Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Кино

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Кино


Информационный Канал Subscribe.Ru


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Кино, 15 сентября 2003 г.
«Бассейн»/ «Swimming Pool»
102 минуты, режиссер Франсуа Озон.
Fidelite Productions, Франция-Великобритания, 2003 год.

В каком-то роде я пытаюсь изменить сознание. Но не насильственным образом. Я хочу сделать так, чтобы человек начал мыслить по-другому. То есть, выходя из кинозала, начинал терять прежние ориентиры, начинал задавать себе новые вопросы.

Франсуа Озон.

Бассейн. Кадр из фильма

Это не римейк старого «Бассейна» с Делоном, Шнайдер, Биркин, и, слава богу, к относительно недавнему одноименному немецкому молодежному жутику этот фильм тоже не имеет никакого отношения. Впрочем, «Бассейн» под номером три тоже из Европы. Самый знаменитый и перспективный молодой французский режиссер Франсуа Озон в очередной раз изменил направление и, после смеси детектива, комедии и ретро-мюзикла в «Восьми женщинах», снял медленную психологическую драму с выразительным эротическим привкусом.

Пока я вынужденно скучал в очереди за билетами, активно опаздывая на сеанс, успел разглядеть из афиши, что в фильме фигурирует английская писательница детективов Сара Мортон, а разворачивается действие на даче на юге Франции, куда Сара Мортон приедет отдохнуть и поработать. Чем именно началось кино – не знаю, я пришел, когда «мисс Мапл» уже угнездилась на даче, наслаждалась покоем и готовилась плодотворно понасиловать свое писательское воображение. Она бродила по комнатам, раскладывалась, осматривалась; все это Озон демонстрировал с чисто европейским пренебрежением к хронометражу. Зрители, которые попали на сеанс, привлеченные словосочетанием «очень эротическая драма» заскучали. Однако скоро атмосфера оживилась: на сцене появилась новая героиня – Жюли - дочка хозяина виллы. Жюли - молодая, активная, шумная; днем она загорает, выставляя напоказ свои сочные прелести, курит, мусорит, громко разговаривает по телефону. Сара мрачнеет и теряет надежду обрести необходимый ей покой; днем, раздражаясь от шума и бардака, ходит обедать в какое-то местное кафе, где не без удовольствия замечает, как на неё посматривает здоровый молодой француз. Вечерами Жюли тусуется в барах, где цепляет какого-нибудь вислопузого уродца. Затем молодая француженка приводит его домой и – ах, эти раскрепощенные француженки! – неприлично громко трахает. Немолодой англичанке Саре за стенкой плохо спится.


Бассейн. Кадр из фильма

Совершенное внезапно ловишь себя на мысли, что тебе интересно, чем закончится это противостояние молодой француженки и немолодой англичанки. Будь это Голливуд – можно было строить догадки о развитии сюжета, но это совсем не Голливуд. И это молодой красавчик Озон, поклонник Линча и Кроненберга. Лично я сидел без малейшего представления «что будет дальше», и это давно забытое чувство оказалось на редкость приятно. Кроме того, мне лично как-то очень к месту пришлась подробная медлительность режиссера и солнечность юга Франции.

Безусловно, это фильм двух женщин, двух талантливых женщин. Молодая любимица Озона Людивин Санье (Жюли) сразу и нимфоманка, и истеричка, и – маленькая девочка, попавшая в беду. Маститая Шарлотта Рэмплинг (Сара) - раздражительная, недовольная педантка и - чувственная, опытная, женщина-мать, все понимающая и всепрощающая. Сначала они - не радующиеся соседству соседки, потом подружки, потом соперницы, потом мать и дочь, потом подельницы, потом – не знаю… Обе очень индивидуальные актрисы, любителям интересных женских дуэтов, несомненно, стоит это увидеть.

В наличии будут солнечная деревенская глушь, живописный синий бассейн, засыпанный осенней листвой, яркие лужайки и две разных женщины. Не меняя своей подробной медлительности, режиссер очень мастерски все перекрутил и на пустом месте создал интригу, которая увлекает. От расслабленности – к возбуждению, от возбуждения – к интересу, от интереса – к недоумению. К концу Озон приготовил сюрприз. Несколькими умелыми штрихами нарушил зрительское спокойствие. Ай, молодца! Короче, я покинул кинозал в неведении, но в неведении счастливом: с некоторых пор я неравнодушен к неожиданным финалам. Впрочем, с Озоном я с удовольствием бы побеседовал: любопытно было бы узнать, кто в этом «бассейне» был настоящим, а кто – придуманным.

Максим Потемкин


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное