101 минута, режиссер Пейтон Рид
20th Century Fox, 2003
Романтическая комедия в похмельный день, когда каждая встреченная улыбка кажется аморальным поведением, – это так смело, так неожиданно. Не перестаю себе удивляться. Приехал я слегка не вовремя и вошел в зал, когда на экране уже что-то происходило. Он, экран, показался недостаточно освещенным. Вглядываясь усталыми глазами, обнаружил смутно знакомую мне девушку, а чуть позже – смутно знакомого мужчину. События развивались с потрясающей, неподвластной сознанию быстротой, но профессионализм взял верх, и спустя пару десятков минут я смог разобраться в происходящем.
Основных героев было два. Смутно знакомая девица оказалась Рене Зеллвегер (из последнего – «Чикаго»), она играла писательницу Барбару Новак. Барбара написала мощный феминистический труд под названием «К черту любовь!» и приехала из какой-то запинди в Нью-Йорк продвигать свою книгу в массы. Да, в книге, если вкратце, она призывала женщин послать сильный пол куда подальше, обрести свободу и заменить секс шоколадом. Второй герой оказался Эваном МакГрегором, (несчастный страдалец из «Мулен Руж»), здесь он был в образе неутомимого бабника и звездатого журналиста Кэтчера Блока. Как я понял, Кэтчер должен был взять интервью у Барбары, но к нему как раз валом повалили фигуристые стюардессы, и парню никак не удавалось выкроить и минуты свободного времени для писательницы, которую он, вдобавок, считал старой и не блондинкой. К этому времени я не на шутку
переутомился, смеяться было решительно не над чем, безумная Барбара поменяла, наверное, уже штук десять нарядов – аж в глазах рябило, и, что стало совершенно ясно – мне не хватало света, экран был тускл! (Кто-нибудь, кто видел этот фильм, скажите: мне показалось насчет «тусклого экрана» или как?)
Закрыл глаза. Оказалось, что с закрытыми глазами я улавливаю содержание гораздо лучше! Итак, что произошло дальше: монументальный бАрбарин труд возымел успех прямо-таки во всех частях света и оказал губительное воздействие на женскую психику. Все разом, как одна, забили на домашнее хозяйство и, не переставая жевать шоколад, побежали искать себе работу. Самореализовываться. Грязные носки и неглаженные рубашки валялись по углам, рождая у мужчин уголовно наказуемые желания по отношению к автору бестселлера. И вот Кэтчер Блок решился отомстить за поруганное «всё». Он собрался влюбить в себя Барбару, после чего написать статью, разоблачающую нового женского кумира. Он позвонил ей, чтобы договориться о встрече, и их телефонный разговор, благодаря умелому монтажу, оказался весьма пикантным зрелищем: Барбара, наклонившись, невинно сушит волосы, на другом конце города Кэтчер не менее
невинно стоит, растираясь полотенцем, но коварный режиссер проводит черту и совмещает два плана, и вот картинка приобретает совсем иной смысл. Потом ракурс меняется, но смысл остается. Сами того не зная, и более того, не видя друг друга, Кэтчер и Барбара, на радость зрителю, очень убедительно согрешили.
Потом… потом я немножко вздремнул… а когда открыл глаза, Барбара с Кэтчером реально, уже безо всяких монтажных трюков, целовали друг друга, после чего Барбара ушла, захватив на дорожку шоколада граммов так четыреста, а Кэтчер взял ведерко со льдом, широко и медленно переставляя ноги, добрался до балкона и вывалил лед. На голову. Хотя все подсказывало, что уместнее было бы исправить походку. Стало очевидно, что делу мести Кэтчер отдается, не жалея живота своего, ничего не жалея. А знаете, до чего в итоге дойдет? Кэтч будет сидеть дома, брошенный и жалкий, и нервно говорить другу: «Мне не нужен голый секс, я хочу жениться!». (Здесь я даже посмеюсь.) А друг - смешной уродец-дальтоник (бирюзовая рубашка, бордовый галстук, желтый клетчатый жилет, серый пиджак – я не поленился, записал!) будет вторить ему в унисон: «Так я тоже хочу! Да кто ж нас возьмет…».
К финишу окажется, что Барбара совсем не та, за кого себя выдает, и пока Кэтчер обманывал её, она делала вид, что верит, чтобы самой половчее обмануть. И книжку написала исключительно из вредности, ради своей изощренной мести – а скольким женщинам по всему миру голову задурила! Тем не менее, к моему бесконечному удивлению, кончилось все счастливым союзом и песней в исполнении главных героев. Я вяло улыбался, но вышел из зала, надо признать, в более умиротворенном состоянии, чем зашел. 60-е годы, атмосфера милых старых комедий, минимум обнаженной натуры и пошлости, максимум шляпок и костюмов (я слышал, что на волне этого фильма в Нью-Йорке даже открылся магазин одежды, сшитый в стилистике нарядов Барбары Новак). Мне активно не понравились МакГрегор и Зеллвегер, какие-то они здесь «не в ударе»…. По отдельности ещё терпимые, но дуэт у них вышел стерильный, безжизненный,
видно не влечет МакГрегора к смешной хрюшке после аристократичной Кидман. А вот сценарий, сначала достаточно нудный, в итоге оказался не лишенным юмора и даже некоторого изящества.
Итог: мой подвиг лучше не повторять, а вот какую-нибудь скромную романтичную девушку вполне можно выгулять.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.