Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 16 Александр Демьяненко
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ru/Выпуск №16
Новости сайта 08.05 Улыбнитесь! Идет кино. В зале сидит старичок, ест мороженое и громко говорит: |
Новости из мира отечественного кино "НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ" Снимается кино. Звучит команда "начали!". Камера направлена на накрытый стол. В сценическом вечернем полумраке древняя сгорбившаяся старуха пьет чай. Под гримом с трудом узнается актриса Алиса Фрейндлих, добровольно прибавившаяся себе не один десяток лет. В картине Константина Худякова "На Верхней Масловке" героине Фрейндлих - 90. Алиса Фрейндлих (актриса): "Конечно, мне было страшновато, потому что как только начались эти съемки, так мне сразу принесли кучу сценариев, где я должна была играть каких-то черепах тортилл древних…" Время в картине коварно. Действие ленты разворачивается в 80-е годы прошлого
века. Но! - герои то и дело ударяются в воспоминания. Старуха вспоминает свое
детство, то есть начало этого самого прошлого века, а молодой человек - годы своего
студенчества, то есть семидесятые. Константин Худяков (режиссер): "Это кино про любовь. Про то, как два человека - девяностолетняя бабушка и тридцатилетний молодой человек созданы друг для друга". Камера все еще направлена на накрытый стол. Режиссер командует "Стоп".
Древняя сгорбившаяся старуха легко встает, распрямляется и грациозной походкой
выходит из павильона. Смывать грим. http://www.rutv.ru САРАТОВЕ СТАРТОВАЛ КИНОФЕСТИВАЛЬ "ВЕСНА 45-ГО ГОДА" Традиционный кинофестиваль "Весна 45-го года", посвященный Победе в Великой Отечественной войне стартует в Саратовской области 6 мая. В течение четырех дней будет организован показ лучших военных фильмов прошлых лет, а также новых работ, посвященных военной тематике. В этом году в рамках фестиваля состоится премьера художественного фильма Петра Тодоровского "В созвездии Быка", съемки которого проходили в Балашовском районе Саратовской области. По признанию режиссера фильма картина "В созвездии Быка" стала для него самой трудной физически. Сценарий был написан еще 15 лет назад, снимался фильм три года. Три долгие, снежные зимы, с метелями и буранами - сначала под Саратовом, потом в Подмосковье. Съемки в нашей области проходили недалеко от Балашова. Роли в фильме исполнили студенты театральных ВУЗов Москвы, жители села Гусевка
Балашовского района, артисты Балашовского драматического театра. Одну из ролей
исполнила в период съемок актриса Балашовского драматического театра, в настоящее
время актриса Саратовского театра оперетты Любовь Певницкая, - сообщает ГТРК "Саратов". http://www.regnum.ru/ ВНОВЬ ФАНДОРИН Заканчиваются съeмки нового сериала по одному из лучших романов Бориса Акунина "Статский советник". В фильме заняты Олег Меньшиков, Никита Михалков и другие "звезды" первой величины. Сценарий написал сам Акунин. И - говорят - для сериала он придумал совсем другой финал. http://www.1tv.ru УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫЙ ДРАМАТУРГ ВАЛЕНТИН ЕЖОВ 8 мая 2004 года на 84-м году в Москве ушёл из жизни известный драматург Валентин Ежов. Он родился в Самаре, отслужил в Красной Армии во время Великой Отечественной войны, и в 45-м году был принят на сценарный факультет ВГИКа. Валентин Иванович написал сценарии к фильмам, без которых нельзя представить историю отечественного кино, среди них – "Белое солнце пустыни", "Сибириада" и многие другие. http://www.echo.msk.ru 100 ЛЕТ БОРИСУ ЛИВАНОВУ 8 мая исполняется сто лет со дня рождения артиста Бориса Ливанова.
