Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #192

Монахиня

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня вашему вниманию представляется обзор испанского фильма, который хоть и имеет огрехи, но, на мой взгляд, достоин внимания.

  • Монахиня
  • La Monja (2005)
  • Режиссер Luis De La Madrid
  • В ролях: Anita Briem, Belen Blanco, Oriana Bonet
  • Ева (Anita Briem) заканчивает школу, и прямо в ночь выпускного вечера, вернувшись домой она видит, как ее мать убивает нечто, похожее на дух монахини. Ее подруге Хулии (Belen Blanco) с трудом удается убедить девушку поехать с ней и ее парнем в Барселону, чтобы отдохнуть и забыть о трагедии. Однако когда на глазах Евы погибает старая подруга матери Кристи (Tete Delgado), появившаяся на похоронах, Ева решает выяснить в чем тут дело и что это за монахиня убила ее мать. В Испании девушке придется узнать, что скрывает группа бывших учениц закрытой католической школы, в числе которых была и ее мать. А ответы, как это часто бывает, спрятаны там, где все это началось - в здании заброшенной и запущенной бывшей школы.

    Новый фильм ужасов, снятый в Испании студией Браяна Юзны Fantastic Factory (как всегда, совместно с Filmax Хулио Фернандес, оба студийных босса выступили в этом фильме в качестве продюсеров) это уже интересно, а когда базовый сюжет создает Хаиме Балагеро, режиссер весьма интересный, фильм достоин внимания (хотя последние вещи Fantastic Factory только разочаровывали). Режиссерское кресло доверили монтажеру де ла Мадриду. И фильм не разочаровывает. В нем есть то, что нужно хорошей истории про призраков - старая тайна, погибающие один за другим люди из одной группы, ощущение загадки. Ну и конечно старый заброшенный дом, по которому бегает группа героев, по одному расставаясь с жизнями. Темная сине-серая блеклая гамма фильма, и при этом четкая видимость, плюс отсутствие модной трясущейся камеры очень радуют. Фильм динамичен, и смотреть его интересно, и достаточно часто режиссер умело нагнетает напряжение.

    По сути мне не понравились в фильме две вещи. Первая это сам призрак монахини, даже скорее частота его появления в кадре. Сам призрак создан нормально, и промелькни он разок-другой пару секунд и чуть дольше в конце, все было бы хорошо. Однако злобный водный дух маячит у нас перед глазами постоянно, при каждом убийстве занимая достаточно значительную часть экранного времени. Насмотреться успеваешь на нее вдоволь, она успевает достаточно сильно надоесть, плюс это сводит на нет весь вероятный испуг от самого появления. И второе - это "завернутый" конец фильма. Не так давно я у кого-то прочел дельную мысль об увеличении сюжетных изгибов и неожиданных поворотах в современных фильмах по сравнению с предыдущими. И данный фильм только доказывает, что чрезмерное увлечение крутыми поворотами не доводит до добра. Фильм бы только выиграл, если бы никакого поворота бы не было, т.к. подобные сюжеты плохо оправданы сюжетно. И в данном случае "выверт" рвет ткань предыдущего повествования, жестко противореча по меньшей мере одной сцене (и менее жестко другим).

    Но главное, что меня радовало в фильме - это очень неплохо созданная атмосфера. Мрачные локации, неплохие убийства (поклонникам gore смотреть конечно нечего, но это же фильм о призраке - однако отрубленные руки и голову мы увидим, и в очень неплохом качестве), и во второй половине фильма, которая происходит ночью, все время льет дождь (и именно, что дождь, а не просто "молнии" лупят). Кроме того очень понравился мне ход с картинами смертей святых в старом коридоре (очень какой-то джиалловый момент получился). Сюжетно фильм полностью вторичен, но известный материал он использует очень качественно, и получается очень крепкий середнячек, от которого, если смотреть в соответствующем настроении, можно получить немало удовольствия (как это получилось у меня). правда большая часть отзывов, что я о нем читал, были отрицательными, так что возможно мне повезло.

    Особое мнение Сергея Тихомирова: Несмотря на вторичность фильма (я уже предчувствую появление всевозможных сравнений со Звонком и прочими "мокрыми" ужасами японо-американского происхождения), сценаристов хочется поблагодарить за грамотное использование городской мифологии. Вода как проводник между миром живых и миром мертвых, соответствующие локации, порождающие страх у современного горожанина (туалет , кухня ночью, застревающий лифт) - все это присутствует в "Монахине" и реализовано достаточно четко и психологически точно - порция испуга неискушенному в хорроре зрителю гарантирована. Сам фильм является гораздо более "американизированным", нежели предыдущие детища Fantastic Factory. В "Монахине" создатели ориентировались в большей степени на американский принцип: "Действие, действие, еще больше действия!" Это не привычный неторопливый испанский хоррор, страшный и гнетущий, в первую очередь, в психологическом плане. Здесь больше убийств, больше крови, больше беготни. Возможно этот момент как раз и способствовал появлению достаточно большого количества негативных откликов зрителей. Несколько непривычно, но картина от этого отнюдь не проигрывает, тем более вторая полвина фильма, по сути, превращается в чистой воды haunted house horror, столь обожаемый мною, с мигающим светом, подозрительными шорохами и постоянным разбреданием героев по коридорам заброшенной школы.

    Диалог с подписчиками:

    1000corpses:
    привет, смерть. хотел обратить внимание читателей рассылки на убойную пиратскую серию horror collection уже вышел 5-й выпуск, на каждом диске примерно 3-4 действительно хороших фильма, особенно меня порадовал гипершлак под названием ,ДАВИЛКА 3. бюджет в 85 т.сделал своё дело, ладно пока, жду новых рассылок.
    СМЕРТЬ: Пиратки смотрю редко, и эту серию как-то не замечал. Но судя по названию и подбору фильмов она и правда заслуживает внимания - любителей тэша :)

    Guardiano Del Cimitero:
    Привет! Сегодня я поведаю о фильмах, которые ужасами не являются, но от этого не становятся неинтересными для неортодоксальных любителей жанра.
    1) ”Дождись темноты” (“Wait Until Dark”) (1967). Данная лента является триллером, да еще и с Одри Хепберн в главной роли, что уже большая редкость. Я, как большой поклонник Одри, очень воодушевился, когда наконец в мои руки попал диск с этим фильмом (скажу, что «Завтрак у Тиффани» мне нравится больше, чем «Кошмар на улице Вязов», например). И он не разочаровал меня. Сюжет таков. Кукла, напичканная наркотой, случайно попадает в руки мужа незрячей героини Хепберн. Об этом прознают бандиты и желают вернуть товар. Почти весь фильм они пытаются расколоть героиню Хепберн и устраивают разного рода представления в ее квартире, изображая то полицейских, то друзей ее мужа, пользуясь тем, что женщина слепая. Проблема в том, что Одри и сама не знает, где эта хренова кукла, а у главного преступника, у которого немного не в порядке с головой, начинает заканчиваться терпение. Из-за чего же стоит смотреть этот фильм? Из-за концовки, которая действительно захватывает и впечатляет. В финале злодей и жертва пересекаются в кромешной тьме небольшой квартирки. Она – слепа, и тьма – ее единственный шанс на спасение. Все лампочки выбиты, но где-то здесь затаился убийца, желающий прирезать надоевшую ему барышню. Саспенс в последние минут 10-15 выполнен просто на высшем уровне. Так что смотреть рекомендую именно в ночное время.
    2) »Поставь для меня Мисти» (“Play Misty For Me”) (1971). Еще один триллер. Режиссера Клинта Иствуда. Сам Клинт играет здесь роль радио ди-джея, который имел неосторожность провести ночь вместе с психически неуравновешенной (как позже выяснилось) особой. Эта сумасшедшая неотступно преследует и отравляет его жизнь, забирается в его дом как в свой собственный, портит важную деловую встречу, перерезает себе вены в его доме, нападает на уборщицу… В итоге, психопатка сбегает из дурки, куда ее заблаговременно поместили, и намеревается пришить девушку героя Иствуда и самого Иствуда собственно. Опять-таки, как и в вышеописанном фильме, финал сделан на очень хорошем уровне, и ловишь себя на мысли, что если бы у Иствуда были бы ужасняцкие предпочтения, то он спокойно мог бы снять отличный джиалло не хуже итальянских мастеров. Почему джиалло? Просто когда стукнутая на всю голову подруга с ножом нападает на Клинта в финале картины и начинает резать его, у меня возникли ассоциации именно с джиалло. Там ведь частенько в концовках женщины-психопатки с колюще-режущими предметами нападают на главных героев и вскоре за это расплачиваются.
    3) »Прикосновение Медузы» (“The Medusa Touch”) (1978). Можно опять-таки классифицировать эту ленту как триллер, но уже с паранормальным уклоном. Полицейский в исполнении Лино Вентуры расследует дело о проломлении башки некому Морлару (его играет Ричард Бартон). Башку ему-то проломили, но Морлар еще жив, и находится в коме. Расследование приводит комиссара к женщине-психиатру, к которой на приемы ходил этот самый Морлар. Оказывается, у этого мрачного типа было убеждение, что он способен силой воли вызывать катастрофы различного масштаба. Психиатр этому, естественно, сначала не поверила, но вскоре Морлар продемонстрировал ей свои возможности на пролетающем неподалеку самолете - воздушная колесница разбилась нахрен в одном из близлежащих кварталов. Фильм вызвал у меня тревожные чувства, и не последнюю роль сыграл в этом Ричард Бартон, описать которого в этом фильме можно как демонического. Сама ситуация, когда лежащий в коме Морлар еще способен учинить катастрофу, а полицейский пытается предупредить ее, приковывает к экрану и заставляет понервничать. По ощущениям, возникшим у меня во время просмотра, я бы поставил эту ленту рядом с «Оменом».
    Смерть, теперь вопросы к тебе. 1.Что тебе известно о фильме «Бубба Носферату»: кто там в гл.роли, присутствует ли персонаж Элвиса, когда кино выйдет вообще? 2. Сцена из первого «Хэллоуина», когда Майерс бежит из психушки, нападает на медсестру, захватывает тачку, а Лумис стоит себе спокойно буквально в нескольких метрах с трубкой и в ус не дует, а потом, когда Майк уезжает, подбегает к Мэрион и спрашивает, все ли у нее в порядке. Тебе не кажется, что это самый идиотский момент всего фильма, несмотря на то, что ляпов там и так хватает? 3.Ну, раз вспомнился Хэллоуин, то продолжу. Смерть, скажи-ка, какую версию тебе посчастливилось смотреть в первый раз: нормальную кинопрокатную или перевыпущенную телевизионную? Мне – вторую, и потом я долго недоумевал, какого хрена в фильме «Крик», когда на вечеринке тинейджеры смотрят по ящику классику Карпентера, Майерс ножом протыкает очкарика Боба, а у меня на кассете этого момента нет, и Боб «отделался» лишь удушением? Зато как я удивился, обнаружив, что моменты с резней в нормальной версии присутствуют, но отсутствуют три неравнозначных сцены из телеверсии. Так вот, существует ли самая полная версия, где есть и полные сцены убийств и эти три сцены (когда Лумис в начале толкует с докторами и заходит в палату к Майерсу, когда Линда посещает Лори в надежде выманить у нее блузку и еще что-то)? STAY BRUTAL!
    СМЕРТЬ: Про "Буббу Носферату" довольно давно никаких известий не слышно. В теории там конечно Элвис (Кэмпбел) имеется, и фильм должен появиться в этом году. Но похоже что проект заморожен. Момент про рядом курящего Лумиса честно говоря не припомню - довольно давно фильм смотрел. Я тоже смотрел версию с удушением. А полная версия есть только на ДВД-релизе (от Анкор-бэй).

    sint3z:
    Вот, прочитал твою статью о фильме Зов Ктулху и сразу же возник вопрос: "А где этот фильм взять?". Я пробовал искать его, но увы, безуспешно... Не мог бы ты мне подсказать, где его можно приобрезти или заказать на DVD, а то уж очень посмотреть хочеться...
    СМЕРТЬ: Варианта два - либо заказать в штатах (на их официальном сайте например, http://www.cthulhulives.org/cocmovie/index.html), либо качать в интернете. Со временем он появится и у отечественных коллекционеров.

    Телепузик_Лёха:
    Здравствуй Смерть, и все читающие мною написанную муть. Видимо всё-таки её иногда читают, раз некоторые даже обижаются. to Biel - перед вами, извиняюсь, да немного переборщил в рассказе о фильме, но все-таки, как сказал Смерть, - "объем рассказанного на впечатление не повлияет", - он прав, в общем смотри, фильм классный. И ещё раз прости..., впредь буду более интригующе писать. хм, хотя к чему, мои отписки обычно запаздывающие. Итак, пройдемся по кино, в последнее время, у меня что-то жутко много просмотрено фильмов, даже не знаю, как сюда это все вмесить. Но первый, о котором я уже не первый раз хочу написать это: 1. Они/ "They". Если вы видели фильмы: "Бугимэн", "Темнота наступает", то этот фильм вам уже не понравится. Если вам и эти фильмы не понравились, то мимо этого просто пробегайте. Не нужен он вам. Во-первых, рассказывается уже довольно избитая история: "в начале, показывают мальчика, который боится спасть один, мучат ночные кошмары, и как всегда - что-то происходит. Происходит - этого черта - уволакивают под собственную кровать"; во-вторых, фильм просто не доделанный, недорассказанный, скучный, и довольно таки - банальный. Потому что Всё, дальше 19 лет спустя, тоже стандартный элемент, девушка, это сверстница тоже мальчика, его подруга с 5 лет знакомы, учится на "детского психолога", встречает по просьбе выросшего мальчика, встретиться с ним же. Встречаются, он себя на глазах у всех - убивает. Дальше начинается всякая возня. В основе лежит всё та же избитая история о кошмарах, но уже почему-то, от куда не возьмись, появляются какие-то темные монстры, которые как раз и являются всей проблемой этих людей. Они в детстве, наставили им меток, а сейчас пришли их забрать. Они выглядят достаточно эффектно, красиво, но нет ни одного момента, где можно было б насладиться их внешним видом, и рассмотреть их, все как-то мелькает, и скачет, в общем скучно. Не впечатлило. Слабая история, и смысл. Все очень коротко, не ясно, больше какая то сует, непонятность, и так фильм и заканчивается - ничего ни кому не рассказав. Идея, конечно, есть - но все так замято, не раскрыто, занудно, и банально. Но, фильм неплохо снят, не в смысле там всяки спец эффекты, а в смысле - он красиво выглядит, даже очень, глаз - смотрит и радуется, не напрягает картинка, очень - откровенно, и рассматриваемо, но только вот монстров не видно. Не люблю такое кино. Если уж мистика - то в чистом виде. Драма так пусть будет драма, а если монстро - фильм, то пусть будет монстро фильм, а то устроили тут - смешение стилей - мистика - и вымышленные монстры. Прикольно смотрится - мир этих монстров, и гениальны - телепорты, в их мир, выглядит он вроде красиво, но опять же - немного все скрыто глазу, ни какой конкретики, просто темный фон, и что-то движется, хотелось бы что разглядеть и насладиться. Итак, что вам сказать? Читайте выше, и делайте выводы, стоит или не стоит? 1:23 не так уж и много, но например "Темнота наступает" - 1:05, намного круче и истории больше. Всё, не судите строго... Приятного просмотра.
    СМЕРТЬ: О первом фильме удалил, фильм к ужасам отношения все же не имеет. На счет "Них" не согласен совсем, "Темнота наступает" сильно хуже, чем "Them".

    Boom Box:
    Прошлый обзор вышел класс!.. И фильм этого заслуживает. Такие фильмы у каждого вызывают свои мысли, которыми совсем не хочется (и не нужно) делиться, но было интересно немного узнать о твоих. Странно, что никто при разговоре о вампирах не упоминает Ночного пилота. Он по Кингу, кажется. Не знаю как для других, но для меня это единственный крайне атмосферный, без тени юмора, фильм ужасов про вампира (и без всяких отклонений в сказку или боевик). Он вообще по достоинству оценен? А сериал "Masters of Horror" где можно увидеть: по телеку, в прокате, где-то еще???
    СМЕРТЬ: О "Ночном пилоте" у меня была рассылка в самом начале ее существования, и мне фильм очень понравился (на сайте есть обзор), но широкого признания он и правда не получил (и зря на мой взгляд, хотя лет через 10-20, думаю он вполне может стать культовым). "Мастеров ужаса" можно найти на пиратских компактах с русским переводом (хотя я качал в и-нете на английском, не знаю какого он качества).

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное