Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #127

Роман Поланский

Приветствую всех любителей ужасов! Есть у меня дурная привычка, когда поджимают сроки заниматься не тем, чем нужно. Вот и сейчас, вместо того чтобы писать магистрскую я взялся за новый выпуск рассылки. А в этом выпуске пойдет рассказ о значительном для жанра ужасов режиссере Роман Поланском и двух его самых замечательных на мой взгляд фильмах.

Роман Поланский родился во Франции, в Париже 18 августа 1933 года, в Польшу его родители (польские евреи) вернулись в 1937, за два года до начала войны, и оба были забраны с концентрационные лагеря (мать там и погибла). Маленький Роман сумел бежать из Краковского гетто и до конца войны мальчик попеременно жил в разных польских семьях. Еще в детстве он полюбил кино, даже ведя полубродяжническую жизнь он часто посещал кинотеатры и смотрел немецкие фильмы. В 1945 году он воссоединился с отцом, который послал мальчика учиться в техническую школу, но тот видимо уже знал, чем будет заниматься. Сперва он начал работать на Детском телевидении. С 1953 года он начал симаться в кино в качестве актера, с 1955 снимать короткометражки. В том же 1955 году Роман снимается в фильме Анджея Вайды "Поколение", после которого режиссер помог Поланскому поступить в киношколу Лодзи. Вероятно, первым обращением к хоррору была двухминутная короткометражка "Убийство", снятая в 1957, в которой убийца заходит в комнату, убивает ножом спящего человека и выходит. Все. В 1959 году он женится на актрисе Барбаре Квятковской-Ласс, однако брак продлился только до 1962 года.

В 1962 году Поланский снимает свой первый полнометражный фильм "Нож в воде", который стал первым польским послевоенным фильмом, чьей тематикой была не война. Также фильм был номинирован на Оскара как лучший иностранный фильм. После фильма к нему пришло признание и звание одного из лучших польских режиссеров, однако Поланский сбежал во Францию, где познакомился с молодым сценаристом Жераром Брахом, который стал его другом и соавтором. Вместе с ним были написаны сценарии "Отвращения" (Repulsion) (1965) и Куль-де-сак Оба фильма были сняты в Великобритании. Первый - история сошедшей с ума девственницы с Катрин Денев в главной роли - стал не только первым полнометражным фильмом ужасов Поланского, но и получил Серебряного Медведя на Берлинском фестивале. Cul-de-sac (1966), черная комедия, получил на следующем фестивале уже Золотого Медведя.

В 1967 году Поланский переезжает работать в Голливуд, где снимает свой первый цветной фильм, вампирскую пародию "Бесстрашные охотники на вампиров", о которой ниже, на съемках которой знакомится с Шерон Тэйт, и в начале 1968 года женится на ней. В следующем 1968 году Поланский снимает свой самый знаменитый фильм - "Ребенок Розмари" (подробнее о нем также ниже), который принес ему несчастье. За этот фильм, 2 августа 1969 года сатанист Чарльз Мэнсон с последователями убил его беременную жену Шерон Тэйт, а также еще четверых находившихся в доме человек. После трагедии Поланский уезжает в Европу, где в 1971 году, вновь в Англии экранизирует шекспировского "Макбета", который считается одной из самых жестоких и кровавых постановок пьесы. В 1972 году он на итало-франко-немецкие деньги снимает комедию "Что?". В 1974 году режиссер возвращается в Голливуд, где снимает детектив (дань уважения нуару) "Чайнатаун", который был номинирован на Оскара за режиссуру (уже вторая номинация в карьере Поланского). Однако награды не получил из-за того, что был обвинен в изнасиловании 13-летней девочки и бежал в Европу. В 1976 году свет увидел новый фильм ужасов Поланского "Жилец" (в котором он сам играл главную роль), снятый во Франции. Вернувшись в США он участвовал в процессе, и после признания его виновным, бежал во Францию (во время процесса он был на свободе, выпущенный под залог). Дабы не попасть в тюрьму, Полански не показывается на территории США и проживает преимущественно во Франции.

