Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Латинский хоррор рубежа XX-XXI веков

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске речь пойдет о двух достаточно разных европейских фильмах, которые на мой взгляд получились достаточно интересными и заслуживающими внимание. Обе страны-прародительницы фильмов - и Испания, и Франция - имеют претензии на свой собственный "латинский" стиль кино, противопоставляя его Голливуду (хотя современные представители их школы сами очень сильно напоминают голливудскую продукцию). Оба взятых в данном выпуске фильма имеют свои характерные нестандартные особенности, которые делают их просмотр более занимательным, нежели просмотр обычного представителя жанра.

  • Без имени
  • Los sin nombre (1999)
  • Режиссер Jaume Balaguerо
  • В ролях: Emma Vilarasau, Karra Elejalde, Tristаn Ulloa
  • Полиция находит в канализации труп обезображенной девочки, над которым похитители изрядно поработали - все тело облили промышленной кислотой, каким-то составом разрушили зубы. Опознать ее удалось только из-за того, что у нее различалась длинна ног. Пять лет спустя мать девочки Клаудия (Emma Vilarasau) , еще не отошедшая от всех кошмаров и живущая в своем унылом мирке воспоминаний получает странный звонок - от своей вроде бы умершей дочери с просьбой забрать ее. После звонка Клаудия посещает заброшенный пансионат, где находит несколько странных зацепок. Поняв, что одной ей не разобраться Клаудия обращается к полицейскому Бруно (Karra Elejalde), который вел дело дочери, и с его помощью выходит на странную секту под названием "Без имени", которая пытается выделить зло в абсолютном его виде путем различных зверств. А в один из эзотерических журналов к журналисту-фотографу Кироге (Tristаn Ulloa) приходит видеокассета со страшной записью, которая является еще одной ниточкой к этой загадке.

    Очень необычный, странный фильм. Поставлен по роману Рэмси Кэмпбелла (Ramsey Campbell), известного британского ужасописателя (но мало известного у нас и почему-то совсем обделенного экранизациями) и имеет продолжение "Второе имя", снятое также в Испании по роману Кэмпбелла (говорят что не очень удачный фильм). Продюсировал его Хулио Фернандес (напарник Браяна Юзны по компании Fantastic Factory). Для Хайме Балагеро это была первая попытка снять полнометражный фильм (после пары коротких), и попытка оказалась достаточно удачной. Фильм собрал по миллиону евро в Испании и Италии.

    А теперь собственно про сам фильм. Самый главный его плюс это потрясающая атмосфера. Режиссеру удалось создать очень беспокоящий и действующий на подсознание фильм. Хотя большую часть времени ничего особо не происходит, даже рядовые события вызывают напряжение, которым фильм пропитан насквозь. Во многом этому помогает действующая на нервы музыка, которая не дает спокойно вздохнуть. Цвета в фильме очень блеклые, приглушенные, что соответствует настроению героев. В первой половине фильма события развиваются очень неторопливо, даже немного затянуто, слишком много внимания уделено страданиям одинокой матери. В то же время сюжетная, событийная линия местами проскакивает достаточно резко. Мне например так и осталось неясно, каким образом детектив вышел на мысль о секте "Без имени" и решил обратиться к специалисту-иезуиту. И таких резких скачков в фильме несколько. Было бы лучше, если бы часть времени, затраченного на тягучие статические кадры, было потрачено на более внятное развитие истории. Хотя такой метод подачи также создает достаточно специфические ощущения.

    Самая сильная сторона фильма - это отдельные визуальные ряды, которые вызывают у зрителя напряжение и даже местами пугают. Дергающаяся во сне матери дочь, странные "воспоминания" о больнице, полученная журналистом кассета, и еще многие другие отрывки очень сильно действуют, от них идут мурашки по коже, хотя вроде бы ничего особенно страшного не происходит. Или взять то же обращение лидера секты Сантини к Клаудии и Бруно сквозь "непроницаемое" стекло. Общая гнетущая атмосфера плюс множество таких великолепных пугающих моментов делают фильм отличным зрелищем. Сама история про секту зла неплоха, но не в ней кроется сила этого фильма. Не избегает фильм и показной жестокости, труп девочки в начале фильма, убитый приятель в доме Клаудии, разные куски расчлененных тел и прочие мерзости присутствуют в фильме, но они не становятся самоцелью, их демонстрация подчинена основной цели - вызвать у зрителя напряженное беспокойство, и это вполне удается. Советую всем поклонникам ужасняцкого триллера.

  • Братство друидов
  • Broceliande (2002)
  • Режиссер Doug Headline
  • В ролях: Elsa Kikoine, Cylia Malki, Mathieu Simonet
  • Хлоя (Elsa Kikoine), студентка археологии, переводится из университета Гренобля, чтобы глубже погрузится в древний мир кельтов. И ей это удается, что как местная кафедра археологии занимается раскопками древнего капища кельтов. Уже в первые дни пребывания на новом месте Хлоя становится свидетельницей убийства, однако полиция ей не верит, так как не было наедено тела, а девушка была немного выпившая. Самое странное, что рука убийцы была не человеческая, а имела длинные когти. Верит Хлое только ее новый знакомый Эрванн (Mathieu Simonet), с которым у нее завязывается роман. Видимо убийца узнал Хлою, так как вскоре она получает ворона с красной лентой на шее - такой символ кельты посылали при объявлении войны. Девушка постепенно раскручивает клубок загадок, которые ведут к древнему кельтскому ритуалу, вызывающему кошмарного демона.

    Очень занятный французский фильм, занятный даже не столько с точки зрения развлечения, сколько как достаточно необычный для жанра ужасов проект. Первые две трети фильма являются французской интерпретацией жанра джиалло, который в этой стране обычно в той или иной степени бывает стилистически смешан с американскими слэшерами. Тоже самое можно увидеть и в этом фильме - слэшеровый сюжет (приехавшая в новый универ студентка сталкивается с маньяком в маске, молодежный упор всего фильма), и во многом джиалловая стилистика (красивые пейзажи, некий дух Барокко окружающего мира, странные полумистические загадки). Главная проблема этой части это убийства, которые происходят достаточно быстро и не кроваво (видимо бюджет фильма не позволял развернуться). Из-за этого вроде бы ключевые моменты жанра - смерти - выглядят достаточно постно и неубедительно. Большая часть напряженных моментов связаны как раз с иными происшествиями, а резня вышла неубедительной, ненапряженной, и дает самое большое разочарование. Зато остальные моменты, как например общая интрига, кельтская атмосфера, завораживающие виды старинного университета, древних раскопок, старой библиотеки, зловещей природы не могут не радовать. Именно эти составляющие (и подходящая музыка, которая хоть и не выдающаяся, но к настроению фильма очень подходит) спасают его от полного провала, именно из-за этих вещей смотреть это кино мне было интересно и приятно.

    Есть в фильме и прямые отсылки к Ардженто (стиль которого Даг Хедлайн определенно пытался копировать, но не смог не смешать с родными американскими слэшерами), как сцена первого убийства, свидетельницей которой становится Хлоя - убиваемый ей что-то говорит, но она не слышит, и понимает, что же было сказано по движению губ в самый напряженный момент финала. Все было бы ничего, если бы произнесено было одно слово, а не достаточно длинная фара (не имея навыков чтения по губам понять такое невозможно). Однако фильм примечателен другим - после двух третей, когда героиня и еще несколько персонажей становятся свидетелями ритуала, я было решил, что фильм совсем расплывается по швам. Однако сценаристы применили очень занятный ход - фильм сменил жанр. И эта фишка мне понравилась - ведь обычно в мистических джиалло если герои пытаются помешать проведению ритуала, им это удается и ответ на вопрос что бы было если бы ритуал удался остается за кадром - он мог получиться, а мог и оказаться плодом безумного мозга убийцы. Однако в этом фильме ритуал совершается и убийца таки превращается в монстра и начинает гоняться по подземному некрополю за всеми выжившими людишками. Такой необычный поворот событий мне сильно порадовал. Из спецэффектов хочется отметить отсечение головы, выполненное очень достойно.

    Сам монстр, конечно, получился умеренно впечатляющим - выглядит он не плохо, но и не великолепно, да и в первой части погони режиссер применяет старую технику демонстрации монстра - нам показывают его только мельком, отдельными частями. Очень неплохо выглядит сам некрополь, особенно главная жертвенная зала, наполненная костями. Но сама погоня большей частью как-то не захватывает, оставляет достаточно равнодушным. Так что фильм в этом отношении получился весьма странным, с одной стороны все вроде бы снято как надо, с классными ужасняцкими пейзажами, удовлетворительной актерской игрой, неплохим сюжетом (который как обычно бывает у джиалло местами буксует, но это мелочи), отдельными напряженными моментами, но с другой стороны ему чего-то не хватает, причем именно в местах, где должна быть кульминация напряжения. Именно из-за этого огромного минуса я не могу сказать что фильм хороший. В принципе он тянет на средний середнячок, в котором очень заметно школярство и подражательство. Лучше чем трэш, но слишком слабозатягивающий, и понравится может если вам достаточно и красот с интригой и неубедительными убийствами.

    Диалог с подписчиками:

    Дьявол:
    Привет Смерть. Слушай это конечно не хоррор в чистом виде - но меня задело и понравилось не какой нить Джиперс 2 или Поворот не туда - Англия как тебе - 28 дней спустя и из прошлого Власть Огня. Удачи в твоих начинаниях.
    СМЕРТЬ: "28 дней спустя" самый настоящий хоррор (я про него уже писал, достаточно давно), очень понравился. И "Власть Огня" тоже отличный фильм, я был в восторге - смешать фэнтези, постапокалипсис и фантастический боевик, причем так удачно, это классно, фильм очень порадовал. Думаю что понравится он и не только поклонникам упомянутых жанров, хотя и не уверен на сто процентов.

    Сергей:
    Привет смерть!!!!! Давно тебе не писал небыло повода. Ты смотрел новый фильм Дом мёртвых? Если нет то и не смотри даже в целях развития. Гадость полнейшая. Точнее сказка про белова бычка. До чего буржуины до катились. Болше нечего снимать как Геймы экранизировать. Уж на что я не очень большой фанат ужастиков и то сидел и скучал на это фильме. С уважением твой подпищик.
    СМЕРТЬ: Ну, геймы экранизировать это не плохо, если это делать хорошо (фильм Resident Evil мне понравился, хоть и попсой считается). Вот может Сайлент Хилл удачно экранизируют, было бы здорово. Про "Дом мёртвых" уже так много писали и ругали, что я уже сильно хочу его посмотреть (только что-то у нас не появляется), хотя бы прикола ради.

    DJ Noize:
    Привет СМЕРТЬ. Опять не могу не откликнуться на твою рассылку. Про "Пятницу" пару слов сначала хочется сказать - пятая часть "Пятницы..." мне очень даже понравилась, несмотря на то, что там был не собственно Джейсон, а "косящий" под него мужик. Убийства здесь довольно неплохо сняты - с одной стороны, конечно они не слишком натуралистичны (скажем, в одном моменте было видно, что тесаком протыкается не что-то похожее на тело, а просто матрас какой-то с натянутой на него футболкой). Но с другой стороны убийства как-то не смотрятся убого (как уже упомянутое тобой убийство сразу троих человек в лесу) и это большой плюс. А вот восьмая часть меня порядком разочаровала. Прежде всего потому, что я настраивался увидеть совсем другое. Название-то какое пафосное - "Джейсон сокрушает Манхэттэн" - ну, думаю, сейчас мясня начнется, Джейсон в большом городе - атас! Но вместо этого он где-то час ходит по кораблю и мочит неимоверно тупых школяров-выпускников. Почему неимоверно тупых? Потому что разве может придти нормальному человеку в голову такая мысль: чтобы спастись от Джейсона, надо залезть на мачту? Неужели парень думал, что он туда не вскарабкается?Совсем кретинизм. При просмотре я с тревогой смотрел на часы - до конца фильма осталось полчаса, а Джейсон еще не в городе. Но когда верзила в хоккейной маске оказался в Нью Йорке, я в фильме разочаровался еще больше... Смотреть на то, как он шарится по складам в ночи было просто утомительно. К тому же после просмотра у меня остался ряд вопросов: 1) Почему Джейсон, оказавшись в городе не решал всех подряд, а упорно гонялся за уцелевшими с корабля? 2) Я вот заметил такую штуку - на протяжении фильма Джейсон оказывался периодически в тех местах, где его быть не должно. Например, за мужиком неторопливо топает Джейсон, даже вроде как отстал от него на приличное расстояние, мужик этот забегает в дом и через минуту вылетает оттуда через окно, т.к. Джейсон уже там! Это как же он оказался внутри? Видимо телепортироваться умеет. Причем таких моментов - хоть отбавляй. 3) Последнее - с каких это пор в канализацию стали кислоты заливать? Кажется, канализация для других целей сделана. По поводу "Резни..." - совершенно согласен с твоей оценкой.Даже добавить нечего :) Я в восторге после просмотра... Еще вчера посмотрел Тайное окно с Джонни Деппом - а очень даже неплохой триллер (несмотря на то, что нек-рые его хаят). Концовочка хороша. Чувствуется слегка влияние "Идентификации"...
    СМЕРТЬ: Да, восьмая часть это просто набор глупостей и несуразностей, она уничтожила старого Джейсона, после такого удара он так и не смог очухаться, это тебе не топором по голове. Обидно. А про "Тайное окно" скорее всего будет в следующем выпуске рассылки, на неделе собираюсь на него сходить (у нас только сейчас начнут его показывать) :)

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное