Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: Дайджест от 12 июля 2009


 

Обзор материалов ЖЖ  kinoUHO 


Ушедшие | Okuribito

Японский фильм «Ушедшие» на недавнем московском международном кинофестивале шел в программе «Азиатский экстрим». Но экстремального – в обычном смысле слова – в нем ничего нет. Кроме места работы главного героя. Зато азиатского, японского – сколько угодно. 
Наш интерес к Японии растет. И очарование всего японского – тоже. Не через совершенную элекронную теле-радио-технику проник в нас этот интерес. Может быть, через суши? Сначала везде появились суши-бары, потом – школы японской каллиграфии, потом – шоу японских барабанщиков, кимоно как домашняя одежда, раздвижные стены в квартирах, низкая мебель и пуфики в гостиных. Мураками и Миядзаки. Такеши Китано. Аниме на каждом школьном портфеле. Мы знакомимся ближе. 
Фильм «Ушедшие» Йохиро Такито, мне кажется, расскажет вам о Японии и о японцах то, что вы хотите узнать. Если вам вообще интересна эта тема. Кто живет рядом с вами на Земном Шаре. Насколько они удивительно другие. И насколько – удивительно такие же. Чего вы увидите в фильме больше – зависит от вас. Сходств или различий. 
Читать дальше... )

Муза | The Muse

Обычный фильм средних достоинств, интересный местом действия и профессией главного героя. 
Режиссер, сценарист и актер средней руки Альберт Брукс сочинил, снял и сыграл фильм про то, как тяжела и неказиста жизнь простого сценариста – в Голливуде. И сделал это убедительно и смешно. Вообще фильмы про то, как делают кино, обладают по определению дополнительной привлекательностью – ведь вам сейчас раскроют тайну. Познакомят с устройством волшебной палочки. Хотя бы немного. 
И тем не менее, из этого супер-благодатного материала не всем и не всегда удается вытянуть – ну, если уж не «Шоу Трумана», то вот, такую «Музу». Так, например, прошлой зимой сам Роберт де Ниро оскандалился – поставив как продюсер и сыграв главную роль в фильме «Однажды в Голливуде»: по фактуре, представленной этим фильмом, жизнь голливудского продюсера мало чем отличается от суетной и скучной жизни обычного бизнесмена средней руки, занятого встречами и согласованиями по поводу проплат, поставок и реструктуризации долгов, а не выбором актера на главную роль между Сильвестром Сталлоне и Брюссом Уиллисом. 
Так вот, в фильме «Муза» все, в том числе и волшебство, представлено в лучшем виде. 
Читать дальше... )

Моонзунд vs Адмиралъ

Может быть, и не стоило бы говорить об этом фильме 1987 года выпуска, хотя фильм этот и хорош по всем статьям, но – для 87-го –  он еще один из таких, хороших по всем статьям, фильмов. Играют в нем актеры, хорошие актеры 87-го года, лучшие, можно сказать, а можно и не говорить – возьми соседний фильм того же года, и там будут играть другие, о которых тоже можно сказать – «лучшие». В общем, фильм как фильм. Про войну. От предыдущих его отличает разве что исторический период, попадавший в поле зрения советского кино не часто: Первая мировая война, канун Великой Октябрьской – но не с точки зрения подготовки революции большевиками, а с точки зрения нейтрального офицера. 
Валентин Пикуль написал роман и об этом – и вот в 87-м году, перед новым развалом великой империи, фильм сняли. И дали сыграть – чуть ли не лучшую роль, которая может поспорить даже с незабвенным Костиком из «Покровских ворот» - Олегу Меньшикову. И у Евстигнеева там маленькая, но значительная роль. А уж про Гостюхина и говорить не приходится – дуэт Меньшикова с Гостюхиным в фильме «Моонзунд» - вообще выглядит каким-то отдельным драматическим аттракционом – в лучшем смысле этого слова. 
Как классический оперный дуэт, когда для двух партнеров написаны партии, которые оттеняют и подчеркивают друг друга наилучшим образом, давая возможность при этом каждому исполнителю проявить на полную катушку все свои исполнительские достоинства – и тенору, и баритону. Ну да ладно, хорошее было кино, чего там говорить. Куда оно делось – вот в чем вопрос. 
Читать дальше... )

Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона | Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson

Удивительное дело: для того, чтобы с удовольствием посмотреть этот фильм, совершенно не обязательно знать, что такое «гонзо», любить культовый фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», быть фанатом Хантера С. Томпсона и являться поклонником документального кино. Нет, «удовольствие» - плохое слово. Документального фильма «Гонзо …» может не хватит на то, чтобы перевернуть вашу жизнь, но – расширить восприятие действительности, сделав его (восприятие) более многомерным, углубив ваши знания о мире, человеке и потенциальном противнике – или оплоте мировой демократии, каковыми были есть и будут для нас Соединенные Штаты Америки. 
Собственно говоря, расширение сознания и выход за рамки – это то, что и делал всегда всякими чудными, парадоксальными и попросту противоправными методами герой фильма Хантер С. Томпсон при жизни, так что не удивительно, что это так хорошо удается ему и после смерти – теперь уже с помощью бесконечного числа родственников и знакомых. 
Да, еще: если вы ничего не принимаете (ну, ни в каком виде) - тоже не беда – это не помешает вам понять … Ну, получить то сообщение, которое посылает автор фильма «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» оскароносец и умница режиссер Алекс Гибни. Потому что не зря совсем еще не седовласый старец (а по-молодежному брито-лысый) Алекс Гибни уже в этом году стал обладателем премии «За  вклад». Потому что он вкладывает. Он средствами документального кино исследует человеческую природу и общество. Власть. Политику. Психику. И как они связаны. 
Читать дальше... )

Ледниковый период 3: Эра динозавров | Ice Age: Dawn of the Dinosaurs

Ну, пусть будет "Эра динозавров"... В общем-то, ход беспроигрышный. Причина всепоглощающей любви киноаудитории всех возрастов к динозаврам известна и не требует даже долгих тестов на фокус-группах. 
Динозавров любят все. Четырехлетний ребенок  без ошибок  выговорит слова  «палеонтология», «ихтиозавр» и «птеродактиль» и даже будет знать, что они означают. Не понятно, почему. А вот почему динозавров хитрые создатели анимационной саги о мамонте и его друзьях решили поместить в ледниковый период, как раз понятно – на самом деле, с них-то и надо было все начинать: сборы были бы еще больше. Однако, оставив динозавров на десерт, создатели фильма тоже, наверное, не прогадали: вот, вы уже думали, что мы выдохлись, а у нас тут такой рояль в кустах и туз в кармане! 
И, надо сказать, сама идея о затерянном во льдах и под землей тропическом оазисе, где растут пальмы, цветут цветы и порхают невиданные бабочки – сама эта идея тоже абсолютно привлекательна, как чудесный садик Алисы. Садик за дверцей, ключ от которой утерян. В садик можно заглянуть лишь одним глазком, а найти туда дорогу – только случайно, по ошибке. 
Читать дальше... )

 


В избранное