Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск №42 Петр Зайченко
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.ruВыпуск №42
Читайте в выпуске: В Москве пройдет II международный кинофестиваль "Кино без барьеров" 70 лет назад состоялась премьера фильма "Чапаев" Алексей Булдаков попал в аварию Завершился фестиваль в Котбусе Петр Зайченко в рубрике "Актер недели"
|
Новости из мира отечественного кино В Москве пройдет II международный кинофестиваль "Кино без барьеров" II Международный кинофестиваль по проблемам инвалидов "Кино без барьеров" пройдет с 11 по 14 ноября в столичном кинотеатре "Салют". В программе заявлено более 100 игровых, документальных, анимационных фильмов и социальных видеороликов из 16 стран. Среди участников - два фильма, отмеченные премией "Оскар". Жюри, в которое вошли кинематографисты и журналисты, выберет победителей в 14 номинациях, среди которых - "Самый жизнеутверждающий фильм", "Лучший комедийный фильм", "Лучший фильм о любви". http://www.oreanda.ru 70 лет назад состоялась премьера фильма "Чапаев" У Чапаева - юбилей. 70 лет назад состоялась премьера фильма, который обессмертил комдива. Чапаев стал героем не только войны, но и тысячи анекдотов. А работу режиссеров Васильевых назвали фильмом всех времен и народов . О том, как снималась эта картина в репортаже корреспондента НТВ Андрея Бурцева. Невский, 47. Теперь это казино, но ленинградцы помнят, что здесь был кинотеатр Титан - один из лучших в городе. Над столом для покера сохранили мраморную доску. 5 ноября 34-го здесь была премьера фильма Чапаев . Над ней в виде барельефа афиша к фильму. В советских традициях выход ленты на экран приурочили к празднику годовщине революции. В архиве студии документальных фильмов сохранились уникальные кадры толпа горожан с транспарантами стремится попасть в кинотеатр. Так ждали эту премьеру. Андрей Губков, историк: Достаточно оживленно проходило все и, в принципе, огромный интерес вызвал этот фильм. Но не спроста доску повесили, это как бы памятное событие для жизни города, для культурной жизни Ленинграда . Почти ровесник 20-го века Леонид Ривман работал на фильме Чапаев помощником звукорежиссера. В семейном архиве - фотографии со съемочной площадки. За камерой - режиссер и сценаристы Васильевы Георгий и Сергей. Они взяли псевдоним Братья , но на самом деле были просто однофамильцы. Когда закончились съемки и монтаж, оказалось смета сильно превышена, но после премьеры им все простили. Леонид Ривман, помощник звукорежиссера х/ф Чапаев : Когда посмотрел Сталин эту картину, конечно, это было идеально. Сразу иначе и отношение стало . На складе казино хранится копия приказа наркома обороны Ворошилова: наградить съемочную группу золотыми часами. Народ наградил Чапаева любовью. Ведь только про по-настоящему любимые картины рассказывают анекдоты. Чапаев получился прямолинейный, простоватый, недалекий и поэтому, понятно, и смешной. На самом деле прототип - полный Георгиевский кавалер, Герой гражданской войны и исполнитель главной роли Борис Бабочкин внешнего сходства не имели, но все, кто знал, потом сказали похож. И Чапаева растащили на цитаты. Чапаев без счастливого конца. И Петьку и Василия Ивановича убили. Но к Великой Отечественной герой гражданской войны понадобился живым и по приказу Сталина последнюю сцену пересняли. http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=7517 Алексей Булдаков попал в аварию Алексей Булдаков недавно попал в аварию на столичном перекрестке. - Это случилось на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова, - жаловался
Алексей Иванович. - Уж не знаю, как это случилось, но вдруг на перекрестке - бац!
- и я въехал в грузовик. Ему-то что, а у моего мерседеса вся морда всмятку. С
водителем грузовика я поговорил по-доброму, дал 1500 рублей, и он уехал. Мое же
авто увезли на эвакуаторе. В техцентре, когда посчитали убытки, прослезились -
мне дешевле новую машину купить, чем оплачивать ремонт. Думаю, опять куплю мерседес
. http://www.d-pils.lv Завершился фестиваль в Котбусе http://www.dw-world.de Памятник Сергею Параджанову установили в грузинской столице. Выдающийся режиссер, народный артист Украины и Армении родился и вырос в Тбилиси и всегда называл его своим любимый город. На церемонии открытия памятника присутствовали известные представители грузинской интеллигенции, гости из Армении, России и Украины. http://www.regnum.ru |
Фильмография 1984 Парад планет Завтрашний выпуск рассылки "Веселые истории" также будет посвящен Петру Зайченко. Рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка
для любителей игры "Генерал")
|
На прошлой неделе мы встретились с народным артистом России Петром Зайченко. Перед тем как встретиться, мы поинтересовались, каков он в общении. "Очень простой, открытый человек", - ответили нам. И вот я звоню Петру Петровичу, представляюсь, прошу о встрече и получаю добро на этот же день. Вечером мы встречаемся с ним. Лукавая улыбка, чуть прищуренный взгляд… Уже минут через десять создается впечатление, что мы с ним давно знакомы. Петр Петрович действительно держится очень просто, непринужденно. В нем нет никакой "звездности", а общаться с ним легко и интересно. Время пролетает быстро. Мы ничего не записывали, чтобы не нарушить той ауры,
которая возникла во время нашей встречи. Да и зачем? Петр Петрович предоставил
нам полный и интересный материал о своем творчестве, снабженный большим количеством
фото, на основании которого и родилась эта статья. ЗАЙЧЕНКО Петр Петрович Родился 01.04.1943, хутор Кайсацкий, Волгоградская область Народный артист России. Детство Как утверждает сам Петр Зайченко, ему отчаянно везет всю жизнь. Начиная с самого факта появления его на белый свет, чему он обязан, честно говоря, случайности. Отца ранило на фронте, и командование танкового полка, где служил Зайченко-старший, отпустило его на две недели домой. Через девять месяцев Отец погиб в страшном бою под черниговским селом Конотопчево, спустя несколько дней после рождения наследника. Все свои детские и отроческие годы Петр прожил в семье деда, известного на всю округу первоклассного сапожника и печника. Надо сказать, что хотя Пантелей Иванович и был казаком старой закваски, он очень уважал культуру и мечтал вырастить из любимого внука учителя, взамен старшего сына Василия (дяди Петра Зайченко) - директора школы, также погибшего на войне. По этой причине дед Пантелей первым на деревне купил радиоприемник "Родина". Слушать из репродуктора передачу "Театр у микрофона" приходили все соседи. Внес свою лепту в "театральное" воспитание внука и купленный вскоре главой семейства патефон с большим набором пластинок с записью выступлений известных советских артистов, а также книги Мамина-Сибиряка, Чехова, Толстого, которые Петр читал по вечерам по требованию деда, дабы отрабатывать учительский голос. Выбор пути Окончив школу, Петр Зайченко решил твердо стать артистом, для чего он отправился
в Волгоград. Он вспоминает: "Пришел в музыкальное училище, что на улице Пушкина,
а мне там про какое-то сольфеджио начали говорить, - я и слов то таких не знал,
даже обиделся, ругаются, подумал. Но один знакомый посоветовал мне пойти в культпросветшколу.
Отбор там происходил по такому принципу: умеешь играть (хоть немного) на каком-то
инструменте, гармошке или балалайке, - добро пожаловать на оркестровое отделение,
слух есть - примут на хоровое, а уж если совсем ничего не умеешь - дорога тебе
на театральное. Куда я и рвался". Вспоминая о своей учебе, Петр Петрович рассказывает такой случай. Как-то преподаватель французского пожаловалась его наставнице Надежде Дмитриевне Шляпниковой, что Зайченко нужно больше внимание уделять ее предмету. На что Надежда Дмитриевна ответила: "Пусть французским занимается Янковский, с его внешностью может быть и придется играть болконских или карениных, а удел Зайченко - это роли бандитов, секретарей обкомов, солдат, в лучшем случае - офицеров…". Действительно, впоследствии Зайченко чаще доставались именно такие роли. Однако немало пришлось сниматься и в элитном, интеллектуальном кино, приходилось играть в картинах зарубежных режиссеров, но об этом чуть позже… Встреча с Шукшиным Окончив в 1971 году театральное училище с красным дипломом, Петр Зайченко был направлен в родной город - в Волгоградский драматический театр им. Горького, где проработал до 1974 года. Здесь молодой актер загорелся идеей поставить "самый лучший спектакль всех времен и народов" по сценарию Василия Шукшина "Я пришел дать вам волю". Однако с кем он только ни говорил на эту тему, взаимности не находил. Отчаявшись найти поддержку у себя в городе, Петр послал письмо на "Мосфильм, режиссеру Василию Макаровичу Шукшину". Это письмо было настоящим криком души со своими довольно-таки острыми рассуждениями на тему о родных людях, земляках, которых и любишь и ненавидишь одновременно, о своих крестьянских корнях и стремлении служить народу "на высокой струне духовной нравственности". В ответ через пару месяцев Петр Зайченко получил от Шукшина приглашение приехать поговорить в Клетский район Волгоградской области, где в то время полным ходом шли съемки фильма "Они сражались за Родину". "Мне нужны не просто способные исполнители роли, а единомышленники, у которых кроме таланта артиста, непрерывно должна быть душа, способная болеть за народ, - сказал при встрече Василий Макарович. - По этой причине приглашаю принять участие в съемках моего фильма "Я пришел дать вам волю", которы в настоящее время находится в запуске. Недавно вот ездил смотреть натуру и выбрал прекрасное местечко на Волге, потихоньку набираю съемочную группу. Заполни, пожалуйста учетную карточку киноактера…" Не чувствуя ног от радости "единомышленник" вернулся в Волгоград и стал нетерпеливо ждать вызова на съемку. Но, надеждам не суждено было исполниться. Вскоре Василия Макаровича не стало… Театр одного актера В ожидании приглашения в кино Петр Зайченко не сидел без дела. Все это время он работал в Волгоградской филармонии. Здесь он сделал множество художественных произведений в так называемом театре одного актера: это "Холстомер" и "Севастопольские рассказы" Льва Толстого, "Сашка" Вячеслава Кондратьева, "Усвятские шлемоносцы" Евгения Носова и другие. В качестве чтеца он объездил все районные центры Волгоградской области, а также многие глубинные села, поселки, хутора и даже полевые станы. Не зря же памятью о тех годах служит его медаль "За трудовую доблесть", которой он по-праву гордится до сих пор. Немало его выступлений было записано и демонстрировалось по местному телевидению. К сожалению, впоследствии при переходе на современное оборудование многое было утрачено, что-то так и осталось забытым, но некоторые записи "гуляют" по стране и по сей день, демонстрируются по региональному телевидению. Дебют в кино А что же кино? Со времени встречи с Шукшиным прошло девять лет, и заполненная учетная карточка киноактера сделала свое дело. В 1983 году Петр Зайченко был приглашен режиссером Вадимом Абдрашитовым на одну из главных ролей в картине "Парад планет". Об этом фильме, который попадает под определение "интеллектуальное кино", надо сказать отдельно. Уже в самом названии - "Парад планет" - заложено что-то загадочное, тревожное, масштабное. Есть в нем отзвуки глобального и экстремального явления, живет в нем отзвук коллективного бессознательного ожидания беды. Герои фильма - ученый-астроном (Олег Борисов), мясник Султан (Сергей Шакуров), Иван Пухов с арматурного (Петр Зайченко), интеллигент-архитектор (Александр Пашутин), депутат горсовета (Сергей Никоненко), разнорабочий из магазина (Алексей Жарков) - каждый целый мир, каждый как самостоятельная планета. Эти совершенно разные люди, вряд ли когда встретившиеся в обычной жизни, собираются вместе на военных сборах. Странный, загадочный мир предстает на экране. Все происходящее в фильме имеет два измерения - современное и вечное, бытовое и бытийственное. И время фильма слагается из нескольких взаимопроникающих пластов сегодня, вчера, всегда. Это время социальной современности (эпизоды сборов, военных учений), социальной истории (сцены в доме престарелых), пространство мифа (ад войны, рай города женщин, чистилище города стариков). А так же время жизни каждого героя - молодость (в городе женщин), зрелость (мир войны), старость (в доме престарелых)… Европейская известность Первая работа Петра Зайченко была высоко отмечена и кинокритиками и миллионами зрителей. В итоге появились предложения от других режиссеров. В 1990 году он был приглашен на роль таксиста в советско-французскую психологическую драму Павла Лунгина "Такси-блюз". Вместе с Петром Мамоновым они создали в картине потрясающий дуэт. Это - история о том, как жизнь сводит двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Фильм имел большой успех на Каннском фестивале 1990 года, получив приз за лучшую режиссуру. Безусловно, это способствовало популярности актера не только на родине, но и за рубежом. Своеобразную манеру актера "впечатывать в пленку свою душу" заметил в "Такси-блюзе" и должным образом оценил испанский режиссер Энрике Габриэль, сразу же предложив российскому актеру главную роль в испано-франко-бельгийском фильме "Крапачук". Выбор одного из мэтров испанского кино оказался более чем удачным. Зайченко столь блестяще сыграл на фоне европейских красот и достопримечательностей родную ему славянскую душу, волей судьбы закинутую за кордон, что по единодушному решению жюри международного кинофестиваля в Испании был удостоен приза "За лучшую мужскую роль". Фильмы, неизвестные российскому зрителю После столь впечатляющего триумфа талантливого волгоградского актера, его послужной список стал пополняться все новыми и новыми кинолентами, которых к концу 90-х уже перевалило за 30. К сожалению, часть из них российский зритель так и не увидел, поскольку демонстрировались они только в западноевропейских странах, как, например, фильм "Крапачук". А кто из вас видел трагифарс Олега Ковалова "Концерт для крысы" (1994) по произведениям Даниила Хармса, где Петр Зайченко снимался в одной главных ролей? Некоторые картины вышли в российский прокат после многих лет забвения. Так, например, историческую картину "Гроза над Русью", снятую по произведению Алексея Толстого "Князь Серебряный", наши зрители смогли увидеть лишь спустя десять лет после его выхода. А ведь в ней снимались такие актеры, как Олег Борисов (в роли Ивана Грозного), Вацлав Дворжецкий, Виктор Степанов, а Сергей Бондарчук и вовсе сыграл там свою последнюю роль в жизни - боярина Морозова. Не случайно, что на Западе картину высоко оценили, большой успех она, например, имела в Канаде. Петр Зайченко в "Грозе над Русью" играл опричника Матвея Хомяка. О своей роли в этой картине Петр Петрович вспоминает: "Я просто попросился к этим мэтрам. Салтыков читает вслух сценарий, сидят Бондарчук и Борисов со своими сценариями и правят текст, и вдруг возникает какая-то фраза, Борисов говорит: "Это Иван Васильевич говорить не будет. Салтыков говорит: "Олег, извини, эта фраза нужная для сюжета, ее же должен кто-то сказать". Он говорит: "Вот он и скажет" - и на меня указывает. Салтыков говорит: "Олег, извини, ты забыл - его к этому времени уже убили в драке". "Его? Его не убьешь, нет. Он выжил". Так и сняли, - выжил мой персонаж, и даже в финале появляется". Роли второй половины 90-х Из наиболее известных фильмов второй половины 90-х, стоит упомянуть боевик Михаила Туманишвили "Крестоносец" (1995) и историческую драму Александра Прошкина "Русский бунт" (1998). Кроме того, заметную роль Петр Зайченко сыграл в драме Владимира Хотиненко "Мусульманин". В "Крестоносце" Зайченко досталась роль наркоторговца Тоши, провозящего свой товар через границу в коробках из-под кинопленки. Впоследствии, пересекая границу вместе со съемочной командой, актер вспоминал эпизод из этого фильма. Таможенники, "наученные" фильмом, действительно не раз страстно желали вскрыть коробки. В "Русском бунте" Зайченко снялся в роли казака Пьянова - ближайшего сподвижника Емельяна Пугачева, которого исполнил Владимир Машков. Петр Петрович сыграл очень органично, правдоподобно. Стараясь глубже войти в образ, он специально для этой роли отпустил бороду и прихватил на съемки настоящую казацкую плеть, подаренную ему казацким атаманом Бирюковым. Роли последних лет И по сей день Петра Зайченко практически невозможно застать дома. Съемки, роли… Он по-прежнему востребован кинематографом, снимается и в главных ролях и в эпизодах. Причем персонажи актера самые разные… Так в одной из серий "Дальнобойщиков" он сыграл главную роль - инвалида, попадающего в "тиски" мафии. Из этой ситуации его спасают Сашок и Петрович - герои Владислава Галкина и Владимира Гостюхина. В картине Светланы Стасенко "Мишка" (2000) Петр Зайченко исполнил роль отчима главного героя, являясь ему во сне в виде такого грозного самурая. А в короткометражном фильме Игоря Волошина "Охота на зайцев" (2002) по мотивам повести Кеньи Маруямы "В снегу" Зайченко снялся в роли деда. Это художественный краткометражный фильм сделан в жанре философской притчи, рассказывающей о мальчике, который впервые сталкивается со смертью. Мальчик приезжает на похороны бабушки в деревню. Не меньше его поражает смерть зайцев на охоте… Много Петр Петрович в последнее время снимается и в телесериалах. Так в сериале "Захват" он играет дежурного на турбазе Василия - такого крестьянина-философа, персонажа шукшинского типа. В сериале "Хиромант" он предстает перед нами в роли начальника тюрьмы, а в "Участке" - в роли Будулая. Неожиданной оказалась работа Зайченко в сериале "Темная лошадка", где он играет сыщика Иглова. Петр Петрович рассказывает: "Начиналось все очень интересно. Мой мудрый 11-летний внук говорит как-то: "Эх дед, снялся бы ты в роли Человека-паука или сыграл в фильме ужасов..." И вскоре вызывает меня Газаров в Москву, приезжаю, говорю: "Внук, мол, такой вот заказ сделал", а он мне в ответ: "Петрович я предлагаю тебе роль как раз по заказу внука". И действительно, роль у меня яркая, комедийная, острая. Я играю старика-следователя уголовного розыска, капитана Иглова. Созвучие неслучайное - Жеглов-Иглов. Он не просто смешной, он трагикомичный персонаж. Его уволили в годы перестройки, такой сисанный дед-следователь. Но приходит момент, и начинают понимать, что без старых кадров не обойтись... Ничего подобного я еще не играл". После "Темной лошадки" Петр Петрович снялся в сериале "Формула", где ему предложили роль чудаковатого пожилого склонного к философии человека, не принявшего нынешних реформ и уехавшего жить на постоянное местожительсво в село. Среди последних работ актера - купец Растригин в телесериале Эльдора Уразбаева "Богатство" и генерал ФСБ в фильме "Дзисай". О своей работе в четырехсерийной картине "Дзисай" Петр Петрович рассказывает: "Дзисай - это человек, неотлучно находящийся при японском императоре и принимающий на себя все неприятности и боли своего господина. Выпил, например хозяин, а у дзисая и голова болит, и на душе муторно. В фильме я играю генерала, который в России хочет обеспечить такими вот дзисаями всех членов правительства. Роль, надо сказать, забавная, хоть и небольшая". В настоящее время Петр Зайченко снимается в роли купца Фителлы в картине "Волкодав" по одноименному роману Марии Семеновой. Столь популярный сегодня жанр фентези, большое количество известных актеров (Александр Бухаров, Игорь Петренко, Александр Домогаров, Нина Усатова, Наталия Варлей, Юозас Будрайтис, Оксана Акиньшина), а также огромный бюджет фильма обещают вызвать огромный зрительский интерес. Уже сегодня эту картину называют нашим ответом на "Властелин колец". Ориентировочно фильм выйдет в конце 2005 года. Помимо работы в кино Петр Петрович занимается общественной деятельностью. Он возглавляет Волгоградский филиал Союза кинематографистов России. Использованные материалы: Фото Петра Зайченко, предоставленные им из его личного архива, вы можете посмотреть здесь ...>>> |
Телепрограмма кратко... Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
|
Сестры - 2000 г, 13 ноября, суббота, 21-05 Россия Гран-при фестиваля "Кинотавр" за лучший дебют.
Найти исполнительниц главных ролей было непросто. По радио дали объявление, и желающих оказалось столь много, что перед Ленфильмом выстроилась очередь. Ежедневно на пробы приходило по 300 девочек. Боясь пропустить "юное дарование" Сергей подолгу беседовал с каждой, присматривался. "В разговорах с претендентками я вспоминал себя тринадцатилетнего, собственное мироощущение. Кино живет по своим законам, и в процессе общения что-то вырисовывалось, складывалось: Месяц, когда я общался с девочками, был очень важным и полезным для меня". При этом основной критерий Бодрова – девочки не должны были стараться понравиться. Бывало, что он вкрадчиво спрашивал у претендентки: "А тебя предавал кто-нибудь в жизни?". А в ответ девочка говорила: "Подпишите, пожалуйста, открытку". И как это часто бывает, Оксана Акиньшина и Катя Горина, которые и исполнили главные роли, попали в поле зрения режиссера случайно... Официальный сайт фильма http://sisters.film.ru Подробнее об исполнительницах главных ролей:
В ролях: Татьяна Колганова, Роман Агеев, Кирилл Пирогов, Андрей Краско, Дмитрий
Орлов, Александр Баширов, Сергей Бодров. Режиссер: Сергей Бодров. Комедия недели Есть идея - комедия, 2003 г, 13 ноября, суббота, 21-15 НТВ Олег и Антон в школьные годы ни разу не бывали на море. Чтобы реализовать давнишнюю мечту, вчерашние выпускники музыкальной школы пытаются заработать на билеты игрой на гитаре и саксофоне в переходах метро. Однако коммерческий успех приходит к старым друзьям вместе с гениальной идеей, зародившейся в голове одного из них. Если закрыть глаза на удивительные пробелы жильцов элитного дома в знании морских курортов, "Есть идея..." оказывается милой сказкой, каждому слову которой хочется верить. Друзья-антиподы с легкостью выходят из любых тяжелых ситуаций, что очень отличает фильма автора сериала "Убойная сила" от других историй о периоде первоначального накопления капитала. Новые русские в исполнении Миронова и Астахова совсем не носят золотых цепей
и малиновых пиджаков, почти не ездят на "Мерседесах", не ведут постоянных
разборок с бандитами, знают, кто такой Гато Барбиери, и потому предстают абсолютно
милыми парнями. Таким же милым предстает и фильм "Есть идея...". В ролях: Евгений Миронов, Сергей Астахов, Амалия Гольданская. Режиссер: Виктор Бутурлин. http://www.e-mironov.narod.ru Наше старое кино Золотой теленок - комедия, 1968 г, 14 ноября, воскресенье, 19-00 Культура По одноименному роману И.Ильфа и Е.Петрова. В ролях: Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Светлана Старикова, Николай Боярский, Константин Воинов, Игорь Ясулович, Павел Винник, Тамара Семина, Александр Январев, Павел Павленко, Николай Сергеев, Ю. Диоши, Раднэр Муратов. Режиссер: Михаил Швейцер. |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors |
Отписаться |
В избранное | ||