На заре возрождения отечественного кинематографа есть место и любви и крови. На экраны выходят жестокий боевик "Я - кукла" Юрия Кары и "Займемся любовью" Дениса Евстигнеева. Каждый стремится заманить в залы своего зрителя. Хотя от крови народ уже устал.
О войне в царстве мертвых говорить было бы смешно. Еще год назад российский кинематограф рождал мертвые картины, предназначенные исключительно для показа на фестивалях. В те годы российское кино было убыточным. Народные фильмы продолжали снимать не многие. Прошло время. Тех, кто творит для избранных стало меньше. Наконец-то началось понимание момента - для создания фильма нужны деньги. Деньги выделяет спонсор, но их надо и отрабатывать, пускай для этого необходимо создавать кино для зрителя. Пока с прокатом ситуация довольно грустная - большинство залов показывают иностранное кино, а те залы, которые выпускают на экраны отечественные фильмы, ставят их на наименее посещаемые зрителями сеансы. К тому же, для того, чтобы не потерять выручки, картины немедленно после премьеры выпускаются на видео.
Каков идеальный вариант при выходе фильма на экран? Прокат в кинотеатрах в течение года, потом выход на видео-DVD. И только через два года после начала проката фильм может быть показан на телевидении. Увы, это подобного развития событий не удается выдержать и большинству Голливудских блокбастеров. Хотя, в России проблема состоит еще в одном - пираты. Стоит выпустить картину на киноэкран, как на рынках и лотках появляются нелицензионные копии фильмов. Если между выходом картины в кинопрокат и выпуском на видео проходит месяц - можно сказать, что деньги киностудии утекли в чужой карман. Увы, эту проблемы решить труднее всего. Объяснить народу необходимость приобретения исключительно на легальных видеокассет нуждами развития отечественного кино не удается. Пока. Привычка свыше нам дана, замена счастию она. Пока выдержать месяц между выходом в прокат и на видео удалось только одному современному
отечественному фильму - картине Алексея Балабанова "Война". Начало продаж на видео - 16 апреля. Уже сегодня можно делать предварительные заказы в интернет-магазине РусХолл.
Понимая необходимость работы на зрителя, Юрий Кара и Денис Евстигнеев, каждый в своем ключе, выпустили на этой неделе на экраны свои картины. "Займемся любовью" - веселый и умный фильм о молодежной любви. Достоинства - идеально выписанные диалоги, молодые актеры и вероятное продолжение, как у "Американского пирога". "Я - кукла" - жестокий бандитский фильм, экранизация популярных романов безымянного писателя.
Юрий Кара - режиссер, которому отчаянно не желают давать денег на съемки фильмов. Он снимал "Завтра была война", "Воры в законе", "Пиры Валтасара или ночь со Сталиным", занимался постановкой скандальной экранизации "Мастера и Маргариты", пытался получить денег на беспрецедентный проект - съемки фильма с участием Владимира Стеклова в космосе. Увы, с Булгаковским "Мастером" справится не удается никому, а с космической эпопеей не удалось справится по банальной причине - голливудский продюсер оказался мошенником. Поняв сложность работы с высокохудожественными и мегабюджетными проектами, Юрий Кара решил обратиться к детективу. Благо у него это прежде неплохо получалось. Да и тема популярна - весь вечерний эфир на телевидении занят "Гражданином начальником", "Тайнами следствия", "Убойной силой", "Бандитским Петербургом" и "Маршем Турецкого". Так что вопросов с исполнителем главной роли не возникло
- на главную роль были приглашены Александр Домогаров, Сергей Никоненко ("Завтра была война"), Аристарх Ливанов. И пошло-поехало. В итоге получилось зрелище не для слабонервных. Жестокость плюс полная неразбериха в сюжете - след совместного горячечного бреда автора сценария Юрия Кары и романиста бульварного чтива Евгения Кукаркина. Впрочем, если вдумываться в происходящее на экране, то становится очень смешно. Совершенно не приспособленные к ведению боевых действий обольститель женщин Домогаров и очаровательная Ольга Сумская похожи на кукол, которых выгнали на поле боя и не объяснили, что дальше делать. Бред - это иногда забавно, если рассудить трезво.
По другой тропке пошел создатель любимых в народе "Мамы" и "Лимиты" Денис Евстигнеев. Тема первой любви, по сложившейся традиции, чутко отзывается в душах молодежи. На западе комедий о быте студентом младших курсов разных колледжей снимают по десятку в год. И приблизительно столько же молодежных ужастиков. Молодых актеров убивать совсем не жалко. Главное, чтобы будущая кинозвезда весело сыграла в комедии, а потом можно и весело прирезать. ;) Или пригласить на роль в серьезном кино. Кому как повезет. Такая, можно сказать, кузница кадров.
У нас к подбору актеров для молодежной комедии "Займемся любовью" подошли очень серьезно. Чем меньше лицо знакомо зрителю - там лучше. Брали сниматься актеров театральных ВУЗов, молодежь, которую ассистенты находили на улице, в метро. На одну из главных ролей (в молодежном кино недостаток больших звезд с лихвой компенсируется обилием юных дарований) пригласили засветившегося в криминальном сериале "Маросейка, 12" Андрея Новикова. То, что на западе называется "кампус", в России-матушке зовется "студенческое общежитие". У нас все, теперь все, как у людей. Раньше в СССР секса не было, была любовь. На Западе заниматься любовью и заниматься сексом - одно и то же. Но российский народ под давлением темного прошлого все ищет "большой и чистой" любви. В студенческие годы это так просто и так сложно. Кто помнит дух общежития - посмеется над друзьями, кто забыл - посмеется над собой. А пойти надо обязательно.