Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ликбез для начинающего сценариста


Ликбез для начинающего сценариста. Выпуск 8


В помощь начинающему автору. Чтобы годами не бродить в трех соснах, и, не дай бог, не заблудиться в них навсегда, предлагаю  воспользоваться картами, составленными опытными проводниками.


Здравствуйте,

Прошу прощения за нарушение графика рассылки. Так увлеклась написанием мини-книги, что про все остальные дела забыла. Теперь знаю, концентрация на одной задаче, верный способ достичь результата. Книжку я закончила. Называется «Писать, чтобы читали. Пособие для начинающего демиурга» Осталось справиться с переводом в pdf формат и в ближайшее время выложу на блоге. Буду раздавать в обмен на e-mail адреса. Хочется познакомиться со своей аудиторией поближе.

Я вот еще про открытый семинар в Инете размышляю. Знаете, что такое вебинар? Очень популярная нынче форма обучения самым разным полезным навыкам. В назначенное время записавшиеся собираются на указанной площадке и в прямом эфире имеют возможность слышать ведущего тренинга. Параллельно с этим в чате можно задавать вопросы и получать на них ответы. Реально, настоящий прямой эфир.

В связи с этим перебираю злободневные темы, которые можно было бы совместно проработать. Но одно дело - мои представления о ваших проблемах, другое дело - поступивший запрос. Поэтому вот мое предложение: если у вас есть вопросы по сценарному делу - ну там, как лучше сделать то или это, как начать писать, если все что-то мешает, или про творческий кризис - напишите мне. С удовольствием расскажу все, что знаю. А если это касается практического навыка, то и попрактикуемся. Договорились?

А теперь, как обещала, вторая часть статьи Теда Эллиота и Терри Росси КРИТЕРИИ ОТБОРА СЦЕНАРИЯ в переводе Милы Булдашевой. (Комментарии мои)

Часть 2. Техническое исполнение.

21. Должным ли образом отформатирован сценарий?

22. Проверьте орфографию и пунктуацию. Фрагменты предложений использовать разрешается./ В данном случае, полагаю, речь идет о диалоге./

23. Имеется ли отчетливая трехактная структура?

24. Все ли сцены необходимы? Не нужно сцен, не привязанных к сюжету, они умрут на экране.

25. Не добавляйте указания камере, ориентируйтесь на восприятие ридера . /Каждый занимается своим делом. Сценарист пишет драматургию. Режиссер решает, как это воплотить./

26. Начинайте сценарий насколько возможно ближе к началу событий.

27. Начинайте сцену насколько возможно позднее, завершайте как можно раньше. В смысле – не затягивайте. Сценарий подобен куску веревки, которую вы можете разрезать и снова завязать – фокус в том, чтобы рассказать всю историю, используя как можно меньше веревки.

28. Другими словами: сокращайте сцены. /Для этого вам нужно очень хорошо понимать, смысл и задачу каждой сцены. Для чего она вам, как автору, нужна. Что она раскрывает в теме вашей истории? Как только задача поставлена, смысл найден – адекватное решение приходит./

29. Визуальный, Слуховой, Вербальный – в таком порядке. Выражение лица человека, которого только что застрелили, лучше всего, звук пули, врезающейся в него, по эффекту на втором месте, человек, говорящий "Меня только что застрелили" – это только третье место. /Не стоит забывать – кино ведь пишем./

30. Какова наживка, провокация? У вас есть лишь 10 страниц (или 10 минут) чтобы захватить аудиторию. / Поэтому начальный эпизод так и называется – провоцирующий инцидент. И для героя, и для зрителя, и для автора./

31. Ссылайтесь на важнейшие детали сюжета два или даже три раза. Или сразу отчетливо обозначьте ключевой момент. /Да, у американцев гипертрофированная с нашей точки зрения забота о потребителе. История должна быть рассказана, как минимум, внятно./

32. Многократное повторение места действия. Помогает установить атмосферу фильма, позволяет публике "почувствовать себя комфортно". Экономит деньги во время производства. /Особенно актуально для сериалов. Что не отменяет заботы о художественной выразительности места действия./

33. Повторение и подражание могут быть использованы для описания второстепенных персонажей. Опасная техника для главных героев.

34. Далеко не все сцены должны занимать по 5 страниц диалога/действия. В хорошем сценарии множество двухдюймовых сцен. Частота рождает темп.

35. Небольшие детали добавляют реалистичности. Был ли тщательно изучен предмет, тема сценария?

36. Каждая строка должна продвигать вперед сюжет, заставлять смеяться, открывать черты характера персонажа.

37. Никаких фальшивых сюжетных ходов. Очень опасно вводить в заблуждение аудиторию, люди почувствуют себя обманутыми, если важные действия будут основаны на информации, которой они не обеспечены, или которая оказывается фальшивой.

38. Тишина: рассказывайте свою историю с помощью картинок.

39. Не более 125 страниц, не менее 110, или первое впечатление от сценария будет "нужно урезать" или "нужно растянуть".

40. Не нумеруйте сцены сценария, который продаете. "ДАЛЕЕ" и "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ" также не обязательны.

На сегодня все. Пишите письма!

Творческих успехов вам!

И – спасибо за внимание.

Ирина Куимова

kira-kirilla@list.ru

kirilla.blogspot.com


В избранное