Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #189

Кровавый залив

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске мне хочется вернуться к творчеству выдающегося итальянского режиссера Марио Бавы, который стал одним из основоположников итальянской ветви любимого жанра.

  • Кровавый залив
  • Reazione a catena (1971)
  • Режиссер Mario Bava
  • В ролях: Claudine Auger, Luigi Pistilli, Claudio Volonte
  • В самом начале фильма происходит убийство престарелой графини Федерики (Isa Miranda), разъезжающей на инвалидном кресле (ныне сцена совершенно невозможная из-за своей жуткой неполиткорректности). Однако вопреки всем канонам жанра джиалло мы тут же видим лицо убийцы! Но не на долго - через пару минут именно граф Донати станет жертвой. Далее зрителю представляется целый сном заинтересованных лиц, которые желают получить наследство графини (привлекательный залив) в свою собственность. Некоторое время мы просто получаем возможность слегка познакомиться со всеми будущими участниками драмы, а затем они начинают убивать друг друга, и одно убийство тянет за собой другое. Едва успеваешь привыкнуть к героям и начать их различать, как они начинают погибать, и в этом есть своя прелесть!

    Когда смотришь фильм, чувствуешь, что он не от этой эпохи, особенно сильно отличается цветовая гамма (во многом конечно это отличие появляется из-за другого типа применяемой для съемок пленки) цвета фильма слегка приглушены. При этом очень в духе того времени использованы сочетания ярких цветов - например ярко-красная кофта на фоне темно-синего ночного озера. Подобная яркость цветов и их комбинации вообще характерны для итальянских фильмов того времени. Сразу видно, что Бава не боялся экспериментировать с камерой - она постоянно движется, меняются ракурсы, фокусировка. Очень часто камера "наезжает" на различные предметы, показаны в приближении лица. А так как часть действия происходит ночью, то это также используется Бавой для выхватывания из темноты отдельных фрагментов (лиц, предметов), а также создания завораживающе красивых ночных пейзажей. Вообще красота съемки присуща этому мастеру, перековавшемуся в режиссеры из оператора, побалует он ею и в этом фильме. Так что уже только с визуальной точки зрения фильм смотреть очень и очень приятно. Чего стоят поданные в разных обличьях виды леса и озера.

    Весьма распространено мнение, что "Кровавый залив" является дедушкой слэшеров. Однако мне видится, что мнение это сформировалось из-за подобия нескольких сцен из "Кровавого залива" и "Пятницы 13-го" (видимо сценарист "Пятницы" смотрел данный фильм, и справедливо решил, что он неизвестен широкой американской аудитории, а посему заимствовать сцены можно смело) - а именно двух убийств (топор в лицо и протыкание парочки на кровати копьем), и то, что камера показывает нам часть действия "от лица убийцы". Однако последнее вообще норма джиалло. Главное, что "Кровавый залив" совершенно не походит на слэшеры ни по сюжету, ни уж тем более по духу. Мне кажется, что "Кровавый завлив" это атипичный джиалло, в котором присутствует джиалловый дух и синематография, но ряд признаков сильно искажен (например, отсутствие стандартной интриги "кто убийца", детективная интрига присутствует, но она другого типа; нет значимых для сюжета артефактов; да и сами убийства более наглядны, кровавы и акцентированы, чем обычно). В конце концов, этот фильм из второй половины творчества Бавы, и создавший жанр имеет право с ним экспериментировать. При этом Баве удается органично вписать в фильм и определенную иронию.

    В оригинале название фильма переводится как "Цепная реакция", но фильм больше распространен в американской версии "Кровавый залив" (Bay of Blood) (там он даже выходил и под названием "Последний дом с лева 2"), "Конвульсия нерва смерти" (Twitch of the Death Nerve), европейские версии чаще называются "Кровавой баней" (немного вольный перевод, но соответствует духу) (Bloodbath, Bahia de sangre). Конечно же весь сюжет фильма только и создан, чтобы убить как можно больше людей самыми различными способами, но при этом не теряется его внятность и связность. Смотреть фильм было очень интересно, достаточно давно я не получал подобного удовольствия от фильма. В самый разгар популярности джиалло Бава посмел пойти новым путем, посмел ломать собственноручно созданные каноны. Визуально фильм отлично вписывается в эпоху рубежа 60-ых и 70-ых годов, но при этот своим сюжетом и подходом к убийствам опережает свое время. Можно посоветовать фильм даже тем, кто не в восторге от итальянских джиалло.

    Диалог с подписчиками:

    Brain_Dead:
    Привет. Очень меня порадовало, что в последней рассылке был обзор на Жизненную Силу. Для меня это не просто фильм. Дело в том, что это был чуть ли не один из первых увиденных мной фильмов ужасов. Мне тогда было лет 7-8. Дед привез из командировки видик и кучу кассет. Среди них и этот фильм. Черт побери сколько раз я его пересматривал, а потом по ночам боялся высунуть голову из-под одеяла :) А какая там инопланетянка. В свое время она была для меня самым настоящим секс-символом :) Эх, ностальгия... 2 Guardiano Del Cimitero: На счет Хэлрейзера 5, полностью согласен. Мне тоже фильм понравился. Есть в нем глубина. Просто это другое кино и не надо его сравнивать с двумя первыми частями как с эталоном. 2 Boom Box и Guardiano Del Cimitero: Металлистам респект. Я считаю, что тяжелая музыка очень тесно связана с фильмами ужасов. Ну, конечно не все стили. Например, первый альбом Death, написан под впечатлением различных фильмов ужасов (в частности The Beyond и разных канибальских и зомби-фильмов). А ведь эта группа была первопроходцем целого жанра. Еще есть такая замечательная группа Mortician (а сама группа названа в честь высокого человека из Фантазма). Многие их композиции начинаются звуковыми фрагментами из разных фильмов ужасов. Еще есть Necrophagia. У Diecide есть песня по зловещим мервецам . Да и вообще многие death и grind группы вдохновляются в своем творчестве именно ужасами. А кстати кто-нибудь из читателей рассылки слушает настоящую брутальщину типа brutal death, gore и porno grind? И еще хочу поделиться наблюдением. Я вот люблю очень funeral doom слушать. И при просмотре некоторых фильмов, например ромеровских рассвета и дня, я заметил, что музыка в них очень напоминает по структуре и ритму данный стиль. Не хватает только гитар и гроулинга. А так бы был классный funeral. Это респект группе Goblins. Прошу прощения за многословие. Всем пока.

    Снайп:
    Привет, Смерть!!! Давненько я тебе не писал, сам не знаю почему. Пропал совсем. Ну да не суть. Приятно получать любимую рассылку с такой частотой! Продолжай в том же духе! На счет "Тумана" нового полностью с тобой согласен - шлак редкостный, и мне огромного труда стоило досмотреть эту чушь до конца (просто рядом сидела и тряслась любимая девушка, никогда даже не слышавшая о Карпентере и о настоящем "Тумане"), и я решил ее не разочаровывать и не говорить ей, что это римейк, причем римейк третьесортный, и смотрел с ней из солидарности. Вот такой у меня к тебе вопрос образовался. Помнится, в начале старых-добрых 90ых, когда у нас дома только-только появился самый первый видеомагнитофон, одним из первых фильмов, которые я на нем посмотрел, будучи еще совсем пацаненком, был фильм "Болотная Тварь". Не знаю, знакомо тебе или нет, но тогда были таки пиратские видео кассетки, на которых записывались, как правило, два фильма, чаще всего оригинал и его сиквел. Так вот у меня, среди других, были "Болотная тварь" и "Болотная тварь-2" на одной кассете. Очень мне этот фильм нравился, как я помню. Единственное, что припоминаю по сюжету, так это то, что был там какой-то ученый, который где-то в глуши, в джунглях каких-то проводил опыты с какими-то веществами химическими. И на него напали то ли бандиты, то ли еще кто-то и в процессе перестрелки он как-то этими своим веществами облучился и в болоте утонул. А потом вылез оттуда уже весь такой и себя мутант жуткий. Но в душе-то по-прежнему молодой и добрый профессор. И как жавай мстить злодеям всем. Кажется, это комедия ужасов. Смутно все помню, так как мне лет восемь-десять было от силы, когда я его смотрел. О чем продолжение, я вообще не помню. Так вот. Не так давно, я изучал фильмографию глубоко уважаемого мною Уэса Крейвена и, с удивлением для себя, обнаружил, что не смотрел только один-единственный его фильм, а именно "Змей и Радуга". А еще я обнаружил, что эту самую "Болотную тварь" или "The Swamp Thing" снял никто иной, как сам Крейвен..! Так вот сам вопрос, смотрел ли ты этот фильм, как он тебе? Что можешь о нем сказать? О его продолжении? И еще, расскажи, что ты думаешь о фильме "Змей и Радуга", стоит ли мне его посмотреть. Насколько я слышал, он про зомби, и это не может не радовать.
    СМЕРТЬ: Таки да, "The Swamp Thing"/"Болотная тварь" (1982) снял Крэйвен, и я его даже начал смотреть по телевизору (именно из-за режиссера), но как-то не слишком понравилось (очень уж комиксовый), поэтому мне сложно сказать о его качестве. Кстати, "Болотная тварь 2"/ "The Return of Swamp Thing" (1989) снял тоже довольно известный (уже трэшевый) режиссер Джим Вайнорский, а в 1990-1993 даже сериал (72 серии) был. В 2005 Бретт Леонард снял очень похожий фильм (по комиксу-конкуренту) "The Man-Thing"/"Леший". Так что обильная фильмография у Болотной твари. "Змей и Радуга" не смотрел, но он не про тех зомби, о которых ты подумал, а по Вуду, где зомби скорее на втором плане.

    Boom Box:
    Привет! Смерть, бывают такие периоды в рассылке, когда хочется вдоволь наговориться с тобой:). Вроде как сейчас. Вот хотел чуть подробнее остановиться на музыке. Ты безусловно прав, что такая музыка не подходит для создания атмосферы. В основном ведь подобного рода песни входят в саундтреки околохорровых вещей типа Обитель зла, Пила, Другой мир либо психошизоидных фильмов таких как Техасская резня, к таким фильмам они подходят идеально. Даже кошмарную поделку Один в темноте снабдили целым 2-хдисковым саундтреком, надергали разных песен с альбомов всех металл-команд, и всё - мол, у нас всё круто, хотя я реально помню только песню, звучавшую на титрах. Собственно, я не видел и не слышал ни одного саундтрека настоящего фильма ужасов, но наверняка это должны быть эмбиентные группы. Особенно ценны те альбомы, в которых музыка написана специально для фильма - позволяют еще раз окунуться в атмосферу полюбившегося фильма. Особенно интересно, что некоторые старые песни становятся гимнами современных фильмов, так например без AC/DC "Highway to Hell" представить 2-й Пункт назначения невозможно, хотя звучит она там несколько секунд. :) А вообще атмосферу тяжелая музыка не создает, но, как мне кажется, отлично передает состояние человека перед лицом ужаса, в некоторых сценах прекрасно дополняет напряжение. Также металл связывает с ужасами не только тематика песен, еще и видеоклипы! У некоторых это настоящие мини-фильмы ужасов, у тех же (уж извините за повторы) Cradle of Filth ужасняцкий сюжет: From the Cradle to Enslave, Born in a Burial Gown, Her Ghost in the Fog (самый бескровный:) ). Интересно было бы увидеть Колыбель кошмаров и узнать, откуда же берет начало кроваво-мясной клип Scorched Earth Erotica, а то спецэффекты уж очень неплохи ;). Ужасы в списке любимых фильмов металл и рок-исполнителей стоят на 1-м месте, они определенно черпают свое вдохновение в них. Особенно интересны их концептуальные альбомы, посвященные лит.произведению или его киноверсии (Cradle of Filth - Midian). А эти названия...: Cthulhu Dawn, Lovecraft & Witch Hearts. Все, закругляюсь, продолжать можно до бесконечности;). Спасибо, что выслушал:)!
    СМЕРТЬ: Что многие металл-команды черпают вдохновение в хоррорах, с этим полностью согласен. Главное - есть откуда черпать :). А вот "Her Ghost in the Fog" может и самый бескровный, но зато самый атмосферный и по настоящему хорроровский клип у "Cradle of Filth" (да и влияние классического кинематографа хорошо чувствуется). Их кровавые клипы меня как-то мало впечатляют (путь и запрещены цензурой в ряде стран), тогда как "Her Ghost" по настоящему цепляет.

    Dezmond:
    Hello Смерть! Вот решил тебе написать по поводу фильма Спуск. Только что посмотрел его в отвратительном пиратском качестве, но даже этот момент не испортил впечатление от фильма. Скажу сразу-было жутко и душераздирающе. Немного фильмов за последнее время заставили меня так поволноваться, и это учитывая то, что я человек хладнокровный и причём с хоррор-стажем, правда и не таким солидным, как у тебя. Где-то с 20-й минуты фильм приковывает и не отпускает. В общем , впечатление фильм оставил хорошее. Вот только два момента смутили: как эти твари лазили по стенам и потолку пещеры? Это ляп или задумка сценариста? И что случилось с Джуной? Она с самого начала задумывала убить Бет или той это показалось в предсмертном бреду? Интересно, что по этому поводу думаешь ты и другие читатели рассылки.
    СМЕРТЬ: Последний вопрос удалил, т.к. это спойлер для тех, кто фильма не смотрел - но понял ты правильно :). По потолку и стенам лазили, т.к. приспособлены, и думаю без этого ряд сцен бы не получился, так что это не ляп. На счет намерения Джуны убить Бет могу высказать только свое мнение, (думаю, что неопределенность задумывалась сценаристом) - Джуна убила ее непреднамеренно (по крайней мере ее выражение лица после убийства это подтверждает), а подозрения Бет это бред.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное