Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПАПА БЫЛ ПРАВ. Папе в День Рождения от старшей дочери



ПАПА БЫЛ ПРАВ. Папе в День Рождения от старшей дочери
2014-02-03 13:12



ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; Папа и Мама - Толстых Леонид Петрович и Ирина Ивановна Отечество великое распалось,
И отчества исчезли вместе с ним.
На свалке лозунг «Уважайте старость!»
Теперь везде дорога молодым.

И впрямь, отцы напутали когда-то,
В семнадцатом, иль в восемьдесят пятом.
И кто их станет называть по отчеству,
Коль сами не поймут, куда им хочется.



Идут туда, куда ведет труба,
И вовсе не дают себе труда
Задуматься: а все-таки, куда?
И с кем на этот раз у нас борьба?

Отец! В одной семье отдельно взятой
Ты был – слуга царю, отец солдатам,
Вождь и учитель, царь, герой и Бог.
Ты объяснял про звезды дошколятам,
Про равенство и братство классе в пятом
И, право, лучше выдумать не мог.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; Папа и друзья, 1960-е гг.

Ты в детстве был во всем авторитетом –
Историком, художником, поэтом,
Ты все умел и делал лучше всех.
Ты нас ругал – и мы тебя боялись.
Ты нас смешил – и вместе мы смеялись.
Подружки и приятели слетались,
Чтобы послушать наш веселый смех.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; в окружении детей и внуков на даче; рок-опера Красная Бабушка

Потом совпала юность с перестройкой,
И я, уже подросшая вполне,
Себя сочла и грамотной, и бойкой,
Чтоб жить теперь на собственной волне
И соскочить с родительской настройки.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; дуэт Волка и Красной Бабушки

Как нам хотелось уличить отца
В неведении и консерватизме!
Мы все ушли вперед, а он с крыльца
Твердит, как заводной, о коммунизме.

Иль не читает вовсе он газет?
Или нигде ему пророка нет?
Он сам пророк. Да много ль в этом проку,
Когда никто не слушает пророка.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; участник нашего проекта Женщина и паровоз

Когда вокруг товарищи по партии
Свой символ веры жгли на площадях,
С корысти, с горя, сдуру ли, в азарте ли –
Предав отцов, детей своих продав,

И все такими были авангардными,
Прозревшими, продвинутыми – все,
Готовые на самороспуск армии
За членство СССР в ОБСЕ.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ

А ты на провокации и посулы
Не клюнул, не купился, не продал.
Когда потом ударили по Косово –
Не удивился. Ты как будто знал.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; в студенческие годы в массовке на Мосфильме, фильм Гусарская баллада

Ты знал, что будет. Ты не перестроился
Ни двадцать лет назад, и ни теперь
Ты остаешься ЛЕОНИД ПЕТРОВИЧЕМ
Для внуков, для друзей и для детей.

ПАПА   БЫЛ    ПРАВ; с внучкой Юлей

Спасибо, папа, что в эпоху кризиса,
Отечество повергшего во прах,
Ты отчий дом хранишь как образ жизни, за
За то, что ты – единственный – был прав.


03.02.06
С Днем Рождения, Папа!




киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Не угаснет надежда | All Is Lost
2014-02-04 13:14

Не угаснет надежда | All Is Lost Фильм «Не угаснет надежда», с Робертом Редфордом в главной роли - один из лучших фильмов года, и посмотреть его стоило бы всем. То, что американские киноакадемики обошли его своим вниманием – из бесчисленного числа номинаций на Оскар 2014 он удостоился только единственной, сугубо технической, «за лучший монтаж звука» - говорит только о том, что у каждого фестиваля, у каждой кинопремии существует своя конъюнктура, и фильм в нее не укладывается.

Или, наоборот – что оскаровская квота на призы за фильмы о борьбе за живучесть, даже конкретнее – за плавучесть, исчерпана в прошлом году. Четыре Оскара 2013, в том числе «лучшего режиссера», получил фильм «Жизнь Пи | Life of Pi», о том как индийский мальчик переплыл океан на спасательной шлюпке с тигром.

Да еще и оскар за лучший фильм на иностранном языке достался норвежскому «Кон-Тики | Kon-Tiki» - про то, как Тур Хейердал на плоте переплыл, опять же, океан.

Так что Роберт Редфорд опоздал. Хотя вряд ли он снимался в этом прекрасном фильме в расчете на призы. Два Оскара в его звездной карьере уже есть, плюс – мировая слава, плюс - поистине – всенародная, всепланетная любовь.

Роберт Редфорд снялся в фильме «Не угаснет надежда», чтобы подтвердить свое право на эту любовь – и доказать всем, и самому себе, что есть еще порох в пороховницах. Потому что сняться в таком фильме мог только человек, у которого этого пороха предостаточно.



Фильм о том, как одинокий немолодой яхтсмен терпит крушение в открытом океане. Оригинальное название – All Is Lost, Все пропало! Действительно, несколько раз на наших глазах ситуация будет представляться именно такой. И здесь раскрывается главная интрига фильма.

Не угаснет надежда | All Is Lost; Редфорд

Она – в том, какой разный опыт у зрителя и у героя этого фильма. Какой разный багаж, состоящий не только, как завистливо, вероятно, подсчитывал в начале истории зритель, из дорогостоящей плавучей собственности, но – из обширных знаний и навыков, которыми, в дополнение к яхте, обладает наш герой.

Не угаснет надежда | All Is Lost; Редфорд

И без которых, как мы впоследствии понимаем, яхта не очень-то и нужна. То есть наоборот, из престижного предмета лакшери потребления превращается в опасную для жизни игрушку. Но наш смельчак-одиночка не таков.

Он все знает, все умеет и все может – починить, соорудить из подручных предметов, принять мгновенное и лучшее из возможных решение, не потерять присутствие духа – и выжить, выплыть, несмотря ни на что.

Не угаснет надежда | All Is Lost; Редфорд

И вместе с ним, вместо него – трудно даже сказать, в какой момент происходит подмена – весь этот человеческий максимум на наших глазах демонстрирует и достигает актер, Роберт Редфорд. Одна тысыча девятьсяот тридцать шестого года рождения, на минуточку.

Когда он вяжет эти морские узлы – ты понимаешь, что он – умеет вязать эти узлы. И взбираться на мачту. И проплывать под яхтой с целью ремонта. Актер – великий! – убедительно на наших глазах играет по-настоящему значительного человека.

Не угаснет надежда | All Is Lost; Редфорд

Уходящая натура, явленная Редфордом во всей мощи – и красоте. Без малого два часа на экране – один Роберт Редфорд. И океан. Вы не заскучаете ни на минуту, и так и не поймете, кто из них – величественнее.

Не угаснет надежда | All Is Lost: США - 2013

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Гравитация | Gravity
Вместо этого смотреть: 127 часов l 127 Hours
В этот день в 2013 году: Джек Ричер | Jack Reacher
В этот день в 2012 году: Иван Царевич и Серый Волк
В этот день в 2011 году: Зимняя кость l Winter's Bone
В этот день в 2010 году: Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans?
В этот день в 2009 году: Нерожденный | The Unborn
В этот день в 2008 году: Старикам тут не место | No Country for Old Men
В этот день в 2007 году: Лабиринт Фавна | El laberinto del fauno



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Быстрее, чем кролики
2014-02-12 09:45

Быстрее, чем кролики В разгар Олимпиады если что и сможет заставить зрителей оторваться от экранов телевизоров и на пару часов перестать болеть за наших, то – хорошая комедия с участием наших актеров. Если вы не видели ее раньше: «Быстрее, чем кролики» - от создателей хитов «О чем говорят мужчины».

После успеха двух серий «О чем говорят мужчины» ребята из Квартета И, московского театра, которые сами играют и сами сочиняют себе пьесы и сценарии, предложили зрителю орешек покрепче. Экранизировали еще один свой спектакль.

Так же, как и «Разговоры мужчин», и первые два фильма – «День радио" «День выборов», фильм «Быстрее, чем кролики» сначала был спектаклем. Вовсе не такой развеселый, без песен и почти без плясок, спектакль этот был воспринят публикой … неоднозначно. Мрачный какой-то, заумный, непонятный.

Однако «Квартет И» сыграл на зрительской любви – обычно зритель, подготовленный и прикормленный несколькими подряд удачными сериями франшизы, приходит и на следующий фильм, каким бы он впоследствии не оказался. В результате фильм «Быстрее, чем кролики» не только отбил бюджет, но и получился гораздо удачнее спектакля.



На пользу делу пошли два основополагающие слагаемых кино-формата: хронометраж и крупные планы. В театре никакого жесткого ограничения по времени обычно нет и, растянутое на n-ное количество часов действо может и утомить.

В кино люди как-то пытаются втиснуть все, что хотели сказать, в два часа, а в последнее время – так и в полтора. И
концентрация происходящего насыщается, смотреть становится интереснее.

Быстрее, чем кролики; Барац, Ларин

Опять же, крупные планы. В театре и лица, и костюмы теряются на фоне декораций. Особенно таких – мрачных, темных и странных. В кино мы с удовольствием смотрим на знакомые лица – Лешу, Славу, Сашу и Камиля, и радость от встречи перекрывает досаду от того, что вообще ничего не понятно – кто они, где, как сюда попали и зачем?

Быстрее, чем кролики; Барац, Хаит

Главную роль в фильме, как и в спектакле, играет Игорь Золотовицкий, он замечательно вписывается в команду Квартета И и придает происходящей фантасмагории дополнительную абсурдность. Трое знакомых друг с другом людей просыпаются в Очень Странном Месте и не могут вспомнить, как они сюда попали.

Быстрее, чем кролики; Барац, Хаит, Золотовицкий, Демидов, Смола

Странностей становится все больше и больше, а к группе недоумевающих присоединяются все новые и новые персонажи, знакомые и не очень. Включая огромного Кролика. Все вместе они будут вспоминать и дедуктивным методом вычислять, что же такое с ними происходит.

В театре за всей клоунадой как-то вообще теряется вопрос: а зачем все это надо Квартету И? Такой чудной, абсурдистский и абстрактный спектакль – это после того, как они так здорово заявили о себе, нашли свою дорогу, свою линию, вот и гнули бы ее и дальше, стригли капусту…

Быстрее, чем кролики;, Золотовицкий

Как ни странно, фильм дает вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос. Ну да, вот в такой, присущей им – комедийной и бурлескной - форме пришла пора подумать и о вечном. О душе, знаете ли. О любви немало песен сложено – и разговоров мужчин переговорено. Можно пару фраз и о смерти.

Не менее сильным художественным высказыванием, чем сам фильм «Быстрее, чем кролики», стало его размещение в новогодней киноафише. Когда вокруг сплошные «Ёлки». А тут вдруг – такое. Посмотрите кино сегодня. И вам откроется, какие скромные авангардисты живут и творят рядом с нами.

Быстрее, чем кролики: Россия - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски | This Is the End
Вместо этого смотреть: Философы: урок выживания | The Philosophers
В этот день в 2011 году: Зеленый шершень l The Green Hornet
В этот день в 2009 году: Любовь Орлова
В этот день в 2008 году: Нефть | There Will Be Blood



Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет
2014-02-20 13:41

Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет Фильм «Географ глобус пропил», экранизация романа Алексея Иванов, вызвал бурю критики, среди которой слышались возгласы: - вот он, герой нашего времени! Вот он, дескать, противник режима, который и является настоящим героем, наследником великой традиции.

Разберемся вообще в теме : герой нашего времени в кино. Посмотрим несколько фрагментов фильма, наиболее ярко представляющих его главного героя – Географа. Пьющий; не адаптированный – или не желающий адаптироваться;

ведет беспорядочные связи с женщинами; выходит за общепринятые рамки: играет с детьми в карты, не трясется над их безопасностью, смотрит сквозь пальцы на роман жены с лучшим другом, не строит карьеру и не жаждет материальных благ.



Вот, пожалуй, этот не громко декларируемый, но вполне последовательно практикуемый в жизни выход за рамки и делает Географа Героем Нашего Времени в глазах тех, кто его таковым считает. Я – нет.

Поскольку, при всем моем уважении к нетривиальности мышления и способности вылезать из колеи и быть не как все, все-таки хочется, чтобы героем был человек деятельный. Деятельный и созидательный, а не разрушительный. Выходить за рамки, разрушая – это же любой ребенок в песочнице так себя ведет.

Выходить за рамки, ничего не делая, не производя никакого воздействия на мир, т.е. не обмениваясь с миром энергиями – тоже довольно сомнительное геройство. Каковое, впрочем, имеет широкую авторитетную философскую подоплеку в виде всякого дзенского не-деяния.

Которое, как все мы понимаем, тоже можно трактовать по-разному и по-своему. По-любому, заниматься не-деянием лучше сидя на красивом холме, то есть – предприняв для ухода из мира повседневной суеты тоже какое-то действие. Сидеть сиднем в малогабаритной квартире на окраине Перми, что делает наш Географ – совсем другое дело. Или нет?

Географ глобус пропил; Хабенский, Робак

Вопрос спорный, отсюда и шум вокруг фильма. Вполне оправданный, кстати. (P.S. Что отразила даже отечественная кинопремия Золотой Орел 2014, номинировав “Географа» как один из лучших фильмов и наградив Константина Хабенского и Елену Лядову, Географа и его жену, премиями за лучшие мужскую и женскую роли).

Рассмотрев последние киновысказывание по теме, рассмотрим само понятие Героя Нашего Времени. Для начала разделим его на несколько смысловых пластов.

Лермонтов Михаил Юрьевич Во-первых, у нас есть культурный мем, созданный Лермонтовым, Михаилом Юрьевичем в одноименном романе 1840 г.

Роман язвительный и сатирический, самокритичный и критичный вообще донельзя, полностью подпадающий под определение критического реализма – продвинутого литературного направления, только что (на момент публикации и написания) учрежденного недавно ушедшим Пушкиным.

Лермонтов рассказывает о себе подобном – по социальному, материальному и интеллектуальному статусу – молодом человеке. Из самого высокого слоя потребления, как это теперь принято говорить, человек этот родился и с самого рождения имеет право на все.

Герой нашего времени, телевизионный спектакль, реж. А. Эфрос; Олег Даль, Андрей Миронов Быть кем угодно, с кем угодно, заниматься чем угодно. И все равно ему скучно, грустно, не кому руку пожать в минуту душевной невзгоды, и он всем и всеми недоволен, циничен, скептичен.

Он деятелен и смел, но к чему приложить, кроме войны на Кавказе, эту энергичность и смелость – не знает. И винит общество в том, что, преподнеся ему на блюдечке с голубой каемочкой все и сразу, общество не позаботилось о том,

чтобы ему еще и преподнести на этом же блюдечке цель, ради которой стоит и не скучно жить. Да вы, батенька, наглец! Ну да, наглец – а каким ему еще быть, при таких раскладах? Так же, как и звездная болезнь, исторически более ранний аналог – с-жиру-бешение - имеет под собой вполне реальные социально-экономические причины, а не просто дурной испорченный характер больного.

Избыток всего и отсутствие реальной цели по причине того, что стремиться к ней не надо, оно и так уже все лежит на блюдечке – это проблема, от которой русская аристократия страдала все 19-е столетие, а потом была излечена хирургическим путем.

При этом аналогичные лермонтовскому Герою симптомы появляются и в другие времена и в других обществах. О чем, в прочем, излишне упоминать. Есть ли сходства у лермонтовского ГНВ и у вышеупомянутого Географа? Пожалуй, да: и тот, и другой выходят за рамки – разными, правда, способам; и тот, и другой не приемлют общества, в котором живут.

Виктор Цой

Опять же, в разной мере и по-разному это демонстрируют. Так что на первое время постановим эти два сходных качества как раз отличительными признаками, общими для всего понятия ГНВ, как такового.

Второй пласт понятия ГНВ - как слышится: герой НАШЕГО времени. Человек, на которого хочется и нужно быть похожим, пример для подражания, обладающий личными качествами и владеющий некими социальными навыками, наиболее высоко ценимыми именно сегодня.

ДухLess; Козловский

В данном случае, говоря о дне сегодняшнем, нам придется рассмотреть сегодняшнее кино наше и зарубежное: сколь бы ни пыталось российское кино угнаться за американскими и европейскими стандартами, в выборе героев оно отстает. Отличается. Не догоняет. Хотя понятно, кого имеет в качестве референтной группы.

Посмотрим подборку фрагментов из российских фильмов - все они вышли на экраны в течение последнего года – с ноября 2012 по ноябрь 2013.

Привычка расставаться; Боярская

ДухLess; Козловский

Интимные места

Рассказы; Мерзликин

Горько!

О чем еще говорят мужчины; Демидов

Как мы видим, героями всех этих лент является успешный потребитель. Чем бы он ни занимался в свободное от работы время. Кстати, в свободное от работы времени он, герой нашего киновремени, тоже достаточно предсказуем: он либо ищет любовь, либо занимается в той или иной степени криминальными практиками, но – побочно, факультативно, по-любительски.

Главное, что делает его героем фильма, предметом рассмотрения, примером для подражания – это его успешная карьера, приведшая к высокому уровню потребления – машин, интерьеров, одежды, ресторанов и курортов, представителей противоположного пола. В поле зрения российского кино попадает именно успешный потребитель, он и есть – Герой Нашего Времени в России.

Не то – в зарубежной сбойке. В нее попали исключительно голливудские фильмы, как наиболее представительно отражающие современные тенденции. Героем современного американского кино стал квалифицированный специалист, в том числе – специалист криминальных практик, по обе стороны уголовного кодекса.

Пленницы | Prisoners; Джилленхол

План побега | Escape Plan; Сталлоне

Малавита | The Family; Де Ниро

Волк с Уолл-Стрит | The Wolf of Wall Street; ДиКаприо

Афера по-американский |  American Hustle; Бэйл

И на него мы смотрим 2 с половиной часа, его ставим в центр повествования, не потому, что он красиво потребляет, а потому, что он умеет, может, (а в скобках – и хочет) больше, чем мы. И уже не важно, что он – преступник, если он – хороший специалист.

А еще этой осенью на экранах прошли комедия «Мы - Миллеры», о дерзких и изобретательных, практически, героических людях, которым удалось провезти из Мексики в Америку автобус марихуаны. Так же – драма, практически – производственная, «Ледяной» - про мафиозного супер-киллера, которого поймали только лет после 20 его успешной криминальной деятельности.

Мы - Миллеры | We're the Millers; Энистон

Ледяной |The Iceman; Шеннон

Советник | The Counselor; Фассбендер, Бардем

Элитное общество |  The Bling Ring; Уотсон

Некоторое количество фильмов рассматривают супер-профессионалов не криминальных, но зато в таких – запредельных, пионерских областях, что их тоже в какой-то мере можно назвать «преступниками» - переступившими через привычные представления о возможном.

Гравитация |  Gravity; Буллок

Джобс: Империя соблазна | jOBS; Кутчер

В сущности, именно герои двух последних ("Джобс" и "Гравитация") голливудских фильмов, которые вовсе не составляют большинство на экранах США и мира, но именно они больше всех похожи на классическое понятие «героев», которыми было наполнено советское кино.



Это были герои войны, раздвигающие обыденные представления о возможном, герои-профессионалы, как героических, так и обычных гуманитарных профессий, которые несли разумное, доброе, вечное. Но надоели.

И потому в конце советского периода на экранах появились такие вялые антигерои, которым фрондирующая творческая интеллигенция приписывала пафос борьбы против системы. (Те самые, выведенные в начале нашего расследования качества, обязательные для ГНВ: выход за рамки и отрицание окружающего общества).

В какой-то мере, ну да, эти герои и являются некими итальянскими забастовщиками, то есть – можно их видеть такими. Но таким образом и любую выпавшую из кармана бумажку можно приравнять к акции вялого протеста (вот, я бросил мусор, а подбирать не буду, и станет грязнее и хуже в вашем дурацком обществе, которое я не-на-ви-жжжжу!).

Осенний марафон; Басилашвили

Полеты во сне и наяву; Янковский

P.S. Отдельным киновысказыванием по этому вопросу является свежий российский фильм “Легенда N 17», который национальная кинопремия Золотой Орел назвала лучшим фильмом 2013 года.

Фильм рассказывает о биографии выдающегося советского хоккеиста Валерия Харламова и снят в лучших советских традициях, но с оглядкой на современные потребительские реалии.

От советских времен достались «Легенде» мужество и самоотверженность, которые проявляет человек в борьбе за коллективную победу. Потому как талантливый провинциальный спорсмен Харламов в фильме стремиться все-таки не к индивидуальному успеху, как это сделал бы его современный коллега из НХЛ.

Харламов стремится в лучшую в стране команду, а потом – в сборную, чтобы на льду отстаивать честь страны в битвах с легендарными канадскими профессионалами. И этот приоритет ценностей в фильме представлен достаточно ярко и однозначно.

Легенда № 17; Козловский

Но, чтобы современному зрителю потрафить – и современным ценностям, как сестрам – по серьгам – тоже уделено неслабое место в фильме: продвигаясь по ступеням своей спортивной карьеры, Харламов-Козловский меняет прически, костюмы, уровень кафе и ресторанов, покупает машины – одним словом, продвигается тоже и по лестнице потребления, которая является мерилом успеха сегодня.

Однако эти потребительские завоевания в фильме не выдвинуты на передний план и не заслоняют традиционных, прошлого века, доблестей героя: беззаветной преданности, самоотверженности, безграничной работоспособности и готовности к труду, терпения и любви к Родине. И еще – уникального таланта.

Все это вкупе и рождает Героя, без кавычек и дополнительных уточнений-определений – нашего или какого другого времени. Фильм про Героя Харламова собрал более 4-х миллионов зрителей и 30 млн долларов в российском прокате. То есть люди рублей голосуют за этого Героя, хотя герой он вовсе не Нашего Времени.

Что было в клубе КиноУхо?
Как нас найти?

В этот день в 2013 году: Линкольн | Linkoln
В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам
В этот день в 2011 году: Алиса Шванкмайера
В этот день в 2010 году: Человек-волк | The Wolfman
В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян
В этот день в 2008 году:Пока не сыграл в ящик | The Bucket List
В этот день в 2007 году: Доверься мужчине | Trust the Man



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное