Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет



Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет
2014-02-20 12:41

Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет Фильм «Географ глобус пропил», экранизация романа Алексея Иванов, вызвал бурю критики, среди которой слышались возгласы: - вот он, герой нашего времени! Вот он, дескать, противник режима, который и является настоящим героем, наследником великой традиции.

Разберемся вообще в теме : герой нашего времени в кино. Посмотрим несколько фрагментов фильма, наиболее ярко представляющих его главного героя – Географа. Пьющий; не адаптированный – или не желающий адаптироваться;

ведет беспорядочные связи с женщинами; выходит за общепринятые рамки: играет с детьми в карты, не трясется над их безопасностью, смотрит сквозь пальцы на роман жены с лучшим другом, не строит карьеру и не жаждет материальных благ.



Вот, пожалуй, этот не громко декларируемый, но вполне последовательно практикуемый в жизни выход за рамки и делает Географа Героем Нашего Времени в глазах тех, кто его таковым считает. Я – нет.

Поскольку, при всем моем уважении к нетривиальности мышления и способности вылезать из колеи и быть не как все, все-таки хочется, чтобы героем был человек деятельный. Деятельный и созидательный, а не разрушительный. Выходить за рамки, разрушая – это же любой ребенок в песочнице так себя ведет.

Выходить за рамки, ничего не делая, не производя никакого воздействия на мир, т.е. не обмениваясь с миром энергиями – тоже довольно сомнительное геройство. Каковое, впрочем, имеет широкую авторитетную философскую подоплеку в виде всякого дзенского не-деяния.

Которое, как все мы понимаем, тоже можно трактовать по-разному и по-своему. По-любому, заниматься не-деянием лучше сидя на красивом холме, то есть – предприняв для ухода из мира повседневной суеты тоже какое-то действие. Сидеть сиднем в малогабаритной квартире на окраине Перми, что делает наш Географ – совсем другое дело. Или нет?

Географ глобус пропил; Хабенский, Робак

Вопрос спорный, отсюда и шум вокруг фильма. Вполне оправданный, кстати. (P.S. Что отразила даже отечественная кинопремия Золотой Орел 2014, номинировав “Географа» как один из лучших фильмов и наградив Константина Хабенского и Елену Лядову, Географа и его жену, премиями за лучшие мужскую и женскую роли).

Рассмотрев последние киновысказывание по теме, рассмотрим само понятие Героя Нашего Времени. Для начала разделим его на несколько смысловых пластов.

Лермонтов Михаил Юрьевич Во-первых, у нас есть культурный мем, созданный Лермонтовым, Михаилом Юрьевичем в одноименном романе 1840 г.

Роман язвительный и сатирический, самокритичный и критичный вообще донельзя, полностью подпадающий под определение критического реализма – продвинутого литературного направления, только что (на момент публикации и написания) учрежденного недавно ушедшим Пушкиным.

Лермонтов рассказывает о себе подобном – по социальному, материальному и интеллектуальному статусу – молодом человеке. Из самого высокого слоя потребления, как это теперь принято говорить, человек этот родился и с самого рождения имеет право на все.

Герой нашего времени, телевизионный спектакль, реж. А. Эфрос; Олег Даль, Андрей Миронов Быть кем угодно, с кем угодно, заниматься чем угодно. И все равно ему скучно, грустно, не кому руку пожать в минуту душевной невзгоды, и он всем и всеми недоволен, циничен, скептичен.

Он деятелен и смел, но к чему приложить, кроме войны на Кавказе, эту энергичность и смелость – не знает. И винит общество в том, что, преподнеся ему на блюдечке с голубой каемочкой все и сразу, общество не позаботилось о том,

чтобы ему еще и преподнести на этом же блюдечке цель, ради которой стоит и не скучно жить. Да вы, батенька, наглец! Ну да, наглец – а каким ему еще быть, при таких раскладах? Так же, как и звездная болезнь, исторически более ранний аналог – с-жиру-бешение - имеет под собой вполне реальные социально-экономические причины, а не просто дурной испорченный характер больного.

Избыток всего и отсутствие реальной цели по причине того, что стремиться к ней не надо, оно и так уже все лежит на блюдечке – это проблема, от которой русская аристократия страдала все 19-е столетие, а потом была излечена хирургическим путем.

При этом аналогичные лермонтовскому Герою симптомы появляются и в другие времена и в других обществах. О чем, в прочем, излишне упоминать. Есть ли сходства у лермонтовского ГНВ и у вышеупомянутого Географа? Пожалуй, да: и тот, и другой выходят за рамки – разными, правда, способам; и тот, и другой не приемлют общества, в котором живут.

Виктор Цой

Опять же, в разной мере и по-разному это демонстрируют. Так что на первое время постановим эти два сходных качества как раз отличительными признаками, общими для всего понятия ГНВ, как такового.

Второй пласт понятия ГНВ - как слышится: герой НАШЕГО времени. Человек, на которого хочется и нужно быть похожим, пример для подражания, обладающий личными качествами и владеющий некими социальными навыками, наиболее высоко ценимыми именно сегодня.

ДухLess; Козловский

В данном случае, говоря о дне сегодняшнем, нам придется рассмотреть сегодняшнее кино наше и зарубежное: сколь бы ни пыталось российское кино угнаться за американскими и европейскими стандартами, в выборе героев оно отстает. Отличается. Не догоняет. Хотя понятно, кого имеет в качестве референтной группы.

Посмотрим подборку фрагментов из российских фильмов - все они вышли на экраны в течение последнего года – с ноября 2012 по ноябрь 2013.

Привычка расставаться; Боярская

ДухLess; Козловский

Интимные места

Рассказы; Мерзликин

Горько!

О чем еще говорят мужчины; Демидов

Как мы видим, героями всех этих лент является успешный потребитель. Чем бы он ни занимался в свободное от работы время. Кстати, в свободное от работы времени он, герой нашего киновремени, тоже достаточно предсказуем: он либо ищет любовь, либо занимается в той или иной степени криминальными практиками, но – побочно, факультативно, по-любительски.

Главное, что делает его героем фильма, предметом рассмотрения, примером для подражания – это его успешная карьера, приведшая к высокому уровню потребления – машин, интерьеров, одежды, ресторанов и курортов, представителей противоположного пола. В поле зрения российского кино попадает именно успешный потребитель, он и есть – Герой Нашего Времени в России.

Не то – в зарубежной сбойке. В нее попали исключительно голливудские фильмы, как наиболее представительно отражающие современные тенденции. Героем современного американского кино стал квалифицированный специалист, в том числе – специалист криминальных практик, по обе стороны уголовного кодекса.

Пленницы | Prisoners; Джилленхол

План побега | Escape Plan; Сталлоне

Малавита | The Family; Де Ниро

Волк с Уолл-Стрит | The Wolf of Wall Street; ДиКаприо

Афера по-американский |  American Hustle; Бэйл

И на него мы смотрим 2 с половиной часа, его ставим в центр повествования, не потому, что он красиво потребляет, а потому, что он умеет, может, (а в скобках – и хочет) больше, чем мы. И уже не важно, что он – преступник, если он – хороший специалист.

А еще этой осенью на экранах прошли комедия «Мы - Миллеры», о дерзких и изобретательных, практически, героических людях, которым удалось провезти из Мексики в Америку автобус марихуаны. Так же – драма, практически – производственная, «Ледяной» - про мафиозного супер-киллера, которого поймали только лет после 20 его успешной криминальной деятельности.

Мы - Миллеры | We're the Millers; Энистон

Ледяной |The Iceman; Шеннон

Советник | The Counselor; Фассбендер, Бардем

Элитное общество |  The Bling Ring; Уотсон

Некоторое количество фильмов рассматривают супер-профессионалов не криминальных, но зато в таких – запредельных, пионерских областях, что их тоже в какой-то мере можно назвать «преступниками» - переступившими через привычные представления о возможном.

Гравитация |  Gravity; Буллок

Джобс: Империя соблазна | jOBS; Кутчер

В сущности, именно герои двух последних ("Джобс" и "Гравитация") голливудских фильмов, которые вовсе не составляют большинство на экранах США и мира, но именно они больше всех похожи на классическое понятие «героев», которыми было наполнено советское кино.



Это были герои войны, раздвигающие обыденные представления о возможном, герои-профессионалы, как героических, так и обычных гуманитарных профессий, которые несли разумное, доброе, вечное. Но надоели.

И потому в конце советского периода на экранах появились такие вялые антигерои, которым фрондирующая творческая интеллигенция приписывала пафос борьбы против системы. (Те самые, выведенные в начале нашего расследования качества, обязательные для ГНВ: выход за рамки и отрицание окружающего общества).

В какой-то мере, ну да, эти герои и являются некими итальянскими забастовщиками, то есть – можно их видеть такими. Но таким образом и любую выпавшую из кармана бумажку можно приравнять к акции вялого протеста (вот, я бросил мусор, а подбирать не буду, и станет грязнее и хуже в вашем дурацком обществе, которое я не-на-ви-жжжжу!).

Осенний марафон; Басилашвили

Полеты во сне и наяву; Янковский

P.S. Отдельным киновысказыванием по этому вопросу является свежий российский фильм “Легенда N 17», который национальная кинопремия Золотой Орел назвала лучшим фильмом 2013 года.

Фильм рассказывает о биографии выдающегося советского хоккеиста Валерия Харламова и снят в лучших советских традициях, но с оглядкой на современные потребительские реалии.

От советских времен достались «Легенде» мужество и самоотверженность, которые проявляет человек в борьбе за коллективную победу. Потому как талантливый провинциальный спорсмен Харламов в фильме стремиться все-таки не к индивидуальному успеху, как это сделал бы его современный коллега из НХЛ.

Харламов стремится в лучшую в стране команду, а потом – в сборную, чтобы на льду отстаивать честь страны в битвах с легендарными канадскими профессионалами. И этот приоритет ценностей в фильме представлен достаточно ярко и однозначно.

Легенда № 17; Козловский

Но, чтобы современному зрителю потрафить – и современным ценностям, как сестрам – по серьгам – тоже уделено неслабое место в фильме: продвигаясь по ступеням своей спортивной карьеры, Харламов-Козловский меняет прически, костюмы, уровень кафе и ресторанов, покупает машины – одним словом, продвигается тоже и по лестнице потребления, которая является мерилом успеха сегодня.

Однако эти потребительские завоевания в фильме не выдвинуты на передний план и не заслоняют традиционных, прошлого века, доблестей героя: беззаветной преданности, самоотверженности, безграничной работоспособности и готовности к труду, терпения и любви к Родине. И еще – уникального таланта.

Все это вкупе и рождает Героя, без кавычек и дополнительных уточнений-определений – нашего или какого другого времени. Фильм про Героя Харламова собрал более 4-х миллионов зрителей и 30 млн долларов в российском прокате. То есть люди рублей голосуют за этого Героя, хотя герой он вовсе не Нашего Времени.

Что было в клубе КиноУхо?
Как нас найти?

В этот день в 2013 году: Линкольн | Linkoln
В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам
В этот день в 2011 году: Алиса Шванкмайера
В этот день в 2010 году: Человек-волк | The Wolfman
В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян
В этот день в 2008 году:Пока не сыграл в ящик | The Bucket List
В этот день в 2007 году: Доверься мужчине | Trust the Man



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица
2014-02-27 09:11

Номинанты Оскара 2014 Американские киноакадемики перенесли церемонию вручения премии Оскар на неделю. Не стали надувать щеки и демонстрировать всему миру, что им наплевать на все и всех, в том числе и на Олимпиаду.

Потому что им не наплевать – прежде всего, на то, как Церемония будет представлена в эфире. Рекламодатели, спонсоры, да и самое главное – звезды, которых надо подать во всей красе, а не в перерывах между сводками с олимпийских трасс и катков. Прагматика и уважение к самим себе, вот что это такое.

И вот в ближайший уикэнд, когда олимпийские страсти улеглись, а жажда поболеть за кого-нибудь осталась и сделалась привычной – вот тут-то Церемония Оскар и предложит миру свою турнирную таблицу.



В которой на этот раз реально присутствуют и реальные пары-тройки соперников, и интрига сохраняется до конца. Эти пары-тройки претендентов на главные призы определились по награждениям предшествующим Оскару фестивалей и кинопремий.

Одного-единственного, как это обычно бывает, фаворита нет. Есть несколько равновеликих, но разных и одинаково достойных кандидатов. На главный приз – Оскар за лучший фильм – претендуют девять лент. Но из них, при всем уважении к этим вполне себе высококачественным работам, на передний план выдвигаются все-таки три: «12 лет рабства», «Далласский клуб покупателей» и «Афера по-американски | American Hustle».

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. Стив МакКуин; Майкл Фассбендер, Чивител Эджиофор, Лупита Нионго

Даллаский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи

Афера по-американски | American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Эми Адамс, Брэдли Купер, Кристиан Бэйл

На разных площадких разными жюри, американскими и европейскими, критическим сообществом и разными профессиональными кино-цехами, каждый из этих фильмов был неоднократно оценен именно как лучший фильм года. Из этих трех все-таки основная борьба разворачивается между двумя – «12 лет рабства» и «Далласский клуб покупателей».

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. Стив МакКуин; Майкл Фассбендер, Чивител Эджиофор

Даллаский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи, Джаред Лето

Потому как, обладая одинаковым высоким профессионализмом исполнения и прекрасным актерским составом, именно оба эти фильма продвигают главную американскую ценность, да и вообще – главную ценность демократии: толерантность. В первом случае – в борьбе с рабством и расизмом, во втором – с гомофобией и… не знаю, как называется, когда люди не любят и бояться больных СПИДом - вот с этой фобией.

При, казалось бы, вполне конъюнктурных темах, фильмы сняты настолько сильно, что их конъюнктурность вовсе не видна. (Как это было, скажем, в случае той же прошлогодней «Операции Арго | Argo» или недавнего «Повелителя бури | The Hurt Locker»). Сильные герои, реальные коллизии и не надуманный драматизм.

Другую главную американскую ценность – деньги и умение делать деньги – продвигает еще один наисильнейший фильм оскаровской выборки, «Волк с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street».

Волк с Уолл-Стрит | The Wolf of Wall Street; реж. Мартин Скорсезе; Леонардо ДиКаприо

Вероятно, он будет главным конкурентом вышеназванным в номинации Лучший режиссер. Поскольку режиссер «Волка» - Мартин Скорсезе.

Мартин Скорсезе Стив МакКуин Дэвид О'Рассел

С другой стороны, Скорсезе Оскара получал относительно недавно. (Относительно трудового стажа и количества номинаций; за "Отступников" в 2007 г.) . Так что и молодым может что-нибудь достаться: Стиву Маккуину («12 лет рабства») или Дэвиду О'Расселу, («Афера по-американски»).

Тут, может быть, у Рассела даже больше шансов, поскольку «Афера» - его третий подряд фильм, выдвигаемый на Оскар по большому числу номинаций, в том числе и по главным, и, что еще более важно, два предыдущих Оскары-таки получали, правда, не за режиссуру и не как лучший фильм, но все равно: «Боец | The Fighter» - за лучшие роли второго плана, мужскую и женскую, а прошлогодний «Мой парень – псих | Silver Linings Playbook» - за лучшую женскую роль.

Кстати, актеры, получившие уже по Оскару за участие в фильмах О'Рассела, теперь номинируются на Оскар снова: прошлогодняя Дженнифер Лоуренс, ("Мой парень - псих") теперь претендует на приз за лучшую женскую роль второго плана, а Кристиан Бейл, ("Боец") – за лучшую мужскую роль.

Афера по-американски |  American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Дженнифер Лоуренс

Еще одна О'Расселовская актриса, Эми Адамс, номинируется на Оскар как лучшая актриса – и она уже несколько других призов за эту роль получила, так что у нее большие шансы. Что странно, потому как кроме неожиданно неземной красоты и умения носить роскошные, многочисленные и разнообразные наряды, ничего особенного Эми Адамс в фильме «Афера по-американски» не демонстрирует.

Афера по-американски |  American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Эми Адамс

А в числе ее соперниц по номинации такие небожительницы, как Мэрил Стрип, (фильм "Август"), Кейт Бланшетт, ("Жасмин | Blue Jasmine"), Джуди Дэнч, ("Филомена") и Сандра Баллок, ("Гравитация | Gravity"). При всем моем уважении к Эми Адамс, сравнивать с большинством из них малышку еще рановато.

Август | August: Osage County; Мэрил Стрип

Жасмин | ; Кейт Бланшетт

Филомена | Philomena; Джуди Денч

Гравитация |  Gravity; Сандра Баллок

Мэрил Стрип, правда, тоже недавно награждали, (Железная леди | The Iron Lady, 2012 г.). Да и Сандру Баллок, как ни странно, (Невидимая сторона | The Blind Side, 2010 г.). Джуди Дэнч, конечно, крута, но она все-таки англичанка… У Кэйт Бланшетт, пожалуй, шансов больше всех – если учесть, что ее единственный Оскар – за роль второго плана в «Авиаторе» - успел уже изрядно потускнеть, (2005 г.)

Правда, академики так настойчиво в последние годы номинируют Эми Адамс практически за каждую ее роль, что может случиться всякое. Хотя роль Жасмин, которую Кейт Бланшетт сыграла в одноименном фильме Вуди Аллена, конечно же, ярче, сильнее и требует гораздо больше актерских навыков, чем изящное позирование Адамс в «Афере».

Золотой Глобус предусмотрительно наградил и ту, и другую (за лучшую женскую роль в комедии и в драме). Но главные страсти, с подачи того же Золотого Глобуса, кипят вокруг Оскара за лучшую мужскую роль.

Проведя "Волка" Мартина Скорсезе как комедию, Золотой Глобус легко отдал приз Леонардо ДиКаприо. А другой, за лучшую роль в драме – Мэттью МакКонахи, в фильме «Далласский клуб покупателей». А на Оскаре они оба сошлись в одной номинации. И тут на самом деле не скажешь, кто из них лучше.

ДиКаприо развернулся в «Волке» в полный рост – кажется, это самая темпераментная роль актера. Но МакКонахи играет преображение человека и сам до неузнаваемости преображается в кадре, сбросив для роли чуть ли не 20 кг.



Даллаский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи

(А такие жертвы особо ценятся в Голливуде – вот Кристиану Бэйлу, который точно так же изменился для роли в «Бойце», сразу дали за эту роль Оскар. Блестяще сыгранную, впрочем, роль!)

В общем, похоже, что Чивителу Эджиофору, исполнителю главной роли в фильме «12 лет рабства», роли тоже очень сильной и запоминающейся, но рядом с такими парнями ему не светит. Так же, как и, увы, тому же Кристиану Бэйлу. Он хорош в «Афере…», и снова, (теперь - +15 кг), неузнаваем, комичен, но – не настолько как первые два.

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. Стив МакКуин;  Чивител Эджиофор

Афера по-американски |  American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Кристиан Бэйл

Вот такой круг главных претендентов на призы. Об Оскаре за сценарий: он может достаться Вуди Аллену за «Жасмин», сценаристам «Далласского клуба» или Спайку Джонсу за фильм «Она», с Хоакином Фениксом в главной роли. Джонс, (он же – и режиссер фильма), уже получил Золотой Глобус за сценарий. Фильм странный и достаточно оригинальный для Оскара. Пожалуй, слишком оригинальный.

Жасмин | ; реж. Вуди Аллен

Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи

Она |  Her; реж. Спайк Джонс; Хоакин Феникс

Такие вот расклады. Есть за кого поболеть, фильмы и актеры реально все стоящие. Но гораздо сильнее, чем каждый фильм в отдельности, вот эта представительная выборка лучших голливудских фильмов за год. Из них нет, вроде бы, ни одного такого великого и прекрасного, что хотелось бы всех друзей и знакомых хватать за пуговицу и приставать: «Ну посмотрите это, пожалуйста!»

(Может быть, кроме «Жасмин» - но тут не только сам фильм, а в не меньшей степени еще и магия имени Вуди Аллена действует; еще, если говорить о номинантах – один из заявленных как лучшая анимация, «Ветер крепчает», тут то же самое: работает имя любимого и такого же великого Хайяо Миядзаки).

Ветер крепчает | Kaze tachinu; реж. Хайяо Миядзаки

Но в целом весь этот массив производит впечатление очень сильное. Очень разные, яркие фильмы, на совершенно разнообразные темы, сделанные в разных стилях, о прошлом, настоящем и будущем… Мощный инструмент моделирования прошлого, настоящего и будущего. Голливудцы – настоящие боги нашего времени.

Вместе с этим смотреть: Берлинский кинофестиваль 2014: Нимфоманка и все остальные
Вместо этого смотреть: Оскар-2013: Обама награждает Арго.
В этот день в 2013 году: Победители Оскара. Жизнь Пи | Life of Pi
В этот день в 2012 году: Оскар-2012: Хорошо забытое старое
В этот день в 2011 году: Магнолия l Magnolia
В этот день в 2010 году: Олимпиада. Какая боль!
В этот день в 2009 году: Евгений Урбанский
В этот день в 2008 году: Оскар-2008
В этот день в 2007 году: Ходят слухи | Rumor Has It...



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2014. Август | August: Osage County
2014-03-06 15:16


 Август |  August: Osage County В фильме «Август. Графство Оссейдж» играют две актрисы, которые только что номинировались на Оскар: Мерил Стрип, (Лучшая женская роль) и Джулия Робертс, (Лучшая женская роль второго плана). Не получили. Но, не зависимо от премий, их участие делает интересной любую киноленту.

Однако, даже самым преданным поклонникам великих актрис Мерил Стрип и Джулии Робертс нужно все-таки кое-что узнать о фильме, прежде чем бежать за билетами и занимать места в зрительном зале.

Фильм «Август» - экранизация разговорной пьесы, (ее автор - Трэйси Лэттс - написал и сценарий фильма), которая с успехом идет сейчас в американских театрах, да и у нас, в Маяковке. Но пьеса эта вовсе не комедийная. Комедией ее назвал бы разве что Чехов Антон Палыч.

Да вот на недавнем Золотом Глобусе «Август» проходил именно по категории «Комедия или мюзикл». Что ж, американцы, может быть, смеялись. Над собой. Но нам со стороны вряд ли это будет так уж смешно.



Большая семья собирается в старом родительском доме по невеселому поводу. И тут выясняется, что причин для веселья еще меньше, чем предполагалось вначале. Скелеты вываливаются из всех шкафов, разводы, измены, чужие дети и подложные сестры множатся, как грибы после дождя.

 Август |  August: Osage County

Самой комичной в фильме является прическа Мерил Стрип – до тех пор, пока – очень быстро! – не выясняется, что это не хиповский имидж продвинутой старушки, а последствия химиотерапии. (Да и то - потом она надевает парик и превращается в величественную гранд-даму, какой мы ее уже привыкли видеть). Дальше рассказывать? Дальше – все в том же духе.

 Август |  August: Osage County; Мэрил Стрип

И если Мерил Стрип, несмотря на алкоголизм и неизлечимую болезнь своей героини, все-таки может внушить зрителю какой-то оптимизм, (вот она, волшебная сила искусства!), то ее экранная дочь, Джулия Робертс – мрачна как вот не августовский, а хмурый ноябрьский какой-нибудь беспросветный вечер.

 Август |  August: Osage County; Робертс

Старшая дочь, когда-то подававшая надежды, но не осуществившая их, растерявшая – и продолжающая терять прямо на наших глазах – все, что имела, сохранившая только злость на мать и презрение к сестрам…

Ах, почему, почему нашим любимым красавицам и умницам, нашим любимым актрисам, которым так легко удается развеселить и порадовать полмира, почему всем им хочется непременно сыграть что-то тяжелое, неприятное и злобное? Наверное, потому, что за это дают Оскаров – только такой вывод и напрашивается.

 Август |  August: Osage County; Робертс, Стрип

Вот, в прошлом году Оскар за лучшую женскую роль вручили молодой еще совсем Дженнифер Лоуренс – за роль психопатки, ("Мой парень – псих | Silver Linings Playbook", режиссер Дэвид О"Рассел). Хотя до этого она прекрасно играла сильных и прекрасных героинь, (в том же году - в "Голодных играх | The Hunger Games", но особенно запомнилась своей дебютной ролью, кстати, сразу выдвинутой на Оскар - в фильме "Зимняя кость l Winter's Bone", 2010 года).

Но Оскаром удостаивают обязательно что-то ущербное, (недалеко ходить - в этом секрет очередного неуспеха на Оскаре 2014 Леонардо ДиКаприо, "Волка с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street", и, наоборот, программируемого успеха Мэтью МакКонахи в "Далласском клубе покупателей | Dallas Buyers Club").

Вот и Джулия Робертс туда же. Да ведь Оскар у нее уже есть! Тоже, конечно, не за любимые всем миром комедии, это же низкий жанр, за них не принято награждать. Тогда Оскар Джулии Робертс вручили за социальную драму «Эрин Брокович: красивая и решительная».

 Август |  August: Osage County; Джулия Робертс, Джулианна Николсон, Джульетт Льюис

Актриса и в «Августе», надо отдать должное, играет вполне себе красивую и решительную героиню. Но зачем нам влезать в этот скандал в благородном, далеко не худшем в Америке, да и во всем мире, семействе? Если уж задаваться целью устроить грандиозное перетрясание грязного белья, можно было найти семейку и похуже.

Август | August: Osage County: США - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Рэйчел выходит замуж | Rachel Getting Married
Вместо этого смотреть: Магнолия l Magnolia
В этот день в 2013 году: Невозможное | Lo imposible
В этот день в 2012 году: Мартовские иды | The Ides of March
В этот день в 2010 году: Помни меня | Remember Me
В этот деньв 2009 году: АЛЛА



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное