Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фильмы лета. Малефисента | Maleficent



Фильмы лета. Малефисента | Maleficent
2014-09-17 13:12


Малефисента | Maleficent Фильм-сказка «Малефисента» не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых, ни поклонников Анджелины Джоли.
Дети должны посмотреть фильм «Малефисента» потому, что это прекрасная и необычная сказка.

Взрослые – потому, что в фильме создан очень яркий и узнаваемый мир фей, ведьм и других загадочных существ, старый добрый… а может, и злой! – мир фэнтези.

Да к тому же и вот еще что: Малефисента же – это предыстория любимой всеми сказки «Спящая красавица». Вот даже не понятно, это кому больше понравится – детям или взрослым?

Что же до поклонников Анджелины Джоли, то красавица-раскрадачка гробниц сыграла в фильме «Малефисента» чуть ли не свою лучшую роль. Она сыграла как будто бы саму себя.



Эта роль создана для Анджелины, а Анджелина – для этой роли. Ее красота и харизма, некая статуарность и безжизненность, эмоциональная холодность актрисы, за что иной раз можно и упрекнуть ее в неумении играть – здесь, в сказке про прекрасную, но преданную, и потому – вставшую на путь мщения волшебницу – совершенно уместны.

Малефисента | Maleficent; Джоли

Ну да, Анджелину можно упрекать сколько угодно в том, что она больше похожа на компьютерный персонаж, однако – заметьте! – когда Анджелина Джоли играет шпионку-суперагента, то к концу фильма ты начинаешь всерьез задумываться,

а вдруг и на самом деле она – международная шпионка-суперагент всемирного масштаба, а звездная голливудская карьера – только прикрытие?

А когда ты смотришь"Малефисенту", фильм про Анджелину-фею – тире – ведьму, поневоле приходит в голову мысль: а может быть, она и на самом деле… того? Фея? Или – ведьма?

Ведь, судя по тому же Толкиену, эти антропоморфные существа с паранормальными способностями когда-то очень широко были распространены на нашей планете, заселяли обширные территории и вполне себе уживались с людьми. Кое-в-чем неизмеримо превосходя их. Людей. Ну что, Анджелина разве вам не напоминает эльфийку какую-нибудь?

Малефисента | Maleficent; Джоли

А это ведь те же феи! Сказку про Анджелину-Малефисенту британские постановщики придумали страшноватую, интересную и очень какую-то жизненную. Каковой и должна быть настоящая сказка: ложь, да в ней намек! – а по научному говоря, архетип, закон, по которому разворачиваются события в человеческом мире.

Закон не от балды придуманный, (или Богом установленный), а как результирующая линия всевозможных предыдущий действий и взаимоотношений людей и их родителей между собой, с другими видами – такими, как феи… и с богами!

Вот так и получается, что перед тем, как в одном королевстве на крестины новорожденной принцессы добрые феи принесли свои дары, а злобная ведьма – свое проклятие, (про укол веретеном в 16 лет!), перед этим же происходили какие-то значительные события, результатом которых это злобное колдунство и стало. Все не просто так! А как?

Малефисента | Maleficent; Джоли

Вот об этом фильм. Мир леса – фей и других существ – нарисован замечательно, не даром режиссер фильма Роберт Стромберг в недавнем прошлом – кинохудожник, работал на «Алисе в стране чудес | Alice in Wonderland» с Тимом Бертоном и даже на «Аватаре | Avatar» с Джеймсом Кэмероном, и получил за оба фильма по Оскару!

Малефисента | Maleficent

Но и мир людей, королевские дворцы и дворцовые площади, людские толпы и король-отец прекрасной принцессы, (его, неожиданно для всех, играет комик Стив Карелл) – все воссоздано и нарисовано людьми, давайте их назовем – создателями … фильма, которые по-настоящему любят Сказку.

Малефисента | Maleficent: США, Великобритания - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Звездная пыль | Stardust
Вместо этого смотреть: Белоснежка и охотник | Snow White and the Huntsman, Красная Шапочка | Red Riding Hood
В этот день в 2013 году: Паранойя | Paranoia
В этот день в 2012 году: Темный рыцарь: Возрождение легенды | The Dark Knight Rises
В этот день в 2011 году: Восстание планеты обезьян |Rise of the Planet of the Apes
В этот день в 2010 году: Мачете | Machete
В этот день в 2009 году: Пункт назначения 4 | The Final Destination 4
В этот день в 2007 году: Двенадцать Никиты Михалкова



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Виноваты звезды | The Fault in Our Stars
2014-09-18 12:52

Аннотация к фильму может убить всякое желание его смотреть, поэтому лучше не знакомьтесь с аннотациями, а просто – идите и смотрите.

Мы давно не видели такого фильма о любви. Мы, наверное, никогда не видели такого фильма о болезни. О неизлечимой болезни.

Но, взятые вместе, эти темы – любовь и смерть – как-то очень гармонично уравновешивают друг друга. Тут и старика Шекспира и не захочешь, а вспомнишь:

чтобы история о любви, о счастливой любви, не была слишком слащавой, слишком умильной, сиропно-карамельной, предсказумо-сентиментальной, где-то в зоне видимости должна маячить смерть.



Чтобы жизнь – т.е., простите, любовь! – медом не казалась, не оставляла ощущения избыточной сладости. Переживать такое самому – неизреченное счастье, наблюдать со стороны – да вы и сами знаете, скулы сводит от приторности.

Смерть же эту приторность убирает. И вы видите в фильме «Виноваты звезды» не больных, а просто зрелых, несмотря на молодость, людей. С их первой – и последней же, а это очень повышает ее ценность! – любовью.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

Главная грустность фильма – в том, что он, показывая смертельно больных людей, почти детей, которые никогда не станут старше, как бы демонстрирует нам бренность и тленность всей той суеты, в которой живут здоровые.

И здоровые герои всех и всяческих прочих фильмов о юности и любви, и здоровые живые, реальные прототипы этих самых киногероев. Ерундой они занимаются, вот что!

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

На ерунду, на лимонад, на глупые и пошлые занятия и отношения тратят свою, как будто бы бесконечную и вечно молодую, жизнь. Потому что у них – у нас – времени как будто завались, немеряно, так что же дни считать и рачительно относиться к… да ко всему! Не последнее же!

Юноша же и девушка, о которых фильм – живут совсем не так. Они знают, что все, что у них есть, все, чем наполнена их жизнь сейчас – все это последнее. И они все это ценят, и всем этим дорожат, и не позволяют в эти – считанные, а потому – драгоценные – дни, часы и минуты своей жизни – пробраться ничему лживому, ненужному, мусорному, лишнему.

В результате они не лгут друг другу, не причиняют друг другу боль, они строят такие совершенные любовные отношения, что большинство здоровых реальных зрителей, которые посмотрят кино, будут плакать и завидовать этим безнадежно больным и вымышленным влюбленным. А это очень-очень грустно: завидовать неизлечимо больным.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

Хочется, чтобы те, кто посмотрел фильм «Виноваты звезды», не ограничился несколькими слезинками, а постарались извлечь урок, как бы назидательно это не звучало: можно прожить несколько месяцев, но наполнить их драгоценными переживаниями и воспоминаниями, и – жить и умереть богачом.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

А можно прожить годы и десятилетия, но, если каждый прожитый день наполнять одним лишь только мусором – то десятилетия такого сбора мусора богачом тебя не сделают, нет.

Даже родители в этом фильме - родители, которые вот-вот потеряют любимых детей - и те предстают перед нами, привыкшими к семейным скандалам и взаимной непереносимости отцов и детей и на экране, и вне его, - здесь же родители выглядят такими же зрелыми, вменяемыми и адекватными, как и их дети.

Люди, которые научились - под страхом смерти! - ценить и любить в жизни главное и не тратить время, силы и душу на неважное. Вот еще одно невеселое открытие, сделанное после просмотра: неужели счастливым можно быть только под страхом смерти?

Яркая актриса Шейлин Вудли – мы ее совсем недавно видели в фильме «Дивергент | Divergent» и очень симпатичный Энсел Элгорт, (промелькнул там же, но не запомнился), сыграли очень сильные и очень непростые роли. Роли, которые – как это бывает нечасто, в наше трудное время – реально делают мир – каждого, кто посмотрел фильм, каждого из нас – лучше.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars: США - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Один день | One Day, Не отпускай меня | Never Let Me Go
Вместо этого смотреть: Даю год | I Give It a Year, Привычка расставаться
В этот день в 2013 году: Клуб киноУХО - 57. Малые формы. Отчет.
В этот день в 2012 году: Цветы войны | Jin líng shí san chai
В этот день в 2009 году: Евгений Гришковец. Асфальт
В этот день в 2006 году: Ледниковый период-2: Глобальное потепление | Ice Age: The Meltdown



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Фильмы лета. Принцесса Монако | Grace of Monaco
2014-09-19 11:03


 Принцесса Монако | Grace of Monaco Биографическая лента «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли, о звезде Голливуда прежних эпох – Грейс Келли, которая вышла замуж за принца, открывала Каннский кинофестиваль 2014 года.

Такой политический акт, такая кинематографическая нота – Европе от Америки. Чтобы напомнить, кто в доме хозяин.

Фильм очень костюмный, очень пленерный и интерьерный, но главным образом, он – исторический. И содержит разнообразные исторические сведения, правдивые, нет ли, но сведения, которые американцы сейчас хотят представить именно таким вот образом.



А мы-то и вообще ничего об этом не знали – скажет большинство зрителей фильма, особенно – зрительниц. Ведь как мы, зрительницы, обычно представляем себе эту фантастическую историю:

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман, Рот

прекрасная девушка, звезда Голливуда, любимица Хичкока, очаровала еще и особу королевской крови – принца Монако Ренье – и вышла за него замуж, воплотив в реале главную девичью мечту всех времен и народов.

Тем самым получила возможность носить еще более шикарные платья и жить в еще более роскошных апартаментах, чем в бытность свою звездой Голливуда. (Она же, Грейс Келли, успела исполнить и соседнюю по табели о рангах, мечту номер два).

И все это в фильме есть – и наряды, и интерьеры, и фантастически прекрасная береговая линия, которую можно наблюдать из дворца князей Монако. Но фильм-то не об этом. А о том, что Грейс – американская жена принца Ренье – сыграла большую роль в урегулировании французско-монакского кризиса начала 60-х годов.

Что злой генерал де Голль практически ввел танки в маленькое непокорное государство-малютку, прилепившееся к южной границе Франции. А американцы, с помощью своего агента влияния – принцессы Грейс – воспрепятствовали этому акту вандализма, тоталитаризма и европейского милитаризма.

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман, Ланжелла

Добрые, миролюбивые американцы, которые всегда стоят на страже мира и прогресса, добра и справедливости. Это они, да еще и с подачи Папы Римского, подкинули принцу такую замечательную идею – взять в жены не кого-нибудь,

а распиаренную красавицу-суперзвезду, по совместительству – дочь одного из богатейших людей Америки, миллиардера-судостроителя. Практически это был династический брак: породнившись с Грейс Келли, Монако породнилось не с Голливудом, нет – со всей Америкой! А Америка – не с одним Монако – со всей Европой.

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман

Чтобы - теперь уже на законных основаниях, по-родственному - вмешиваться в ее дела. На фоне этих геополитических задач, резонов и цены вопросов, мелкие женские истерики, которые актриса Николь Кидман старательно исполняет за свою героиню, выглядят смешными и неуместными:

о праве быть принцессой и сниматься в кино у Хичкока, быть принцессой и носить современную короткую стрижку, и на равных вмешиваться в разговоры принца со спонсорами – сталелитейными магнатами и прочими Онасисами.

В конце концов, если ты здесь, в этом карликовом королевстве, являешься полномочным представителем Соединенных Штатов, то это твое дело, какой длины волосы у тебя будут на балу. Вероятно, Грейс Келли сумела втолковать это мужу, и дело пошло на лад.

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман, Рот

В общем, фильм оказался очень информативным, а не только красивым. Но – обидным для европейцев. Поэтому они встретили его как-то прохладно. А нам – очень не вредно обо всем об этом узнать. Вот в чем ценность фильма «Принцесса Монако».

Принцесса Монако | Grace of Monaco: Франция, США, Бельгия, Италия, Швейцария - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Распутин, Джобс: империя соблазна | jOBS
Вместо этого смотреть: Хичкок | Hitchcock, Линкольн | Linkoln
В этот день в 2013 году: Фильмы лета. Да здравствуют антиподы! ¡Vivan las Antipodas!
В этот день в 2012 году: Дружинники | The Watch
В этот день в 2011 году: Аполлон 18 | Apollo 18
В этот день в 2007 году: Дьявол и Дэниэл Уэбстер | Shortcut to Happiness
В этот день в 2006 году: Джек Хорсли. Воин Матрицы



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Одна встреча | Une rencontre
2014-09-22 12:24

Одна встреча |  Une rencontre Фильм «Одна встреча» - о любви тех, кому за сорок – и, вероятно, рекомендован к просмотру этой же категории зрителей.

Это важно. Важно, чтобы вы - зритель/зрительница фильма «Одна встреча» - застали юную Софи Марсо в детско-юношеско-молодежной серии «Бум», чтобы вы росли вместе с «Бумами» - и с ней, Марсо, взрослели,

видели, как растет мастерство актрисы, как она играет лучшие роли классического репертуара – «Анну Каренину», к примеру, и снимается в фильмах лучших мировых режиссеров – скажем, у Микеланджело Антониони, в фильме «За облаками».

А теперь этот зритель начал стареть – вместе, опять же, с Софи.



Приятно посмотреть на без малого пятидесятилетнюю Софи Марсо, какая она по-прежнему еще девочка – и подумать, что вы почти ровесники, так что и у вас еще все впереди…

Одна встреча |  Une rencontre; Марсо

Но фильм не о том, что у вас – и у них, героев ленты, впереди. Зрелый, умный и красивый фильм – о том, что у них, без пяти минут пятидесятилетних, позади. И как это «позади» влияет на любое «впереди».

Партнер Софи Марсо по фильму, Франсуа Клюзе, не столь известен, но очень мил – да и знаком хорошо как раз по фильмахм последних лет, «1 + 1 | Intouchables» и «Искусство любить | L'art d'aimer».

Одна встреча |  Une rencontre; Клюзе

Обаятельный, интеллигентный, умный – Клюзе воплощает мечту любой женщины. Означенного возраста. И встреча происходит: случайно на вечеринке знакомятся зрелые, но еще совсем молодые он и она, люди одного возраста, одного круга, схожих занятий и взглядов, подходящие друг другу во всем.

Одна встреча |  Une rencontre; Марсо, Клюзе

Кроме семейного положения. Он женат, у нее дети, слишком много было уже до, слишком много обещаний, обязательств, клятв, связей…

Дополнительную иронию и даже новое измерение фильму придает то, что режиссер, автор сценария и продюсер фильма – Лиза Азуэлос, не просто женщина, как легко заметить, но еще и исполнительница самой страдательной роли в фильме: жены этого женатого счастливого влюбленного.

То есть мы видим женский взгляд, чуть ли не феминистский, на адьюльтер. И взгляд этот на удивление традиционен. Декларирует его в фильме героиня Софи Марсо: «Я не встречаюсь с женатыми мужчинами, потому что я очень уважаю женщин» - говорит она,

Одна встреча |  Une rencontre; Марсо

чтобы через пять минут нарушить собственные запреты, а еще через полчаса развеять и эти наши заблуждения. Фильм снят очень современно, и здесь мгновенные перемены точек зрения – мы видим происходящее то его, то ее глазами, а иногда в одном кадре, разделенном надвое, видим сразу две точки зрения.

Эти киноштуки здесь очень уместны, поскольку, помимо чувства юмора авторов и французского легкомыслия, они предлагают объемный взгляд, как будто в одном фильме мы посмотрели сразу два. А когда вы досмотрите фильм до конца, вы увидите и третью версию

– уже на быстрой перемотке у себя в голове, поскольку финальная информация заставит вас пересмотреть все заново и понять все по-другому. Так что фильм «Одна встреча» хорош со всех сторон – и этих сторон даже больше, чем вы можете себе представить.

Одна встреча | Une rencontre: Франция - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Виноваты звезды | The Fault in Our Stars, Один день | One Day
Вместо этого смотреть: Привычка расставаться, 2 дня
В этот день в 2013 году: Самолеты | Planes
В этот день в 2012 году: Петля времени | Looper
В этот день в 2011 году: Беременный
В этот день в 2010 году: Последнее изгнание дьявола | The Last Exorcism
В этот день в 2009 году: День рождения Стивена Кинга
В этот день в 2007 году: Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса | The Assassination of Jesse James by the Coward Rober
В этот день в 2006 году: Сайлент Хилл | Silent Hill



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Фильмы лета. Поддубный
2014-09-24 22:13

Поддубный Несмотря на сомнения некоторой части публики, которую смутило обилие рекламы фильма в телеэфире, по принципу: ничего хорошего так назойливо впаривать не станут, так вот, фильм «Поддубный» получился по-настоящему интересным.

Гглавная удача фильма, опять же, в том самом, что вызывало наибольшее сомнения: в исполнителе главной роли. Сомнения в Михаиле Пореченкове вызваны вовсе не тем, какой он актер. Просто его – слишком много.

Везде. В рекламе, в разных телепередачах, да и в кино то и дело мелькает. Так вот: может быть, актер Михаил Пореченков был создан для этой роли – Ивана Поддубного.



В роли Поддубного – могучего русского богатыря, многократного чемпиона мира по борьбе, считай, самого сильного человека в мире – могучая стать актера Пореченкова становится его козырем, работает на образ. Правда, актеру пришлось еще и поднабрать мышечной массы для пущего сходства.

Поддубный; Пореченков

И все пошло в дело: тяжеловесность поступи, некоторая медлительность в повадке –для этого человека, тяжелого и сильного, привыкшего свою силу соизмерять с необходимыми затратами, семь раз отмерить, прежде, чем рубануть с плеча, и пластика, и внешность Пореченкова – как раз то, что надо.

С первых минут фильма вы забываете о популярном телеведущем и видите перед собой могучего силача и большого человека – Ивана Поддубного. Постарались и художники-постановщики, и костюмеры-парикмахеры: время Поддубного – конец 19 – начало 20 века, для нас – время прошлое, историческое – представлено в фильме вполне убедительно.

Поддубный; Пореченков

Но не только костюмы: лица, говор, манеры и движения людей – все это ведь несет на себе печать времени. Сейчас и лица у людей другие, и двигаются они по-другому. Отчего часто исторические фильмы выглядят, как плохая подделка.

А в «Поддубном» мы это время видим, портрет времени через его людей. Очень порадовала актриса Катерина Шпица - в "Поддубном" она запомнилась, теперь встречается и там, и здесь, симпатичная, забавная, оригинальная - и, ко всему прочему, в замечательной спортивной форме.

Но главная задача фильма, и не стоит этого стесняться, не художественная, а информационная: рассказать о жизни этого уникального человека, о котором большинство из нас знают только, что был такой силач-чемпион.

Жизнь Поддубного, представленная даже так – схематично, от одного яркого эпизода к другому, как дает возможность односерийный художественный фильм, настолько богата событиями, поворотами, драматическими переживаниями, что прямо жалко, что из этого материала – с этими же актерами! – не сделали сериала.

Ведь даже историческое противостояние Ивана Поддубного с французским борцом-чемпионом Раулем Буше – и то имело несколько, с перерывом в года – встреч-серий. И приход-уход-возвращение нашего борца на арену – это случалось несколько раз, и возвращение в страну после затянувшихся американских гастролей…


В фильме Глеба Орлова именно этому эпизоду, безусловно, интересному, но вовсе не самому значительному в богатой, как уже было сказано, на события жизни главного героя – отдано неоправданно много места. И совсем остались не затронутыми драматические события Гражданской войны, и потом, жизнь в оккупации, во время Великой Отечественной.

Поддубный, уже старик, при немцах жил в Ейске и ходил по городу, не снимая орден Трудового Красного Знамени. В общем, несгибаемый, в высшей степени достойный человек – и здорово, что нам напомнили о нем таким хорошим фильмом.

Поддубный: Россия - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Распутин
Вместо этого смотреть: Мамы
В этот день в 2013 году: Спасти Землю | Echo Planet
В этот день в 2012 году: Эволюция Борна | The Bourne Legacy
В этот день в 2011 году: Спящая Красавица | Sleeping Beauty
В этот день в 2010 году: Убийца внутри меня | The Killer Inside Me
В этот день в 2009 году: Геймер | Gamer
В этот день в 2007 году: Дневники няни | The Nanny Diaries



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Человек ноября | The November Man
2014-09-25 22:17

Человек ноября | The November Man Экс-Бонд, Пирс Броснан, взялся за старое: снова играет агента спецслужб. Шпионский триллер «Человек ноября» снят по книге Билла Грейнджера «Никаких шпионов» - и это название гораздо лучше отразило бы содержание фильма.

Шпионы, в старом добром представлении, и впрямь закончились. Шпионы, которые действуют незаметно, под покровом ночной темноты – и какого-никакого прикрытия, притворяясь не тем, кем они являются на самом деле, тайно куда-то забираются и что-то взламывают, втираются в доверие и выведывают…

Нет, эти старые дедовские методы не для современных шпионских триллеров!



Наши – то есть, конечно же, американские! – шпионы из «Человека ноября» шпионят на широкую ногу: бегают с пистолетом наголо, носятся на автомобилях, сметая все на своем пути, по центральным улицам столицы, (угадайте, какой? Ну конечно же, российской!)

Человек ноября | The November Man; Броснан

И выводят на чистую воду, опять же, не кого-нибудь, а злобного кандидата в российские президенты. В фильме зашкаливает антироссийская риторика, одни агенты ЦРУ – а воюют с мировым злом, разумеется, они – брыжжут слюной, другие – брезгливо поднимают брови и морщат носы,

Человек ноября | The November Man; Броснан

в общем, развесистая клюква холодной войны в полный рост приносит свои развесистые плоды. Как-то странно видеть этот фильм, идущим в кинотеатрах той самой столицы, которую только что чуть не разнесли вдребезги пополам доблестные спец-агенты на экране.

Хочется тоже, как Броснан, поднять бровь – и посмотреть с прищуром на тех, кто выпускает такие фильмы в российский прокат. Но с таким же прищуром и американцы, с полным правом, могут смотреть на тех, кто этот фильм снимает. (А продюссировал его сам Броснан).

Человек ноября | The November Man; Броснан

Потому что битва с мировым злом, сосредоточенном , на первый взгляд, за дубовыми дверями российских государственных учреждений, на второй и последующий взгляды все больше ведется внутри американских спецслужб, в которых левая рука не знает, что делает правая.

А уж постановщики фильма точно, показывая как бы российский политический олимп, намекают на свой, американский. Поэтому в зале заседаний в доме российского правительства безошибочно узнается американский сенат, а речь кандидата в президенты списана с лучших шедевров предыдущего и нынешнего президентов Америки

и изобилует пассажами про новый мировой порядок и американскую исключительность… То есть про исключительность, конечно же, подправили и переписали, но осадок остался. И благородные седины и морщины Броснана как-то тускнеют на этом развесистом фоне.

Ольга Куриленко в роли жертвы порочных страстей будущей главы империи зла - так еще и добавляет неубедительности: как будто эта длинноногая, узкая и ловкая чаровница просто плохо играет роль бедной овечки, и не злобного российского политика когда-то,

Человек ноября | The November Man; Броснан, Куриленко

а вот здесь и сейчас, этого убеленного сединами суперагента-Броснана охмуряет и вводит в заблуждение. С какими-то своими, далеко идущими, но скрытными, в лучших шпионских традициях, целями.

И только один раз Ольга прокололась, выдав свое шпионское прошлое (в «Кванте милосердия» Куриленко играла девушку другого Бонда – Дэниэла Крэйга): когда, убегая от женщины-киллера, мастерски вырывает лопату у уборщицы в аэропорту, виртуозно разворачивается – и хрясь лопатой злобной киллерше по башке! Наповал, с одного удара!

Человек ноября | The November Man;  Куриленко

А потом опять, скромно потупясь, продолжает тихим голосом жаловаться мировому сообществу на свою горькую судьбину… Вот и весь фильм такой. И как пропаганда не работает, и как развлечение – ниже плинтуса. Старый конь Пирс Броснан испортил борозду.

Человек ноября | The November Man: США - 2014

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Джек Райан: Теория хаоса | Jack Ryan: Shadow Recruit
Вместо этого смотреть: 007: Координаты «Скайфолл» | Skyfall
В этот день в 2013 году: Фильмы лета. Тихоокеанский рубеж | Pacific Rim
В этот день в 2009 году: Кислород
В этот день в 2006 году: Жесть



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Фильмы лета. Побудь в моей шкуре | Under the Skin
2014-09-26 12:20

Побудь в моей шкуре |  Under the Skin Один из самых спорных и, в то же время, самых красивых фильмов лета. Снял его англичанин Джонатан Глейзер.

«Побудь в моей шкуре», вроде бы - типичный артхаус, лента принимала участие в конкурсной программе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля.

Но главную роль в нем сыграла актриса вполне популярная и любимая гораздо более широкими массами, чем поклонники авторского кинематографа:

в роли коварной инопланетянки снялась Скарлет Йохансон, здесь - брюнетка с короткой пышной стрижкой. Которая, кстати, очень ей к лицу!



Благодаря Скарлетт и почерпнутой из анонсов информации о сюжете: соблазнительная пришелица пожирает мужчин! – народу в кинозалы набилось все-таки побольше. И правильно!

Побудь в моей шкуре |  Under the Skin; Йохансон

Пускай вы не поймете мозгами, что, собственного говоря, происходит на экране, все, что нужно, вы увидите. Глазами. А это, по-честному, главное при посещении кинофильма: чтобы было, на что смотреть.

Фильм Джонатана Глейзера – очень приятен для глаза. Можно даже сказать, он глаз радует и ласкает. И не только присутствием вышеупомянутой Скарлетт. Хотя, уж если о ней говорить:

Глейзер показывает нам Скарлетт Йохансон не как знакомую сексапильную блондинку, а как, вот именно что, Чужую. Холодную. Загадочную. Странную. Закрытую. Через привлекательную оболочку которой не просвечивает ничего, никаких знакомых чувств, эмоций, мыслей и намерений.

Побудь в моей шкуре |  Under the Skin; Йохансон

Поэтому и смотреть очень интересно, потому что мы не понимаем, о чем фильм и что в нем происходит: действия главной героини не дают нам никаких подсказок о том, что будет дальше.

Про главную героиню-то то немногое, что мы знаем, мы знаем из тех же анонсов. А так нипочем бы не догадались, что красивая брюнетка, которая появилась в начале фильма, чтобы переодеться в вещи только что убитой девушки, и курирующий ее такой же немногословный парень на мотоцикле – это инопланетяне.

Чужие. Неизвестно, зачем прибывшие на нашу планету. Неизвестно зачем – потому, что ухищрения, которые проделывает с мужчинами Пришелица-Йохансон, в высшей степени эстетичны и загадочны, немного страшны, но совершенно не понятны.

Побудь в моей шкуре |  Under the Skin; Йохансон
Еще одна, помимо Скарлет, фишка фильма Глейзера: абстрактные пространства. В абсолютно белом пространстве, лишенном верха и низа, стен, сторон, близи и дали, появляется обнаженная Пришелица перед тем, как переодеться в человеческую одежду.

А мужчин она заманивает в пространство абсолютно черное. И мужчина тонет, а потом – растворяется в нем, в то время как сама Пришелица даже ног не замочила. Эти пространства – визуальные эффекты, и впрямь чрезвычайно эффектные! – пришли в фильме, вероятно, из прежнего – клипмейкерского – опыта режиссера.

И, надо отдать ему должное, на большом экране в большом кино эти трюки выглядят очень уместными и, некоторым образом, долгожданными. Как будто ты давно хотел увидеть что-то подобное.

И, наконец, еще один визуальный – нет, не эффект, но – крючок, на который режиссер тебя ловит, чтобы тебе хотелось смотреть, не узнавать, что будет дальше, а просто – смотреть и смотреть: это прекрасная, мрачная, строгая и неприступная, а где-то – ухоженная и чистенькая – Шотландия.

Побудь в моей шкуре |  Under the Skin

Пришелица-Йохансон колесит по маленьким шотландским городкам, между горами, заезжает на побережья холодного и неприветливого северного моря… И, в общем-то, на этом, в высшей степени, благородном, фоне, героиня Скарлет Йохансон выглядит не очень-то то и Чужой!

Побудь в моей шкуре | Under the Skin: Великобритания - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Она | Her, Сигнал | The Signal
Вместо этого смотреть: Первый мститель: Другая война | Captain America: The Winter Soldier
В этот день в 2013 году: Два ствола | 2 Guns
В этот день в 2012 году: Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman
В этот день в 2011 году: Соблазнитель | Kokowääh
В этот день в 2010 году: Ромео & Джульетта Владимира Панкова
В этот день в 2009 году: Сказка про темноту
В этот день в 2007 году: Монгол
В этот день в 2006 году: Питер FM



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Люси | Lucy
2014-09-29 13:09

Люси | Lucy Очередной триллер Люка Бессона про супер-женщину называется «Люси». Очередная суперженщина Люка Бессона – Скарлет Йоханссон.

За последний год Йоханссон в третий раз предстает перед нами в образе мутанта: в недавнем арт-хаусе «Побудь в моей шкуре | Under the Skin» она играла апатичную инопланетянку в человеческом обличье; в комиксе «Первый мститель: Другая война | Captain America: The Winter Soldier» прикидывалась одной из людей-Икс, девушкой-ниньдзя.

Теперь вот неутомимый Люк Бессон упаковал в аппетитные формы Йоханссон генетически модифицированный вселенский разум. Во всех случаях хочется воскликнуть: неужели это было так уж необходимо?



Йохансон - в отличие от той же Анджелины Джоли, не такая безжизненная статуя, которая ни на что другое не годится. Она комичная, она очень оживленная, и этим похожа – ну да, на Мэрилин, великую и недосягаемую, Монро: сочетание соблазна с детскими чертами и ужимками.

Люси | Lucy; Йоханссон

Зачем все это богатство прятать под той или другой – маской зомби? Сюжет Люк Бессон придумал, конечно, интересный, но тоже уже опоздал и в очереди за воплощением вселенского разума он далеко не первый.

То, что в фильме Бессона, в конце концов, произошло с Люси, пару десятилетий назад уже случилось с Газонокосильщиком – в одноименном фильме по повести Стивена Кинга; а совсем недавно – в «Превосходстве» с Джонни Деппом.

Правда, Бессон верен себе – и в его фильме будущей богине мудрости и кладези познаний понадобилось хорошенько и по потолку побегать, и пострелять в бывших собратьев по роду человеческому, и ногами – как ниньдзя – помахать, для пущей убедительности.

Люси | Lucy; Йоханссон

Странный фильм, как будто потерявшийся во времени. Автомобильная погоня со стрельбой по центральным улицам столицы – тоже не ноу хау, такие кадры мы видели … да где только мы их не видели! И какие только города не подвергались подобному вандализму!

На этот раз Бессон не пожалел родного Парижа, и погоня вышла хоть куда. Да вот только фильм она радикально не улучшила. В общем и целом – старо, уже было, уже видели, - все, в том числе и – как уже было сказано! – точно такую же Скарлетт Йоханссон.

Люси | Lucy; Йоханссон

Что касается главной научной парадигмы, которая на разные лады многократно пересказывается, и фильм даже снабжен титрами, призванными помочь не слишком сообразительной публике уяснить, при какой стадии мутации главной героини мы теперь присутствуем – парадигма эта тоже не нова.

Разговоры о том, что человек не оптимально использует свой мозг, идут не первый год. Всего на каких-то 10%. А нужно – на все 100!

Так вот, как бы ни радовался наивный Бессон, познакомившийся с этой школой мысли незадолго до того, как ему пришла в голову идея поделиться тайными знаниями с широкой публикой ….

Люси | Lucy; Йоханссон

Какие бы благородные порывы просветить необразованное человечество, дать миру шанс и проч. – не преследовал он, благодарное человечество не должно забывать, что сведения, почерпнутые из триллеров, подлежат тщательной проверке и опирать свои знания о жизни на них не стоит.

Никаких достоверных подтверждений гипотезы о том, что мозг человека используется мало и плохо, наука не имеет. Вот про дельфинов – все правда: они и впрямь изучают окружающее пространство с помощью эхолокации. Так что, с этой точки зрения, дельфины пошли дальше нас и… пора уже наряжать Скарлет Йоханссон разумным дельфином.

Люси | Lucy: Франция - 2014

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Малефисента | Maleficent
Вместо этого смотреть: Одна встреча | Une rencontre
В этот день в 2013 году: Клуб КиноУхо: Шамиров и Куценко
В этот день в 2012 году: Гусарская баллада и мы
В этот день в 2011 году: Джейн Эйр | Jane Eyre
В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 13. Рустам Хамдамов. Отчет
В этот день в 2009 году: Съемки в Палермо | Palermo Shooting
В этот день в 2008 году: Психологический тренинг в Казантипе 2008
В этот день в 2007 году: Лак для волос | Hairspray
В этот день в 2006 году: Борис Акунин. Ф.М.



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Клуб киноУХО - 71. Гости из будущего
2014-09-30 10:01

Понедельник 6 октября 2014 года, 18:30

Подключайтесь к будущему!
Наши дети - Гости из будущего
Чем будут заниматься люди будущего?
Приходите к нам, и вы узнаете!
Тайны бессмертия, караоке капитализм, игры разума и освоение новых земель – наши дети уже делают это! Как?
Приходите, и вы узнаете!
Сегодня в программе: Борис Болтянский из Сибири, Соня Медведева из Сколково, Антон Дворкович из Яндекса – расскажут, что там делается. Присоединяйтесь!
Гости из будущего расскажут (про будущее), покажут (будущее), научат (будущему) и подключат (к будущему) – подключайтесь!

Начало в 18:30



Темная долина | Das finstere Tal
2014-10-01 13:00

Темная долина | Das finstere Tal На российских экранах – красота альпийских пейзажей и загадочно-мрачный сюжет, австрийский фильм «Темная долина».

Фильм настолько хорош, что сразу хочется узнать имя режиссера: Андреас Прохазка – и познакомиться с ним поближе.

50-летний уроженец Вены, Андреас Прохазка поставил кучу телесериалов, в том числе – известный у нас собачий детектив «Комиссар Рекс».

Однако этот послужной список ни в коей мере не объясняет мрачной мощи фильма «Темная долина», который если и можно сравнить с сериалом, то лишь с «Твин Пиксом».

Каковой, строго говоря, и снимал-то живой классик и гений, Дэвид Линч. Пришедший из большого кино, чтобы снять выдающийся высокохудожественный сериал. Что у него и получилось.

Как сериальный человек, Андреас Прохазка, может со своим сериальным опытом снимать такое зрелищное, такое костюмное, такое историческое и глубокое кино – вот вопрос, который, похоже, так и останется без ответа.



Первые же кадры фильма, когда вы еще не понимаете – о чем все это и куда нас ведет режиссер – заставляют поглубже вжаться в кресло и смотреть на экран, не отрываясь. С экрана на тебя нисходит то, что называется – магия.

Темная долина | Das finstere Tal; Сэм Райли

Магия кино. Когда волшебное мастерство режиссера втягивает тебя в пространство истории, места и времени до сего последнего мига тебе вовсе не известные. Австрия, вторая половина 19 века.

Но не та Австрия Вены, большого имперского стиля, Австрия принцессы Софи, оперного театра и марша Радецкого. Нет, затерянная высоко в горах деревня, кажется, так же далека от тогдашнего центра Европы – Вены – как от нас сегодняшних.

Жизнь этой деревушки становится такой же загадкой фильма, как и главная интрига: кто такой этот таинственный незнакомец, который вместе с нами в первые минуты фильма эту деревню увидел и поселился в ней?

Но деревня живет такой особенной и загадочной жизнью, что поначалу ты даже забываешь про незнакомца: для тебя, стороннего наблюдателя, и он, и место, куда он прибыл – одинаково неизвестны и одинаково интересны.

Темная долина | Das finstere Tal

Как много бытовых деталей подметил… хотя – где бы он их подметил? – нашел, в исторических документах каких-нибудь, картинах, в исторических романах или письмах – автор фильма.

Одежда, бытовая утварь, обустройство деревни – все это настолько убеждает тебя в своей аутентичности, что - да, ты понимаешь, что все это может быть только в другом времени и другом месте, чем твое. И рождается вера, вовлеченность.

Ты уже там, с ними. Альпы – привычное место отдыха для многих зрителей фильма, для других – даже для тех, кто там еще не был – все равно знакомый по предложениям тур-операторов горнолыжный курортный маршрут. Но Альпы не всегда были такими… Уютными и обжитыми.

Темная долина | Das finstere Tal

В сущности, совсем недавно они были неприветливыми и суровыми – как к чужакам, так и к своим. Холодный, обрывистый край. Невыразимо прекрасный – но прекрасный не лучезарной, а грозной и мрачной красой. И такие же люди жили здесь когда-то.

Люди, для которых честь и месть не были пустыми звуками, уместными разве что в телесериале. Честь и месть – неотвратимые, как альпийская зима, такие же холодные и такие же грозные.

Темная долина | Das finstere Tal; Сэм Райли

Наверное, этот редкостный фильм действительно затрагивает полузабытые струны души – и они, откликаясь, резонируют, звучат в тебе: честь… месть… И оставляют тебя возвышенным и печальным. Удивительный фильм австрийца Андреаса Прохазки «Темная долина».

Темная долина | Das finstere Tall: Австрия - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Остров проклятых | Shutter Island
Вместо этого смотреть: Джанго освобожденный | Django Unchained
В этот день в 2013 году: Фильмы лета. Великий мастер | Yi dai zong shi
В этот день в 2012 году: Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana
В этот день в 2011 году: Rock-n-roll. Премьера в РАМТе
В этот день в 2010 году: Меня зовут Кхан | My Name Is Khan
В этот день в 2009 году: Любовь случается | Love Happens
В этот день в 2007 году: Изгнание



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Фильмы лета. Теорема Зеро | The Zero Theorem
2014-10-02 15:43
Теорема Зеро | The Zero Theorem «Теорема Зеро», фантасмагория английского кинохудожника Терри Гиллиама - деликатес летней киноафиши для поклонников авторского, нестандартного, высокохудожественного и фестивального кино.

В прошлом году "Теорема" номинировалась на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля. Хоть и без большого успеха.

Однако на статус автора ленты его успех или неуспех, на любом очередном фестивале, уже не влияет - он, статус, уже создан и отлит, так сказать, в бронзе, раз и навсегда: Терри Гиллиам – выдающийся кинорежиссер и участник легендарной комик-труппы «Монти Пайтон».



Труппы «Монти Пайтон», которая смешила и озадачивала англичан, а потом и весь мир, в 60-е – 80-е годы прошлого века, сначала с теле-, а потом и с большого экрана.

Теорема Зеро | The Zero Theorem

Мастера парадокса и тонкого английского юмора на грани фола, «питоны» долгое время скандализировали общественность, с одной стороны, с другой – задавали некие ориентиры по смелости полета фантазии и безгранично абсурдному взгляду на жизнь.

Потом питоны выросли и занялись, кто – чем. Единственный американец в команде, Терри Гиллиам и во времена расцвета «Монти Пайтон» занимался, большей частью, видео-сюрреализмом, создавал анимационные фрагменты шоу, в высшей степени чудные и запоминающиеся.

Потом - четыре полнометражных фильма «Монти Пайтон», совместное со-творчество – в них Гиллиам поднабрался мастерства, чтобы в дальнейшем бесстрашно пуститься в одиночное плаванье. В чем и преуспел, став одним из культовых режиссеров современности.

Теорема Зеро | The Zero Theorem

На его счету несколько абсолютных шедевров – антиутопия «Бразилия», притча «Король-рыбак», фантастика «12 обезьян», сатира «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Все это – фильмы, создающие подражателей и фанатов, последователей и интерпретаторов, каждый из них – как рождение новой мини-Вселенной, которая дальше продолжает жить по собственным законам, независимо от создателя.

Теорема Зеро | The Zero Theorem; Кристоф Вальц, Лукас Хэджес

Станет ли новой Вселенной фильм «Теорема Зеро» - покажет время. Но то, что фильм не обманул ожидания поклонников творчества Терри Гиллиама – можно смело сказать уже сейчас.

Парадоксальность, сюрреализм, яркие персонажи и левый, антикапиталистический, антипотребительский пафос – все составляющие мира Терри Гиллиама представлены в новой работе ярко и убедительно.

При этом, несмотря на, вроде бы, привычные, для Гиллиама, предлагаемые обстоятельства антиутопии, фильм выглядит не беспросветно-безнадежным, а ярким и удивительным. Такой Кафка-лайт.

В прочем, абсурда, бюрократии и странных персонажей в «Теореме Зеро» предостаточно, начиная с главного героя – чудака-программиста, который живет в собственном храме, все время ждет какого-то супер-важного телефонного звонка и именует себя во множественном числе: «мы бы хотели…», «нам не нравится…», «мы уже там были…»



Замечательная роль совершенно не узнаваемого Кристофа Вальца. Герой Вальца так и не дождался долгожданного звонка и не доказал предложенную руководством Теорему Зеро, но фильм все равно выглядит милым и даже позитивным.

Потому что у такого, как было сказано выше, чудака в антиутопии Терри Гиллиама есть – загибайте пальцы - Всё: друзья, любимая работа, понимающее руководство, смысл жизни и даже любимая девушка. Слишком много, чтобы пытаться убедить зрителей, что все плохо, а будет еще хуже.

Теорема Зеро | The Zero Theorem: Великобритания - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Корпорация Святые Моторы | Holy Motors
Вместо этого смотреть: Быстрее, чем кролики
В этот день в 2013 году: Малавита | The Family
В этот день в 2012 году: Шкатулка проклятия | The Possession
В этот день в 2009 году: Суррогаты | Surrogates
В этот день в 2006 году: Лесная братва | Over the Hedge



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Посвященный | The Giver
2014-10-03 14:06

Посвященный | The Giver Голливуд предлагает российскому – и мировому – зрителю очередную детскую антиутопию – с Мерил Стрип и Джеффом Бриджессом: «Посвященный».

Американские детские писательницы пишут и пишут, а голливудские продюсеры - ставят и ставят, как будто нашли новую золотую жилу – в новом жанре: детские пост-апокалиптические антиутопии.

Вероятно, потому, что со взрослыми эта развесистая клюква уже не прокатитывает. А тут – надо же, детки подросли: давай-ка им скормим всю эту свободолюбивую лирику с боевитыми нимфетками в главных ролях. И понеслась!



«Голодные игры | The Hunger Games», (по книге Сьюзен Коллинз - первый фильм из этой серии в новом веке) - стал лидером проката, вознес Дженнифер Лоуренс – исполнительницу главной роли – к вершинам славы и заработал чуть ли не десять на каждый вложенный доллар: почти 700 миллионов долларов при бюджете в 78.

Посвященный | The Giver; Кэти Холмс, Александр Скарсгард

Такой замечательный коммерческий успех не мог не вдохновить амбициозных голливудцев на новые шаги по этому уже распаханному полю. И вот появляются одновременно – продолжение «Голодных игр», ("Голодные игры: И вспыхнет пламя | The Hunger Games: Catching Fire") с уже в два раза большим бюджетом,

и новая экранизация женского детского романа – «Дивергент | Divergent», (по книге Вероники Рот). Прибыли первых «Игр» достичь не удалось, но все равно очень доходные получились проекты, чуть ли не миллиард долларов в прокате собрала вторая серия «Голодных игр», четверть миллиарда – «Дивергент», с тоже хорошей молодой актрисой Шейлин Вудли.

Посвященный | The Giver; Брэндон Туэйтс, Одейя Раш

И вот – «Посвященный». По книге Лоис Лоури. Авторы фильма решили, что двух одинаково воинственных девушек уже хватит, пусть здесь главную роль сыграет парень, не очень пока известный Брентон Туэйтс,

(мы только что видели его в гораздо более интересной роли и интересном фильме "Сигнал | The Signal", а еще - в роли псевдо-прекрасного принца в "Малефисенте | Maleficent").

Чтобы поднять капитализацию, пригласили двух взрослых суперзвезд – Мерил Стрип и Джеффа Бриджесса – сыграть доброго и злого гениев очередного антиутопического постапокалиптического сообщества. Пока расчет хитроумных продюсеров не оправдал себя: фильм не окупил затраченных на его производство денег.

Может быть, зритель все-таки устал? Хотя в фильме «Посвященный» видны старания художников, декораторов, архитекторов и дизайнеров, которые построили, нарисовали, слепили и сшили дома, площади и костюмы будущего, и это получилось у них хорошо.

Детишки в фильме симпатичные, и Стрип с Бриджессом внушают уважение и доверие. А в целом фильм – не внушает. Он внушает только жалость: поздновато вы спохватились, господа, поезд уже ушел. Скучно смотреть, как в очередном постапокалиптическом мире люди живут очень странно, а хотят жить не странно – ну, типа, так же, как мы, сейчас.

Эй, голливудские продюсеры! А мы, по-вашему, живем не странно – с точки зрения, хотя бы, тридцатилетней давности? И самое главное: вы в вашем фильме позволяете разрушить хорошо налаженный и устроенный мир шестнадцатилетнему несмышленышу, который только-только начал познавать основы устройства этого мира.

Посвященный | The Giver; Брэндон Туэйтс, Джефф Бриджес

И узнал-то не все, а понял – так и вовсе почти ничего. Этому мальчишу-глупышу еще учиться и учиться, а вы предлагаете ему средство и возможность все перевернуть с ног на голову. И все это – всерьез, на голубом глазу, под соусом борьбы за свои права на эмоциональную сферу восприятия.

Судя по кассе, дети не вняли свободолюбивым призывам, и пацан необученный в роли мессии, который сейчас укажет миру дорогу к свету и добру, их не убедил.

Посвященный | The Giver; Брэндон Туэйтс, Одейя Раш

У американцев есть другой, куда более известный и здравомыслящий, писатель, который на ту же тему – что будет, когда у малых детей появляется возможность решать все – высказался очень веско и определенно: это Стивен Кинг, в романе «Дети кукурузы».

Вот здоровый взгляд на предмет. Взрослый. Если у взрослых есть намерения в этом качестве просуществовать еще какое-то время.

Посвященный | The Giver: США - 2014

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Люси | Lucy
Вместо этого смотреть: Теорема Зеро | The Zero Theorem
В этот день в 2013 году: Византия | Byzantium
В этот день в 2011 году: Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка | Johnny English Reborn
В этот день в 2010 году: Весна на Заречной улице
В этот день в 2009 году: Не бросайтесь тортами в летающие тарелки. Глава 1
В этот день в 2007 году: Два в одном
В этот день в 2006 году: Ребекка | Rebecca



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Фильм лета. Танец реальности | La danza de la realidad
2014-10-06 13:06

Танец реальности | La danza de la realidad В российском прокате – фильм одного из самых загадочных режиссеров планеты, Алехандро Ходоровски, «Танец реальности».

Алеханро Ходоровски – маг, мистик, спирит, гадатель на картах Таро и создатель собственной теории психоанализа. Он сотрудничал с группой Пинк Флойд и играл в труппе мимов Марселя Марсо;

он издает серии комиксов, премьера его первого фильма вызвала панику и общественные беспорядки, он, режиссер 9 фильмов, уже получил множество наград за вклад в мировой кинематограф, в его фильме «Похитители радуг» снимались Омар Шариф и Питер ОТул, (фильм был признан провальным);

к постановке фантастической саги «Дюна» он привлек Сальвадора Дали. (Но так и не поставил). Зато поставил, снял и загрузил в коллективное бессознательное другие удивительные ленты: «Бивень», «Крот», «Священная Гора», «Святая Кровь». Вот теперь – «Танец реальности».



Весь бэкграунд и жизненный багаж этого человека – а он, сын евреев-выходцев из России, родился в Чили, начал карьеру в Мексике, потом долго работал в Париже – говорит о том, что ему есть, о чем рассказать и есть, что показать.

Будучи независимым и артхаусным режиссером старой школы, Ходоровски придерживается доброй старой заповеди: пусть твое кино будет непонятным, пусть оно будет шокирующим, неоднозначным и прямо провокационным, пусть! – но пусть оно будет зрелищным.

Танец реальности | La danza de la realidad

Кино – это искусство для глаз. Это странным образом соединенный, скомпанованный набор визуальных образов. Если у вас их нет – занимайтесь чем-нибудь другим! У Ходоровского они есть. И обычно он пользуется ими безо всякой оглядки на будущего зрителя – или там какого-нибудь критика или фестивального отборщика.

Поэтому его фильмы – это визуальная манифестация настоящей свободы. Что делает человек, когда он ни на кого не работает, а делает только то, что его душе угодно. Ага! Вот тут важно, чтобы у человека была душа.

И она тоже у Ходоровски есть. Не один только холодный разум, осмысляющий действительность. Не одно только голое желание выделиться, выкрикнуть о себе что-то противным, но звучным голосом.

Танец реальности | La danza de la realidad

Фильмы Ходоровски – это открывшийся портал, из которого, как из рога изобилия, щедро, без видимых усилий, выливается поток… или – бьет струя, луч, фонтан – иной реальности.

Об истоках этой иной реальности – нынешний фильм режиссера, он так и называется: «Танец реальности». Фильм – о детстве, о корнях, о родителях и времени, которые сформировали того маленького человечка таким, каким он стал: свободным, талантливым и фантастичным.

Танец реальности | La danza de la realidad

Семья еврейских эмигрантов из России осела в маленьком чилийском городке Токопилья. Галантерейный магазин отца, коммунистическая подпольная ячейка, бродячий цирк, трансвеститы и проститутки, школа, борьба отца против тирана Ибаньеса и бессменный портрет Сталина над кроватью –

исповедальность, с одной стороны, и исторические реалии – с другой, роднят автобиографический фильм Ходоровски с кинематографическими биографиями других великих мастеров: «Амаркордом» Феллини, «Зеркалом» Тарковского, «Древом жизни | The Tree of Life» Малика.

Танец реальности | La danza de la realidad

Несомненно одно: фильм «Танец реальности» - сильнейшее кинематографическое впечатление уходящего лета и наступающей осени.

Танец реальности | La danza de la realidad: Чили, Франция - 2013

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Пена дней | L'écume des jours, Теорема Зеро | The Zero Theorem
Вместо этого смотреть: Принцесса Монако | Grace of Monaco, Ветер крепчает | Kaze tachinu
В этот день в 2013 году: Даю год | I Give It a Year
В этот день в 2011 году: Елена
В этот день в 2010 году: Дьявол | Devil
В этот день в 2009 году: Разомкнутые объятия | Los abrazos rotos
В этот день в 2006 году: Изображая жертву



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Исчезнувшая | Gone Girl
2014-10-07 10:36
Исчезнувшая | Gone Girl Новый фильм Дэвида Финчера, «Исчезнувшая», становится одним из первых претендентов на грядущий «Оскар» - и серьезной заявкой на победу в актерских номинациях. В главных ролях – Бен Аффлек и Розамунд Пайк.

Дэвид Финчер – один из лучших голливудских режиссеров, каждый его фильм становится событием еще до выхода на экраны. Его фильмов так ждут, что это предвкушение частенько оборачивается завышенными ожиданиями, ("Зодиак | Zodiac", "Социальная сеть | The Social Network") – и просмотр самого фильма становится разочарованием. Но – не в этот раз.

В этот раз Финчер доказал свое лидерство в создании атмосферы тревоги, страха и тайны. Но – не только. Финчер – не просто крепкий ремесленник, но – большой художник, как любой большой художник, он исследует мир, а жанр – детектива-триллера – является для него удобной формой. Так что простым разгадыванием тайны фильм «Исчезнувшая» не ограничивается.



Сюжет – запутан и прост одновременно. Пропала молодая женщина, жена владельца бара из небольшого городка в штате Миссури. Главным подозреваемым становится муж. Это – в двух словах. А дальше – вглубь и вширь, мы постепенно знакомимся с неординарной личностью исчезнувшей, с особенностями и странностями этого брака, с мужем и его семьей, с городом…

Исчезнувшая | Gone Girl; Аффлек, Пайк

Перед нами идет расследование – на глазах всего света, потому что масс-медиа принимают в нем самое активное участие, влияют на ход следствия и буквально на поведение преступника.

И вот мы оказываемся втянутыми в заочный спор влюбленных – кого мы на самом деле любим? Того, кого реально видим перед собой, того, кого мы придумали и старательно нацепляем это придуманную – любимую – маску на реального живого человека перед собой – или того, кем заставляем любимого притворяться?

Что испытывает человек, вынужденный под давлением любимого – быть этаким суперменом, достойным любви, а не самим собой? И все эти экзистенциальные раскопки соседствуют в фильме «Исчезнувшая» с чуть ли не сатирическим изображением всевластья медиа, которые возносят к небесам и низвергают в преисподнюю человека

Исчезнувшая | Gone Girl; Аффлек

только за плохо подобранное слово или за неудачный, не в тон рубашке, галстук, полностью игнорируя реальность, которая скрывается за этими словами – и галстуками…

Тонкий, ироничный, мрачный и очень напряженный фильм, практически – дуэль, большей частью – заочная – между двумя персонажами, битва титанов, один из которых – оскароносный Бен Аффлек, он играет мужа, другая – мало кому известная Розамунд Пайк в роли исчезнувшей жены.

Исчезнувшая | Gone Girl; Аффлек, Пайк

Великие режиссеры, помимо создания культовых лент, велики еще и открытием новых звезд, выведением актеров на новый уровень. Такое открытие в фильме «Исчезнувшая» сделал Дэвид Финчер: красивая и утонченная, английская актриса Розамунд Пайк вовсе не новичок,

она и прежде обращала внимание на себя – своей какой-то незабываемостью, но все больше в маленьких ролях и в маленьких фильмах, ("Джек Ричер", "Армагеддец").

Здесь Пайк сыграла сложнейшую и сильнейшую роль, многогранную, очень объемную, заставляя и партнеров по фильму, и зрителей постоянно обманываться, перевоплощаясь по ходу дела множество раз, меняя обличия и характер на диаметрально противоположные…

Исчезнувшая | Gone Girl;  Пайк

Роль, о которой может только мечтать любая актриса! Но роль, которую далеко не каждая может сыграть с таким блеском! Жесткий и неоднозначный, фильм «Исчезнувшая» - одно из главных событий киносезона.

Исчезнувшая | Gone Girl: США - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Побочный эффект | Side Effects
Вместо этого смотреть: Пленницы | Prisoners
В этот день в 2013 году: Пена дней | L'écume des jours
В этот день в 2011 году: Дом грез | Dream House
В этот день в 2009 году: Дитя тьмы | Orphan
В этот день в 2008 году: Собчак – Гордон – 2



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Фильмы лета. Под маской жиголо | Fading Gigolo
2014-10-09 14:38
Под маской жиголо | Fading Gigolo Ироничная эротическая комедия «Под маской жиголо» подарит зрителям редкую встречу с Вуди Алленом, который играет в чужом фильме. Вуди Аллен сыграл одну из главных ролей в фильме Джона Туртурро, а Джон Туртурро выступил в роли, обычно присущей Вуди Аллену: сам поставил для себя фильм с главной ролью для самого себя.

И позвал сниматься Вуди Аллена. Джону Туртурро понадобился Вуди Аллен - персонаж. Не режиссер, не сценарист, а тот персонаж, которого давно создал для себя Вуди Аллен, подобно тому, как Чарли Чаплин создал своего персонажа – Чарли.

Персонаж Вуди Аллена не имеет такого четко очерченного образа, как Чарли. В разных фильмах его зовут по-разному, он занимается разными делами, но – всегда это суетливый маленький еврей,



много и не по делу, но очень смешно говорящий, по-птичьи округляющий то и дело глаза за огромными очками, совершающий массу лишних движений, трогательный и забавный, и донельзя привлекательный.

Настолько привлекательный, что даже жалко: 1) - когда сам Вуди Аллен снимает фильм, в котором сам не участвует как актер – вот в недавнем, прошлого года выпуска, фильме «Жасмин | Blue Jasmine» его не было.

Под маской жиголо | Fading Gigolo; Аллен

Фильм получился очень хороший и получил Оскар за сценарий, но просто жалко разбрасываться силами и не пользоваться тем, что у тебя всегда под рукой, Вуди – ты сам!

И, второе: жалко такое многозарядное оружие и безотказное выразительное средство отдавать в руки другого – в данном случае, режиссера. И помогать ему ковать успех его фильма. А не ковать свой собственный успех. Правда, надо отдать должное – у Джона Туртурро фильм получился очень даже алленовский.

Под маской жиголо | Fading Gigolo; Аллен, Туртурро

Но, или, может быть, это просто так кажется – у Вуди Аллена фильм получился бы более тонкий, менее агрессивный, более ироничный. Еще более. В фильме «Под маской жиголо» два немолодых уже человека вдруг решили – не от хорошей жизни, а по причинам экономической целесообразности – оказывать эротические услуги населению. Женскому.

То есть один – это герой Джона Туртурро, Фиораванте, будет их оказывать, а другой – его играет Вуди Аллен – будет находить клиентуру и вести всякие переговоры и денежные вопросы. У таких-то наших героев, понятное дело, получается все довольно нелепо, но, как ни странно, дело пошло.

Под маской жиголо | Fading Gigolo; Туртурро

На своем тернистом пути жиголо встречают сплошь красоток и красавиц – от Шэрон Стоун до Ванессы Паради. И отношения с ними складываются в разной степени деловые. Джон Туртурро актер хороший, и с Алленом они образуют забавный дуэт.

Под маской жиголо | Fading Gigolo; Туртурро

Но одна мысль не оставляет во время просмотра: что, если бы на месте Джона Туртурро в фильме был … еще один Вуди Аллен?! Не нынешний, семидесятилетний, а прошлый – скажем, середины 70-х, нескладный очкарик, который всегда пытался заняться чем-то в этом направлении. Не режиссер Вуди Аллен, а его герой, образ, многократно появляющийся в его фильмах. Вот это было бы по-настоящему смешно!

Под маской жиголо | Fading Gigolo: США - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Великая красота | La grande bellezza
Вместо этого смотреть: Римские приключения | To Rome with Love
В этот день в 2013 году: Гравитация | Gravity
В этот день в 2011 году: Театр Кургиняна. izнь (Изнь)
В этот день в 2010 году: Копы в глубоком запасе | The Other Guys
В этот день в 2009 году: Роджер и я | Roger & Me
В этот день в 2008 году: Трое на вылет | Three and Out
В этот день в 2006 году: Мне не больно



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное