Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: 11 мая, -КАЙДАН, 1964 г.- закрытие фестиваля ЛЮДИ И ПРИЗРАКИ


"ЛЮДИ И ПРИЗРАКИ". ФЕСТИВАЛЬ КИНОШЕДЕВРОВ. ДЕНЬ ШЕСТОЙ И ПОСЛЕДНИЙ. >>>
11 мая, втроник, к/т Дружба, 19.00 билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 140 ру

 

КАЙДАН
KAIDAN

Япония, 1964, 180 мин. (полная версия)
перевод субтитрами
по произведениям Лафкадио Хирн (Якумо Койзуми)



автор сценария
ЙОКО МИДЗУКИ
режиссер
МАСАКИ КОБАЯСИ
оператор
ЙОШИО МИЯДЗИМА
музыка
ТОРУ ТАКЭМИЦУ
в ролях:
РЕНТАРО МИКУНИ
МИЧИЙО АРАТАМА
МИСАКО ВАТАНАБЕ
ТАЦУЯ НАКАДАИ
и др.




НАГРАДЫ
Международный Каннский кинофестиваль, Франция, 1965: специальный приз жюри.
Киноконкурс Майничи, Токио, Япония, 1966: лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика.
Национальная кинопремия Kinema Junpo Awards, Токио, Япония, 1965: лучший сценарий.
Национальная каталонская кинопремия Sant Jordi Awards, Барселона, Испания, 1968: лучший иностранный фильм.
Номинация на премию американской киноакадемии "Оскар", США, 1966: лучший иностранный фильм.


СКАЧАТЬ
Японские кайданы. Рассказы о призраках и сверхъестественных явлениях.
Эта книга, в которой собраны квайданы, - традиционные японские рассказы о призраках и сверхъестественных явлениях, поможет читателю познакомиться с представлениями о таинственных явлениях жителей Японии. Кроме того, в книге рассматриваются представления японцев о сверхъестественном, о потусторонних духах и жизни после смерти. Переводчик Владимир Соколов.


ЧИТАТЬ
Японская мистическая проза XVII-XIX веков.
Сборник произведений великих японцев: Дзиро Осараги, Эдогава Рампо, Цуга Тэйсё, Уэда Акинари, Танака Котаро, Судзуки Сёсан, Огита Ансэй, Ихара Сайкаку, Дзюн Исикава, Асаи Рёи, Акутагава Рюноскэ, Санъютай Энтё.


ФИЛОСОФИЯ КАЙДАНА
Кайдан - не просто "страшная история", которую рассказывают, чтобы запугать наивного читателя. Зачастую наивная форма (особенно ранних кайданов) скрывает глубокий подтекст. Философия кайдана напрямую касается вопроса устройства мира, то есть, затрагивает категории порядка и хаоса... Читать далее...



ФИЛЬМ
Благодаря "Кайдану" мир понял, что в Стране восходящего солнца потустороннего мира не существует - он здесь, по эту сторону. Лафкадио Хирн в конце ХIX века был первым из белых "варваров", кто поверил в японских призраков и описал их повадки. Масаки Кобаяси словно беличьей кистью набросал на экране, как на шелке, бестиарий из его рассказов. Заснеженный лес с графически-четкими изломами ветвей кажется шедевром каллиграфии. Легендарный фильм из четырех новелл, основанный на японских легендах о призраках - суперклассика японского кино. Мы показываем полную 3х-часовую версию этого шедевра.


Все четыре новеллы фильма воспроизводят различные истории мистического плана, в которых происходит встреча живых героев с призраками. Но характер их взаимоотношений меняется, и все рассказы имеют не столько сюжетную, сколько символическую трактовку в соответствии с канонами восточной трансцендентной традиции. Ни для мужа, предавшего свою жену в новелле «Чёрные волосы», ни для деревенского парня, который не выполнил своего обещания никому под страхом смерти не рассказывать о «снежной женщине», губительно вовсе не столкновение с привидениями.


В отличие от западных представлений, призраки не только могут быть во плоти, но и жить вместе с людьми, даже рожать детей. Нет резкой границы между двумя мирами — реальным и потусторонним. А куда в большей степени пугает неотвратимость возмездия за совершённые проступки. Причём Кобаяси добивается ощущения психологического страха, пользуясь минимальными спецэффектами. Один лишь ракурс или поворот камеры может создать более гнетущее напряжение, состояние кошмара наяву. Поскольку осознаёшь почти воочию, что рок преследует человека по пятам, заставляя его расплачиваться по высшему счёту.


Но в двух следующих новеллах «Хоити безухий» и «В чайной чашке» также возникает и тема ответственности за злодеяния в минувших временах (убиенные возвращаются и требуют искупления), а главное — трагического воздаяния всем тем творцам, которые всего лишь посмели выступить в качестве посредников между бытием и инобытием, воспеть в своём искусстве мир призрачных сущностей. Неверие в загробную жизнь и во власть привидений столь же опасно, как и вовлечённость в потустороннее, своеобразное заигрывание со смертью и роком. Контакт со всем трансцендентным требует предельной осторожности и максимальной выверенности.


Видимо, не случайно, что эта лента, поразившая в 1965 году европейскую (специальный приз в Канне) и американскую (номинация на «Оскар») публику своим невероятным по краскам изобразительным решением, внешне выглядит как бы искусственной, нарисованной, волшебно-призрачной. Но вот по своему глубинному духу и неизгладимому впечатлению, оказываемому на зрителей, более реалистична и предостерегающа, нежели знакомые нам натуралистические фильмы ужасов.




В избранное