Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #167

Мертвые птицы и Колодец смерти

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске речь пойдет о двух довольно разных фильмах, которые попали в одну рассылку только потому, что я посмотрел их примерно в одно время.

  • Мертвые птицы
  • Dead birds (2005)
  • Режиссер Alex Turner
  • В ролях: Henry Thomas, Nicki Aycox, Isaiah Washington
  • 1863 год, времена гражданской войны в США. Группа бандитов совершает налет на банк в одном из местечек Алабамы, и оставив позади себя кучу трупов (убийство солдат и служащих банка показано весьма брутально, кровь хлещет во всю) вместе с кучей золота пытаются сбежать от преследования. Переночевать бандиты останавливаются в удаленной заброшенной усадьбе, о которой от погибшего сослуживца знал один из них. Окруженная усыхающей кукурузой усадьба и правда кажется заброшенной, но на самом деле в ней что-то присутствует. Еще на подходах к ней бандиты убивают странное уродливое существо. И их единственная ночь в этом доме обернется для них кошмаром. Превратившиеся в демонов дети бывшего хозяина не дадут им спокойно отдохнуть.

    Довольно простой фильм, но при этом он все равно произвел на меня очень хорошее впечатление. Сюжет у него достаточно прост, и по сути состоит в основном из достаточно хаотического брожения героев по дому и его округе. История дома и его обитателей рассказывается в нескольких видениях, охватывающих некоторых из героев. Однако это не фильм о жутких демонах, которые по одному перебьют заглянувших к ним в дом, как это может показаться из описания. Большую часть времени эти странные существа только пугают бандитов, насылают им видения, но не пользуются случаем их умертвить. А в последней трети фильма нарастает ощущение безумия происходящего, крыша у героев постепенно съезжает, и их поведение становится все менее адекватным.

    Но главным в фильме является очень плотная атмосфера страшной запущенной усадьбы. Режиссеру удается очень неплохо нагнетать напряжение, затягивать зрителя в созданный мир. Хотя в фильме практически ничего существенного не происходит, а приемы пугания используются очень похожие друг на друга, смотреть его было интересно, захватывающе. Во многом это удалось благодаря сочетанию двух факторов. Во-первых, это удачная ужасняцкая музыка, которая и сама по себе в состоянии создавать атмосферу; музыкальное сопровождение звучит практически беспрерывно и варьируется от тревожно и гнетущей до очень тревожной. Второй фактор - это мрачный темный антураж старого скрипучего дома, беспокойно колышущаяся за окном кукуруза и конечно же традиционный ливень.

    Но главное (и видимо именно поэтому действие фильма было перенесено на 140 лет назад) - это очарование керосиновых ламп, с которыми герои бродят в темноте и отбрасывают ими колышущиеся тени. Во многом именно свет керосинок создает получаемый эффект. Единственное, что могло бы быть лучше, это более внятная смерть негра. Кстати, в отличии от брутально-кровавого вступления, на протяжении всего фильма больше кровавых сцен практически не будет (куски разодранных лошадей, жуткое рождение, да кровь из раны). Так что фильм советую посмотреть всем поклонникам неторопливых и атмосферных фильмов, это один из удачных представителей направления. Выключите свет и приготовьтесь погрузиться в мир тягуче пугающего заброшенного дома и его жутких обитателей.

  • Колодец смерти
  • The Dead Pit (1989)
  • Режиссер Brett Leonard
  • В ролях: Jeremy Slate, Cheryl Lawson, Stephen Gregory Foster
  • Странный доктор Рамзи (Danny Gochnauer), работающий в психиатрической клинике, занимается какими-то своими подпольными экспериментами, в ходе которых пропадают люди. Его коллега доктор Сван (Jeremy Slate), решивший более не прикрывать Рамзи, тайно следует за ним в скрытую лабораторию. И там он находит кучу трупов и умирающего лоботомированного человека. После краткой схватки Сван убивает коллегу и замуровывает вход в подвал. Двадцать лет спустя Сван еще главврач этой же самой психушки, правда уже потихоньку разваливающейся и ветшающей. Туда поступает странная девушка (Cheryl Lawson), у которой амнезия, точнее она утверждает, что ее память украл жуткий доктор. И этого самого доктора она видит и теперь во дворе больницы - и конечно же это Рамзи. Землетрясение открыло проход злу в наш мир, теперь доктор не только склонен убивать, но и сам уже мертв, поэтому остановить его будет еще сложнее.

    Конец 80-ых, закат целой эпохи в жанре ужасов, эпохи, ярким представителем которой является "Колодец смерти". В нем отлично чувствуется дух этой эпохи. Эдакое сочетание серьезности с беспечностью. Также и этот фильм, для совершенно серьезного в нем многовато натяжек, переигрывания актеров, какого-то налета нарочитой небрежности. Сюжет в целом довольно прост, но при этом догадаться, что в последней трети тягучий и атмосферный фильм дух злобного доктора вдруг превратиться в локальную вакханалию зомби... Для меня это было неожиданностью (до просмотра я о фильме ничего не слышал). Атмосферу психушки (особенно ночных кошмаров и жуткой заброшенной башни с часами) создают классические элементы - синий свет, медленно крадущийся герой или героиня, предвкушение опасности и соответствующая довлеющая напряженная музыка. Вроде бы банально и уже сто раз видено, но работает.

    Часть спецэффектов (горящие глаза доктора) сейчас выглядят по меньшей мере забавно. Зато уже толпы зомби, их разлагающаяся плоть, сделаны на совесть. В целом фильм смотрится довольно хорошо, смешение двух жанров получилось удачным, радует и напряженная атмосфера психушки, и толпы кровожадных зомби. Не шедевр, как многие другие хорошие фильмы 80-ых, но смотрел я его с большим удовольствием, и советую его не пропускать как фанатам зомби (очень приличный короткий фильм про зомби в конце получился), так и любителям неторопливых фильмов про психушки, с галлюцинациями и пропадающими людьми. Очень достойный фильм своего времени.

    Диалог с подписчиками:

    Нурлан:
    Привет всем! Простите за постоянные вопросы, но любопытство берет. Дело в том, что я без всяких угрызений совести (!):) пропустил все летне-осенне-зимние выпуски и на днях перечитал все что осталось в ящике. Подписан на рассылку больше года, да вот интересной она стала только пару месяцев назад (это она изменилась или я?) 1. Будут ли обзоры на всех Чужих (включая ...vs...), Из ада, Братство волка (ты видел 2-ю часть?), оставшиеся японские звонки, Пропущенные звонки и Особые мнения про Обитель зла 2 и Очень страшное кино-3? Если чего не будет, то скажи хотя бы пару слов, как они тебе, очень интересно твое мнение. 1. Дом мертвых - ты не расскажешь про реакцию на него на Западе? И что-нибудь про фильм "Один в темноте". Кстати, этот фильм у нас показывают только сейчас и судя по клипу Nightwish, в котором есть нарезки ленты, это боевик а не ужас 2. Смерть, ты не объяснишь в общем или на примере каким образом делают римейки, в смысле все ли создатели оригиналов соглашаются, нравится ли им сама идея, что они получают, требуется ли их разрешение? 3. Что такое спагетти-вестерны? 4. "Слава: Да и как у вас продвигаються сьемки вашего фильма? СМЕРТЬ: Съемки уже какой год не продвигаются никак, хотя осталось снять где-то 10 процентов. Да и перекинуть снятое на компакты, чтобы начать монтаж, тоже пока не удается." Простите мое невежество, но это вы про что? 5. Я не нашел на сайте и в рассылке обзор фильма "Клуб страха" и подумал, либо название не так переведено, либо ты не смотрел. Сюжет: на тропический остров прибывает группа отдыхающих, а затем начинаются убийства обслуживающего персонала. Гостей маньяк не трогает, только в самом начале. В заглавие вынесено "черная комедия". Но по сути это твой любимый слэшер, пародия с элементами черного юмора и высмеиванием всех "нелепостей" и штампов (ими фильм переполнен), как вездесущий и трудноубиваемый маньяк, совершенно невменяемые, но все же мотивы убийства, немного туповатое поведение жертв. В первой сцене убийца в костюме аборигенского бога с мачете расправляется с занимающейся любовью троицей в гроте. Разрубив парня, он шагом догоняет разбежавшихся в разные стороны девушек и убивает обеих. Кровь хлещет, и для комедии это странновато. Герои достаточно комичны, но не глупы, даже симпатичны, наверное поэтому смерти радуют, но их немного жаль: веселые ребята умирают сами не зная за что. Комично их поведение в опасные моменты, иногда даже нелепо. Например, отчаянная попытка остановить маньяка теннисной ракеткой с мячиками (вообще весь этот эпизод один из лучших), отдельно плывущие ноги в финале - это вообще что-то. Отдыхающие большей частью бездумная массовка, не играющая толком никакой роли. Смерть, ты его видел? Если да, то где обзор? и оригинальное название. Телепузик Леха: извини, в прошлый раз немного не в тему получилось, просто злой был. Но твои отзывы на Звонки все равно жуть:)
    СМЕРТЬ: Рассылка точно не поменялась, видимо что-то с тобой случилось. 1. Пропущенные звонки, "Братство волка 2" (на самом деле совершенно иной, не причем фильм) не смотрел. Оставшиеся японские Звонки смотрел давно, все три средненько, а то и даже плохенько, желания пересматривать, чтобы описать нет. "Из ада" слишком мало хоррор (красивый викторианский фильм, не более), "Очень страшное кино 3" хуже первого, но лучше второго, тупая комедь на один раз. Обзоры Чужих может как-нибудь и будут, там все первые 4 фильма мне нравятся (они очень разные, но все равно нравятся). "Обитель зла 2" разочаровала - слишком боевик, слишком много сюжетных глупостей, и СЛИШКОМ мало внятно показанных зомби и рубилова с ними (что могло фильм спасти), большая часть этих сцен дерганная и невнятная, разочаровался. "Дом мертвых" и "Один в темноте" на Западе восприняли как и у нас - иначе этот отстой воспринимать просто невозможно. 2. Римейки создают, когда кто-то решает на этом заработать (права на фильмы практически всегда принадлежат компании, а не его создателям, и они никак повлиять на сиквелизацию и римейкизацию не могут). 3. Вопрос совсем не к хоррору :) Спагетти-вестерны это вестерны, снятые в Италии в 60-70 годах (к началу 80-ых жанр уже практически вымер). От амерских отличаются тем, что их интересно смотреть (более жесткие, неоднозначные, не слезливо-пафосные). 4. Это про то, что два года назад я начал снимать собственный фильм - ультра-трэшевую пародию на малобюджетные слэшеры. Снято было 90% фильма и на этом застопорилось. 5. Не видел, поэтому и обзора не было! Теперь если увижу, не пропущу!

    uzername:
    Вроде бы в последнем выпуске рассылке некто Chester, по каким-то неясным причинам назвавший себя любителем итальянского трэша, весьма некомпетентно обругал Бруно Маттеи и заметил, что его "Ад живых мертвецов" - "бездарная подделка, она даже фанатам Zombie-movies не понравится". Не знаю, не знаю. "Ад живых мертвецов" - по-своему великий, если даже не гениальный фильм, равно как и его "Зомби-3", "Крысы" и особенно "Страна смерти" (которая изначально снималась как дань началу 80-ых и в чём-то является авторской самопародией). Называть себя любителем трэша и при этом всячески опускать Маттеи - это нонсенс. На мой взгляд, ужасы категории А (по крайней мере, современные) намного более глупы и примитивны, нежели работы Маттеи. В итальянском трэше была АТМОСФЕРА, именно Атмосфера фильма ужасов, тогда как в голливудском А-хорроре атмосфера только одна - атмосфера огромных кассовых сборов, сопровождаемая пожиранием поп-корна и счастливыми повизгиваниями обнимающихся подростков и домохозяек. По сути, ужасы категории А отличаются от категории Б только бОльшим бюджетом, основная часть которого уходит на раскрутку. Актёрская игра там зачастую хуже, сценарии - дегенеративнее, финалы - тупее, грим - неестественнее. В основной массе это даже не ужасы, а подростковые комедии. Все эти КРИКи и всевозможные ДЖИППЕРСКРИППЕРСы по сравнению с фильмами Маттеи - полный ноль.
    СМЕРТЬ: Ну, сравнивать актерские работы в голливудских хоррорах класса А и в фильмах Маттеи как-то некорректно, как бы не была она плоха в Голливуде, у Маттеи она в общем даже и не предполагается.

    Киновед:
    Приветствую!!! Я хотел спросить, выходила ли в вашей рассылке информация о фильмах "Исполнитель желаний 1-4" ??? На сайте информации я не обнаружил, в списке этих фильмов нет.
    СМЕРТЬ: Нет, об "Исполнителе желаний" не писал - все фильмы смотрел, но очень уж в разное время, с большими перерывами (а 3-4 хоть и оказались не столь плохими, как я ожидал, но особого желания писать не вызывали). Возможно как-нибудь пересмотрю все и напишу,но весьма маловероятно.

    Телепузик_Лёха:
    Привет, Смерть и все остальные. Как и обещал, будет много всякой непонятности. Сначала, спасиб Смерть, что ничего не объяснил про "Тьму", но попробую сам вынести какие-то мысли, и вскоре их напишу. Поехали дальше, Я начитался обзоров про свою любимую серию фильмов "Звонок". Хоть там их и не сильно много, но я понял для себя самое главное. А точнее причину моей любви Звонка Вербински, и такой не перевариваемости мною фильма Хидео Наката. Перейду к делу. Поняв, почему, Смерь не любит фильм Вербински, я понял почему я не люблю фильм Наката. Как и в случаи у Смерти: я смотрел фильм Хидео Наката, не как оригинал (не он его смотрел как оригинал). Первоначально, я смотрел "Звонок" Вербински, потом, я смотрел "Звонок 1, 2, 0, СПИРАЛЬ". Я плохо помню, чей точно, и какого он был года (80х). Помню длительность: (1:10, 1:30, 1:45, 2:05). Говорить, что фильм Вербински мне понравился думаю не стоит, но вот о других, мне бы хотелось сказать по больше. "Звонок 1" - был для меня как укороченным подобием версии USA, но в ней было раскрытие нескольких непонятных сюжетных элементов. "Звонок 2" - простите, но это было самое худшее кино, что я видел в своей жизни, никакой истории, просто сложная смерть людей и небольшой детективчик. "Звонок: 0" - это был великолепный фильм. История захватила меня практически с первых минут. Он был и длиннее и интереснее, чем у Хидео, в нём больше показали причин такого паразитического отношения Садако к обществу с видеоплэирами. Сюжет более развернут и раскрыт, появилась ясность, свет в темном туннели. Я бы даже сказал, что этот фильм возрастал по интересу с каждой новой серией, пропорционально времени, что конечно плохо. "Звонок: СПИРАЛЬ", очень интересная по своему непонятному смыслу. Я поначалу запутался, но вскоре, понял, что слово "запутался" здесь неуместно, я просто был в полной ж*пе, после его просмотра, я ничего не понял. То ли это был ВИРУС, убивающий людей, то ли просто ЗЛО вырвалось наружу, и различными методами убивало людей, или Зло приняло форму страшного вируса и зверским способом убивало людей. И не понял куда они все попали, но по-моему они все УМЕРЛИ! Но мне было всех так жалко, даже ту несчастную САДАКО. (дальше отсебятина полная. НЕРВНЫМ просьба не вчитываться в смысл букв, и людям, которые большие "поклонники" моей писанины, лучше пропустить это всё). {- Предупредил, теперь ни кто не прицепится} Итак, подведем итог. Фильм Хидео я смотрел уже как ПАРОДИЮ, на фильм описанный выше, и именно поэтому он мне сильно не понравился. Но сейчас опять не об этом. Хочется сильно узнать, ЧИТАТЕЛИ, (может кто тоже это смотрел), скажите, что это был за фильм, почему он мне так понравился. Название, год, режиссер, и если можно ссылку на обзор. У меня есть подозрения, что это был фильм "Звонок: ВИРУС" - но я точно не помню. Я смотрел его 2 года назад, через 2 недели после Вербински. Всё, всем спасиба, кто сумел это всё прочесть, и не разу не подумал про меня плохо, что б мне не икалось. ТОТ БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ, м-м-м, Умница. АГА! ? Ах нет, не всё) Ещё вопрос: Фильм: Land of The DEAD" (George A.Romero's) - это о чём, зачем, и как, (не помню, писал ли ты об этом), но интересные ОБОИ к этому фильму (напишу в следующий раз)...
    СМЕРТЬ: "Land of The Dead" это новейший фильм Ромеро (считается, что четвертая часть его знаменитой трилогии о зомби), в прокаты выйдет уже этим летом, так что скоро его можно будет увидеть на экранах. Поклонники оригинальной трилогии скорее всего будут разочарованы, т.к. фильм судя по отзывам больше похож на римейк "Рассвета".

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите в гости на мой сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное