Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №56 Михаил Мамаев


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск №56

Поздравляем наших читателей с Днем Защитника Отечества!

Читайте в выпуске:

Новости

- Начались съемки сериала "Братья Карамазовы"

- Российскому фильму в Берлине присудили приз

- Фильм "Солнце" собрал блестящую критику

Михаил Мамаев в рубрике "Актер недели"

Обзор фильмов недели

 

Рассылки subscribe.ru

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка для любителей игры "Генерал")
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Новости из мира отечественного кино

Начались съемки сериала "Братья Карамазовы"

В Варшаве начались съемки сериала «Братья Карамазовы». Новая высокобюджетная экранизация романа Достоевского будет закончена к осени 2005 года. Съемки пройдут также в Москве и в Новгороде.

Режиссером фильма будет Юрий Мороз (он также один из продюсеров), а сценарий написал Александр Червинский («Корона Российской Империи или Снова неуловимые», «Блондинка за углом»), сообщает агентство «Информкино».

http://www.km.ru


Российскому фильму в Берлине присудили приз

Фильму российского режиссера Андрея Кравчука "Итальянец" присужден "Большой приз Немецкого детского фонда" на завершающемся сегодня в германской столице международном кинофестивале "Берлинале", сообщает ИТАР-ТАСС. На этом кинофоруме 14 февраля состоялась мировая премьера картины.

Лента Андрея Кравчука, знакомого зрителю по фильмам "Рождественская мистерия", "Господа офицеры", демонстрировалась в программе "Праздник детского фильма". В ней участвовали киноработы из 22 стран.

"Итальянец", созданный на студии "Ленфильм", рассказывает трогательную историю детдомовца Вани Солнцева, которого решила усыновить семейная пара из Италии. Однако паренек не захотел оставаться с чужими родителями и отправился на поиски своей настоящей матери, когда-то бросившей его.

Всего в "Берлинале", проводимом в 55-й раз, в различных номинациях участвовало девять российских фильмов. В конкурсной программе полнометражных лент демонстрировалась картина Александра Сокурова "Солнце", однако наград, к сожалению, не получила. А всего на фестивале показывалось 343 фильма из 52 стран.

http://www.newizv.ru


Фильм "Солнце" собрал блестящую критику

Фильм российского режиссера Александра Сокурова "Солнце" собрал на 55-м Берлинском кинофестивале блестящую критику.

"Для нас Берлинский фестиваль закончился очень хорошо: мы получили безукоризненную европейскую критику, представили наших актеров", - сказал Сокуров РИА "Новости".

Режиссер отметил, что "Солнце" пользовалась большим успехом у зрителей. "На всех сеансах было много зрителей. Я благодарен всем - в Петербурге, в Москве и Берлине - кто пришел, посмотрел картину, понял", - сказал Александр Сокуров. Он сказал, что в ходе фестиваля был проведен ряд переговоров с кинопрокатчиками. "Судьба проката картины в Европе решена", - заметил Сокуров.

"Мы сделали картину внеконкурсную, чрезвычайно важную. Мы решили ряд важнейших кинематографических задач, которые до нас никто не решал. Я уверен, что картина будет жить очень долго. Главную задачу мы выполнили", - заключил Сокуров.

Фильм Александра Сокурова "Солнце", посвященный японскому императору Хирохито, стал первым за последние пять лет российским фильмом, приглашенным к участию в Берлинском кинофестивале.

Обладательницей "Золотого медведя" - главной награды 55-го Берлинского международного кинофестиваля стала южноафриканская лента "Кармен из Каелитши".

http://echo.msk.ru

Фильмография
Михаила Мамаева:

1988 Шут
1990 Короткая игра
1991 Виват, гардемарины!
1991 Караван смерти
1992 Гардемарины-III
1992 Уик-энд с убийцей
1994 Веселенькая поездка
1994 Воровка
1995 Дом
1996 Sex-вампир в России - актер, автор сценария
1996 Маркиз Де Сад (США)
1998 Дневники красной туфельки (эпизоды "Голуби", "Учитель") (США)
2000 Тайны дворцовых переворотов
2001 Люди и тени - сериал
2002 Любовь императора - сериал
2001 - 2003 Сокровища мертвых
2003 Моя граница - сериал
2003 Бальзаковский возраст или все мужики сво...
2004 Таксистка
2004 Шахматист

 

Полный перечень вышедших рассылок "Актеры советского и российского кино"

№1 Всеволод Абдулов
№2 Сергей Безруков
№3 Владислав Галкин
№4 Наталья Варлей
№5 Татьяна Васильева
№6 Борис Галкин
№7 Нодар Мгалоблишвили
№8 Наталья Гвоздикова
№9 Вера Глаголева
№10 Олег Янковский
№11 Николай Еременко
№12 Владислав Дворжецкий
№13 Олег Видов
№14 Донатас Банионис
№15 Егор Дружинин
№16 Александр Демьяненко
№17 Ингеборга Дапкунайте
№18 Наталья Егорова
№19 Олег Ефремов
№20 Сергей Жигунов
№21 Татьяна Пельтцер
№22 Георгий Жженов
№23 Михаил Жаров
№24 Елена Захарова
№25 Игорь Ильинский
№26 Антон Макарский
№27 Василий Лановой
№28 Николай Крючков
№29 Василий Шукшин
№30 Борис Химичев
№31 Владимир и Юрий Торсуевы
№32 Инга Ильм
№33 Дмитрий Иосифов
№34 Владимир Этуш
№35 Олег Басилашвили
№36 Янина Жеймо
№37 Евгений Сидихин
№38 Ролан Быков
№39 Марина Яковлева
№40 Людмила Савельева
№41 Николай Годовиков
№42 Петр Зайченко
№43 Наташа Гусева
№44 Андрей Ростоцкий
№45 Павел Майков
№46 Алиса Фрейндлих
№47 Инна Бурдученко
№48 Петр Вельяминов
№49 Гоша Куценко
№50 Виктор Сухоруков
№51 Изольда Извицкая
№52 Владимир Ивашов
№53 Ирина Мазуркевич
№54 Александр Калягин
№55 Владимир Зельдин
№55 Михаил Мамаев

Актер недели

МАМАЕВ Михаил Алексеевич

Родился 13.02.1973, Москва

фото

Актер, сценарист

Детство

Михаил Мамаев родился в Москве. Его отец работал журналистом, а мама - экономистом. Мальчик рос очень одаренным ребенком. По наследству Михаил получил прекрасный музыкальный слух. Его прабабушка была солисткой Большого театра, а бабушка, имея классическое музыкальное образование, была пианисткой. Да и отец обладал прекрасным баритоном и в свое время пел в самодеятельности. Не удивительно, что, имея такие корни, Михаил тоже в детстве занимался музыкой - пел в хоре. Но дальше дело не пошло. Музыкальное образование он так и не получил, у мальчика были другие интересы.

Как признается сам Михаил, в детстве он мечтал стать разведчиком. Готовя себя к будущим подвигам, он одно время занимался сразу в пяти секциях: каратэ, картинга, легкой атлетики, горных лыж и плавания.

С ранних лет у Михаила проявился литературный талант. Уже в первом классе мальчик начал писать. В столь юном возрасте он замахнулся, ни много, ни мало, на научно-фантастический роман. Отец, будучи человеком практичным, привел его к друзьям в "Комсомольскую правду". Там в школьной рубрике "Алый парус" стали публиковать его первые произведения. К окончанию школы у мальчика была пачка публикаций и рекомендаций.

Другим увлечением детства Михаила было кино. Он признается: "Я в детстве без кино жить не мог. Рядом с нашим домом в Москве был кинотеатр "Патриот", я по нескольку раз ходил на французский фильм "Три мушкетера". Плакал, когда заканчивал неделю с плохими отметками и в субботу меня не брали в кино". А в пятнадцать лет Михаил впервые испытал на себе, что такое актерская профессия, снявшись в школьном фильме "Шут".

Любовь к литературе и к кино определили дальнейшую судьбу Михаила.

Журналист

Помимо "Комсомольской правды" Михаил печатался и в других газетах, а также в журнале "Юность". А в 19 лет вышел его первый сборник стихов в "Молодой гвардии".

Окончив факультет журналистики МГИМО, Михаил отказался от распределения в корпункт в одну из латиноамериканских стран. Вместо этого он устроился в журнал "Огонек". Вместе с Артемом Боровиком они работали в международном отделе, делали совместные проекты. Михаилу нравилась его работа, но все же он чувствовал, что одной журналистики ему не хватает. Юноша "заболел" театром…

Театр

Как-то в начале 90-х Михаил познакомился с ассистенткой режиссера, который ставил на сцене Московского планетария антрепризный спектакль "Калигула". Благодаря ей Михаил был приглашен на роль придворного поэта. Играя в спектакле, начинающий актер читал со сцены стихи собственного сочинения.

Спектакль пользовался большим успехом, и Михаил на этом творческом подъеме поступил в театральное училище им. Щукина. О том времени актер вспоминает: "Мне все давалось легко: девушки, деньги: Последние быстро тратились на первых и снова запросто зарабатывались - сплошной карнавал любви, вина, веселья". А затем произошел случай перевернувший его жизнь…

Гардемарин

Отыграв десять спектаклей, Михаил вместе с друзьями решил отметить это событие в ресторане дома актеров. Веселье было в полном разгаре, когда он решил станцевать на столе. Танец привлек внимание режиссера Светланы Дружининой, которая в тот момент тоже находилась в ресторане. Они познакомились, а спустя несколько дней Дружинина пригласила Михаила на главную роль в картину "Виват, гардемарины!" - второй фильм трилогии о гардемаринах. Правда, ради съемок ему пришлось пожертвовать учебой в Щукинском училище, так как режиссер категорично заявила: "Либо съемки, либо твоя учеба".

В картине "Виват, гардемарины!" Мамаев сыграл красавца графа Оленева, влюбленного в юную принцессу Фике, будущую Екатерину Вторую, которую играла Кристина Орбакайте. Михаил признается, что во время съемок он сильно увлекся своей партнершей: "Мое сердце было разбито вдрызг. С одной стороны, я боялся к ней подойти, она для меня была недосягаемой звездой, а с другой стороны я чувствовал и ее симпатию ко мне. Подобные отношения неизбежны, если ты "играешь любовь". Чтобы глаза светились страстью, нужно испытывать нечто подобное. Тогда я еще не был профессиональным актером, поэтому сюжет пропускал через себя, не играл, а проживал своего героя".

Съемки в "Гардемаринах" многое дали молодому актеру. Помимо актерского мастерства, которое он осваивал благодаря режиссеру и актерам, окружавшим его, ему также пришлось учиться фехтовать, скакать на лошади. Он вспоминает: "Помню, как меня обучали верховой езде: посадили на лошадь, показали, на что нажимать, за что дергать, ну и: сбросила меня лошадка сразу. Потом мне объяснили, что с лошадью надо, как с женщиной - давить на нее своей волей. Я подошел к лошади, уперся лбом в ее огромную морду и говорю: "Ты поняла, кто здесь хозяин?". И сразу обучение пошло нормально".

90-е годы. Театр и кино

В период съемок Михаил поступил в ГИТИС, на актерский факультет. За два года он окончил его, получил красный диплом. По окончании учебы Михаил поступил в театр Ермоловой. Там он провел лишь один сезон, но до сих пор благодарен главному режиссеру Владимиру Андрееву за тот опыт, который получил, работая у него. С тех пор Михаил Мамаев выступает в антрепризах.

Тем временем роль графа Оленева не только сделала Михаила знаменитым на всю страну, но и закрепила за Мамаевым в прессе упорный имидж "гардемарина". Михаил ничего не имеет против такой славы, но на самом деле в кино им в дальнейшем было сыграно немало совсем разных ролей. Поэтому закреплять за ним какое-либо амплуа было бы не правильным.

После "Гардемаринов" Мамаев снялся в роли сержанта Гоглидзе боевике "Караван смерти", рассказывающем о боевых действиях в приграничной зоне Афганистана после официального окончания войны. Затем снялся у известных режиссеров И. Краснопольского и В. Ускова в фильме "Воровка", где сыграл острохарактерную, эксцентрическую роль главаря банды. В этом сериале он настолько вошел в роль, что даже пострадал от этого. Однажды, возвращаясь домой после съемок, он был арестован за "подделку" документов. Стражи порядка не узнали его в гриме - Мамаев был лысый и со шрамами. Он вспоминает: "Просидел я три часа и сначала мне это было даже по кайфу, внове: настолько вошел в образ! Но потом, вспомнив, что через четыре часа, надо быть на съемочной площадке, я забеспокоился, стал показывать, что шрамы мои - искусственные..."

Голливуд и Турция

Середина 90-х годов - тяжелое время для нашего кинематографа. Михаила все реже приглашали сниматься. Поработав в коммерческой фирме, он однажды сел в автомобиль и уехал в Турцию к своей любимой девушке, которая работала в Стамбуле в модельном агентстве. Там он провел долгое время. Сначала с работой было не плохо, его пригласили сниматься в рекламе, в музыкальных клипах. Но вскоре благодать закончилась, и Михаил был вынужден устроиться работать барменом. Вернулся в Россию Михаил после разрыва со своей девушкой. И как человек творческий все свои переживания выплеснул на страницы своей новой книги.

Был в биографии Михаила и период работы в Голливуде. Все началось с кастинга в Москве. Актер произвел впечатление, и был приглашен на роль в фильме "Маркиз де Сад" (1996). Затем были две главные роли в двух разных сериях сериала Залмана Кинга "Дневники Красной Туфельки", съемки которого проходили в США и России.

Поработав в Голливуде, Михаил вернулся в Россию. Он рассказывает: "Американский кинематограф требует особого, индивидуального подхода, как и любой другой, впрочем. Чтобы там сниматься и активно работать, нужно туда уехать и там делать карьеру. А на том уровне раскрутки, в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь, работать здесь и ждать, что тебя будут приглашать туда каждый раз, когда для тебя будет находиться роль, - это нереально. Мне нужно было выбрать, что важнее на данном этапе: остаться там или вернуться сюда. Я для себя решил так: "это" никуда не уйдет, и если будет такая необходимость и желание, я всегда могу взять билет и улететь "туда"".

Новые работы

Последние годы Михаил Мамаев много работает как на сцене, так и на съемочной площадке. Еще в 1999 году он сыграл поручика Ланского в спектакле "Императрица" в постановке Ольги Глубоковой в независимом театральном проекте. Впоследствии эта роль им была отыграна более 200 раз. Затем была роль Джеффри в спектакле "Тайны замка Шенон".

В 2004 году зрители имели возможность познакомиться с новой работой актера в независимом театральном проекте. Мамаев сыграл Элиота в спектакле "Интимная комедия".

Среди многочисленных работ актера в кино за период 2002-2004 стоит отметить наследника императора Александра III в сериале "Любовь Александра", а также главные роли в многосерийных фильмах "Сокровища мертвых" (Сергей) и "Шахматист" (Павел).

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Официальный сайт Михаила Мамаева http://mamayasha.boom.ru;
Светлана Мазурова, "Михаил Мамаев: В экранных героев должны влюбляться" ("Восточно-Сибирская правда", 08.07.2000 http://vimaz.narod.ru);
Елена Исаева, "Чтобы твой взлет был невидим..." http://www.erfolg.ru

Телепрограмма кратко...

Понедельник
21 февраля

13-10 1-й к - "Единожды солгав" (драма, 1987)

Вторник
22 февраля

13-20 1-й к - "Кадкина всякий знает" (трагикомедия, 1976)

Среда
23 февраля

18-30 ТВЦ - "Есть идея" (комедия, 2003)

Четверг
24 февраля

16-15 ДТВ - "Дорогая Елена Сергеевна" (драма, 1988)

Пятница
25 февраля

23-00 Россия - "Я - кукла" (остросюжетный, 2001)

Суббота
26 февраля

22-00 ТВЦ - "Не покидай меня любовь" (мелодрама, 2001)

Воскресенье
27 февраля

13-55 НТВ - "Дело Румянцева" (детектив, 1955)

 

Фильм недели

Утомленные солнцем - драма 1994 г, 23 февраля, среда, 21-25 ТВЦ

Мир, который создали авторы фильма, предельно прост. Легкая улыбка, а порой и смех, который так естественен в большом семейном кругу на даче, неподражаемый нежно-чувственный скромный русский пейзаж (оператор В. Калюта), не покидающая зрителя тревога от надвигающейся катастрофы, щемящая жалость к девочке Наде. Актерские работы от запредельно естественной шестилетней Нади Михалковой до исполнителей эпизодических ролей прекрасны. Все это выстроено зрелой рукой Михалкова и называется им сухо «атмосферой долгого счастливого дня девочки, в конце которого уводят отца».

Эпизод с висящим между Солнцем и Землей портретом Сталина, прицепленного к воздушному шару, бескрайнее поле в желтой пшенице, бегущая светлая девочка и черная машина со шлейфом пыли за собой - почти полифонический образ мира с его радостями и его страданиями. Без нажима, без киномонтажной скороговорки, на бесконечном общем плане Михалков предлагает зрителю добровольный выбор его душе. И разве не в такие мгновения разрывается человеческое сердце!
Когда-то давно, мальчиком, Никита Михалков впервые встал перед кинокамерой и сыграл крошечный эпизод в большом «настоящем» фильме. Он назывался «Солнце светит всем». В свои 50 лет Никита Михалков снял шестилетнюю дочь в фильме, который назвал «Утомленные солнцем». Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм 1994 года на иностранном языке, гран-при жюри на Каннском кинофестивале 1994 года. В 1995 году создатели фильма (Н. Михалков, Р. Ибрагимбеков, В. Калюта, В. Аронин, А. Самулекин, Э. Артемьев, О. Меньшиков, П. Верещагин) были удостоены Государственной премией России.

В ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Ингеборга Дапкунайте, Надя Михалкова, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Владимир Ильин, Алла Казанская, Любовь Руднева, Инна Ульянова, Нина Архипова, Авангард Леонтьев, Андрэ Уманский, Владимир Рябов, Владимир Белоусов, Алексей Потикалов, Евгений Миронов.

Режиссер: Никита Михалков.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")


Премьера недели

Игры взрослых девочек - 26 февраля, суббота, 21-05 Россия

В большом современном городе живет супружеская пара - Женя и Виталий Манохины, и верная подруга Жени - Алька. Супруги Манохины счастливы во всем, но у них нет и не может быть детей. Женя случайно узнает, что ее беде может помочь медицинская технология, при которой генетический материал супругов может зародить новую жизнь в лоне суррогатной матери. Такой матерью, после долгих взаимных раздумий и сомнений, становится Алька. Жизнь обеих женщин обретает смысл. Подруги пока не подозревают, что главные трудности у них впереди, после того, как Алька родит здорового и крепкого малыша...

Любовь Толкалина, Виктория Толстоганова и Евгений Сидихин играли вместе в нашумевшем "Антикиллере", но ни разу не пресеклись на съемочной площадке. И потому узнав, что в Киеве они наконец-то смогут поработать вместе, не раздумывая согласились.

Мелодраматическая история о любви и дружбе разыгрывалась в интерьере обычной киевской квартиры. На это время хозяин лишился покоя и сна, о чем ни капельки не жалеет. Глеб Безруков, хозяин квартиры: "Замечательно, единственно чего не хватало... Я занят, у меня куча всяких обязанностей, фотографирую в свое удовольствие, принимаю участие в процессе".

Сергей Лялькин, режиссер: "Я очень надеюсь, что это будет теплый фильм о людях. Мне кажется, что фильм понравиться всем без исключения - бабушкам, дедушкам, тинэйджерам".

В ролях: Виктория Толстоганова, Евгений Сидихин, Любовь Толкалина, Владимир Горянский

Режиссер: Сергей Ляпин.

http://www.kinoshock.ru и http://www.podrobnosti.ua


Премьера недели

Коктебель - 2003, 24 февраля, четверг, 0-15 Россия

Осенью 2003 года фильм "Коктебель" участвовал в программе 48-го Лондонского кинофестиваля, где получил теплый прием. Фильм удостоился похвал в британской прессе. В частности, киножурнал "Empire" писал: "Для российских режиссеров-дебютантов выдался удачный год. Содержащий в себе меланхолию "Возвращения", фильм-путешествие Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского пытается романтизировать Родину и одновременно показать ее реальные социально-экономические проблемы".

В свою очередь, известный кинокритик Дерек Малкольм из газеты The Guardian отмечал, что "выдающийся фильм показывает с нежной любовью российскую провинцию", и сравнивал ленту "Коктебель" с известным фильмом французского режиссера Франсуа Трюффо "400 ударов".

Фильм рассказывает об отце и сыне-подростке, которые поздней осенью едут из Москвы в Коктебель по российской и украинской провинции. Мечтая много месяцев о таинственном Коктебеле, мальчик, имя которого в фильме даже не называется, в конце концов попадает туда.

Критики обратили внимание на то, что сюжет "Коктебель" очень напоминает другие российские фильмы, которые вышли на экраны в том же, 2003 году: "Возвращение" Андрея Звягинцева и "Отец и сын" Александра Сокурова. Однако режиссеры фильма "Коктебель" - 32-летние Борис Хлебников и Алексей Попогребский в интервью РИА "Новости" опровергли это предположение.

"Это не была идея фильма про отца и сына. У меня просто возник перед глазами один кадр, один образ: отец и сын едут в железнодорожном товарном вагоне. Тогда у меня даже не было планов делать кино. Однако постепенно эта идея обрастала какими-то подробностями, сюжетными линиями, персонажами. И дальше мы с Борисом проработали несколько вариантов сценария и пришли к конечному", - рассказал Хлебников.

Алексей Попогребский, в свою очередь, добавил, что "это фильм про мальчика, ничем не отличающегося от других детей". "Мы взяли тот возраст ребенка, когда он в любых обстоятельствах испытывает тот самый переходный возраст, когда он что-то для себя начинает понимать, в чем-то начинает сомневаться", - говорит режиссер, признаваясь, что ему самому до сих пор близка тема детства и воспоминаний детства.

Интересно, что до начала работы над фильмом ни Попогребский, ни Хлебников в Коктебеле не были. "Мы приехали туда, когда уже работа над сценарием была закончена. По сути, для нас он оставался таким же неведомым и загадочным, как и для мальчика - героя фильма, городом с красивым названием", - признался Борис Хлебников.

Сценарий фильма был написан в 1995-1998 годах, но режиссерам и художнику-постановщику понадобилось еще три года, чтобы найти подходящие места для съемок.

В ролях: Игорь Черневич, Глеб Пускепалис, Владимир Кучеренко, Агриппина Стеклова, Александр Ильин

Режиссер: Борис Хлебников

http://ny.russianamerica.com

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Отписаться

В избранное