Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Вести родовых поместий" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
||||||
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Уважаемые подписчики "Интер.Кино"! Время от времени мы проводим для вас т.н. дни открытых дверей, публикуя не только анонсы наших материалов, но и полные их версии. Сегодня - такой день. Алексей Дубинский в рубрике "Кино на ТВ" освещает 40 фильмов на общедоступных телеканалах этой недели, ПаКо подбрасывает очередную порцию новостей, среди которых одна трагичекая - в воскресенье на съёмочной площадке, при подготовке к выполнению опасного трюка, погиб актёр Андрей РОСТОЦКИЙ. Иван Фролов в разделе "Большие премьеры" плюётся на первый блокбастер нынешнего летнего сезона - "Человек-паук" Сэма Рэйми.
ВОЛОСАТЫЕ ЛАДОНИ СУПЕРГЕРОЯ
КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
1(-) Человек-Паук / Spider Man
2(1) Царь скорпионов / The Scorpion King
3(2) Однажды столкнувшись / Changing Lanes
4(5) Отсчёт убийств / Murder By Numbers
5(6) Новичок / The Rookie
6(3) Жизнь, или Нечто подобное / Life or Something Like It
7(-) Дикие черти / Deuces Wild
8(7) Ледниковый период / Ice Age
9(4) Джейсон – 10 / Jason X
10(-) Конец Голливуда / Hollywood Ending
ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 МАЯ
"ОТВЕРЖЕННЫЕ" - РТР, 14:25
Действие начинается ровно в 12 часов ночи 1-го января 1900-го года (герои
радостно отмечают приход нового столетия, хотя ждать им придется еще целый
год). Слуга Анри Фортен становится свидетелем самоубийства своего хозяина,
однако, в этом обвиняют самого Фортена. Поскольку не нашлось адвоката,
который смог бы доказать его невиновность, Анри отправляется на каторжные
работы и погибает, пытаясь бежать. У него остается жена, которая кончает с
собой, узнав о его смерти, и пятилетний сын Анри, ровесник кинематографа.
Спустя годы Анри Фортен-младший станет свидетелем Второй мировой войны,
будет помогать еврейской семье Зиман выбраться из Парижа, примет участие в
Сопротивлении... Обращаем ваше внимание, что РТР решило превратить художественный кинофильм в телесериал, поэтому в понедельник - первая часть, вторая и третья - во вторник и среду, в то же самое время.
"ДУРМАН ЛЮБВИ" - НТВ, 19:40
Романтическая комедия о том, как обманутые супругами Сэм и Мэгги
объединяются против своих половин, чтобы отомстить им за измену. У Мэг
Райан кого только не было в партнерах. Ну вот и Мэттью Бродерик добавился.
В целом, средне, как и прочие творения Гриффина Данна, актера
("Американский оборотень в Лондоне", "После работы"), в 90-х ударившегося в
продюсерское дело и режиссуру.
Ф И Л Ь М Д Н Я
!
Пока что последняя на сегодняшний день творческая удача Джона Бурмана. Он
хлестко и честно пересказывает мрачные коллизии судьбы Мартина Кэхилла,
ирландского гангстера, прозванного Генералом. Генерал был обыкновенным
преступником, не имел дела с ИРА и предпочитал работать исключительно на
самого себя. Аурой, пусть и отрицательной, он впрочем, обладал, при этом
будучи не самым приятным человеком. Эта аура складывалась из силы воли,
несгибаемости и ума Кэхилла, сумевшего не только сколотить сильную банду,
но и уверенно противостоять полиции. Джон Войт играет комиссара, который
отлично знает обо всех грехах Генерала, однако до поры до времени ничего не
может с этим поделать. Великолепный фильм. Поистине бенефисная роль
Брендана Глисона, создающего портрет одновременно отталкивающего и
привлекательного человека. Приз за режиссуру на МКФ в Каннах.
"ДВА УБИЙЦЫ" - Дарьял-ТВ, 23:35
Эстет и стилизатор, любитель шарад и мастер тонких хитросплетений,
чилийский режиссер-интеллектуал Рауль Руиз экспериментирует в этом фильме с
жанром нуара. Американский актер Уильям Болдуин и француженка Анн Парийо
(явно выбранная из-за своей роли в "Никите"; постоянные отсылы к другим
фильмам - важное условие игры в жанр) играют наемных убийц со сложными,
спутанными отношениями. Но то ли жанр для Руиза слишком сложный/легкий - не
развернешься, то ли деньги продюсеров отрабатывать надо было, но великого
кино не получилось. Сними это не Руиз, и внимания обращать не стоило. Но
снял все-таки он, и интересующимся его творчеством стоит посмотреть хотя бы
в качестве маленького кусочка головоломки от общей картины.
"НА ГРАНИ" - ТНТ, 00:25 Мрачная и утомительная история о подростке, который тяжело переживает смерть любимой матери и не может мириться со своим отцом-алкоголиком. Очередная их ссора заканчивается трагически: отец убит, а парень бросается в бега. Тоска. Фильм снял Мартин Донован, но не тот известный актер, что играл главные роли в фильмах Хэла Хартли.
ВТОРНИК, 7 МАЯ
"НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ" - Рен-ТВ, 20:30
Триллер-треугольник. Эд Нидэм теряет работу и начинает постепенно
спиваться. Его жена Клэйр торопится уехать подальше от мужа и проводит
замечательный отпуск в компании молодого красавца Джулиана. Мучимая
угрызениями совести за измену мужу, она возвращается домой в надежде
возродить давшую было трещину свою семейную жизнь. Она с радостью узнает,
что за время ее отсутствия Эд нашел работу, но какой же она испытывает
ужас, выяснив, что его новый босс - Джулиан... Рекомендуется поклонникам
Настасьи Кински - их любимица предстает здесь в чем мать родила в жарких
сексуальных сценах с Уильямом Болдуином.
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ" - РТР, 20:55 Мастер киноформы Кристиан Дюгей любит удивить неожиданным ракурсом, длинным планом и изящным рапидом а-ля Джон Ву. Проявил себя на весьма успешных "Крикунах", теперь, можно сказать, является постановщиком класса "А". Однако на формотворческих примочках плюсы "Искусства войны", в общем-то, заканчиваются. На редкость стертая, незапоминающаяся история - то ли излишне запутанный сюжет, то ли излишняя запутанность в голове сценариста. Агент Нил Шоу скрывается от полиции и китайской мафии, попутно выясняя, кто подставил его под убийство китайского бизнесмена Чана. Удивительно красиво снятый, но самый что ни на есть рядовой боевик. Обычный Уэсли Снайпс.
"ПРИБАВЬТЕ ЗВУК" - СТС, 21:00
Нечасто телевизионный показ фильмов одного и того же режиссера совпадают по
времени, но когда это происходит, оказываешься в весьма нелегком положении
выбора. На сей раз "повезло" режиссеру-середнячку Аллану Мойлу: с одной
стороны, РЕН-ТВ показывает его новый фильм, с другой, СТС - его лучший.
"Прибавьте звук" - история замкнутого подростка Марка Хантера, который по
ночам выпускает в эфир пиратскую радиопередачу собственного производства.
Естественно, у своих сверстников Марк мгновенно превращается в кумира, зато
взрослым его "самостоятельность" пришлась не по душе... Не по душе пришлась
лента и критикам, которые тут же засунули ее в разряд идиотских молодежных
комедий. Но фильм - не комедия, это самая настоящая драма, к тому же, что
не говорите, Слэйтер замечательно играет радиопирата.
Ф И Л Ь М Д Н Я
! Тяжелораненный человек перед смертью надиктовывает историю своего грехопадения. Он был обычным страховым агентом, пока не влюбился в свою клиентку Филлис Дитрихсон и не стал преступником. Вначале Филлис заставила его оформить поддельную двойную страховку на мужа, затем вместе с ним разработала изощренный план убийства мистера Дитрихсона. Влюбленный Уолтер Нефф не скоро сообразит, что коварная Филлис после осуществления этого плана внесет значительные коррективы в их отношения... Один из тех редких фильмов, благодаря которым film noir оказался предназначением высокого искусства. Безукоризненное по мастерству сценарное шитье Билли Уайлдера и Рэймонда Чандлера (отца Филипа Марлоу!) выткано по рассказу Джеймса М. Кейна, более известного как автор классических нуаров "Почтальон всегда звонит дважды" и "Милдред Пирс"; как случается зачастую на съемках великих фильмов, постоянные ссоры Чэндлера с Уайлдером вошли в легенды. Изумительная операторская работа Джона Ф. Сейтца создает пряную, замкнутую и душноватую детективную атмосферу. Также - прекрасно подобранная музыка Миклоша Рошы. Мастерская режиссура недавно скончавшегося Уайлдера, лишь только после этого фильма вдруг прославившегося в качестве блестящего комедиографа. Картина была бы неполной, не назови я Барбару Стэнуик - благодаря ее заслугам и нескольких ее коллег, Голливуд получил идеальную "фамм фаталь", один из самых привлектальных, притягательных образов классического кинематографа. Наконец, стоит отдать должное Фреду МакМюррею, который согласился резко изменить свое амплуа беззаботного, доброго парня на испорченного, порочного негодяя, после того как Уайлдеру не удалось заполучить на эту роль Джорджа Рэфта или Алана Лэдда. Лента получила семь номинаций на "Оскар" - и ни одного приза; с великими фильмами зачастую случается и такое. Спустя почти тридцать лет режиссер Джек Смайт сделал малоудачный ремейк, и куда успешней оказался Лоуренс Каздан, переработав уже классический сюжет в своем замечательном дебюте "Жар тела", где такая же дебютантка Кэтлин Тернер стала достойной преемницей Барбары Стэнуик.
СРЕДА, 8 МАЯ
"ОДИН ШАНС НА ДВОИХ" - НТВ, 19:35 Талантливый Леконт решил отдохнуть. Кино из тех, что больше претендуют на звание типичного междусобойчика. Бельмондо и Делон зарывают в землю топор давней конкурентной войны и впервые за долгие годы снимаются вместе в ролях двух отцов одной предприимчивой девушки. Паради ловко крутит своими пожилыми и очень богатыми папашами, попутно втягивая их в какую-то криминальную аферу. Начинается стрельба, погони, хохмы героев становятся все более "черным", а сам фильм – все более далеким от искусства. Посмотреть и забыть.
"ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ РОМАН" - ТВЦ, 20:05 Любимая Тодоровским тема – Великая Отечественная война и поствоенная жизнь. Бурляев играет человека, который еще на войне влюбился в женщину-офицера, после чего потерял ее из виду. Но однажды он встречает свою любовь на улице, торгующей пирожками... Отдавая дань трогательному дуэту Бурляева и Андрейченко, уверен – лучшая роль здесь у Инны Чуриковой. Редкий советский фильм – т.н. народное кино, сделанное на качественном уровне.
Ф И Л Ь М Д Н Я
! Раритет своего рода. Показанный некогда на Московском МКФ фильм достаточно любимого советскими властями итальянца Валерио Дзурлини, неореалиста и ниспровергателя. Прославился особенно притчевой драмой "Сидящий одесную", где очень оригинальным способом пересказал легенду о распятии Иисуса Христа. "Они шли за солдатами", или, как точнее можно перевести, "Солдатки" (а по смыслу – "Солдатские девки"), поэтический, полный драматизма рассказ из Второй мировой войны о пятнадцати афинских девушках, которых итальянский лейтенант должен был доставить к себе в военную часть для поднятия боевого духа своих коллег. Однако дорога их проходила через линию фронта, и путешествие наверняка будет опасным. Есть две версии фильма – в 136 минут и 97; какую из них покажут, мы не знаем. Кстати, интересно отметить, что где-то схожий сюжет мелькнул в новостях про новый фильм Алексея Учителя.
"ВЕСЕЛЬЧАК ПИ-ВИ" - СТС, 21:00 Впервые шоу Пола Рубенса, известного под комедийной маской Пи-Ви Херман, перекочевало на экраны в 1985-ом году, став ни много, ни мало дебютом самого Тима Бартона. А это – продолжение бартоновской ленты "Большое приключение Пи-Ви". Нынче девятилетний мальчишка с телом взрослого мужчины (но мозгами все того же мальчишки) связывается с бродячим цирком, превращая цирк в настоящий бардак. Попутно он влюбляется в канатоходку Джину. Фильм хвалят. При том, что Клейзер – очень далеко не Бартон, для меня лично обе эти ленты про Пи-Ви одного поля ягоды.
ЧЕТВЕРГ, 9 МАЯ
"ГЕНЕРАЛ ДЕЛЛА РОВЕРЕ" - Культура, 12:45
Одна из лучших работ выдающегося итальянского неореалиста Роберто
Росселлини с еще одним выдающимся итальянским неореалистом Витторио Де Сика
в главной роли, отмеченная номинацией на "Оскар" за лучший сценарий. Подлый
трус, аферист и прохвост Гримальди попадает в плен к немцам, и полковник
Мюллер предлагает ему выгодную сделку. Гримальди легко выйдет на свободу,
если прикинется в тюрьме итальянским героем, генералом Делла Ровере – для
того, чтобы вычислить лидера Сопротивления. Поначалу прохвост легко
соглашается на эту сделку с совестью, однако в дальнейшем действительно
начинает постепенно ощущать себя героической личностью. Исчезает трусость,
распрамляются плечи, сверкает взгляд. Гримальди больше нет, есть генерал
Делла Ровере.
"ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я ПЕРЕСТАЛ БОЯТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ" -
Рен-ТВ, 12:55 Антивоенная сатира Стэнли Кубрика, где блистательный британский комик Питер Селлерс играет сразу три очень разные роли – американского президента-паникера Меркина Меффли, того самого загадочного доктора-безумца с немецкими корнями Стрейнджлава и английского капитана Лайонела Мэндрейка, который пытается противость зловещим планам генерала Джека Д. Риппера (то бишь, генерала Потрошителя) сбросить атомную бомбу на Советский Союз. Отличный фильм, тем не менее, нынче довольно устаревший, прежде всего из-за изменившейся коренным образом политической ситуации в мире.
Ф И Л Ь М Д Н Я
! Одна из наиболее качественных картин отечественного кинематографа последних лет. Есть особая справедливость в показе этого фильма именно 9 мая. Режиссер фильма Михаил Пташук погиб в автомобильной катастрофе две недели назад, ровно за день до церемонии награждения национальной кинопремией "Ника", где его фильм был одним из фаворитов. Кроме того, лента окажется замечательной альтернативой тому запыленному отечественному кинорепертуару, который все телеканалы будут крутить с излишним усердием. Впервые за долгие годы роман Владимира Богомолова "Момент истины" дошел до экрана, несмотря на противодействие писателя (в титрах его имя вы не найдете). Чтобы оценить качество постановки Пташука, я перед этим одолел и книгу. Конечно, фильм страдает упущениями не только по части сюжета, но и смысла, однако у режиссера получилось очень крепкое, увлекательное повествование о трех агентах СМЕРШа, выслеживающих вражеских радистов на границе Белоруссии и Польши. Конечно, Богомолов утверждал всегда, что писал отнюдь не боевик, однако лично меня в романе привлекла как раз его занимательная сторона; замечательно, что она без особых потерь добралась до экрана.
"ВОЙНА МЕРФИ" - М1, 19:45
Британский офицер Мерфи выжил в кровавой резне, устроенной нацистами, после
чего в одиночку отправляется мстить врагам... Толковый боевик очень
разнопланового режиссера Питера Йейтса, умудряющегося снимать и крепкие
криминальные ленты, и приключения, и мелодрамы, и фантастику, а начинал он
и вовсе с мюзикла. Мерфи – на редкость популярная в кино фамилия; кроме
"Войны Мерфи" есть также "Сержант Мерфи", "Любовь Мерфи" и "Закон
Мерфи".
"ВЫБОР СОФИ" - Рен-ТВ, 22:00 Мерил Стрип получила "Оскар" за роль польки Софи Завистовски, бывшей узницы немецких концлагерей, пытающейся приспособиться к новой жизни в Америке. Весьма продолжительная драма Алана Дж. Пакулы, снятая по роману Уильяма Стайрона. Еще четыре номинации на "Оскар" – за сценарий, музыку, костюмы и работу оператора.
"ЛОДКА" - М1, 23:25 В 1942-ом году Германия бросила все свои силы для войны с противником на воде и под водой. Сотни, тысячи подводных лодок, чье кодовое наименование неизменно начиналось с буквы U, ежедневно отправлялись на уничтожение английских, американских, русских судов. Фильм рассказывает о трагическом плавании одной из таких субмарин. В момент, когда ее команда была готова праздновать победу, лодку ждало тотальное поражение... Это сюжет, а синопсис вы можете прочесть в нашей рецензии под названием "Памяти врага", которая будет опубликована в этот же день, 9-го мая.
"СПАСИТЕЛЬ" - ТВ 3, 23:30 После того, как мусульманские террористы взорвали в маленьком французском кафе его жену и ребенка, американец Джошуа Роуз зашел в первую попавшуюся мечеть и расстрелял всех, кто там находился. Спустя год он скрывается под другим именем в легионе наемных убийц. Действие происходит в Боснии, где наш герой выступает на стороне христиан против исламистов. Однако все еще движимый ненавистью, Джошуа начинает меняться, когда пытается спасти беременную мусульманскую женщину. Их полный опасностей путь по выжженной земле становится прежде всего кардинальным перерождением самого героя... Резко раскритикованная лента, которая, на мой взгляд, заслуживает более пристального внимания. Антониевич призывает к любви и терпимости и делает это с огромным тактом и чувством. Отметим в продюсерской команде американского режиссера Оливера Стоуна.
"МОСТ ВАТЕРЛОО" - Рен-ТВ, 00:25 Очаровательная романтическая история, второй грандиозный успех Вивьен Ли в кино после четырехчасового колосса "Унесенные ветром". Она играет простушку-танцовщицу Майру Лестер, которая влюбляется в капитана Роя Кронина, выходца из аристократической семьи. За излишнее внимание к собственной личной жизни руководительница танцевальной труппы выгоняет Майру, с ней уходит и ее подруга. Рой срочно отправляется на фронт, обещая возлюбленной обязательно за ней вернуться. Но за годы, проведенные в его отсутствии, Майра с подругой вынуждены отправиться на панель, чтобы суметь себя прокормить. Долгожданная встреча Майры и Роя приводит к драматическому разрыву и трагическому концу. Одна из лучших финальных сцен, нетипичная для сладких и пушистых голливудских мелодрам образца 30-40-х годов. Всем женщинам смотреть обязательно!
"ПОЕЗД" - ОРТ, 00:50 Члены французского Сопротивления захватывают поезд, вывозящий в Германию произведения искусства. Один из самых известных фильмов Франкенхеймера, отлично творившего в 60-70-х годах; на его счету такие знаменитые, принципиальные для жанра политического триллера ленты, как "Семь дней в мае" и "Манчжурский кандидат". Но в 80-90-х дискредитировал себя серией посредственных боевиков, хотя некоторые его телевизионные работы, например, "Огненный сезон", все же выдают в нем некогда прославленного режиссера.
ПЯТНИЦА, 10 МАЯ
"БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ" - Рен-ТВ, 17:10 О том, как труппа польских актеров одурачила нацистов. Не во всем удачный, но достаточно смешной ремейк одноименной комедии Эрнста Любича, снятой в 1942-ом году. Редкий случай, когда комедиограф-пародист Мэл Брукс снялся в главной роли в чужом фильме. Будем теперь надеяться, что РЕН-ТВ когда-нибудь в рубрике "Иллюзион" покажет нам и классический вариант; с творчеством Любича мы знакомы на редкость плохо.
"ЕХАЛИ ДВА ШОФЁРА" - РТР, 18:15 По мнению зрителей старшего поколения, у молодого режиссера-дебютанта Александра Котта получилась на редкость прочувствованная стилизация под классические образцы советской мелодрамы 40-50-х годов. История любви двух шоферов (ухмылки прочь – один из шоферов девушка) далека от стебной издевки "Трактористов – 2"; кажется, Котт подошел к своей задаче с полной серьезностью. Впрочем, есть у меня и сомнения по поводу моральной стороны подобной конъюнктурной попытки заигрывания с ностальгическими чувствами бывшего совка.
"СЕРЖАНТ БИЛКО" - СТС, 21:00 Остроумная и легкая комедия о хулиганистом сержанте Билко, более озабоченного азартными играми и авантюрными похождениями, нежели соблюдением строевой дисциплины и поднятием здорового армейского духа у своих солдат. Есть у Билко также опасный враг, вредный кондовый офицеришко, который давно уже мечтает засадить его на губу за все проделки. Но не тут-то было – у военного Билко неожиданно оказываются изощренные мозги. Бенефисная роль Стива Мартина. Не забудьте отметить уморительную сцену боксерского матча, устроенного главным героем.
"АНКОР, ЕЩЁ АНКОР" - ТНТ, 21:30 Центральная тема многих фильмов Петра Тодоровского – послевоенная эпоха, те несколько последующих лет, когда страна постепенно отходила от пережитых потрясений. На сей раз действие разворачивается в небольшом армейском гарнизоне. Военная среда, как никакая иная, вынуждена на себе ощутить груз растерянности и отчаяния в ситуации, когда все вокруг налаживают мирную жизнь, а ты еще сознательно не сумел перейти ту границу, что отделяет кошмар сражения от тишины спокойных будней. Каждый по-своему переживает это "пограничное" состояние. Полковник Виноградов на глазах у жены заводит любовницу, хорошо понимая, что красавицу Любу ему не удержать. Что и происходит, когда в гарнизоне появляется желторотый лейтенантик Полетаев...
"ЛЮБОВЬ СВАНА" - Рен-ТВ, 23:30 Вечный экранизатор Фолькер Шлендорфф наверняка может заявить: Feci, quod potuni, faciant meliora potentes (Сделал, что мог, пусть, кто может, сделает лучше). В попытках перенести на экран слабовизуальные, не поддающиеся кинематографической конкретике образы Марселя Пруста, к его семитомной эпопее "В поисках устраченного времени" в свое время подступался великий Лукино Висконти. Шлендорфф, режиссер двумя-тремя рангами ниже, ограничился несколькими главами первой книги "По направлению к Свану". Итак, 1885-й год. Французский аристократ Шарль Сван влюбляется в кокетку и пустышку Одетт Де Креси, все больше увязая в их с виду необязательных отношениях и не представляя, что ни к чему хорошему они не приведут. Подобно отношениям Свана и Одетт, сам фильм представляется бесформенным и малосодержательным; Шлендорффу с трудом удается обуздать свою рассудочную, аскетическую манеру, и легкая, воздушная атмосфера французского высшего света получается эфемерной и какой-то фальшивой. Впрочем, Айронс удачно подобран на роль Свана, хороша и Орнелла Мути, куда меньшим попаданием в цель оказывается Ален Делон в роли барона-гомосексуалиста Шарлю. В целом, что есть, то есть. Поклонники Пруста могут смотреть или не смотреть, остальным фильм покажется заурядной европейской драмой с прославленными актерами. Остается надеяться, что доберется до нас когда-нибудь лента Рауля Руиза "Обретенное время", судя по названию, экранизация последнего тома прустовской эпопеи.
Ф И Л Ь М Д Н Я
! Предельно ироничная и смешная до колик история о деловом Бернаре, однажды выбравшем себе в любовницы толстую, непривлекательную коллегу по работе Колетт. Это при том, что дома у Бернара давно томится от скуки и невнимания мужа красавица-жена Флоранс, настоящая супермодель 90-60-90, способная сводить мужчин с ума и доводить до самоубийства. Но не нужны Бернару и даром все ее прелести и таланты, он давно уже ненавидит благостную, "трясинную" идиллию ысытой, размеренной жизни, навязанные обществом стандарты красоты и гармонии. Хочется вопиющих отступлений от нормы, намеренно дисгармоничных пропорций. "Мне ваш Шуберт надоел!" - кричит в финале герой. Почему? Сами поймете. Как всегда блистательная работа Бертрана Блие, получившая "Сезар" как лучший фильм года. Высшей наградой Французской академии отмечена также Кароль Буке, сыгравшая холодную и красивую Флоранс; видимо, ироничные академики отметили ее в пику живым и импульсивным героям Депардье и Баласко.
"ПОБЕДИТЕЛЬ" - СТС, 00:35 Странноватая и мрачная криминальная драма о парне, который обладал даром играть в рулетку. Его ставки были всегда верны, а деньги он щедро раздавал бродягам и проигравшимся. Вокруг него тут же склотилась компания подлиз и попрошаек, среди которых оказались подонки рангом повыше. Как минимум, актерские работы в этой ленте хорошие, есть и пара вкусных киноцитат. Однако это уже второй, после "Рипо-мена", фильм Алекса Кокса, по которому я так и не могу понять всю степень его дарования. Хотя, у него была и отличная рок-драма "Сид и Нэнси".
СУББОТА, 11 МАЯ
"ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ" - СТС, 21:00 Один из редких боевиков класса "А" с Ван Даммом, когда продюсерам на секунду показалось, что из него может получиться большая звезда. Хайамс и Ван Дамм вновь, после "Патруля времени", снимают лихой, напряженный экшн, попутно веселя зрителей сценами на льду. Террористы собираются совершить покушение на президента во время хоккейного матча, там же рядом оказывается главный герой. Чтобы противостоять злодеям, в один момент ему придется облачиться в хоккейный наряд и выйти на поле. Абсолютная сюжетная натяжка, однако Ван Дамм в шлеме и на коньках – это действительно смешно. У нас на "Интер.Кино" есть две рецензии на фильмы с участием "Бельгийского мускула" – это "Легионер" и "Тайна Ордена".
Ф И Л Ь М Д Н Я
! Вы готовы вновь отправиться в путешествие по далёкой-предалёкой галактике? Спустя долгих 16 лет после "Возвращения Джедая" Джордж Лукас раскроет нам историю становления Энакина Скайуокера из маленького раба на планете Татуин в рыцаря ордена Джедаев, его перехода на Тёмную сторону Великой Силы, равно как и разъяснит нам причины упадка Галактической Республики, вылившееся в подъём анархической Империи, держащей все миры в страхе. Но всё по порядку. Действие "Скрытой угрозы" начинается за 30 лет до событий первого фильма о "Звёздных войнах" – "Новой надежды". Все раздоры начались с отягощающего налогообложения торговых путей к отдалённым солнечным системам. В стремлении добиться своего обуянная алчностью Торговая Федерация при помощи мощных боевых кораблей взяла в кольцо блокады маленькую планету Набу, где правит молодая и принципиальная королева Амидала. В то время, как конгрессмены Республики ведут бесконечные дебаты в связи с тревожными событиями, Верховный Канцлер Валлорум втайне от всех поручил двум джедаям, Квай-Гон Джину и его падавану Оби-Ван Кеноби, урегулировать конфликт... Одна из самых ярких и глобальных премьер на нашем телевидении за последнее время. Долгие годы я был уверен, что "Звездные войны" – зрелище настолько популярное и дорогое, что нашему ТВ его никогда не одолеть. Однако – кто бы подумал. Надо отметить и особо талантливый выбор момента – премьера пришлась как раз на последние предыстерические вздохи поклонников сериала перед выпуском "Эпизода II: Атаки клонов" на экраны не только Америки, но и России.
"СВЕТ ВО ТЬМЕ" - ОРТ, 23:30 Шпионский триллер, действие которого разворачивается в 1940-ом году. Война в самом разгаре, Гитлер захватывает пол-Европы, и простая американка Линда Восс томится от желания принять непосредственное участие в судьбе мира. Устроившись секретаршей к бизнесмену Эду Лиланду, она вскоре понимает, что ее босс – шпион. После гибели его связного в Германии, Линда укладывает Лиланда в постель и пытается уговорить сделать ее своей помощницей, послав в качестве замены в Берлин. Лиланд сопротивляется, однако воодушевленная фильмами про шпионов Линда добивается своего... По роману Сюзан Айзекс.
"ХИЩНИКИ" - ТВЦ, 23:40 Великолепный французский "нуар", знаменующий переход Рене Клемана от серьезного, проблемного кино к развлекательным детективам. Переход, надо сказать, весьма удачный – история двух томящихся от скуки и нехватки мужчин красоток рассказана с блеском. В сети двух героинь попадает красавец Марк, то ли мошенник, то ли жертва случайных обстоятельств. Вначале они спасают его, а затем Марк начинает понимать, что лучше бы этого спасения не было. Кстати, неясно, отчего на ТВЦ фильм перевели как "Хищники". Правильный перевод – "Хищницы".
"ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ" - ТНТ, 00:40 Скандальный фильм Балабанова, созданный вслед за хитом "Брат". Маковецкий играет порно-фотографа Иоганна, домогающегося руки дочери одного богатого человека. Сухоруков в роли его помощника, который похищает сиамских близнецов Толю и Колю у их приемного отца. Мрачная драма, виртуозно стилизованная под черно-белые с коричневыми разводами фотокарточки конца позапрошлого века. По точному замечанию одного из критиков, это квинтессенция вуайеристской сущности фотографии и кинематографа. Премия "Ника" за лучший фильм 1998-го года.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 МАЯ
"ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО" - РТР, 17:50 Военный пилот Так Пендлтон после серии пьяных демаршей вылетает со службы и вынужден принять предложение ученых, которые уменьшают его до размеров бактерии и в специальном батискафе помещают в человеческое тело. На деле, Так должен был с исследовательской миссией прокатиться по организму обычного кролика, однако в результате криминальной завязки оказался внутри простого обывателя Джека Паттера. Дальнейшее несложно предсказать: Так обнаруживает ошибку, а Джек вынужден скрываться от научной мафии. Забавная комедийная фантазия, довольно увлекательная, хотя и не слишком выдающаяся. Вольный ремейк ленты Ричарда Флейшера "Фантастическое путешествие" (1966), в основе которой – роман Айзека Азимова.
"НАЙТИ И УНИЧТОЖИТЬ" - ТВ 3, 19:00 Странный и не совсем понятный режиссерский дебют нью-йоркского художника Дэвида Сэлла, спонсированный Мартином Скорсезе (увидите его здесь в одной из ролей). Одновременно черная и сатирическая комедия о неудачливом бизнесмене, который решил все бросить и заняться кинематографом. Однако попытки отыскать продюсера ни к чему хорошему не приводят, тогда герой соглашается на предложение криминального авторитета. Авторитет этот, кроме того, что просто преступник, является еще и опасным психом. Так что действие начинается с легкой иронии, а заканчивается кровью и трупами. Спустя шесть лет после просмотра фильма в памяти у меня мало что от него осталось, но вот образы безумного Уокена и застенчивой Иллеанны Дуглас помню до сих пор.
Ф И Л Ь М Д Н Я
! Три похоронки с фронта о гибели трех сыновей получает миссис Райан из Айовы, и американское командование распоряжается отыскать в Нормандии ее пропавшего без вести четвертого сына, Джеймса Райана. На поиски отправляются капитан Миллер с отрядом из семи человек... В каком-то смысле фильм Стивена Спилберга – своеобразный парафраз "Баллады о солдате" Григория Чухрая; в нашей ленте солдат пускался в дорогу, чтобы повидать свою мать, а у Спилберга боевые товарищи помогают солдату вернуться к матери. Многим кощунственной может показаться подобная параллель, однако как бы там ни было, фильм представляется словно антологией сюжетных приемов отечественных военных эпопей. С "Освобождением" Озерова "Райана" уже сравнили до меня, линия взаимоотношений американского переводчика с немецким пленным словно пришла из трагикомедии Владимира Мотыля "Женя, Женечка и "катюша". На деле, генеалогически "Райан" ближе как раз к самому Спилбергу, к его масштабной трагедии о Холокосте "Список Шиндлера". Именно там прозвучала фраза из Талмуда "Кто спас одну жизнь, спас все жизни". Непонятно, почему история спасения одного солдата силами восьмерых других вызывает такое яростное отторжение у противников фильма. Решение генералов отправить на верную гибель отряд им кажется блажью, как и само решение режиссера прославить подобный героизм. Направить свой самолет лоб в лоб врагу или лечь грудью на амбразуру, видимо, более престижный героический поступок, чем спасение чужой жизни. Спилберг, тем временем, противоречивый характер миссии вкладывает и в само повествование: один из солдатов в отряде не желает рисковать жизнью из-за какого-то "чертова Райана", отправляясь неизвестно куда на смерть. Значит ли это, что ввязавшись в кровавую многотысячную бойню, шансы выжить намного выше? В русском менталитете "семеро одного не ждут", в американском – не только ждут, но и спасают. В конечном счете, Спилберг оказывается сильнее оппонентов и утверждает идею до конца, обрамляя фильм предельно пафосными сценами с пожилым уже Райаном на кладбище, у могил своих спасителей. Он ведет с собой шестерых детей – физическое возмещение утраченных жизней. Чем не прекрасная притча о том, что ни одно самопожертвование в этом мире нельзя назвать бессмысленным?
"ТЕЛЕСЕТЬ" - ОРТ, 23:45 Вот еще один редкий фильм, во всех киносправочниках и всеми кинокритиками помеченный самыми высокими оценками. Глобальная сатира, всеамериканский фарс о том, как ежедневно, ежечасно и ежеминутно нас оболванивает коварное телевидение. Долгие годы служивший для миллионов людей телевизионным мессией Ховард Бил узнает, что руководство канала UBS давно планирует отправить его на пенсию. Тогда Бил заявляет своим зрителям, что в своей последней программе в прямом эфире он совершит самоубийство... Самое удивительное, что столь бескомпромиссный фильм снял Сидни Люмет, сам много и плодотворно работавший на телевидении. С другой стороны, лента оказалась вполне в его духе: разодрать на части телевизионные нравы ему ничего не стоило также, как он критиковал и ниспровергал нравы судейской, военной, полицейской, медицинской и прочих систем.
"БИТВА ЗА РИМ" - ТВЦ, 01:05 Последний фильм классика Голливуда Роберта Сьодмака, автора замечательных фильмов "Малиновый пират", "Винтовая лестница", "Крест-накрест" и других. На закате творческой карьеры, выбыв из обоймы кассовых постановщиков, он перебрался к себе на родину в Германию, где снимал масштабные исторические эпопеи, сколь длиннющие, столь и никому уже не нужные.
С МИРУ ПО НИТКЕ
Любители Интересного Кино! Не забывайте про нашу питательную рубрику "Dr.Know", которая всегда готова стать преградой на пути костлявой руки информационного голода. Суть рубрики проста - вы можете задать нам абсолютно любой вопрос, касающийся сферы кинематографа, и как индустрии, и как искусства. О чём пожелаете! Наша маленькая просьба - не требуйте невозможного, например, подробностей личной жизни известных персон - это наше единственное, но твёрдое табу. Наш Доктор Всезнание ждёт ваших обращений => inter-kino@yandex.ru. Отвечать он вам будет публично, в рамках рассылки, цитируя ваш вопрос, и упоминая ваше имя. Чем больше вопросов - тем регулярнее будет выходить эта рубрика. Лучший параллельный мир современности открывается!
Следующий номер рассылки "Интер.Кино" выйдет в четверг - мы расскажем о мировых премьерах Голливуда, которые состоятся в уик-энд 10-12-го мая, и представим прочие обновления. |
![]() |
![]() |
Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Афиша \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая |
![]() |
автор рассылки ПаКо... Архив Рассылки / http://www.kino.vrn.ru/ |
![]() |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||