Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: Дайджест от 05 июля 2009


 

Обзор материалов ЖЖ  kinoUHO 


Рэйчел выходит замуж | Rachel Getting Married
3 июля, 13:12

Про свадьбу можно снять не только романтическую комедию, но и психологическую драму. Режиссер Джонатан Демме и сценаристка Дженни Люмет сделали это. И они сделали это хорошо. Что не удивительно, учитывая творческий опыт режиссера (между прочим, это он снял «Молчание ягнят» и отхватил за него в 92 году все 4 главных Оскара: лучший фильм, лучший режиссер, лучшие женская и мужская роли!) и женский взгляд сценариста. Что немаловажно, когда речь идет о мятущейся женской душе. 
Вот-вот, чувствуете, как непросто снять хороший фильм о мятущейся женской душе! Вроде бы тоску наводит одна мысль. Сейчас начнутся эти истерики! Эти дикие крики! Эти слезы! Эта неврастения пополам с депрессией! Зачем это все мне? 
Наверное, надо пожать руку, помимо двух вышеупомянутых, еще одному участнику проекта, без которого успех был бы невозможен. Без которой. Это исполнительница главной роли, как раз не Рэйчел, а ее сестры Ким – Энн Хаттауэй.  Не зря за эту роль она в 2009-м году номинировалась на Оскар. 
Читать дальше... )

Том Круз
3 июля, 12:12

Сегодня День Рождения празднует один из самых значительных американских киноактеров. И положения этого он достиг раньше, чем перешел из молодой возрастной группы в зрелую – Тому Крузу исполняется 47.
Том Круз – человек-легенда. Миф. Его упорство вошло в легенду, его талант, его вознесение из низов на самый верх, его одержимость саентологией, его женитьбы – по крайней мере, две из четырех – на самых красивых женщинах планеты. (Да-да, его женами были Николь Кидман и Пенелопа Крус!) Его гонорары, наконец. Все говорит за то, что этот парень из рабочих предместий, этот коротышка (маленький рост Круза – еще один миф, утверждающий, что актер не выше 154 см. Другие источники убеждают, что в нем 170 или даже 175 см.), этот не умеющий до зрелых лет читать! – коротышка – человек редкий, особенный, необыкновенный. 
Его красота. Как и рост, как и происхождение, как и дислексия (в Америке неспособность читать считается болезнью и называется дислексией), его красота тоже была припятствием на пути к вершинам. Но не сразу. 
Читать дальше... )

Наука сна | La science des rêves
2 июля, 13:21

Гондри, Гондри, Мишель Гондри! "Наука сна"! Так вокруг этого фильма было много шума! Какой он удивительный и волшебный! Какой неизъяснимый и ни на кого не похожий мастер – Мишель Гондри! Ну да, мастер он необычный и с лица необщим выражением, что тут говорить. 
И это выражение лица позволяет ему некоторую невнятность в изложении. Дескать, какой спрос с большого художника. А, да, и в «Звериной натуре», и в «Вечном сиянии…» рядом с Гондри был такой же большой мастер, но – сценарист Чарли Кауфман. Это меняло дело. 
То есть Кауфмана тоже не отнесешь к поклонникам триединства, но все эти головокружительные посылки – полностью волосатый человек или возможность стирать из памяти неприятные воспоминания – выходят из его пера ужасно убедительными. 
И еще – актеры. Есть актеры, которые уже своей – ну, как это называется, например, психокинетикой – как они выглядят, двигаются, разговаривают – так много поясняют и объясняют про своего героя, что дополнительных слов не надо. Джим Кэрри такой. А вот Гаэль Гарсиа Берналь в "Науке сна" – не такой. 
Читать дальше... )

Трансформеры: Месть падших | Transformers: Revenge of the Fallen
1 июля, 16:16

Странное дело: фильм про складывающихся-раскладывающихся трансформеров не укладывается в голове. Словно там для него не предусмотрено места. Глаза не хотят видеть, а мозг – воспринимать все происходящее как какое-то целостное действие, историю, которую потом можно было бы внятно пересказать словами. Просто нет слов. 
Тридцатисекундный рекламный ролик (не трейлер к фильму, а ролик, рекламирующий какую-то машину), где веселенький желтенький трансформер (или это он в виде машины еще был желтеньким) быстренько раскладывается, встает во весь свой огромный рост и танцующей походкой идет по городу – помню очень хорошо. Здорово он раскладывается! 
Но для для того, чтобы испытать детскую радость от этого компьютерного чуда, сорока секунд – тех самых – вроде бы как и достаточно. А вот про эти компьютерные игрушки смотреть долгую историю межпланетной борьбы цивилизаций – организм отказывается. Не понятно, почему. 
При том, что человеческий мир представлен в фильме очень даже достойно: Шиа Лабеф – милый и комичный, родители – забавные и прикольные, Мэган Фокс – стильная секси… Правда, все они меркнут, когда рядом вдруг появляется настоящий взрослый актер Джон Туртурро – вся эта игрушечная ткань рвется и не выдерживает: Туртурро как-то вдруг оказывается живее всех живых и тем более, неживых и железных. Что, наверняка, сценарием не было предусмотрено. 
Читать дальше... )

Придел ангела
30 июня, 11:01

Вот, спрашивается, зачем было смотреть фильм неизвестного российского режиссера Николая Дрейдена с неизвестным актером Алексеем Морозовым в главной роли и под совсем уж не сулящим ничего хорошего названием «Придел ангела»? Не то, чтобы я не верила в ангелов. Я и сама первый сценарий написала про ангела. И мастер наш сказал: все девочки, приходя на сценарный, пишут про ангела. Ну, а моя подружка Ленка – так она и защитилась сценарием про ангела. И хороший был сценарий. Смешной. 
Но все-таки большинство ангелов в заглавии сигналят о том, что нас уведут куда-то не туда. «Сердца ангела» не получится. И даже Вим Венденс свой прекрасный фильм про ангела назвал «Небо над Берлином». Чтобы не трепать попусту. Типа, святое. Ну да ладно. Так зачем смотреть фильм с таким отрицательным предвкушением? 
Читать дальше... )

Итоги ММКФ 2009
29 июня, 15:46

Результаты Московского международного кинофестиваля оказались сразу и предсказуемыми, и – непредсказуемыми. Если среди 16 конкурсных картин четверть наших, то вероятность победы изначально велика. Но то, что практически все призы конкурса (и основного, и «Перспектив») получат российские и сопредельные по постсоветскому пространству – этого все-таки от организаторов фестиваля никто не ожидал.
Никита Михалков, закрывая фестиваль, не оправдывался – но объяснял позицию организаторов: ну если наши фильмы действительно лучше? Чтобы не бросать камни в огород несправедливого судейства и подсуживания организаторов самим себе, вспомним: несколько лет назад в конкурсной программе московского международного фестиваля вообще не было российских фильмов. И это было не один раз. Ни одного российского фильма. Такова была ситуация в российском кино. Значит, она изменилась? И да, и нет. 
Читать дальше... )

Съемки в Палермо | Palermo Shooting
29 июня, 11:02

Съемки в Палермо – фильм выдающегося, удивительного и загадочного немецкого режиссера Вима Вендерса. Загадки и удивления начинаются с названия «Palermo Shooting» - его можно перевести и как “Съемки в Палермо», и как «Стрельба в Палермо» - и то, и другое  будет правильно. 
Вим Вендерс – абсолютно уверен в своем праве видеть мир таким, каким он, мир, представляется ему, Вендерсу.  Своему кредо он не изменяет, снимает фильмы уже лет тридцать, в Германии и в Америке, сотрудничая с великими мира сего (с Фрэнсисом Фордом Копполой, например), и прекращая всякое сотрудничество. 
Ему есть, о чем поведать миру – между прочим, не многие могут этим похвастаться! Самый известный фильм режиссера у нас – а может быть, самый известный широкому зрителю фильм – «Небо над Берлином», 1987 года, но и это – благодаря голливудскому римейку, «Город Ангелов» - с Николасом Кейджем и Мег Райан. Она там влюбилась в невидимого ей, но реально существующего и видимого нам, зрителям, ангела – Кейджа. Вендерс, придумавший эту историю по-немецки, был гораздо более … акварелен, что ли? Нежен, далек от расхожих стереотипов всяких «Призраков» и «Приведений». Несмотря на сюжетное сходство. Может быть, дело в том, что он, прежде всего – художник. И видит мир глазами художника. 
Читать дальше... )

 


В избранное