Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #155

Японское Проклятие

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске речь пойдет о японском режиссере Такаши Шимицу, а точнее о его серии фильмов "Проклятье". Японец Шимицу пришел в кино в 1998 году, в возрасте 26 лет, когда снял две истории для телевизионного ужасняцкого фильма-антологии. Именно в этой антологии он впервые использует свой коронный сюжет. В 2000 году Шимицу снимает телевизионный ужасняк "Ju-on", который становится весьма популярным, и по горячим следам снимается его сиквел. Популярность серии становится такой большой, что продюсеры решают профинансировать римейк фильма, который должен стать более дорогой, более лощеной версией телефильма и выйти в кинотеатрах. Вслед за "Ju-on: The Grudge" ним выходи и его сиквел, по сути четвертый фильм серии. А тут как раз в США бум на японские ужасы, и Коламбия пикчерз с Сэмом Рэйми решают профинансировать американский римейк фильма, который получил название "The Grudge". И кто же может стать лучшим режиссером, нежели сам Шимицу, автор истории и уже четыре раза ее снимавший, а значит и набивший на этом руку! В этой рассылке я расскажу об американском римейке и двух японских кинотеатровых релизах этой истории. Именно в таком порядке, т.к. именно так я их посмотрел, так и формировались мои впечатления. Однако судя по всему Шимицу еще не опротивело переснимать одно и то же - в этом году Шимицу планирует снять в Японии "Ju-on: The Grudge 3", также скорее всего именно он станет режиссером и американского сиквела "The Grudge 2". Кроме этого Шимицу успел снять еще два ужасняка про призраков - "Tomie: Re-birth" и "Marebito". Так что Шимицу человек одного жанра, и даже более того, по сути одного фильма.

  • Проклятье
  • The Grudge (2004)
  • Режиссер Takashi Shimizu
  • В ролях: Sarah Michelle Gellar, Jason Behr, William Mapother
  • Карен Дэвис (Sarah Michelle Gellar) и ее приятель Даг (Jason Behr) живут и учатся в Японии, стране для белых людей непонятной и загадочной (эта же тема была и в рассказе о семье Вильямсов, что добавляет американскому "Проклятью" особый шарм, которого не могло быть в оригиналах). Карен служит в службе социальной опеки ради оценки в универе, и ей, наконец, дают первое задание - позаботиться о миссис Вильямс (Grace Zabriskie), кататонической старушке из американской семьи. Занимающаяся ею девушка Йоко (Yoko Maki) не появилась на работе (и мы знаем, что ее прикончил злобный дух, обитающий в доме семьи Вильямсов). Достаточно скоро Карен сталкивается со странностями этого дома, а в итоге и воочию видит призрака, который убивает старушку. Шокированная американка начинает узнавать, что же произошло в этом доме, ведь злобные приведения не хотят оставлять ее в покое, так как воздействуют на всех, с ними соприкоснувшихся, независимо от их место пребывания. В историю борьбы Карен вклинивается еще две истории - семьи Вильямсов и собственно история появления злобный призраков-убийц, так сильно ненавидящих всех пришедших в их дом.

    Так как я смотрел фильм в кинотеатре и еще до того, как увидел оригинальные японские произведения, впечатление об американском "Проклятье" у меня сложились без сравнения с японской версией, сами по себе. И фильмом я остался вполне доволен. Шимицу уже очень хорошо набил руку, и обильно наполняющие фильм пугалки сделаны очень качественно и добротно, они эффектно действуют. Режиссеру удалось создать достаточно плотную атмосферу, которая очень редко разбавляется бытописанием или невинными сценами. Единственный, правда значительный минус фильма - это предсказуемость, все пугалки, пусть и достаточно разнообразные и неплохо сделанные, совершенно не оригинальны, достаточно было посмотреть несколько самых известных азиатских хорроров последнего времени (Звонок, Темные воды, Глаз), чтобы все приемы Шимицу уже были знакомы. И волосы в воде, и дерганные движения женщин с длинными черными волосами, закрывающими лицо, и дико кричащие призраки, все это мы уже видели. Сама история тоже достаточно проста и легко просматривается с самого начала. В общем, это довольно качественная компиляция из других фильмов, соединенная не замысловатым сюжетом. Фильм вообще слегка напоминает коллаж из ряда отдельных нападений на различных героев, так как именно эти самые проявления призраков занимают большую часть фильма, нас постоянно пытаются держать в напряжении, и ближе к концу это уже не очень получается.

    Выбор в качестве режиссера римейка оригинального создателя серии кажется мне достаточно удачным, ему удается точно донести дух, ощущения своего фильма. Также в американское проклятье перекочевали и некоторые актеры из японских фильмов - вся семейка злополучная призраков в виде маленького Тошио (Yuya Ozeki) (снимался в обеих киноверсиях фильма) и ветеранов всех четырех предыдущих частей серии отца Такео (Takashi Matsuyama) и злобной Каяко (Takako Fuji) (которая начала работать с Такаши еще в его дебютном фильме, где сыграла призрака в одной из историй). Еще одно достижение фильма, на мой взгляд самое важное, которое было бы невозможно без режиссера-японца, это смешение мировоззрений. С одной стороны фильм снят для американской аудитории, он по-американски мыслит, но с другой японский автор и японское окружение накладывает мощный азиатский оттенок, превращает фильм из стандартного американского в нечто иное, с большой долей японского мировоззрения. И то отчуждение, которое возникает у американских героев по отношению к окружению, вполне может возникнуть и у некоторых зрителей (совсем не воспринимающих японскую стилистику и мировоззрение) по отношению к самому фильму. Эти ощущения чуждости получились очень неплохо (очень напомнило личный опыт). Шимицу очень удивил продюсеров, сняв фильм всего за 10 миллионов долларов (предусмотрен был гораздо больший бюджет), и только в США он заработал в 11 раз больше. Поэтому сомнений в том, что сиквел снимут, практически нет.

    В итоге могу сказать, что фильм совсем неплохой, но очень вторичный. Поэтому все, кто терпеть не может повторений, отсутствие оригинальности и тому подобное, а также все испытывающие аллергию к азиатскому хоррору безусловно, фильм смотреть не должны, так как он их будет бесить. Тем же, кто не против посмотреть качественно сделанную, хоть и не оригинальную историю, и особенно тем, кому нравятся постоянно пугающие зрителя призраки, скорее всего получат от фильма удовольствие. Лично мне фильм понравился, правда, второй раз я бы его смотреть не стал, какой-то малюсенький осадок неудовольствия все же остался - то ли чуток слишком однообразно пугают, то ли отсутствие интриги, и совершенная ясность (призраки убивают, причем жестоко и без проволочек!) фильм делают очень крепким, интересным середнячком, не дают ему подняться выше.

  • Проклятие
  • Ju-on: The Grudge (2003)
  • Режиссер Takashi Shimizu
  • В ролях: Megumi Okina, Misaki Ito, Misa Uehara
  • Молодую сиделку Рику (Megumi Okina) присылают в один из подопечных домов, чтобы присмотреть за старушкой Саши (Chikako Isomura). Однако дом семьи Токунага не слишком гостеприимен, он грязен и наполнен разбросанным по полу мусором. Рику, во время уборки дома, натыкается на заклеенный стенной шкаф, в котором прячется маленький мальчик Тошио (Yuya Ozeki), а вскоре она встречается и с черным призраком его матери Каяко (Takako Fuji). Вслед за этим перед нами разворачивается целая группа историй - семейной пары Токунага и его сестры, полицейских, расследующих это дело и еще нескольких человек, которые соприкоснулись с проклятием этого дома, и которых начали терроризировать обитающие в нем призраки.

    Фильм построен в виде нескольких глав, отдельных историй разных людей, которые становятся жертвами злобных привидений, а также перед смертью успевают немного пообщаться друг с другом, чтобы создать вокруг дома единую паутину истории. При просмотре я не мог не сравнивать оригинальный фильм с американским римейком, который посмотрел раньше. И хотя общность истории двух фильмов не вызывает сомнений, все же обе версии достаточно сильно отличаются друг от друга, чтобы обе было интересно смотреть. Общая идея и история, значительная часть эпизодов и манера съемки у них общая, но последовательность событий, сюжет как таковой в японской версии немного другой. У японцев больше героев и их пересечения, взаимодействия чуть более запутаны, чем в версии американцев. Кроме того, мне показалась совсем лишней часть, в которой главной героиней являлась дочь полицейского - она как-то выбивается из общего контекста фильма, не слишком связана с ним, и ее удаление из американской версии было правильным решением. Такое впечатление, что тут ее всунули для увеличения длинны фильма, чтобы получить необходимое минимальное время (1,5 часа). Сцена смерти владельца дома в японской версии получилась вообще весьма блеклой.

    Время действия также отличается в обоих фильмах - японский оригинал более стремителен, в нем гораздо меньше растянутых эпизодов, нет ложных пугалок, длительного хождения по коридорам. Призраки более оперативно расправляются со своими жертвами, не откладывают убийства в долгий ящик. Видимо из-за этого и пришлось добавить еще персонажей, чтобы компенсировать их обилием скоротечностью каждого отдельно взятого эпизода. Кроме того, еще одним сильно бросающимся в глаза отличием является манера съемки смертей. В этом фильме на лицо бюджетные ограничения, влившиеся в более скромный показ смертей, целая группа жертв показана мертвыми уже пост фактум, или же в самый ответственный момент камера затемняется или перемещается и мы слышим лишь человеческие крики. Таким образом, у американцев сами смерти получились более наглядными, более длительными (и режиссер явно их смаковал), более впечатляющими и эффектными. И видимо Шимицу совсем набил руку на съемках своих коронных эпизодов, так как значительная их часть в японском фильме выглядит более бледно, не так страшно.

    Свою некоторую шероховатость фильм компенсирует более странной атмосферой, менее линейным сюжетом и прочими мелочами, которые исчезли в более стерильной, более выверенной американской версии. При его просмотре нужно быть более внимательным, чтобы уследить, кто есть кто и о чем собственно идет речь, японские имена и лица непривычных людей могут сбить с толку. И естественно у фильма, как и у всей серии есть один простительный минус - он выстроен на однотипном методе испуга, в котором варьируются только способы подачи, антураж, некоторые другие мелкие особенности. Во многом эффект испуга создается за счет звука и музыки. Не смотря на большую простоту фильма, меньшую выразительность самых напряженных сцен, фильм смотрится хорошо, в нем больше живого чувства, чем в американском римейке. Быстрое действие и весьма плотная атмосфера (призраки не слишком задерживаются и вряд ли проходит и пять-семь минут без их какого-нибудь проявления и попытки режиссера напугать зрителя) делают этот фильм достойным просмотра. Поклонники азиатских привидений точно не будут разочарованы, да остальным любителям фильмов про призраков посмотреть стоит.

  • Проклятие 2
  • Ju-on: The Grudge 2 (2003)
  • Режиссер Takashi Shimizu
  • В ролях: Noriko Sakai, Chiharu Niyama, Yui Ichikawa
  • Койоко (Noriko Sakai) - популярная актриса, снимающаяся в фильмах ужасов, и благодаря им ставшая известной. По пути домой со своим женихом они сбивают кошку. Но не просто кошку, а черную любимицу Тошио (Yuya Ozeki), мальчика-призрака. И тот не долго думая расправляется с обидчиками, отправляя их в автомобильную аварию. Казалось, что выжившая Койоко потеряла недавно зачатого ребенка, но врач убедил ее, что плод жив и развивается дальше, правда то и дело причиняя матери большую боль. Тогда же репортер Томока (Chiharu Niyama) сталкивается дома со странным явлением - в однажды ей кажется, что она видит в темной комнате своего парня повесившимся, кроме того в определенное время в стене появляется странный глухой звук ударов. Как не трудно догадаться, это опять семейка призраков терроризирует японских обывателей. Теперь их жертвами стала съемочная группа, снимавшая репортаж о том самом доме с привидениями и его зловещей истории. Никто из побывавших на съемках сюжета не избежит возмездия...

    Четвертый японский полнометражный фильм из серии Шимицу идет по хорошо проторенной тропе. Все те же внезапные появления и дерганные движения, знакомый раздражающий гортанный звук, бледное лицо в обрамлении черных волос. Сиквел очень верен оригиналу, он полностью воссоздает ощущения, какие получаешь при просмотра первого фильма. Практически, если соединить оба японских "Проклятия" без перерыва, то перехода от одного фильма к другому можно и не заметить. Сохранена и нелинейная структура фильма, он разбит на несколько связанных друг с другом эпизодов, причем поданных не в хронологическом порядке, поэтому я даже не сразу и понял в каком "реальном" порядке происходили события, в определенный момент показалось, что запутался. Возможно это виноват перевод, который определенно пропускает некоторые фразы, которые могут оказаться связующими. А может это у Шимицу и был режиссерский замысел, т.к. достаточно быстро все встает на свои места.

    Атмосфера японского хоррора в фильме присутствует весьма ощутимо, и хотя никаких новых приемов режиссер не принимает, и за счет такой потери неожиданности напряженность у фильма падает. Сами призраки начали появляться чаще, им уделено больше экранного времени, и при этом больше времени они стали появляться в холостую, т.е. не для того, чтобы прикончить жертву, а только для того, чтобы ее попугать. Стилистика первой части полностью сохранена, и можно совершенно точно сказать, что смотреть фильм стоит только тем, кому понравилась первая часть. Тем, кто не любит повторы, а также вообще прохладно относиться к японскому хоррору и призракам с длинными черными волосами, время на него точно тратить не стоит. Мне в целом фильм понравился, хоть и очень вторичный и не оригинальный, он неплохо смотрится и сделан на неплохом уровне, сюжет не затянут и все время что-нибудь да происходит. Призраки строят жуткие рожи и пугают симпатичных японочек. Кино без претензий и особых идей, но в качестве легкого развлекательного вполне подойдет, неплохой представитель жанра азиатских призраков. Совершенно ясно, что снято оно с единственной целью - срубить побольше денег, но при этом нет откровенной халтуры, оригинальный дух передан точно, а от сиквела большого и не требуется.

    Диалог с подписчиками:

    ChesteR:
    Привет Смерть В прошлом письме я хотел узнать твоё мнение про новозеландский фильм ужасов “Местные” (The Locals) режиссёра Грега Пейджа
    СМЕРТЬ: The Locals не смотрел, так что мнения пока не имею :) Стоит ли его смотреть?

    Andre Linoge:
    Скачал тут "Ночь живых мертвецов" Ромеро - тот самый, черно белый! :) Конечно, впечатления - супер! Не то, что те же "Оборотни" Крейвена, что ты только что описал, - я их тоже в кинотеатре смотрел - попса! А Ромеровский - классика! Да уж, все это современное с ним не сравнится по ощущениям. Правда фильм был на английском и я ни фига не понял (даже чутка прокрутил где диалоги), да и жалко, что все в итоге погибают. У него же есть современный вариант, тоже ничего, где более удачная концовка. А еще скачал "Дом ужасов" Тоуба Хупера - тоже неплохой фильм, правда опять же концовка не очень пришлась... А вот на твой сайт зашел и был просто в шоке! Зачем же ты все в транслитерации сделал??! Я это, если честно, даже читать не стану - глаза ломать. И не лень столько перепечатывать было? Вернул бы... первый раз вижу сайт в транслитерации - кому это надо? (P.S. Странно. Только что снова зашел через Оперу, ничего не менял, - все нормально стало.) Ладно, буду "28 дней спустя качать", а потом "Хотячие трупы". Где бы "Бункер" скачать... везде или через едк, или нерабочие ссылки...
    СМЕРТЬ: "Ночь живых мертвецов" это бессмертная классика, он и сейчас отлично смотрится, это точно! "Дом ужасов" тоже понравился (интересно было бы посмотреть оригинал). А с сайтом почему-то возникают проблемы у людей, использующих Оперу - в ее настройках что-то менять надо (что-то связанное с предпочитаемыми языками).

    Корней:
    Возможно в качестве дополнения к Вашему материалу о советском/российском хорроре ( http://horror.citycat.ru/tekst/ross.html ) пригодится. Буквально на днях наткнулся на Озоне на фильм "Дневной представитель" ( http://www.ozon.ru/context/dvd_detail/id/2270854/ ). Некое вампирское повествование. :) Известен ли Вам этот фильм? Всего наилучшего!
    СМЕРТЬ: Раздел об ужасах в России давно нуждается в доработке, за это время узнал еще ряд российских фильмов и книг (часть из которых сняты и написаны в годы, прошедшие после написания этого материала). Фильма "Дневной представитель" не смотрел, хотя по опыту просмотра последний русских фильмов "типа ужасов" как-то немного пугает - ничего хорошего снято не было. Может, кто из подписчиков его видел и поделится своим впечатлением?

    Eduard:
    Фильмы, там про всяких пиявок, тараканов и т. п. - это конечно ужасно. Неужели это кому-то вообще нравится смотреть? Если и покатит, то для одноразового просмотра... Жалко, что от Фантазма 5 врятли что можно ожидать. Ощущение тайны из первой части, как ни старайся им не воссоздать. И вообще, с каждой из частей он помоему заходит в тупик...
    СМЕРТЬ: Судя по тому, как их много снимается, определенно на них есть спрос. С Фантазмом 5 пока тоже еще много неясного, а вдруг все даже хорошо получиться (не хочется терять надежду!).

    Нурлан Сыдыков:
    Привет! Вот почитал я обзор на фильм "Темнота наступает" (у нас он шел под таким названием) и был слегка удивлен, что этот фильм НЕСТРАШНЫЙ. Боже, да мне понадобилось 3 дня, чтобы забыть это кошмарное бормотание зубной феи, ее лицо в маске появляющееся в темноте. Тебе будет смешно, но я боялся спать и заходить в темные помещения. У меня довольно крепкие нервы, хоть я и нечасто смотрю ужасы - в этом наверное и вся проблема. Но человека впечатлительного этот фильм сделает никтофобом. Не знаю, почему мне было так страшно, может потому что фильм мы смотрели ночью в центре города в многоэтажном здании с неосвещенными лестницами, которые меня так и тянуло перепрыгнуть:) Сказалось DVD-качество, было ощущение что мы сами там находимся и ведьма шипит в ухо. Но это все в разгар действия, мурашки пошли по коже в самом начале, где мальчик выдергивает последний зуб. Мне довольно сложно представить, насколько страшнее "Они" и "Тьма", ужасно хочу посмотреть, но побаиваюсь последствий. Слушай, а при долгом просмотре ужасов нервы действительно закаляются? Или это у кого как? Ну все, будь здоров.
    СМЕРТЬ: Нервы при длительном просмотре действительно закаляются, по крайней мере абсолютная часть фильмов становится не страшными. Так что возможно и в этом причина нестрашности "Темноты" в моем восприятии и страшность в твоем. Да и смотрел я его не в таких условиях. Но совсем не зацепило. Кроме того, ведь у людей разные страхи, и то, что пугает одних не трогает других. А "Они" смотри обязательно, если тебе "Темнота наступает" понравилась, то и этот фильм порадует. "Тьма" немного другой, но тоже очень достойный фильм.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться

    В избранное