Иное кино Фильм Мэтью Барни «DRAWING RESTRAINT 9» 9 и 10 марта 2007 в
С.-Петербургский
филиал Государственного центра современного искусства, RIGroup и Московский
Залоговый Банк представляют:
фильм Мэтью
Барни «DRAWING RESTRAINT 9» 9 и 10 марта 2007 в
18.30 в
киноцентре «Родина», ул. Караванная, д. 12
О фильме:
2005, США/Япония, 135 минут |
В главных ролях: Бьорк и Мэтью Барни | Автор сценария и режиссер: Мэтью Барни |
Продюсеры: Барбара Гладстоун и Мэтью Барни | Музыка: Бьорк | Дистрибьютор:
Celluloid Dreams, Франция|www.drawingrestraint.net
Премьера фильма в
России состоялась в марте 2007 г. во время проекта «Мэтью Барни в Москве»,
организованного RIGroup и Московским Залоговым Банком при участии Фонда Соломона
Р.Гуггенхайма в рамках программы «Специальные проекты» 2й Московской биеннале
современного искусства.
Синопсис: Действие фильма Drawing Restraint 9
начинается на судне «Ниссин Мару» (Nisshin Maru) – флагмане единственной в мире
действующей китобойной флотилии. Это плавучая база японского китобойного флота,
предназначенная для переработки и хранения мяса китов. Центральная идея фильма -
отношения между самоограничениями и творчеством, воплощенная в создании
скульптуры из жидкого вазелина, названной «Область» (The Field). «Drawing Restraint 9» начинается с
заливки 18 тонн горячего вазелина в форму, стоящую на борту корабля. Судно
отбывает в Антарктику и за недели плавания из охлажденной вазелиновой массы
команда корабля при помощи инструментов для разделки китовых туш формирует
скульптуру, которая становится метафорическим воплощением жизни, созданной
инструментами смерти. Эволюция формы скульптуры отражена в истории любви,
разворачивающейся на другой палубе корабля. Строгая хореография традиционной
японской чайной церемонии становится фоном для взаимных ухаживаний двух западных
гостей, которые влюбляются друг в друга во время чайной церемонии, проводимой
хозяином судна. Во время начавшегося шторма чайная комната «превращается» в
пиалу, медленно заполняясь теплой жидкостью. Гости оказываются окутанными ею и
подвергаются таинственному преобразованию. В душераздирающей сцене
смерти-во-время-любви (liebestood), которая является кульминацией и ключевым
моментом фильма, Гости, заключив друг друга в объятья и дыша через похожие на
дыхала китов отверстия на шее, достают разделочные ножи и отрезают друг другу
части ног. В том, что осталось от нижней части их тел видны хвосты китов на
ранней стадии развития. В последнем кадре появляются фигуры
двух китов, плывущих за кораблем.
Об авторе: Мэтью Барни (род. в 1967 году) – американский
художник и режиссер. Свои работы создает, используя различные техники – видео,
полнометражное кино, фотографии, скульптуры, инсталляции, перформанс. Наиболее
известное произведение – цикл из 5 фильмов Cremaster, снятый в 1994-2002 гг.
(Был показан в Москве в 2004 и 2007 году). Участник многих престижных выставок
современного искусства (в том числе Венецианской биеннале). В 2002 году в
Нью-Йорке, в музее Соломона Р.Гугенхайма с грандиозным успехом прошла его
персональная выставка, посвященная циклу Cremaster. В 2005-2006 гг. в Японии,
Корее и США состоялась его персональная выставка "Drawing Restraint", в процессе
подготовки которой был снят фильм "Drawing Restraint 9". Его европейская
премьера состоялась в 2005 году в рамках 62го Венецианского
кинофестиваля.
Исполнитель главной роли и
автор музыки: Бьорк (род. в 1965) – исландская певица. В 2000 году
снялась в главной роли в фильме Ларса фон Триера«Танцующая в темноте». Для фильма «Drawing
Restraint 9» она написала музыку, взяв за основу традиции игры на древнем
японском музыкальном инструменте «шо». Музыку, написанную Бьорк, исполняет Мэюми
Мията - одна из наиболее известных в мире исполнительниц игры на шо. Она также
появляется в фильме играющей на своём инструменте. «Gratitude» - песня, с
которой начинается саундтрек. В начальном эпизоде мы слышим Уилла Олдхэма,
поющего по-английски текст письма от японского гражданина генералу Мак Артуру, в
котором он благодарит генерала за то, что США сняли свой мораторий на ловлю
китов у своих берегов. Текст этого письма был адаптирован Мэтью Барни и положен
на музыку Бьорк для арфы, которую здесь исполняет Зина Паркинс. В своей изящной
манере исполнения она повествует нам о древних корнях народного обычая охоты на
китов, при этом тонко отмечая моменты в истории и политике, связанные с исходным
текстом.
7 марта в 13.00 в киноцентре «Родина» состоится показ
70-минутного документального фильма о съемках «Drawing Restraint 9» - «Matthew
Barney: No Restraint», снятый молодым американским режиссером Элисон Черник.
] Вступительное слово – Олеся Туркина (Государственный Русский
музей)
Общая координация: Александр Извеков, Москва,
alexander.izvekov@gmail.com Координация в Санкт-Петербурге: Анна Колосова,
fastmedia@gmail.com
Показ организован при содействии Фондa Соломона
Р.Гуггенхайма, США, Государственного центра современного искусства, Нижний
Новгород; компании Celluloid Dreams, Франция; Gladstone Gallery, США