Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #158

Фильм Кормана

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске рассылки хочется немного рассказать о Роджере Кормане и его творчестве.

Роджер Корман (Roger Corman) родился 5 апреля 1926 года в промышленном городе Детройт (США). Хоть он и получил инженерное образование, с самого начала он знал, что хочет работать в киноиндустрии. И начинал он с самых низов - в качестве мальчика на побегушках в компании "20th Century Fox", а затем поднялся до анализатора историй (основ для сюжета), которые приходили на студию. И только в возрасте 27 лет ему напрямую довелось участвовать в кинопроцессе (сперва в качестве сценариста и продюсера). С самого начала он начал сотрудничать с дистрибьюторской компанией American Releasing Corporation, которая позже переросла в дистрибьюторско/продюсерский брэнд American International Pictures (АIP). Занятно, что его первый собственный фильм - снятый в 1954 за 10 тысяч долларов был фантастический ужасняк (как видите, и начинал он также с популярных в то время направлений) "Монстр со дна океана" (The Monster From the Ocean Floor) (хотя в итоге в официальном релизе было поставлено имя другого режиссера).

Сотрудничество с зарождающейся АIP развивалось, Корман стал одним из основных поставщиков фильмов для дистрибуции. Маленькие бюджеты, сжатые сроки съемки (редко превышающие 10 дней), в основном повторяющаяся команда актеров, которые также обычно работали и как съемочная группа - и в итоге вполне приемлемый для рынка продукт, неплохо расходящийся у зрителей. В популярные жанры (работал он в исключительно в них, ведь целью было заработать денег) он вносил элементы юмора и социальной сатиры. Естественно, кроме детективов, вестернов и мелодрам одним из основных направлений его деятельности были ужасы и фантастика (чаще всего с элементами ужасов). Так "День Конца Света" ("Day the World Ended") (1956) по сути фантастика, но достаточно атмосферная и мрачная, чтобы заинтересовать поклонника хоррора. Компания работала с ним достаточно занятно - ему давалась определенная (обычно не очень большая) сумма денег и иногда только название фильма, и он уже самостоятельно придумывал его сценарий и продюсировал.

Экономия во всем - вот был лозунг Кормана. Если ему приходилось снимать фильм на натуре, а не в павильоне, то обычно он старался за одно снять там же в то же время и второй фильм, чтобы было дешевле. Про инвентарь и говорить нечего, так например летучие мыши, появившиеся в его первом обычном фильме ужасов "Не мертвое" были просто остатками реквизита одного из предыдущих фильмов - "Оно захватило мир" (It Conquered the World). Все его фильмы 50-ых стремились угнаться за чужой популярностью, когда из большой моды вышли вестерны и нападения инопланетян, он перестал их снимать, переключившись на драмы и криминальные истории. В фильмах A Bucket of Blood и The Little Shop of Horrors он смешал жанры ужасов и комедии. Снимал он то, что сейчас называют фильмами класса Б и трешаками. Одно название "Женщина-оса" уже говорит многое.

Однако в 1960 году он решил сменить свой стиль работы, и когда AIP в очередной раз предложило ему сумму денег для создания очередного дешевого черно-белого фильма, он выдвинул контрпредложение - за те же деньги снять цветной фильм с применением новой технологии. В итоге компания согласилась, и Корман снял "Дом Эшеров", в котором главную роль сыграл Винсент Прайс. Это была первая из целой серии экранизация произведения Эдгара По. Фильм стал очень популярным, и что еще более необычно для AIP - его расхвалили критики. Именно эта серия, созданная гениями Кормана и Прайса, внесла их в историю ужасов, и кино в целом. С этого момента и компания AIP вышла на новый, более высокий уровень работы. Знаковая "Серия По", которую продолжили "Колодец и маятник", "Преждевременные похороны", "Истории ужаса", "Ворон", "Проклятое место" (названный экранизацией По, на самом деле этот фильм является вольной экранизацией Лавкрафта), "Маска красной смерти", "Могила Лигеи", создала основной имидж Кормана-режиссера, а также стала лицом всей компании, а также заняла большую часть первой половины седьмого десятилетия. После этого он к ужасам не возвращался, снимая только в других жанрах.

В конце 1970 года он женится на Жули Халлоран (которая остается его женой и поныне, что для Голливуда редкость - стаж супружеской жизни 35 лет и четыре ребенка, у успешного, легендарного продюсера!) и в корне меняет свою жизнь. Он прекращает самостоятельно снимать фильмы (вернувшись в режиссерское кресло только еще один раз - в 1990 году для съемок фильма Frankenstein Unbound) и создает свою продюсерскую компанию - New World Pictures (которая в 1971-1990 сняла около 90 фильмов), и ограничивается продюсированием и написание сценариев. В 1983 году он успешно продает New World Pictures и основывает новую компанию - Concorde Pictures (позже превратившуюся в Concorde-New Horizons), которая достаточно успешно работает и по ныне, клепая трэшаки и фильмы класса Б. Ужасы в его творчестве и в продюсерстве занимали очень важную, одну из центральных ролей. Он продюсировал такие фильмы как "Дом", "Дом 2", "Sorority House Massacre 1-2", "Смотрители 1-4" (экранизация Кунца), на рубеже 80-ых и 90-ых несколько новых экранизаций Эдгара По.

Кормана, который начал с малых бюджетов, и с ними больше не расставался, который прославился и как режиссер, и как сценарист, не даром называют "Королем фильмов класса Б", а ранее именовали "Королем Драйв-иннов", он в своем жанре был законодателем мод, фигурой знаковой. Кроме того, что он создал массу мало и среднебюджетных фильмов, он также и открыл массу талантов, которые позже стали очень заметны и влиятельны. Именно он открыл и дал возможность проявится актерским талантам Джека Николсона, Питера Фонды, Роберта де Ниро. Именно он впервые допустил Френсиса Форда Копполу к месту режиссера, а затем спродюсировал его первый самостоятельный фильм "Сумасшествие 13". Помог в начале карьеры и Мартину Скорцезе, Джеймсу Камерону, Джо Данте, Джонатану Демме. Без этих людей сложно себе представить современную киноиндустрию. Убежденный трэшевик, идеолог дешевого кино, он внес значимый вклад в его развитие.

Фильмы ужасов Роджера Кормана:
Тварь с миллионом глаз (The Beast with a Million Eyes) (1956)
Нападение крабов-монстров (Attack of the Crab Monsters) (1957)
Не мертвое (The Undead) (1957)
Бадья крови (A Bucket of Blood) (1959)
Женщина-оса (The Wasp Woman) (1960)
Маленький магазинчик ужасов (The Little Shop of Horrors) (1960)
Дом Эшеров (House of Usher) (1960)
Существо из моря призраков (Creature from the Haunted Sea) (1961)
Колодец и маятник (Pit and the Pendulum) (1961)
Преждевременные похороны (The Premature Burial) (1962)
Истории ужаса (Tales of Terror) (1962)
Лондонский Тауэр (Tower of London) (1962)
Ворон (The Raven) (1963)
Ужас (The Terror) (1963)
Проклятое место (The Haunted Palace) (1963)
Маска красной смерти (The Masque of the Red Death) (1964)
Могила Лигеи (The Tomb of Ligeia) (1965)
Франкенштейн свободен (Frankenstein Unbound) (1990)

  • Маленький магазинчик ужасов
  • The Little Shop of Horrors (1960)
  • Режиссер Roger Corman
  • В ролях: Jonathan Haze, Jackie Joseph, Mel Welles
  • Сеймур (Jonathan Haze) - незадачливый паренек, постоянно все сбивающий и делающий наперекосяк, работает в цветочном магазине Грависа Мушника (Mel Welles). И работает чуть ли не последний день - хозяин уже собирается уволить его, но Сеймур признается, что специально для магазина вывел дома новый вид растения. И это бы не спасло парня, если бы не вмешательство Одри (Jackie Joseph), влюбленной в него дочери Мушника, и эксцентричного посетителя магазина, который убеждает алчного хозяина, что подобный символ магазину просто необходим и может принести миллионы. Однако странный цветок, хоть и очаровывает всех окружающих, весьма необычен - он очень быстро растет, а также постоянно требует пищи (умение разговаривать тоже в общем не слишком свойственно растениям). А из всех питательных веществ необычное растение предпочитает человеческую кровь, и чем дальше, тем в больших пропорциях. Сеймур вовсе не хочет убивать кого-то, чтобы накормить прожорливую тварь, но все как-то случайно получается. А по его следу уже начинает идти полиция...

    Достаточно забавный фильм, в целом это больше комедия, чем ужасы - хоррор тут идет в качестве приправы, оттенка основного действия. Так что по большому счету мы имеем комедию конца 50-ых, с нарочитым переигрыванием, абсолютной комичностью всех персонажей - от неуклюжего Сеймура, до странных посетителей магазина, надуто-важных, но неуклюжих полицейских и посетителя дантиста с тяжелым случаем мазохизма. Будет тут и комическая сцена побега (по свалке огромных покрышек - выглядит весьма шизово), и неудачно объяснение в любви, и массу прочих клише комедии. Выделит ее из общей массы откровенно черный юмор и сюрреалистичность поведения героев (поедающий головки цветов посетитель - такое еще и придумать надо!). Сцены у дантиста весьма забавны, однако уверен, что недолюбливающих представителей этой профессии (коих, я думаю, хватает) могут и мурашки по коже пробежать. Постоянные случайные убийства и скармливание трупов все растущему монстру тоже выглядят весьма забавно. Многих может отпугнуть то, что фильм черно-белый, и манера подачи истории, да и юмор фильма сейчас кажутся необычными, устаревшими. Но если у вас нет аллергии на старые фильмы, посмотреть его вполне стоит - достойная ужасняцкая комедия той эпохи. Есть у этого фильма и еще одно своеобразное "достижение" - это фильм рекордсмен в истории Голливуда. Его сняли всего за два дня! И мне даже странно - как при таких ограничениях и темпах Корману удалось снять неплохой занятный фильм. Видимо не даром он назвал свою автобиографию "Как я снял в Голливуде сто фильмов и не потерял ни цента".

    Диалог с подписчиками:

    mupoxa:
    Доброго времени суток, Смерть. Вот буквально только что я снизошел до просмотра римейка "Рассвета мертвецов" и меня терзают смутные сомнения. Не буду особо распространяться, скажу только, что оригинал мне понравился больше. Интересует меня вот что: в периодически траслирующихся выпусках новостей мелькают знакомые лица. К примеру, генерал, призывающий всех валить в Форт и чернокожий священник, сказавший коронную фразу "Если в аду не хватает места - мертвые ходят среди нас" упорно мне напоминают персонажей из оригинального фильма. А местный шериф упорно похож на самого Тома Савини, тоже сыгравшего в эпизоде оригинала. Если это действительно они, то какого же органа они согласились на съемки? Неужели только из-за денег? Куда подевалась гордость и уважение к Ромеро? И все-таки не могу удержаться - ну зачем этим дебилам приспичило пробираться к кораблю? Чего не жилось? В оригинале, помню, их вынудили мародеры, а тут???
    СМЕРТЬ: Да, местный шериф и есть Том Савини собственной персоной, также в фильме отметились Кен Фори (негр из оригинала, который теперь играл телеевангелиста) и Скотт Рейнигер (играл генерала, а в оригинале Роджера, сватовца, который организует полет на вертолете). А в оригинале в конце они вообще никуда не плыли - только вертолет улетал с крыши супермаркета.

    ChesteR:
    Привет Смерть. В последние время ты сильно стал радовать своих верных читателей, частотой выхода твоей рассылки, за что тебе спасибо, ещё спасибо человеку под ником Savin за его мнение про фильм “Местные”, теперь уж точно не куплю этот фильм. Смерть у меня к тебе пару вопросов:
    1 – В далекие времена я посмотрел фильм, не помню его название, там какие-то гонщики ездят и сбивают пешеходов и за это зарабатывают очки, там ещё снимался молодой Сильвестр Сталлоне, если я ни ошибаюсь, этот фильм 70-х годов, он относится к жанру ужасы, хочется узнать название, хочу купить в коллекцию, уж больно он мне тогда позабавил. 2 – Чего-то давно не слышно про фильм Виктора Салва “ Watch ” и про два Ромеровских фильма “ILL” и “Diamond Dead”, хочется у тебя узнать судьбу этих фильмов, будут ли они сняты или останутся проектами? 3 – стыдно признаваться, но я не одного фильма Дарио Ардженто не видел (кроме “Игрока” 2004), посоветуй на твой вкус какие стоит посмотреть? Спасибо.
    P.S. Желаю всем хороших и качественных фильмов, 21 октября долгожданная премьера “Страна мертвецов” жду с нетерпение, надеюсь Маэстро не подкачает.
    СМЕРТЬ: Частоту стараюсь выдержать, хотя иногда времени не хватает. Буду стараться и дальше :). 1. Это фильм Death Race 2000 (1975) и к ужасам он не относится - это фантастический боевик. 2. Ромеро уже в плотную подошел к съемкам “Diamond Dead”, когда дали зеленый свет "Земле мертвых". Возможно он вновь возьмется за его реализацию после того, как покончит с "Земле". С другой стороны, время может и ушло, да и сам фильм был задуман во многом как больее дешевая альтернатива четвертого фильма про зомби. В общем, на мой взгляд этот фильм еще имеет определенные шансы на жизнь, вроде бы Ромеро им горел, а вот “ILL” думаю из состояния зародыша не выползет. Хотя в мире кино порой случаются очень странные вещи. 3. "Игрок" Ардженто не так плох как можно решить по многим рецензиям в интернете - просто это не хоррор, а триллер, и арджентового коронного стиля там уже практически не осталось. У него лучшие фильмы это "Кроваво-красное" (Profondo rosso) (отличный джиалло), "Подозрение" (Suspiria) (отличный готически-мистический фильм), "Инферно" (суперский мистически джиалло, хотя не уверен что с него стоит начинать - он немного специфичен) и "Феномен" - великолепный фильм, нестандартный и атмосферный (хотя все фильмы Ардженто атмосферны) джиалло, но тут главное не попасть на американскую версию фильма - Creepers, которую америкосы нещадно порезали, вырезав центральные диалоги и кровавые сцены (около 28 минут!). Понятно, что этот фильм никому не понравился - ничего интересного не показали, и смысл происходящего уловить не удается.

    savin:
    Привет,Смерть!! долго сидел и думал - стоит ли описать "Проклятье Эль чаро" или нет,но потом смотрю,кто-то спрашивает о нем,да и ты как я понял его не смотрел!!..ну вобщем - ловите: Проклятие Эль Чаро,или как я в очередной раз страдал фигней. В принципе, вот тут и можно было бы остановиться,но мы же за детальные уточнения!!! короче сюжет, (ну понятное дело.что хрень удет полная,но надо!!). Героиня страдает какой-то невнятной фобией или наоборот манией,ну короче страдает чем-то (на мой взгляд - это все обычные в таких случаях,симптомы юношеского недоебита,под благовидным предлогом завуалированные годовалой смертью её (героини) сестры. тут у неё и видения какие-то постоянно появляются и глючит её по страшной (но снята эта часть настолько вяло и неинтересно,что нужна только для того.чтоб дать хоть какое-то начало всеё дальнейшей чуши). тут на совсем короткое время появился какой-то свещенник,который был для неё я так понял,психоаналитиком,потом он кому-то позвонил и сказал только одну фразу "У неё те же симптомы,что и у сестры"...понятное дело,что от таких фраз веет явным познанием в чем либо,но этот подонок больше ник5ому и ничего не сказал за весь фильм,да и вообще его больше не показывали,более того - церковная тема так больше и не поднималась.. (нахер он нужен был - не знаю,пусть это остается на соввести создателей). поехали дальше...
    на сцене появляются три подруги, 2 норкаманки,что вполне логично.кто еще стигать весь фильм будет,как не они??.на кого еще должны были повесить все клоунские обязанности??.сучки с этим не справились - они лишние!!!...ну и 3 подруга типа как лучшая,решили они все вместе поехать на уик энд покуражиться в этот самый городок,у лучшей подруги в качестве совпадения появился там домик -типа мотель с бассейном,хозяева которого куда там свалили ипопросили за ним посмотреть...приехали,сняли каких-то чуваком,поехали мол потрахаемся и всё такое..а эту-то главную,по приезде заглючило еще хлеще,тут и сестра мёртвая являться начала,и говорит,мол - завалят всех, Он идёт!!...ну и понеслось сначала вальнули 2-х наркоманок,потом лучшую подругу,в промежутков между этими убийствами - мерно резали чуваков снятых тёлками. А потом главну героиню окончательно вставило и привиделась ей история в картинках - мол ,был когда давно на белом свете типа фермер Эль Чаро,и влюбился он в дочь местного начальника чего-то там,и не понравилось начальенику это,и вздернули этого крестьянина на кретсе и проклял он всех и вся!!.при чем тут глючная баба???.........ребята - элементарно,она на ту,в которую типок влюблялся в прошлом веке - очччень похожа,да и типа родственница какая-то дальняя ейная...Ничего вам эта чушь не напоминает по сюжету??..история в картинках практически дословно повторяет тоже самое,что мы видели в третьих "От заката до рассвета" и еще в небольшой тележке схожих фильмов!! снято - щас блевану,как это снято.....чувак орудует МАЧЕТЕ!! - ну мать вашу,лучше Джейсона с мачете все равно никто не справиться!!.выглядит этот перец,что наш российский бомж,только в их пончо и самбреро.....грим - херня,эффекты - херня,ну а сам фильм в целом - ОДНА БОЛЬШАЯ ХЕРНЯ!! я уж и не знаю,кому советовать его смотреть.......разве только всем,мнящим себя режиссерами,чтоб знали как снимать не надо!! с этим все....на днях посмотрю "Призраков Опиума" (cookers). отпишу обязательно,что с ним....... недавно посмотрел третьего Блейда,что я могу сказать,я не ошибся!!!,..еще хуже,чем вторая!!!....вообще полное ничто. лучше первой части нет ничего,да и то - только благодаря Стивену Дорффу (а кто нить сотрел его первый фильм "Врата".??.)))..меня прикололо..."Игру в прятки" тоже видел, - не то,что не впечатлила,я просто из принципа решил досмотреть до конца,в принципе угадав что будет в самом конце...Де Ниро,конечно,модлодец,но зачем Такого Актера эксплуатировать в своих низких целях??...хотя может он и сам виноват.. ну вроде пока все...извиняйте.если что не так....до связи
    СМЕРТЬ: Третий Блэйд однозначно хуже второго, причем намного. Он уже просто плох и считай убил серию. Де Ниро в последнее время много снимается в фиговеньких фильмах. А угадать что же будет в конце "Игры в прятки" более чем просто - если смотрел несколько популярных фильмов последних годов - слишком уж ясна тенденция.

    d-d-bings:
    Привет! Я тут на днях просмотрела "Звонок 2" (американский)и хотела бы поделится впечатлениями. Согласна - фильм получился так себе. Атмосфера уже не та. Да и Самары многовато Я вот о чем, в принципе, хочу сказать. У меня создалось впечатление, что в американское продолжении "Звонка" Хидео Наката впихнул сразу два своих фильма: сам "Звонок" и "Темные воды". Во всяком случае многие сцены показались мне до боли знакомыми. Например, та где Эйден сидит в ванной и вокруг вода летает (или что она там делает) похожа на сцену из "Темных вод" (только там девочка в ванне сидела). Да и вообще в первой части ничего особо про воду не упоминалось, а тут ее выдвигают на первый план, что также напоминает "Темные воды". Да и идея о том, что Самара ищет себе новую маму оттуда же. Там есть сцена в конце, где главная героиня, чтобы спасти дочь обнимает призрак мертвой девочки (утонувшей, кстати) и говорит, что она теперь ее мама. Правда там все это происходило в лифте, но с большим количеством воды. Или сходство мне только показалось? Конечно, все (ну почти все) страшные японские легенды про призраки женщин или девочек с длинными волосами, так что сходство неизбежно. Извини, что так длинно изложила свои мысли, просто хотелось высказаться и узнать твое мнение.
    СМЕРТЬ: В общем, мне кажется, что твое замечание на счет "Темных вод" вполне справедливо - определенно некоторые сцены и идеи Наката взял оттуда (кстати, в первом американском "Звонке" Вербинского тоже подобное было - по меньшей мере одну сцену он взял имеено из "Вод"). Это немного странно, т.к. скоро на экранах появится и римейк собственно "Темных вод", и тут уж народ не видевший японских фильмов (а таких большинство) почувствует себя обманутыми! :)

    Lukavij:
    Привет Смерть. пишет старый верный поклонник вашего сайта. Прочитал свежий обзор о моём любимом фильме "Ночь демонов". полностью согласен с твоими рецензиями на трилогию. Решил кое-что написать. Может инфа окажется полезной. Это о исполнителе главной роли - Анджелы, которую играла Амелия Кинкейд
    Amelia Kinkade Родилась 31. 12.1968 года Прежде профессиональная джазовая балерина и балетмейстер в Лос-Анджелесе (наверно поэтому она такл классно танцует в Ночи демонов-2!), затем актриса, и теперь "коммуникатор животных". Закончила Академию Искусств Interlochen в Interlochen штат Мичиган, по курсу современного танца. Работала с Новоорлеанским Балетом, Королевский датский Балет с Майклом Симмсом в Колледже Stephens, Марта Грэм, с Ko Yukihiro в Университете Штата Оклахома, и Гасом Джиордано в Чикаго.
    Теперь (по данным на декабрь 2001) работает как "коммуникатор животных" (утверждает что имеет психическую способность говорить с животными). Фильмография Амалии насчитывает 11 фильмов, причем в большинстве фильмом у нее были танцевальные эпизоды. Правда Ночь демонов-3 (1997) стал последним одиннадцатым фильмом в ее актерской биографии, после него она больше не снималась (к нашему общему сожалению). Помимо "Ночи демонов" она снялась как минимум еще в одном хорроре, точнее хоррор-комедии "Мой лучший друг вампир" (1988) год режиссера Джимми Хастона (Jimmy Huston). Она же снялась в 1989 году в довольно известном у нас в РОССИИ боевиков "Придорожная закусочная" где блистал Патрик Суэйзи.
    СМЕРТЬ: Нда, психическая способность говорить с животными это сильно, видимо все же после съемок в третьих демонах психика не выдержала :). Интересная информация, надеюсь и читателям она тоже понравится.

    Kristina:
    Привет! Меня зовут Кристина Гирчите. Я прочитала, что ты живешь в Литве и захотелось спросить как там? Ты родился в Литве или переехал откуда то? Напиши, пожалуйста, в рассылке про интересные фильмы о вампирах.
    Нурлан:
    Привет! Что ты живешь в Литве, уже знаем. Сколько тебе лет и сколько языков знаешь? И чем еще увлекаешься кроме ужасов, какие другие фильмы любишь, какую музыку (наверное Slipknot)? Вопросы совсем не по теме, но мне интересно:) Я ведь не слишком много спрашиваю?
    СМЕРТЬ:
    Про интересные фильмы о вампирах писать сложно - так как все подобные фильмы, что я смотрел уже были в старых выпусках рассылки (их можно найти на моем сайте - horror.citycat.ru), а в последнее время интересные вещи этой тематики мне не попадались. Надеюсь как-нибудь посмотреть "Ночь страха 1-2" и тогда о них расскажу (правда сомневаюсь, что это будет скоро).
    В Литву мои предки приехали в 18 и 19 веках. 4 языка знаю хорошо, еще несколько учил, да не выучил (не использовал и забылись). Из музыки слушаю все направления метала (Slipknot ничего, но конкретно их я не слушаю) и в последнее время немного дарк эмбиент. Сколько мне лет, чем увлекаюсь, где работаю и прочие подобные вопросы, на мой взгляд, слишком личные и к рассылке особого отношения не имеют, ведь от знания этих вещей ничего не изменится.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться

    В избранное