За франко-английский драматический фильм Тесс (1979) Полански вновь был номинирован на Оскара, и вновь его не получил. Также режиссер начал иногда работать в театре, а также продолжил сниматься в фильмах других режиссеров. В 1986 году снял приключенческую комедию "Пираты", в 1988 триллер "Бешеный" с Гаррисоном Фордом, а в 1992 драму "Горькая луна". В 1989 году Поланский третий раз женится, на этот раз его избранницей стала актриса и модель Эммануэль Зайнер, с которой у него родилось двое детей. В 1994 снял драматический триллер "Смерть и Дева" с Сигурни Уивер. В 1999, после продолжительного молчания вернулся к кино с фильмом "Девятые врата" (Ninth Gate). В 2002 году вышел его новый фильм "Пианист", снятый про гетто военного времени, завоевавший Золотую ветвь Каннского фестиваля и наконец принесший Поланскому Оскара (которого он не получил из-за того, что с 1978 числится там беглым преступником, и награду за него получил Гаррисон Форд).

Поланский, посвятивший свою карьеру не ужасам, а скорее высокому кино, страшное и мистическое не игнорировал, и особенно в начале карьеры достаточно активно использовал, чтобы напугать, шокировать или развеселить зрителя. Ужасы для него были инструментом, а не целью, инструментом, который многие режиссеры с претензией на высокохудожественность игнорируют. Несомненный режиссерский талант и насыщенная яркими, необычными и жестокими событиями жизнь выделяют его из рядов прочих создателей кино. Удачный режиссер, практически всегда и сценарист собственных фильмов, и при этом еще и активно снимающийся в качестве актера, явление достаточно редкое. И хотя фильмов ужасов он снял не так уж много, пара из них уже стали бессмертной классикой и вписали его имя в историю жанра.

  • Бесстрашные охотники на вампиров
  • The Fearless Vampire Killers (1967)
  • Режиссер Roman Polanski
  • В ролях: Jack MacGowran, Roman Polanski, Sharon Tate
  • Старый профессор Абронсиус (Jack MacGowran), исследователь летучих мышей и его помощник Альфред (Roman Polanski) приезжают в трансильванскую деревню в поисках вампиров. Местные жители определенно на заинтересованы в сотрудничестве, хотя у них повсюду развешаны связки чеснока и они дергаются по любому поводу. Останавливаются исследователи в заведении Шагала (Alfie Bass), похотливого старикашки, чью прекрасную дочь Сару (Sharon Tate) как раз во время их пребывания в таверне похищает грат Кролок (Ferdy Mayne), местный вампир и гроза округи. "Бесстрашные" охотники на вампиров (которые до этого момента ни одного из них не встречали) решают спасти девушку, и отправляются прямиком в вампирский замок.

    Великолепный фильм, блистательный во всех отношениях. И в детстве, когда я увидел его впервые, и сейчас, он производит прекрасное впечатление. Ужасняцкая комедия прекрасно работает на двух уровнях. С одной стороны фильм забавен, откровенно гротескные комические персонажи и ситуации не могут не вызывать улыбку (при этом это не примитивная пародия). С другой стороны фильм остается очень мрачным, атмосферным и пугающим, не смотря на гротеск всего действия. Весьма занятно и впечатляюще выглядит то, что на протяжении практически всего фильма герои молчат, диалогов в нем самый минимум, таким образом отдается дань немому кино. Ведь именно в немом кино виден исток фильма - он пародирует, возводит в гротеск вампирские фильмы начиная с "Носферату" 1922 года (даже имя графа Кролок явно немного измененное Орлок) до хаммеровских фильмов. Комедийность происходит из гиперболизированного поведения героев, их движений и действий, мимики. Профессор Абронсиус, практически визуальная копия Энштейна, комичен во всех своих проявлениях.

    Но при всей комичности происходящего Поланскому при помощи операторской работы, музыки и декораций удается создать весьма зловещую атмосферу. Вообще деревня (с неандертальского вида жителями), таверна, а затем и замок, утопающие в снегу, получились очень мрачными и подходящими для декораций вампирского фильма. Тайная поездка Альфреда вместе с уродливым слугой вампиров Куколем (Terry Downes), явно гипертрофированным Игорем из многих фильмов, их же "дуэль" у замке (когда Альфред пытался помочь застрявшему профессору) получились очень напряженными и эффектными сценами, которые сделали бы честь многим серьезным фильмам ужасов. Вампирские штампы, возведенные Поланским в абсолют, в итоге дали шедевр. Нарочитая карикатурность позволила сделать некоторые повороты сюжета, в обычном фильме выглядевшие бы глупыми, естественной частью фильма. И в конце опять хочется вернуться к декорациям, которые порадуют всех любителей атмосферных ужасов, так как заснеженный замок, внутреннее готическое убранство не уступают в своей мрачной роскошности фильмам студии Хаммер, а возможно даже превосходят. Отличная ужасняцкая вампирская пародия, которой очень удачно и необычно удается слить два жанра в единое целое.

  • Ребенок Розмари
  • Rosemary's Baby (1968)
  • Режиссер Roman Polanski
  • В ролях: Mia Farrow, John Cassavetes, Ruth Gordon
  • Молодая пара Розмари (Mia Farrow) и Ги (John Cassavetes) Вудхаузы переезжают в новую просторную квартиру. Предыдущая хозяйка умерла в больнице, пролежав перед этим некоторое время в коме. Буквально с самого начала Розмари замечает всякие странности, вроде странной записки предыдущей владелицы, ее увлечение выращиванием дома различных трав, каким-то образом заставленный секретером стенной шкаф. Вскоре молодая женщина знакомиться с Терри (Angela Dorian), живущей у их соседей Кастеветов, однако их знакомство длиться не долго - Терри кончает жизнь самоубийством. Впрочем для их дома это не новость, в нем и раньше проживали известные сатанисты и различные маньяки. После трагедии Розмари и Ги сходятся с пожилой парой Кастеветов, особенно Ги, и старики начинают все сильнее вмешиваться в жизнь молодой пары. Чтобы заделать появившуюся между ними трещину, Ги предлагает Розмари завести ребенка, о чем она давно мечтала. Однако само зачатие прошло крайне странно, после еды Розмари стало плохо, она отключилась и ночью видела странные кошмары, местами слишком напоминающие реальность. Но было ли увиденное только кошмаром? Все последующие события все больше убеждают Розмари, что вокруг нее происходт что-то очень странное...

    Продюсером этого фильма был Уильям Кастл, легендарный создатель ужасом 40-60-ых годов, который как раз в этом году ушел от дел (и до конца жизни снял только еще один фильм) и посвятил себя только продюсированию. Уже его имя гарантировало зрителю, что должно быть страшно. Однако как раз страшно, на мой взгляд, не было. В конце шестидесятых возможно это и было страшно, но с тех пор эффектность фильма достаточно сильно упала. Он хорошо держится на плаву за счет созданной вокруг него легенды (в этом он мне напоминает "Экзорциста"). Фильм очень хорошо снят, в нем все время что-то происходит, он не простаивает, однако первые две трети смотрятся достаточно занудно, даже зачатие не создает достаточно сильного напряжения. Отсутствие напряжения это самая большая проблема, Розмари вроде бы постоянно сталкивается со всякими странными проявлениями деятельности сатанистов, однако ощущения нарастающей спирали событий, затягивающейся вокруг нее петли первые час с лишним совершенно не чувствуются.

    Возможно моя проблема в том, что я читал одноименный роман Айры Левина, по которому поставлен фильм, и соответственно никакой интриги в нем для меня не существовало. Поланский намеренно в первой части фильма не создает атмосферы ожидания, только подбрасывая отдельные куски головоломки, чтобы обычный зритель (не поклонник ужасов) привык к размеренной стилистике драмы, а в последней трети фильма начинает нагнетать страсти, применяя уже классические ужасняцкие манеры для испуга смотрящего. Поэтому фильм произвел большое впечатление на большинство своих современников. Однако мне было крайне нужно сидеть и смотреть первые две трети, которые на мой взгляд все же получились излишне затянутыми, хотя конечно последняя треть фильма уже порадовала (особенно сцены на приеме у доктора - когда Розмари разговорилась с сестрой о духах, и следующая за ней сцена в телефонной будке). В итоге фильм получился гораздо слабее книги (которая очень умело и постепенно нагнетает страх с самого начала), и на мой взгляд ярлык шедевра к нему прилеплен не очень заслуженно. Возможно, фильм достаточно сильно повлиял на кинематограф вообще, но испытание временем его побило, он смотрится не слишком убедительно.

    Диалог с подписчиками:

    katerina:
    Хелло! Затрагивая тему российских ужастиков, мне хочется узнать твоё мнение по поводу "Змеиного источника". там снялся Евгений Миронов и Ольга Остроумова. Мне кажется, это единственный российский хоррор, который можно смотреть. он не новый, но каждый раз, просматривая его, мне становится не по себе. Странные жители, драматическая любовная линия и многолетние тайны, плюс нагнетание обстановки. Вообще мне страшно стало, когда во время похорон первой жертвы, у трупа, который выглядел, надо сказать, довольно реалистично, открылся зашитый рот!! Полный атас, особенно страшно было в первый раз это смотреть! а роли маньяков - тихи неудачников миронову всегда удавались хорошо. В общем, этот фильм у меня стоит на полочке "избранное". Поэтому хотелось бы услышать твоё мнение и мнение подписчиков по поводу этого фильма. P.S. А вот "Резню" мне посмотреть не удастся, я так думаю. Минкульт Украины запретил этот фильм не только к прокату, но даже кассеты на видео, хотя с тем же "Рассветом мертвецов" проблем не было...
    Роман:
    Здрав будь, Смерть! (страшно как звучит-то...) По поводу русских ужасов хочется вопросы задать. Был такой фильм, по моему он назывался "Прикосновение" - умер один хороший человек, похоронили его, а оставшиеся две дочери вдруг почувствовали, что он их с собой зовет, ну и давай сопротивляться... Одна так и погибла, а другая нашла себе хорошего парня (мента с собакой), у которого была дурная привычка говорить: "Жизнь прекрасна и удивительна!" А покойному папаше это никак не нравилось. Помню, что впечатление произвели некоторые моменты, напоминающие то "Омен" (смерти от несчастных случаев), то "Пункт назначения" (неотвратимость). Ничего про такое кино не вспоминается? Может какие подробности? Спасибо! Удачи на экзаменах!
    СМЕРТЬ: И "Змеиный источник" и "Прикосновение" я как-то обозревал в прошлых выпусках рассылки. Сейчас оба обзора можно найти на моем сайте "Комната Смерти" (horror.citycat.ru), оба фильма на мой взгляд входят в пятерку лучших фильмов ужасов, сделанных в СССР/России (хотя их вообще не так много). А Минкульт Украины конечно крутое заведение, ничего не скажешь! :)

    Алекс:
    Посмотрел "Рассвет мертвецов" в кинотеатре. Фильмец приличный. Такого я зрелища я и ждал. При этом накануне я посмотрел оригинальную версию 1979 г. Если я не ошибаюсь, сценарий к римейку был написан тем же Ромеро. Видимо ему было интересно переиначить историю. Правда она начинается как и Ночь живых мертвецов (1990, старого не видел) почти с нуля, т.е. пока ничего не предвещало нападения, и история ы этих фильмах развивается как бы параллельно. Хотя в первоначальной версии уже с первых кадров речь шла о нападении тварей: на ТВ снимались репортажи. В супермаркете, куда попадают герои практически не было тварей. В первой версии героям обустраиваясь в магазине, сперва пришлось делать зачистку , ограждать отдельные помещения от блуждающих по магазину зомбиков. Кроме того в новой версии зомби получились более энергичные, в последнем случае и с одной тварью справиться нелегко. Поскольку особого замогильного шарма у большинства тварей не отмечалось, то они были сходны с тварями из "28 дней спустя". Вот только непонятно почему Ромеро решил отступить от того принципа, что ожившие мертвецы должны передвигаться с трудом. Может быть тоже посмотрел упомянутый "28 дней спустя" и понял что динамику в фильме можно обеспечить только подобным способом (В "Дне мертвецов" зомби еще были прежними). Непонятным осталось отношение зомби к собакам. Мне казалось, что у мертвяков должно быть желание жрать все живое (в том же "Ночь живых мертвецов" зомби вылавливал какую-то мышь). Хотя представления о живых трупах, изложенные в первоначальной трилогии и в книге Руссо досужий миф, и мертвецы наделены достаточной энергией для беготни. Кстати я не понял, какая затравка была в данной истории. В книге Руссо говорилось о каком-то внеземном излучении, а в анонсе римейка "Рассвета мертвецов" говорилось о какой-то чуме (почти то же что и в "28 днях спустя"), хотя в фильме данный факт особо не отмечается. Юморок в фильме тоже неплохой, например когда герои устроили тир на зомби - бывших актеров или похожих на них.
    Вообще в зомбиевских фильмах я порой недоумевал по тому поводу, почему когда на одних героев нападали зомби в большом количестве, то что им мешало быстро докушать свою трапезу. А в результате мы видели, что в дальнейшем этот же герой в мертвецком виде, причем не сильно поеденный, умудрялся объявиться в ходячем состоянии. То ли остальные зомби были не сильно голодны, то ли сам он умудрялся быстро остыть и перевоплотиться.
    А вообще фильмы Ромеро прот мертвецов мне нравятся больше, чем теперешние фильмы Брайана Юзны про мертвецов (Возвращение реаниматора), они ближе к классике и допускают меньше отсебятины (бегающие члены и т.д.). То же можно сказать про Обитель зла. В интернете прочитал, что первоначально творимый усилиями Джоржа Ромеро, этот фильм обещал массу натуралистичных сцен и высочайший уровень реализма. И еще в интернете прошла инфа, что Ромеро вроде бы подумывает о четвертой части трилогии под названием "Расплата мертвецов". Что ты думаешь по данному поводу? И еще хотелось бы посмотреть вторую часть Обители зла. Первая часть заканчивалась тем, чем могло бы начинаться продолжение "Ночи живых мертвецов". Не в курсе, долго ли его еще ждать?
    СМЕРТЬ: К римейку "Рассвета" Ромеро не имел совершенно никакого отношения, и на фильм он не оказал никакого влияния, так что бегающие зомби это как раз не его решение сменить стиль. Вроде бы первый, ромеровский сценарий Обители зла как раз больше смахивал на его оригинальную трилогию, где никаких бегающих зомби не было. Четвертую часть серии Ромеро планирует снять уже давно, и разговоры о ней ходят уже лет пять, хотя сейчас с явным подъемом популярности жанра зомби шансов снять фильм у него становится больше, чем те же пять лет назад. Однако пока что это только общие планы и ничего более. Фильм "Обитель зла: Апокалипсис" уже снят, сейчас вероятно работают над компьютерными спецэффектами. В мировой прокат фильм выйдет 10 сентября этого года, так что ждать осталось меньше 4 месяцев.

    ksandra:
    Привет, Смерть. Пишу по такой причине, недавно сняли фильм "Ван Хельсинг" было бы интересно узнать твое мнение, стоит ли смотреть? Твоя рассылка помогла, по твоим рецензиям смотрю хорошие фильмы.
    СМЕРТЬ: "Ван Хельсинг" это многобюджетный трэш, с совершенно кретинским сценарием и классными спецэффектами. Я практически весь фильм смеялся, т.к. такой идиотизм придумать достаточно сложно. Все мои знакомые сравнивают его с "Лигой Выдающихся Джентельменов" (не знаю насколько это справедливо, этого "чуда" я не видел), тоже кретинизм происходящего + масса спецэффектов. Вообще в "Ван Хельсинге" действие идет без остановки, но смысла это ему не придает. Единственное, что мне там понравилось - это работа дизайнеров, все окружающее выглядит мрачно и готически, впечатляет (пусть даже значительная часть пейзажей слишком явно сделана на компе). Так что как полноценный фильм я его смотреть не советую, но в качестве смешной американской бездумной жвачки с красивыми спецэффектами и массой действия можно.

    Также обновился мой сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru): 17 числа ему исполнилось ровно три года! И в праздничном обновлении 10 новых обзоров фильмов: Ловец снов, Лунатики, Тайное окно, Без имени, На страже смерти, Братство друидов, римейк Техасской резни бензопилой и отечественный фильм Притяжение написанные мной, Страшилы и Проклятье Фараонов написанные Div-ом, Оно (авторства Снайпа) и Мэй (написал Serpent). В "Азбуке смерти Кевина Стинга" 13 новых рецензий. В разделе книг два новых обзора - Фриц Лейбер "Посланцы ночной тьмы" и Том Холланд "Избави нас от зла" В разделе хоррор-игр выложен написанный мной обзор старой игры "Gabriel Knight: Sins of the Fathers", HereticXP прислал объемный обзор игры "Vampire: The Masquerade Redemption". А в разделе "Любительский хоррор" выложена моя рецензия на любительский фильм Shan-а под названием "Sick Brain", и выложен обновленный каталог DIVideo.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное