Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #166

Итальянские зомби

Приветствую всех любителей ужасов! Тема зомби-фильмов, которые были сняты в Италии, уже не раз затрагивалась в рассылке. Однако это столь значимое явление в жанре, и у него достаточно много поклонников, чтобы вернутся к ним еще раз. На этот раз рассказ пойдет о втором эшелоне зомби-фильмов, снятых с явной халтурой, и местами определенно трешевыми. Этого выпуска пришлось немного подождать, опять мне не удается выдерживать задуманного графика (раз в неделю) из-за возросшего объема работы (правда этот выпуск должен был выйти вовремя, но как на зло дома пропал интернет). Боюсь, что летом рассылка вновь станет нерегулярной, но постараюсь посылать обзоры как можно чаще, и осенью восстановить периодичность.

  • Город живых мертвецов
  • Incubo sulla citta contaminata (1980)
  • Режиссер Umberto Lenzi
  • В ролях: Hugo Stiglitz, Laura Trotter, Francisco Rabal
  • Дин Миллер (Hugo Stiglitz) журналист, и редакция направляет его в аэропорт, чтобы взять интервью прилетающего у известного ученого-ядерщика. И в это время в аэропорт прилетает загадочный самолет без опознавательных знаков, и из него вырывается толпа необычных уродов, размахивающих топорами и стреляющих из автоматов. При этом сами уроды от попавших в них пуль не погибают. Миллер спешит в студию, чтобы оповестить жителей о грозящей им опасности, однако военные прерывают его трансляцию и запрещают распространять подобные вести. После того, как кровожадные твари нападают на телестанцию, Миллер решает спасти хотя бы свою жену Анну (Laura Trotter), которая работает врачом в больнице. Как раз к тому моменту, как Дин туда приезжает, объявляются там и кровожадные твари, убивающие всех на своем пути. Военные пытаются противостоять нашествию странных зомби, и также попытаться спасти своих близких (не столь успешно).

    Во-первых, твари, орудующие в фильме это не классические зомби - по легенде это облученные люди, чьи клетки мутировали (однако эта мутация очень легко передается и остальным людям, через малейшую рану), и крайне быстро регенерируются, поэтому убить их можно только выстрелом в голову (хотя не раз мы увидим и бегающих зомбиков с четкими пулевыми ранениями в голове). Кроме того, им постоянно нужна свежая человеческая кровь. Главное отличие от классических зомби - это скорость их передвижения (обычно они весьма быстро бегают) и склонность использовать оружие - "зомби" с удовольствием и часто стреляют из автоматов, рубят людей топорами, режут ножами и серпами и вообще используют любые подручные средства. Из-за этого все момента нападения зомби на люде и вся кровавая бойня получается очень хаотической и невнятной - кто-то бегает в разные стороны, твари (отличающиеся в основном уродливыми обгоревшими лицами) носятся и размахивают оружием, периодически убивая то одного, то другого. При этом оператор обычно истерически трясет камерой, чтобы создать эффект стремительности и завуалировать общую невнятность. Также нам постоянно предлагают мини сценки, длящиеся 1-3 секунды, когда зомби нападает и убивает конкретного человека или начинает поедать его плоть. При этом обычно спецэффекты (за довольно редкими исключениями) выглядят довольно примитивно - зомби тыкает в человека ножом, человек трясется, изображая предсмертные судороги, и льется кровь. Всего несколько раз мы увидим более или менее интересные и качественные спецэффекты (отрезание соска, выдирание глаза, пару раз вблизи покажут пробиваемые пулями головы зомби).

    Сюжет фильма примитивен и по сути состоит из нескольких кусков - линии с военными и их семьями и журналиста с женой пересекутся только в самом конце, при этом никаких изысков тут нет (хотя никто их и не ждет), и все время изо всех щелей лезут псевдозомби, а герои панически бегут. Также в качестве обязательного довеска имеется и несколько "философски-обличительных" диалогов, в которые вроде бы должны создавать социальный подтекст, нести людям весть; но они настолько примитивны, стандартны и невнятны, да и выбиваются из общего контекста (непрерывной беготни), что вызывают улыбку. В первой половине фильма мельтешащие мутанты и невыразительные сцены бойни достаточно сильно раздражали, но после середины я видимо привык, так как даже начал получать удовольствие от просмотра. Во второй половине Ленци (всегда держащий нос по ветру и снимающий в популярных жанрах) даже умудрился снять несколько атмосферных сцен (например дома у полковничьей жены). А в целом весь фильм сильно чувствовалась дешевизна, трэшевость показываемого, сразу видно, что снято это было на пике популярности зомби-фильмов, и одной целью - срубить денег. Этим фильм не выделяется из общей массы итальянских (в данном случае еще и совместно с испанцами и мексиканцами) дешевых хорроров. У нас фильм больше всего распространен в американской версии (City of the Walking Dead). Смотреть его не слишком увлекательно и интересно (как я уже говорил, вторая половина смотрится уже получше, хотя это может быть делом привычки), и искать его следует только ярым фанатам итальянских зомби, которые такого не захотят пропускать, обычным поклонникам жанра вряд ли будет интересно.

  • Могильный холм
  • Le Notti del terrore (1980)
  • Режиссер Andrea Bianchi
  • в ролях: Karin Well, Gianluigi Chirizzi, Simone Mattioli
  • Старый профессор (Renato Barbieri) занимавшийся изучением культуры этрусков, каким-то образом то ли освобождает живых мертвецов, то ли как-то оживляет мертвых, но факт остается фактом - трупы оживают и выходят на охоту за человечиной, попутно съев и самого профессора (самый забавный момент - это когда профессор рассматривает некую типа древнюю табличку, на которой есть пара примитивных рисунков, и один из них - классический смайлик). В это время в особняк приезжают несколько человек (вроде бы владельцы усадьбы, но фактически толком ничего не известно - режиссер понимает, что живые герои зрителя не слишком интересуют, и особого внимания их развитию не уделяет). Среди них только мальчик Майкл (Peter Bark) запоминается больше друг - во-первых, из-за возраста, и во-вторых, из-за своего некрасивого лица. Восставшие из земли и склепов толпы зомби начинают гоняться за обитателями усадьбы с незамысловатыми намерениями - пожрать их внутренности.

    Очень неплохой фильм, смотрится очень приятно. Сюжет у него конечно максимально прост - группа людей бегает от зомби, по одному попадаясь им в руки. Никаких социальных подтекстов, мудрствований - только толпы кровожадных зомби и глупые людишки, сиречь будущий корм. Что меня удивило, так это появляющаяся местами (правда не очень долго) атмосфера итальянской готики (например, когда служанка идет со свечей). Наверное, это виноват барочный особняк, в котором все происходит, и его сады. В остальном это классический фильм про зомби - они неторопливо бредут в своих забавных зеленых балахонах, вытянув вперед руки. Правда, позже они начинают активно использовать орудия, чтобы выломать дверь (или например косу, чтобы отрезать голову), и убив человека они погружают свои заскорузлые пальцы в его внутренности. Убить их можно повредив голову (почему так решил один из героев непонятно - но работало! Видимо он тоже не раз смотрел фильмы ужасов). Основное отличие от многих фильмов ужасов - это степень свежести трупов, практически все они уже высохшие мумии, с сильно деформированными высохшими лицами, а свежачка практически нет. Поэтому и всех актеров приходится тщательно гримировать, иногда результат получается хороший, иногда немного комичный.

    Спецэффекты к фильму создавал Джино ди Росси (много работавший с Лучио Фульчи), и приходится признать, что это не самая лучшая его работа - все выстрелы в голову или разбитые камнем головы зомби показаны крупным планом - т.е. взрывались или ломались муляжи, возможно даже стоящие где-нибудь на столе, далеко от исполняющих роли людей. В остальном особых претензий с усохшим мертвецам нет. Так что фильм получился динамичный, интересный, без яркого идиотизма. Но можно запутаться с названиями, как его только не обзывали - и "Burial Ground" (откуда пошло самое распространенное русское название), и "Nights of Terror" (британская версия, именно ее я смотрел, но переводчик все равно сказал "Могильный холм", понятливый), в Италии даже подзаголовок "Зомби 3" к нему приклеивали. Всем поклонникам зомби смотреть обязательно, остальные вполне могут и пропустить - пусть и относительно удачный пример итальянских зомби, это все же не шедевр, и к экрану он не приковывает.

  • Ад живых мертвецов
  • Inferno dei morti-viventi (1980)
  • Режиссер Bruno Mattei
  • В ролях: Margit Evelyn Newton, Franco Garofalo, Selan Karay
  • На некоем секретном объекте, занимающимся химическими исследованиями, происходит техногенная катастрофа, утечка газа который... ну конечно же превращает людей в безмозглых живых мертвецов, которые активно пытаются полакомиться человеченкой. Следующие 10 минут фильма вы видим, как группа из четырех спецназовцев (своим видом и поведением больше напоминающим комическую труппу) освобождают американское консульство, которое захватили террористы. Затем их же посылают на необъявленное задание в Новою Гвинею. Там же находятся популярная телеведущая Лия (Margit Evelyn Newton) (по совместительству великий знаток местных обычаев), вместе с оператором и семейной парой с ребенком. Ребенок уже инфицирован, а деревня, в которой остановилась их машина, также стала обителью зомби. Бравые вояки спасают журналистку, и теперь она с оператором поедут вместе с военными по Гвинее, чтобы раскрыть загадку кровожадных трупаков, по пути расстреливая толпы бродящих по джунглям зомби.

    Просто удивительный в своей дешевизне и примитивности фильм, отличный пример итальянского трэша. Сценарий в своем идиотизме просто зашкаливает, действия героев иногда совершенно не объяснимы, кроме кретинизма вторым любимым приемом Маттеи является использование затертых штампов (они также имеются в изобилии). Актерская игра умиляет своей бездарностью и иногда вызывает смех (например, озлобленный отец зараженного ребенка). Уже эти два фактора превращают фильм в довольно занятную комедию (хотя безусловно Маттеи снимал серьезный зомби фильм, так вышло нечаянно). Почти весь фильм идут редкие намеки, что за всем стоят миссии "Надежда" в странах третьего мира, но с какого боку они связаны с экспериментом не ясно до самого финала. После объявления смысла эксперимента (Лия каким-то образом "прозрела", увидев аппаратуру в лаборатории) я минуты три громко смеялся.

    Впрочем есть в этом фильме и три хорошие вещи - одна это музыка группы "Гоблин". Вот только Маттеи ее нагло украл (в оригинале она исполнялась в еврорелизе "Рассвета мертвых", сиречь "Зомби"), и в общем-то достаточно бездарно вставил ее в фильм. Вторая - порадовала обнаженная Ньютон. И третья вещь - это обилие тупо прущих и поедающих людей зомби. Выдирание мяса, отстреливание голов и полураскуроченные лица тут встречаются очень и очень часто. Путь спецэффекты тут не самые удачные и впечатляющие, а большая часть зомби это просто негры с размалеванными харями, ярые поклонники зомби жанра могут быть довольны. Правда оборотистый Бруно украл не только музыку, но и документалистику - фильм то и дело перебивается вставками из жизни дикой природы Новой Гвинеи (непродолжительными) и этнографическими обычаями местных племен (уже более продолжительными, которые определенно призваны вызвать шок у неподготовленного зрителя - так поедание опарышей с человеческого тела, да и просто обряд похорон, выглядят не лицеприятно). Сделал он это из простых соображений - ведь не везти съемочную группу в такую даль (денег же нет), а тут вам и натуральность будет. Вот только выглядит это все либо убого, либо уморительно, либо просто занудно. Короче, фильм плох по всем статьям, это дешевый и неудачный трэш, пытающийся задаром срубить денег на популярности жанра о зомби. Смотреть его можно только фанатам живых мертвецов, которые готовы глядеть на своих любимых героев где угодно. Остальным лучше обходить этот фильм стороной.

    Диалог с подписчиками:

    Lena Klimova:
    Здарствуйте Смерть! Хотелось бы спросить об одном старом фильме, давал ли ты на него рассылку я сама не очень давно подписалась. Этот фильм я смотрела лет 6 назад. Смысл в том, что пара студентов находят талисман с помощью которого можно вызвать дьявола. Остальную часть фильма я пропустила, помню только, как начали происходить странные вещи в этом городе. Такие как дождь из мертвых птиц, нападение муравьев на церковь. Но фильм закончился положительно, сатану удалось остановить... Прости но я совсем не помню как он называется, очень хочу посмотреть этот фильм!!! И, может это покажется глупым, хотелось бы узнать адрес твоего сайта. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ЗА ТО ЧТО ЕСТЬ ТАКАЯ РАССЫЛКА :)
    СМЕРТЬ: Адрес сайта - "horror.citycat.ru". Кстати, есть там и обноление: в разделе {фильмов} мои обзоры "Человека-невидимки", "Бугимена" и "Графа Дракулы", Сергей Тихомиров прислал обзор "Лешего", а новый обозреватель Jason Voorhees рецензировал "Дом 1000 трупов" и "Боязнь темноты". В разделе {книг} мой обзор романа Роберта МакКаммона "Корабль ночи", Дмитрий Обуховский aka dario прислал обзор еще одного романа Клайва Баркера "Галили", а Oxia прислала обзор романа Кодзи Судзуки "Кольцо (Звонок)". В разделе Текстов добавлены биографии режиссера Джеймса Вейла и известного актера Кристофера Ли. И в завершение - в Творчестве выложен новый рассказ Samhain-а "Величайшее из всех чувств".

    Нурлан:
    Привет! Прошлый выпуск порадовал: столько новых людей и столько одинаковых и разных мыслей. Уже две интересные мысли про азиатский хоррор (может, третью кто-нибудь подкинет?). Я наконец-то посмотрел Рассвет мертвецов 2004. Помню, год назад тебе писали отклики на него, там ему то три ставили, то перечисляли кучу недостатков, сравнивая с оригиналом и сводя все к логическим рассуждениям. Совершенно бесполезное занятие. Я в полном ВОСТОРГЕ от фильма. Давно фильмы меня так не впечатляли (от Обители зла 2 ожидал чего-то подобного). Раза три пересматривал с огромным удовольствием. Хотел сказать спасибо Сергею Тихомирову за отличный обзор, редко находишь практически все свои мысли в чужом мнении, красиво, понятно и полно высказанном. Теперь мне нужно посмотреть трилогию о мертвецах Ромеро, чтобы было не позорно называть себя любителем зомби :-) Еще посмотрел Константина. Такие вещи как Дьявол, Сатана, Люцифер, чтение Библии Ада, молитвы и говор на непонятном латинском оставляют странное ощущение... Все настолько мрачно, пугает не меньше земных монстров. Начинаешь верить в существование Ада и боишься туда попасть. Хотя во время второго просмотра с другим человеком этого ощущения не осталось.
    СМЕРТЬ: В "Константине" Люцифер просто класс, да вообще фильм хорош.

    mupoxa:
    Здрасьте! Во первых строках, как говориться, хочется отдельно отметить господ подписчиков. Молодцы! Все, кроме Телепузика. Я не хочу никому ничего навязывать, но может быть... э-э-э... ну, как-нибудь, я не знаю... регламент какой-нибудь ему выдать, что ли? А то это не дело: половина всей рассылки - высказывания Телепузика. И ладно бы толковые, а то просто поливание грязью налево и направо идет (специально заставил себя прочитать). Но это ладно. Его дело. Я вот что хотел спросить: Посмотрел я тут оригинал "13 привидений", обратил внимание на год выпуска - 1961. Потом достал "Ночь живых мертвецов" - 1968. А затем откопал с полки "Падение дома Ашеров" и "Колодец и маятник" - 1960... Первые два фильма - ч/б, а вторые - цветные. Спрашивается, как так? Почему Ромеро спустя 8 лет после выхода цветных фильмов снимал не в цвете? И немножко впечатлений. Глянул "Ужасного доктора Файбса" и понял три вещи: 1. Винсент Прайс - мега-актер. Потрясающе. Всегда восхищался его игрой, а тут в особенности. 2. Фильм "Семь", оригинальностью сюжета которого я долгое время восхищался, отошел теперь на второй план. Конечно, убийство за грехи и имитация библейских наказаний - не совсем одно и то же, но определенные аналогии есть. Даже больше того, в "Семи" мне были непонятны мотивы маньяка. Хотел сделать мир лучше? Чушь. А тут у Прайса вполне реальная цель - месть за жену. Все путем. И, наконец, третье - юмор в ужастиках необходим. Немножко разряжает обстановку, но в то же время делает фильм интереснее. Это, конечно, если грамотно подать. В "Файбсе" сцена откручивания тела, пригвозденного единорогом - блеск.
    СМЕРТЬ: С Ромеро все просто - т.к. он снимал свой фильм за малые деньги, то экономить приходилось везде, вот и купил он черно-белую кинопленку, т.к. ее продавали по бросовым ценам (она уже практически никем не использовалась, а наклепать успели). "13 привидений" тоже более чем понятно - главная фишка фильма (красные видимые/невидимые призраки) была совершенно невозможна с цветной пленкой. Но это не все, т.к. после появления цветной пленки ее качество было заметно хуже, чем черно-белой, и в киносреде сформировалось мнение, что цветные фильмы это пошло, это не может быть настоящим искусством и т.п. С улучшением качества пленки в итоге все равно всем пришлось на нее перейти, но какое-то время параллельно существовали цветные и черно-белые кинофильмы.

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть и др. поклонники ужасов. Совсем недавно посмотрел фильм "The Amityville Horror". Фильм достаточно не плохой. Хоть я и начитался про него всякой гадости, типа фильм пародия на этот жанр, таки фильмов много, очередной неудачный римейк или переиначивание истории. НО. Честно говоря фильм удался. НЕ полностью, но по общей концепции и стилю, он получился достаточно мрачный, сложный и немного даже интересный. Страшный. Сюжет не пугающий, слишком уж он не развернут, там есть маленькие писки, шаг в лево в право к исторической справке, но их мало и они не доделаны. Вообще, заметил много сходных моментов с др. фильмами. Из "Звонка" - постоянно, Машина едет по лесистой полосе дороги и обратно, вода из крана, которая не льется, а потом кровь, муха на чем то, применение вербального предмета для гипноза и подавления деятельности мозга - ТЕЛЕВИЗОРА. Не будем о плохом! Фильм действительно прикольный. Смешного мало. Пугает он однообразно: в основном выпрыгиванием, выскакиванием и внезапным появлением некоторых монстров. Страшны эпизоды с лицами семьи. Как описывал его предшественник - он видел в своей семье - демонов, поэтому он их убил. Понравились сцены: начало (когда мужик перестрелял всех членов семьи; красивая сцена), в подвале, конец - на крыше. Когда я смотрел кино, со мной рядом сидел чел, который боится смотреть ужастики, но смотрит, так вот: он сказал (запудрил мне мозги), что дом состоит из двух частей, и семья находилась в первой (плохой), и перебирались они по крыше на вторую. Я сижу расслаблено, в надежде на освобождение, а тут в окне главный убийца. Интересная сцена - Священник освещает дом (святая вода запекалась, при попадании на дом). И многое др. Классный фильм. Теперь снова о плохом: во-1х: я конечно извиняюсь за свою категоричность, бессмыслицу моих слов, и что там ещё было?? Ну да ладно. Высказываюсь столь категорично, т.к. это так и есть, ещё в школе научили правду говорить. Насчёт навязывания мнения - я не навязываю, а пытаюсь таким образом выбить из вас правду, вы же не говорите, почему, вот я и добиваюсь, правды, ПОЧЕМУ НРАВИТСЯ ЗВОНОК Японский Накаты (за 1998 - 2000 гг.) Я видимо где-то это пропустил, или не заметил, но все только говорят - "МНЕ НРАВИТСЯ", А ПОЧЕМУ??? И я постараюсь писать поменьше! Ну и связнее! Смерть, фильм "Злоба" - он о чём? Я, по-моему, видел его, но как то мутно всё! Ещё вопрос: есть ли ещё какие-нибудь варианты интерпретации "Звонка". Кстати, опять о "Звонке 1" правда, о Наката 1999 г. (знаю что надоел, но терпите) В первой сцене, когда девочке звонят по телефону, она снимает трубку, и там мама. Потом, она слышит, что у неё вкл. телевизор, она его выключает, и потом он снова включается. Момент, он вкл. на бейсболе, не на шипении экрана, а на американской игре. Это заметил только я, или может кто-то тоже такой наблюдательный. Ладно всё, буду краток.
    CMEPTb: Почему мне нравится оригинальный "Звонок" я писал в рассылке - сейчас обзор (и соответственно мое впечатление о фильме) можно прочесть на сайте, не вижу особого смысла дублировать. На счет "бейсбола" - да, включается на игре (кстати, родители девочки ушли вечером как раз на бейсбол - вполне может быть, что именно на показываемый матч). Интерпретаций есть еще несколько - корейский римейк фильма (Ring Virus), в Японии еще и сериалы снимали, мангу рисовали. Но самое главное - на русском можно прочесть роман Кодзи Судзуки, по которому и был снят фильм, что сделать всем советую. Роман небольшой, читается хорошо, и с экранизациями очень во многом расходится (только общая история та же), и после прочтения книги многое становится понятным из того, что осталось не объясненным в фильмах.

    Margosha:
    Привет, СМЕРТЬ! Слежу за твоей рассылкой уже примерно год,но раньше читала только твои статьи и не обращала внимания на вопросы подписчиков,но однажды решила все-таки почитать и меня это заинтересовало.Спасибо тебе и всем остальным за то, что проливаете свет на, так сказать, интересные факты - информацию, которую иногда нереально достать. Фильмы смотрю, относящиеся к разным жанрам, но место в моем сердце всегда есть для так любимого тобой жанра. В жизни боюсь мало чего,а такие фильмы поднимают адреналин в крови. Но что-то я отвлеклась... Читала в одной из твоих рассылок письмо,автор которого интересовался фильмом "Машинист" (с Кристианом Бейлом). Я бы с трудом его отнесла к какому-то одному жанру: это нечто среднее между драмой и триллером, но это явно не ужастик, хотя вначале может так и показаться. На мой взгляд, фильм неплохой, игра Бейла великолепна и то, на какие жертвы он пошел ради съемок, заслуживает уважения (он очень сильно похудел, если не ошибаюсь, килограмм на 15 или более того). Единственное но - приблизительно к середине фильма становится ясна развязка, т.к. идея чем-то смахивает на "Бойцовский клуб". Короче, фильм явно не понравится тем, кто привык к стремительному развитию сюжета, т.к.все-таки он больше направлен на то, чтобы показать трагедию одного человека (главного героя естественно), его историю. А вот, о чем я хочу попросить тебя, СМЕРТЬ. Напиши плиз об истории создания серии фильмов "Куб" (особенно интересует "Куб 0"). Хочется знать, как вообще возникла такая идея? По-моему, необычный сюжет. Подскажи, есть еще фильмы "из этой серии"?
    CMEPTb: Как идея фильма возникла у Винченца Натали я не знаю, не читал. Но его фильм "Куб", снятый за минибюджет (в основном ушедший на создание самого Куба, существующего в единственном экземпляре - менялась только внешняя цветовая подсветка) получился отличным. Думаю, что у него изначально была задумка снять нечто загадочное и камерное. А может и что-то конкретное вдохновило, ни одного интервью не читал. "Куб 2" сняли только из-за успеха первого фильма, вбухали больше денег, и самый минимум изменили сюжет. А "Куб 0", как мне кажется, появился благодаря тому, что кому-то пришло в голову выйти за рамки Куба, дать более широкую историю (но на самом деле опять ничего не объяснить - присматривающие за Кубом всего лишь очередное звено цепочки).

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное