Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: АНОНС ФИЛЬМА 'УРОДЫ / FREAKS'


20 мая, 16.00, кинотеатр «Аврора», видеопроекция, билет 50 ру

УРОДЫ
FREAKS

США, 1932, черно-белый, 65 минут

Постер фильма "УРОДЫ / FREAKS"

по рассказу Тода Робинса

авторы сценария:
ЭЛ БОУСБЕРГ
УИЛЛИС ГОЛДБЕК
ЛЕОН ГОРДОН
ЭДГАР АЛАН ВУЛЬФ

режиссер и продюсер
ТОД БРАУНИНГ

оператор
МЕРРИТ В. ГЕРСТАД

в ролях:
ОЛЬГА БАКЛАНОВА
УОЛЛЕС ФОРД
ЛЕЙЛА ХАЙЭМС

и др.

ССЫЛКИ

сайт, посвященный актрисе Ольге Баклановой

 

На съёмках фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>>

"О разлагающем влиянии буржуазного кино не стоит говорить, это совершенно ясно. Использовав все темы сентиментализма, оно начинает демонстрировать физические уродства. В Голливудской студии Метро-Гольдвин-Майер собралась оригинальная труппа для работы над фильмом "Причуды". В ее составе - Ку-Ку, девушка-птица, имеющая большое сходство с аистом; П. Робинзон, человеческий скелет; Марта, родившаяся с одной рукой, искусная мастерица вязать кружева ногами. Доставлены в студию Шильце, прозванная "голова-шпилька" женщина с нормальным телом, но с необыкновенно маленькой головой, похожей на шпильку; Ольга - женщина с мужской окладистой бородой; Жозефина-Жозеф, наполовину женщина, наполовину мужчина; сиамские сестры-близнецы Гильтон, карлики, лилипуты". Так в 1932 году в статье "С кем вы, мастера культуры?" писал Максим Горький, вполне справедливо обличая зажравшуюся буржуазию.

Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS"И все же, фильм "Freaks" режиссера Тода Браунинга, который и был приведен пролетарским писателем в качестве одного из примеров упадка современной культуры, вряд ли заслуживает к себе отношения как к простому развлечению. (Для нас, свидетелей бессилия сегодняшнего Голливуда, это еще очевиднее.) К тому же "freaks" - это не "причуды", а "уроды" (или даже "уродцы"). Экранизация новеллы Тода Роббинса "Шпоры", драма на грани трэша, сюжет которой разыгрывается в бродячем цирке, еще очень популярном в первой половине ХХ века. Тогда люди, жаждавшие зрелищ, приходили посмотреть на силачей, акробатов, шпагоглотателей и, конечно, на тех, кто невероятно уродлив от природы, на тех, кого и называют "freaks". В центре повествования любовь лилипута Ганса (Гарри Эрлс) к цирковой гимнастке Клеопатре (Ольга Бакланова). Лилипут простодушен и богат, он получил большое наследство, а жестокая красавица решает женить его на себе, чтобы потом убить. Однако калеки, отвергнутые и презираемые обществом, тоже имеют тайный "кодекс чести", и они будут жестоко мстить за своего брата, так же жестоко, как Клеопатра и ее любовник Геркулес насмехались над ними…

Особое место в тексте повествования занимает метафора цирка. Именно здесь сфокусированы многие проблемы, как экзистенциальные, так и общественные. Цирк - это больше, чем просто театр. Это уже не зеркало жизни и даже не увеличительное стекло, это всепроникающий рентген. И это не жизнеутверждающий "Цирк" Александрова - цирк Тода Браунинга является мрачной пограничной зоной между миром людей и миром запредельного, нечеловеческого. Атмосфера паранойи нарастает и сгущается с каждой минутой фильма и достигает апогея в кульминационной сцене свадьбы, когда собравшиеся за столом freaks поют Клеопатре "Ты одна из нас" и причащают ее чашей с вином. Это уже не песня, это гимн бытия, искаженного человеческими страданиями. Эта свадьба и босховское визионерство, и кэрроловское "безумное чаепитие", когда гротеск деформирует саму ткань повествования, нагло выламывается из контекста и кричит прямо над ухом: "Я тут! Ты забыл про меня, но я рядом!"

Совершенно не случайно этот выдающийся фильм в течение долгого времени был запрещен к показу. И причина тому не действительно шокирующее изображение аномалий человеческого тела (это средство, а не цель); причина даже не в наивной вере режиссера в развитие евгеники. "Freaks" - это в первую очередь честное, недвусмысленное, и потому очень жестокое произведение. Браунинг показывает, что норма и ее противоположность - понятия, неразрывно связанные, которые всегда отделяет тонкая грань, и которые могут меняться ролями. И, в конце концов, уродство далеко не всегда связано с физическим увечьем, зачастую уродство - именно состояние души.

Кирилл Акимкин

 

На съёмках фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>>FREAKS"

Когда продюсер MGM Ирвинг Талберг поручил Уиллису Голдбеку написать сценарный набросок к рассказу Тода Роббинса, его единственным условием было "сделать жутко". Голдбек быстро написал скетч и отправил его продюсеру. Через несколько дней его вызвали в офис к Талбергу. Шеф склонился над сценарием, обхватив голову руками, а затем, увидев Голдбека, резко выпрямился и произнес: "Это жуть".

Шлиц Мец, микроцефал, играющий фильме женщину, на самом деле мужчина.

Один из влиятельных киножурналов "Premiere" опубликовал "Уродов" в списке одного из "25 самых опасных фильмов".

Фильм был запрещен в Австралии, в течении 30 лет - в Великобритании (став при этом одним самых "долгозапрещенных" фильмов в Соединенном Королевстве). В некоторых районах США, в которых старые законы все еще имеют юридическую силу, он запрещен до сих пор.

После того, как фильм был изъят из проката и положен на полку студией MGM, права его показ перешли в руки скандально известного в Америке владельца передвижного цирка уродов Двейна Эспера. Он возил фильм по всей стране и показывал его под цветастыми названиями "Запретная любовь" и "Ошибки природы".

Авторским финалом фильма была сцена, в которой Геркулес, кастрированный уродами, поет высоким голосом в новом шоу мадам Тетралини. Но эпизод был вырезан после крайне неприятной реакции тест-аудитории и уничтожен. До сих пор существует несколько версий финала фильма.

Ольга Родерик, женщина с бородой, в последствии открестилась от фильма, сожалея об участии в нем.

Майана Лой, которая должна была играть роль, впоследствии доставшейся Ольге Баклановой, отказалась от участия в фильме, сочтя сценарий оскорбительным.

Электрооборудование в студии было так плохо заземлено, что съемочную группу постоянно било током.

Принц Рэндиан, человек без рук и ног, имел привычку прятаться на съемочной площадке в темные углы и пугать проходящих мимо людей, неожиданно выскакивая с леденящим кровь воплем.

по материалам www.imdb.com

 

Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>> Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>> Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>>

Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>> Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>> Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>>

Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>> Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>>

 

Кадр из фильма "УРОДЫ / FREAKS", увеличить >>>

 

 

разработка и поддержка сайта Консалтинговая группа "ВЕКТОР"

В избранное