Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #125

Три фильма по Кингу

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня в рассылке речь пойдет о трех фильмах, снятых при участии Стивена Кинга - первый поставлен по его сценарию, два других являются экранизациями его романом (последние в хронологическом порядке, при этом "Тайное окно" совсем свежий фильм). Меня уже пару раз спрашивали, когда будет что-то о Кинге. Наконец выполняю ваши пожелания!

  • Лунатики
  • Sleepwalkers (1992)
  • Режиссер Mick Garris
  • В ролях: Brian Krause, Madchen Amick, Alice Krige
  • Мать и сын Мэри (Alice Krige) и Чарльз (Brian Krause) Брэди считают себя последними представителями племени "лунатиков" - странных потусторонних существ, своеобразных оборотней, которые существуют за счет жизненной энергии невинных девушек. У них есть единственный естественный враг - кошки, чьи царапины смертельно опасны для лунатиков. Поэтому семейка, которую связывает не только родственная, но и плотская любовь, путешествует по штатам, не на долго задерживаясь в маленьких городках - ровно настолько, чтобы пообедать очередной девственницей. Избегать неприятностей помогает их способность делать вещи и самих себя невидимыми или менять их облик. В очередном маленьком городке новой жертвой лунатиков должна стать местная отличница и красавица Таня Робертсон (Madchen Amick, знакомая нам по сериалу "Твин Пикс"), чье охмурение на первоначальном этапе проходит у Чарльза очень удачно, однако вскоре провидение вмешивается в его удачу и это захолустье грозится оказаться последним в долгом путешествии инфернальной семейки.

    Странный фильм, в котором намешано дорогое производство и откровенный трэш. Начальная сцена фильма, когда полицейские проходят около дома, вокруг которого на деревьях, карнизе и т.п. развешаны целые и растерзанные трупики кошек, впечатляет. Однако далее классическая, уже слишком избитая попытка испугать выпрыгивающим из шкафа котом, а затем падающим высохшим трупом выглядит уже так себе. И так весь фильм, одни куски выглядят довольно прилично, а другие ужасно трэшево. Среди спецэффектов можно выделить две группы - исчезания вещей (выглядят неплохо, хотя технически весьма просты), превращение лунатиков в монстров (тоже неплохо, не блестяще, но достаточно натурально) и кровь, которая выглядит хорошо, однако ее применение местами даже комично. Учитель смотрит на свою оторванную кисть, как будто его удивили, а не руку только что оторвали, да и потом это ему не очень сильно мешает бежать. Кровь вообще хлещет достаточно обильно (что придает фильму особую трэшевость и его в общем скрашивает). В конце концов, думаю, что вряд ли в каком-то еще фильме вы увидите как человека убивают вонзив ему в спину кукурузный початок! Такой и ряд других откровенно комедийных (хотя и довольно серьезно поданных) моментов вызывают у меня сомнение, что именно изначаль собирались снимать, фильм ужасов или комедию.

    Кроме показавшихся мне смешными (хм, может это у меня довольно специфическое чувство юмора?) моментов, фильм изобилует откровенно бессмысленными и несуразными кусками. Например, зачем нужно было Чарльзу убегать от полиции, причем в такой грубой форме? Почему кошки, вроде бы только и ждущие момента, чтобы напасть на лунатиков, и собравшиеся толпой у их дома сперва не трогают Мэри Брэди? И так далее, одно перечисление всех нестыковок и глупостей займет достаточно много времени. Плюс в фильме практически напрочь отсутствует хотя бы сколько-то продолжительная ужасняцкая атмосфера (в нескольких моментах на протяжении пары секунд такую атмосферу создать пытаются). Единственное что хорошо в фильме, это созданная атмосфера конца 70-ых - начала 80-ых, да явно кинговский налет в повествовании. Что не удивительно, ведь сценарий к фильму написал Стивен Кинг (причем оригинальный сценарий, не основанный на каком-то из его произведений), который также появился в фильме в маленькой роли (камео) смотрителя кладбища (немного придурковатого вида, жующего зубочистку). Мне откровенно неясно, как Кинг мог написать ТАКОЙ несуразный сценарий, такая масса невнятностей и глупостей не в его стиле.

