Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск №55 Владимир Зельдин
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.ruВыпуск №55
Читайте в выпуске: - Владимир Зельдин получил орден в день своего 90-летия - В Черном море завелись ихтиандры - "Усатый нянь" скоро женится на своей ученице |
Новости из мира отечественного кино Владимир Зельдин получил орден в день своего 90-летия Популярный актер российского театра и кино Владимир Зельдин отмечает свое 90-летие. Как сообщает информационное агентство РИА "Новости", в этот день его поздравил президент России Владимир Путин, подписавший Указ о награждении Зельдина орденом "За заслуги перед Отечеством" третьей степени. "Выдающийся мастер, признанный патриарх отечественного театрального и киноискусства, за годы плодотворной деятельности Вы создали богатейшую галерею ярких, запоминающихся ролей. Секрет Вашего поистине потрясающего и неизменного успеха у нескольких поколений зрителей - в самобытном таланте, уникальной актерской индивидуальности и филигранном владении профессией", - говорится в поздравлении президента. А сам актер в качестве подарка себе выходит на сцену в главных ролях сразу двух спектаклей. 9 февраля он играл в спектакле "Приглашение в замок" (по произведению Жана Ануя), а 11 февраля выступил в премьерном мюзикле американского композитора Митчела Ли "Человек из Ламанчи". "Это собственная идея самого Зельдина - отметить свое 90-летие премьерой. Да еще такой, где ему нужно не просто играть главную роль - "рыцаря печального образа" Дон Кихота, но еще петь и танцевать, совсем как в любимом и самим Владимиром Михайловичем, и его поклонниками спектакле "Учитель танцев" по Лопе де Вега", - сказал информационному агентству "Интерфакс" Борис Морозов, художественный руководитель Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА). http://www.jewish.ru В Черном море завелись ихтиандры В Крыму снимается фильм "Человек-амфибия" - новая киноверсия знаменитого фантастического романа А. Беляева. В нем будет четыре серии. В главных ролях снялись Саид Дашук-Нигматуллин и Юлия Самойленко. Режиссером фильма выступает Александр Атанесян. Подводные съемки в роли Ихтиандра дублирует двукратный чемпион мира по подводному плаванию Андрей Диденко. Оператор и режиссер сложнейших подводных съемок - Григорий Яблочкин. Песни главного женского лица романа - Гуттиэре - озвучит популярная
певица Алена Свиридова. http://www.crimea.ru "Усатый нянь" скоро женится на своей ученице Сергей Проханов, главный режиссер московского «Театра Луны», прославившийся участием в фильме «Усатый нянь», последние недели совершенно недоступен для прессы. Оказывается, у Сергея скоро свадьба. Его избранница - Виктория Алмаева, его
ученица. Он встречается с молоденькой актрисой уже более двух лет, появляется
на всех светских тусовках. Со своей бывшей супругой Татьяной, журналистом-международником, Проханов прожил
более 25 лет. Они даже отметили «серебряную» свадьбу. http://vestnik.co.il |
Фильмография 1941 Свинарка и пастух Рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка
для любителей игры "Генерал") "Памятные даты в мире кино" Полный перечень вышедших рассылок "Актеры советского и российского кино" №1 Всеволод Абдулов |
ЗЕЛЬДИН Владимир Михайлович Родился 10.02.1915, Козлов (Мичуринск) Народный артист СССР (1975) Детство Владимир Зельдин родился в творческой семье. Отец, Михаил Евгеньевич, окончил Московскую консерваторию по классу тромбона и дирижерский факультет. Мама, Нина Николаевна работала учителем. Хотя Владимир и родился в Козлове, но большая часть его детства прошла в Твери. С этим городом связаны его самые лучшие воспоминания. В их семье царила атмосфера музыки, искусства, любви к литературе. Владимир Михайлович вспоминает: "Мои сестры, братья, которых сейчас уже нет, все играли: кто на рояле, кто на скрипке, кто на виолончели. В нашем доме всегда была музыка, мы росли в духовно насыщенной атмосфере". В 1924 году их семья переехала в Москву. А в 14 лет окончилось счастливое детство Владимира - умер отец. Спустя три года мальчик потерял и мать. Оставшись без родителей, Владимир, тем не менее, не попал в дурные компании, не стал пить и курить. В этом ему помогла школа. Школа была необычной - военизированной. Все здесь было проникнуто военно-патриотическим воспитанием, преклонением перед боевой славой России. Воспитанники даже участвовали в военных парадах на Красной площади. В 1930 году в параде принял участие и Владимир. Помимо учебы он активно занимался спортом - лыжами, коньками, футболом, волейболом, теннисом. Все шло к тому, что по окончании школы Владимир должен был стать военным. Большинство его одноклассников поступили в военные училища. Владимир решил пойти в мореходку, его привлекала офицерская форма, романтика походов. Но на его пути встала медкомиссия. Из-за недостатка зрения этот путь оказался для юноши закрытым. Театральное училище Чтобы зарабатывать на жизнь, Владимиру пришлось стать учеником слесаря на заводе. По его собственному признанию, работа не нравилась. Владимир в душе был "гуманитарием", и мечтал, о другой жизни. Отдушиной для юноши стали выступления в бригадах "синяя блуза" на заводских торжествах. Надо сказать, что, еще учась в школе, он занимался в драмкружке. И теперь он вновь с огромным удовольствием пел, танцевал, участвовал в различных постановках. Однажды, возвращаясь домой с завода, Владимир увидел на заборе объявление о приеме в театрально-производственное училище при Театре имени МГСПС (ныне театр им. Моссовета). Тогда он и решил попробовать себя. Владимир Михайлович вспоминает: "Пришел на конкурс без всякой надежды. Громко и внятно читал стихи Безыменского, члены комиссии снисходительно улыбались. Потом попросили спеть, станцевать, выполнить какой-то этюд". Владимира прослушали и попросили зайти через неделю. За это время он успел позабыть о своем поступлении. А, вспомнив, пришел и очень удивился, увидел свою фамилию в списке зачисленных в училище. О своей учебе Владимир Михайлович вспоминает с большой теплотой: "Время было тяжелое, нашей стипендии едва хватало на скудное питание. Но учились с энтузиазмом, педагоги у нас были замечательные". В 1935 году Владимир окончил училище и был принят в Театр им. МГСПС. Но долго он там не задержался и уже три года решил уйти в Центральный театр транспорта, который только что был создан. В этом театре он и проработал до начала войны. "Свинарка и пастух" В кино Владимир Зельдин попал благодаря роли пограничника грузина Гаглидзе, которого он играл в спектакле "Генеральный консул" в Центральном театра транспорта. В апреле 1941 года на спектакль пришел ассистент, набиравший актеров в новый фильм Ивана Пырьева "Свинарка и пастух". Зельдин в роли грузина смотрелся настолько достоверно, что ассистент предложил актеру проехать на "Мосфильм" познакомиться с Пырьевым. Сценарий Владимиру Зельдину понравился сразу. И роль грузина-пастуха Мусаиба Гатуева, по сути, была его - ведь в театре Зельдин играл именно таких романтических героев-любовников. Но все же Владимир сильно сомневался, что его возьмут. Ведь на эту роль претендовало немало прекрасных актеров-грузин из Театра им. Руставели. Последовали пробы, на которых Зельдин произвел очень хорошее впечатление на режиссера. Но окончательное решение Пырьев принял чуть позже. Съемки фильма начались с заключительных сцен. Мусаиб приезжает в северную русскую деревню, а Глаша уже под венцом. Сняв крупные планы, Пырьев пригласил на просмотр всех женщин работавших на съемочной площадке - участниц массовки, костюмерш, реквизиторов. Показав эпизод, режиссер спросил, нравится ли герой, вызывает ли симпатию. Ответ был утвердительный. После чего Пырьев, удостоверившись в своем выборе, заключил с Зельдиным договор, и начал работу над фильмом. Зедьдина даже не пришлось сильно гримировать под грузина. Лишь соединили брови на переносице да немножко подкрасили усы. Зрители, знавшие актера по работам в театре, где он нередко играл кавказцев, никогда его русским и не считали. Он признается, что на спектакль "Стрекоза" о грузинском колхозе приходили многие кавказцы, считавшие актера своим. Владимир умел носить черкеску, танцевать картули, ездить на коне. Все это пригодилось на съемках картины "Свинарка и пастух". Работа над созданием фильма уже подходила к концу, когда началась война. На съемочной площадке все были в шоке. Пырьев был даже готов прекратить съемки: "Приехав в Москву, я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет смысла. Многие члены съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, "запасных" осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвезти в казармы, во двор въехала легковая машина студии. Меня тут же "извлекли" из строя, посадили в машину и увезли на студию. Оказывается, было получено указание - съемки "Свинарки" во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать". Работа проходила в очень тяжелых условиях - в период вражеских налетов на Москву. Вспоминает Владимир Зельдин: "Все первые сцены - радостные встречи на Всесоюзной сельхозвыставке, толпы посетителей, веселые знакомства и так далее - снимались под бомбежками. Приходилось прятаться в укрытия, работа продолжалась в две смены, непрерывно, и даже физически это было трудно выдержать. Снимались веселые, праздничные сцены, а в этот момент приходили сводки о сдаче немцам наших городов. Но желание отстоять Отечество объединяло всех". 12 октября фильм был сдан руководству Комитета, а 14-го вся студия была срочно эвакуирована в Казахстан. Там Зельдин был принят в труппу Русского драматического театра в Алма-Ате. Между тем "Свинарка и пастух" уже завоевывала сердца зрителей. Зельдин сразу стал необыкновенно популярен. Но главным для себя он считает то, что ему, молодому актеру, посчастливилось работать с такими выдающимися актерами, как Марина Ладынина и Николая Крючков. "Для каждого из них это была уже не первая роль, но никаких признаков "звездной болезни" я ни у кого из них не заметил. Они относились ко мне очень тепло, с нежностью и заботой", - вспоминает он. С огромной благодарностью он вспоминает и Ивана Александровича Пырьева. А потом были фронтовые бригады, неимоверно интересные и порой рискованные встречи с фронтовиками, где Зельдин выступал уже, будучи сам знаменитым актером. "Сказание о земле сибирской" После картины "Свинарка и пастух" Владимир Зельдин некоторое время не снимался. В 1943 году он вернулся в Москву, в Центральный театр транспорта, играл там в основном главные роли. В 1947 году Пырьев вновь пригласил его в свою картину. В мелодраме "Сказании о земле сибирской" Зельдину предстояло сыграть талантливого пианиста Бориса Олейнича - роль, в какой то степени отрицательную. Владимир Зельдин с благодарностью отмечал, что Пырьев дал ему возможность попробовать себя в новом качестве, разглядел, что он может играть не только героев-любовников, но и отрицательные роли. О своей работе в этой картине Зельдин рассказывал: "Что примечательно, я должен был играть на рояле концерт Листа с оркестром. Я учил этот концерт на обеззвученном инструменте. В музыкальной комнате был репродуктор, пускали запись этого концерта, и я старался воспроизвести на обеззвученном инструменте весь ритмический рисунок этого концерта. В течение месяца я ежедневно репетировал этот концерт. Записывал этот концерт, делал звуковую дорожку выдающийся пианист Эмиль Гилельс . Я присутствовал во время этой записи, смотрел, как Гилельс садится за инструмент, как он играет и т. д. Наступил день съемок. Мы снимали в Московской консерватории: эстрада, симфонический оркестр, зрительский зал. Концерт я "играл" до конца: Иван Александрович не прерывал его запись. Могу похвалиться: я человек музыкальный, с увлечением "играл" этот концерт, и даже Иван Александрович Пырьев после съемки подбежал, обнял и поцеловал меня". "Учитель танцев" В Центральном театре транспорта у Владимира Зельдина дела шли неплохо. Была постоянная работа, главные роли. Но все же Театр Советской Армии, куда в 1945 году он был приглашен Николаем Васильевичем Петровым, давал ему большие возможности. Первой же ролью в новом театре стал Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля "Учитель танцев". "Это была очень интересная работа - я должен был и петь, и танцевать, и фехтовать", - вспоминает Владимир Михайлович. Спектакль имел огромный успех у зрителей, истосковавшихся за годы войны по красивым постановкам, по музыке, по любви. Сам Владимир Михайлович ставит успех этого спектакля в один ряд с фильмами "Свинарка и пастух" и "Сказание о земле Сибирской". Рассказывают, что как-то по окончании спектакля за кулисы поблагодарить актера зашла сама Анна Ахматова. Благодаря "Учителю танцев" Зельдин познакомился со многими актерами и танцорами балета: Олей Лепешинской, Майей Плисецкой, Катей Максимовой, Мариной Семеновой. На представление приходили и многие актеры ведущих театров Москвы. По словам Владимира Михайловича "Учитель танцев" проложил ему дорогу в мир известных и удивительных людей искусства. В 1952 году Владимир Канцель вместе с Татьяной Лукашевич решили снять по спектаклю фильм. Вспоминает Владимир Зельдин: "Получилось плохо - спектакль так просто не может переноситься на фильм, нужно писать отдельно новый сценарий. Да и сами съемки проходили очень тяжело - снимали, в основном, по ночам, другого времени не давали. Плюс ко всему, художники Мосфильма сделали пол из стекла! Как можно танцевать на стеклянном полу - чтобы вы ни делали, ноги разъезжаются…" Тем не менее, фильм имел большой успех, особенно у женской половины, став одним из лидеров проката 1952 года. Возрастные роли в кино Последующий период можно назвать переходным. В эти годы Владимир Зельдин снимался в кино мало, сосредоточившись в основном на работе в театре. Некоторые из театральных постановок, как например комедия "Укрощение строптивой", переносились на экран. Но это было все же редкостью. Переходный период окончился спустя почти два десятка лет. И перед зрителями возник новый Зельдин. С возрастом он переключился на характерные роли, которые пришлись как нельзя кстати отечественному кинематографу. Начало положила роль профессора Серебрякова в фильме Андрона Кончаловского "Дядя Ваня". Эта работа как этап, как веха определила дальнейший путь актера. С этого момента Зельдина стали часто приглашать в кино. Так в 70-е годы он сыграл множество ролей, среди которых наиболее заметные: Мелиот - король Перадора в мюзикле "31 июня" и Дон Джеромо в комедии "Дуэнья". В 80-е Зельдин сыграл Фредерика Фэрли в мелодраме "Женщина в белом", комиссара в детективе "Тайна "Черных дроздов", судью в психологическом детективе "Десять негритят". Все эти годы он много и разнообразно работал в театре. А роль блистательного учителя танцев Альдемаро играл много лет. Последний - тысячный раз - он сыграл эту роль в 60 лет! Сыграв роль в детективе "Последняя осень" (1990), Зельдин затем в течение семи лет не снимался. Вновь зрители смогли увидеть любимого актера в 1997 году в картине Николая Досталя "Полицейские и воры". Зельдин замечательно, с юмором сыграл роль дедушки - обаятельного персонажа. 90-лет. По-прежнему в строю 10 февраля Владимиру Михайловичу исполнилось 90 лет. Но кто даст ему столько, глядя на неунывающего, всегда подтянутого актера, продолжающего радовать зрителей на сцене и на экране. Недавно вышел сериал с его участием - "Любительница частного сыска Даша Васильева". В театре он продолжает играть в спектаклях "Деревья умирают стоя", "Загнанная лошадь", "Приглашение в замок", "Ханума". Играет без скидок на возраст. К своему 90-летию он подготовил новую роль - Дон Кихота в знаменитом мюзикле "Человек из Ламанчи". Мастер вновь поет, танцует, играет в драматических сценах. И как утверждает, будет играть и впредь, пока есть внутренняя энергетика, силы, память... "Это ведь огромное счастье - выступать на сцене", - говорит Владимир Михайлович. Наверное в этой жажде постоянно работать и заключается секрет вечной молодости актера. Использованные материалы: |
Телепрограмма кратко... Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
|
Кавалеры "Морской Звезды" - приключенческий 2003 г, 14-17 февраля, понедельник-четверг, 21-30 1-й канал Сериал "Кавалеры Морской Звезды" снят по образцу лучшего европейского и российского шпионского кино. Благодаря лихо закрученному детективному сюжету, а также талантливой режиссерской работе, "ювелирной" операторской постановке, великолепной актерской игре, получилась кинематографичная и объемная "картинка". Именно поэтому жанр этого телепроекта максимально приближается к многосерийному художественному фильму! "Для меня сериал "Кавалеры Морской Звезды" стал в первую очередь как профессиональным, так и человеческим опытом, - комментирует режиссер Евгений Звездаков, - старомодность сценария, простые истории и понятные характеры диктовали совершенно "несериальный" подход к съемкам. Воздух, ритм, качество изображения и качество игры актеров - для меня "Кавалеры" словно легкая ностальгия по старому советскому кино". В сериале задействован звездный состав актеров как старой, так и современной школы: Татьяна Арнтгольц (Ольга), Анатолий Кузнецов (Адмирал Говорков), Армен Джигарханян (Алексей Миронов), Игорь Петренко (Игорь), Дмитрий Марьянов (Капитан Харитонов), Андрей Руденский (Тимоти Стивенс), Андрей Соколов (Олег Бабенко), Сергей Векслер (Майор Ушаков), Даниил Белых (Максим), Анна Терехова (Элизабет), Алиса Гребенщикова (Лиса). В ходе работы съемочной группе довелось сделать массу интересных открытий. Чего стоит одна история с созданием собственно ордена! Ведь подобной награды в действительности не существует - это вымысел автора сценария и режиссера. Ее прототипом стал Орден Бани - одна из самых уважаемых британских воинских наград, которая жалуется крайне редко и исключительно за подвиги и героическое поведение на поле боя. (Первым русским рыцарем Ордена Бани стал Главнокомандующий 1-й русской армии в Варшаве князь Барклай-де-Толли. Позже орденом был награжден светлейший князь генерал-фельдмаршал П.М. Волконский и князь М.С. Воронцов. Во время Второй Мировой войны орден был пожалован Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову и Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому). Неожиданно для себя создатели фильма столкнулись с проблемой изготовления ордена Морской Звезды. Оказалось, что найти людей, способных смастерить такой орден, дело весьма непростое. "Таких специалистов сейчас уже практически не осталось, - рассказывает Ольга Букина (ассистент режиссера), - ведь это довольно специфическая профессия, которой практически нигде не обучают. Ремесло бутафоров сейчас передается буквально из рук в руки, поэтому нам, наверное, просто повезло, что мы все-таки смогли их разыскать. За что большое спасибо Одесской киностудии, где еще работают такие замечательные люди". В результате орден получился похожим и на морского хищника, и на Орден Бани. На экране он выглядит крайне правдоподобно - ни за что не догадаешься, что делали его из самых простых материалов - папье-маше и обыкновенных стекляшек. Драматические события в сериале разворачиваются именно вокруг этого ценного исторического артефакта - ордена Морской Звезды, владельцы и наследники которого обладают очень ценными материальными привилегиями. Молодая девушка Ольга из провинциального городка Очаков обнаруживает, что ее дедушка, пропавший во время Второй мировой войны, ни много, ни мало - кавалер "Морской Звезды". Из статьи английского обозревателя, опубликованной в журнале "Огонек", Ольга узнает, что редким орденом были награждены всего семеро русских офицеров, из которых в живых осталось лишь трое. И один из них, Степан Говорков - адмирал в отставке, живущий под Одессой. Девушка отправляется на дачу к адмиралу, где ей суждено стать свидетелем роковых событий, неминуемо ведущих героев фильма к драматической развязке. Ведь орден "Морской звезды" - орден непростой. Обладателю подобной награды, равно как и его наследникам, гарантируются немалые привилегии: земельные угодья, пэрство и солидная рента. И очень многие были бы не прочь присвоить эту награду… Вскоре выясняется, что адмирал вовсе не Ольгин дедушка, а его личный орден "Морской Звезды" никуда не пропадал и до сих пор хранится у него в шкатулке. Но, несмотря на это, он решает помочь девушке в ее поисках и приглашает ее остаться погостить у него на даче. Неожиданно для себя Ольга попадает здесь в самую гущу любовных перипетий большой семьи адмирала. Но недолго длилась счастливая жизнь. В семье Говорковых случилась трагедия - застрелен старший сын адмирала Анатолий… "Кавалеры Морской Звезды" - это не просто захватывающая детективная
история, но и драма человеческих отношений. На первом месте здесь вековые ценности
- любовь, дружба, честь и достоинство. Перенося нас из России в Австралию, искусно
переплетая события Второй мировой войны и события наших дней - фильм рисует цельную
картину двух эпох, нерасторжимую связь поколений отцов и детей, что, безусловно,
будет интересно зрителю любого возраста. http://ctc-tv.chita.ru/index.php?part=news&page=4&doc=410087 Передача недели Магия "Формулы любви" - 19 февраля, суббота, 11-00 1-й канал "Формула любви" принадлежит к числу самых любимых картин. Сколько бы ее не показывали по телевизору, смотрится она так, будто снята только вчера: шутки свежи и остроумны, артисты играют блестяще, музыка нисколько не устарела (одна лишь серенада "Уно моменто" чего стоит!). Между тем фильму Марка Захарова пошел уже третий десяток... В чем тут секрет? В работе над этим документальным фильмом его авторам открылись весьма любопытные подробности. "Формула любви" - кинематографическая фантазия на темы волшебства и магии - странным, если не сказать магическим образом отразилась на судьбах актеров. Как? Это Вы узнаете посмотрев фильм "Магия "Формулы любви"... "Телегазета" №6 февраль 2005 Комедия недели Белый Бим Черное Ухо - киноповесть, 1977 г, 19-20 февраля, суббота-воскресенье, 10-40 Культура Фильм рассказывает историю охотничьей собаки по кличке Белый Бим Черное ухо, которая вынужденно оказалась беспризорной после того, как ее хозяин (писатель и любитель природы) попал в больницу. Мелодраматический мотив заблудившегося в большом городе пса, приобретает порой излишний слезовыжимающий эффект (вспомните сцену на железнодорожных путях). Бим - типичный «дикий ребенок», на время прирученный добрым и отзывчивым человеком, но для большинства других людей остающийся «чужим» и даже вызывающий приступ необъяснимой ярости у наиболее истеричных представителей рода человеческого, как у безвестной тетки в безжалостно точном исполнении Валентины Владимировой. Несомненная интеллигентность и доверительность существования на экране Вячеслава Тихонова в роли умного и тактичного хозяина породистой собаки немало скрашивает почти неизбежную благостность и лирическую умиротворенность сцен общения человека с природой и «братьями нашими меньшими», поскольку именно в его отсутствие фильм приобретает ненужный надрыв. В ролях: Вячеслав Тихонов, Геннадий Кочкожаров, Вася Воробьев, Михаил Зимин, Римма Мануковская, Михаил Дадыко, Валентина Владимирова, Иван Рыжов, Ирина Шевчук, Анатолий Баранцев, Любовь Соколова, Мария Скворцова, Алексей Миронов, Раиса Рязанова, Георгий Светлани. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000") |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors |
Отписаться |
В избранное | ||