Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 17 Ингеборга Дапкунайте
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ru/Выпуск №17
Новости сайта 15.05.2004 11.05.2004 10.05.2004 Обновления в разделе "Юмор". 09.05.2004 |
Новости из мира отечественного кино ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛЬМА "ЕГЕРЬ" 14 мая в Екатеринбурге прошла торжественная презентация художественного фильма «Егерь», снятого режиссером Александром Цацуевым при поддержке Автомобильного завода «Урал» холдинга «РусПромАвто» (город Миасс Челябинской области). Накануне премьера «Егеря» состоялась в Москве в «Киноцентре» на Красной Пресне, где в полном составе присутствовала съемочная группа. Исполнители главных ролей - известные и любимые российскими зрителями актеры Андрей Федорцов и Игорь Лифанов. С момента выпуска фильм собрал уже восемь различных наград, в том числе два приза зрительских симпатий. http://uralpress.ru КИНОСТУДИЯ "МОСФИЛЬМ" РАБОТАЕТ СРАЗУ НАД 136 НОВЫМИ ФИЛЬМАМИ На "Мосфильме" идет работа сразу над 136 новыми фильмами и телесериалами, которые появятся на экранах страны уже в нынешнем году. Об этом корр.ИТАР- ТАСС сообщили сегодня в дирекции крупнейшей киностудии России. Полны творческого энтузиазма мэтры отечественного кинематографа. Так, режиссер Владимир Меньшов трудится над фильмом "Салонная драма" по пьесе венгерского драматурга Франца Мольнара "Олимпия". Владимир Валентинович остается верен себе и создает мелодраму, а в этом жанре, как известно, ему немного найдется равных. Юлий Гусман готовит, по его словам, "комедийно- приключенческую притчу с элементами пародии и фантазии" - вместе с Эдуардом Акоповым он написал сценарий к фильму "Парк Советского периода". Советский кинематограф сподвиг на режиссерский дебют невероятно популярного сейчас артиста Андрея Панина - он приступил к съемкам телесериала "Друзья", сюжет которого напоминает легендарную картину "Верные друзья". А вот другое любимое старое кино - "Кубанские казаки" - вероятнее всего, получит продолжение: актер Сергей Никоненко собирается снять ленту "Кубанские казачки". Федор Бондарчук решил сделать ремейк фильма "Судьба человека", созданного его знаменитым отцом. В новой версии он будет называться "Девятая рота". Бондарчук-младший не забывает и об актерской стезе: он сыграет одну из ролей в новой картине Филиппа Янковского "Статский советник" - экранизации одноименного романа Бориса Акунина. К современной прозе обратился и режиссер Николай Лебедев, автор нашумевшей "Звезды". Он работает над кинопроектом по книгам Марии Семеновой. Его фильм "Волкодав" должен стать аналогом голливудского "Властелина колец". Литература вдохновила также Станислава Говорухина, который решил снять фильм по произведению Владимира Дудинцева "Не хлебом единым". Русская классика легла в основу новых лент Сергея Соловьева, который скоро покажет зрителям свою "Анну Каренину", и Павла Лунгина, снимающего "Мервые души". На ниве кинематографа решили выступить и режиссеры, в основном известные театральными постановками. К примеру, Леонид Трушкин ставит картину "Армянская свадьба", Евгений Гинзбург - ленту "Анна", Владимир Мирзоев - телесериал "Отель "У погибшего альпиниста", а Кирилл Серебренников - "Историю одной болезни". Кроме того, в 2004 году состоятся премьеры фильмов Марлена Хуциева, Владимира Хотиненко, Аллы Суриковой, Тиграна Кеосаяна, Андрея Эшпая, Натальи Наумовой, Павла Чухрая, Ренаты Литвиновой. http://www.itar-tass.com |
Фильмография 1985 Моя маленькая жена
Лучшие рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software Ищешь фильм? Знаете ли Вы что...
|
Актер недели ДАПКУНАЙТЕ Ингеборга Родилась 20.01.1963, Вильнюс Лауреат Премии "Золотой Овен", как лучшей актрисе года
(1992, за фильм "Циники"). Детство. Юность В детстве Ингеборга была всегда окружена любовью. Во-первых, она была первым ребенком в семье - это потом уже появились младшие, но сливки-то все достались именно ей. Во-вторых, папа был дипломатом и они с мамой (метеорологом) подолгу жили за границей, и, дабы у маленькой Ингеборги не было ни малейшего чувства, что ее оставляют или бросают, бабушка с дедушкой, а также тетя и дядя (музыканты в театральном оркестре) делали все, чтобы она даже не ощущала долгого отсутствия родителей. В своих детских играх Ингеборга воспроизводила балеты и оперы со своими игрушками, исполняя разными голосами каждую партию. Разве могла она выбрать, кроме актерской профессии, что-то еще? В четыре года бабушка, которая работала в Вильнюсском оперном театре, отвела ее в свой театр. Там Ингеборга стала играть - то сына мадам Баттерфляй, то чертенка в "Фаусте", то ангелочка в "Демоне". Затем была "Пиковая дама" и другие детские роли в спектаклях театра. После школы Дапкунайте решила попробовать поступить на театральное отделение консерватории, хотя сцена и не была пределом мечтаний. Также она собиралась поступать в институт иностранных языков, - просто в консерваторию экзамены были на месяц раньше. Мама была рада, что Ингеборга поступила в консерваторию, - ведь она и сама хотела быть актрисой. В детстве и юношестве Ингеборга была очень критически настроена по отношению к своей внешности: то ей казалось, что она слишком худая, то кривые ноги, то чересчур жирные волосы. Никогда не чувствовала себя красивой и каждый раз, когда оказывалась перед зеркалом, утешала себя: "Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмешь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная". Театр В 1985 году Дапкунайте, окончив факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса Литовской консерватории, стала актрисой Каунасского драматического театра, затем Вильнюсского академического и Молодежного литовского театра Эймунтаса Някрошюса, где играла в спектаклях островскую "Чайку", гоголевский "Нос", репетировала Корделию в "Короле Лире", "Кармен" и другие. К более поздним работам Ингеборге Дапкунайте относятся заграничные постановки: "Ошибка речи" с Джоном Малковичем, чикагская "Либра" и, конечно же, скандально знаменитый спектакль "Монологи вагины", в котором Ингеборге читала три монолога, три истории - про женщину, которая пришла в мастерскую по оргазмам, про изнасилование и про роды. И, как признается актриса, было совсем не тяжело произносить со сцены такие тексты - успех всегда помогает, а спектакль был очень успешным. Да, спектакль затрагивал шокирующие темы, но он на самом деле очень добрый и абсолютно не пошлый. Свадьба. Личная жизнь Дапкунайте играла в Вильнюсском драмтеатре, когда получила приглашение из Лондона поучаствовать в пробах на роль в спектакле "Ошибка речи" с участием знаменитого Джона Малковича. Поехала в Лондон из любопытства - раньше там не бывала. Тогда же познакомилась с режиссером Саймоном Стоуксом. И хотя уже через три дня вернулась домой, вскоре ее вызвали играть главную роль. Она долго сомневалась, но режиссер театра - знаменитый Эймунтас Някрошюс посоветовал ехать, сказав, что эта поездка может изменить ее судьбу. Сначала она играла в Лондоне. Потом ездила по миру со спектаклем почти восемь месяцев. И все время Саймон был рядом. Свадьба их не была типичной: они не венчались в церкви, а лишь прошли через официальное оформление. Потом в фойе театра, где работал Саймон, собрали друзей и знакомых и пару часов повеселились. Уже в шесть вечера все разъехались по своим делам. Молодожены же на машине съездили во Францию, где выходила замуж младшая сестра актрисы. А через день после возвращения она улетела на съемки к Валере Тодоровскому. С тех пор супруги в одних проектах не участвовали. Ингеборга не хочет играть у мужа только потому, что она его жена - "Не хотелось" - говорит Ингеборга - "Чтобы он ставил спектакль под меня только потому, что он мой муж. Возможно, когда-нибудь и появится проект, который мы захотим осуществить вместе. Пока, хотя и хочется, на это нет времени, потому что у каждого из нас есть какие-то свои творческие планы и обязательства, расписанные наперед." Тем не менее, Ингеборга не отрицает, что с удовольствием будет играть у мужа, если в постановке будет хорошая роль для нее. Супруги замечательно вместе отдыхают - ходят в длинные походы по горам, посещают интересные места… "А еще ходим на футбол. Я его обожаю. Мои любимые команды: "Арсенал", "Челси", "Манчестер юнайтед" - все знаю. И всех футболистов тоже." - говорит Ингеборга. В кино - с 1984 года В кино Ингеборга дебютировала еще студенткой ролью Ауксе в фильме Литовской киностудии "Моя маленькая жена" (реж. Р. Банионис). В Литве она играла у Эймунтаса Някрошюса, в России снялась в нескольких мелодрамах ("Стечение обстоятельств"; "Осень, Чертаново..."), где удивила неожиданной для жанра отстраненностью. Эта "отстраненность" стала фирменной характеристикой Ингеборги Дапкунайте. В 1989 году она сыграла проститутку-лимитчицу Кисулю в "Интердевочке" Петра Тодоровского - единственном нашем фильме, где прибалтийский акцент использовался режиссером как простецкий, провинциальный. За роль Ольги в картине Циники (реж. Д. Месхиев) Ингеборга получила премию "Золотой овен". В роли Кати Измайловой в Подмосковных вечерах (реж. В. Тодоровский) и Муси в Утомленных солнцем (реж. Н. Михалков, премия "Оскар", 1995) Дапкунайте предстала зрелой актрисой серьезного драматического, если не трагического склада. Роковая женщина После проститутки в "Интердевочке" и роли в "Циниках" Ингеборга твердо заняла вакансию роковой женщины, хотя в выборе Дапкунайте на амплуа роковой женщины было изначальное противоречие. Во-первых, она не была русской, выглядела не как русская и говорила с сильным акцентом. Во-вторых, в ней чувствовались непривычные для русского кино сдержанность и холодность. В-третьих, ее подход к роли всегда был аналитическим, а не интуитивным. Тем не менее, именно эти противоречия интриговали "новых русских" режиссеров, таких как Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский. Неудивительно, что никто из них не стал переозвучивать Ингеборгу и скрывать ее иностранный выговор. Выбрав Ингеборгу на роль Кати Измайловой в "Подмосковных вечерах",
Тодоровский-младший тем самым задал концепцию картины: никаких страстей в клочья
по-русски, шабролевская меланхоличность черного фильма и героиня, чьи чувства
спрятаны так глубоко, что она выглядит почти бесчувственной. В "Подмосковных
вечерах" двойственность и закрытость Дапкунайте совпадали с замыслом режиссера,
однако в ее следующей картине - "Утомленные солнцем" - они воспринимались
как помеха. Ее очевидная "западность" не подходила к роли русской аристократки,
а обычная для нее лаконичность актерских средств диссонировала с общим мелодраматическим
тоном и харизматичностью партнеров. Кажется, Никита Михалков не был полностью
удовлетворен работой актрисы. В нескольких интервью он назвал Ингеборгу исключительно
профессиональной, но слишком рассудочной актрисой. Голливуд. Западное кино Не только "Оскар" "Утомленных солнцем", но и неординарное дарование и высокий профессионализм позволили Дапкунайте шагнуть с российских и европейских съемочных площадок в Голливуд. Здесь она снялась в картине "Миссия Невыполнима" (реж. Б.де Пальма), где ее партнером был Том Круз. В фильме "Семь лет в Тибете" (реж. Ж.-Ж.Аньо) сыграла Ингрид - жену главного героя, роль которого исполнил Брэд Питт. В марте 2004 года состоялась премьера российско-французского фильма "Зимняя
жара", снятого бельгийским кинорежиссером Стефаном Вуйе (при участии кинокомпании
СТВ). Дапкунайте сыграла в нем главную роль - украинскую девушку Соню, которая
из родной Одессы решила податься в Бельгию за лучшей долей и уехавшим туда мужем.
А в итоге нашла новую любовь. Использованные материалы: Пишите о каких актерах отечественного кино Вы хотели бы прочитать в следующих рассылках. |
Дни рождения 19 мая 1932 19 мая 1930 20 мая 1958 20 мая 1939 21 мая 1949 21 мая 1919
|
Фильм недели А зори здесь тихие - Военная драма, 1972 г - 22 мая, суббота, 10-10 1-й канал Фронтовик Станислав Ростоцкий экранизировал повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» со светлой печалью о своем поколении — унесенном войной, не долюбившем, не прожившем отмеренный ему срок. Героический сказ Ростоцкого о женщине на войне (само это противоестественно, такой мотив звучит в картине) задушевен, мелодичен, его лиризм приходит из бытовых деталей, воспоминаний героев, из их юной еще доверительности к миру. В драматической ситуации эти черты обретают поэтический оттенок, хотя Ростоцкий, как и его постоянный соратник оператор Вячеслав Шумский, не скрывают своей склонности к традиционной реалистической манере. Действие двухсерийного фильма (первая серия — «Во втором эшелоне», вторая — «Бой местного значения») происходит в северных лесах, осенью 1941 года, в тылу советских войск. Пять зенитчиц и их командир, старшина Васков (Андрей Мартынов) обнаруживают, что в глухом лесу высадился немецкий десант. Маленький отряд Васкова оторван от своих и остановить врага можно только ценой собственной жизни. У каждой из героинь фильма — своя судьба. Уже успела потерять мужа-командира Рита Осянина (Ирина Шевчук), тоскующая о маленьком сыне, отправленном в тыл. Неотразимо женственна жизнелюбивая красавица Женя Комелькова (Ольга Остроумова). Вчерашняя студентка, интеллигентная Соня Гурвич (Ирина Долганова) вся в мыслях о своих родных, попавших в зону оккупации. Сельская девушка Лиза Бричкина (Елена Драпеко) надеется на взаимные чувства с суровым, но во многом ей близким, старшиной. Никак не может расстаться с полудетскими фантазиями о цирковой карьере детдомовка Галя Четвертак (Екатерина Маркова). Приняв бой с врагом, девушки гибнут, в живых остается только старшина Васков. Финал картины трагически просветлен, что придает фильму оттенок романтичности. Этот фильм стал дебютом в кино для всех исполнительниц главных ролей, за исключением Ольги Остроумовой. Он пользовался большим успехом в прокате, в 1973 году стал лидером советского проката, собрав 66 миллионов зрителей. Фильм «А зори здесь тихие» получил высокую оценку и критиков и в государственных инстанциях. Он был удостоен Государственной премии СССР (1975, сценарист Б. Васильев, режиссер С. Ростоцкий, оператор В. Шумский, актер А. Мартынов), премии Ленинского комсомола (1974, режиссер С. Ростоцкий, оператор В. Шумский, актер А. Мартынов), первой премии Всесоюзного кинофестиваля 1973 года в Алма-Ате, памятного приза Венецианского кинофестиваля 1972 года, был номинирован на премию «Оскар» в категории «лучший иноязычный фильм» (1972), был признан лучшим фильмом 1972 года по опросу журнала «Советский экран». В ролях: Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Ирина Долганова, Андрей Мартынов, Людмила Зайцева, Алла Мещерякова, Алексей Чернов, Юрий Сорокин, Виктор Авдюшко, Владимир Ивашов, Кирилл Столяров, Борис Токарев, Игорь Костолевский, Инна Кмит. Режиссер фильма - Станислав Ростоцкий. CD Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. Издание 2003 г. (ООО "Кирилл и Мефодий") На следующей неделе вы также увидите: Понедельник 17 мая По материалам "Телегазета" №19 (257) от 12-18 мая 2004 г. |
Администраторы сайта rusactors.narod.ru приглашают всех желающих к сотрудничеству.
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru или оставить в гостевой книге на сайте "Актеры советского и российского кино".
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||