Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #153

Оборотни Крэйвена

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске хочется поделиться впечатлениями от просмотра в кинотеатре нового фильма Веса Крэйвена "Оборотни", с которым многие поклонники ужасов связывали определенные надежды.

  • Оборотни
  • Cursed (2005)
  • Режиссер Wes Craven
  • В ролях: Christina Ricci, Jesse Eisenberg, Joshua Jackson
  • Джимми (Jesse Eisenberg) забитый парнишка, которого терроризируют "крутые" школьники. Вдобавок к этому он пытается подкатиться к симпатичной однокласснице Брук (Kristina Anapau), подружке одного из школьных лидеров по кличке Бо (Milo Ventimiglia). После одной из этих безуспешных попыток Джимми оказывается на один улице, где должен был встретиться со своей сестрой Элли (Christina Ricci). Но та задержалась, встречаясь со своим парнем (Joshua Jackson), вскоре открывающим новомодный клуб. По пути домой, на Малхолланд-драйв (сразу вызывает ассоциации с фильмом Линча) брат и сестра врезаются в какого-то здорового зверя и таранят машину с незнакомой девушкой. Им практически удается спасти потерпевшую, как этот самый зверь, оказавшийся здоровым волком, убивает девушку, и оставляет свои отметки на Джимми и Элли. Естественно, волк был не простой, а оборотень, теперь брат и сестра начинают постепенно меняться, также становясь оборотнями, что с одной стороны повышает их сексуальность и социальный престиж, с другой стороны доставляет определенные жизненные неудобства. Да и полоснувший их оборотень тоже никуда не делся, и вершит свое черное дело, убивая людей, и начинает охоту на новообращенных брата с сестрой.

    Когда Кэйвен снимает фильм по сценарию Кевина Вильямсона, параллели м "Криком" просто неизбежны, тем более что и сам Крэйвен заявлял, что сделает этим фильмом для поджанра про оборотней то же, что и "Криком" для слэшеров. Кроме того, совершенно очевидна преемственность фильма в визуальном ряду - гламурная картинка (в данном случае даже более обоснованная, т.к. действие фильма происходит в Голливуде) и молодые симпатичные актеры, уже ранее получившие определенную известность благодаря сериалам или иным фильмам. У этого фильма достаточно тяжелая история, Съемки фильма проходили тяжело, сценарий переделывался. И в итоге первый вариант фильма показался продюсерам плохим, и пришлось переснимать примерно половину фильма, из-за чего некоторые герои выпали, поменялись актеры и тому подобное. И, конечно, снова переписывался сценарий. В итоге первоначальный бюджет в 20 миллионов вырос до итогового 38 миллионного, а выход фильма на экран задержался больше чем на год. Наверное это был самый тяжелый проект в кинокарьере Крэйвена.

    Для начала можно сказать, что сценарные проблемы фильм очень хорошо видны. Вроде бы фильм и достаточно последователен, каких-то особых прыжков мыслей и сюжетных дырищ не наблюдается, действие развивается последовательно, но все равно остается ощущение сумбурности и скомканости. Подозреваю что это впечатление создается и из-за введения в фильм двух главных героев вместо одного. Джимми и Элли одинаково важны, и попытки показать жизнь и влияние на нее волчьего проклятия тянут фильм в две разные стороны, и в итоге обе сюжетные линии раскрыты куцо и не полно. Поэтому то и дело появлялось чувство невнятности, отрывочности фильма. Хотя это далеко не самая большая проблема сюжета. Гораздо хуже, что все в этом фильме предсказуемо, даже не традиционно, а уже банально. Спецэффекты не очень радуют, большая часть кровавых сцен просто вырезана из фильма, чтобы получить более денежный (детский) рейтинг, так что кровавых мест практически не осталось. Превращение оборотня (важная часть любого фильма поджанра) выглядит достаточно постно, компьютерная графика здорово проигрывает механике и аниматорике прошлых десятилетий. Саспенсные отрывки сняты не плохо, но предсказуемо, и заранее знаешь чем закончится тот или иной эпизод.

    Шутки и юмор в фильме вообще заслуживают отдельного упоминания, так как играют значительную роль. Несколько забавных эпизодов получились к месту или хотя бы веселили (в чем собственно и есть их смысл), как объяснение парня-гомика. Но ничего нового или мало-мальски оригинального мы не увидим (каждый ход режиссера просматривается сразу, как только на него делается первый намек). Другая часть шуток выглядит достаточно убого (может показывающий средний палец оборотень у кого-то и вызывает веселье, но у меня кроме презрительной гримасы ему ничего выжать не удалось, и это не единичный пример). Да и вообще, достаточно часто юмор диссонирует с настоем данного отрезка фильма, портит его настрой, а не поддерживает или усиливает его. В общем, с юмором Крэйвен и Вильямс промахнулись (хотя раньше за ними такого вроде не замечалось).

    Фильм пытается усидеть на двух стульях одновременно - смешав подростково-школьную и взрослую направленность, и в итоге не может толком развить ни одной из тематик и теряет большую часть обеих аудиторий. Своей повальной стандартностью фильму просто не удается заинтересовать, втянуть в действие зрителя. В итоге фильм практически проваливается в прокате (в международном может и отобьет свою стоимость, но это ставит крест на возможных сиквелах). В общем, фильм получился стерильный, предсказуемый и не вызывающий эмоций. Он и сам по себе оказался достаточно средненьким, а учитывая талант Крэйвена, это один из провалов в его карьере. Это не значит, что фильм совершенно отстойный. Один раз его посмотреть можно, но особого отклика у большинства он не вызовет. Только для заядлых фанов оборотней, Крэйвена или пост-криковой стилистики. Вместо прорыва получился проходной безынтересный проект. Возможно в более полной версии больше возможность полюбоваться кровавыми проделками оборотней, но сюжетной слабости это не изменит. Было бы интересно посмотреть, что же из него вырезали, но интерес этот достаточно умеренный. Средненький фильм для небольшой горстки любителей подобного.

    Диалог с подписчиками:

    Сергей с:
    Привет Смерть Я согласен с твоим мнением на счёт первого “Экзорциста”, я посмотрел его лет 15 назад, но он должного впечатление на меня не произвёл, я ещё удивлялся, из-за чего он наделал такую шумиху, дела даже не в том, что фильм старый, мне наоборот старые ужасы больше пугает, чем современные подделки (например “Ночь живых мертвецов” Ромеро, тебе покажется смешным, но для меня это самый страшный фильм ужасов, а он вышел в 1968 году). А вот твое мнение на счёт книги меня тоже оскорбила, книга Уильям Питер Блэтти, это лучшее что написано на эту тему, просто перечитай её заново. У тебя неправильные данные, бюджет четвертого Экзорциста – 80 млн., сборы в Северо-Американском прокате 42 млн., в мировом прокате он собрал чуть больше 40 млн., но затраты на рекламные акции для разных стран около 30 млн., так что, если всё с суммировать, фильм стоил 110 млн., а собрал около 80 млн. - это провал, и Пола Шрадера выгнали не из-за того, что он не угадил продюсерам, а из-за того, что в июне 2003, когда фильм был уже снят и его, вовсю готовили к прокату, вдруг грянула сенсация. Студия объявила, что тестовые просмотры дали крайне негативный результат, и приняла решение о пересъемке целого ряда сцен в более жесткой манере. В связи с этим Пол Шредер был отстранен от производства, а релиз - отодвинут сначала на осень 2003, затем - на весну 2004. В конце октября новым режиссером, которому поручалась пересъемка, был назначен Ренни Харлин.
    Хотелось бы узнать твоё мнение на счёт фильмов – “Местные”, «Каннибалы (Cannibal ferox)” и “Режь и беги (Cut and Run / Inferno in diretta) Деадато”
    СМЕРТЬ: Возможно книгу просто не вовремя читал, настроение было не подходящим (да и читал ее после фильма, так что сюжет уже знал), но впечатление очень так себе было, вряд ли его уже исправишь. На счет проката - рекламные компании я и правда не считал, но также не считаю и выпуск обоих версий на видео и DVD, думаю что там окупится в итоге, может даже и небольшую прибыль принесет. А тестовые просмотры в Голливуде это очень своеобразное шоу, достаточно часто это своеобразная ширма для выражения мнений продюсеров. Т.е. режиссер вроде бы все поставленные условия выполнил, придраться не к чему, но всем прихотям продюсеров не следует. И тут появляется тестовые просмотры, которые показывают, что народу фильм не нравится. Или наоборот (как в случае с "Alone in the dark" Болла). Впрочем с Экзорцистом 4 вполне может быть, что и сам фильм не удался, это можно узнать только посмотрев первую версию (благо возможность теоретически есть). “Местные” это что за фильм, как в оригинале? “Режь и беги" не смотрел, а по "Каннибалам" Ленци и "Аду каннибалов" Деодато как-нибудь будет рассылка (хотя мне этот жанр вообще так себе, не привлекает).

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, читаю твою подписку около года, но не разу не писал. В общем я ужасы люблю, но тоже __ ?? примерно эпохи моего детства, НО сейчас - мне больше нравятся триллеры с элементами Ужаса - минимум крови, максимум - страша, устрашающая обстановка, главное сюжет что б был классный, и т.д. Могу сказать из ужастиков: мне нравятся: Восставшие из ада, (не знаю какие-части, просто смотрел давно), Крик1-2-3, "Фреди против Джейсана", "Темнота наступает" - ваще считаю супер+ (какой жанр не помню, но фильм заставляет испытывать страх все время), Ну ещё недавно я смотрел "Белый шум" - тож не чего, но немного скучноватый и напоминает другой страшный не менее ужастик (который я просто считаю СУПЕР) - "Звонок" (американскую версию) Так же - "Звонок 1, 2, 0, "Спираль"" - Японская версия, не самый навороченный фильм, но тоже впечатляет. Но вот насчет "новых" ужасов могу сказать, что все они однообразны, и иногда даже скучны.(одинаковый сюжет, много бессмысленной крови, убийств, иногда даже полное отсутствие Сюжетной линии. "Экзорцистов" не смотрел, но хотелось бы) - Тож старый фильм Ну лана ++ Пока
    СМЕРТЬ: "Белого шума" пока не смотрел, судя по отзывам фильм средненький, посмотреть можно, но ничего особенного. На мой взгляд и среди современных фильмов можно найти интересные вещи, которые заслуживают внимания. Кроме того, я абсолютно уверен, что через 20 лет люди будут вспоминать, какие снимали классные фильмы в начале века, и как все лево сейчас :). Хотя мне и правда больше всего нравятся фильмы 70-80-ых.

    Марат Алтаев:
    Я бы поздоровался с тобой Смерть, но я так думаю что это сделаю намного позже, и это "приветствие" будет не в твой адрес, ты наверное уже понял кому. Я вот почему решил тебе написать. Ты явно парень смышленный и понимающий, в области кинематографического жанра "horror". Много посмотрел и прочитал. Но явно у тебя есть цель отличаться от других поклонников ужасного. Ты представить себе не можешь, как ты меня разочаровал, написав о первом фильме "Экзорсист". Да он снят не точно по первоисточнику, но этого и не надо было делать. Это же кино, а не какой нибудь сериал. Режиссер должен был что то изменить, добавить свою частицу. Уильям Фридкин справился с этим отлично. Так напугать, в то время не каждый мог. Я понимаю, что книга и фильм пропагандируют религию, но и в чем то он позорит ту самую религию. Но может я ошибаюсь, это мое мнение. Спасибо за внимание, продолжай вести эту рубрику в том же духе. Знай что это интересует многих.
    СМЕРТЬ: Видимо ты не совсем правильно понял, "Эзорцист" мне не понравился вовсе не из-за несоответствия роману, он не зацепил меня сам по себе. Это только подтверждает, что не существует

    универсальных шедевров.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться

    В избранное