    Снял фильм Мик Гаррис, до этого снявший несколько серий в сериалах "Amazing Stories", "Freddy's Nightmares" и "Tales from the Crypt", а также фильмы "Зубастики 2" и "Психоз 4". После этого фильма он подвязался снимать вещи по Кингу (хотя мне не ясно почему, эта работа доверия совсем не вызывает), в частности сняв мини-сериалы для телевидения "Противостояние" и "Сияние", а также фильм "Автострада" (Quicksilver Highway). И снял он "Лунатиков" достаточно неудачно, фильм вышел совершенно не страшный, но при этом и не достаточно смешной чтобы быть комедией, слишком дешевый для полноценного бюджетного кино и слишком серьезный и денежный для трэша (хотя к нему фильм ближе всего). Не смотря на обилие недостатков, фильм ради развлечения посмотреть можно, есть в нем несколько забавных моментов, да и быстро развивающиеся события, обильно политые кленовым сиропом, то есть кровью, не дают скучать. Но не более того, мало-мальски пугающего хоррора из фильма не получилось.

  • Ловец снов
  • Dreamcatcher (2003)
  • Режиссер Lawrence Kasdan
  • В ролях: Thomas Jane, Jason Lee, Damian Lewis
  • Четверо приятелей - психолог Генри Дэвлин (Thomas Jane), Джо Кларенден по прозвищу "Бобер" (Jason Lee), Джонси (Damian Lewis) и Пит Мур (Timothy Olyphant) обладают очень необычным даром, они могут видеть скрытое, читать человеческие мысли. Этим даром их наделил странный дебильный мальчик Дадитс (Andrew Robb), которого они в детстве спасли от более взрослых хулиганов. Использование этого дара у всех вызывает мелкие неприятности, хотя в бытовом плане он бывает очень полезен. Каждый год приятели собираются в старом деревенском доме, чтобы попить пиво и поохотится в лесу. Однако последний их поход закончился совсем необычно - они оказываются в эпицентре вторжения злобных инопланетян, которые уже многие годы пытаются захватить землю, и мешает им только секретная служба, которую возглавляет полковник Кертис (Morgan Freeman). Оказывается все в мире взаимосвязано, и старый дар Дадитса имеет огромный смысл в настоящем, ведь друзьям предстоит остановить возможно самую успешную попытку вторжения.

    Этот очень противоречивый фильм, вызвавший множество полярных откликов мне удалось посмотреть уже после того, как отгремели дискуссии по его поводу, поэтому я был в общем психологически готов к правильному восприятию увиденного. У фильма есть плюсы и минусы, и те и другие достаточно значительны, и то, каким окажется общее впечатление зависит от того, какие вещи для вас в фильме важнее. Если визуально-действенная часть, то фильм скорее всего вам понравится, ведь снят он очень красиво, в нем масса завораживающих пейзажей (все же зимняя природа, ели по снегом, это вещь весьма атмосферная), спецэффекты выполнены на очень высоком уровне и смотреть на мерзких инопланетян или взрывы очень даже приятно, сдеано все крайне реалистично. Так что визуальное развлечение тут на хорошем уровне. Неплохо создается атмосфера фильма, напряженные моменты в середине фильма также сделаны очень приятно.

    Главный минус фильма - его сюжет, точнее некоторые дыры в нем. Фильм поставлен по свежему объемному роману Стивена Кинга (который я пока не читал, и как-то не очень тянет), возможно поэтому некоторые моменты ускользнули из фильма. Но определенные дыры и странности в сюжете остались. Вообще сюжетно фильм напоминает смесь из "Оно" (воспоминание о детстве, где группа детишек получает дар буквально чуть ли не калька с "Оно) и "Лангольеров" (главные монстры - инопланетяне являются практически копией этих товарищей), да и вообще сюжет во много вторичен. Не смогли обойтись и без патриотического пафоса: "Они американцы, а американца убить не каждый сможет", что тоже слегка напрягает. Лично я в тактическом плане больше согласен с героем Моргана Фримана, а не с политкорректным слюнтяйством лейтенанта Оуэна (Tom Sizemore). И при этом странно выглядит, когда расчетливый и неглупый, хоть и жесткий военачальник Кертис опускается до глупой вендетты.

    Также в фильме меняется и стилистика - если начинается он как мистика, в середине превращается в хоррор, то в конце становится чуть ли не фантастическим боевиком с примесью ужасов. К счастью при просмотре я сумел абстрагироваться от всех несуразностей и вторичностей сюжета, и просто наслаждаться достаточно роскошным и местами атмосферным зрелищем. Из-за чего фильме мне в общем понравился. Однако видимо народонаселение ожидало от адаптации нового романа Кинга чего-то большего, и при бюджете в 68 миллионов долларов в США фильм собрал только 33 миллиона, а во всем остальном мире еле перевалил за 40 миллионов. Когда всемирный кинопрокат еле окупает фильм, это для него не очень хороший признак (конечно DVD и прокаты уже принесут прибыль, но все равно фильму поставят минус).

  • Тайное окно
  • Secret window (2004)
  • Режиссер David Koepp
  • В ролях: Jonny Depp, John Turturro, Maria Bello
  • Морт Рейни (Jonny Depp) преуспевающий писатель ужасов, который переживает развод с изменившей ему женой. Психологическая травма, нанесенная изменой Эми (Maria Bello) преследует его до сих пор, он не может работать, ничего новое не приходит ему в голову, а сам процесс развода проходит весьма болезненно. В добавок на пороге его дома появляется какой-то деревенский псих, называющий себя Джоном Шутером (John Turturro), который заявляет, будто Морт украл его историю. Оставленная им рукопись наглядно демонстрирует, что история Морта "Тайное окно" и история Шутера являются практически идентичными. Однако Шутер, определенно склонный к насилию и жестокости, уверен что Рейни плагиатор, даже не смотря на то, что он написал свою рукопись в 1997-ом, а Рейни опубликовал свою еще в 1995-ом. Псих требует доказательств, ставит писателю ультиматумы и начинает его преследовать. Сперва он убивает его собаку, затем сжигает старый дом четы Рейни. Опасный маньяк постоянно крутиться вокруг, и все больше и больше давит на нервы Морту, разрушая его жизнь и угрожая жизни людей, его окружающих.

    Не смотря на то, что я читал и неплохо помнил повесть Стивена Кинга "Потаенное окно, потаенный сад", на основе которой был написан сценарий фильма, "Тайное окно" меня откровенно порадовало. Дух фильма немного отличается от повести, но общее ощущение нарастающей опасности и безумия, как и в книге, получилось реалистичным. Думаю, что в этом большая заслуга режиссера Дэвида Кёппа, который также и написал сценарий этого фильма. Он сумел выстроить весь фильм таким образом, что он постоянно держит тебя в напряжении. Постоянно происходят какие-то вроде мелкие и незначительные события, однако поданы они в виде напряженных эпизодов. Много нагнетаний напряженного ожидания оканчиваются вроде ничем (например, разбиванием зеркала и душевой кабинки), но именно эти вещи создают атмосферу постоянного ожидания. Странное и беспричинное насилие, совершаемое Шутером, особенно сильно влияет, убеждает в его безумии и способности совершить все что угодно, поэтому ожидания будущих жестокостей не кажется напрасным, бесплодным, высосанным из пальца. И фильм нам это докажет - во второй половине уже появятся и первые человеческие жертвы безумия.

    Не смотря на то, что мне фильм очень понравился, я сомневаюсь, что многие разделят мое мнение. Фильм очень камерный, в нем ограниченное количество мест действия, повествование крутится вокруг Морта Рейни, в нем нет экранной жестокости, зверских убийств, погонь и преследований, напряженного и стремительно развивающегося действия, кошмарных монстров, вылазящих из-под пола. В общем, это немного не тот фильм, который ожидают многие поклонники ужасов. Фильм очень медленный и неторопливый, он рассказывает историю постепенно, выкладывая кирпичик за кирпичиком. Так смерть собаки, разбитая лампочка, открытая дверь, приколотая записка вряд ли покажутся большинству достойным объектом испуга. Многих может разочаровать что из подобных мелочей режиссер пытается сделать пугающий отрывок. Но мне эта неторопливость, акцентирование настроения понравились. В таком фильме очень хорошо видна актерская игра, и то, как с ролями справились Джонни Депп и Джон Туртуро вызывает уважение, оба отыграли великолепно, в героев и их эмоции веришь. Можно сказать, что актерская игра фильм вытягивает на более высокий уровень. Также меня сильно порадовала концовка, которую режиссер/сценарист не стал менять в угоду поклонникам хэппи-энда. Резюмируя могу сказать, то фильм мне понравился, однако уверен что он не для всех, поклонники экшена и крови могут не беспокоится, фильм им не понравится.

    Диалог с подписчиками:

    Несколько отзывов было о свежем хоррор-фильме, римейке легендарного "Рассвета мертвых". Так как я его не видел (и у нас в кинотеатрах в обозримом будущем его показывать вроде бы не собираются :( ), поэтому просто процитирую их без комментариев (т.к. их у меня просто нет).
    Max Skorodumov:
    Здравствуй Смерть. Решил тебя поблагодарить за настоятельную рекомендацию смотреть "Рассвет мертвецов" в кинотеатре. Пересказывать сюжет бессмысленно, поэтому поделюсь лишь своими впечатлениями и страхами связанными с эволюцией жанра. Фильм оставляет несколько спорные ощущения. Если помнить что он является римейком и постоянно сравнивать с ромеровским настроение при просмотре будет не очень то радужным. Но если забыть что авторы взяли чей то сценарий и решили отшлифовать все неровности (на их взгляд) дополнив картину современными спецэффектами (прогресс не стоит на месте), фильм получился весьма достойным. Смесь ромеровского "рассвета" и пожалуй "28 дней спустя" - вот чем является данная картина. Сюжет взят из старого кино, а снят в стиле современного. Заметно видна тенденция в фильмах ужасах - мертвецы (неживые) становятся менее статичны, что в прочем придаёт динамичность. Они бегают, причем весьма резво, что как мне кажется, делает зрителя более азартным. Но здесь как раз и первый минус: кино уходит в жанр слэшеров, слегка отклоняется так сказать. Ведь атмосфера безысходности (присущая фильмам о зомби) - статична, нагнетается последовательно без резких рывков. Второй момент - попытка прописать более детально персонажей и увеличение их количества, приводит к мысли что человечество конечно венец эволюции, но какой то туповатый. В малой группе пожалуй всегда начинается борьба за власть, что в итоге приводит к лидерству самого сильного путем естественного отбора. Здесь же плохому парню (охранник супермаркета) даже не дают самоутвердится и наступает время благодатной демократии. А подержав плохого парня под замком группа приверженцев демократии перевоспитывает парня в хорошего. Хотя другие сценарные ходы ведущие к катастрофе группы выживших весьма интересны: привязанность мужа к своей беременной и покусанной жене, любовь к собачке девушки потерявшей отца. Как говорится слабость человека - его чувства. Но здесь нет того момента, что главным врагом человека не является человек, как это было раньше (даже наличие не совсем сознательного и политически грамотного богатея не приводит к таким мыслям). Люди гибнут от собственной глупости. Но пожалуй наличие первого минуса (враг слишком быстро бегает) и делает такой подход к поведению группы людей плюсом. Третий негативный момент - странное поведение зомби перед стеклянной (ни чем не забаррикадированной) дверью супермаркета, я не верю что стекло на столько пуле непробиваемо. Всю остальное в фильме просто радует, даже маразматические диалоги (причем их мало) героев - ведь люди в замкнутом пространстве ведут себя не адекватно, а может это не маразм а сарказм. А раз человек может ещё смеяться в такой ситуации, то чем чёрт не шутит может кто не будь и выживет. P.S. Говоришь, что есть желание посмотреть "Дом мертвых" ради прикола, ну что ж поприкалуйся. Хотя если тебе понравились "псы войны" - то полторы минуты фильма тебе понравятся, может быть.
    katerina:
    Привет! Смотрел ли ты "Рассвет мертвецов"? Я на неделе удосужилась. Мои друзья поставили ему однозначно "3" по пятибалльной системе, однако я не согласна. Начну с того, что морозец по коже начинает продирать с первых кадров, хотя ничего страшного пока не происходит. Обычная жизнь обычной одноэтажной Америки. Там обычной жизнью живёт обычная медсестра. Однако ситуация быстро меняется. Полчища на удивление активных мертвецов гоняется за пока ещё живыми. Мертвецы быстры, активны и агрессивны. На мой взгляд, грим сработан неплохо. Однако в то, что они мертвы - не очень верится - создатели фильма сделали их неспособными соображать - всё свободное от преследования людей время они тусуются на площади и дёргаются как параличные, но удивительная подвижность и целеустремлённость появляется, стоит появиться в зоне видимости "живчикам". Укушенные мертвецами люди сначала умирают, а потом "воскресают" и начинают сами гоняться за бывшими товарищами по несчастью. Но непонятно - откуда и как появился вирус, может быть, на самом деле это и не столь важно, но всё-таки интересно. Атмосфера поглащающего ужаса сохраняется на протяжении всей ленты и смотреть на это очень интерено и страшно. Стильное оформление начала (не знаю как для кого, а мне в хорошем фильме важны даже титры), достаточно смешной кусок в середине - укрывшись в одном из зданий города, уцелевшие люди пытаются наладить нормальную жизнь - пьют, занимаются сексом и соревнуются между собой в меткой стрельбе по мертвецам. И всё это под весёлую музычку. Однако всё впечатление смазал конец, донельзя мелодраматичный и непонятный. Вообще за таким концом, как правило, должно следовать продолжение, но пока ничего об этом не слышно. В общем, фильм хороший и смотреть его можно раза два как минимум.
    Psycho:
    Сегодня сходил на римэйк Dawn of the Dead . Потрясающий фильм! Давно таких не делали. Он практически непохож на оригинал. Совершенно новый сюжет(довольно интересный), схожи лишь обстановка и место действия. Добавлено гораздо больше действия, фильм держит постоянно в напряжении. Под конец он напоминает по стилю Aliens. Зомби напоминают скорей зараженных из 28 дней спустя(быстро бегают) , но грим на уровне. Довольно удачны вставки юмора, взамен прежней сатиры. К сожалению не удалось посмотреть полностью финальные титры(в кинотеатре остановили показ) ,а там реальная концовка;-) . Так что если еще не смотрел то чрезвычайно рекомендую. И если будешь писать обзор, напиши ,плз, что было в конце титров. Всего доброго!

    Старьёвщик Gregor:
    Привет, Смерть! Намедни, посмотрел 4 фильма: 3 horrora и 1 giulo:
    1.«House of Dead». Начитавшись отзывов в рассылке, я решил всё таки посмотреть, чего ж это они там такого наснимали, что брат наш так плюётся… Вот тут, как то, был диалог про качество перевода, так я должен тебе признаться, что то, что слушал на протяжении 1,5 часов предназначалось повидимому для алигафренов. Полный бред – текст можно издавать отдельно от фильма, так как он повторяет всё, то что твориться на экране; в духе:
    «–О, Бил, тебя грызёт зомби!!
    –О, да Кэри, Била действительно грызёт зомби.
    –Ребята, какой ужас, меня грызут зомби……»
    Ну да ладно, перевод это дело рук наших соотечественников…
    Сценарий написан действительно близко к игре, и в основе не плох, за исключением мелких не доработок ( таких как поездка на судне за 1000$(!) ради вечеринки; реакция ребят по приезду на остров: давайте веселиться, пить пиво(Special for Rasha J) и то что здесь всё верх дном, повсюду кровь и некого нет нас не волнует !!???). Режиссура, равно как и актёрский состав оставляют желать лучшего. Полное отсутствие каких либо навыков в данной сфере. Грим и спецэффекты, как по мне – низкопробные… Общая оценка: плохо, очень плохо. P.S. Вот только обидно за Segu…
    2. «Голод».
    Отличный фильмец, мне понравился. Атмосферный и мистический. Девид Боуи просто красавец. Есть ещё одноимённый сериал (там в каждой серии отдельный рассказ, кстати Боуи ведущий). Видал такой?
    3. «Максимальное ускорение»
    Как написано на коробке: леденящий душу шедевр «маэстро ужасов»(Кинг), классика жанра horror по бестселлеру Стивена Кинга – говно полное! Режиссура того же Кинга, полный трындец. Книга я думаю ещё хуже. Разногласие основной идеи и происходящего на экране: половина машин, работает, половина убивает; откуда это у начальника заправочной станции столько оружия, ума не приложу? Какаето стая взбесившихся грузовиков, что за бред? Ужас, да и только… Оценка: ниже среднего. P.S. Единственное что радует так это манера убийств и грим.
    4. «Без сна» ака «Sleepless»
    Очень даже хороший фильмец, мне понравился. Макс Фон Сюдов – молодец. Говорить здесь о чём то не имеет смысла, просто – «фильм Д.Ардженто» и этим всё сказанно. Хотя это далеко не шедевр, но всё таки очень хороший фильм.
    P.S. Смотрел ли ты «Псих в замке»? как он, и кто сделал?
    CMEPTb: Если это то же самое что "Урод в замке" (а я думаю что это так), то это фильм Гордона, по мотивам одного рассказа Лавкрафта. Его обзор есть на моем сайте.

    Также имеется обновление и на моем сайте "Комната Смерти":
    Скоро сайту исполняется два года! Но тянуть еще почти две недели до обновления мне не хотелось, поэтому выложу его сегодня. В разделе фильмов шесть моих обзоров - с четвертой по восьмую части "Пятницы 13-го" (наконец обзор этого сериала закончен!), а также два фильма из серии "Байки из склепа" - "Рыцарь демонов ночи" и "Кровавый бордель". Div прислал обзор одного из первых фильмов жанра "Носферату - симфония ужаса", а Сергей Тихомиров очередной пародийной комедии "Очень страшное кино 3". В разделе книг Челси Куинн Ярбро "Костры Тосканы". В "Мнениях" опубликован рассказ Franco о посещении римского магазина "Profondo rosso", а в "Творчестве" рассказ "Затмение" написанный Gray Fox-ом.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное