Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman



Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman
2012-09-26 09:11

Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman С фильмом «Паранорман, или как приручить зомби» мы имеем пример недобросовестной рекламы и неграмотного позиционирования этого кино-продукта, если не сказать – прямого введения зрителя в заблуждение. Нам дают неверные ориентиры!

Во-первых, почему-то рядом с названием этого фильма все время где-то маячит: «От создателей мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров | Coraline». А это прямое примазывание к очень хорошему фильму и раскрученному бренду.

Может быть, из многих сотен людей, которые приложили руку к «Паранорману», пара десятков что-то там такое делала и на «Коралине», но это вовсе не были главные генераторы и креативщики проекта – чудесного, по-настоящему пугающего, при этом – необыкновенно интересного визуально, умного и грубокого мульта, настоящей сложной современной сказки «Коралина».

Ну, там у нее, кстати говоря, и сценарист был - всемирно известный сказочник Нил Гейман. Сказочники, придумавшие «Паранормана», всемирно известными точно не станут никогда.


Дальше: наши прокатчики добавили к аутентичному названию «Паранорман» еще и многообещающее «Как приручить зомби» - и тоже это спекуляция на привычном и знакомом «Как приручить дракона | How to Train Your Dragon», один из пионеров новой три-д-мультипликации, фильм запомнился и содержанием неординарным, и яркой картинкой-фэнтези. Нечего и говорить, что никаких подобных достоинств у «Паранормана» нет.

Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman

Ну, и самый главный просчет – на этот раз уже самих авторов мульта: на кого он рассчитан? Для непритязательных зрителей младшего школьного возраста, невзыскательных по части сюжета и оригинальности, потому что – по молодости лет – им еще все в новинку – для них «Паранорман» изобилует слишком кровожадными сценами, да и графика у фильма слишком непривлекательна: герои просто неприятные, но нисколько не забавные, не чудные, не оригинальные.

Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman

А для подростков, которым загробные ужасы и кровавые членовредительства только давай – так для них сюжет слишком примитивный и очевидный, да и смотреть на героев младше себя какому же подростку захочется!

О зрителях более старшего возраста и говорить не приходится, потому что в уродливой эстетике мультфильма «Паранорман» нет ни капли иронии, как у какого-нибудь Билла Плимптона, ни грана высокохудожественной фантазии, как бывает в фильмах – и мультфильмах, в том числе и на такую – загробную – тематику, у Тима Бертона, «Труп невесты | Corpse Bride», скажем, или «Кошмар перед Рождеством».

Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman

Поэтому весь разговор о фильме «Паранорман» сводится к тому, чтобы вспомнить прежние – и гораздо более удачные образцы жанра и посоветовать зрителям пересмотреть их, а не тратить время на непропеченный новый.

Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman: США - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок




Вместо этого смотреть: Коралина в стране кошмаров, Как приручить дракона, Унесенные призраками
Вместе с этим смотреть: Дом-монстр | Monster House
В этот день в 2011 году: Соблазнитель | Kokowääh
В этот день в 2007 году: Монгол



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного.
2012-09-27 15:37

КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного. Решили начать новый сезон Киноклуба с темы, лежащей на поверхности и абсолютно совпавшей по времени: 200-летие Бородинского сражения, вообще – Отечественной войны 1812 года.

Событие значительное для истории страны, событие, ставшее основой величайшего романа в истории литературы – «Война и мир» Льва Толстого. Ну, и в истории кино – благодаря роману, в первую очередь, отраженное неоднократно, красочно и ярко. Это – официальная версия нашей затеи.

А с другой стороны – давно хотелось посмотреть всем вместе забавную пародию Вуди Аллена и на нашу войну, и на наш роман, и на нашу Россию – «Любовь и смерть», 1975 года. И вдруг обнаружилось, что эта серьезнейшая, драматичнейшая тема, можно сказать, историческая трагедия, очень здорово освоена юмористическим жанром.

Потому что первыми в юмористическом ключе использовали героический пафос войны 1812 года как раз в России, в Советском Союзе – Эльдар Рязанов снял «Гусарскую балладу» в 1962 году. (А пьесу, которая легла в основу фильма, написал Александр Гладков еще в 1940-м году, перед Великой Отечественной войной – «Давным-давно» она называлась).




А вот буквально только что, в нынешнем году, как раз к 200-летию, поставлена новая кинокомедия – «Ржевский против Наполеона» - в которой в качестве раскрученных брендов, помимо реальных исторических персонажей – Наполеона и Кутузова – присутствуют вымышленные, но тоже очень брендовые поручик Ржевский и Наташа Ростова.

Михаил Ефремов в роли Льва Толстого в фильме Ржевский против Наполеона

Наташу Ростову придумал, понятное дело, граф Лев Николаевич Толстой, (тоже, кстати говоря, ставший персонажем фильма «Ржевский против Наполеона»). А поручика Ржевского, как ни странно, придумал не народ – как героя анекдотов, а тот самый драматург Александр Гладков, для комедии «Давным-давно». А уж потом русский народ подсуетился и насочинял анекдотов.

КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного.

Так вот, захотелось вместе с киноклубом пройти тот самый пресловутый «один шаг», который отделяет великое от смешного. За точку отсчета «великого», разумеется, приняли фильм Сергея Бондарчука «Война и мир», точнее – его третью серию, посвященную конкретно военным действиям.

КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного.

И тут же следом посмотрели несколько ключевых эпизодов из «Гусарской баллады». Сопоставление тем более уместное, что фильмы снимались практически в один и тот же исторический период, с разницей в несколько лет, на одной и той же студии, одно и то же поколение актеров играет, костюмы, грим, декорации – одна школа. Но – разный настрой.

КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного.

От просмотра «Баллады» остается удивительно свежее впечатление: замечательно остроумная комедия, прекрасный текст, актерская игра, построение – прям Шекспиру не стыдно было бы выступить с такой комедией! И нехитрый, банальный, стандартный прием комедии положений – переодевание женщины в мужчину – выполнен с блеском, который заставляет забыть о традиционности и широком использовании этого приема во все века. Он – работает, а тут еще и опирается на реальный исторический факт!

Так что автор комедии, можно сказать, гениально распорядился этим наследием комедиографов прошлого – потому что, вроде бы, он и воспользовался классическим инструментом, а вроде бы – и не выдумывал ничего, из пальца не высасывал. Хотя, конечно, нельзя сказать, что все так и было – реальная кавалерст-девица Надежда Дурова, участвующая в войне 1812 года в мужском платье, была совсем другой, чем наша Шурочка Азарова из «Баллады».

Надежда Александровна Дурова Лариса Голубкина в роли Шурочки Азаровой в фильме Гусарская баллада

Однако такое пересечение вымысла с реальностью рождает дополнительные искры энергии, которыми брыжжет эта остроумная комедия. И Рязанов ее снял замечательно, и актеры комикуют почем зря, не впадая при этом в вульгарное смехачество.

Особенно приятно нам отметить, что в «Гусарской балладе» - пусть в эпизоде и на заднем плане, но – пристальным глазом можно разглядеть одного из нас, постоянных участников нашего клуба, нашего папу и дедушку – Толстых Леонид Петровича, который в те далекие годы студентом подрабатывал на Мосфильме в массовках – и история сохранила и запечатлела его труды!



А вот – «Любовь и смерть» Вуди Аллена, 1975 года – совсем уже другой фильм. Гораздо более современный, комик Аллен оперирует уже совсем другими комедийными инструментами: ирония, пародия, провокация. В его изображении русских, русского быта – с одной стороны, игра на расхожих западных стереотипах о русских медведях, грязных и грубых, в мохнатых шапках круглый год; с другой – впечатления от романа, великого и мучительного в своем интеллектуализме, богоискательстве и заоблачной духовности.

КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного.

Самое интересное – и уморительное! – в фильме «Любовь и смерть», это все-таки не военные сцены, (хотя там есть пара комичных эпизодов, когда герой Вуди Аллена обучается строевой службе – набор гэгов, прямо-таки списанных с Чаплина – и выполненных с блеском!), а – бесконечные словопрения героев Аллена и Дайян Китон, диалоги и монологи, смысл которых ускользает от понимания, и просто уносит зрителя и слушателя в потоки каких-то невразумительных исканий, блужданий, метаний и терзаний – ну да, чего уж там, так свойственных загадочной русской душе.

Вуди Аллен и Дайан Китон в фильме Любовь и смерть

Еще невозможно не упомянуть про – мало касающийся и России, и войны 1812 года, и «Войны и мира» - эпизод, когда пара наших героев пытается проникнуть в ставку Бонапарта под видом испанских графа с сестрой. Перед этим – уморительная сцена, тоже как будто вышедшая из комедий немого кинематографа: граф, Аллен и Китон, немая сцена под эксцентричную музыку, с ускоренными движениями, когда герои бьют друг друга бутылкой по голове… Обхохочешься!

Вуди Аллен  в фильме Любовь и смерть

Собственно говоря, Вуди Аллен в этом фильме как раз бесконечно использует прием столкновения «великого» и «смешного», высокого и низкого, бульварно-скабрезного – и интеллектуально-высокодуховного. Эти столкновения и рождают яркий юмористический эффект. Хотя, как ни странно, поставленный встык с «Гусарской балладой», современный и продвинутый фильм Вуди Аллена … проигрывает! По произведенному впечатлению.

Лариса Голубкина и Юрий Яковлев в фильме Гусарская баллада

Это было очень интересное наблюдение – поскольку мы и «Балладу» смотрели не раз, и - как потом все признались на обсуждении – уже давно и не вглядывались в нее пристально, как во что-то привычное, знакомое, приятное, но – не любопытное. А вот при клубном просмотре – фрагментами – фильм показался более совершенным, точным, мастерски сделанным, вдруг проявились какие-то новые подробности и детали, подтверждающие талант и мастерство создателей фильма.

Лариса Голубкина и Игорь Ильинский в фильме Гусарская баллада

И наоборот: фильм Аллена, вызывающий феерический восторг своими достаточно новыми выразительными средствами, этой легкостью, этой смелостью - от сопоставления с «Балладой» как-то сник и производил впечатление скорее какого-то веселого, но – детского утренника по сравнению с шекспировским театром.

Вообще-то при подготовке представлялось как раз наоборот – что нам легко удастся выявить заскорузлость и архаичность нашего «папиного» (в прямом смысле, :) кино по сравнению с искрометными творениями более современно мыслящих кинематографистов. Может быть, тут работает эффект группы, связанной традиционным пиететом по отношению к теме, однако – факт остается фактом: над фильмом Вуди Аллена смеялись, его игрой – и игрой Китон – мы восхищались, однако приз зрительских симпатий получили не они.

Вуди Аллен Эльдар Рязанов

А вот третий наш "смешной" фильм, «Ржевский против Наполеона», не вызывал даже ни одного смешка. При том, что ясно – современные авторы фильма пытались воспользоваться выразительными средствами и приемами из вышеупомянутых первых двух и шарахнуть по зрителю из двух стволов: тут тебе и гарантированно работающая тема с переодеваниями, и ироничное столкновение высокого пафоса исторической трагедии с низкопробным юмором ниже пояса.

Павел Деревянко и Михаил Ефремов в фильме Ржевский против Наполеона

В общем-то, с теоретической точки зрения, вполне обоснованно ожидать, что использование этих комедийных приемов должно привести к гомерическому хохоту в зале и астрономическим сборам в кассе. Не привело. А ведь, помимо приемов, были задействованы и реальные супер-звезды: скандальная Ксюша Собчак, великолепный актер и народный любимец Михаил Ефремов, заокеанская звезда боевиков Жан-Клод Ван Дамм…


Ксения Собчак в фильме Ржевский против Наполеона Жан-Клод Ван Дамм в фильме Ржевский против Наполеона
Из актуальных средств воздействия на зрителя были применены в больших количествах непристойное и провокативное: смелые позы, жесты и ракурсы, намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию, да и сама история любви Наполеона к переодетому в женское платье русскому шпиону – поручику Ржевскому

Павел Деревянко и Владимир Зеленский в фильме Ржевский против Наполеона

– без пяти минут продолжает тему незабвенного «М. Баттерфляй», весьма скандальную и изощренную.

Эрик Курмангалиев в спектакле Романа Виктюка М. Баттерфляй

В общем, выразительных средств – хоть отбавляй, на любой вкус, из классического и современного арсенала, актеров – завались, даже на кой-какие спец-эффекты разорились. А включил – не работает. Не смешно. Ярко, шумно, вульгарно, (по нынешним временам, «вульгарность» вполне может сойти тоже за выразительное средство и заложенный в программу эффект), но не смешно и не интересно. По просьбам зрителей просмотр фрагментов «Ржевского» пришлось прекратить, чтобы зря не тратить время.

А «Войну и мир» Бондарчука мы смотрели в перерывах во время чаепития, подходили к экрану, вглядывались в лица. А потом пришли домой – и еще и там посмотрели по «Культуре» - как раз повторяли к случаю. Если говорить о кино, то эта третья серия фильма "Война и мир", - война, поражает воображение своей постановочной частью. Получается, что благодаря Бондарчуку – и не скупящемуся на затраты советскому государству – имеем такое полное представление о том, как это было.

Война и мир, реж. Сергей Бондарчук

Мы же эту реконструкцию практически воспринимаем как документ. Произошел эффект, над которым так любят высоколобые эстеты смеяться – когда актеру пишут письма из глубинки благодарные зрители, принимающие этого актера за его персонаж. А тут – за давностью лет, ведь и то – война 1812-го года, и другое – кино 1968-го года, - события были давным-давно! – внутренне мы воспринимаем кадры из фильма как хронику.

Война и мир, реж. Сергей Бондарчук

А, с другой стороны, эти кадры являются реальной хроникой и документом, подтверждающим офигительную мощь Союза – когда такая мощь на экране, невольно призадумаешься и приужахнешься, ага. Про восхищение мощью режиссера, мощью гения Толстого и мощью этого русского народа – героя войны 1812 года – и говорить нечего. И тяжеловесный пафос Бондарчука, который по сравнению с легковесностью Аллена кажется как будто избыточно серьезным, становится вполне оправданным, обоснованным и очень важным выразительным средством.

Война и мир, реж. Сергей Бондарчук

Другое дело, что на эту мощь надо как-то отвечать было – вот хитрые янки и придумали низводить мощь пафоса легкостью иронии. И сугубо в этом преуспели. Вообще, иронию и эффект сведения высокого к низкому очень здорово использовать как средство в споре с конкурентом. Ну, как в детском саду или в начальной школе: задрать юбку девчонке-вредине, чтобы все увидели, какие у нее трусы в горошек – это круто. А задирать свою юбку – или снимать штаны самому – тоже, типа, смешно, но совсем не в твою пользу.

Хорошо, а разве «Гусарская баллада» не иронизирует над гусарскими доблестями в образе Ржевского? Нет, приходится все равно все сводить к неопределенному: талантливо – не талантливо. Талант – это чувство меры, в том числе, позволяющее, безо всяких тщательных взвешиваниях на весах предполагаемого зрительского успеха, соизмерять количество ироничного и героического, комического и романтичного, возвышенного и низкого, умного – и легкомысленного.

Чем больше таких антиномий в произведении, тем оно выглядит более глубоким, насыщенным и богатым. Вот это количество пар противоположностей, а не трюков, гэгов и звездных актеров, составляет главный арсенал кинофильма. Вот по этой шкале «Баллада» выигрывает у Вуди Аллена.

А эти наши смехачи с режиссером Марюсом Вайсбергом вообще берут только одну сторону: веселое, глупое, низкое, комическое. А серьезное, умное, высокое и героическое оставляют за бортом, наивно полагая, что для комедии это все излишний хлам.
А это не хлам, а балласт, для противовеса. И без балласта корабль их комедии тонет, заваливаясь на один борт. Вот, так что и безо всякого таланта, с одним знанием математики и физики, все становится ясно. А наша нетривиальные выводы учтем в своем собственном творчестве!

В этот день в 2011 году: Первый мститель | Captain America: The First Avenger
В этот день в 2010 году:Ромео & Джульетта Владимира Панкова
В этот день в 2006 году: Питер FM



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Гусарская баллада и мы
2012-09-28 17:52

Неожиданное продолжение.

Тщательно вглядываясь в экран, на прошлом клубном вечере - "Война 1812 года: от великого до смешного" - мы вдруг узнали в одном из бравых гусар, в "Гусарской балладе", родного отца и деда. И тут же, по горячим следам, публикуем отрывки из "Дедушкиной Истории" - о том, как он снимался на Мосфильме - такое было развлечение у советских студентов в 60-е годы прошлого века:

"...Чем занимались? Одно из увлечений, долгое дело – несколько лет, подрядились на Мосфильм ходить, в массовку, фильмов 20 освоили, было это очень интересно. Вся эта технология кинопроизводства происходила на наших глазах. Близкое наблюдение и общение с людьми, которых знала вся страна, участие в фильмах, которые потом становились любимыми: молодой Рязанов, Ролан Быков, из старых – Рошаль, Ромм. Фильмы «Гусарская баллада», «9 дней одного года», «Воскресенье», «Семь нянек».



В массовке, иногда – в эпизодах - посмотрели вблизи на работу, например, Юрия Яковлева. Бывало, мы гримировались рядом. Очень он нам нравился – как этот человек ведет себя в быту, в обычной жизни. Онуфриев, Лановой, Ливанов, Матвеев, Крючков, Никулин, Вицин, Ильинский. Мы там так освоились, что стали своими на Мосфильме, в кадровой картотеке, уже сами выбирали фильмы, в которых будем участвовать, на натуре старались не сниматься, а желательно в помещении, чтобы можно было присесть. Когда и работу свою учебную здесь выполнить, между делом.



Кадр из фильма "Девять дней одного года", массовка катит тележку.

Баталов, Плотников, Казаков. Закон массовщика – не смотреть в кадр, не показывать лицо – чтобы тебя пригласили в другой эпизод в этом же фильме. Вот мы все время лица отворачивали. Четко себя увидеть могу только я сам. В эпизоде – четко, прямо, да еще и со словами получилось только раз засветиться в фильме «У твоего порога», режиссер Ордынский. Снимались на натуре, в Кубинке, с Мартынюком. Из ныне известных в этом фильме снимался еще Юрий Смирнов с Таганки.



Кадр из фильма "У твоего порога".

Посмотрев на всю эту кухню, мы уже достаточно хорошо представляли себе актеров – своих ровесников, этих ребят, которые, за редким исключением, на мой взгляд, казались очень ограниченными, мало знающими людьми, зацикленными на своих ролях и карьерных успехах, и не знали ничего об окружающем: когда мне приходилось им рассказывать, почему спутник не падает – а ведь это был бум космический, и это незнание, невежество обнаруживало какую-то тотальную пустоту и бедность.



Кадр из фильма "Гусарская баллада".

И были моменты, когда было видно, что старшие корифеи-актеры-режиссеры – испытывали неловкость за свое молодое поколение. Еще будучи эпизодникми, сразу с хорошо поставленным театральным апломбом, они часто вели себя – некрасиво. Из многих и многих, с кем удалось пообщаться, по пальцам перечесть тех, кто вызвал настоящее уважение и желание познакомиться поближе. Так что никакого желания вступать на эту стезю не было.

Хотя потом было смешно: меня пригласили на студию сначала ВУЗфильм, которая снимала учебные фильмы. Вузфильму потребовался инженер-консультант, познакомился с режиссером – они снимали учебный фильм «Токарный станок» на английском языке. Чтобы подогнать тексты, термины, произношение – пригласили меня. Начал я работать над текстом, а как дело до съемок дошло – главный исполнитель заболел и стал сниматься я, стал я главным героем в этом учебном фильме.

Потом тот же режиссер начал снимать фильм об архитектуре Москвы – и опять меня призвал, и тут уж я сразу был взят на главную роль. Но это эпизод в трудовой биографии, я никогда серьезно к этому не относился. А потом звонят из Мосфильма, «режиссер приглашает вас на пробы, вот вам роль!» - это по картотеке моя карточка им подошла, на что я с гордостью ответил: я уже инженер, специалист, и у меня работа хорошая. К тому времени уже работал на трех работах.

Профессию режиссера уважаю очень сильно до сих пор. С одной стороны. С другой стороны – тот же директор завода, по кругу задач, по напряженности работы, по широте охвата, ничуть не уступает режиссеру по многоборчеству. Но эта область деятельности – режиссура - произвела на меня впечатление, и люди, которые в ней заняты – это да. А актерство – нет. И такое помыкание человека человеком, которое я наблюдал от режиссера к актеру, я не видел больше нигде и никогда, ни на какой коллегии Минсудпрома, где распекают директора завода за то, что он вовремя не выпустил судно на воду – как этот режиссер чехвостит актера за то, что он с четвертого дубля не может правильно что-то сделать...

P.S. Наш дедушка и папа - Толстых Леонид Петрович. Продолжение "Дедушкиной Истории" следует...

В этот день в 2011 году: Я не знаю, как она делает это | I Don't Know How She Does It
В этот день в 2010 году: Девушка с татуировкой дракона | Män som hatar kvinnor
В этот день в 2009 году: Сказка про темноту
В этот день в 2008 году: Психологический тренинг в Казантипе 2008
В этот день в 2007 году: Лак для волос | Hairspray
В этот день в 2006 году: Борис Акунин - Ф.М.



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Клуб киноУХО - 38. Загадочные скандинавы. Анонс
2012-09-30 22:49

Скандинавия - родина современного кино?
«Девушка с татуировкой дракона»
«Кухонные байки»
«Ты, живущий!»
«Неуместный человек»

Nokia, IKEA, Санта-Клаус, фьорды, шведский стол и шведская семья – что у них есть еще?

Скандинавское кино после датской «Догмы»
Скандинавское кино как образец нового европейского кино
У кого «списывают» режиссеры «нашего нового кино»?

Неожиданно доброе и жизнеутверждающее, теплое и справедливое – скандинавское кино. Эти люди знают, как растопить лед.
Скандинавы: вы их не знаете, приходите – и вы их узнаете!

2 октября 2012 года, начало – 18:30.
В программе: просмотр, чаепитие, обсуждение и еще:
продолжение наших сценарных штудий – осталось еще 8 новелл! Велком!

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти



Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana
2012-10-01 12:38

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana Альманах «Гавана, я люблю тебя» прошел по фестивальным площадкам, (в том числе участвовал в программе "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля - 2012), и достаточно быстро добрался до нас. 7 режиссеров сняли 7 новелл о семи днях в Гаване – именно так фильм и называется в оригинале.

Наши прокатчики название заменили, чтобы более явственно для зрителя обозначить жанр: после «Париж, я люблю тебя», «Москва, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», просвещенный зритель сразу поймет, что его ждет артхаусный фильм, вдохновленный красотой и своеобразием еще одной мировой столицы.

Это и так, и не так. В отличие от вышеназванных альманахов, состоящих из многочисленных, гораздо более коротких и совершенно не связанных друг с другом новелл, объединенных, в лучшем случае, какими-нибудь пространственными привязками к городам, вынесенным в заглавие, фильм про Гавану гораздо более цельное и связное произведение. Секрет в том, что сценарии ко всем новеллам написал кубинский писатель Леонардо Падуро Фуентес.




7 эпизодов сняли 7 разных режиссеров, (из них самое известное имя – актер Бенисио дель Торо. То есть здесь он выступает как режиссер. А, наоборот, очень известный режиссер Эмир Кустурица здесь снялся в одной из новелл как актер – в роли самого себя!)

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana; Кустурица

Однако все эти эпизоды образуют связную историю драматичного этапа в жизни одной отдельно взятой кубинской семьи – и окружающих ее людей. При этом и формат проекта – рассказ о городе и его жителях – выдерживается, и некая драматургическая связность, обеспечивающая зрительское внимание, прослеживается.

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana

Обращает на себя внимание то, что 5 из 7 эпизодов это, так сказать, зарисовки из окна гостиницы – рассказаны приезжими, от лица приезжих, увидевших Гавану и жизнь ее обитателей глазами приезжих. С этой точки зрения Гавана выглядит… не очень.

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana

Бытовые условия, отсутствие кондиционеров, низкая оплата труда и - знакомое нам не понаслышке желание «валить!» - по крайней мере, тех, с кем приезжие в своих гостиницах по большей части и общаются – местные ресторанные певицы и неудачливые бейсболисты…

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana; Брюль

Жизнь жителей Гаваны из гущи этих самых жителей тоже показана – с большей симпатией, но с тем же ощущением большого сочувствия обитателей первого мира – по части бесперебойной подачи электроэнергии – к несчастным жителям мира третьего, в котором перебои с электроэнергией и прочие дискомфорты не редкость.

Это ж надо! – этим людям приходится работать! Ну, то есть в поте лица своего! Самое большое впечатление производит новелла, в которой средних лет привлекательная женщина-врач, вечером выступающая по телевизору с лекцией о том, как противостоять стрессу, на протяжении всего дня перед тем – вместо того, как это бы сделала женщина в счастливом первом мире – пойти в салон красоты, на массаж, шейпинг и прочий фитнес – а она, эта кубинская мать семейства, испекла целую гору дивной красоты пирожных – на продажу, иначе семью не прокормить. Вот ведь ужас-то!

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana

При этом кинематографисты разных стран не утаили от зрителей, насколько эта бытовая неустроенность, присутствующая в каждой новелле, не влияет на человеческие качества, на обаяние и привлекательность их кубинских героев. Симпатичные, дружелюбные люди. Стройные и не озабоченные подсчетом калорий, а так же – не одержимые внешними атрибутами успеха и достоинства, герои фильма «Гавана, я люблю тебя» являются гораздо более полномочными представителями человечества, чем более привычные по киноэкрану обитатели офисных небоскребов и модных ресторанов.

