Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #66

Джиперс Криперс (2001)

Приветствую всех любителей ужасов! Что, не ждали такого скорого появления нового номера рассылки? Я тоже. Но после последнего просмотра я не удержался и в экспресс темпе накатал этот обзор. Сегодня речь пойдет об относительно новом фильме, который в последнее время часто называют чуть ли не предтечей возрождения настоящих фильмов ужасов.

  • Мурашки по коже/ Джиперс Криперс
  • Jeepers Creepers (2001)
  • Режиссер Victor Salva
  • В ролях: Gina Philips, Justin Long, Jonathan Breck
  • Мое знакомство с этим фильмом началось где-то за пол года до того момента, как мне удалось самому его посмотреть. За это время я успел прочесть не мало рецензий и услышать (вернее, тоже прочесть) еще больше мнений об этом фильме. Поэтому говорить в общем-то увиденное не стало для меня откровением. Более того, у меня было не мало надежд на то, что фильм мне понравится - а большинство негативных отзывов о фильме только убеждали меня в этом. Фаны хоррора в своем большинстве "Джиперс Криперс" хвалили, кто более восторженно, кто умереннее, но хвалили. А почти все, кто фильм ругал были для меня анти-авторитетами. Поэтому когда мне в руки попала кассета, я уже предвкушал то удовольствие, что получу от просмотра. И могу сказать, что я не разочаровался.

    Брат и сестра Дженнеры - Триш (Патриция) (Джина Филипс /Gina Philips) и Дерри (Джастин Лонг/ Justin Long) возвращаются из университета домой, чтобы провести там весенние каникулы. По какой-то причине они выбрали более пустынную дорогу. Устало ругаясь они играют в дурацкую игру, заключающуюся в том, что пытаются быстрее другого прочесть номерной знак любой встретившийся им по пути машины. Первые пять минут фильма - это их разговоры, которые не влияют на сюжет, но все равно смотрятся довольно приятно. Разве что нам интересен один момент, когда они вспоминают парочку, которая пропала на этом шоссе в конце семидесятых годов и чьи тела были то ли не наедены, то наедены, но без голов. А затем им предстоит пережить довольно неприятный момент - какой-то псих на старом серо-зеленом грузовику с каким-то весьма крутым двигателем (при этом сильно смахивающем на бронированный) их почти таранит и заставляет несколько минут сильно подергаться. Наконец им удается пропустить его вперед, и нездоровый водитель уносится в даль.

    Однако довольно скоро, проезжая мимо заброшенной церкви, они видят, как хозяин грузовичка выгружает весьма странный багаж и скидывает его в какую-то трубу. Парочка останавливается и после непродолжительного спора решает все же вернуться и проверить, что же было в этих странных мешках человеческой формы, да еще и с красными пятнами, очень уж напоминающими кровь. Благо зловещий грузовик уже умчался по шоссе, видимо в поисках новых "мешков". Инициатор этого благородного дела, Дерри, через трубу попадает в нечто, вроде подвала, где находит тот самый мешок, который недавно сбросил сюда незнакомец. Как все уже догадались, конечно же это труп! Вернее, почти труп - не смотря на то, что пацана выпотрошили, он каким-то чудом еще цеплялся за жизнь, и даже пытался что-то сообщить Дерри. Но кроме предсмертных хрипов так ничего и не выдавил.

    Сам подвальчик, куда попал Дерри, представлял из себя эдакий импровизированный морг, в котором скоплено множество трупов, как завернутых в мешки, так и с открытыми телами. Все они изуродованы, у них определенно выпотрошены внутренности или отрезаны головы (и при этом зачем-то все грубо зашито). Далее идет целая "Сикстинская капелла" из трупов (по выражению самого Дерри), среди которых парень каким-то образом опознал и тех, что некогда пропал на этой дороге. У этой парочки он и снял явно антикварное кольцо с ярко-красным камнем. Это кольцо представляет для меня загадку - какую оно играет роль? Вряд ли он мог по нему опознать эту пару, ведь он о них только слышал! И тем более, зачем ему было брать это кольцо с собой - вроде бы мародерство не входило в его ближайшие планы. Более того, куда оно делось? Ведь в начале он крутил его на своем пальце, а затем оно пропадает. Если его взял нехорошик, то почему тогда об этом ничего не сказали. А может это у меня был плохой перевод? Короче, одни вопросы без ответов. А кольцо - это самое натуральное ружье на стене, которое вам тычут в глаза, но оно потом не стреляет. В общем-то ход интересный, накололи публику. Но зачем? Тем более, что про это самое кольцо я вспомнил только теперь, когда начал писать обзор - во время просмотра фильма у меня не возник вопрос о судьбе кольца. Кажется, я испортил часть удовольствия тем, что еще не посмотрел фильма - у вас сразу появятся к нему претензии, мол дыра в сюжете. Ладно, что-то меня с этим кольцом немного занесло в сторону.

    Побродив по отделанному человеческими трупами помещению, Дерри наконец выбирается из подвала. А тем временем его сестрица Триш сидит у пустынной дороги, ждет проезжающую машину, и слушает мрачное карканье воронья (угрожающе каркающие вороны на фоне заколоченной зловещей церкви - это просто блеск!). Оказавшись снова вместе, не долго думая брат и сестра уезжают подальше, желая побыстрее найти ближайший городок и позвать на помощь. Однако и там им не удается найти спокойствие. В придорожной забегаловке, в которой они просят вызвать полицию, с ними случается довольно странное происшествие - какая-то женщина звонит им по телефону-автомату. Причем она знает, как их зовут и даже может описать. И она знает о трупах и том, кто их туда сбрасывает. В общем, не буду особо расписывать дальнейшие злоключения злосчастной парочки, ограничусь только тем, что было их довольно много.

    Фильм - супер! По крайней мере я, истосковавшийся по хорошим, качественным ужаснякам, был от него в полном восторге. Конечно, у него есть кое-какие слабые моменты, которые в основном касаются сюжета. Но все его плюсы с лихвой окупают мелкие огрехи. Во-первых, совершенно правы те, кто утверждают, что "Мурашки по коже/ Джиперс Криперс" принадлежат к той традиции ужасов, что доминировала в 80-ых годах. Это классный, динамичный и захватывающий фильм про демона. Да, традиционного тут более чем достаточно, но вся эта традиция использована настолько умело, что некоторая вторичность не умаляет достоинства фильма. И самое главное - наконец, после довольно долгого перерыва, он позволил мне окунуться в атмосферу классического ужаса, которую я так люблю и ценю. Нагнетается и удерживается эта самая атмосфера просто мастерски. Довольно медлительное начало плавно перетекает в напряженное ожидание, а затем в стремительное, полностью захватывающее действие. На протяжении полутора часов (ну, чуть меньше) я буквально впивался глазами в экран, а душа моя пела - наконец классный ужасняк!

    Очень приятно выглядят актеры - оба молодых и не известных исполнителя выглядели очень убедительно. По крайней мере мне, не слишком великому знатоку актерского мастерства, этого хватило с лихвой. А антураж просто идеален - сероватые тона днем выглядят довольно мрачно. А уж ночью и так все выглядит по ужасняцки, даже нечего особо что-то и придумывать. Конечно, первая половина фильма, пока не прояснилась личность главного нехорошика (это демон, думаю уже ни для кого это не секрет, тем более что многие скриншоты уже продемонстрировали его вид, кстати что-то в нем было очень знакомое, чем-то он мне сильно напоминал тварь из "Неименуемого", хотя скорее всего у обоих был один и тот же прототип) была лучше, ведь незнание само по себе создает определенную дополнительно пугающую атмосферу.

    Сценарий к фильму написал сам Виктор Сальва (Victor Salva), имя которого связано с какой-то скандальной историй, он заснял, как трахает несовершеннолетнего мальчика и ясное дело, его за это посадили. Ну, седя по всему личность его не очень приятна (педофилы как-то мне не слишком импонирую), да и человек он явно глуповатый - кому в голову может прити идея снимать свои незаконные деяния? Таким людям надо еще накидывать годик за идиотизм. Но кем бы он не был в жизни, фильм Сальва снял просто суперски, и за это ему спасибо. И еще отдельное ОГРОМНОЕ спасибо, что не сделал этот *№@#%$ хэппиэнд! Концовка фильма меня сильно порадовала. Еще, как ни странно, мне очень понравилась довольно большая часть событий в полицейском участке - это тоже было здорово и атмосферно.

    Бюджет фильма составлял 10 миллионов долларов. Конечно "Властелина колец" на него не снимешь, но тоже деньги. И видно, что каждый цент тут был использован с умом, а специальные эффекты хоть и не идеальны, но их никак не назовешь дешевкой или старьем. И фильм не только окупился, но и принес прибыль - в США он собрал почти 37,5 миллионов долларов, а в Великобритании более чем 6,2 миллионов фунтов. Это очень радует - ведь после этого классические ужасы с не очень большим бюджетом, но более качественным сценарием и увлекательной интригой будут гораздо выше котироваться у кинокомпаний, и через некоторое время мы сможем увидеть еще несколько фильмов аналогичного качества. По крайней мере фильм "Джиперс Криперс 2" уже находится в стадии разработки. Из старых актеров в нем скорее всего будет только Джонатан Брек (Jonathan Breck), который играл монстра.

    И в конце один интересный факт - первоначально концовка фильма должна была быть немного другой. Вернее, после того, как кончается этот фильм должна была идти одна дополнительная сцена. В ней показывалась бы бы поляна, на которой парень по имени Гарри (которого опять-таки должен был играть Джастин Лонг) якобы рассказывает всю это историю своей подружке Лизе (та же Джина Филипс). Та конечно не верит, и собравшись, они идут к автобусной станции, но по пути им попадается автомобиль, который их подбирает. И, конечно же, это знакомый нам зловещий грузовичок! И перед затемнением экрана Лиза включает радио, по которому как раз крутят эту песенку - "Jeepers Creepers".

    В итоге могу сказать, что это по-настоящему классный ужасняк, который должен порадовать каждого любителя жанра. Если бы такие фильмы попадались бы мне по чаще, я был бы просто счастлив. Обязательно посмотрите этот фильм, вы не пожалеете!

    Особое мнение Khamitova R:
    Возвращаясь домой из колледжа на своей машине брат с сестрой Дерри (Джастин Лонг) и Триш (Джина Филипс), проезжают мимо заброшенной церкви, где видят ужасную картину: Некто в темном плаще и широкополой шляпе сбрасывает в водосточную трубу два мешка похожие по форме на человеческие тела. Увидев это, Триш и Дерри быстро сматываются оттуда, но не тут-то было. Черная фигура начинает их преследовать на своем странном коричневом грузовике с очень страшным номерным знаком "Сбей и смывайся". Догнав незадачливых юнцов и сбив их с дороги, уезжает прочь. Молодые люди оправившись от шока решают вернуться к церкви, а вдруг там остался кто-то живой. Вот тут-то они делают роковую ошибку. Вернувшись к заброшенной церкви, Дерри лезет в водосточную трубу и проваливается в нее. То, что он увидел на дне повергло его в ужас: в мешках действительно оказались люди, два молодых человека, но один был уже мертв, а другой еще жив, но с огромным и страшным швом на животе, словно оттуда вынули что-то (внутренности). Дерри судорожно начинает искать выход и видит вокруг еще огромное количество трупов сшитые между собой. Найдя выход, Дерри и Триш отправляются за помощью в ближайший городишко. Там, в кафе они рассказывают посетителям о случившемся и звонят в полицию, а им самим, тем временем, звонит какая-то женщина и говорит, чтобы они избегали кошака и сразу же сматывались, когда услышат песенку Jeepers Creepers (Мороз по коже). Вскоре фигура в черном плаще снова их настигает и начинаются изощренные и шокирующие убийства, от которых никуда не скрыться. Ясно одно, подростки столкнулись с некой ужасной силой, которая будет их преследовать до победного, пока не получит чего-то, что ей очень нужно.

    Меня эта картина просто потрясла и во время просмотра мне было безумно страшно и жутко, прямо мурашки по коже бежали. Хотя вроде бы с первого взгляда в ней нет ничего особенного, классический сюжет, но ,бог мой, как это все снято - красиво, страшно и очень шокирующе. Атмосфера ужаса просто впечатляюща в этом фильме. Поставил это кино Виктор Сальва, отличившийся несколько лет назад фантастической драмой "Пудра" о мальчике-альбиносе и своим непристойным поведением, а именно, растлением малолетних, за что он был обвинен и посажен в тюрьму. Как видно, несмотря на свое порочное пристрастие, Сальва обладает поистине феноменальным талантом снимать нестандартные фильмы. Хоть его первая картина и была драмой, она все равно как-то перекликается с новой его работой, по стилю, по художественности, по атмосфере. Продюсером на картине выступил не безысвествный Фрэнсис Форд Коппола, который наверняка распознал в Сальве огромный творческий потенциал и дал деньги на реализацию этого проекта. Да, кстати, концовка фильма просто обескураживающая и двусмысленная, дающая шанс на то, что, возможно, мы увидим когда-нибудь продолжение. Спасибо за внимание и я надеюсь, что пишу Вам не в последний раз. Пока! P.S. Обязательно посмотрите Jeepers Creepers! Ей богу, не пожалеете! Такие фильмы ужасов появляются раз в десятилетие! ПРОСТО СУПЕР!

    Особое мнение Кевина Стинга:
    Брат с сестрой возвращались домой из колледжа по пустынным дорогам, незлобиво "подкалывая" друг друга. Неожиданно их атаковал допотопный грузовичок, грозный, как пресловутый ленинский броневик. А позже ребята увидели, как хозяин этого "раритета на колесах" возле старой церкви скидывает нечто в торчащую из под земли трубу. Нечто очень напоминало завернутые в простыни окровавленные тела. Любопытство, прикрытое заботой о ближнем, заставило ребят вернуться и исследовать злополучный подвал церквушки. А там... искромсанные и грубо заштопанные трупы. Еще совсем свежие. И многолетней давности. Пропавшие подростки, чье исчезновение уже успело превратиться в страшные легенды студенческих кампусов. Любопытство, как известно, убило кошку. Наши герои тоже подписали себе приговор. Хозяин подвала, воплощение неизвестного Зла, монстр со сверкающей секирой и спрятанными под плащом крыльями, начал преследовать тех, кто проник в его тайну. Вам гарантированы полтора часа настоящего саспенса, сгущающейся тьмы - в прямом и переносном смысле, и скромных по меркам блокбастера, но достойных спецэффектов, которые не были самоцелью и поэтому отлично вписались в скуповатую палитру картины.

    Фильм не объясняет происхождение Зла, откуда оно пришло и куда идет. Оно существует, и все. Известно лишь, что раз в двадцать три года двадцать три дня подряд оно собирает кровавый урожай жертв, питаясь их легкими и глазами, чтобы продолжать жить. Больше нам ничего не скажут. Это не удивительно и даже подкупает. Тысячи философов, теологов, биологов, психологов не сумели до сих пор внятно объяснить природу Зла, гнездящегося в человеческой натуре, и, как следствие, в созданной человеком мифологии. Так почему отдельно взятый ужастик должен давать исчерпывающий ответ на этот вечный вопрос? Откуда пришло Зло, куда оно идет? Неизвестно. И так правдивее.

    Скромный по нынешним временам бюджет картины - 10 млн. долларов, уверенно окупил себя в американском кинопрокате. За первый месяц "Джиперс криперс" сделал "бук-оффис", превзошедший производство картины более чем в три раза. В чем секрет успеха? Ведь фильм не избежал повторов, да и можно ли сказать что-либо новое в жанре хоррора на заре ХХI века? Видимо, все дело в ностальгии. Название отсылает к кинокомиксу Джорджа Ромеро и Стивена Кинга "Creepshow", сюжетная линия выстраивается на основе, почерпнутой из культового "Попутчика", в начале Сальва намеренно цитирует спилберговскую "Дуэль". И эти "общие места" не раздражают. Даже не заводящийся в самый нужный момент мотор автомобиля. Зритель заранее знает, что так будет, понимает, что так надо - этого требует жанр. Отрадно, что в "Джиперс криперс" нет того постмодернового стеба, свойственного лучшим образцам жанра 90-х годов. Ну разве что пару раз герои вскользь обронят, как "это бывает" в фильмах ужасов. Эта греющая душу фаната особенность позволила некоторым уважаемым мною популярным изданиям о кино провозгласить работу Виктора Сальва возвратом к старому доброму хоррору рубежа 70 - 80-х годов. Действительно, сравнение не просто напрашивается, оно вопиет о себе. Над картиной витает дух той поры, когда "холмы имели глаза", а тишину американской глубинки разрывал визг "техасской бензопилы".

    P.S. "Jeepers Creepers" - первые слова припева старенького шлягера, на русский язык которые можно вольно перевести как "страсти-мордасти".

    Диалог с подписчиками:

    Новости сайта "Комната Смерти" - www.roomofdeath.tk: раздел Фильмы пополнился обзорами "Сияния", "Волка" и "Ловушки для ведьм" (последнюю рецензию написал Chiller). В Книгах появились Джон Уиндем "День триффидов", Айра Левин "Ребенок Розмари" и Стивен Кинг "Сияние". А в разделе Мнения появился рассказ Андрея Работникова "Сказка". И последнее обновление, самое мощное - началось сотрудничество с двумя интернет-магазинами, "Озон" и "Rushall", где вы можете приобрести некоторые из упомянутых в обзорах фильмов (пока их 49).

    Почему я выбрал для сотрудничества именно "Озон" и "Rushall"? Во-первых, оба этих магазина имеют довольно простую форму партнерства, т.е. сотрудничать с ними очень просто. Многие менее развитые магазины пока вообще не предоставляют возможности ставить на их товары ссылки (вернее, ставить-то конечно можно, только на халяву). "Озон" предоставляет довольно обширный выбор фильмов, т.е. он позволяет расширить охват фильмов. Но у него стандартный минус всех интернет-магазинов - сложность оплаты. Поэтому в качестве второго партнера я выбрал "Rushall". Этот магазин удобен тем, что можно заказать продукт, выбрав удобный метод платежа - после получения. Т.е. заказав товар вы платите за него, когда забираете на почте (при этом если в данный момент денег нет, то можно с оплатой и подождать - товар никуда не пропадет). Выбор у "Русхола" конечно по меньше, но это окупается удобством оплаты. Оба магазина исправно доставляют заказанные товары.

    С каждого проданного предмета, мне теоретически будет идти 15 процентов его стоимости. Откровенно говоря, я не очень-то надеюсь, что у меня получится собрать мало-мальски крупную сумму. Я даже сомневаюсь, что хоть раз в пару месяцев смогу заказать в этих магазинах самому себе хоть какой-нибудь фильм или книгу. В любом случае, я был бы очень благодарен, если бы вы, решив купить что-то в одном из этих магазинов, зашли на них с моего сайта. