке с дикими драками под портретами вождей, танцплощадкой и прочими прелестями социализма? Что могут сказать очумевшие от работы и борьбы за выживание родители только что окончившей школу дочери, найдя у нее в сумочке 20 долларов? Она задыхается, и, как и всем людям, ей нужны счастье и любовь. Вера вдруг понимает, что если не начать брыкаться и драться прямо сейчас, то серая рутина засосет навечно. Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. И главной "пострадавшей" стала Наталья Игоревна Негода. На исполнительницу роли маленькой Веры обрушился целый шквал эмоций - от негодования до восхищения… Негода хорошо помнит, как во время премьеры в Доме кино раздался возглас "Позор!" и большая группа покинула зал: "Мне кажется, что "маленькая Вера" - это не просто моя героиня. Тут другой смысл. Это маленький мир маленьких людей с маленькими мечтами. И моя Вера не может вырваться из этого мира".
Кроме Негоды, в фильме снимались Юрий Назаров, Людмила Зайцева, Александр Алексеев-Негреба, Александра Табакова, Андрей Фомин, Александр Миронов и Александр Леньков. А партнером Натальи, с которым по сюжету у нее был бурный роман и первая в отечественном кино эротическая сцена, стал студент первого курса Щукинского училища Андрей Соколов: "Сниматься с Наташей было вовсе не сложно. Говорят, будто она была капризной актрисой, - это абсолютная неправда. А к той постельной сцене режиссер настолько тонко и грамотно нас подвел, что никакого стеснения не возникало. И никакими первопроходцами мы себя не чувствовали, это была наша работа, и мы просто старались сделать ее качественно. А о том, что картину станут считать точкой отсчета нового кинематографа, мы даже не предполагали".
А между тем пресловутой сцены в картине могло и не быть. Режиссер Василий Пичул придумал ее уже после того, как отснял весь фильм. Просматривая материал, он понял, что не хватает чего-то такого, что "полоснуло" бы по сознанию зрителя. Вспоминает Андрей Соколов: "Мне неожиданно из Наташкиной квартиры позвонил Пичул: - Андрюх, приезжай, надо обсудить одну вещь. У нас не хватает чего-то такого, что "врезало" бы по-настоящему.
И мы сидели втроем, обсуждали. Надо сказать, Вася оказался очень мудрым человеком. Сколько ему тогда было - двадцать шесть, двадцать семь лет… Но он настолько тактично нас к этому подвел: надо работать, давай так - ну давай. Сцена-то была непростая. Вокруг нас стояло человек двадцать пять: кто со светом, кто с гримом, кто просто глазел... Но оператор нас вел: "Подвинься туда" - я подвинулся, "Сделай так" - я сделал. В общем, как-то прошло...".

К сожалению, в свое время за формами Негоды почти пропало содержание этой великолепной драмы. Кинокритики советской школы как-то не заметили, что фильм этот глубокий и идеально воссоздает атмосферу среднего провинциального города. Что картина эта об одиночестве и безысходности, о маленькой Вере, большой Любви и робкой Надежде.

По опросу журнала "Советский экран" Наталья Негода была признана лучшей актрисой 1988 года, а фильм получил множество наград на международных фестивалях: Большой специальный приз жюри Международного кинофестиваля 1988 года в Монреале,
премию ФИПРЕССИ Международного кинофестиваля 1988 года в Венеции,
Гран-при "Золотой Хьюго" за лучшую женскую роль Наталье Негоде на Международном кинофестивале 1988 года в Чикаго, приз "Голубой берег" Международного кинофестиваля 1989 года в Трое, пеpвый пpиз лучшей актрисе Наталье Негоде на Международном кинофестивале 1989 года в Женеве, приз "Феликс-89" за лучший сценарий Марии Хмелик, Гран-при за лучший полнометражный фильм на Международном кинофестивале 1989 года в Анже, приз киноакадемии "Ника-88" лучшей актрисе года Наталье Негоде, призы кинофестиваля "Созвездие-89" за роли второго плана Юрию Назарову и Людмиле Зайцевой.

Негода привнесла в образ максимум личного обаяния и ту меру исповедальности, которая сделала ее героиню символом поколения, а фильм - символом эпохи. Образ Маленькой Веры принес Негоде небывалый успех и крушение личного счастья. По крайней мере, именно из-за этой роли закончился трехлетний роман с Ефремовым-младшим.

Получив международное признание и всенародную славу, актриса Негода продолжала воплощать противоречивые образы зайчиков-попугайчиков на сцене московского ТЮЗА: "В театре кругом левые, правые, кривые, прямые, думай, что говорить, кому, как и где, и немедленно примыкай, а я от этого устаю. Не было ни врагов, ни друзей. Ни ролей. Зато все массовки - зайчики, попугайчики, клены и березки - мои. Пичул мне сказал: "Ну, и что тебе в этом? У тебя впереди открытый проект, поездки"". Негода задумалась, но не надолго - выбор между сомнительным будущим в ТЮЗЕ и сногсшибательными рекламными компаниями в Италии, Испании и предложением сняться в "Плейбое" был легким. В 1988 году Наталья Негода ушла из театра навсегда.

"Маленькую Веру" закупили для проката в 12 странах, а Наталья Негода изъездила полмира и даже выступала зарубежной соведущей на церемонии вручения "Оскара". Скандальный успех фильма принес Негоде дивиденды в форме предложения сняться для разворота "Плейбоя" - в СССР это было просто неслыханно. Как позже признается Негода, она приняла это предложение из интереса и из-за денег, и попросту не думала, что ее поступок будет иметь такой резонанс: "Я думала, что слухи не дойдут до Союза. Но "Плейбой" сделал мне такую рекламу, что, когда я приехала в Нью-Йорк, поняла, что придется выставлять вперед кулаки для защиты. В Америке я давала по 7 - 8 интервью в день". Через несколько месяцев слоган From Russia - with love! ("Из России - с любовью!" - именно такой девиз был напечатан на одной из маек плейбоевской серии) стал самым популярным во всем западном мире.

Профессиональное мастерство Негоды сыграло с ней злую шутку, а точное попадание в образ Веры стало для актрисы не только триумфальным, но и роковым. Для зрителей Наталья Негода так и осталась "маленькой Верой". Роль Веры в фильме "Автопортрет неизвестного" (реж. В. Криштофович, 1988) осталась незамеченной, а ее Лена из фильма "В городе Сочи темные ночи" (реж. Пичул, 1989), столичная интеллигентка с несложившейся судьбой, снова взбалмошная и бунтующая, оказалась перепевом звездной роли.

В 1989 в интервью журналу "Огонек" самая популярная актриса советского кино откровенно рассказывала о своих страхах: "Я боюсь, что все, что со мной произошло, случайно. Сошлись звезды на небе. А завтра этого уже не будет. И жди следующих звезд. Мне было бы очень страшно не выезжать больше никогда за границу… Боюсь, что не будет предложений. Я хочу много зарабатывать денег, тратить их на себя и тех, кого люблю. Я боюсь, что наша жизнь развернется в обратную сторону. Боюсь, что мы идем по чужим следам и повторяем этапы чужого пути: поствьетнамский синдром, сексуальная революция, студенческие волнения ожидают и нас. Я боюсь потерять близких и любимых. Я очень боюсь остаться одна". Существует мнение, что человеком управляют его страхи. Эта причина кажется особенно убедительной, если страхи уравновешены заманчивыми перспективами: безденежье и вереницы "маленьких" Вер, Лен и Кать - на одной чаше весов, и "карьера Мишель Пфайффер" (насколько фантастически бы это не звучало), благополучие - на другой. И снова Негода сделала выбор. Решительно и бесповоротно.

Новая жизнь

В начале 90-х Наталья Негода окончательно перебралась на Запад, вышла замуж за русского эмигранта, экономиста по профессии, и поселилась в Лос-Анджелесе. Где живет и сейчас. Правда, уже без мужа. Наталья в Голливуде сыграла главные роли в трех фильмах: "Назад в СССР" (реж. Д. Сэрафьян, 1992), "Товарищ на лето" (1992), "Закон и порядок" (реж Томм Ли Уоллас, 1993) и "Every Minute is Goodbye" (1996). Актриса ведет затворнический образ жизни, иногда приезжает в Москву, с прессой почти не общается, на тусовках не появляется: "Я давно не работаю. Неинтересно стало. А сидеть и ждать, что вдруг позовут на очередную пробу и я стану Мишель Пфайффер... Вдруг не бывает. И Мишель Пфайффер я там никогда не стану. И вот как только я перестала реагировать на то, что моя жизнь все меньше связана с кино - с тем, чем я раньше зарабатывала деньги, - я стала свободна и счастлива".

В 2003 году Н. Негода стала героиней фильма Б. Бермана и И. Жиндарева "Звучная фамилия Негода, или "Маленькая Вера" 15 лет спустя", который с успехом прошел по Первому каналу.

Автор - Marusya

Фотоальбом Натальи Негоды

Использованные материалы:
Наталья Негода на сайте www.kinox.ru;
Наталья Негода на сайте www.kinofilm.kz;
Наталья Негода на сайте www.dreamtech.ru;
Наталья Негода на сайте www.krugosvet.tu;
А. Терехов "Девушка нашей мечты" - Огонек, 1989;
В. Чумаков "Маленькая вера большой страны" (www.ogoniok.ru);
"Маленькая Вера 15 лет спустя" - "Аргументы и факты" - № 45 (1202) от 05.11.2003;
"Первая русская грудь" - "Харьковские окна" от 11.11.2004;
М. Забелина "Голая правда" советского кино" - "Наше кино" - № 4 (12) 2005

 


 

Интервью со звездой

О СВОЕМ ЗНАМЕНИТОМ ОТЦЕ РАССКАЗЫВАЕТ ЕГО СЫН, АКТЕР ТЕАТРА "ЛЕНКОМ" Андрей Леонов:

Когда-то в этом театре было двое Леоновых: старший и младший. Старшего знали все, и, как только он появлялся на сцене, в зале вспыхивали аплодисменты. Младший был известен немногим, поэтому, когда читали в программке - Андрей Леонов, то спрашивали: не сын ли это Евгения Павловича? Время шло, младший Леонов постепенно набирал мастерство, но по-прежнему оставался в тени непререкаемого авторитета отца.

- Андрей, вы родились в театральной семье, ваш отец был поистине народным любимцем, ваша мама до сих пор работает в литературной части Ленкома. Перед вами когда-нибудь вставал вопрос: быть или не быть актером?

- Я вырос за кулисами, как все актерские дети хорошо представлял, что такое театр, и другого пути для себя не видел. Но поначалу, как у всех бедовых пацанов, у меня была заветная мечта - то стать военачальником, то космонавтом, то моряком и так далее, в зависимости от того, какие смотрел фильмы. Занятия в школе меня совсем не прельщали. Уроки учил от случая к случаю. Отсюда плохие отметки, за что не раз получал нагоняй от родителей.

- В своей книге "Письма к сыну" Евгений Павлович писал: "У нас в семье такие отношения, что можем и поругаться, и поплакать, но злобы это не несет, и ты у нас ранимый, нервный, самолюбивый бесконечно, но все равно очень добрый".

- Да, я чувствовал любовь родителей, но в юности все сказанное взрослыми воспринимается как нравоучение, занудство. Это уж потом мы начинаем понимать, насколько они были правы, а время не повернуть вспять. Своего сына я тоже стремлюсь оградить от каких-то ошибок, но при этом вижу, что он вроде бы слушает меня и не слышит…

- Говорят, родителей не выбирают, но вам, по-моему, сильно повезло в этом смысле.

- В детстве я долго не понимал, что мой отец - великий актер, поэтому вел себя крайне глупо. К примеру, идем мы с ним по улице и все на него смотрят, мне же становится страшно неловко, поэтому я стараюсь отстать от него, иду поодаль. Только в студенческие годы у меня появилось восприятие отца как большого актера и поэтому стал прислушиваться к его советам, наблюдать за ним на спектаклях. Ведь он никогда не делал себе никаких поблажек, даже когда был нездоров. Может, тем самым и укоротил себе жизнь…

- Зная, сколь трудна актерская профессия, Евгений Павлович никогда не отговаривал вас от сцены?

- Когда я решил поступать в театральный вуз, папа не говорил "да" или "нет", но, когда я поступил, был рад. После чего я долгое время "преследовал" в Вахтанговском училище руководителя нашего курса Аллу Александровну Казанскую с вопросом: "Вы меня по блату взяли?". Поначалу она отмахивалась, а потом сказала: "Что ж вы так неуважительно ко мне относитесь?" Мне же было страшно представить, что мой отец мог ходить и просить за меня. Конечно, это мои домыслы, не такой он был человек.

- А когда вас приняли в труппу Ленкома, где уже работал Евгений Павлович, то как себя повели?

- Я подошел к Марку Анатольевичу Захарову и попросил его ввести меня на роль Сальникова в спектакль "В списках не значился". На что он ответил: "Не надо начинать свою карьеру с ролей, которые до этого были талантливо сыграны другими актерами". Это было правильно, но он-то не знал о моей давнишней мечте сыграть в этом спектакле, запавшем мне в душу еще с юности. В конце концов я сыграл в нем и был счастлив, когда после окончания спектакля в зале прозвучали аплодисменты.

- И с тех пор у вас все шло гладко?

- Не так гладко, как хотелось бы. Например, съемки фильма "Обыкновенное чудо" до сих пор вспоминаю с дрожью. Марк Анатольевич пригласил меня на роль ученика Охотника. В то время у меня были студенческие каникулы, и я приехал, прервав свой отдых с друзьями. После трех дней честной работы засобирался обратно и вдруг услышал от Захарова, что должен задержаться по производственным причинам. А у меня уже обратный билет на руках, и все мысли об отдыхе. Поэтому заявил: "Никак не могу. У меня дела!" Мне кажется, именно с того момента я сильно подпортил себе карьеру... Хотя, скорей всего, Захаров давно забыл про тот случай.

- Но вы-то сами сделали какие-то выводы для себя?

- Да, со временем научился не обижаться на замечания коллег, более критически относиться к себе и стараться никого не винить в своих неудачах. Однажды отец сказал мне: "Если ты надеешься обойтись без синяков и шишек, оставь это дело, не начиная… И важнее всего, Андрюша, подготовь свой дух. Как к полету в космос - готов и все!" На самом деле очень трудно бывает смириться с тем, что ты уже опытный артист, со званием, а по-прежнему должен в спектакле "Юнона" и "Авось"выносить стол в роли слуги. Нет, я не ропщу, у нас в театре примерно так, как в старом МХАТе: сегодня ты играешь короля, а завтра - "кушать подано". Однако актерские амбиции все равно дают о себе знать, и их надо постоянно усмирять. И тем не менее сознаюсь вам честно: я весь день хожу счастливый, когда знаю, что вечером предстоит играть любимого Керубино в спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" или что завтра у меня состоится репетиция нового спектакля "Полет над гнездом кукушки", в котором я занят. А скоро выйдет телефильм "Есенин", в котором я играю друга великого поэта.

- По-вашему, актер должен постоянно преодолевать свои комплексы?

- Конечно. Может, я и не прав, но, как мне кажется, многие мои комплексы рождались оттого, что я, работая рядом с папой, чувствовал себя "маленьким". Вообще, это сложная тема: знаменитый отец и его сын. Помню, как во время съемок того же "Обыкновенного чуда" я был предельно зажат, не мог даже сесть нормально. Андрей Миронов учил меня: "Ты ноги-то расслабь. Согни их". После этого мы вновь встретились с папой на съемках "Время семьи Конвей" - и опять та же картина, я как деревянный. После чего сказал ему: "Больше мы вместе сниматься не будем". Ушел в армию. Отслужил в танковых войсках. Считаю, поступил правильно, потому что армия - это серьезное испытание для каждого мужчины.

- Как вы пережили уход отца?

- С его уходом из жизни мне показалось, что мир из разноцветного превратился в черно-белый. Раньше я не думал о заработке, в основном был сосредоточен на творческих делах. А тут все надо было решать самому, заботиться о маме, которой было намного труднее, чем мне… Если бы не театр, я вообще не знаю, как бы мы справились с навалившейся бедой.

- О подобных бедах часто рассказывает телепередача "Болезни нет", которую вы ведете...

- Когда ко мне в студию приходят знаменитые актеры и начинают рассказывать о том, как они победили горе, недуг, то тем самым они вселяют надежду в тех, кто потерял веру в свое выздоровление. Так, замечательная актриса Римма Маркова рассказывала о своем не менее знаменитом брате Леониде Маркове, у которого был рак. И она, ухаживая за ним, поняла, что можно бороться и с этим страшным заболеванием. Другая известная актриса Елена Цыплакова в тяжелейший период своей жизни многие свои болячки вылечила молитвами. Когда она это рассказывала, я вспомнил, как папа с инфарктом лежал в Германии, а я ходил под окнами больницы и молился. Наверное, мои молитвы дошли до Бога, и папа прожил еще пять лет. После этого я принял обряд крещения.

- В книге, о которой мы уже напоминали, ваш отец пишет: "Ничего не бойся, сынок. Я стану за твоей спиной, как живой лес, как старый дуб раскину руки; как орел подставлю крылья тебе".

- Я это постоянно ощущаю и в то же время понимаю: если не буду работать над собой, не буду совершенствовать себя, то ему будет стыдно за меня. Однажды в Библии я прочитал: "Чтобы увидеть дно, надо очистить источник". Это выражение понравилось мне, и с тех пор я всегда вспоминаю о нем, перенося на взаимоотношения между людьми. К примеру, я не могу понять, как можно сердиться по пустякам и, скажем, не договориться о парковке автомашины или выгуле собаки в собственном дворе. Перво-наперво надо поставить себя на место другого человека и таким образом понять его. Не шипеть на него, не злиться, а просто понять. Не зря же папа говорил: "Злой человек ничего не может сделать в искусстве, потому что в этом случае пропадает высшая объективность, которая держится на добром отношении к людям. Художнику в первую очередь нужен добрый глаз".

- А у вас добрый глаз?

- Надеюсь. Иначе бы не сохранил наивность и жизнелюбие, так необходимые актеру. Но при этом, надо сказать, верю в судьбу и никогда ее не подстегиваю. Отец тоже был неторопливым человеком и часто наставлял меня: "Не спеши, сынок, жизнью надо наслаждаться". Теперь я то же самое говорю своему сыну, которого зовут, как и его деда, - Евгением.

Перминова Наталия
Труд №203 за 29.10.2005

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное