Скорость. Проносятся мимо витрины магазинов и вывески сливаются в линию огней. Скорость – это жизнь. Для всех героев "Форсажа".
"Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее. Один бежит, другой догоняет".
Э. Рязанов
"Берегись автомобиля"
На видео в России вышел долгожданный микс из "Такси" Бессона и "Угнать за 60 секунд" Сенны. Этот малобюджетный фильм, на съемки которого было затрачено около 38 миллионов долларов, собрал в первый же уик-энд проката в США более 40 миллионов. Подобный успех для простой картины о полицейском, который внедрился в группировку автомобильных гонщиков, был неожиданным для дистрибуторов и критиков, но только не для создателей ленты. При отсутствии в картине звезд какой бы то ни было средней величины, подобный успех мог быть вызван лишь отменным качеством фильма. Роб Коен сделал для этого все, что было возможно.
Что собственно происходит, спросите Вы? Отчего картина, в которой смысла едва ли больше, чем в "Угнать за 60 секунд" вызывает столь восторженный отзыв. Все просто, хотя для российского зрителя смотрится немного дико. Попытаюсь пояснять.
Американская молодежь в состоянии достаточного материального благополучия начинает беситься с жиру. Зарабатывая неплохие деньги, многие не могут найти им достойного применения, и начинают вкладывать деньги в свои автомобили. После немалых материальных вложений, которые могут составлять десятки тысяч долларов, автомобили обретают способность не только светиться по ночам галогеном из-под днища, издавать оглушающие "тынц-тынц" из салона, приседать на одно колесо, но и быстро развивать совершенно невероятные для серийного агрегата скорости.
На подобных автомобилях устраиваются настоящие гоночные войны. Ставки здесь начинаются от пары тысяч долларов, но некоторые ставят на кон и собственные автомобили.
В этом мире скоростей есть все – азарт игры, пиво, девушки, машины, деньги, криминал. Иначе на чем еще зарабатывать в этом мире скоростей. Не продажей же запчастей от разбитых автомобилей.
"Форсаж" (с английского название картины переводится как "Быстрые и яростные") поставил режиссер Роб Коен, известный российскому зрителю по телесериалу "Полиция Майами. Отдел нравов" и кинофильму "Черепа", а также продюсерской работой "Птичка на проводе", решил снять простой фильм о людях, одержимых скоростью. Как мало нужно для счастья – стать первым. В гонках не существует понятия "почти сделал". Будь ты хоть на сантиметр, хоть на километр позади – ты проиграл. Это принцип жизни для лидера автомобильных маньяков Доминика Торрето (Вин Дизель) и подобных ему. Это как сердце, которое стучит. И если оно не будет стучать - значит и жизни конец.
Брайан О’Коннор (Пол Уокер, он уже играл у Коена в "Черепах") внедряется в среду автомобильных гонщиков, которые только и знают, как ночами безобразия нарушать да по мирным кварталам на своих автомонстрах с бешеными скоростями гонять. Но не для наведения порядка в рядах непослушных гонщиков внедрился будущий детектив в ряды водил. В окрестностях города стали нападать на дальнобойщиков и товар прикарманивать. Вот молодому О’Коннору поручают выяснить, какая из местных группировок стоит за дерзкими ограблениями. Внедряясь в преступную среду офицер влюбляется в Мию Торрето (Джордана Брюстер) – сестру Доминика Торетто. В ответственный момент парню приходится делать сложный выбор, который может стоить жизни. Как видите, сюжет прост, как трамвайный билет. И тем не менее, Коену удается сделать завораживающий детектив. А погоня…