И проблемы у них более человеческие, и отношения между ними – более человечные. Супруги любят друг друга, родители любят детей, соседи понимают и поддерживают друг друга. Никакого криминала, членовредительства или банковских афер. Можно сказать, что Гавана живет в архаичном старом мире. Потом добавить – добром старом мире. И призадуматься: туда ли ушел новый мир, если вся человечность осталась в Гаване?

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana: Испания, Франция - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Париж, я люблю тебя!
Вместо этого смотреть: Москва, я люблю тебя!
В этот день в 2011 году: Rock-n-roll. Премьера в РАМТе
В этот день в 2010 году: Меня зовут Кхан | My Name Is Khan
В этот день в 2009 году: Любовь случается | Love Happens
В этот день в 2007 году: Изгнание



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Шкатулка проклятия | The Possession
2012-10-02 17:19

Шкатулка проклятия | The Possession Мистический триллер «Шкатулка проклятия» содержит, помимо объявленных ужасов, еще и мощный антипотребительские мессидж: фильм о том, как не надо покупать что попало.
Пожалуй, фильм «Шкатулка проклятия» именно этим отличается от бесчисленного множества себе подобных: тем, как зло попадает к героям фильма, выбирает их.

А вот как: девочка, дочка главного героя, на гаражной распродаже, (распространенный в Америке вид блошиного рынка), выбирает какой-то странный предмет непонятного назначения и выклянчивает его у папы в подарок. То есть не нашли они случайно на чердаке или в подвале, не получили по почте, не обнаружили подброшенной под дверь – нет, сами навязали себе на голову, купив не нужную лишнюю какую-то старую рухлядь.

После этого героям – и одержимой злом девочке, и ее мужественному и бедному папе как-то не хочется сочувствовать: дочке – потому что капризная и привыкла выклянчивать у родителей все, что левая нога захочет. Папе – потому, что мямля и не может дочке убедительно сказать, что нечего тащить в дом все, что ни попадя. Надо же, сами себе зло на шею навязали!


Папу играет симпатичный и убедительный американский актер Джефри Дин Морган, интересный тем, что он как две капли воды похож на испанского актера Хавьера Бардема. До этого он очень поразил воображение – и своим портретным сходством с Бардемом, и своей безупречной игрой – в фильме «Поля | Texas Killing Fields». Ну, для «Шкатулки» никаких особых актерских способностей не требуется. А печальный задумчивый взгляд свойственен актеру Дину Моргану, вероятно, от природы.

Шкатулка проклятия | The Possession; Морган

Еще одна модная тема, окружающая ситуацию со всякими проклятиями и одержимостями: неблагополучие в семье. Именно дети в распавшейся семье становятся в кино объектами преследования духов. Огорченные, подавленные, расстроенные – дети становятся легкой добычей. А родители в подобных ситуациях дольше, чем при другом раскладе, склонны переносить вину за ситуацию на себя, и не предпринимать охранительных мероприятий вовремя.

Шкатулка проклятия | The Possession

В фильме «Шкатулка проклятия» нам показывают такую распадающуюся семью, в которой мама – устраивая на каждом шагу мужу истерики по поводу того, как дочки переживают, сами не свои и места себе не находят – еще не успев выставить папины чемоданы за порог, приводит дочкам нового папу – а потом удивляется их странному поведению…

Выходит, если приглядеться к этому вполне проходному и ординарному триллеру, в нем можно найти много интересного – более, чем выскакивающий, как черт из табакерки, злой дух из старой деревянной шкатулки. А именно: иррациональная вера, готовность поверить во все эти мистические штуки – темные силы и проклятия – очень тесно связана, можно сказать, соседствует и чуть ли не обуславливается – таким же иррациональным поведением в повседневной жизни.

Шкатулка проклятия | The Possession

Когда взрослые и ответственные, вроде бы, за себя и своих детей, люди совершенно не мотивированно разрушают свои жизни – и жизни своих близких – тем или иным способом. Покупая им – в том числе – ненужные, бессмысленные, вредные и опасные подарки. Как плату за такие же бессмысленные предыдущие свои действия. Получается какой-то замкнутый круг!

А можно пожать плечами – и сказать наоборот: не совершайте бессмысленных, разрушительных и иррациональных поступков, больше думайте о своих ближних и своей ответственности перед ними – и темные силы, глядишь, так и останутся запертыми в своих шкатулках. На веки вечные. Аминь.

Шкатулка проклятия | The Possession: США, Канада - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Дом грез | Dream House, Астрал | Insidious,
Вместо этого смотреть: Донни Дарко | Donnie Darko, Прометей | Prometheus
В этот день в 2009 году: Суррогаты | Surrogates
В этот день в 2006 году: Лесная братва | Over the Hedge



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Особо опасны | Savages
2012-10-10 16:48
Особо опасны | Savages Яркое, зрелищное, динамичное действие. Замечательные актеры. Современный внятный саундтрек. Что там говорить – кино сделано настоящим профессионалом, и умение режиссера Оливера Стоуна делать кино заявляет о себе в каждом кадре. И даже вовсе не важен вполне себе обычный – в 21 веке живем! – сюжет криминальных разборок в среде наркобизнеса.

Практически, производственная драма: конфликт новаторов с консерваторами, ага. Вот это самое и есть новое и примечательное: Оливер Стоун, (в полном согласии с литературным первоисточником, взятым за основу фильма), отстраненно так рассматривает производство и распространение наркотиков - с такой же симпатией, с какой в прошлом веке советские кинематографисты следили за варкой стали: ну, варят. Сталь. Сталь нужна стране, а они ее – варят.

Так же и Стоун смотрит на наркотики. Какую-то реакцию негативную у него вызывают разве что устаревшие методы … варки.




Простите, организации системы сбыта наркотиков. Простите, легких наркотиков, марихуаны. А наши главные герои – они вообще передовики производства, которым заскорузлые в своих дедовских методах наркобароны преграждают путь к жаждущим зелья клиентам.

А ведь наши мальчики – ботаники, поэтому трава у них – самая лучшая! Самая забористая! И всякая эргономика с логистикой отработана, как учили на факультетах экономики и бизнеса. В общем, свои миллионы парни зарабатывают честным трудом, применяя знания, выдумывая ноу-хау и всякую там научную организацию труда. А тут – эти, мексиканские наркобароны, которые в бизнесе уже долгие десятилетия, вставляют палки в колеса. Ужас!

Особо опасны | Savages; Хайек, Дель Торо

А наши-то честные мальчики с доброй душой – так они еще и часть прибыли отсылают в голодающую Африку. И часть травы – тоже. В медицинских целях – помочь голодающим детям! Так что полный набор конфликта сильных своими предыдущими наработками консерваторов с молодыми, да ранними сторонниками всяческой модернизации.

Особо опасны | Savages;  Китч, Джонсон

Оливер Стоун снял на своем долгом режиссерском веку фильмов немало, но вошел в историю кино главным образом вот с каким: с «Прирожденными убийцами». Тот фильм, 1994 года, проходил по разряду «кино не для всех», и в эту благородную графу попал из-за ни с чем не сравнимой на тот момент жестокости. Главными героями того фильма были вот как раз прирожденные убийцы – молодая пара, муж и жена, путешествуют по Америке и убивают с изощренной жестокостью всех, кто под руку подвернется.

Спустя без малого 20 лет большой мастер Стоун возвращается к теме преступников – героев, в лайт-формате – но зато на большом экране в самом что ни на есть мейн-стриме. Теперь юные и симпатичные преступники – не пара, а трое – два мальчика и девочка живут и выращивают наркотики втроем. Но и убивать, конечно, начинают при случае – а что вы хотите? И это у них получается почти так же хорошо, как и выращивать траву – самую лучшую на Западном побережье. Бизнес есть бизнес: с волками жить – по-волчьи выть.

Особо опасны | Savages;  Дель Торо

А волки у нас кто? Красавица-наркобаронша в исполнении Сельмы Хайек, и ее верный пес - начальник охраны. Бенисио дель Торо в этой роли как брат-близнец похож на другого прирожденного убийцу, и тоже - из американского независимого, арт-хаусного кино: на Чигура из фильма братьев Коэнов "Старикам тут не место".

Старикам тут не место | No Country for Old Men

В том фильме-притче, (4 Оскара 2008 года), Чигур, (его сыграл Хавьер Бардем, и один из Оскаров - его), - такая машина убийства, исчадие ада, химически-чистое зло, явившееся из преисподней, чтобы заявить о себе во весь голос. А здесь, в новом фильме Стоуна, это лабораторное зло пообвыклось и нашло себе место в реале, и работу - дело по душе.

Персонаж Дель Торо потерял в инфернальности по сравнению с Чигуром Бардема, но зато выглядит вполне уместным и вписанным в реальность. Так же, как и главные герои - преступники: не просто вписаны в реальность, а являются ее яркими представителями, практически - референтной группой. А кому бы не захотелось на таких равняться, с такими дружить, да и вообще - быть ими?

Большинство зрителей, сравнивая себя с этими симпатичными красавчиками, конечно же, обменяли бы свою невзрачную повседневность на калифорнийский рай стоуновских продвинутых наркоторговцев. Пожалуй, в последний раз с таким же шиком на экран выезжали "Мальчики-налетчики | Takers" - такие же продвинутые, новые, гламурными и высокотехнологичные грабители банков.

Так что высокопрофессиональный, но - проходной, вроде бы, фильмец, становится, однако, очередной вехой по пути к дивному новому миру по ту сторону добра и зла, и уголовного кодекса.

Особо опасны | Savages; Китч, Джонсон

Конечно, наши мальчики - не прирожденные убийцы. Убивают только по необходимости, а не из любви к искусству. Из любви к искусству они выращивают и распространяют траву.

Особо опасны | Savages: США - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Мальчики-налетчики | Takers, Город воров | The Town
Вместо этого смотреть: Старикам тут не место | No Country for Old Men, Забавные игры | Funny Games U.S.
В этот день в 2011 году: Погоня | Abduction
В этот день в 2010 году: Копы в глубоком запасе | The Other Guys
В этот день в 2009 году: Роджер и я | Roger & Me
В этот день в 2008 году: Трое на вылет | Three and Out
В этот день в 2006 году: Мне не больно



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Москва 2017 | Branded
2012-10-11 11:14
Москва 2017 | Branded «Москва 2017» - странный уродец. Вроде бы на интересную тему – как сатирически-метафизическое расследование влияния брендов на жизнь жителя мегаполиса – но снят фильм так плохо, что самым удивительным является его страна производитель, которая значится, на минуточку – США.

При этом ничем американским в фильме не пахнет, никаких американских студий не указано, а указана наша родная ТНТ. Но на продукцию, знакомую зрителям телеканала ТНТ фильм «Москва 2017» тоже не похож. Хоть его и снял режиссер кампании – Александр Дулерайн. Однако от его фирменного стиля – примочки, приколы и шутки ниже пояса – в фильм «Москва 2017» ничего не попало.

Фильм не пошлый и глупый. Он какой-то безнадежно устаревший. Как будто его снимали вот такие же не большие специалисты, но – в середине 80-х годов.




Долгие проходы. Пафосные разговоры. Занудный закадровый голос. Самое смешное: умный, веселый, современный, фееричный фильм на эту же самую тему в России уже снят – в прошлом году, это «Generation П», по роману Виктора Пелевина, написанному еще в 99м. Вот оттуда, как будто, пришли в нынешний фильм, «Москва 2017», все теоретические выкладки о том, как бренды правят миром.

Москва 2017 | Branded

Сугубо оригинально здесь – без шуток, реально здорово! – то, что герой фильма, (как водится, маркетолог и рекламист), начинает видеть бренды воочию – как некие сущности энерго-информационные, яркие и надутые, как бесформенные воздушные шары, которые растут на глазах, присасываясь к людям и выпивая из них энергию.

Ага, здорово, зрелищно, ново, неожиданно, ярко! Но: это замечательное ноу-хау возникает в фильме где-то за полчаса до конца, когда практически надежда увидеть здесь что-то внятное уже давно умерла. А до этого была долгая и бестолковая история жизни главного героя, практически полностью списанная с Пелевина, только рассказанная вовсе безо всякого остроумия…

Москва 2017 | Branded; Стоппард, Стэмбор

История его любви с американской девушкой. Странные взаимоотношения с американским шпионом, благодаря административному ресурсу которого наш герой так поднялся в рекламном бизнесе… Какие-то ошеломляющие своей внезапностью жертвоприношения коров на заре…

Москва 2017 | Branded; Стоппард, Собески

Главного героя играет английский красавец Эд Стоппард – сын легендарного, практически лучшего из ныне живущих, драматурга и сценариста Тома Стоппарда. И вот он, Эд – как раз тот самый ребенок гения, на которых природа делает – сами знаете, что.

Москва 2017 | Branded; Стоппард

Эд Стоппард очень красив – плакатной, рекламной красотой. Вот где бы ему и было самое место: в неподвижности и молчаливом призыве пользоваться, скажем, бритвой известной марки. Вместо того, чтобы играть живого человека. Да, англоязычные актеры – самое американское, что есть в фильме. Но и они – не лучшие. В результате зритель после просмотра фильма «2017» испытывает чувство какой-то ужасной неловкости: то ли он обманул, то ли его обманули… Но осадок остался.

Москва 2017 | Branded: США - 2012

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Солдаты удачи
Вместо этого смотреть: Generation П, 2-Асса-2
В этот день в 2011 году: Полночь в Париже | Midnight in Paris
В этот день в 2010 году: Тайна в его глазах | El secreto de sus ojos
В этот день в 2006 году: Счастливое число Слевина | Lucky Number Slevin



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Холостячки | Bachelorette
2012-10-12 13:45

Холостячки | Bachelorette Комедия «Холостячки» в очередной раз предоставляет зрителю возможность поучаствовать в предсвадебной голливудской лихорадке. Хваленый голливудский конвейер начал давать сбои: то и дело на экраны выходят фильмы совсем не-голливудского качества.

Комедию «Холостячки» запросто можно представить снятой где-нибудь у нас – неумехой режиссером по наспех состряпанному каким-нибудь родственником продюсера сценарию. Даром, что на главную роль удалось заманить умницу и красавицу Кирстен Данст. Чего можно было бы и не делать, поскольку ни умницей, ни красавицей она в этом фильме не является. А является стервозной, ожесточенной и невротичной подружкой невесты, ненавидящей и эту невесту, и эту свадьбу, и саму себя.

В общем, после того, как поучаствовала в прошлом году в фильме одного из лучших режиссеров планеты, (в "Меланхолии | Melancholia" у Ларса фон Триера), и получила самую высшую награду планеты за исполнение лучшей женской роли, (Приз Каннского кинофестиваля - 2011), можно уже было бы до подобных постановок не снисходить. Ну, снялась в "Параллельных мирах | Upside Down" - так хотя бы не ниже.

Фильм называется «Холостячки» - так что уже по названию ясно, что героиня Кирстен Данст не одна такая, их целая бригада – в количестве трех – кошмарных подружек, которые вот-вот сорвут свадьбу.




И не со зла, вроде бы, а просто потому что им наплевать на все и на всех, и на себя, и на невесту. На невесту – особенно, поскольку она – неудалая толстуха в школе – теперь вдруг выходит замуж раньше них.

Невеста эта – пожалуй, главный источник комизма в фильме, проходящем по разряду «свадебных комедий» - что, однако, странно для политкорректной Америки: смеяться над некрасивой толщиной, втиснутой в белые свадебные кружева… Ах, это не рядовая свадебная добрая комедия? Это сатира на современных американцев? Такая злая свадебная сатира?

Так не мешало бы и к злобе добавить чуточку юмора. А то вдруг где-то в середине фильма выясняется, что режиссер-то замахивался чуть ли не на социальную драму, как «Стыд | Shame» МакКуина – про то, какие они на самом деле несчастные, эти богатенькие и упакованные американские удачники, мальчики и девочки с хорошей карьерой и высокой зарплатой…

Холостячки | Bachelorette; Марсден, Борихеймер, Уилсон, Скотт

Как им на самом деле не сладко живется, как они разменивают свои молодые жизни на пустяки, а то и не на пустяки – на всякие наркотики и ненужные связи, высушивают, выхолащивают себя, теряют способность любить и дружить…

Но то, что у МакКуина получается – хоть и скучно, и неприятно, но – в высшей степени стильно, холодно, отчетливо – то здесь, в «Холостячках» - шумно, неряшливо, грубо и примитивно. Как будто авторы и исполнители сами не знают, что они вообще-то хотят сказать: рассмешить и уморить зрителя, шокировать его неприглядной правдой об изнанке этих глянцевых свадебных страниц, или, в конце концов, вызвать слезу умиления от неожиданного мелодраматического исхода.

Холостячки | Bachelorette;Данст, Каплан, Фишер

В результате никто из подружек не вызывает не только сочувствия – интереса: злобные, вульгарные пустышки. Кавалеры – не лучше. А движок сюжета с порванным злобными подружками свадебным платьем, которое надо успеть починить и почистить, потому что – чего они только не делали с ним и где они только не валяли этот белоснежный наряд невинности – к решительному часу – ну такую банальность, кажется, вообще уже никто не должен предлагать к исполнению, потому как – сколько можно?

Создатели фильма, вероятно, считают, что от других таких же их фильм отличается обилием нецензурной лексики и непристойных жестов и поз – и это правда: отличается. Жанр невинной свадебной комедии исчерпан. Исперчен.

Холостячки | Bachelorette: США - 2012

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок




Вместе с этим смотреть: Стыд | Shame, Папа-досвидос | That's My Boy
Вместо этого смотреть: Меланхолия | Melancholia, Мальчишник в Вегасе | The Hangover
В этот день в 2011 году: Модернисты | The Moderns
В этот день в 2009 году: Девять | 9
В этот день в 2006 году: Охотники за приведениями | Ghost Busters



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook



Клуб киноУХО - 39. Три источника, три составные части: Ницше, Фрейд, Рэнд. Анонс
2012-10-13 16:35
Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд Айн Рэнд

Следующее собрание - во вторник, 16 октября, в 18:30.

Отцы-основатели свободного мира - в кино.
Что они хотели? Что мы получили?

Фрагменты фильмов:
∙ «Опасный метод» Дэвида Кроненберга,
∙ «Туринская лошадь» Беллы Тарра,
∙ «Источник» Кинга Видора.

Кино-ликбез в области философии и психоанализа.
Главным идеологом Америки была эмигрантка из России Алиса Розенбаум? Айн Рэнд – кто она такая и почему стоит в одном ряду с титанами духа Ницше и Фрейдом?
Познакомимся поближе с теми, кто нарисовал картину мира, в которой мы живем.

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти

Орда
2012-10-23 19:37
Орда Фильм «Орда» на недавнем Московском международном кинофестивале получил сразу две награды: за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль. Он особняком стоял и в фестивальной афише, и теперь, в российских афишах текущего репертуара.

Это большое многофигурное полотно из жизни средневековой Руси, снятое со всем уважением к традиции. Во всех смыслах. К отечественной профессиональной кинематографической традиции – так большое кино снимали в прошлом веке. И к исторической традиции – поскольку темой фильма является исторический факт: московский митрополит Алексий ездил в Орду и вылечил от слепоты ордынскую княгиню, мать нескольких татарских правителей-чингизидов.

Средневековые быт и нравы создатели фильма – режиссер Андрей Прошкин и автор сценария Юрий Арабов – тоже изображают в высшей степени традиционно, без каких-либо провокационных осовремениваний. И еще одна традиция проходит красной нитью через фильм, повествующий о духовном подвиге: он вполне традиционно трактует добро и зло. Что в наше время на киноэкране, тем более – на фестивальном киноэкране – большая редкость.



В гламурных комедиях для тинейджеров еще бывает, покажут по старинке какую-нибудь прописную истину, завернув ее, для верности, в блестящие разноцветные потребительские обертки. Но фестивальное кино для взрослого, образованного, насмотренного зрителя чаще всего занято как раз переворачиванием привычных представлений о добре и зле с ног на голову, в силу новомодных толерантных трендов, согласно которым – снисходительность ко злу и приятие его есть как раз достоинство, а неистовость и нетерпимость по отношению к чему бы то ни было – непростительное варварство.

Орда

В фильме «Орда» на наших глазах происходит встреча двух цивилизаций, из слияния которых потом и родимся мы все: Руси и Орды. Смиренный и мудрый старец, митрополит Алексий, (его здорово играет почти неузнаваемый в гриме Максим Суханов), приезжает к людям, которые живут совсем по другим законам, обычаям и традициям. И наблюдает эту другую жизнь – и мы как будто его глазами наблюдаем – внимательно, безо всякого осуждения или отвращения.

Орда; Суханов

Но и сам для совершения необходимого чуда – а его затем и вызвали в Орду, чтобы исцелил занемогшую ханшу, после того, как все прочие колдуны-кудесники-эскулапы потерпели неудачу – сам Алексий прибегает к своим, православным способам духовного делания, без оглядки на местные порядки. Только духовный подвиг, жертва, самоунижение и самоистязание – по вере Алексия – может совершить требуемое чудо. Молитвенный экстаз, аскеза и самоумаление. И он осознанно идет на мытарства, чтобы – безо всякой гарантии, но – по вере своей – получить в результате чудо.

Орда; Суханов

И чудо это – не ради помощи больной и не ради укрепления своего статуса кудесника-целителя – а ради спокойствия родной страны: таково было условие, в благодарность за исцеление ордынские князья обещали послабления ига.

Орда; Хайруллина

Что и было сделано. Фильм «Орда» показывает нам, какой ценой. А так же – что такое история, личность в истории, что такое святость и какими подвигами – и подвижниками! - созидается государство. Русь. Россия. Вот такие были методы в ходу. О том, насколько они были действенными, судить зритель может не по фильму, который как раз оставляет сомнения – от алексиевых ли мытарств или от чего другого исцелилася княгиня Тайдулла, а по дальнейшей, известной зрителю многовековой истории государства российского.

Орда: Россия - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Фауст, Остров, Царь
Вместо этого смотреть: Белый тигр
В этот день в 2009 году: Формула любви для узников брака | Couples Retreat
В этот день в 2006 году: V значит Вендетта | V for Vendetta



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Мужчина с гарантией
2012-10-24 18:06
Мужчина с гарантией Отечественная комедия «Мужчина с гарантией», с героями «Большой разницы» - Ноной Гришаевой и Александром Олешко – как будто пришла не в сезон. Самое место ей на летних, отпускных и курортных, экранах. Однако и в несезон «Мужчина с гарантией» в российском прокате выиграл кассовые сборы, пропустив вперед только фантастический боевик-триллер с Брюсом Уиллисом в главной роли. Практически, победа!

Любимые комики прикрутили фитильки своего немереного комизма и очень мило сыграли очень обычных людей самого рядового статуса. То есть героиня Нонны как раз играет и в фильме – бизнес-леди и владелица гипер-маркета притворяется бедной и бездомной Золушкой. А Александр Олешко прямо-таки вошел в роль белого и пушистого охранника этого самого гипер-маркета. Но охранника, который болеет за дело всей душой, а она у него нежная, как цветок!

В итоге получился такой торгово-закупочный потребительский рай, а фильм – как хорошо изданный каталог-путеводитель по этажам и отделам нашего замечательго гипер-маркета.




А что, это неплохая идея – теперь, когда рекламные мелодии и песни о прокладках-бритвах-йогуртах зачастую звучат приятнее и мелодичнее, чем не привязанные ни к чему эстрадные хиты, (а уж запоминаются лучше – так завсегда!), нужно и фильмы делать не просто рекламоносителями отдельных каких-то продакт плейсментов, а – целиком, основывать сюжет и совмещать полезное с приятным.

Ну, вот в этом фильме, например, про гипер-маркет: дело и так происходит в большом и, наверное, реально существующем магазине. Что бы стоило - а, кстати, и стоило бы недешево! – создателям фильма маленькими буковками внизу экрана, пока герои объясняются, скажем, в отделе нижнего белья, сообщить заинтересованным покупателям, на каком этаже и в каком отделе они могут приобрести понравившуюся модель.

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко

То же и в отделе растений – сообщите информацию об осенней распродаже летних коллекций! Да что там – маленькими буковками, да по краю! Еще лучше – это если бы сама Нонна, на минутку выйдя из образа, повернулась бы в камеру и, отхлебнув глоток чая из чашки с логотипом нужного бренда, сказала бы своим хорошо поставленным голосом с придыханиями, как она умеет:

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко

«Прекрасный чай, с оттенками цветочных ароматов и нежной ноткой горького миндаля, в нашем отделе «Чай-кофе-шоколад», на третьем этаже, павильон номер тридцать восемь дробь четыре, к вашим услугам целый букет непередаваемо ароматных и свежий чаев от лучших поставщиков из Европы, Индонезии и Китая».

А платья! И, глядя за окно – пальто, шубы, зимние сапоги и прочие, подходящие к сезону одежда и обувь! Ну, представьте себе книжку про Красную Шапочку, в которой можно было бы, помимо душераздирающей истории про Волка и Бабушку, прочитать, где купить эту самую шапочку – и бабушкин капор, и домик, как у бабушки – если уж на то пошло!

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко, Волкова

А теперь и читать не надо – можно все это увидеть и услышать, в одном флаконе с познавательной и романтичной историей о доверчивом охраннике гипер-маркета, которого обманом женила на себе богатая и красивая владелица универмага… Можно было бы… Пока что это только мечты!

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко

Так что будем ждать, когда же кинематографисты, наконец, сообразят, что рекламу и рекламоноситель нужно объединять безо всякой боязни. Уж если вы практически перенесли всю жизнь своих героев в супермаркеты, рестораны, отели и курорты. Давайте поконкретнее, с адресами, телефонами, датами и расценками. Чтоб два раза не вставать!

Мужчина с гарантией: Россия - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Служебный роман. Наше время, Елки, Мамы
Вместо этого смотреть: На измене
В этот день в 2011 году: Бабло



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное