Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сигнал | The Signal



Сигнал | The Signal
2014-09-10 13:35


Сигнал |  The Signal Фильм про встречу с инопланетянами, «Сигнал» настолько странен и не понятен, что закрадываются подозрения – а, может быть, его и сняли инопланетяне?

Которые скрытно, под личиной землян, проживают рядом с нами, вот уже и в Голливуд проникли, но до конца притвориться им все-таки не удается, вот и фильм «Сигнал» выдает их нечеловеческую логику.

Это при том, что внешне ход событий в фильме вполне традиционен и описывается в двух словах, как очередной «поворот не туда».




Трое друзей-студентов, два парня и девушка, путешествуют на машине по дорогам Америки, пытаясь отследить место дислокации хакера, который взломал их университетскую сеть и теперь нагло подсмеивается над ними из сети. Ничто не предвещало, казалось бы… Они попадают в очень странное место… И там с ними начинает происходить…

Сигнал |  The Signal; Брэнтон Туэйтс

Опять же, очень странное. Страшное – тоже, но главный страх в этом фильме – от непонятности. Это непонятное остается не проясненным до конца. И когда ты выходишь из зала, в голове пытаясь расставить все по местам, а – не выходит, не достаточно данных, то на этот раз тебя это не раздражает,

как, например, если бы это был детектив с неразрешенным концом. Нет, тут совсем другое дело! Ты вдруг понимаешь, что эта непонятность – главное достоинство фильма «Сигнал», и главное его послание.

Потому как при встрече с чужими, с другими, с пришельцами обычно мы, земляне, повинуясь своей обычной бинарной землянской логике, ожидаем одного из двух: либо это будет встреча с другом, либо – с врагом. Белое или черное, ноль или единица.

Сигнал |  The Signal; Лоренс Фишбёрн

Что они будут, к примеру, более развитыми, чем мы, но – вверх, в нашей системе координат, как будто одиннадцатиклассники по отношению к дошкольникам. А фильм «Сигнал» разрушает эти привычные ожидания очень простым способом – так, что даже не понятно, почему же мы раньше не думали об этом!

– Если они будут другими, пришельцы, то мы можем просто не понять, что они имеют в виду, что им нужно на нашей планете и что им нужно от нас. В этом прозрении американский вроде бы рядовой, нисколько не артхаусный, «Сигнал» сближается с нашими великими «Солярисом» и «Сталкером»,

и еще – был такой постперестроечный сериал «Посредник», о пришельцах. Там тоже была ухвачена эта жуть и оторопь – безо всяких хитрых, сложных и дорогостоящих трюков, одной только атмосферой – жуть и оторопь от встречи с реально ИНЫМ. Так – неожиданно, вдруг мы и с фильмом «Сигнал» встречаемся.

Сигнал |  The Signal; Лоренс Фишбёрн,  Лин Шей

Есть множество – опять же, высокохудожественных, артхаусных режиссеров и проектов, которые пытаются – оригинальничаньем, нарушением всяких канонов, законов и приличий, игрой с цветом, формой, звуком, гримом и прочее, прочее, прочее – добиться подобного эффекта пугающей новизны.

Создателям фильма «Сигнал», без особых ухищрений, это удалось. Даже не хочется знать их имена – так заманчиво остаться под впечатлением неземного происхождения этой ленты.

Сигнал | The Signal: США - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Прометей | Prometheus
Вместо этого смотреть: Скайлайн | Skyline, Аполлон 18 | Apollo 18
В этот день в 2013 году: После фестиваля: ждем Миядзаки?
В этот день в 2012 году: Венецианский кинофестиваль: Мастера! Мастера!
В этот день в 2011 году: Хочу, как ты | The Change-Up
В этот день в 2010 году: Вампирский засос | Vampires Suck
В этот день в 2009 году: Антрихрист | Antichrist
В этот день в 2007 году: Вкус жизни | No Reservations



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Клуб КиноУхо-70. Венецианский кинофестиваль 2014: Кончаловский снова на коне – и со львом!
2014-09-15 14:05


Клуб КиноУхо-70.  Венецианский кинофестиваль  2014: Кончаловский снова на коне – и со львом! Первая встреча в этом сезоне (неделю назад) клуба киноУхо совпала с оглашением итогов Венецианского кинофестиваля - и мы не могли пройти мимо столь важного и радостного события!

Вполне возможно, что венецианское жюри решило просто почтить своего самого давнего, с более, чем полувековым стажем, завсегдатая, (на Венецианский к/ф 1962 года Кончаловский студентом ВГИКа привез в конкурс студенческих работ - короткометражку "Мальчик и голубь"

плюс - соавтор сценария в фильме-победителе - "Ивановом детстве" Андрея Тарковского), и выдало Андрею Кончаловскому Серебряного Льва (приз за лучшую режиссуру) по сумме достижений.

Но нам все равно приятно. Тем более, что так много восторженных слов сказано про новаторский метод съемки победного конкурсного фильма Кончаловского – «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».



Пока мы, вдалеке от Венеции, судим о фильме лишь на основании этих отзывов – и трейлера, у нас есть возможность предвкушать встречу с прекрасным. А не, например, с ужасным, которое, понятное дело, имеет больше шансов на награду крупного международного кинофестиваля в середине 10-х годов 21 века.

Но вдруг? Кадры, выложенные в трейлере – живописуют прекрасное. Природу – северную, русскую, так полюбившуюся уже фестивальной публике, которая могла наблюдать эту нашу скромную красу и в «Левиафане» у Звягинцева, (приз за лучший сценарий, Каннский фестиваль 2014),

Левиафан, 2014; Андрей Звягинцев

и в «Долгой счастливой жизни» у Хлебникова, (участник конкурсной программы, Берлинский фестиваль, 2013),


Долгая, счастливая жизнь, 2012; Борис Хлебников

и, почти такая же, но чуть похолоднее, у Попогребского, в «Как я провел этим летом», ( 4 приза Берлинского фестиваля, 2010).

Как я провел этим летом, 2010; Алексей Попогребский

Западный киноистеблеимент взыскует такой России, на нее хочет смотреть – «мне избы серые твои!» - и ее понимать. Или думать, что понимает.

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, 2014; Андрей Кончаловский

И в этом смысле западник с младых ногтей, Андрей Сергеевич Кончаловский не отрабатывает зарубежный заказ, а вот – так сложилось: совпала одна и та же дума в двух умах. Западник Кончаловский тоже всю жизнь старается понять Россию, в которой, волею судеб, живет, понять ее через деревню.

История Аси Клячиной..., 1967; Андрей Кончаловский; Ия Саввина

«Историю Аси Клячиной…», (1967 г.), он снял в 30 лет, это третий фильм Кончаловского-режиссера, сноба, эстета, интеллектуала, консерваторца и стиляги, аристократа, Бог весть, в каком поколении, белой кости и золотой молодежи.

Вы скажете: тоталитарный режим загнал этого золотого мальчика вглубь России, чтобы уравновесить всякие там социально чуждые «Дворянские гнёзда» вот таким походом в идеологически правильный народ.

Дворянское гнездо, 1969; Андрей Кончаловский

Но наверняка у него был выбор – деревню снимать, ударную стройку или трудовые будни какого-нибудь школьного учителя… (Правда, с «Учителя» Андрей Кончаловский и начал, и очень даже удачно – его первый полнометражный фильм, «Первый учитель»,

Первый учитель, 1965; Андрей Кончаловский; Болот Бейшеналиев, Наталья Аринбасарова

принимал участие в конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил там приз за лучшую женскую роль, Кубок Вольпи Натальи Аринбасаровой. Которая еще и стала женой режиссера!)

В общем, не одной корысти ради отправился Кончаловский в деревню и уже тогда снял там – в лучших традициях неореализма – фильм с непрофессиональными, набранными здесь же, на месте, актерами, в их привычной среде. И эта вода, и серые избы, и исконные люди – все уже было в "Асе Клячиной...".

Начало следующей исторической эпохи в творчестве Кончаловского ознаменовалось другой деревней – в «Курочке Рябе» (1994 г.) русская деревня - этакая страна дураков, сопротивляющихся наконец наступившему светлому «завтра»,

Курочка Ряба, 1994; Андрей Кончаловский; Инна Чурикова

но не «завтра» коммунизма, которого им приказывала ждать злая и тоталитарная коммунистическая партия, а «завтра» капитализма, которым эта злая КП вас, дураков, пугала. Вот они, дураки, и боятся.

Фильм злобный вполне, но – исторически очень даже достоверный, и 90-е годы в нем сфотографированы предельно узнаваемо. Что же касается основного посыла – про дураков и капитализм – так это вполне выстаданная Андрей Сергеичем, в силу его мировоззрения, определяемого родословной, позиция. На которую он имеет право.

И, опять же, фильм этот снят был так, что ясно: делался он для внутреннего употребления, а не для того только, чтобы в очередной раз засветиться на каннских разных фестивалях. (Впрочем, «Курочка Ряба» в конкурсе Каннского фестиваля 1994 года-таки побывала:)

В том фильме – никакого флёра поэтического, никакой древнерусской тоски и загадочности русской души. Одна только темнота, невежество, глупость и лень. Прошло еще 20 лет – что же теперь Андрей Сергеевич видит в русской деревне? По-любому, интересно. Будем ждать.

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, 2014; Андрей Кончаловский

Не меньше, чем сам фильм, интересен еще и способ его создания. Когда сначала режиссер задумывает снимать деревню – такую, как она есть, без сценария и с живыми, реальными людьми, которые там живут. Потом намечает ареал – вот где-то в этих местах, русский север, Архангельск.

Потом придумывает, что героем может быть – ну кто? Фермер? Но он не является характерным представителем. Тракторист? Пьет наверняка, а то и нет его, тракториста-то, в нонешней деревне! Директор школы? Школы и подавно нет. И вот так – у себя в голове, режиссер придумывает, что должен это быть – почтальон.

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, 2014; Андрей Кончаловский

Почтальон, который общается со всеми людьми, связывая их в единое сообщество. И связывает их с большой землей, возит письма на лодке из какого-то райцентра. В общем, такой всеобщий коммуникатор.

(Может быть, мысль эту здравую «музыка навеяла» и А.С. вспомнил апокалиптическую антиутопию «Почтальон», снятую коллегой А.С. по Голливуду Кэвином Костнером как раз тогда, в разгар 80-х, когда и А.С. там работал. А может быть, это он, А.С., тогда эту мысль Костнеру подсказал! Возможность у него была:)

Почтальон | The Postman; Кэвин Костнер, 1987

Сказано – сделано: помощники и ассистенты едут по городам и весям Архангельской области и ищут нужную натуру: природу, селение и почтальона. Снимают и привозят мастеру. Как кастинг. И вот – найден реальный Алексей Тряпицын. И работа закипела.



А пока съемочная группа ходила по пятам за сельским почтальоном, у него очень органично кто-то стырил лодочный мотор, тем самым создав смысловой центр будущего фильма. Так все удачно сложилось! В общем, очень интересно посмотреть все это целиком.

Пока прокат фильма под вопросом, но Андрей Сергеевич обещал, что выложит «Белые ночи» в сеть, если будет прокат – то после проката, а не будет – так и вместо. Ждем с нетерпением!

Так же, как и фильм-победитель, обладатель Золотого Льва Венецианского кинофестиваля 2014, «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» шведского режиссера Роя Андерссона.

Рой Андерссен

Я болела за этот фильм и за этого режиссера. Фильм пока еще не видела, но он – так же, как у Кончаловского, является заключительным в трилогии, (правда, Кончаловский это не определяет как трилогию, это мы, сторонние наблюдатели, так воспринимаем,



а Андерссон прямо-таки предваряет фильм начальными титрами, в которых заявляет – мол, финальный фильм трилогии, да!), после «Песен со второго этажа» и «Ты, живущий | Du levande!» «Песни…» в свое время я смотрела пост-фактум, под впечатлением от «Ты, живущий!»



А вот «Ты, живущий!» произвел впечатление сильнейшее. И продолжает производить. А еще и пророческий финал его… Фильм, который для меня определил отношение к скандинавскому кино, не исчерпывающемуся Ларсом Фон Триером.

Триер все-таки слишком эгоцентричен и не может никого представлять, кроме себя. Не может от лица какого-либо сообщества выступать. А Андерссон – может. Не потому, что он менее талантлив и у него менее яркая индивидуальность.

Просто фон Триер прежде всего вываливает на экран свою экзистенцию, а Адерссон является медиатором коллективного бессознательного. Первое может быть очень ярким и интересным, но более показательно – и важно для людей! – конечно же, второе. Так что «Голубь», лети! Лети к нам!

Вместе с этим смотреть: Венецианский кинофестиваль 2013: Ждем Миядзаки?
Вместо этого смотреть: Берлинский фестиваль 2014: Нимфоманка и все остальные, ПостКанн 2014: Зимняя спячка – это диагноз?
В этот день в 2013 году: Одноклассники-2 | Grown Ups 2
В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 38. Кино-модернизация. Анонс
В этот день в 2011 году: Конан-варвар | Conan the Barbarian
В этот день в 2010 году: Венецианский кинофестиваль 2010: Итоги
В этот день в 2009 году: Дело №39 | Case 39
В этот день в 2007 году: Поезд на Юму | 3:10 to Yuma
В этот день в 2006 году: Тигр и снег | La tigre e la neve



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Фильмы лета. Малефисента | Maleficent
2014-09-17 13:12


Малефисента | Maleficent Фильм-сказка «Малефисента» не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых, ни поклонников Анджелины Джоли.
Дети должны посмотреть фильм «Малефисента» потому, что это прекрасная и необычная сказка.

Взрослые – потому, что в фильме создан очень яркий и узнаваемый мир фей, ведьм и других загадочных существ, старый добрый… а может, и злой! – мир фэнтези.

Да к тому же и вот еще что: Малефисента же – это предыстория любимой всеми сказки «Спящая красавица». Вот даже не понятно, это кому больше понравится – детям или взрослым?

Что же до поклонников Анджелины Джоли, то красавица-раскрадачка гробниц сыграла в фильме «Малефисента» чуть ли не свою лучшую роль. Она сыграла как будто бы саму себя.



Эта роль создана для Анджелины, а Анджелина – для этой роли. Ее красота и харизма, некая статуарность и безжизненность, эмоциональная холодность актрисы, за что иной раз можно и упрекнуть ее в неумении играть – здесь, в сказке про прекрасную, но преданную, и потому – вставшую на путь мщения волшебницу – совершенно уместны.

Малефисента | Maleficent; Джоли

Ну да, Анджелину можно упрекать сколько угодно в том, что она больше похожа на компьютерный персонаж, однако – заметьте! – когда Анджелина Джоли играет шпионку-суперагента, то к концу фильма ты начинаешь всерьез задумываться,

а вдруг и на самом деле она – международная шпионка-суперагент всемирного масштаба, а звездная голливудская карьера – только прикрытие?

А когда ты смотришь"Малефисенту", фильм про Анджелину-фею – тире – ведьму, поневоле приходит в голову мысль: а может быть, она и на самом деле… того? Фея? Или – ведьма?

Ведь, судя по тому же Толкиену, эти антропоморфные существа с паранормальными способностями когда-то очень широко были распространены на нашей планете, заселяли обширные территории и вполне себе уживались с людьми. Кое-в-чем неизмеримо превосходя их. Людей. Ну что, Анджелина разве вам не напоминает эльфийку какую-нибудь?

Малефисента | Maleficent; Джоли

А это ведь те же феи! Сказку про Анджелину-Малефисенту британские постановщики придумали страшноватую, интересную и очень какую-то жизненную. Каковой и должна быть настоящая сказка: ложь, да в ней намек! – а по научному говоря, архетип, закон, по которому разворачиваются события в человеческом мире.

Закон не от балды придуманный, (или Богом установленный), а как результирующая линия всевозможных предыдущий действий и взаимоотношений людей и их родителей между собой, с другими видами – такими, как феи… и с богами!

Вот так и получается, что перед тем, как в одном королевстве на крестины новорожденной принцессы добрые феи принесли свои дары, а злобная ведьма – свое проклятие, (про укол веретеном в 16 лет!), перед этим же происходили какие-то значительные события, результатом которых это злобное колдунство и стало. Все не просто так! А как?

Малефисента | Maleficent; Джоли

Вот об этом фильм. Мир леса – фей и других существ – нарисован замечательно, не даром режиссер фильма Роберт Стромберг в недавнем прошлом – кинохудожник, работал на «Алисе в стране чудес | Alice in Wonderland» с Тимом Бертоном и даже на «Аватаре | Avatar» с Джеймсом Кэмероном, и получил за оба фильма по Оскару!

Малефисента | Maleficent

Но и мир людей, королевские дворцы и дворцовые площади, людские толпы и король-отец прекрасной принцессы, (его, неожиданно для всех, играет комик Стив Карелл) – все воссоздано и нарисовано людьми, давайте их назовем – создателями … фильма, которые по-настоящему любят Сказку.

Малефисента | Maleficent: США, Великобритания - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Звездная пыль | Stardust
Вместо этого смотреть: Белоснежка и охотник | Snow White and the Huntsman, Красная Шапочка | Red Riding Hood
В этот день в 2013 году: Паранойя | Paranoia
В этот день в 2012 году: Темный рыцарь: Возрождение легенды | The Dark Knight Rises
В этот день в 2011 году: Восстание планеты обезьян |Rise of the Planet of the Apes
В этот день в 2010 году: Мачете | Machete
В этот день в 2009 году: Пункт назначения 4 | The Final Destination 4
В этот день в 2007 году: Двенадцать Никиты Михалкова



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Виноваты звезды | The Fault in Our Stars
2014-09-18 12:52

Аннотация к фильму может убить всякое желание его смотреть, поэтому лучше не знакомьтесь с аннотациями, а просто – идите и смотрите.

Мы давно не видели такого фильма о любви. Мы, наверное, никогда не видели такого фильма о болезни. О неизлечимой болезни.

Но, взятые вместе, эти темы – любовь и смерть – как-то очень гармонично уравновешивают друг друга. Тут и старика Шекспира и не захочешь, а вспомнишь:

чтобы история о любви, о счастливой любви, не была слишком слащавой, слишком умильной, сиропно-карамельной, предсказумо-сентиментальной, где-то в зоне видимости должна маячить смерть.



Чтобы жизнь – т.е., простите, любовь! – медом не казалась, не оставляла ощущения избыточной сладости. Переживать такое самому – неизреченное счастье, наблюдать со стороны – да вы и сами знаете, скулы сводит от приторности.

Смерть же эту приторность убирает. И вы видите в фильме «Виноваты звезды» не больных, а просто зрелых, несмотря на молодость, людей. С их первой – и последней же, а это очень повышает ее ценность! – любовью.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

Главная грустность фильма – в том, что он, показывая смертельно больных людей, почти детей, которые никогда не станут старше, как бы демонстрирует нам бренность и тленность всей той суеты, в которой живут здоровые.

И здоровые герои всех и всяческих прочих фильмов о юности и любви, и здоровые живые, реальные прототипы этих самых киногероев. Ерундой они занимаются, вот что!

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

На ерунду, на лимонад, на глупые и пошлые занятия и отношения тратят свою, как будто бы бесконечную и вечно молодую, жизнь. Потому что у них – у нас – времени как будто завались, немеряно, так что же дни считать и рачительно относиться к… да ко всему! Не последнее же!

Юноша же и девушка, о которых фильм – живут совсем не так. Они знают, что все, что у них есть, все, чем наполнена их жизнь сейчас – все это последнее. И они все это ценят, и всем этим дорожат, и не позволяют в эти – считанные, а потому – драгоценные – дни, часы и минуты своей жизни – пробраться ничему лживому, ненужному, мусорному, лишнему.

В результате они не лгут друг другу, не причиняют друг другу боль, они строят такие совершенные любовные отношения, что большинство здоровых реальных зрителей, которые посмотрят кино, будут плакать и завидовать этим безнадежно больным и вымышленным влюбленным. А это очень-очень грустно: завидовать неизлечимо больным.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

Хочется, чтобы те, кто посмотрел фильм «Виноваты звезды», не ограничился несколькими слезинками, а постарались извлечь урок, как бы назидательно это не звучало: можно прожить несколько месяцев, но наполнить их драгоценными переживаниями и воспоминаниями, и – жить и умереть богачом.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars; Шейлин Вудли, Энсел Элгерт

А можно прожить годы и десятилетия, но, если каждый прожитый день наполнять одним лишь только мусором – то десятилетия такого сбора мусора богачом тебя не сделают, нет.

Даже родители в этом фильме - родители, которые вот-вот потеряют любимых детей - и те предстают перед нами, привыкшими к семейным скандалам и взаимной непереносимости отцов и детей и на экране, и вне его, - здесь же родители выглядят такими же зрелыми, вменяемыми и адекватными, как и их дети.

Люди, которые научились - под страхом смерти! - ценить и любить в жизни главное и не тратить время, силы и душу на неважное. Вот еще одно невеселое открытие, сделанное после просмотра: неужели счастливым можно быть только под страхом смерти?

Яркая актриса Шейлин Вудли – мы ее совсем недавно видели в фильме «Дивергент | Divergent» и очень симпатичный Энсел Элгорт, (промелькнул там же, но не запомнился), сыграли очень сильные и очень непростые роли. Роли, которые – как это бывает нечасто, в наше трудное время – реально делают мир – каждого, кто посмотрел фильм, каждого из нас – лучше.

Виноваты звезды | The Fault in Our Stars: США - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Один день | One Day, Не отпускай меня | Never Let Me Go
Вместо этого смотреть: Даю год | I Give It a Year, Привычка расставаться
В этот день в 2013 году: Клуб киноУХО - 57. Малые формы. Отчет.
В этот день в 2012 году: Цветы войны | Jin líng shí san chai
В этот день в 2009 году: Евгений Гришковец. Асфальт
В этот день в 2006 году: Ледниковый период-2: Глобальное потепление | Ice Age: The Meltdown



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Фильмы лета. Принцесса Монако | Grace of Monaco
2014-09-19 11:03


 Принцесса Монако | Grace of Monaco Биографическая лента «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли, о звезде Голливуда прежних эпох – Грейс Келли, которая вышла замуж за принца, открывала Каннский кинофестиваль 2014 года.

Такой политический акт, такая кинематографическая нота – Европе от Америки. Чтобы напомнить, кто в доме хозяин.

Фильм очень костюмный, очень пленерный и интерьерный, но главным образом, он – исторический. И содержит разнообразные исторические сведения, правдивые, нет ли, но сведения, которые американцы сейчас хотят представить именно таким вот образом.



А мы-то и вообще ничего об этом не знали – скажет большинство зрителей фильма, особенно – зрительниц. Ведь как мы, зрительницы, обычно представляем себе эту фантастическую историю:

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман, Рот

прекрасная девушка, звезда Голливуда, любимица Хичкока, очаровала еще и особу королевской крови – принца Монако Ренье – и вышла за него замуж, воплотив в реале главную девичью мечту всех времен и народов.

Тем самым получила возможность носить еще более шикарные платья и жить в еще более роскошных апартаментах, чем в бытность свою звездой Голливуда. (Она же, Грейс Келли, успела исполнить и соседнюю по табели о рангах, мечту номер два).

И все это в фильме есть – и наряды, и интерьеры, и фантастически прекрасная береговая линия, которую можно наблюдать из дворца князей Монако. Но фильм-то не об этом. А о том, что Грейс – американская жена принца Ренье – сыграла большую роль в урегулировании французско-монакского кризиса начала 60-х годов.

Что злой генерал де Голль практически ввел танки в маленькое непокорное государство-малютку, прилепившееся к южной границе Франции. А американцы, с помощью своего агента влияния – принцессы Грейс – воспрепятствовали этому акту вандализма, тоталитаризма и европейского милитаризма.

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман, Ланжелла

Добрые, миролюбивые американцы, которые всегда стоят на страже мира и прогресса, добра и справедливости. Это они, да еще и с подачи Папы Римского, подкинули принцу такую замечательную идею – взять в жены не кого-нибудь,

а распиаренную красавицу-суперзвезду, по совместительству – дочь одного из богатейших людей Америки, миллиардера-судостроителя. Практически это был династический брак: породнившись с Грейс Келли, Монако породнилось не с Голливудом, нет – со всей Америкой! А Америка – не с одним Монако – со всей Европой.

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман

Чтобы - теперь уже на законных основаниях, по-родственному - вмешиваться в ее дела. На фоне этих геополитических задач, резонов и цены вопросов, мелкие женские истерики, которые актриса Николь Кидман старательно исполняет за свою героиню, выглядят смешными и неуместными:

о праве быть принцессой и сниматься в кино у Хичкока, быть принцессой и носить современную короткую стрижку, и на равных вмешиваться в разговоры принца со спонсорами – сталелитейными магнатами и прочими Онасисами.

В конце концов, если ты здесь, в этом карликовом королевстве, являешься полномочным представителем Соединенных Штатов, то это твое дело, какой длины волосы у тебя будут на балу. Вероятно, Грейс Келли сумела втолковать это мужу, и дело пошло на лад.

 Принцесса Монако | Grace of Monaco; Кидман, Рот

В общем, фильм оказался очень информативным, а не только красивым. Но – обидным для европейцев. Поэтому они встретили его как-то прохладно. А нам – очень не вредно обо всем об этом узнать. Вот в чем ценность фильма «Принцесса Монако».

Принцесса Монако | Grace of Monaco: Франция, США, Бельгия, Италия, Швейцария - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Распутин, Джобс: империя соблазна | jOBS
Вместо этого смотреть: Хичкок | Hitchcock, Линкольн | Linkoln
В этот день в 2013 году: Фильмы лета. Да здравствуют антиподы! ¡Vivan las Antipodas!
В этот день в 2012 году: Дружинники | The Watch
В этот день в 2011 году: Аполлон 18 | Apollo 18
В этот день в 2007 году: Дьявол и Дэниэл Уэбстер | Shortcut to Happiness
В этот день в 2006 году: Джек Хорсли. Воин Матрицы



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное