Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино на слух

[kino] Венера в мехах - Каннский кинофестиваль -

Здравствуйте,
inShare
Роман Полански - Венера в мехах - Каннский кинофестиваль -
На Каннском кинофестивале Полански показал фильм Венера в мехах
Известный режиссер Роман Полански, обладатель всего спектра главных кинонаград
мира, представил в субботу
на 66-м Каннском кинофестивале экранизацию пьесы американского драматурга Дэвида
Айвза, основанной на романе Леопольда Захера-Мазоха Венера в мехах.Блоги:
Тарас Шевченко в Каннах. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Камерная комедия
Полански
с садомазохистским уклоном Венера в мехах (La Venus a la Fourrure) рассказывает
о режиссере Тома Новачеке (Матье Амальрик), который безуспешно пытается
найти подходящую актрису для новой постановки произведения Захера-Мазоха в парижском
театре. Кастинг не задался, Тома в отчаянии звонит своей невесте и уже
собирается домой, как на пороге театре появляется дерзкая Ванда (Эмманюэль Сенье,
жена режиссера) в экстремально коротком кожаном костюме и чулках. В Ванде
есть все, что так ненавидит Тома: вульгарность, пошлость и грубая простота. Но
как только Ванда входит в роль, она преображается до неузнаваемости. Кажется,
что Тома уже сделал свой выбор, но вопрос только в том, к чему он приведет.Блоги:

Приплыли. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
На пресс-конференции 79-летний режиссер много шутил, говорил, что каннский приз
для него не в новинку, и признался, что со времен своего первого фильма
Нож в водемечтал снять историю, разыгранную только двумя актерами."Я прочитал
пьесу Айвза всего год назад - как раз приезжал на Каннский фестиваля на показ
отреставрированной версии Тэсс, и мой агент дал мне этот текст. Уставший, я вернулся
в свой номер, начал читать эту пьесу и подумал: "Действительно, это
мое!". Текст был настолько смешной, что несмотря на усталость, я хохотал безумно.
Там были кусочки, в которых ирония переходит в сарказм. И я незамедлительно
решил переделать пьесу для фильма", - рассказал Полански.

"Во-первых, потому что это была шикарная партия для Эмманюэль (Сенье), и мы как
раз говорили с ней о том, что надо снова повторить работу вместе. И во-вторых,
там была прекрасная партия для актера-мужчины. Я сразу решил изобразить это все
в театре, возможно потому, что я сам из театра. Театральное творчество
- другое измерение, важная атмосфера", - объяснил режиссер, добавив, что при
работе над сценарием, в принципе, "адаптировал Захера-Мазоха под себя и снял
это".

Кроме того, фильм, как пояснил Полански, о женщинах, которые со временем стали
больше доминировать над мужчинами. "Мне не очень нравится, что сейчас женщинам
уже даже не принято дарить цветы. Они стали более мужественными и совсем потеряли
романтизм", - посетовал режиссер.

Сценарий фильма Венера в мехах был написан в октябре, а в декабре группа уже
приступила к съемкам. Быстрый темп работы, как призналась Сенье, нисколько
ее не смущал, единственная сложность заключалась в том, что надо было быстро
выучить текст сценария.

Но если исполнительница роли Ванды была известна сразу, то над исполнителем мужской
роли Полански думал дольше. С Амальриком режиссера, кстати, познакомил
нынешний председатель жюри основного конкурса
Стивен Спилберг.

"Амальрик - великолепный актер, к тому же и сам он режиссер, так что все понимает.
Он благородный, интеллигентный и правильного возраста. У него были все
шансы, чтобы сделать успешной эту роль", - рассказал Полански.

Сам Амальрик признался, что давно мечтал поработать с Полански и с радостью согласился
на этот проект. В Венере в мехах Амальрик очень напоминает молодого
Полански, и это сходство отметили многие журналисты.

"Моя мама приедет на премьеру (она состоится вечером), может скажет, как так
вышло, что я похож на Полански", - пошутил Амальрик, но потом объяснил, что
его бабушка - тоже еврейская полячка из Кракова, так что, возможно, этим и объясняется
сходство с Полански, который родился во Франции в еврейской семье
выходцев из Польши.

Но больше всех на пресс-конференции шутил сам Полански. Когда ему задавали очередной
вопрос, он признался: "Знаете, я тут не очень понимаю, с какой стороны
идет звук - все рассеивается и такое ощущение, что вопросы про этот фильм мне
задает сам Господь Бог", - сказал он, засмеявшись.

Чувство юмора Полански пытался сохранить и в ответе на вопросы о доминирующей
роли режиссера на съемочной площадке: "Конечно, конечно, я доминирую и кричу
актерам: Хватит жаловаться!" Однако композитор фильма Александр Депла сказал,
что работать с Полански очень весело и легко. "Не порти мою репутацию", -
строго прервал режиссер, после чего вся съемочная группа засмеялась.

Впрочем, и к наградам Каннского фестиваля Полански с годами научился относиться
с юмором.

"Награды Канн - это так же сложно, как квантовая физика. Я вообще сюда приехал,
чтобы люди меня пофотографировали, на вас вот посмотреть, поговорить, тут
посидеть. Я впервые приехал в Канн еще студентом. Потом привез уже в конкурс
фильм Жилец (1976). Он был крайне негативно принят, получил плохую критику.
Я расстроился, но потом презентовал в Канне своего "Пианиста" (2002), и сразу
после премьеры уехал. А они звали меня обратно. Я спрашивал: "Ну что вы можете
мне дать? Приз за режиссуру? Ну я и так знаю, что умею делать кино", - вспомнил
Полански, однако за Пианиста он тогда получил Золотую пальмовую ветвь.

Ранее французский режиссер Арне де Пальер и датский актер Мадс Миккельсен
представили в основном конкурсе 66-го
Каннского кинофестиваля экранизацию классической новеллы Генриха фон Клейста
Михаэль Кольхаас.

Ответить   Sat, 25 May 2013 19:14:29 +0300 (#2753010)