Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #160

Уильям Касл

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске рассылки хочется рассказать об одном из культовых режиссеров прошлого - Уильяме Касле

Родился Уильям Шлосс 24 апреля 1914 года в Нью-Йорке. Подростком он начал актерскую карьеру на Бродвее (тогда же и сменил, а точнее просто перевел на английский свою фамилию и стал вместо Шлосса Каслом, Schloss (нем), Castle (англ.) - дворец, крепость). Во второй половине 30-ых годов он переезжает в Голливуд, где также пытается актерствовать, но особого успеха ему это занятие не приносит. Также он занимается и другими работами, связанными с кино в компании Коламбия (Columbia). Пройдя все стандартные для компании ступеньки, в 1943 году ему доверяют кресло режиссера (а с 1947 он займется еще и продюсерством). Большей частью он снимал мало и среднебюджетные детективы и нуары, а затем вестерны. С середины пятидесятых он работает на телевидении, где открывает для себя фантастику и ужасы.

Нам он становится интересен с 1958 года, когда выходит его первый фильм ужасов "Macabre" (Ужас). С этого момента он становится одним из самых заметных производителей фильмов класса "Б", особенно ужасов. Но не благодаря качеству фильмов, а скорее благодаря своему фирменному стилю раскрутки. Всех пришедших на фильм "Macabre" он страховал на случай смерти от страха. Эта его манера - своеобразная раскрутка, часто с перегибами, стала его визитной карточкой, из-за чего он и вошел в историю ужасов. Его второй фильм ужасов "House on Haunted Hill" (Дом на холме ужасов) считается одним из лучших в его карьере (наверное самый почитаемый в его наследии, не даром был снят его многобюджетный римейк). На этот раз Касл привязал у потолка пластиковые скелеты, которые в самый напряженный момент фильма внезапно проносились над головами зрителей (сам Касл называл этот эффект Emergo). Кроме того с этого фильма Касл начал сотрудничество с актером Винсентом Прайсом, который сыграл в ряде его фильмов ужасов.

В фильме "The Tingler" (Колющий) (1959) в качестве диковинки, изюминки фильма Касл придумал проводить в кресла проводки, которые в напряженный момент били бы зрителя током малого напряжения, и таким образом заставлять их прыгать от страха и кричать. В 13 Ghosts (13 призраков) (1960) был использован эффект, названый Каслом "Illuso", т.е. возможность при помощи фильтров видеть или не видеть призраков на экране. Тогда же Касл впервые появился в начале фильма со своим словом вступления. В "Homicidal" (Убийственный) (1961) в середине фильма делался "Перерыв страха", в течении которого очень испугавшиеся могли уйти из кинотеатра. В фильме Mr. Sardonicus (Мр. Сардоникус) зрители могли в конце проголосовать - умрет герой или нет (хотя это была только уловка - на самом деле Касл снял только одну версию окончания фильма). Для тех, кто купил билет на фильм "Zotz!" (Зотц!), Кастл приготовил монетки Зотц (такие же, как и в фильме, который был скорее подростковой комедией с примесью хоррора). В 1963 году он снял римейк фильма 1932 года "Старый мрачный дом" для студии Хаммер. В фильмах "Strait-Jacket" (1964) и "I Saw What You Did" (1965) главной фишкой была актриса Джоан Кроуфорд, некогда популярная, чья карьера к тому времени пошла под откос, и только с этими фильмами вновь начала расти. Последним фильмом в его десятилетней карьере хоррор-мэйкера стала комедия о призраках The Spirit is Willing (Дух желает) (1967).

К концу 60-ых годов уловки Касла, ставшие основой его кинотворчества, перестали приносить фильмам популярность и Касл оставил режиссерское кресло и занялся продюсированием (в частности он продюсировал "Ребенка Розмари" Поланского и сериал "Ghost Story"). Также время от времени он снимался в качестве актера второго плана в некоторых фильмах. Только один раз он еще вернулся к созданию фильмов ужасов, будучи режиссером сюрреалистического фильма Shanks (1974). Касл умер 31 мая 1977 году в возрасте 63 лет, вскоре после публикации своей автобиографии. Его часто обвиняют в безликой киноматографии, отсутствии своего собственного стиля - его фильмы усредненные и вполне могли бы быть сняты каким-нибудь другим голливудским режиссером. Однако большая часть его малобюджетных фильмов снискала популярность у зрителей и вошла в историю. Двадцать лет спустя после его смерти Джоел Сильвер и Роберт Земецкис решили отдать дань человеку, повлиявшему на их детство и взгляд на кино вообще и создали компанию Dark Castle Entertainment, которая должна была делать римейки классических лент Уильяма Кастла. Правда только два первых их фильма являются кастловыми римейками - "Дом на холме ужасов" и "13 призраков", следующие вещи либо вообще не являлись римейками ("Готика"), либо римейки фильмов 50-ых, но к которым Кастл отношения не имел ("Корабль-призрак", вскоре появляющийся "Дом восковых фигур"). В любом случае, появление подобной компании само по себе многое значит.

Фильмы ужасов Уильяма Касла:
"Ужас" (Macabre) (1958)
"Дом на холме ужасов" (House on Haunted Hill) (1959)
"Колющий" (The Tingler) (1959)
"13 призраков" (13 Ghosts) (1960)
"Убийственный" (Homicidal) (1961)
"Мр. Сардоникус" (Mr. Sardonicus) (1961)
"Зотц!" (Zotz!) (1962)
"Старый мрачный дом" (The Old Dark House) (1963)
"Смирительная рубашка" (Strait-Jacket) (1964)
"Ходящий в ночи" (The Night Walker) (1964)
"Я видел, что ты сделал" (I Saw What You Did) (1965)
"Давай убьем дядю" (Let's Kill Uncle) (1966)
"Дух желает" (The Spirit Is Willing) (1967)
"Цевье" (Shanks) (1974)

  • 13 призраков
  • 13 Ghosts (1960)
  • Режиссер William Castle
  • В ролях: Donald Woods, Jo Morrow, Charles Herbert
  • Семья Зорба сталкивается со своей обычной проблемой - у них из квартиры в очередной раз выносят мебель, так как глава семейства Сайрус (Donald Woods) вовремя за нее не заплатил. И приходится это событие как раз на день рождения маленького Бака (Charles Herbert), который фанатеет от историй о призраках, а при задувании свежей на торту загадывает, чтобы у семьи наконец появился нормальный дом с мебелью. И кажется, что удача поворачивается к ним лицом - Сайруса приглашают к адвокату Бену Рашу (Martin Milner), где он узнает, что унаследовал особняк своего дяди. Но особняк не простой, а с обитающими в нем призраками. И к тому же еще и специальные очки, при помощи которых призраков можно отчетливо видеть. Въехав в дом, семья, а особенно жена Сайруса Хильда (Rosemary DeCamp) и его взрослая дочь Медея (Jo Morrow), начинают страдать от проделок духов.

    Считается, что это проходной, не слишком интересный фильм Касла, и это, видимо, правда. Сюжет фильма довольно примитивен, в нем только одна "загадка", один поворот событий (и то достаточно очевидный с середины фильма). А полный хэппи-энд делает фильм совсем никаким зрелищем. Во всем фильме есть всего несколько неплохих сцен, призванных напугать зрителя - получение телеграммы да появление призрака в комнате Медеи. Есть еще несколько менее удачных, но неплохих сцен. Но в целом фильм не захватывает, сюжет не держит в напряжении, да и особой атмосферы у фильма тоже не имеется. Появление на экране самого Касла в начале и в конце фильма также выглядит как-то странно для современного зрителя. Кстати, с "римейком" фильма, снятым в 2001 году общего очень мало - только общая идея унаследованного дома с призраками. Ни стеклянного особняка, ни тех жутких привидений тут нет - 12 имеющихся призраков выглядят иначе и не впечатляюще. Римейк это совершенно другой фильм с иным сюжетом и идеями.

    Все минусы фильма появляются из одного источника - попытки Касла пугать зрителя новым способом. Некоторые куски фильма показаны не в черно-белом цвете, а черно-синем с невнятными красными призраками. А дело все в том, что Касл придумал использовать на просмотре этого фильма светофильтры - синий и красный. Если смотреть сквозь один из них нечеткие экранные призраки обретут ясность и внятность, если использовать другой, то полностью исчезнут с экрана. Так что весь фильм был задуман и исполнен как демонстрация появляющихся и исчезающих призраков, при этом сами эти "явления" выглядят не слишком интересно (по крайней мере в доступном телеварианте). Новаторство убивает фильм, так как основной его упор делается именно на такие сцены, а на нормальные составляющие кино внимания уже не хватило. Поэтому фильм смотрится так себе, а постоянно появляющиеся надписи "Возьмите фильтр" и "Уберите фильтр", да меняющиеся цвета начинают раздражать. Один раз посмотреть эту классику (которая запомнилась скорее из-за самого эксперимента, чем из-за своего качества) вполне можно, фильм не отстойный, но и не хороший. Поэтому рекомендовать его можно только тем, кто интересуется историей жанра или сильно любит старое кино.

    Диалог с подписчиками:

    В обновлениях сайта "Комната Смерти" (horror.citycat.ru) - в разделе "Фильмов" мои обзоры трилогии "Ночь демонов", слэшеров "Ходячие трупы" и "Кровавое убийство", а также классического черно-белого фильма "Маленький магазинчик ужасов" (которые вы уже читали в рассылках), а также обзор Бугимена фильма "Стах.ком". В разделе "Книг" пять обзоров - двух романов Ф. Пола Вилсона - "Застава" и "Могила", двух ретро-романов, написанные под влиянием "Ребенка Розмари" - Фред Стюарт "Вальс Мефисто" и Рамона Стюарт "Безумие Джоула Делани", а также готический ужас в фэнтезийном мире - Джеффри Барлоу "Дом в глухом лесу". В разделе Текстов добавлена биография Роджера Кормана. Кевин Стинг наконец обновил свою Азбуку, добавив в нее 12 фильмов. А в "Вашем творчестве" появились стихи Еретика.

    Stokely:
    Телепузик_Лёха:, не советую тебе смотреть «Кукловода», это вовсе не ужасы, а триллер, к тому же дешевый и старый вариант «Факультета». Не смотря на то, что «Факультет» я обожаю, «Кукловод» мне совершенно не понравился….
    СМЕРТЬ: Кажется я начинаю догадываться о каком фильме идет речь - не о "Кукловоды" ли с Сазерлендом? Тогда смотрел - по мне так совсем ничего такая недорогая фантастика с легким налетом ужасов. Хотя роман Хайнлайна, по которому фильм поставлен, очень хорош.

    Сергей:
    Приветь смерть!!! Прочитал твою рассылку про звонок 2 и решил его посмотречть. Ты как всегда оказался прав реткосная кака. Я одного понять не смог почему его отнесли к разряду ужасов не чего страшного. Кстати Бугимен страшнее хотя там всё посторено на неожидонасти единственное я не понял как парень из мотеля попал через кладовку в дом. Ну вроде всё сказал.
    СМЕРТЬ: К ужасам его отнесли потому, что он ими является, и пара сцен неплохих в нем тоже имеется. "Буги" все никак не посмотрю - отбили охоту :)

    amneziak:
    Привет СМЕРТЬ!!! Спосибо за рассылку. Недавно посмотрел фильм "Константин". Что я могу сказать-ужасно, ужасно плохо, не интересно, с дерьмовым сюжетом. Но дорого и с красивыми спецэфектами. Идеальный фильм под синьку: не отвлекает от процесса распития, красисво смотрится, красирый звук. Видел в продаже касету "Звонок 2" пиратского производства и меня позабавила одна надпись на касете: в графе жанр было написано:"Мультфиль. Просмотр для любых категорий." чувство юмора видеопиратов на высоте. Также недавно посмотрел фильм Дэвида Линча "Шоссе в никуда": как всегда мало что понятно но интересно и на мой взгляд жутко. Мне интересно к какому жанру относится этот фильм и где можно узнать хоть какие-то разяснения по его сюжету? В последней рассылке упоминалось о фильме "Дом восковых фигур". Одно ли это тоже что и фильм "Музей восковых фигур"? Насчет мнения Нурлана о фильме пила не соглашусь, фильм получился очень здравый и интересный, хотя и не очень страшный.
    СМЕРТЬ: На счет "Константина" не согласен - наоборот, очень хороший фильм, особенно в современном киномире. Он неторопливый, вдумчивый и связный. Есть осмысленный сюжет, что теперь есть далеко не везде. Да и то, что герой не бегает, не мельтешит, нет столь популярного теперь стремительного действия меня только порадовало. Конечно привыкшим к современным голливудским темпам фильм может показаться нудным, а сюжет глупым, ведь его "скорость действия" скорее из прошлого десятилетия (а то и из восьмого). "Дом восковых фигур" это оказывается новый фильм, который еще не вышел в прокат. Очередная вещь компании Dark Castle, римейк фильма 30-ых годов.

    savin:
    Привет,Смерть!! Объясню для начала, упомянутое Нурлан, отсутсвие точечного отделения предложений друг от друга..))...ну что я могу сказать - когда садишься за письмо - меня захватывают эмоции,и точки ставить не успеваю,а потом (после написания) уже в лом.),)...извиняйте,но обещать ничего не могу.)) На днях нарвался в прокате на фильм Стюарта Гордона "Куклы"...уж и не помню.когда я его в первый раз вспоминаю,поемому было мне в пределах лет 8 от роду....если чесно,то и подумать не мог,что спустя много лет,фильм окажется полной чушью (не хочу никого обидеть),но я почему-то ожидал от него большего,особенно вспоминая истинные шедевры Гордона...вот что бы я с болшьшим удовольствием посмотрел,так это сериал "Puppet Master" (по моему правльно),помню мне там кукла нравиласть в очках и с тесаком,а еще шляпа у него была реальная...так вот кстати по поводу Кукол Гордона и уже часто упоминаемом "Кукольником" (новый фильм) - в принципе какая-то схожесть есть...щас попытаюсь в кратце передать сюжет этого "Кукольника"....значит жил в одно время какой-то там навороченный производитель кукол,мастерил он их мастерил, и тут его вальнули,а спустя какое-то время всех,кто по родственной линии был причастен к убийству этого мастера, начали резать, и типа выясняется,что единственным существом, которое любило мастера в свое время - это его кукла, и поклялась кукла завалить всех, кто валил мастера........короче хрень полная.........до конца даже досматривать не стал.......вам ни этого, ни обратного рекомендовать не стану - решайте сами.... что-то я ще на днях смотрел,дайте ка вспомнить..... вспомнил... назывался фильм "Призраки Опиума"..как в оригинале название звучит - не помню....скажу сразу - до конца опять не досмотрел...........жаба задавила на это г**** тратить время в пустую....... сюжет:
    Парень с тёлкою (наркоты,или как говаривал бессмертный Уильям Берроуз - джанки,мать их)..решили свалить с большого города.перебраться на периферию и найти там какой-нить заброшенный домик (идиоты блин,умнее никто у них никогда ничего не придумывает,за что мы их и любим)...вот,а когда найдут домик - основная цель вояжа - в заброшенно-домашних условиях вывести из имеющегося под рукой скраба сильнодействующий наркотик, не имеющий аналогов в мире (факинг диленты)...вроде баба даже кой-какими навыками химии обладала,но блин мы на уроках еще в 10 классе воду красивее дистиллировали,чем она этот джанк выпаривала в фильме..тут еще какой-то антиобщественный типок с маниакальными наклонностями появился.типа вы готовите - я барыжу,а пока вмажимся...ну вмазались,типок свалил в дальние ибиня,они остались в средних,потом барыга вернулся и говорит открывайте!!,а те на лютую измену припали и давай все окна-двери заколачивать черными одеялами...но впустили они его и сказал он им "чуваки,я вас два дня подряд достучаться пытаюсь,а вы молчите" и поняли тогда парень с тёлкой,что "чёта не то".........тут их еще сильнее глячить начало.что мол лазит хто-то и одеялки с оконцев подленько срывает.....но вот что дальше было - этого я вам рассказать не смогу,ибо здесь терпение моё иссякло и не смог я больше терпеть, потому как снято до последнего момента всё было настолько отвратно и гибридно (не в смысле находчиво .а скорее наоборот) - по русски это называется "на от****ь"...Жулики,Отдайте наши деньги,мать вашу!!!!!.....короче задумывалось все это наверное,как атмосферный фильм,но даже глюки снять толком не смогли........позиционировался фильм нашими прокатчиками,как " для всех поклонников Глаз и Звонок".......короче рутина............совершенно незаслуживающая внимания,хотя опять же может кого и торкнет.......желаю успехов,до связи в следующий раз!!
    СМЕРТЬ: Мм, а можно в следующий раз без мата, а? Я конечно понимаю, что эмоции сложно сдержать, но все же. А описанием "Призраки Опиума" ты скорее заинтриговал :)

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться

    В избранное