Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #188

Жизненная сила

Приветствую всех поклонников хоррора! В этом выпуске речь пойдет о Пограничном фильме – смеси ужасов и фантастики, который снял Тоб Хупер, весьма заметный жанровый режиссер.

  • Жизненная сила
  • Lifeforce (1985)
  • Режиссер Tobe Hooper
  • В ролях: Steve Railsback, Peter Firth, Mathilda May
  • Космический корабль, исследующий комету Галлея, обнаруживает, что рядом с кометой путешествует инопланетный корабль. Астронавты во главе с полковником Карлсеном (Steve Railsback) не могут отказать себе в удовольствии исследовать инопланетный артефакт. Внутри корабля они неожиданно обнаруживают странные прозрачные саркофаги, в которых лежат двое мужчин и молодая женщина (Mathilda May). Возможности детально исследовать корабль у них не имеется, но странные саркофаги все же берут с собой. Выйдя на посадочную орбиту их корабль не выходит на связь, и спасательная группа находит, что он полностью выгорел, не пострадали только саркофаги и их обитатели. Уже будучи на земле девушка сбегает из лаборатории, а земляне узнают, что на побывку к ним прибыли космические вампиры, высасывающие из людей жизненную энергию, таким образом превращая их высушенные трупы в подобие их самих, нуждающихся в энергии живых людей. В погоню за инопланетянкой отправляются Карлсен и полковник спецслужбы Кейн (Peter Firth).

    Фильм заинтересовал интересовал меня еще до того, как мне удалось его найти. Во-первых Тоб Хупер не рядовой режиссер (хотя мне нравится далеко не все в его творчестве), а сам роман основан на романе Колина Вилсона "Космические вампиры" (1976). Сам роман я подростком читал, и помню три вещи - 1) начало и первая половина мне очень понравилась, 2) развитие романа и финал наоборот очень не понравились, и 3) собственно содержание романа забылось весьма быстро. Адаптировали книгу в сценарий Дэн О'Бэннон (тот самый, что снял "Возвращение живых мертвецов" и писал сценарий к "Чужому") с еще одним жанровым сценаристом Доном Джейкоби ("Арахнафобия" и карпентеровские "Вампиры"). В книге Вилсона прибежищем инопланетного корабля был пояс астероидов, а комету Галлея сценаристы привнесли не случайно - как раз проходил бум, связанный с ее проходом, который состоялся в марте 1986, и за счет этого бума фильм постарался заработать дополнительные очки. Кроме того я вообще не равнодушен к старой фантастике, а когда она смешана с ужасами и подавно.

    Фильм меня не разочаровал. Конечно шедевром его не назовешь, и равнодушный к старой фантастике с ее условностями и ныне достаточно примитивно выглядящими некоторыми спецэффектами зритель может в подобном фильме разочароваться. Хотя на "Жизненную силу", мэйнстримовый проект, было потрачено немало денег, что особенно заметно в конце фильма. Начало фильма это классическая фантастика с ее неторопливостью, обильными диалогами, забавными космическими кораблями и лабораториями. Но постепенно ужасы все больше вторгаются в фильм - сперва в виде высушенных, но живых трупов, а в апофеозе фильма мы увидим и массовый апокалипсис. Механические специальные эффекты и разнообразные взрывы выполнены очень хорошо и даже сейчас движущиеся куклы усохших трупиков смотрятся отлично (за них в 1985 фильм получил приз Каталонского фестиваля фильмов фантастики и ужасов за специальные эффекты). Только молнии и прочие энергетические потоки теперь смотрятся забавно.

    Сюжет фильма развивается неравномерно, и это основная проблема фильма, ему не удается выдержать нужный темп, не получается постоянно держать в напряжении. Однако попытка Хупера удержаться на плаву после предыдущего его хита "Полтергейст" не удалась - 25 миллионный фильм собрал в кинотеатрах только 11. То, что сейчас я прощаю фильму - медлительность, местами сумбурный сценарий его современники ему не простили. Но главное - дух фантастики 80-ых при этом фильм выдерживает отлично (ему и не сложно, ведь он из тех фильмов, что этот дух и формировал). Поэтому ностальгирующим и интересующимся старыми вещами смотреть просто обязательно, в фильме немало интересного, и я при просмотре получил массу удовольствия.

    Диалог с подписчиками:

    Guardiano Del Cimitero:
    I) Мне интересно стало, есть ли среди читающих рассылку люди, которым реально понравился фильм “Изгнанные дьяволом”? Не часто бывает, чтобы продолжение было лучше оригинала. Роб Зомби – молодец. Честь ему и хвала, что он делает в наше время такие фильмы. И пусть музыкант он довольно говенный, но это с лихвой компенсируется его синефильскими пристрастиями и режиссерским талантом. Зомби – американец, но он ненавидит поганую культуру американских ценностей. “The Devil’s Rejects” ему удалось превратить в практически притчу о насилии, о заматеревшем и прогнившем изнутри обществе. И тут волей-неволей становишься на сторону маньячной семейки, которая символизирует свободу и поэтому должна быть истреблена по причине не вписывания в плешивую обывательскую систему. А психопаты ли наши герои, бунтовщики, или просто инакомыслящие – не важно, тут все зависит от автора фильма. Можно сравнить фильм Зомби с “Прирожденными убийцами”, а можно даже и с прекрасной культовой лентой 1969 года “Беспечный ездок”. Помните, герой Джека Николсона говорит фразу: “Все верно – все говорят о свободе. Но говорить о свободе и быть свободным – это совсем разные вещи”. Есть пища для размышлений, не так ли? II) Насчет “Восставшего из ада-8”… Слэшера в нормальном понимании я там не обнаружил. Кино очень слабое. А чего еще ожидать от фильма, который пару лет валялся на полке, был снят в одно время с седьмой частью и снят тем же неизменным Риком Ботой, который превратил Хэлрейзера в невесть что, начав с шестой серии? А пятый Хэллрейзер мне, кстати, очень даже нравится. Не сильно понимаю, почему его почти все опускают. Инферно сделан и сыгран на пристойном уровне, ему присущи психологизм и общее депрессивное настроение. В Хэллрейзере-5 речь идет о комплексе вины, раздвоении личности, ирреальности изменчивой окружающей среды… Эдакая экзистенциальная психодрама в форме фильма ужасов, я бы сказал. Поклонники традиционного хоррора посему и не приняли ленту, ожидая очередной кровавой вакханалии. Шестой Хэллрейзер просто копирует пятого, 7-й и 8-й уже двигаются в несколько ином направлении… Однако про Хеллворлд. Плюсов в нем очень мало, разве что присутствие ветерана Хэнриксена и пара неплохих убийств, в которых участвует Пинхед. Смотреть же, как очередная компания продвинутой молодежи тусуется на вечеринке под тупую электронную и тошнотворную для любого такого же как и я металхэда и рок-н-роллера музыку, и то и дело с ними случаются разного рода глюки, во время которых им, конечно же, сладко не придется, мне было очень и очень неинтересно. Ну и дебильная концовка впридачу… (правда в финале также присутствует ядрительная расправа сенобитов над одним из главных героев). Вердикт: смотреть тем, кто видел предыдущие семь (или меньше) серий. Кратковременное появление Пинхеда и участие Лэнса Хэнриксена способны доставить минимум удовольствия фанам жанра. Смерть, ты не в курсах, что этот Рик Бота еще наснимал? Это ж вроде мастер по спецэффектам, если мне не изменяет память… III) Приобрел паленый ДВД с фильмами Бриджит Бардо (9 в 1). Приобрел из-за фильма “Три шага в бреду”, снятом по рассказам Эдгара Аллана По (состоящий соответственно из трех историй, снятым разными режиссерами). И…. ёпрст…. Пираты хреновы! Вместо трех историй на диске оказалась только та, в которой участвует ББ (и Ален Делон), а именно “Вильям Вильсон”. Будет забавно, если вдруг появится диск с пережатыми фильмами Джейн Фонды, а туда запихнут другую новеллу из “Трех шагов…”, где присутствует собственно Джейн. Смерть, ты не видел это кино? Я же буду его искать в нормальном варианте. IV) Хочу всем поклонникам “Техасской резни бензопилой” посоветовать к просмотру австралийский фильм “Волчья бухта” (“Wolf Creek”). По атмосфере эти фильмы очень схожи. Правда, психопат, в “…бухте” всего один, но он очень пристойный. Поехали молодые люди посмотреть на воронку, оставленную метеоритом. Австралийская выжженая пустошь кругом, на многие мили никто не живет. Ну и попадают они в лапы маньяка, само собой. Причем, до просмотра я вообще не знал о чем кино. И где-то с первую половину фильма я и подумать не мог, что вот-вот начнется маньячный триллер. Однако, концовка… (Нет, не буду ничего о ней говорить, может она кого-то разочарует, но только не меня). После огромного количества нового хоррор-дерьма, этот фильм для меня стал настоящей отдушиной. Рекомендую! V) Смерть, что там слышно про девятый Хэллоуин? Что-то где-то когда-то читал, что в этом году должна выйти новая часть про похождения любимого Майкла Майерса. Так ли это? That’s All. Stay Brutal!
    СМЕРТЬ: “Изгнанные дьяволом” имеют свою аудиторию, я знаю кому фильм понравился. Рик Бота кроме трех "Хеллрейзеров" самостоятельно ничего не снял (подвязался в основном в качестве доснимающего отдельные куски и режиссера второй съемочной группы, а основной его профессией является синематография, т.к. операторская работа + освещение), и спецэффектами он занимался лишь раз - в качестве помощника в фильме "Мимикрия". Ты его видимо перепутал с достаточно известным создателем спецэффектов Робом Боттином. "Трех шагов в бреду" не видел, но как-нибудь поищу и посмотрю, должно быть интересно. Про девятый Хэллоуин вообще ничего не слышно, и похоже, что вряд ли мы его вскоре увидим (если вообще увидим). Пару лет назад вроде был разговор о том, что по заказу Аккадов пишется сценарий для фильма. Но кажется в феврале 2005 года в Иордании во время теракта погиб Мустафа Аккад, главный продюсер серии, и похоже что с его смертью накрылся и сериал.

    Ekaterina Kamenskaya:
    Привет) Участившиеся выходы рассылки не могут не радовать:-). недавно я устроила "ужасные" выходные и пересмотрела все фильмы, до которых не доходили руки. "темную воду" не осилила, ребята, скажите, чем все закончилось?))) "Пила-2" - просто ужас, не страшно вообще. сюжет слабый, впечатлила только ловушка для девушки, когда у нее руки застряли в клетке с ножами. А вот "кукольник" - это да, это класс. Кстати, может немного не по теме, но буквально сегодня утром посмотрела "Труп невесты" Тима Бартона. Классный мульт! И в лучших традициях режиссера). Я его за "Сонную лощину" обожаю просто). Но теперь такие приятные сюрпризы случаются нечасто:-(. Действительно, из новья смотреть практически нечего. Сегодня иду на "Пункт назначения - 3", может, он меня немного порадует. Ситуацию спасают только старые добрые фильмы. Для настроения периодически пересматриваю "Видок" и "Интервью с вампиром". А недавно вспомнила фильм, который смотрела еще в детстве, правда, названия не помню. Может, Смерть, ты мне подскажешь. Сюжет вроде бы такой: компания оказывается заперта в продуктовом магазине, там по одному какой -то маньяк убивает людей. Запомнился один эпизод: маньяк поднимает топор, чтобы разрубить очередному несчастному голову, опускает его... и дальше в другой комнате еще один парень разрезает ножом арбуз. Почему -то это запомнилось больше всего. Спасибо за рассылку, пока.
    СМЕРТЬ: Про "Темную воду" писать не буду, все же спойлить содержание фильма это негуманно по отношению к тем, кто его еще не смотрел и кому он может понравиться. А фильм , по который ты спрашиваешь, похож на Intruder (1988) (варианты перевода - Посторонний, Нарушитель).

    tatsianka:
    Здравствуйте! Не знаю, как я подписалась на вашу рассылку, наверное, случайно. Но в последнее время стала с нетерпением её ждать. И была немного расстроена, что в последний раз она оказалась такой короткой. Поэтому решила написать сама. Хочу рассказать про фильм, который вчера посмотрела. Он называется "Возвращение реаниматора". Сюжет фильма: Молодой парень с медицинским образованием устраивается на работу в тюрьму. В которой отсиживает срок гениальный врач, занимающийся опытами по воскрешению людей. Парень является давнишним почитателем тюремного гения. Не смотря на то, что 13 лет назад труп, воскрешенный гением, жестоко убил сестру этого парня. Молодой тюремный врач и гений начинают работать вместе, проводя незаконные опыты по воскрешению людей. В фильме было достаточно много кровавых сцен. Даже скорее ганнибальных. Потому что всем нужно было что-то друг от друга откусить. Рефреном ползающая по тюрьме крыса, так же воскрешенная гениальным профессором, опять же пыталась грызануть любого на совсем пути. Если начало фильма вызывало какое-то чувство страха, то кульминация фильма вызывала недоумение и невольную улыбку, несмотря на проливающуюся в каждом углу кровь. В финальной сцене режиссер явно перемудрил с мясом: ползающие по полу руки, туловища без ног и даже мужское достоинство количеством одна штука - никак не вызывало чувство страха. Сами по себе персонажи не вызывали никакого чувства сострадания. Возлюбленная главного героя, также воскрешенная после убийства, иронией судьбы опять была убита, но уже своим возлюбленным, опять же главный героем. Это сцена тоже как-то не зацепила. Можно конечно подумать, что режиссер специально, стебается над американским тупыми ужасами, но в таком случае, у него это тоже не получилось. Этот фильм я бы отнесла к разряду "ужасов, деградирующих наше сознание и вкус". Хотя, тоже имеет право на существование. Памятка: Смотреть, отключив мозг!
    СМЕРТЬ: "Возвращение реаниматора" отличный фильм, который просто невозможно смотреть и понимать без просмотра первых двух частей сериала "Ре-аниматор" и "Невеста ре-аниматора"). Кроме того, этот сериал никогда не был серьезным хоррором, а является комедией ужасов. Есть у меня на сайте обзор этого фильма, от просмотра которого я получил массу удовольствия.

    Телепузик_Лёха:
    Здравствуй, Смерть. И другие читатели рассылки конечно. Смерть радует нас частым появлением рассылки, так что мы даже не успеваем ничего прислать. Но сегодня, что-то даже есть у меня, не самое новое, но все же поделюсь. 1. Cave (это Грот, т.е. подводная пещера), в прошлом номере Смерть сказал, что его мало кто отзывается, но я уже говорил, фильм фуфло, не смотрел Зловещей темноты, но о Гроте мнение худшайшее. 2. Хостел (перевод на русский не имеет ни какого смысла). Начну с того, что всем давно известно, что фильм снят компанией Тарантино, а в кресле режиссера сидел ELI ROTH, а так как имя Тарантино нарицательное, то можно было ждать что угодно, только не то, что получилось. Это не ужастик, а только издали напоминающее его зрелище, хотя и зрелища там нет ни какого. Мало жестокости, мало четких сцен издевательства над людьми, много всякого шлака и нудятины, нет красоты, нет крови - за исключения там некоторых моментов, нет буквально таки - ужаса всего этого, кроме как "взгляд американцев на Европу", или ещё "один взгляд". Немного тупо. Конечно, в фильме нет ни какой интриги, ну за исключением самого смысла, что людей убивают за бабки, и причем убивают сами люди заказавшие их смерть. Прикольно, если честно, я ба даже сказал оригинальный замысел, но всё это сделанное - стремно выглядит. Не знаю как вам, а меня разочаровали все сцены издевательств, понимаю, что показывать может такое и нельзя, но Тарантино, вроде ему всякие извращения над кинематографом позволяют, если конечно это не было просто тупая трата денег или их срубание. Продолжу, фильм слабый. Просверливание ноги дрелью - не эффектно, уничтожение лица азиатки - тоже стремно, даже ни чего не показали, только мерзкое отрезание глаза - немного вызывает "бэ!", больше ничего. Падение пилы на тело одного из клиентов, тоже как-то не демонстрируется, делается только вид в виде крика - типа "вот меня пилит пила" - чушь! Прикольная сцена с детьми, детская жестокость и всё такое, достаточно не плохо, особенно то как эта звериная толпа, за пакет жвачки, ломали дубинами Гловы, причем эти сцены, как мне показалось выполнены не плохо, и ещё смешная сцена: мужик давит 3х на машине, и возвращается назад, что бы додавить. Всё, об этом фильме то больше и сказать нечего. ИМХО, фильм неинтересный, я бы сказал скучный. Смотреть его несмотревшим не стану, только конечно если нет у вас лишних 2х часов, что бы всё это выдержать, а ещё лучше купите какой нить русский новый мультик, и наслаждайтесь, потому что большого кайфа от просмотра "Хостел" не получите. А жаль!... 3. Спирать. Хотел написать, т.к. недавно снова посмотрел, да не буду, сколько можно. 4. Конец.

    Boom Box:
    Смерть, ты подаришь нам обзор Очень страшного кино-4? ... А ты сам часто жуешь попкорн в кино?:). Интересно, тебе нравятся группы Cradle of Filth и Nightwish? У тебя вообще есть кумиры (группы, которые ты слушаешь регулярно и чьи диски покупаешь)? Если не секрет, то какие? Вроде ничего лишнего не спросил:). Металл и хард-рок как никак весьма тесно связаны с хоррор-кинематографом, и подробнее об этой теме я тебя как-нибудь спрошу:). Всего хорошего!
    СМЕРТЬ: "Очень страшного кино 4" наверное когда-нибудь посмотрю, но не думаю, что буду писать на него обзор. Разве что в "диалоге" мнение свое напишу. Я попкорн вообще не очень люблю, поэтому в кино его не ем практически никогда ;). Музыкальных кумиров у меня нет, я вообще в последнее время более равнодушен стал к музыке - чему-то играющему предпочитаю тишину. Cradle of Filth и Nightwish нравятся, есть по альбому каждой. Вообще предпочитаю металл и хард-рок, в особенности melodic death. А металл и хард-рок с ужасами связаны скорее тематикой песен и оформлением обложек. Для создания подходящей хоррор-атмосферы подобная музыка не подходит (подошли бы многие вступления к песням у Cradle of Filth, пока собственно блэк не начинается).

    Алексей:
    Привет Автор рассылки. Спасибо за возобнавление регулярности выхода новых выпусков. Хотел дополнить письмо Boom Box'a по поводу резни в доме Романа Полански, а точнее хочу сказать, что видел фильм про Чарли Мэнсона и его секту, в котором и описывается убийство жены Полански и всех, кто присутствовал в тот злополучный вечер в том доме. Кажется, что сценарии к фильму был даже написан со слов самого Ч. Мэнсона, который до сих пор сидит в тюрьме. Фильм кстати называется "Helter Skelter" ,название которого происходит от "Конца света", который выдумал сам Чарли, он говорил , что скоро наступит великая война черных с белыми (helter skelter) и собирал приверженцев, которые, чтобы прежить войну, вместе с ним уедут в пустыню и смогут основать там новое общество. Вот так! Полный бред короче:) . Не знаю как там было на самом деле, но в этом фильме убийство жены Полански представлено совершенно случайно. Они убивали ради денег, а различные сатанинские и прочие надписи на жертвах и стенах делали для того, чтобы пустить копов по ложному пути. Фильм не относится к нашему любимому жанру, однако один раз стоит посмотреть, хотя бы для общего развития. А в одной из главных ролей там снималась CLea DuVall, известная по таким фильмам как Идентификация, Факультет, Призраки Марса и т.п.. Имена других актеров к сожалению на запомнил, они кажется не так известны.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное