Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: Дайджест от 19 июля 2009



Обзор материалов ЖЖ  kinoUHO 


Запретная любовь | The Edge of Love

Английская ретро-драма времен второй мировой войны с Кирой Найтли в главной роли. Как войну переживали англичане и чем они занимались под вой  ревущих бомбардировщиков – об этом фильм «Запретная любовь». 
Жизнь – вообще штука опасная. Особенно – во время войны. Особенно – когда к тебе в дом врывается вооруженный до зубов (2 пулемета и 2 гранаты...)некий Уильям Килик и начинает палить почем зря. Правда, потом оказывается – пули ушли в потолок и в стены, а гранаты были без запала. Но для нормального английского поэта, каким и был, по всей вероятности, главный герой этой реальной истории, Дилан Томас, такой остроты ощущений хватило, чтобы сделать их пиком своей литературной карьеры – и предметом судебного разбирательства.

Читать дальше... )

 

 

Михаил Пуговкин - 85


Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения одного из самых веселых наших актеров – Михаила Пуговкина.
Удивительный актер Михаил Пуговкин. Удивительная судьба, всенародная любовь, слава и востребованность... 
А он, оказывается, все равно грустил о несбывшемся: о ролях в произведениях Чехова и Достоевского. «Как это я – от Достоевского дошел до Гайдая» - сетовал Михаил Иванович не раз, и не два. Забывая, вероятно, в минуту жизни трудную, что ни один актер на роли героев Достоевского и Чехова – не в обиду им будь сказано! – не удостаивается такой народной любви, как комик. 
Да, шут, да, скоморох – плоть от плоти народной, только умнее, смешнее и – не красивее даже, а как-то … сочнее... точнее… четче. 

Читать дальше... )

 

 

Встречи на краю света | Encounters at the End of the World

 

Фильм «Встречи на краю света» навевает детские воспоминания о «Клубе кинопутешествий» во главе с Юрием Сенкевичем. Что-то слышится родное в сочетании долгих и прекрасных кадров экзотической антарктической природы, портретах штучных и красивых людей, ее обитающих, и философского – не нарочитого – подтекста всего происходящего. Впрочем, может быть это все приснилось мне, и Юрий Сенкевич никаким философским подтекстом свои кинопутешествия не нагружал, а нам из нашего наступившего завтра хочется его так видеть? 
Вернер Херцог, по крайней мере, нагружает. Но не грузит, ни в коем случае. Просто у него философский взгляд на мир, и он его выражает через реально существующие картины живой природы (в фильме «Встречи на краю света» много раз подчеркивается, что лед – живой, и снег – живой, уж не говоря о тюленях и обитателях антарктических морских глубин, коих в фильме тоже будет предостаточно). 
Ну, художники таким же образом делают это через пейзажи, а писатели русской классической школы – через описание природы на словах. 

Читать дальше... )

 

 

Люблю тебя, чувак | I Love You, Man

 

Нет, правда, то ли психоаналитики переквалифицировались в голливудских сценаристов – к примеру, в прошлом году, когда сценаристы бастовали, то ли им – психоаналитикам – скоро будет нечего делать. Голливуд мощно осваивает смежную область и один за другим выбрасывает на экран все новые и новые сеансы групповой психотерапии. Пациентам такое лечение обходится гораздо дешевле, а эффект группы может сделать его еще и более действенным, чем одинокие часы на койке психоаналитика. 
Чудной фильм «Люблю тебя, чувак!» выглядит поначалу просто глупым заигрыванием с гомосексуальной темой – с глупыми хихиканьями, попытками спрятаться в кустах при первом же прямом вопросе и вообще, не понятно, для чего нужный, если уже есть на свете такие взрослые и серьезные вещи, как «Горбатая гора». 
Молодой человек (его играет Пол Радд, маленькая собачка – всегда щенок, в юных женихах Пол Радд ходит уже лет пятнадцать) собрался жениться и вдруг выясняется, что друга-то у него и нет, так кто же будет шафером, кто же будет – о ужас! – держать обручальные кольца! Непорядок!!!

Читать дальше... )

 

 

Крепкий орешек Брюс

 

Сегодня – день рождения одного из главных киногероев нашего времени. Зовут его Джон Мак-Лейн. Не вспомнили? Тогда прозвище, давшее название серии фильмов про него – «Крепкий орешек». Первый «Крепкий орешек» вышел на экраны 15 июля 1988 года – и изменил мир. Прежде, чем изменить мир, фильм «Крепкий орешек» радикально изменил жизнь исполнителя главной роли, которым стал не то, чтобы не известный на тот период, но уж точно – вовсе не звезда первого порядка, Брюс Уиллис. 
Будущий Крепкий Орешек, Брюс Уиллис долго бился за успех. Лет 10, не меньше: бросив колледж, он безуспешно штурмует театральные подмостки и кастинги. Все больше работает барменом и официантом. Потом – внезапная удача: он так понравился на актерских пробах продюсерам нового сериала «Детективное агентство «Лунный свет», что вместо эпизода для него придумали вторую главную роль. Шумный успех, несколько сезонов «Лунный свет» не сходит с теле-экранов. Но все равно – то, что случилось после появления «Крепкого Орешка», не ожидал никто. 

Читать дальше... )

 

 

Временно беременна | Labor Pains

 

Смешно. Практически одновременно две голливудских женщины-режиссера разродились практически одинаковыми комедиями (одна из них – Лара Шапиро, еще и написала сценарий сама, вот именно этот – «Временно  беременна»). Мало того, что «Предложение» и «Временно беременна» построены по совершенно одинаковым лекалам, так еще и обе героини-обманщицы работают в издательском бизнесе, угроза потерять карьеру в котором толкает их на возвышающий обман. И еще одно сходство: и тот,  и другой фильмы держатся на героинях, ради них и поставлены – на исполнительницах главных ролей. 
Беспроигрышная Сандра Буллок уже отстрелялась, на старт выходит Линдси Лохан. И, как всегда, выигрывает. Она красивая. Она умная. Она смешная. И еще она, чуть ли не единственная из ровестниц-звездочек, может играть не щенячье очарованье юности только, а еще и взрослеющую личность: сильную, целеустремленную, в голове у которой не одни модные лейблы и сценарии свадебных торжеств, а что-то еще. 

Читать дальше... )

 

 

Шопо-коп | Paul Blart: Mall Cop

 

Новая криминальная комедия «Шопо-коп» обыгрывает огромный мега-молл как сцену битвы добра со злом. Не лучший и не выдающийся, этот голливудский фильм все-таки ничем не хуже других, чтобы скоротать вечерок. Милые и симпатичные герои, сверкающие богатством и огнями гигантские торговые площади мегамолла, двухколесный электроскутер как главное передвижное средство, а так же акробатические трюки банды, замыслившей ограбить мегамолл – в фильме есть, на что посмотреть. Просто он не очень интересный. 
Благородное желание американских кинопроизводителей потрафить той большой части населения этой высокоразвитой страны, которая страдает избыточным весом, приводит время от времени к появлению фильмов, где в главной роли – не всегда уместно! – вдруг выплывает персона особо крупных размеров.

Читать дальше... )



В избранное