← Февраль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
||
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://horror.citycat.ru
Открыта:
23-01-2001
Статистика
0 за неделю
Обзоры фильмов ужасов
---------------------------------------------
Обзоры Фильмов Ужасов
---------------------------------------------
Выпуск #67
Бела Лугогши как Дракула (1931)
Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня выпуск посвящен Легенде. Думаю, все вы хотя бы несколько раз слышали имя Лугоши. Его столько раз упоминают в различных фильмах ужасов, что отсутствие этого имени в фильме (или книге) о вампирах воспринимается как недоразумение. Лугоши стал практически синонимом вампира, и одновременно его эталоном. Кадры с его участием сотни раз мелькали в современных фильмах, так что уже за долго до того, как впервые увидеть Белу на экране, я был окутан его легендой. И вот, наконец, я могу посвятить выпуск этому феномену - мне удалось посмотреть фильм с его участием и самостоятельно оценить увиденное. Но для начала небольшая биография Лугоши.
Бела Ференц Дежо Бласко родился 20 октября 1882 в маленьком австро-венгерском, а точнее трансильванском городке Лугош (сейчас он, как и вся Трансильвания принадлежит Румынии). Его семья принадлежала к среднему классу, а он сам был четвертым ребенком. Обуреваемый желанием стать актером, двенадцатилетний венгр убегает из родного городка, куда он больше никогда не вернется. Вскоре после побега Белы его отец умирает. Но пацану не удалось найти работу по душе, его принимали только на шахты и сортировочные станции железных дорог (не удивительно, что он всегда симпатизировал рабочим и беднякам).
В конце концов его старшая сестра устроила его на мелкие роли в провинциальном театре городка Шабадки. Маленький Бела, совершенно не обученный актерскому мастерству (в отличии от большинства венгерских актеров), прилежно учился и оттачивал свои способности, пока наконец не стал постепенно продвигаться вверх, получая все более значительные роли, переезжая в более крупные венгерские города. Первоначально его псевдонимом был "Лугосси" (с намеком на аристократизм), который потом был упрощен до Лугоши, т.е. просто уроженец местечка Лугош. Он играл множество ролей, иногда до 40 в год. В молодости у него был хороший голос и он часто играл в опереттах. Особенно у него удалась роль Ромео, благодаря которой он в 1911 году был приглашен в крупные театры Будапешта, где он заслужил большую популярность. Во время Первой мировой он пошел на фронт добровольцем (хотя мог и не идти - актеры были освобождены от несения военной службы). В чине лейтенанта инфантерии (т.е. пехоты) он служил до 1916, и был трижды ранен и награжден (а ведь с нами, небось, вражина воевал! Хотя может и с итальянцами, а может румынами или сербами).
Кинокарьера Лугоши началась в 1917 году, вскоре после возвращения из армии. Он был недоволен театральной карьерой, которая в общем-то вела в никуда. Поэтому познакомившись в продюсером и режиссером Альфредом Диши, он подписал с его фирмой "Звездные Фильмы" двухгодичный контракт и снялся в девяти фильмах. Также в Венгрии он снимался и в трех фильмах кинокомпании "Феникс", которые режиссировал Михалы Кертеж, который после эмиграции в США сменил имя на Майкл Куртиц и снял в Голливуде такие фильмы как "Касабланка" и "Приключения Робин Гуда" (интересно, что в Голливуде Лугоши не сотрудничал с Куртицом). В венгерском кино он выступал под псевдонимом Ариштид Олт, видимо не желая портить себе театрального имени каким-то там синематографом. Его первым шагом к ужасам можно назвать последний венгерский фильм "Королевская жизнь" (Az Elet Kiralya), который был нелегальной версией романа Уайльда "Портрет Дориана Грея". Лугоши оказался сильно втянут в политические события своей страны и активно участвовал в создании короткоживущей Венгерской Советской Республики, в том числе организовал Актерский Профсоюз. После падения венгерских коммунистов ему пришлось бежать из страны.
Актерская карьера Лугоши продолжилась в Германии, где он снялся в 11 фильмах. В 1920 году он снялся в фильме "Голова Януса" (Der Januskopf) для компании Lipow Film, который был переложением повести Стивенсона о докторе Джекилле и мистере Хайде. Лугоши играл доктора Хайда, а режиссировал этот фильм Мурнау, который войдет в историю благодаря "Носферату" (интересно, что и про Лугоши и про Мурнау недавно были сняты хорошие фильмы). Также среди его немецких фильмов есть такие, как "Караван смерти" (Die Todeskarawane) и "Дьяволопоклонник" (Die Teufelsanbeter). Однако актер все же попытать счастья в Новом свете и в декабре 1921 прибыл в Нью-Йорк, где организовал венгеро-говорящую труппу, а в 1923 году уже появился на Бродвее (хотя все еще не говорил по-английски). Роль Фернандо, Испанского Апача он выучил чисто фонетически, т.е. он не понимал, слов, которые произносил. С 1923 по 1928 он снялся в семи немых фильмах, в большей части на маленьких ролях. Параллельно он работал на Бродвее, где и свершилась революция.
В 1927 году была поставлена новая пьеса "Дракула", в которой Лугоши играл Графа Вампира. Можно сказать, что эта роль определила всю его последующую жизнь. В течении двух лет он играл Дракулу в Нью-Йорке и в гастролях по всему Восточному побережью. Его игра в 1928-29 годах в Калифорнии привлекла к нему внимание крупных киностудий. Он снимается в серии фильмов, пока наконец в 1931 году он не повторяет свою роль дракулы в фильме Тода Браунинга "Дракула", чем и заслуживает себе бессмертность. Об этом фильме ниже я расскажу подробнее. Но первая его работа с Тодом Браунингом, в съемке фильма "Тринадцатое кресло", классическая детективная история. Однако когда кино стало звуковым, сильно возросла роль цензоров, которые устанавливали рейтинг фильма и решали, кому его можно смотреть, а кому нет. И вот в 1929 году фильм "Тринадцатое кресло" (The Thirteenth Chair) определили в совершенно новую категорию, названную латинской буквой "H", что обозначало "Horror", т.е. Ужас. Так родилось официальное название жанра, которое оказалось очень живучим. Так что "Тринадцатое кресло" - это первый американский фильм, официально признанный ужасняком! (Лугоши исполнял там второстепенную роль).
Этот фильм не только утвердил новый стандарт для вампира, но и сыграл значительную роль в жизни Белы. С одной стороны он стал известен и популярен, но с другой никто уже не видел его в другом амплуа, его теперь брали почти исключительно в фильмы ужасов. Не смотря на его отчаянное и упорное сопротивление стереотипам кастинга, ужасы так и остались в Голливуде его судьбой. Его следующим фильмом ужасов стал "Убийства на улице Морг" (Murders in the Rue Morgue), где он одержимого сыграл ученого доктора Миракла (вышел 21 февраля 1932 года). Это было своеобразным утешительным мини-призом после его предыдущей ошибки. Лугоши должен был сниматься в роли монстра Франкенштейна, но после пробных съемок в гриме, сделанных вокруг замка Дракулы, Лугоши отказался от роли, так как считал ее бесперспективной. Ее передали Борису Карлоффу, так родилась еще одна легенда, основной конкурент Лугоши. Бела очень сильно переживал, что отказался то такой удачи и позволил конкуренту затмить себя.
Следующий фильм - Белый Зомби (White Zombie) вышел в июля 1932, и Лугоши играл дьяволического владыку зомби. За эту атмосферическую классику Лугоши получил тысячу долларов (а весь фильм, снятый за 11 дней, стоит компании Юниверас 100 тысяч долларов). Многие критики называют злобного Легендре лучшей ролью Лугоши. В вышедшем в октябре 1932 "Маге Чанду" (Chandu the Magician) Лугоши играл Роксора, нехорошика, который хочет уничтожить пол мира и править оставшейся половиной. Роксор считается одним из лучших нехорошиков комиксового типа, появлявшихся на экране. В январе 1933 вышел "Остров потерянных душ" (Island of Lost Souls), экранизация уэллсовского "Острова доктора Моро", считается одним им лучших фильмов ужасов начала 30-ых годов. Персонаж Лугоши, хоть и второстепенный, но играет в фильме ключевую роль.
Конечно Лугоши снимался не только в фильмах ужасов, но и в детективах, триллерах и даже драмах (на вторых ролях), но этот аспект его карьеры меня не очень интересует.
Его следующий фильм (тоже вышедший в январе 1933) стал нехорошим предзнаменованием. "Поцелуй смерти" (The Death Kiss) являлся детективом, в котором роль Лугоши не только второстепенна, но и практически не нужна - его герой практически ничего не делает. Лугоши был позван только ради своего известного имени. Более того, название фильма и постеры якобы намекают на фильм о вампирах, чтобы притянуть поклонников Лугоши. В общем, в этом фильме Бела впервые играл роль зиц-председателя. В этом же году он женился на Лилиан Арх, которая через пять лет родила ему сына - Бела Лугоши младшего.
Следующим фильмом ужасов Лугоши стал "Черный кот", как бы основанный на одноименном рассказе По, но на самом деле фильм больше почерпнул из жизни Алистера Кроули (известный оккультитст и сатанист). Бела играет положительного героя, доктора Витуса Вердегаста. Этот фильм называли самым "нездоровым" фильмом 30-ых годов, но он больше интересен тем, что впервые в одной картине появились Лугоши и его основной конкурент - Борис Карлофф. В октябре 1934 года появился первый сиквел Лугоши - "Возвращение Канду", правда он каким-то образом переквалифицировался из главного отрицательного героя в главного положительного героя - самого Чанду. В мая 1935 года появляется картина "Отметка вампира" (Mark of the Vampire), в котором Лугоши вновь играет бессмертного кровососа (правда не Дракулу). И опять-таки фильм режиссирует Тод Браунинг, правда менее удачно - "Отметка" получилась смесью двух его предыдущих вампирских фильмов - "Лондон после полуночи" и "Дракулы", вплоть до заимствования некоторых диалогов. Что бы вас не особенно утруждать чтением сухой биографии, просто приведу список последующих фильмов ужасов, в которых снялся Бела - "Ворон" (The Raven) (1935) (по мотивам одноименного стихотворения По, Лугоши - сумасшедший ученый), "Тайна Марии Челесте" (Mystery of the Mary Celeste) (1935) (основан на реальной истории таинственного исчезновения команды американского корабля, это первое появление Лугоши в Британском кинематографе, причем в фильме студии "Хаммер"), "Невидимый луч" (The Invisible Ray) (1936) (опять Бела + Борис).
После 1937 Лугоши полтора года нигде не снимался, пока наконец не попал в фильм "Сын Франкенштейна", вышедший в январе 1939. Ему пришлось умолять, чтобы ему дали роль в фильме, так как у него как раз родился ребенок, и из-за нехватки денег ему пришлось оставить свой старый дом. За этот фильм Лугоши получил 500 долларов. Первоначально он должен был играть Инспектора, а роли Игоря в сценарии вообще не было (впрочем, в этом фильме очень многие вещи были исправлены по ходу съемок). Так Лугоши сыграл свою вторую классическую роль - горбуна Игоря, с гнилыми зубами и скрипучим голосом. Как ни странно, это была его самая любимая роль в кино. Также своеобразным бальзамом на сердце Лугоши был весьма слабенький вид Монстра, которого играл Карлофф, в отличии от его искрометного Игоря.
После этой удачи карьера Лугоши немного наладилась - в том же году он снялся в фильмах "Горилла" (The Gorilla) (о "старом мрачном доме") "Призрачные уроды" (The Phantom Creeps) и британском "Темные глаза Лондона" (The Dark Eyes of London). Далее последовали "Черная пятница" (Black Friday) (1940), "Ты узнаешь" (You'll Find Out) (1940) (еще один фильм о "старом мрачном доме"), "Дьявольская летучая мышь" (The Devil Bat) (1941) (о гигантских летучих мышах), еще одном "Черном коте" (The Black Cat) (1941) (который, впрочем, тоже был довольно далек от литературного прототипа), "Невидимое привидение" (The Invisible Ghost) (1941), "Страх на свободе" (Spooks Run Wild) (1941), "Человек-Волк" (The Wolf Man) (1941) (где сыграл роль цыгана Белы), "Призрак Франкенштейна" (The Ghost of Frankenstein) (1942) (снова роль Игоря, которой хоть и уделено больше внимания, но сыграл ее Лугоши не столь блистательно, как в первый раз), "Черные драконы" (Black Dragons) (1942), "Труп пропадает" (The Corpse Vanishes) (1942), "Хутор в полночь" (Bowery at Midnight) (1942), "Ночной монстр" (Night Monster) (1942).
В 1943 Лугоши наконец сыграл Монстра Франкенштейна, роль, от которой отказался в 1931. Сделал он это в фильме "Франкенштейн встречается с человеком-волком" (Frankenstein Meets the Wolf Man). Однако студия Юниверсал неимоверно искромсала фильм перед выпуском на экран. Во-первых, было решено, что венгерский акцент Лугоши не хорош для Монстра и просто вырезали все сцены, где он говорит. Также были уничтожены все ссылки на его слепоту, поэтому зрители недоумевали, почему он так странно двигается. Но сам по себе фильм получился очень удачным и эффективным, что запустило моду на "стравливание" монстров. Далее Лугоши снялся в фильмах "Человек-обезьяна" (The Ape Man) (1943), "Призраки на свободе" (Ghosts on the Loose) (1943), "Возвращение вампира"(The Return of the Vampire) (1944) (наконец Лугоши вернулся к классической вампирской теме, и в свои 61 доказал, что остается Повелителем Вампиров), "Вудуист" (Voodoo Man) (1944), "Возвращение Человека-обезьяны" (Return of the Ape Man) (1944), "На одно тело больше, чем нужно" (One Body Too Many) (1944), "Похититель тел" (The Body Snatcher) (1945) (этот фильм с Лугоши и Карлоффом называют чуть ли не лучшим фильмом ужасов 40-ых годов), "Зомби на Бродвее" (Zombies on Broadway) (1945), "Напуган до смерти" (Scared to Death) (1947) (это единственный цветной фильм Лугоши).
В июле 1948 на экранах появилась хоррор-комедия "Эббот и Костелло встречают Франкеншейна" (Abbott and Costello Meet Frankenstein), которая стала бессмертной классикой жанра, о которой не забывают и по сей день. Думаю, всем вам не раз встречались упоминания этого фильма. В нем кроме двух комиков, Эббота и Костелло, появились все классические монстры, причем в классическом исполнении, а Бела Лугоши второй (и последний) раз в жизни сыграл своего классического Графа Дракулу, чем опять прославился. Но ему это не очень помогло. Он снова перестал сниматься в кино. В 1950-ом году его тур по Британии с фильмом "Дракула" (1931 года) закончился полным провалом и Бела остался на мели. Ричард Гордон договорился, что за 5 тысяч долларов Бела снимется в английской хоррор-комедии "Старая матушка Райли встречает Вампира" (Old Mother Riley Meets the Vampire) (1952). Вернувшись в Штаты, Бела снялся в еще одной хоррор-комедии "Бела Лугоши встречает Бруклинскую Гориллу" (Bela Lugosi Meets a Brooklyn Gorilla) (1952), которая является пародией на некогда великую фигуру Лугоши.
Еще в 1952 году брак Белы с Лилиан распался (они развелись в 1953), и Лугоши окончательно опустился на дно своей карьеры, стал законченным наркоманом. В 1953 он снялся в единственном фильме - "Глен или Гленда" Эда Вуда младшего. Познакомились они не на улице, да и Бела не был настолько близок и зависим от Вуда, как это показано в фильме Тома Бартона. Но точно, что на этот момент карьера Лугоши практически закончилась. В 1955 Лугоши снимается в "Невесте Монстра" Вуда. Затем Лугоши попадает в госпиталь, откуда выходит в августе 1956 с надеждой сняться в новом проекте Вуда "Гул идет на запад", который однако провалился и съемки не начались. Однако в начале этого же года ему удается сняться в фильме "Ченый сон" (The Black Sleep) (1956), где, впрочем, его роль безмолвна. Последним фильмом Лугоши называют самое известное (и самое ужасное) произведение Эда Вуда - "План 9 из открытого космоса" (Plan 9 From Outer Space) (1959), однако вряд ли это можно назвать ролью. Бела умер после того, как было снято только 10 минут фильма. И там фигурирует только две полноценные сцены, в одной из который Бела изображает Дракулу (она повторена в фильме несколько раз).
Уже после смерти Лугоши стал воистину культовой фигурой, и его жизнь, а еще больше смерть, обросли легендами. Вот парочка из них: Белу Лугоши похоронили в костюме Дракулы... По легенде, на похоронах актера другой великий "кинозлодей" Винсент Прайс был настолько потрясен видом усопшего, что спросил кого-то из присутствующих: "Может нам, на всякий случай, вбить ему в сердце осиновый кол?". Комедиант Джои Бишоп, услышав о смерти Лугоши, на полном серьезе заявил: "Он вернется!".
Это не просто фильм, не просто экранизация легендарного романа Стокера, нет, это гораздо больше - Дракула Браунинга сам стал настоящей легендой, эталоном, на который вынуждены оглядываться все постановщики фильмов о вампирах (если они конечно не лепят дешевую халтуру). Это величина, которая изменила кинематограф ужасов, ее влияние сложно переоценить. Поэтому, когда я увидел в прокате этот фильм, да еще на лицензионной кассете я удивился и обрадовался одновременно. Было отрадно видеть, как киноклассика стоит рядом с современными блокбастерами, как бы символизируя собой бессмертность Дракулы-Лугоши. С другой стороны совершенно очевидно, что это никак не продукция массового потребления (в чем я убедился взяв кассету - предыдущий человек бросил просмотр после 7 или 8 минут), и единственная возможность заработать на фильме деньги - это использовать наивность и неведение покупателей. Что, как мне кажется, удалось. Завлекающая обложка и громкие слова призывают купить/взять в прокат, и думаю, что довольно много людей на это купилось. Обидно только, что это оружие одноразового действия - вряд ли большинство из них купится на это второй раз.
Торговец недвижимостью из Лондона Ренфилд (Дуайт Фрай/ Dwight Frye) приезжает в Трансильванию к некоему графу, желающему прикупить в Англии жилье. Однако местные жители одним только упоминанием имени графа Дракулы, чем сильно озадачивают молодого торговца. Не вняв увещеваниям крестьян, он отправляется в замок, причем сама поезда оказывается не из приятных - и без того странный кучер по время поездки куда-то исчезает, а каретой правит огромная летучая мышь. Прибыв в замок, Ренфилд знакомится в Дракулой (которого конечно играет Бела Лугоши/Bela Lugosi), и вскоре после подписания бумаг, древний вампир не долго думая нападает на англичанина и превращает его в своего слугу. При помощи Ренфилда Дракула попадает на корабль, плывущий в Лондон, где по пути перебивает всю его команду. Власти Лондона, найдя на борту невменяемого человека посреди жестокой бойни, отправляют его в психиатрическую лечебницу.
Этой лечебницей заправляет доктор Сьюард (Херберт Банстон/ Herbert Bunston), с которым Дракула знакомится в театре. В этой же ложе находятся и дочь Сьюарда Мина (Хелен Чандлер/ Helen Chandler), ее жених Джонатан Харкер (David Manners) и подруга Мины Люси Уэстон (Frances Dade). Довольно скоро Дракула навещает Люси и убивает ее. А затем начинает навещать и Мину. А тем временем профессор Ван Хельзинг (Edward Van Sloan), друг доктора Сьюарда, бьется над загадкой серии странных смертей, объединяет которые выпитая у жертв кровь и две небольшие ранки на шее. Абрахам Ван Хельзинг знает, что это дело вампира, и довольно быстро вычисляет Дракулу, и подтверждает это подозрение (не увидев его отражения в маленьком зеркальце). А тем временем Мина все больше и больше попадает под власть графа, которого предает и его слуга Ренфилд, также влюбившийся в Мину.
В общем, эдакий упрощенный сюжет "Дракулы". Что еще не привычно, так это краткость фильма - он идет все 75 минут. Но не смотря на то, что повороты сюжета, и "открытия" кажутся довольно наивными, фильм смотреть довольно интересно. Но, конечно, не страшно - напугать этим современного зрителя не возможно (разве что показывать маленьким деткам ночью, и то не факт, что они испугаются). Хотя в свое время этот фильм довольно серьезно пугал людей (один мой дальний родственник - дядька отца - видел этот фильм в кинотеатре где-то в 1936 году, и рассказывал о нем, как о чем-то очень страшном). Смотреть древнего "Дракулу" интересно не ради испуга или адреналина, а ради эстетики - эта старинная эстетика ужасов меня завораживала. В то время кино было СОВЕРШЕННО иным. Игра актеров, постановка сцен, развитие сюжета, декорации, все это настолько отличается от того, что мы видим теперь, что просто поражаешься. Актеры играли более напыщенно, сюжет был какой-то рваный, а о специальных эффектах я молчу. Но тем не менее дергающаяся фигурка летучей мыши за окном вызывает не презрительную усмешку, а скорее умилительную улыбку. Короче, более толково я этого объяснить не могу - ощущение от фильма совершенно иные, нежели от современных ужасняков, оно какое-то приятное, а не пугающее. Ну, а Бела Лугоши впечатляет даже теперь. Созданный им образ на самом деле перешагнул временные рамки - это единственная часть фильма, которая не кажется анахронизмом.
В этом же фильме была создана и классическая одежда вампира - после "Дракулы" американцы свято уверовали, что вампир носит именно такие плащи с высоким воротником, да смокинг (или как там точно называется облачение графа). Этот стиль одежды сохранился в фильмах ужасов до сих пор, но многие ли знают, что именно обаяние Лугоши дало ему жизнь?
Отдельного упоминания удостоится и музыка Филипа Гласса в исполнении квартета "Кронос", которая была создана и записана специально для нового выпуска этого фильма. В оригинале играло что-то совершенно другое, и мне интересно было бы услышать, что именно. Сама музыка очень приятна - в качестве хоррор-сопровождения она великолепна, я бы с удовольствием послушал бы ее на компакт-диске (и, наверное, создаваемое ею впечатление было бы довольно велико). Но вот к ее исполнению в фильме у меня есть серьезные претензии - она слишком громка и слишком навязчива, она прямо-таки перетягивает на себя одеяло. И видно, что она хоть и к месту, но явно не родная, ее тон и тип не соответствует всему настроению фильма - он более спокоен и менее агрессивен.
Пару фактов - бюджет картины составлял 355 тысяч долларов. Откровенно говоря, я слабо себе представляю, что тогда значила такая сумма. Понятно, что гораздо больше чем сейчас, возможно даже больше, чем теперь 3,5 миллиона. Еще интереснее, что параллельно с фильмом Тода Браунинга снимался и второй фильм "Дракула", вернее тот же самый фильм, но его испано-язычная версия. Английский вариант снимался днем, а испанский - ночью (его режиссером был Пол Конер/ Paul Kohner, а в главных ролях снялись Carlos Villarias и Lupita Tovar).
Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть, каким был жанр ужасов в юности, это само по себе довольно интересное зрелище. И стоит сравнить то, что было раньше, и что есть сейчас. И я искренне надеюсь, что и у вас просмотр "Дракулы" и Белы Лугоши вызовет такие же теплые чувства, что и у меня.
Диалог с подписчиками:
Александр (zeal@bk.ru) задал мне вопрос, на который я ответить не смог, может кто-то из вас
сможет ему помочь:
"Хотел бы поинтересоваться у вас фильмом "Жуть", который я давно разыскиваю, но безрезультатно. Первый и последний раз мне он попался в 1993 году по кабельному
телевидению. Фильм отличный, но, почему-то, незаслуженно обойдён вниманием российского проката.
Два слова о содержании (оно достаточно традиционно).
Молодые люди на машинах оказываются ночью в глухом местечке. Разыскивая дорогу, попадают на кладбище, на окраине которого в особнячке они и решают переночевать.
Кто-то находит игру в виде доски со странными надписями. Начинается игра - начинаются неприятности, вплоть до того, что оживает всё кладбище, как в "Возвращении
живых трупов". В конце фильма есть момент, который нельзя не заметить, когда бетонное надгробие перепоясанное цепями начинает "дышать".
Скорее всего, вы что-нибудь слышали об этой работе. Было бы очень интересно узнать подробнее."
Игорь написал:
Хочу сказать, что мои впечатления после просмотра фильма "Сияние" полностью совпадают с рецензией:
"Сияние" - это бессмертная классика ужасов, один из тех фильмов, благодаря которым ряды поклонников ужасов массово
пополняются. Особенно рекомендуется тем, кто презрительно отзывается о фильмах ужасов, и если после этого они не переменят
своего мнения - это уже случай тяжелый!
10 декабря "Мост-Видео" впервые на Российском рынке выпустила лицензионное видео "Сияние" (1980).
Вопрос: подвергался ли фильм оцифрованному ремастерингу, что безусловно подняло бы его рейтинг?
Я думаю, более того уверен, отличное качество видеоряда в сочетании с аудиокартинкой дадут новые ощущения от пережитого в
первый раз. Кстати по просьбе Стэнли Кубрика его фильмы распространяются только с субтитрами, сохраняя оригинальную звуковую
дорожку.
СМЕРТЬ: К сожалению, я ничего не знаю про то, делался ли ремастеринг или нет.
И еще хочу сказать, что некоторые мои письма могли не дойти, так как я иногда ленился и ничего не писал в "теме" письма, так что оно могло быть принято вашим ящиком как спам (если вы, конечно, такую функцию установили).
Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||