Он создал в театре и кино незабываемые образы. Станиславский, заметив игру молодого
актeра, назвал его "бриллиантом сцены" и принял в труппу МХАТа. Борис
Пастернак писал, что игра Ливанова заставляла его плакать, Эйзенштейн поражался
точности изображения характеров. |
Фильмография 1958 Ветер
Лучшие рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software Ищешь фильм? Знаете ли Вы что...
|
Актер недели ДЕМЬЯНЕНКО Александр Сергеевич 30.05.1937, Свердловск - 22.08.1999, Санкт-Петербург Народный артист РСФСР (1991). Детство Александр Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Его отец Сергей Петрович Демьяненко в молодости окончил ГИТИС. В конце 20-х, после нескольких лет работы в знаменитой "Синей блузе", он приехал в Свердловск. Сначала состоял в труппе оперного театра, затем преподавал актерское мастерство в консерватории и почти до конца дней работал массовиком-затейником. Запросто мог организовать шоу с любым количеством людей - от десяти человек до целой площади. В Сергея Петровича постоянно влюблялись женщины. И он не мог не ответить взаимностью. После рождения старшего сына, Саши, Сергей Петрович женился во второй раз. В этом браке родились сын Володя и дочь Надя. (Владимир сейчас работает импресарио у всемирно известного музыканта Юрия Башмета.) Спустя время отец вернулся в первую семью, и у Саши родились две родные сестры - Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича подружились и пронесли родственную любовь через всю жизнь. Однако отец вновь не усидел и создал третью семью. С Зоей Павловной он прожил до конца жизни. Постоянно находясь рядом с отцом, маленький Саша рано увлекся театром. Он записался
в кружок художественной самодеятельности при Дворце культуры, где сыграл свои
первые роли. Помимо самодеятельности, Саша учился в музыкальной школе, играл на
фортепиано. Позже, когда Александр вырос, близкие отмечали у него красивый низкий
баритон. Жаль, что в кино зрители так ни разу не услышали его песен… Поступление в ГИТИС По окончании школы, в 1954 году, Александру предстояло определиться с дальнейшей профессией. В то время в Свердловск приехала приемная комиссия прославленного МХАТа. Юноша рискнул попробовать, но во время экзаменов разволновался - и результат оказался неудачным. И тогда Александр сдал экзамены и поступил на юридический факультет Свердловского университета. Проучился он там всего полгода и вскоре понял, что это не его. Его вновь потянуло на сцену. И на следующий год Александр отправился в Москву. Вскоре родители получили от сына телеграмму: "Победа! Принят ГИТИС и Щукинское. Остаюсь ГИТИСе". Первые роли в кино Студентом Александр Демьяненко был не самым лучшим. Учился-то он хорошо, да только много прогуливал. Посреди занятия мог поднять руку: "Можно выйти?" Выходил и уезжал в Свердловск. У него одного пропусков было в несколько раз больше, чем у всего курса. Но Демьяненко всё прощалось, так как профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех: "Саша, приходи хотя бы на мастерство". Уже на 2-м курсе ГИТИСа режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили Александра на роль Мити в картину "Ветер" - оптимистическую драму, завершившую "комсомольскую" трилогию, начатую фильмами "Тревожная молодость" и "Павел Корчагин". Эта работа начинающего актера привлекла внимание как зрителей, так и кинематографистов. Был рожден новый тип героя - скромного интеллигентного юноши, совершающего подвиг. В 1959 году Александр Демьяненко окончил ГИТИС и был приглашен в Московский драматический театр имени Маяковского, где он проработал три года, но все больше актера затягивало кино… В 1961 году Александр вновь снялся у Алова и Наумова. В драме "Мир входящему" он сыграл щеголеватого лейтенанта Ивлева, выпускника училища, получившего в последний день войны задание - доставить в госпиталь молодую беременную немку. Благодаря этой ленте, Александра Демьяненко впервые узнали за рубежом - фильм был отмечен несколькими призами на фестивалях в Венеции и Брюсселе. В том же году вышли два фильма, которые сделали актера известным и в СССР. В лирической комедии "Карьера Димы Горина" Демьяненко появился в образе честного кассира, исправившего ошибку при выдаче вклада. Найдя в таежной глуши вкладчика и вернув в сберкассу деньги, его герой остается на строительстве высоковольтной линии передачи. Другая работа - добрая и веселая комедия "Взрослые дети", которая и по сей день нередко демонстрируется по телевидению. Вместе с Лилией Алешниковой они сыграли молодую семейную пару, живущую вместе с родителями (Алексей Грибов и Зоя Федорова). Переезд в Ленинград С 1962 года Демьяненко покинул театр Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград. Тому были две причины. Во-первых, он уже начал активно сниматься на "Ленфильме", а во-вторых, что очень важно для молодого актера, в Москве ему жить было негде, а в Ленинграде давали квартиру. На "Ленфильме" Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова "Порожний рейс" (1962), где сыграл молодого журналиста центральной газеты Сироткина, раскрывающего махинации; в детективе Николая Розанцева "Государственный преступник" (1964) - в роли молодого ленинградского следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, расследующего дело военного преступника. Так, роль за ролью, Александр завоевывал популярность среди зрителей. О нем писали газеты и журналы, в киосках продавались открытки с его изображением… Уже сложилось определенное амплуа актера - молодой незадачливый, но всегда честный, открытый и принципиальный юноша. И кто знает, как сложилась бы судьба Демьяненко дальше, если бы не встреча с Гайдаем… Шурик В середине 60-х Леонид Гайдай приступил к съемкам комедии. Сценарий назывался "Несерьезные истории", а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие, но все время что-то не устраивало режиссёра. Наконец кто-то сказал: "Да что вы маетесь? В Ленинграде есть замечательный актёр". Леонид Иович, бросив все свои дела, сам поехал на смотрины в Ленинград. И не ошибся. По своей природе Демьяненко был жгучим брюнетом. В фильме его решили сделать блондином. "Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже, - вспоминает вдова актера Людмила Акимовна. - Тогда были жуткие краски. Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел". Итак съемки начались… И тут кто-то из группы шепнул Гайдаю: "Пусть лучше будет Шуриком!", и Леонид Иович сразу согласился. Так родилась картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Сам Александр Демьяненко не раз повторял, что он не играл Шурика: "Я тогда был молодой, спортивный, снимался с удовольствием, всё происходило само собой. Не было такого, чтобы я что-то особенное вкладывал в эту роль, испытывал муки творчества". Вдова Александра Людмила рассказывала: "Близкие Гайдаю люди говорили, что режиссёр видел в Шурике... себя самого. Два интеллигентных очкарика... Хотя внешне Гайдай и Саша - такие разные. Саша - широкоплечий, широкогрудый, а Гайдай выше ростом и весь тонкий, как соломинка. Оба были внешне мрачноваты, но с большим внутренним юмором. Саша обычно шутил не улыбаясь, но одной его реплики было достаточно, чтобы все лежали в лёжку". Роль Шурика принесла актеру невероятный, легендарный успех, всеобщую любовь и популярность. Успех был настолько велик, что режиссёр через два года поставил продолжение приключений столь полюбившегося зрителям героя - "Кавказская пленница или новые приключения Шурика". А в 1973 году вышла комедия "Иван Васильевич меняет профессию". Все эти фильмы вошли в "золотой фонд" советского комедийного кино, а Демьяненко мгновенно превратился в комедийного актера. Триумф и трагедия актера "Шурик" - этот ярлык приклеился к Демьяненко намертво. Теперь актеру невозможно было выйти на улицу. Его узнавали, хлопали по плечу, сразу переходили на "ты", норовили поправить очки, дернуть за ухо. Человек по природе скромный и неразговорчивый, Демьяненко ненавидел и презирал бесцеремонную фамильярность. Но остановить эту волну было уже невозможно. Да, именно благодаря Шурику его охотно приглашали на встречи со зрителями (а это во все времена - второй источник дохода для артиста). Но вскоре удачно найденный образ обернулся трагедией - многие серьезные режиссеры перестали предлагать интересные роли. Они боялись довериться Демьяненко, потому что публика всё равно бы тыкала пальцем: "Ба, да это же сам Шурик!". Демьяненко рассказывал: "Конечно, трудно и обидно и тем более, что были моменты и годы даже после выхода этих фильмов, когда меня в кино катастрофически мало брали на работу, поскольку я был настолько популярен и узнаваем, что режиссёры говорили: "Ну зачем же - тебя все узнают, пусть ты будешь врача играть или играть какого-то полярника - скажут вон Шурик играет какую-то роль - Шурик." Но это тяжело - остаться без работы на какое-то время. И потом, эта популярность мне она просто не приносила такой радости, поскольку я по складу своего характера очень замкнутый человек, и меня чудовищно раздражает, когда ты на улице под пристальным вниманием. Были годы, когда все буквально узнавали меня и смеялись, а у меня может быть, плохое настроение. Это издержки производства". Кино, театр, телевидение Александра Демьяненко выручили театр и телевидение. Он с головой ушел в дубляж фильмов. Его голосом заговорили Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф, Уго Тоньяцци, Джон Войт, Роберт Де Ниро. Чуть ли не во всех советских фильмах он озвучивал Донатаса Баниониса. Также Демьяненко озвучивал и мультипликационные фильмы. А что же кино? Актер широкого диапазона - от комедии до глубокой трагедии - Александр Демьяненко так и не смог вырваться из своего амплуа. Удачный образ Шурика как камень висел на актере. Периодически ему удавались интересные запоминающиеся роли - в "Угрюм-реке" (приказчик Иван Сохатых), в "Учителе пения", в "Зеленом фургоне" (Шестаков). Но чаще актеру доставались небольшие, эпизодические роли. И все же Демьяненко снимался. Снимался до последних своих дней, сыграв в общей сложности в 73 фильмах. После ухода с "Ленфильма" Демьяненко работал в Театре комедий им. Н.П.Акимова на Невском проспекте. С 1996 года актёр с успехом играл на сцене Санкт-Петербургского театра "Приют комедиантов" на Малой Морской. Играл в спектаклях "Владимирская площадь" и "Антигона" - две совершенно разные характерные драматические роли. Играл блистательно, но театр этот небольшой, нешумный, и эти роли по большому счёту публика и критика не оценили. Личная жизнь С первой своей женой он познакомился ещё в юности, когда играл в драмкружке свердловского Дворца пионеров (по другим данным - кружке художественной самодеятельности при Дворце культуры). Прожив с ней 16 лет, Демьяненко ушёл к другой, не взяв с собой ничего, кроме чемодана с одеждой и бельём. Новой избранницей его стала ассистент режиссёра с "Ленфильма" Людмила, с которой актёр познакомился во время дубляжа одной из картин. Людмила Акимовна вспоминает об их семейной жизни: "Мы вообще не ругались. Господи, за 24 года совместной жизни ни разу не поссорились. Прожив столько лет, продолжали друг друга в чём-то по-хорошему стесняться. Мы часто расставались в связи с гастролями, съёмками, и каждая встреча превращалась в праздник". У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак. От первого брака она воспитывала дочь Лику, ставшую впоследствии известной актрисой Малого драматического театра Льва Додина.... За плечами Анжелики Неволиной роли в фильмах "Парад планет", "Сентиментальное путешествие на картошку", "Счастливые дни", "Собачье сердце". Александр Сергеевич любил и уважал Анжелику. "Саша к Анжелике не лез в душу, не досаждал. Они общались очень вежливо, с пиететом, - рассказывает Людмила Акимовна. - Саша вообще был очень тактичный человек. Он ведь даже своих родителей называл на "вы". Когда на творческих встречах спрашивали его о детях, он не уклонялся от ответа: "У меня падчерица" или "У моей жены есть дочь". "Падчерица" в его устах звучало очень уважительно". Скромный, добрый, безотказный… Александр Демьяненко был человеком необычайной доброты и безотказности. Работал он всегда ответственно, но не "тусовался". Любил дачу. Очень любил читать, часто при этом надевал наушники, чтобы мне не мешать, и слушал классическую музыку. Обожал слушать реквиемы. Демьяненко был очень скромным человеком. Однажды он оказался на гастролях в Тольятти. После концерта его пригласили в свою компанию автобоссы. Посидели, выпили, поговорили "за жизнь". Новые знакомые поинтересовались, нет ли у Демьяненко автомобильных проблем? Он вздохнул: "Хорошо бы треснувшее стекло заменить". Боссы разулыбались: "Да неужто мы не можем дорогому Шурику подарить новую машину? "Шестёрка" вас устроит?" На что Демьяненко ответил решительным отказом. И потом никогда не жалел об этом. Людмила Акимовна: "Он избегал случайных компаний, лишних встреч. Не любил рассказывать анекдоты, даже отказался от съёмок в "Белом попугае", хотя очень уважал Никулина. А вот если бы появился в программе "О, счастливчик", то мог бы выиграть миллион, так как слыл эрудитом во многих областях. Есть актёры, что на сцене и на экране играют людей умных, глубоких, а сами в жизни - куда примитивней, глупее своих персонажей. У Демьяненко всё получилось с точностью до наоборот..." Последние дни Никто не знал, что у Александра Сергеевича больное сердце, и ему была необходима сложнейшая операция. Проблемы с сердцем у него начались после одного разговора - главреж Театра комедий Казакова вызвала к себе всех народных артистов. Ему она сказала примерно следующее: "Я вас не знаю как артиста театра. Я, вот, вас видела, вот, в кино…" "Ну, всё ясно, спасибо, значит я уволен" - вспылил он. Вышел с белым лицом: "Вот так бывает. Я и не нужен… Меня и не знают…". В последние годы Демьяненко, и так не избалованному ролями, все реже приглашали в кино. Скрепя сердце, он согласился сниматься в телесериале "Клубничка". Актер сумел оживить этот коммерческий проект, в его роли появились интересные ходы. Каждый день снималась новая серия, и Демьяненко пришлось жить в Москве - сначала в гостинице, потом в съёмной квартире. Целый год приезжал домой лишь на выходные, а вечерами играл в "Приюте комедианта". И никогда не устраивал истерик, ни разу не сорвал работу группы. На съемках "Клубнички" у Александра Сергеевича произошло отслоение сетчатки. Правый глаз перестал видеть. В Москве актеру сделали операцию - это был первый в его жизни наркоз, и Александр Сергеевич перенес его довольно тяжело. Вся эта ситуация как-то подкосила Демьяненко, проявились скрытые болячки. Врачи сказали - язва. Когда стало совсем тяжело, выяснилось, что никакой язвы нет, что это уже второй инфаркт. А он и о первом не подозревал. Ему нужна была срочная операция, но слово "шунтирование" при нем даже боялись произносить. Александр Сергеевич не верил, что все так плохо. А может, не хотел обременять близких, не хотел тратить деньги. Он очень любил свою семью. Летом 1999 года стояла страшная жара. Александр Сергеевич по настоянию врачей готовился к коронарографии, оттягивать которую уже было нельзя. Операцию назначили на 1 сентября, когда все врачи вернутся из отпусков и станет немного прохладнее. Не успели. 22 августа Александр Демьяненко умер... На похороны актера пришли сотни людей. Хорошие, добрые слова о нем говорили тихо и спокойно. Навеки в памяти В одном из последних интервью Демьяненко признался: "Мне уже 60 лет, а
я все равно - Шурик! По молодости, конечно, я дико раздражался, испытывал массу
неудобств, дискомфорт. А сейчас думаю: "Ну и ладно". Люди, видя меня,
вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит чуточку улучшают свое настроение". Использованные материалы: Пишите о каких актерах отечественного кино Вы хотели бы прочитать в следующих рассылках. |
Дни рождения 10 мая 1919 10 мая 1926 10 мая 1950 11 мая 1937 11 мая 1940 11 мая 1964 15 мая 1925 15 мая 1940
|
Фильм недели Филер - Драма, 1987 г - 11 мая, понедельник, 22-35 Культура В «Филере» режиссера Романа Балаяна занимает самосознание русского интеллигента на фоне исторического излома (время действия 1916 год). Чарующая неоднозначность сюжета, скреплявшая в прежних фильмах режиссера трудно согласуемые порывы его героя и его же «неделимую цельность», подменилась вдруг мелодраматизмом. А сохранившийся лопнувший «звук» балаяновского кино редуцировался до четырех нот -слабого отголоска темы судьбы его одиночек. Начав с насыщенной, но драматургически исчерпанной экспозиции, режиссер - в отличие от своих прежних фильмов - впадает в несвойственную ему иллюстративность, в жесткую причинно-следственную обусловленность поведения героя. Отказ от действенного развития внутренних противоречий героя (О. Янковский), привел к ощущению статичности картины, несмотря на разнообразие динамичных фабульных линий. Сюжет «Филера» - сомнения интеллигента, гимназического учителя,
вынужденного - по жалким семейным обстоятельствам - стать соглядатаем, доносчиком
и застрелившегося как предатель. Треть фильма ведется целенаправленная, хотя бесстрастная,
психологическая игра с заранее предвосхищенным результатом. В ролях: Олег Янковский, Александр Вокач, Елена Сафонова, Александр
Збруев, Наталья Корецкая, Алексей Горбунов, Ольга Остроумова, Филипп Янковский,
Александр Абдулов, Игорь Гневашев, Любовь Руднева, Богдан Бенюк, Евгений Сумин,
Оля Гукова. Режиссер фильма - Роман Балаян. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000") На следующей неделе вы также увидите: Понедельник 10 мая По материалам "Телегазета" №18 (256) от 5-11 мая 2004 г. |
Администраторы сайта rusactors.narod.ru приглашают всех желающих к сотрудничеству.
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru или оставить в гостевой книге на сайте "Актеры советского и российского кино".
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||