Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #190

Два более-менее свежих типа слэшера

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня я решил вновь вернуться к парным обзорам, т.к. сами по себе оба обозреваемых фильма не слишком значительны.

  • Волк_одиночка
  • Cry_Wolf (2005)
  • Режиссер Jeff Wadlow
  • В ролях: Julian Morris, Lindy Booth, Jon Bon Jovi
  • В закрытую подготовительную академию приезжает новый парень Оуэн (Julian Morris), который сразу попадает в компанию, которая по ночам играет в игру на выбывание (нужно остальных убедить, что выбранный тобой человек и является избранным врагом). Руководит этой группой и игрой девушка Доджер (Lindy Booth), на которую Оуэн западает. Устав от однообразности старой игры Доджер предлагает ее модифицировать и приписать недавно происшедшее убийство их однокурсницы мифическому маньяку. Придумав его внешний облик и историю убийств в другом университете, они запускают эту утку, пугая таким образом всех студентов. Проходит немного времени, прежде чем некто, прикидываясь маньяком начинает пугать ребят, а вскоре он показывается и во полти, и начинает убивать придумавших его ложную историю.

    Самое главное чувство, которое у меня вызвал этот фильм - это ностальгия. Ему удалось вернуть меня на десять лет назад, когда в кинотеатрах показывали Городскую легенду, вернуть к заре моего интереса к фильмам ужасов. При сравнении духа и атмосферы фильма мне в голову пришли как раз "Городские легенды", "Волк одиночка" также удалось создать дух закрытого студенческого городка, с его заморочками и сплетнями, тайнами и пустыми коридорами. Стилистически фильм снят именно в ключе подростковых слэшеров и триллеров второй половины 90-ых. Мне понравилась идея фильма - создание группой людей легенды о маньяке-убийце, которая вроде бы оказывается правдой и их начинают по одиночке убивать. Все построение интриги меня порадовало, сюжет фильма в определенных рамках претендует на оригинальность (что уже не мало). Этот режиссерский дебют Уодлоу, снятый за 1 миллион долларов, собрал в прокате более 10 миллионов долларов. Деньги эти он выиграл в конкурсе короткометражек.

    На мелкие недостатки я, завороженный возвращением в прошлое, как-то даже не очень обращал внимания. Единственное, что мне не нравилось - так это достаточно вяло и невнятно снятые и показанные убийства, казалось, что они могли бы быть и по кровавее, нагляднее. Конечно ничего не делается просто так, и в подобном подходе к убийствам была своя цель, но небольшого разочарования, которые преследовало на протяжении фильма, это не убрало. И прикид маньяка придумали достаточно убогий, но что поделать. В фильме нет ничего крайне оригинального, все приемы известны, но общий результат меня порадовал, смотреть было приятно. Особенно в этом отношении показательна сцена в библиотеке - взяты стандартные приемы, сотни раз использованные в фильмах ужасов (кто-то мелькает, включающийся-выключающийся свет), но получается хорошая сцена. В общем, фильм не шедевр, и ничего особенного из себя не представляет - снят в духе современных слэшеров, но снят качественно. И тем, кого подобные вещи привлекают должен понравится. Мне понравилось - просто, но со вкусом и хорошей атмосферой школьного слэшера нового поколения.

  • Дьявол возвращается (Вечное зло)
  • Trespassing (Evil Remains) (2004)
  • Режиссер James Merendino
  • В ролях: Jeff Galpin, Daniel Gillies, Estella Warren
  • Неспокойный сынок Карл Брайс убивает отца и сжигает заживо свою мать, после чего пропадает. Дом Брайсов находится на территории луизианской рабовладельческой плантации, чья владелица в свое время проводила над неграми жуткие эксперименты. Марк (Daniel Gillies) - студент, снимающий фильм про местные мифы, связанные с этим местом (естественно, поросшим всякими небылицами и предостережениями). Проходит не слишком много времени перед тем, как один из них погибает. А вскоре появляется и сам Карл Брайс в странной собачей маске (одна из самый странных масок на маньяке что я когда-либо видел, сравнится с ней может только маска совиной головы в "Водолее", при этом саму маску так толком разглядеть и не удается, маньяк показывается только в темноте и в движении).

    В фильме очень удачно подобрана музыка, ее постоянное, но при этом не навязчивое присутствие сильно влияет на настроение. Это даже не музыка, а отдельные тягучие звуки. Очень понравилось место съемок - луизианские леса, полные пустырей и каких-то облезлых кустов. Снято все в весьма мрачном коричнево-сером цвете. Пока показывали молодежную компанию я начал сомневаться, будет ли это интересно, но после того, как они прибыли на место и дали насладиться мрачными пейзажами, заброшенным старым домом сразу появилась отличная атмосфера и фильм стал затягивать. К сожалению фильм не избежал основной проблемы современных фильмов - клипового монтажа, из-за которого многие вещи достаточно трудно разобрать, а ряд потенциально хороших сцен (вроде схлопнувшегося огромного капкана) оказываются какими-то смазанными. Вообще сцены нападений и убийств, вместо того чтобы быть внятно прописанными и хорошо акцентированными оказываются довольно сумбурными и невнятными. Да и темновато местами, все же не всегда темнота это подспорье атмосфере.

    Но не смотря на недостатки, фильм остается достаточно атмосферным и интересным слэшером. причем слэшером не совсем стандартным - в нескольких местах сюжетные ходы взяты из сопредельных жанров, что придает этому слэшеру особый колорит. Также в этом фильме наверное самая оригинальная сцена гибели маньяка. Да и собственно конец фильма не однозначный, оставляет ряд вопросов и возможных трактовок. В общем, местами этот фильм очень хорош, местами было бы неплохо переделать (особенно работу оператора, считающего, что прыгать с камерой и трясти ею это современно), но в целом впечатление осталось положительное. Достойная попытка снять современный атмосферный слэшер.

    Диалог с подписчиками:

    Телепузик_Лёха:
    Здравствуй, Смерть и другие. Сегодня напишу не много, так что читайте. The Descent (или "Спуск", или "Зловещая темнота"). Последнее название, не имеет с фильмом, практически ни какой связи. Немного скучноватое начало, считаю его вообще бессмысленным, т.е. всё это можно было запросто удалить и начать с разу с того момента как девушки собираются и идут в пещеру. Единственное, на что следует обратить внимание в начале фильма, это когда девушка, после отлеживания в больнице, после аварии, идет по освещенному больничному коридору, и за ней начинает тухнуть свет и приближаться тьма. Этот элемент тупо взят из кучи других фильмов (к примеру "Проклятье", "Тьма"), но выглядит достаточно не плохо, как и сама авария. Следующее. Дальше так же скучновато, практически не интересно, и не имеет ни какого смысла в фильме, но в тоже время, этот промежуток не мешает просмотру. И наконец, начинается самое интересное, девушки, а группа альпинисток (я бы лучше их назвал приключение-искатели), ну вот передвигаются к некой пещере Х, которую по мнению всех кроме одной уже исследовали, и облазили до них, и едут они просто так, что бы расслабиться. Спустились они в эту пещеру (кстати, забыл отметить: фильм очень красиво выполнено в смысле как изображение, глаз радуется). Спустились, осмотрелись, и полезли куда-то. Остальные несколько десятков минут заключаются в простом лазание по пещерам. Но тут они находят некий проходит (туннельчик), и начинают поочередно в него пролезать, проходят се кроме последней, как раз той, что попала в аварию. Застряла, тут "баг" я бы так назвал, одна из девушек, которая ещё была в туннельчике, каким то волшебным образом обернулась головой к той застрявшей, (до этого она к ней была ногами), и стала помогать. Сцена очень эмоциональная, и в итоге гора обваливается и туннельчик заваливается, ну конечно девушки успевают выбраться. Молодцы! Продолжается всё это до тех пор, пока они не натыкаются на некий обрыв, очень глубокий (они проверяли глубину камушком, кидали вниз). Перебравшись на ту сторону, сцена так же эмоциональна и сопереживательна. Потом, начинается самое интересное. Это интересное сводится к тому, что "самый страшный враг в этой пещере - только они сами себе", или "спасение утопающего дело рук самого утопающего". Так и получилось, самым страшным стали не те - монстро-люди, что были в этой глубине пещеры, а они сами. На почве стресса, и дипрессии, - они стаи периодически сходить с ума, и в итоге "останется только один". Нет, конечно - монстро-люди, в смерти девушек, тоже участвовали - но не так как сами девушки. Сцены боев девушек с монстрами, просто занятны, красивы, и очень интересны, очень, смотрятся афигенно, я бы сказал стояще, выдавливание глаз, продалбливание голов, удары в пах, зубные проникновения в плоть, и это всё крупными планами и откровенно, т.е. жестокость так и прет... В итоге всё умерли конечно. Круто, в общем. Рецензирую: фильм смотреть стоит, жестоко и очень откровенно, сюжетик поганый, но фильм стоящий. Посопереживаете 2 часа девушкам в их нелегком пути через эту кромешную тьму, и эту кучу монстров. Красиво, прикольно, забавно, и достаточно эмоционально. Мне понравилось.

    Boom Box:
    Привет! Her Ghost точно самый атмосферный, ужасняцкий и "сюжетный" клип, я сам его очень люблю и пересматриваю чуть ли не каждый день (No Time to Cry тоже кстати очень классный, ты видел?). Приятно, что хотя бы у некоторых людей, искренне любящих хоррор, есть возможность воплощать свои идеи. Советую DEZMOND и всем кому Спуск понравился, посетить рос.сайт фильма temnota.ru, много чего почитать можно. Смерть, давно хочу узнать твое мнение о трех романах и их экранизациях: Франкенштейн Мэри Шелли и фильм Кеннета Браны с Де Ниро в гл.роли, Интервью с вампиром Энн Райс и соответсвующий фильм, Дракула Брэма Стокера и фильм Копполы (что хорошо-плохо, (не)соответствует, понравилось-нет). Тут по радио вещали, что готовится очередной наш блокбастер, в ноябре, кажется Параграф-78, что он будет в стиле Чужих. Интересно! Наши уже не разочаровывают и выдают очень неплохие фильмы, стараясь перещеголять друг друга в сборах:). Чужих наверняка не будет, но если получится боевик с монстрами вроде Doom, то это будет событие! Все же от наших фильмов ждут не так много, и увиденное обычно устраивает больше, чем такого же типа зарубежные фильмы. Правда, боюсь, что монстров не будет. А вот Жесть разочаровала. Ждал мало-мальского маньячного триллера, а получил псевдопсихологическую драму-детектив с сильной примесью чернухи. Проблема даже не в ожиданиях, а в том, что фильм плох даже таким, какой он есть (я, н-р, люблю хорошие драмы и детективы). Совсем не понравился.
    СМЕРТЬ: На счет "No Time to Cry" точно сказать не могу, т.к. смотрел ряд Крэдловых клипов, но четко запомнился только Her Ghost. Что "Параграф-78" будет в стиле "Чужих" крайне сомневаюсь. Роман Райс и фильм "Интервью" не понравились (не люблю я женскую прозу, не мое). "Франкенштейн" это классический готический (т.е. с изрядной долей затянутости) роман, а экранизация с Де Ниро тоже вроде бы длинная, но в свое время смотрелась отлично и понравилось (хотя бы чисто визуально, и муз. сопровождение отлично подобрано). "Дракула" в подростковом возрасте очень понравился, но лучше его читать именно в подобном возрасте (т.к. на лицо довольно стандартный романтизм), Копполовский вариант не очень трогает, и даже не из-за того, что не соответствует, а из-за романтизации личности Дракулы (опять-таки, имхо это влияние Райс и иже с ней), хотя снято красиво.

    Алексей из Рязани:
    Привет автор. Спешу поделиться впечатлениями от просмотренного сегодня фильма в кинотеатре. История просмотра такова: иду мимо кинотеатра, настроение - препаршивейшее. Думаю, надо развеяться, решил пойти на хоррор (ради других фильмов в кино почти не хожу). Фильм называется кажется "Темные силы" (The Dark). В главной роли: Мария Белло, Шон Бин. ПРодюсеры: Пол Андерсон (Обитель зла, Чужой против Хищника) и какой-то Болт, а вот имени режиссера, к сожалению не запомнил. Как было сказано в начале филмьма: "По роману такого-то автора "Овцы" - может кто из читателей рассылки и знаком с этой книгой. Короче, фильм очень-очень понравился. Один из лучших фильмов, просмотренных за последнее время. Советею тебе его посмотреть. По крайней мере мне он показался жутко-жутко атмосферным. И эта атмосфера появляетсягде-то с 10-15 минуты фильма и захватывает зрителя до самого конца. Да и окончание у фильма - тоже супер, хотя я ожидал немного другого. Фильм, кстати напомнил "Ключ от всех дверей", поскольку основан он также на одной из альтернативных религий - в частности на каких-то кельтских мифах, во-вторых, там прослеживается та же сюжетная линия, в некоторой степени, и в-третьих, концовка также очень похожа. Короче, не пропустите! p.s. Сюжет пересказывать не стал, поскольку он очен, можно сказать запутан, и в кратце его мне трудно описать.
    СМЕРТЬ: У нас его вообще в кинотеатрах показывать не будут, поэтому Не знаю когда удастся посмотреть. Режиссер фильма - Джон Фосетт, который снял фильм "Оборотень" (Ginger Snaps). Фильм мне уже описывали, причем как достойный твердой четверки. Роман Саймона Магинна "Овцы", по которому снят фильм, я читал. И роман тоже был весьма атмосферный, хоть и не слишком захватывающий и довольно стандартных (по большому счету плотная атмосфера единственная хорошая в нем вещь).

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное