Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
||
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
Статистика
-2 за неделю
Актеры советского и российского кино Выпуск №89 Артур Смольянинов
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.ruВыпуск №89
Здравствуйте, дорогие читатели! Итак, конкурс организованнный Администрацией сайта "Актеры советского и российского кино" при поддержке интернет-магазина DVD-арсенал, входит в свою завершающую стадию. В следующем выпуске мы подведем итоги. А сегодня сегодня мы публикуем материал, присланный на конкурс A Wind - об актере Артуре Смольянинове Напоминаем, принять участие в конкурсе может каждый. Для этого вам необходимо написать статью о каком-либо актере отечественного кино, чья биография еще не опубликована на нашем сайте. Размер статьи произвольный, но хотелось бы, чтобы биография актера была охвачена как можно полнее. В конце статьи необходимо обязательно указать источники информации. Если есть возможность - сопроводите биографию фотоматериалами (это не является обязательным условием, но также будет отмечено). Дерзайте! Ваше участие в конкурсе будет обязательно отмечено. Как уже сообщалось, наш партнер - один из крупнейших в интернете сайтов по продаже DVD-дисков - DVD-арсенал - www.dvdarsenal.ru специально для этого конкурса подготовил призы - DVD диски с новыми отечественными фильмами. Кроме того, лучшие статьи будут опубликованы на сайте www.rusactors.ru с указанием автора. |
Читайте в выпуске: - На российские экраны выходит картина А.Германа-младшего "Гарпастум" - Кино российское - премия американская Артур Смольянинов в рубрике "Актер недели"
|
Новости из мира отечественного кино На российские экраны выходит картина А.Германа-младшего "Гарпастум" Участник Венецианского фестиваля российская картина "Гарпастум", премьера которой состоялась 21 октября, начнет покорять отечественные экраны уже через неделю. Режиссер Алексей Герман-младший снял фильм о двух братьях, по-настоящему влюбленных в футбол и мечтающих посвятить ему свою жизнь, несмотря на начало Первой мировой войны. Отсюда и название картины: "гарпастум" - древнегреческая игра, чем-то напоминающая нынешний футбол. Сценаристом и продюсером фильма выступил известный театральный менеджер, а в прошлом крупный издатель газет и журналов Александр Вайнштейн. "В фильме рассказывается о молодых людях, одним из увлечений которых является футбол. В жизни самое главное - человеческие отношения, не зависимо от возраста, от эпохи, но на данном жизненном этапе страсть, которую наши главные герои испытывают к футболу, затмевает все остальное", - рассказал он. "Для меня этот фильм "про никогда", про то время, которое никогда не повторится, про ту эпоху, которая стала началом движения цивилизаций в неправильном направлении, потому что 1914 г. - это та точка, где человечество приняло один раз неверное решение (я имею в виду Первую мировую войну), и мы до сих пор из этого не можем выбраться, и думаю, уже никогда не выберемся. Фильм посвящен именно этому предчувствию того, что естественный ход человеческой жизни каким-то образом нарушился, и всех ждет что-то смутное и непонятное, не имеющее конца", - сказал Вайнштейн. http://www.utro.ru Кино российское - премия американская Телесериал "Курсанты" стал первым российским фильмом, который попал в число финалистов, претендующих на американскую телевизионную премию Emmy Awards. Нашей картине составят конкуренцию датский сериал "Орел" и два британских сериала - "Новые хитрости" и "Привидения". "Курсанты" были сняты к 60-летию Победы по воспоминаниям кинорежиссера Петра Тодоровского. Основное действие фильма происходит зимой 1942 года в одном из тыловых артиллерийских училищ. Церемония вручения премии состоится 21 ноября в Нью-Йорке. Всего в нынешнем году названы 37 номинантов по 9 категориям: лучшая программа об искусстве, лучший актер, лучшая актриса, лучшая детская программа, лучшая юмористическая программа, лучший документальный фильм, лучший телесериал, лучшее реалити-шоу и лучший телефильм/мини-сериал. Премию Emmy Awards присуждает Международная академия телевидения (подразделение Национальной телевизионной академии США), основанная в 1969 году. http://www.stoletie.ru
Популярные телеведущие Иван Ургант и Таня Геворкян давно живут вместе и не скрывают чувств друг к другу. Вот только до официальной регистрации отношений дело никак не доходит. Познакомились Иван и Таня на канале MTV, где оба работали, пишет "Комсомольская правда". Роман между коллегами завязался только спустя год после их знакомства. Пылкие отношения с Таней Геворкян даже стали причиной переезда Ивана Урганта из родного Петербурга в Москву. Влюбленные сняли квартиру, решив, что жилье Тани для них тесновато. Об официальной женитьбе парочка не задумывалась, но в дело вмешались родные
Урганта. Они давно считают Таню членом своей семьи и настаивают на свадьбе, буквально
заставляя Ивана жениться. http://www.dni.ru |
Фильмография 1997 На заре туманной юности Веселые истории об актерах Рассылка для любителей игры
"Генерал" "Памятные даты в мире кино"
|
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
Родился 27.10.1983 , Москва "Лучший актер-подросток" за роль в фильме В.Приемыхова "Кто, если не мы" на VIII Международном кинофестивале детских фильмов в Артеке (1998). У Артура очень яркая внешность, яркое, колоритное лицо. Но в нем есть юношеский задор, энергетика, которую не сыграешь". Анна Меликян, режиссер. Детство и семья Артур Сергеевич Смольянинов родился 27 октября 1983 года в Москве. Детство и юность провел в городе Королеве Московской области. "Подростком был ужасным. Из-за "хорошей дисциплины" поменял восемь школ. Несколько раз попадал в милицию. Все пакости, которые мы творили с пацанами, делали без желания кому-то осознанно навредить. У меня природа такова, что я во всех безобразиях участвовал только потому, что это было весело и интересно." Мама Мария Владимировна - художник, учитель рисования. "Да, моя мама - героиня, я очень ее люблю и очень признателен ей за все. Она помогла мне понять, чего я в жизни хочу, и никогда мне не мешала. Наоборот, она меня всегда поддерживала и поддерживает. Мы с мамой друзья. Пожалуй, мама - мой самый лучший друг. Если у меня возникали в жизни проблемы, то первый и единственный человек, которому я рассказывал все - это мама. Мы всегда с ней находили выход. У нас с мамой полное взаимопонимание, полная гармония. Конечно, особенно в подростковом возрасте, возникали конфликты, но они были, скорее, на эмоциональном уровне. Я и сам могу обидеть, но когда обижаюсь, то быстро отхожу - минут за 10-20. Я не злопамятный, но импульсивный." "Мой отец ушел от нас, когда я был еще маленьким, а с отчимом не было тесного душевного общения, хотя он многое мне привил, и мне кажется, у меня до сих пор есть потребность в отце." У Артура есть еще два младших брата и сестра. "Раньше я никогда не жил один. У меня всегда было такое ощущение, что я буквально облеплен людьми. До моих 18 лет мы жили в однокомнатной квартире вначале ввосьмером, потом вшестером. А теперь у меня наконец-то появилась своя комната, я в ней сижу один, и мне это нравится. Вот мама моя - человек очень общительный. А я, видимо, являюсь таким своеобразным противовесом к ней." "У меня был очень сложный характер. На каждом уроке я старался привлечь к себе внимание любыми средствами. Я был очень эгоцентричен. Мне нужно было, чтобы окружающие смотрели только на меня, разговаривали только со мной. Я, как артист, постоянно хотел быть в центре внимания. И мне так часто в школе говорили о том, что мне надо идти в актеры, что, возможно, это тоже повлияло в результате на мой выбор. Я был сложным подростком, состоял на учете в детской комнате милиции. Однажды дело дошло до суда. И если бы в то лето я не улетел на съемки к Приемыхову, то оказался бы в тюрьме." Профессия В кино его открыл Валерий Приемыхов. Фильм "Кто, если не мы" вышел в 1998 году, а когда проходили съемки Артуру было четырнадцать. В школу, где он учился, приехала ассистент режиссера, многих пацанов сфотографировала, взяла данные. Потом последовали приглашения на пробы. Одно, второе, третье... Сейчас трудно сказать, что именно повлияло на окончательный выбор режиссера. Возможно, неутомимость юного артиста. Ведь буквально всем мальчишкам после третьего дубля становилось скучно, азарт улетучивался, а Артур по шестнадцать раз без устали выдавал одно и то же. За роль Толясика в этом фильме Артур был назван "Лучшим актером-подростком" на VIII Международном кинофестивале детских фильмов в Артеке (1998). Встреча с Приемыховым в корне изменила жизнь Артура, развернула ее в другую сторону. Этот уникальный человек очень много дал подростку. Когда Приемыхова не стало, Артур очень тяжело это пережил. "Кто, если не мы" стал путевкой в профессию - после этого фильма удача и успех ни на минуту не оставляли молодого актера. После законченной экстерном школы в 16 лет с первого захода поступил в РАТИ (бывший ГИТИС) на актерское отделение режиссерского факультета (мастерская Л.Е.Хейфица) и в 2004 году закончил его, имея за плечами почти десяток работ в кино и на телевидении. Сразу после удачного кинодебюта в фильме "Кто, если не мы" Артур сыграл в весьма жестком фильме "Триумф" о настоящей современной жизни в российской глубинке. Увы, сейчас эта кинолента пылится на полке… Но всенародную известность и толпы поклонников Смольянинову принес все же сериал "Тайный знак". Этот сериал поднимает актуальные сегодня молодежные проблемы, такие, как наркомания, сектантство, нацизм... Не удивительно, что он стал столь популярным в нашей стране (да и за ее пределами). Артур говорит: "Каждая роль - это новый уровень. Я снялся в картине и этим сделал шаг на новую ступень. Когда фильм вышел - я уже на следующей ступени и поэтому вижу недостатки своей работы. С верхней ступеньки всегда лучше видно. Потом снова съемки, другая работа, а после нее - новый внутренний рывок. И опять, когда картина выходит на экраны, я уже другой. И так каждый раз: я оказываюсь выше, чем моя следующая роль… Несмотря на это, я очень сомневающийся человек. И всегда боюсь, что каждая картина может оказаться последней." Не совсем довольный своей работой в сериале "Закон", как пройденным для себя этапом, Артур активно и с большим энтузиазмом снимается в продолжении сериала "Тайный знак". В это же время на экраны выходит фильм "Шик" режиссера Б.Худойназарова, где актер сыграл еще одну из своих главных ролей - молодого человека Геку (в титрах Артур указан под фамилией Поволоцкий). Фильм имел очень успешную фестивальную судьбу. После съемок в фильмах "Папа" В.Машкова и "Марс" А.Меликян
Смольянинов попадает на пробы фильма Сергея Бондарчука "9 рота", где
первоначально предполагался на роль художника Джоконды. Но в итоге очень мощно
и ярко сыграл Лютого. Вот что сам Артур говорит о том, как повлиял этот фильм
на него: "Ближе к концу съемок, когда пошли самые сложные сцены, я действительно
ощутил перемены внутри себя. Возможно, это было связано с тем, что мы снимали
почти в хронологической последовательности. То есть наши герои менялись, и мы
менялись вместе с ними. Что-то я переосмыслил для себя. Но у меня и возраст сейчас
такой - перемен, переоценок. Человек окончательно формируется как личность годам
к 25. И я ощущаю, как во мне все меняется со скоростью света. Сейчас одни установки
в жизни, завтра - другие... А картина действительно сильно на меня повлияла. Да,
раньше я был жестче. Но была такая среда, такие условия существования. Мне пришлось
пройти через конфликты, ругань, непонимание окружающих, через какую-то боль. Меня
постоянно бросало в разные стороны. Наверное, это свойственно каждому, просто
у кого-то это на поверхности, у кого-то внутри… И еще: в последнее время я очень
полюбил одиночество." Фильм "9 рота" с новой силой привлек внимание
поклонников и киношников к Артуру Смольянинову, правдиво сыгранная роль Лютого
дала мощный толчок к новому витку популярности актера. О популярности и поклонниках Вот что сам Артур говорит о своем отношении к популярности: "Для меня
не имеет значение статус "звезда-не звезда", для меня важен результат
работы... Популярность как приходит, так и уходит. Временная штука, от которой
не хочу быть зависимым. А настоящая слава, она после смерти приходит..." О своих комплексах "До института у меня не было вообще никаких комплексов, и я чувствовал себя прекрасно. Моя жизнь мне нравилась. Она отнюдь не была безоблачной, особенно для окружающих, но мне было хорошо. Потом начали появляться комплексы, причем самые разные. Комплекс невысокого роста, например. С некоторыми из этих комплексов я не боролся, они проходили сами собой. Долгое время у меня был комплекс из-за того, что меня, как мне казалось, не любят девушки. До второго курса института все мои попытки завести романтические отношения были неудачными. Я говорю о чувствах, а не о сексе. И, возможно, это самый сильный мой комплекс, дающий знать о себе до сих пор. Мне просто очень хочется, чтобы меня любили. А то у меня много раз так случалось, что я влюблялся в человека, открывался ему, отдавал всю свою душу, а она не то чтобы бросала меня, а просто не шла на этот душевный контакт." О своих пристрастиях Музыка: "Я могу слушать разную музыку. Для меня музыка - это настроение. Какой настрой - такая музыка. Я играю на многих инструментах, хотя нот вообще не знаю. Так что в музыке я разнообразен и беспристрастен." Литература: "Что касается литературы, а в частности классики, то очень люблю Гоголя, много знаю о нем. С уважением отношусь к Акунину, считаю, что он пишет качественную развлекательную литературу. Что касается "Алхимика" Пауло Коэльо, то я бы сказал, что это детское пособие по элементарной философии. Это доступно, понятно, но все слишком просто, я предпочитаю более сложную литературу." Любимые режиссеры: "У меня их несколько. Скорсезе. Тарковский, отдельные картины, не все, допустим, "Иваново детство" и "Рублев". Наверняка, я кого-то забуду. А вот, Рязанова я люблю, комедии все." Ценные качества людей: "Терпимость. Человеколюбие. Когда человек в состоянии понять и почувствовать любого. Не переношу на дух лицемерия. Лицемерие идет от неадекватного соотношения себя с окружающей средой… Не люблю однозначных оценок. Я всегда стараюсь анализировать себя. Человек развивается, когда анализирует себя и свои поступки. Стараюсь всегда искать причину в себе. Хороший человек - это не профессия. Но это полпрофессии. И это одно из условий существования артиста, одна из составляющих его успеха. Это жестокая профессия." Кумир: "А к Высоцкому в нашем доме всегда относились с большим уважением. Не помню точно, как произошло мое знакомство с ним, возможно, лет в восемь, когда я впервые взял в руки гитару, и у меня появился какой-то сборник его песен. Я начал собирать кассеты с его записями. Потом появились книги. Но хорошо помню, когда меня совсем прорвало. Была какая-то очередная годовщина, и вышла кассета "Странные скачки", где рок-музыканты пели Высоцкого. Мне страшно не понравилось, как Гарик Сукачев спел "Кони привередливые". И я понял, что я сейчас, срочно, прямо сегодня, должен сделать это по-другому. Песня на разрыв, уходящая в смерть, у Сукачева получилась какой-то шансонной. А вот "Лирическая" в исполнении Чижа мне, наоборот, понравилась. Даже больше, чем в исполнении самого Высоцкого. И с тех пор это были две мои коронные песни, я исполнял их везде. Я всегда ощущал некое духовное родство с Высоцким, какую-то свою причастность к нему… По-честному, если завтра узнаю, что где-то идет кастинг на фильм о Высоцком, прибегу туда немедленно. Потому что лучше, чем я, песни Высоцкого не споет никто." О себе "Я люблю свою работу, свою профессию. Наверное, от секса такого кайфа
не получаю, как от игры. Люблю диалоги, люблю работать с партнером…" Автор - A Wind Фотоальбом Артура Смольянинова Использованные материалы: |
|
"9 рота". Вспомнить все Ну вот, премьера состоялась, в прокате ажиотаж, деньги потекли. Так начал свой экранный путь блокбастер Федора Бондарчука "9 рота". Ожидать от бывшего… …клипмейкера и ведущего посредственных телевизионных шоу чего-то сверхъестественного не приходилось. Но отметим сразу и даже снимем шляпу: сын великого советского режиссера Сергея Бондарчука все же сделал добротный, высокотехнический фильм с убедительной и действительно трогательной игрой актеров. Так что отдельное спасибо актерам Смольянинову и Кокорину, Серебрякову, Лыкову, Краско, Пореченкову, Говорухину, Чадову (которому еще за "Войну" низкий поклон). Да и сам Бондарчук в роли Хохла выглядел убедительно. Операторская, да и отчасти режиссерская работа, безусловно, позитивна. В этом отношении фильм детально правдоподобен. Атмосфера 1980-х словно дышит с экрана. Аутентичен практически каждый предмет, каждая деталь одежды, обстановки в казарме. Не хватало только щекочущего ноздри запаха свежей "хэбухи и казенного гуталина". Все сцены в учебке, от физо до пьяной истерики прапора, подобраны, что называется детально. Кто служил в те годы, не даст соврать. И здесь команде Бондарчука стоит отвесить поклон: никакому Голливуду так не передать этот "дух советской армии". И нет ничего удивительного, что в качестве дебюта сын Бондарчука выбрал военную тему. Отцовские "Они сражались за Родину", "Ватерлоо", "Война и мир" наверняка стучали в его сердце, как "пепел Клааса". Несколько удивило, почему младший Бондарчук не стал снимать фильм о Чечне, но в принципе и это понятно. Афган - война его поколения, к тому же она так и осталась белым пятном истории с неким полуофициальным штампом "несправедливой, непонятной и даже позорной акции СССР в отношении суверенного государства". Но для тех, кто не знает, можно рассказать о том, что тогдашние молодые люди не только не пугались служить в армии, но и с началом ввода войск массово писали заявления в Афганистан. Особо отметим, что писали добровольно. Почему это происходило, не вполне понятно. На войну проситься как бы не вполне нормально, но это было. Конечно, были и те, кто всячески "косил и отмазывался", но это было не характерно. И как бы нам ни пудрили мозги "богатенькими и всемогущими папами", мы знаем, что например, в Чечне были сыновья генералов Шпака, Шаманова, режиссера Говорухина и композитора Таривердиева. Ведь уж они могли отсидеться в тылу, но что-то не давало им делать это. Может, совесть, может, Родина, а может, и правда, о которой говорит с экрана режиссер Бондарчук. Правда о 9 роте была разной. Это подразделение всегда было окутано мифами, один из которых - участие десантников вместе со спецслужбовскими группами "Зенит", "Альфа" и "мусульманским батальоном" в первых боях в Кабуле в декабре 1979-го. Но 9 рота действительно была, и упомянутая история с учебкой является как бы предысторией основного события, то есть боевых действий реально существующей единицы - 345 отдельного парашютно-десантного полка, базировавшегося в Бамиане (провинция Бамиан). С этого момента реальности стоит уделить особое внимание, ибо по утверждению самих авторов картины она сделана по более чем реальным событиям. Правда о высоте 3234 Киношная история относится к эпизоду одной из самых известных и удачных (!) афганских военных операций - операции "Магистраль". Ни одна из относительно крупных ("Шквал", "Круг", "Гроза", "Юг-87") не имела такого резонанса. В операции "Магистраль" принимало участие 20 тыс. солдат (51 батальон), а общие потери составили 24 человека и 56 раненых. Дело в том, что город Хост в одноименном округе был давно блокирован душманами, и снабжение местного населения и наших подразделений осуществлялось по "воздушному мосту". В планах моджахедов это был один из ключевых пунктов сопротивления советским "шурави". В приграничном районе Хоста сосредоточились до 5 тыс. моджахедов. Здесь же по замыслу оппозиционного "Альянса-7" должно было находиться переходное правительство. Кроме того, в соседней провинции Пактия находился один из крупнейших базовых лагерей "духов" Джавара. В связи с этим командование 40-й армии решило провести операцию по деблокированию Хоста и уничтожению Джавары. Предусматривалось встречными ударами армии из Гардеза и части сил 108-й мотострелковой дивизии из Хоста после массированного удара авиации и артиллерии прорвать блокаду и нанести противнику поражение. 103-й дивизии ВДВ надлежало захватить перевал Сатекундава, а затем после ввода в бой 56-й отдельной парашютно-десантной бригады (ОПДБ) и 345-отдельного парашютно-десантного полка (ОПДП) планировалось захватить все господствующие высоты вдоль главной коммуникации, блокировать маршруты и расширить безопасную для проведения колонн зону. Размах операции занимал 15 км, темп наступления - 5 - 6 км/сутки, продолжительность - 2,5 месяца. Отдельной проблемой было пуштунское племя джадран, контролирующее эту территорию. Вожди клана наотрез отказались вести переговоры о мирной проводке колонн, что тогда, при начавшемся выводе войск, было явлением достаточно распространенным. Получив отказ, наше командование пошло на "боевой вариант", и 23 ноября 1987 года начались бои. Операция "Магистраль" прошла успешно, противник был разгромлен, Джавара уничтожена, магистраль Гардез-Хост взята под контроль советскими войсками. Вот недалеко от неё и находится высота 3234, с которой местность просматривается на десятки километров, что даёт возможность наблюдения и корректировки артиллерийского огня. Именно туда и была направлена 9 рота 345-ОПДП с заданием занять оборону и не допустить "духов". Бой начался 7 января в 16-30, когда поступило первое сообщение о начале обстрела расположения роты из безоткатных орудий и гранатомётов. По причине удалённости позиции, поддержку обеспечивали силами авиации и артиллерии. Душманы, прекрасно знавшие и использовавшие рельеф, довольно близко и неожиданно подошли к высоте. Их первая атака пришлась на вынесенное пулемётное гнездо гвардии младшего сержанта Александрова. "Духи" почти в упор долбили по Александрову из всех видов оружия, но он решительно отбивался, прикрывая отход друзей, а когда заклинило пулемет, стал отбиваться гранатами, после чего был убит осколком. Моджахедов, среди которых был и отряд специального назначения "черные аисты", было раз в 10 - 15 больше, и они беспрестанно атаковали с трех направлений, причем вели атаку даже с минного поля. Десантников долбили безоткатки, гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. Всего на позиции роты было предпринято 12 атак. Во время одной из них погиб рядовой Мельников. Третий пулемётчик, Андрей Цветков, постоянно менял позицию, передвигаясь с рубежа на рубеж, и держался до конца. "Духи" на отдельных участках доходили до расстояния броска гранаты. Когда на высоте уже стали заканчиваться боеприпасы, на броне подоспел разведвзвод, с ходу вступивший в бой. Оставив вокруг высоты 3234 более двух сотен убитых, остатки моджахедов ретировались. На момент подхода подкрепления в строю оставалось пятеро, остальные получили ранения различной степени тяжести. Из тридцати девяти человек погибло шестеро. За бой на высоте 3234 все были награждены орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Пулемётчики Александров и Мельников посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Так это происходило на самом деле. Интересно, что на закрытом просмотре "9 роты" в Екатеринбурге тогдашний командир 345-ОПДП генерал-полковник Востротин, сам начинавший служить в 9 роте и знающий этот бой в деталях (кстати, в Киеве существует Международный благотворительный Фонд имени Востротина, президент - Эдуард Шевченко), говорил о том, что фильм не вполне отвечает действительности. Наверное, ему было тяжело смотреть художественное воплощение, в котором командование попросту бросило и не поддержало защитников высоты. Только зачем такая правда была нужна Бондарчуку? О киноидеологии После распада СССР демократическая интеллигенция выла на каждом углу о деидеологизации искусства и культуры в целом. Возможно ли это в стране, претендующей быть не территорией, населенной педерастами и неграми, вроде Голландии, а чем-то более солидным, в стране с тысячелетней историей? Скажем однозначно - нет. И это подтвердят "деятели культуры" в США, Китае, Великобритании. Гляньте на Голливуд: куда ни плюнь - везде патриотическая патетика - Америка спасла мир от инопланетян, наводнения и мороза, а "рядовой Райан" - Европу от гитлеровцев. Там без идеологии не снимают даже комедий. Да и у нас она никуда не делась. Просто у нас на смену идеологии патриотизма пришли новые веяния унылого пацифизма и пораженчества. Как ни странно, но наиболее удобной темой для утверждения подобных установок является афганская война. Ее не только завершили скомкано пятнистый перестройщик Горбачев и его седой подельник Шеварднадзе. Ее мгновенно облачили в саван "неоправданности, несправедливости, преступности". Ее сделали пугалом, и, к сожалению, дух пораженчества принес в своей картине и Бондарчук. Кстати, сам он, попав в учебку как раз во время той войны, по собственному признанию специально звонил папе, чтобы, не дай бог, не попасть в Афганистан. И папа отмазал. В любом случае, он мог это сделать. Не потому ли красной строкой в рекламе фильма и в нем самом проходят слова капитана разведки о том, что "…за всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан"? Но дело в том, что Бондарчук, видимо, не удосужился даже бегло просмотреть историю Афганистана. Собственно, завоевывать его было и незачем. Горно-пустынная местность интересна лишь лазуритами в Сулеймановых горах, да геотранзитным положением. Причем через страну проходит лишь две дороги, удобные для транспортировки. В общем, место это малопривлекательное для жизни, но, тем не менее, Афганистан стабильно кто-то завоевывал. Русский генерал и географ А. Снесарев утверждал: "Исторически Афганистан - это наиболее протоптанная дорога величайших завоевателей". Со времен седой древности здесь воцарились мидийцы. Потом страну завоевали персы царя Кира, которых изгнал Александр Македонский. Племена саков оставили о себе географическое название Сакастан (сейчас Сеистан), позже с промежутками в сто лет здесь были кушаны, эфталиты, арабы. Монголы не только завоевали эти земли, но и в течение долгих лет это был улус сына Чингизхана Чагатая и внука Хулагу. Затем афганские земли привлекли Тамерлана, узбекских воинов Шейбани и персидского Надир-Шаха. В 1838 году Афганистан завоевали английские генералы Д. Кин и У. Макноттен, потом была вторая война с англичанами, и вновь афганские правители проиграли и были вынуждены подписать кабальный Гандамакский договор. Первые столкновения афганцев с русскими у Кушки тоже оказались не в пользу афганского шаха Абдуррахмана. Относительно удачным для страны был лишь ХХ век. Но в этом веке завоевывать земли было необязательно, так как появилась тенденция выбора "сфер жизненных интересов". Вот в такую сферу и попал Афганистан после свержения короля Закир-Шаха. И поэтому СССР начал свой афганский поход. И воевала армия на той войне достаточно умело и успешно. Да, советская армия несла потери, и матери рыдали на могилах детей. Но ведь цинки из армии идут и в мирное время, а тогда шла война. Война за интересы страны, война, у которой всегда найдутся защитники и обвинители. Пораженцы ноют о "кровавой бойне", но это все ерунда. Армия грамотно воевала, воевала против моджахедов со всего мира - пакистанцев, арабов, иранцев, уйгуров. Им помогал весь Запад, США и Китай. И не стоит забивать мозги людям мыслью о "поражении в войне". Когда Горбачев подвел собственную страну под монастырь, оставлять армию в соседней просто не было смысла. И 40-я армия ушла оттуда. Не была разгромлена, не панически бежала, а планомерно и не торопясь ушла, оставив за собой союзный режим Наджибуллы, который самостоятельно держался еще 3 года. Армия ушла, приобретя громадный опыт по ведению горной войны, планированию и проведению операций различной степени сложности, проведя боевые испытания новейших образцов оружия. А по поводу "бессмысленности афганской войны", воплощенной в кинофильме словами, что "уже не нужна нам эта дорога", вероятно, стоит спросить американцев, почему они занимаются профилактикой терроризма далеко от своих берегов. Да чтобы не было потом у себя всяких ваххабитов, которые будут взрывать по ночам дома! Сняв боевой и красочный фильм, Бондарчук словами героя фильма растекся соплями по броне, мол, "страны, за которую мы воевали, через два года не стало". В 1917 году не стало императорской России, но разве от этого мы станем говорить о "бессмысленных войнах", которые беспрестанно вели наши предки, завоевывая величие страны? Вот такие "реальные и достоверные события", к которым апеллировали создатели и реклама. Погибшая рота, которую забыло тупое командование, пославшее на бессмысленную гибель солдат, и, наконец, "страна, которой не стало". Смотреть "9 роту", конечно, нужно, но смотреть не как историческое полотно, а как добротный фильм, с качественными трюками и великолепной игрой актеров. Но после просмотра подумать, а может, раскрыть книжку и почитать правду о ТОЙ войне, которую вела ТА страна…
|
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||