Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица



Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица
2014-02-27 10:11

Номинанты Оскара 2014 Американские киноакадемики перенесли церемонию вручения премии Оскар на неделю. Не стали надувать щеки и демонстрировать всему миру, что им наплевать на все и всех, в том числе и на Олимпиаду.

Потому что им не наплевать – прежде всего, на то, как Церемония будет представлена в эфире. Рекламодатели, спонсоры, да и самое главное – звезды, которых надо подать во всей красе, а не в перерывах между сводками с олимпийских трасс и катков. Прагматика и уважение к самим себе, вот что это такое.

И вот в ближайший уикэнд, когда олимпийские страсти улеглись, а жажда поболеть за кого-нибудь осталась и сделалась привычной – вот тут-то Церемония Оскар и предложит миру свою турнирную таблицу.



В которой на этот раз реально присутствуют и реальные пары-тройки соперников, и интрига сохраняется до конца. Эти пары-тройки претендентов на главные призы определились по награждениям предшествующим Оскару фестивалей и кинопремий.

Одного-единственного, как это обычно бывает, фаворита нет. Есть несколько равновеликих, но разных и одинаково достойных кандидатов. На главный приз – Оскар за лучший фильм – претендуют девять лент. Но из них, при всем уважении к этим вполне себе высококачественным работам, на передний план выдвигаются все-таки три: «12 лет рабства», «Далласский клуб покупателей» и «Афера по-американски | American Hustle».

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. Стив МакКуин; Майкл Фассбендер, Чивител Эджиофор, Лупита Нионго

Даллаский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи

Афера по-американски | American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Эми Адамс, Брэдли Купер, Кристиан Бэйл

На разных площадких разными жюри, американскими и европейскими, критическим сообществом и разными профессиональными кино-цехами, каждый из этих фильмов был неоднократно оценен именно как лучший фильм года. Из этих трех все-таки основная борьба разворачивается между двумя – «12 лет рабства» и «Далласский клуб покупателей».

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. Стив МакКуин; Майкл Фассбендер, Чивител Эджиофор

Даллаский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи, Джаред Лето

Потому как, обладая одинаковым высоким профессионализмом исполнения и прекрасным актерским составом, именно оба эти фильма продвигают главную американскую ценность, да и вообще – главную ценность демократии: толерантность. В первом случае – в борьбе с рабством и расизмом, во втором – с гомофобией и… не знаю, как называется, когда люди не любят и бояться больных СПИДом - вот с этой фобией.

При, казалось бы, вполне конъюнктурных темах, фильмы сняты настолько сильно, что их конъюнктурность вовсе не видна. (Как это было, скажем, в случае той же прошлогодней «Операции Арго | Argo» или недавнего «Повелителя бури | The Hurt Locker»). Сильные герои, реальные коллизии и не надуманный драматизм.

Другую главную американскую ценность – деньги и умение делать деньги – продвигает еще один наисильнейший фильм оскаровской выборки, «Волк с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street».

Волк с Уолл-Стрит | The Wolf of Wall Street; реж. Мартин Скорсезе; Леонардо ДиКаприо

Вероятно, он будет главным конкурентом вышеназванным в номинации Лучший режиссер. Поскольку режиссер «Волка» - Мартин Скорсезе.

Мартин Скорсезе Стив МакКуин Дэвид О'Рассел

С другой стороны, Скорсезе Оскара получал относительно недавно. (Относительно трудового стажа и количества номинаций; за "Отступников" в 2007 г.) . Так что и молодым может что-нибудь достаться: Стиву Маккуину («12 лет рабства») или Дэвиду О'Расселу, («Афера по-американски»).

Тут, может быть, у Рассела даже больше шансов, поскольку «Афера» - его третий подряд фильм, выдвигаемый на Оскар по большому числу номинаций, в том числе и по главным, и, что еще более важно, два предыдущих Оскары-таки получали, правда, не за режиссуру и не как лучший фильм, но все равно: «Боец | The Fighter» - за лучшие роли второго плана, мужскую и женскую, а прошлогодний «Мой парень – псих | Silver Linings Playbook» - за лучшую женскую роль.

Кстати, актеры, получившие уже по Оскару за участие в фильмах О'Рассела, теперь номинируются на Оскар снова: прошлогодняя Дженнифер Лоуренс, ("Мой парень - псих") теперь претендует на приз за лучшую женскую роль второго плана, а Кристиан Бейл, ("Боец") – за лучшую мужскую роль.

Афера по-американски |  American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Дженнифер Лоуренс

Еще одна О'Расселовская актриса, Эми Адамс, номинируется на Оскар как лучшая актриса – и она уже несколько других призов за эту роль получила, так что у нее большие шансы. Что странно, потому как кроме неожиданно неземной красоты и умения носить роскошные, многочисленные и разнообразные наряды, ничего особенного Эми Адамс в фильме «Афера по-американски» не демонстрирует.

Афера по-американски |  American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Эми Адамс

А в числе ее соперниц по номинации такие небожительницы, как Мэрил Стрип, (фильм "Август"), Кейт Бланшетт, ("Жасмин | Blue Jasmine"), Джуди Дэнч, ("Филомена") и Сандра Баллок, ("Гравитация | Gravity"). При всем моем уважении к Эми Адамс, сравнивать с большинством из них малышку еще рановато.

Август | August: Osage County; Мэрил Стрип

Жасмин | ; Кейт Бланшетт

Филомена | Philomena; Джуди Денч

Гравитация |  Gravity; Сандра Баллок

Мэрил Стрип, правда, тоже недавно награждали, (Железная леди | The Iron Lady, 2012 г.). Да и Сандру Баллок, как ни странно, (Невидимая сторона | The Blind Side, 2010 г.). Джуди Дэнч, конечно, крута, но она все-таки англичанка… У Кэйт Бланшетт, пожалуй, шансов больше всех – если учесть, что ее единственный Оскар – за роль второго плана в «Авиаторе» - успел уже изрядно потускнеть, (2005 г.)

Правда, академики так настойчиво в последние годы номинируют Эми Адамс практически за каждую ее роль, что может случиться всякое. Хотя роль Жасмин, которую Кейт Бланшетт сыграла в одноименном фильме Вуди Аллена, конечно же, ярче, сильнее и требует гораздо больше актерских навыков, чем изящное позирование Адамс в «Афере».

Золотой Глобус предусмотрительно наградил и ту, и другую (за лучшую женскую роль в комедии и в драме). Но главные страсти, с подачи того же Золотого Глобуса, кипят вокруг Оскара за лучшую мужскую роль.

Проведя "Волка" Мартина Скорсезе как комедию, Золотой Глобус легко отдал приз Леонардо ДиКаприо. А другой, за лучшую роль в драме – Мэттью МакКонахи, в фильме «Далласский клуб покупателей». А на Оскаре они оба сошлись в одной номинации. И тут на самом деле не скажешь, кто из них лучше.

ДиКаприо развернулся в «Волке» в полный рост – кажется, это самая темпераментная роль актера. Но МакКонахи играет преображение человека и сам до неузнаваемости преображается в кадре, сбросив для роли чуть ли не 20 кг.



Даллаский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи

(А такие жертвы особо ценятся в Голливуде – вот Кристиану Бэйлу, который точно так же изменился для роли в «Бойце», сразу дали за эту роль Оскар. Блестяще сыгранную, впрочем, роль!)

В общем, похоже, что Чивителу Эджиофору, исполнителю главной роли в фильме «12 лет рабства», роли тоже очень сильной и запоминающейся, но рядом с такими парнями ему не светит. Так же, как и, увы, тому же Кристиану Бэйлу. Он хорош в «Афере…», и снова, (теперь - +15 кг), неузнаваем, комичен, но – не настолько как первые два.

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. Стив МакКуин;  Чивител Эджиофор

Афера по-американски |  American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел; Кристиан Бэйл

Вот такой круг главных претендентов на призы. Об Оскаре за сценарий: он может достаться Вуди Аллену за «Жасмин», сценаристам «Далласского клуба» или Спайку Джонсу за фильм «Она», с Хоакином Фениксом в главной роли. Джонс, (он же – и режиссер фильма), уже получил Золотой Глобус за сценарий. Фильм странный и достаточно оригинальный для Оскара. Пожалуй, слишком оригинальный.

Жасмин | ; реж. Вуди Аллен

Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Мэттью МакКонахи

Она |  Her; реж. Спайк Джонс; Хоакин Феникс

Такие вот расклады. Есть за кого поболеть, фильмы и актеры реально все стоящие. Но гораздо сильнее, чем каждый фильм в отдельности, вот эта представительная выборка лучших голливудских фильмов за год. Из них нет, вроде бы, ни одного такого великого и прекрасного, что хотелось бы всех друзей и знакомых хватать за пуговицу и приставать: «Ну посмотрите это, пожалуйста!»

(Может быть, кроме «Жасмин» - но тут не только сам фильм, а в не меньшей степени еще и магия имени Вуди Аллена действует; еще, если говорить о номинантах – один из заявленных как лучшая анимация, «Ветер крепчает», тут то же самое: работает имя любимого и такого же великого Хайяо Миядзаки).

Ветер крепчает | Kaze tachinu; реж. Хайяо Миядзаки

Но в целом весь этот массив производит впечатление очень сильное. Очень разные, яркие фильмы, на совершенно разнообразные темы, сделанные в разных стилях, о прошлом, настоящем и будущем… Мощный инструмент моделирования прошлого, настоящего и будущего. Голливудцы – настоящие боги нашего времени.

Вместе с этим смотреть: Берлинский кинофестиваль 2014: Нимфоманка и все остальные
Вместо этого смотреть: Оскар-2013: Обама награждает Арго.
В этот день в 2013 году: Победители Оскара. Жизнь Пи | Life of Pi
В этот день в 2012 году: Оскар-2012: Хорошо забытое старое
В этот день в 2011 году: Магнолия l Magnolia
В этот день в 2010 году: Олимпиада. Какая боль!
В этот день в 2009 году: Евгений Урбанский
В этот день в 2008 году: Оскар-2008
В этот день в 2007 году: Ходят слухи | Rumor Has It...



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное