Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 19 Олег Ефремов
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ru/Выпуск №19
Новости сайта 30.05.2004 24.05.2004 Открыта очередная буква - Е, на которой представлены выдающиеся актеры - Олег Ефремов, Николай Еременко - младший, Николай Еременко - старший, Евгений Евстигнеев и другие.
|
Новости из мира отечественного кино ЗАВЕРШАЮТСЯ СЪЕМКИ КАРТИНЫ"ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ". Напряженная работа в одной из студий Мосфильма. Завершающий этап - проверяется качество звука и монтаж новой картины. Название - "Водитель для Веры". Режиссер фильма немного нервничает: поджимают сроки. Буквально через две недели - премьера. Прямо из монтажной ленту отправят на "Кинотавр". "Водитель для Веры" - участник конкурса фестиваля и основной претендент на главный приз. Жанр ленты - любовная драма. Действие разворачивается в 60-е годы - время надежд и веры в новое будущее. Основа интриги - любовный треугольник. Сержант Виктор мечтает о карьере. Неожиданно ему предлагают работу водителя в семье генерала с перспективой жениться на его дочери-инвалиде по имени Вера. В том же доме работает очаровательная девушка Лида. У Виктора появляется шанс "выбиться в люди". Но выбор между любовью, расчетом и честью оказывается слишком сложным для всех участников истории. Напряженный сюжет, почти детективные коллизии и романтические сцены. В главных ролях уже кинозвезды - Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко и дебютантки Алена Бабенко и Екатерина Юдина. Основная часть съемок проходила в Крыму, в заброшенном детском санатории "Алсу". Несмотря на то, что действие происходит в недавние, казалось бы, 60-е, "Водитель для Веры" - настоящая историческая постановка. Все костюмы шились из тканей тех лет, которые чудом удалось разыскать на блошиных рынках Севастополя. Там же подбирали реквизит. Настоящая гордость картины - подлинный "Зим", найденный в одной из частных коллекций. Правда, бросать с горы его не стали, для этой сцены пришлось выполнить макет раритетной машины. Вся съемочная группа собирается на фестиваль в Сочи, где вместе со зрителями,
наконец-то, увидит плод своей двухлетней работы. Марафон по кинотеатрам страны
"Водитель для Веры" начнет с середины июля. http://www.1tv.ru |
Фильмография 1955 Первый эшелон
Лучшие рассылки subscribe.ru Новая интересная рассылка!
Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software
№1 Всеволод Абдулов
|
Актер недели ЕФРЕМОВ Олег Николаевич 01.10.1927, Москва - 24.05.2000, Москва Актер, режиссер, сценарист. Народный артист СССР (1976). Юность Родился Олег Ефремов в 1927 году в Москве. Его детство и отрочество проходило в знаменитых арбатских дворах и переулках, в огромной коммуналке. Весной 1945 года, выдержав огромный конкурс, восемнадцатилетний Ефремов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ. На первом курсе, испытывая почти религиозное чувство к учению Станиславского, он вместе с несколькими сокурсниками принес клятву верности своему кумиру, романтически скрепив ее собственной кровью. В студенческом дневнике Олега Ефремова есть поразительно смелая и нахальная
запись: "Я буду главным режиссером МХАТа!" И в этом весь Ефремов: он
пришел в искусство, чтобы быть главным, чтобы быть лидером. ЦДТ По окончании Школы-студии МХАТ в 1949 году Олег Ефремов пришел в Центральный детский театр. Начинал он там как актер и уже с первых шагов стал известным и популярным в столице мастером. Первой его большой работой на сцене стала роль Ивана-дурака в сказке "Конек-горбунок". За семь лет работы на сцене ЦДТ Олег Ефремов сыграл более двадцати ролей. В спектаклях он создавал образ нового молодого героя, увлекая тем самым в первую очередь молодежь. Любимцем молодежи сделала его роль рабочего паренька Кости из пьесы Виктора Розова. Драматург Л. Петрушевская (которая в те годы была еще школьницей) вспоминает: "Занавес открылся, и он появился в глубине сцены, внимание! Мы забыли обо всем. У него было какое-то необыкновенное лицо… Костя, наш Ефремов, был личный для каждого, школьный, московский, с Пушкинской улицы, с известнейшего проходного двора, кумир с гитарой. У Кости к тому же была странная манера говорить. Он произносил фразы ясно, но слегка с замедлением, с оттяжечкой в бас, его непередаваемое тайное веселье как будто что-то обещало - во всяком случаи, от голоса Кости у девочек и мальчиков замирали сердца, хотелось вокруг него стоять кружком, слушаться его, бегать для него за папиросами и пивом, или быстро вырасти и куда-нибудь с ним пойти… Куда угодно". В 1955 году Олег Ефремов дебютировал в ЦДТ в качестве режиссера. Он поставил комедию "Димка-невидимка". Удача первой постановки во многом предопределила судьбу Ефремова как одного из новых лидеров российской театральной режиссуры второй половины 20 в. Начиная с 1960-х имя Ефремова-режиссера засияло на нашей сцене рядом с именами Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса и Юрия Любимова. Современник В 1956 году Олег Ефремов покинул детский театр и организовал театр "Современник".
Среди единомышленников и сподвижников Олега Николаевича были Е. Евстигнеев, Г.
Волчек, О. Табаков, И. Кваша, В. Сергачёв, Л. Иванова. Избрав знаменем театра
формулу Станиславского о "жизни человеческого духа", Ефремов стремился
к естественности, к живому человеку на сцене, к искренности, порой граничившей
с исступлённостью. За годы работы Олега Ефремова в "Современнике" были поставлены: "Голый король" Е.Шварца, "Назначение" А.Володина, "Всегда в продаже" В.Аксенова, "Традиционный сбор" В.Розова, историческая трилогия "Декабристы" Л.Зорина, "Народовольцы" А.Свободина и "Большевики" М.Шатрова. Рождение новаторского театра невозможно без открытия и утверждения новых актерских индивидуальностей. "Современник" подарил нам созвездие дарований, отобранных и выпестованных Олегом Ефремовым. Подобралась не просто талантливая труппа. Возник и сформировался союз единомышленников, спаянных общностью идеалов: Евгений Евстигнеев и Олег Табаков, Игорь Кваша и Галина Волчек (будущий руководитель "Современника"). Гордость не только нового театра, но и отечественной сцены, составили Лиля Толмачева и Валентин Никулин, Нина Дорошина и Петр Щербаков, Алла Покровская и Михаил Казаков. Заслуга Ефремова состояла в том, что он не просто открыл и объединил индивидуальности в великолепный театральный ансамбль. Он сделал каждого из своих актеров не просто идеальным выразителем собственных режиссерских замыслов, но и достойным соавтором. Кино Первую роль в кино Олег Ефремов сыграл в 1955 году в мелодраме "Эшелон".
С тех пор снимался он регулярно, и каждое его появление на экране становилось
настоящим событием Герои Ефремова не просто притягивали. За несколько минут экранного времени они становились задушевными друзьями самых разных людей. Дарили надежду, расцвечивали и продлевали жизнь. Таким был танкист Иванов, "на котором вся Россия держится" из военного киноромана "Живые и мертвые". Шофер Саша из мелодрамы "Три тополя на Плющихе", излучавший фантастическое обаяние. Бесконечно трогательный художник-самородок Федор, из фильма А. Митты "Гори, гори моя звезда"… Тонкий комедийный дар Ефремова очаровал его бесчисленных поклонников при появлении стоически-принципиального доктора Айболита, или, до абсурдности честного следователя Подберезовикова, из "Берегись автомобиля" … "Поэта судят по вершинам…". Насколько велик актер Олег Ефремов говорит его полминутное появление в фильме "Звонят, откройте дверь". Герой Ефремова бывший когда-то задорным пионером, сегодня безнадежно спившийся старик. Открыв дверь своей коммуналки, он не произносит ни слова. Но в его загнанном, отрешенном взгляде запечатлелся портрет целого поколения. В первые секунды зал не узнает Ефремова. А узнав, хохочет. Настолько жалок, нелеп и смешон его новый герой. Явление нежданного Ефремова длится всего полминуты… Но потрясение от произошедшего чуда остается надолго. Виталий Третьяков: "Ефремов часто молчал в кино. Ничего лучше этого молчания я не знаю. Ни у кого. Он гениально смотрел на женщин в кино. Говорят, его очень любили женщины. И еще он гениально улыбался. Молчание, улыбка, взгляд на женщину - если судить по Олегу Ефремову, то владение этими тремя искусствами отличает гениального актера от просто великого". МХАТ Осенью 1970 года Олег Ефремов по просьбе великих "стариков" МХАТа возглавил этот прославленный театр, к тому времени пребывавший в глубоком застое. Реанимацию закостеневшего МХАТа Ефремов начал с постановки пьесы А. Володина "Дульсинея Тобосская", сыграв в пьесе рыцаря Печального Образа, совпадавшего с человеческой сущностью самого Ефремова. Затем поставил лирическую драму М. Рощина "Валентин и Валентина". И сразу вслед выпустил насмешливый и озорной спектакль - "Старый Новый год", где блистали новобранцы МХАТа - Евгений Евстигнеев, Александр Калягин и, дождавшийся своего часа, Вячеслав Невинный. Большими событиями стали: постановка "Медной бабушки" по пьесе Л. Зорина, где Олег Ефремов блистательно сыграл Александра Сергеевича Пушкин; и, конечно же, великая "Чайка" А.П. Чехова с великолепным ансамблем актеров (Лаврова, Анастасия Вертинская, Андрей Мягков, Андрей Попов, Екатерина Васильева, Иннокентий Смоктуновский). Кстати свои лучшие роли на сцене Ефремов сыграл именно со Смоктуновским, который являлся его ближайшим сподвижником - "Возможная встреча" Пауля Борца (Гендель), "Кабала святош" М. Булгакова (Мольер). Уже на исходе жизни, режиссер часто сетовал о неоплатном долге перед драматургией Александра Вампилова, сокрушался, что удалось поставить лишь одну пьесу Людмилы Петрушевской - "Московский хор". Мечтал о новых воплощениях пьес Михаила Булгакова, Александра Володина, Михаила Рощина. Личная жизнь О личной жизни Олега Ефремова, его женщинах ходит столько легенд. Это не удивительно - Олег Николаевич любил женщин, и женщины любили его. Но при всей его любвеобильности бабником Ефремов никогда не был, с женщинами обходился невероятно деликатно. Мы остановимся лишь на тех, кто оставил наибольший след в его жизни. Первой официальной женой Ефремова была народная артистка России актриса театра "Современник" Лилия Толмачева. Вместе с Олегом Ефремовым она снималась в фильме "Строится мост". С Ириной Ильиничной Мазурук, дочерью известного полярного летчика, Героя Советского Союза Ильи Павловича Мазурука, Олег Ефремов прожил три года не расписываясь. Дочь Ирины Ильиничны и Олега Николаевича Анастасия Ефремова вспоминает: "Мама слыла блистательной богемной дамой… Идея знакомства этих двух абсолютно разных людей принадлежала Галине Волчек. Ей казалось, что такие "штучные" люди, сойдясь вместе, должны высечь искру. Она совершенно не учла сложных характеров моих будущих родителей, которые сделали невозможной их совместную жизнь. Мама жила с отцом очень тяжело. Будучи рядом, писала ему письма. Ей нужна была сильная страсть. В порыве чувств она даже резала себе вены. Спустя какое-то время, выйдя замуж за известного писателя Виля Липатова, мама, по ее рассказам, нашла наконец свое счастье". Анастасия Ефремова официально была зарегистрирована дочерью Олега Ефремова, когда ей исполнилось семь лет. Она окончила ГИТИС. Восемь лет работала завлитом в театре "Эрмитаж". Сейчас - домохозяйка и одна из основателей фонда Олега Ефремова. Анастасия Ефремова рассказывает о последней официальной жене Ефремова, Алле Покровской,: "Среди любимых женщин отца не было той самой-самой единственной, которая принесла бы ему покой и счастье. Все они были очень разными. Какого-то определенного типа не наблюдалось… Чего уж греха таить, с папой не могло быть идеального брака ни у кого. Потому что любая женщина достойна хоть какого-то, но внимания. Похоже только Алла наиболее приближалась к идеалу. Брак с Аллой Борисовной был для папы длительным и счастливым периодом жизни. Разойдясь с Аллой Борисовной, он продолжал ценить ее как артистку и педагога, естественно - и как личность". Еще одной женщиной, которую Олег Ефремов безумно любил, была актриса Нина Дорошина. Об их романе мало что известно. Своих отношений они не выносили на всеобщее обозрение, но настоящие чувства скрыть все равно нельзя. Нина Дорошина во многих своих интервью говорит, что всю жизнь любила только одного человека, не называя его имени, но всем понятно, что им мог быть только Олег Николаевич. Последние дни великого актера О последних днях Олега Николаевича вспоминает Людмила Петрушевская: "То, что он умирает, знали все вокруг. Он молчал, никогда, ни единым словом не выдал себя, не пожаловался. При нем даже стыдно было говорить о собственных болезнях. Театр его оберегал, регулярно собирались врачи, следующий по времени консилиум должен был состояться на другой день после его смерти. В остальном жизнь у него протекала, как обычно, - никаких особенных потрясений, как у каждого простого смертного…, с той только разницей, что Олег Николаевич Ефремов поддерживал свое существование, дыша кислородом через постоянно укрепленные трубочки - легкие работали неважно. Всюду с ним был этот аппарат, агрегат, соединенный с бедными, почти неживыми органами дыхания. Как этот человек существовал, непонятно. Постоянные боли в ноге, которую давно грозились ему ампутировать, затем язвы в кишечнике... Олег Николаевич был болен, как простой смертный человек, а как вместилище духа он был здоров не хуже, чем боевой танк. Когда мы навещали его однажды в больнице, я вышла из палаты, где сидел этот немощный, полуслепой человек (в тот вечер у него началась пневмония, мы не знали), - я вышла, повторяю, от Ефремова, как выжатая тряпка. Он работал неустанно, готовился к спектаклю, требовал, ставил передо мной четкие задачи - совсем как управление театров в прежние времена: целая страница поправок и вернуться в нескольких сценах к первому варианту. У него температура ползла к сорока, он наверняка понимал, куда идет дело, а мы сидели в палате, не зная об этом, маленькой группой, и остальным были тоже даны указания по конкретным вопросам. Той ночью он едва не умер - спасли". Это было в 1999 году. Летом того же года Авторское телевидение в рамках проекта "Чтения" сняло Олега Ефремова, читающего повесть Чехова "Моя жизнь". Роль чтеца стала последней ролью артиста. Вспоминает режиссер Григорий Катаев: "Ефремов болен, ему трудно в кадре вставать, ходить из комнаты в комнату, прогуливаться по аллее, сесть на скамейку - поэтому, читая Чехова, он большей частью сидит. Ефремов, являясь главным и единственным центром этой работы, невероятно интересен и загадочен сам по себе. Не деланным внешним выражением, не актерской позой, не "взятой" ролью или умно рассчитанным поведением. Он интересен своим открытым взглядом, мудрой интонацией, ефремовской манерой говорить и реагировать на собственные мысли и ощущения. От его лица трудно отвести взгляд". Последний месяц своей жизни Олег Ефремов много работал. Врачи обещали ему еще пол года жизни. Обрадованный Ефремов планировал закончить "Сирано де Бержерак" и осенью ввести в "Бориса Годунова" нового исполнителя вместо себя. Он не успел… 24 мая 2000 года Олег Николаевич умер в собственной квартире. Использованные материалы: Пишите о каких актерах отечественного кино Вы хотели бы прочитать в следующих рассылках. |
Дни рождения 31 мая 1931 31 мая 1933 1 июня 1955 3 июня 1964 6 июня 1904 6 июня 1969
|
Передача недели К 100-летию со дня рождения Татьяны Пельтцер. "Родное лицо" - 5 июня, суббота, 22-20 Культура Передача посвящена замечательной актрисе театра и кино Татьяне Ивановне Пельтцер. Зрители помнят ее по фильмам "Свадьба с приданым", "Солдат Иван Бровкин", "Укротительница тигров" и многим, многим другим. Ей были подвластны все жанры. Гротеск, экстравагантность в ее игре сочетались с удивительной естественностью и тонким психологизмом. Но главные героини актрисы, по ее собственным словам, - женщины "с крепкими руками и добрым сердцем" - мамы, тети, соседки, уборщицы, медсестры, бабушки. В день своего 70-летия Татьяна Ивановна сказала: "Я - счастливая старуха". В передаче о ней вспоминают: Марк Захаров, Александр Абдулов, Вера Васильева, Инна Чурикова. Использованы фрагменты фильмов и сцены из спектаклей с участием актрисы. На этой неделе Вы можете посмотреть фильмы с участием Татьяны Пельтцер: "Ты - мне, я - тебе", "Повесть о молодоженах", "Приключения желтого чемоданчика", "Не было печали". На этой неделе вы также увидите: Понедельник 31 мая По материалам "Телегазета" №21 (259) от 29 мая - 1июня 2004 г. |
Администраторы сайта rusactors.narod.ru приглашают всех желающих к сотрудничеству.
Приглашаем Авторов рассылок к обмену формами быстрой подписки.
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru или оставить в гостевой книге на сайте "Актеры советского и российского кино".
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||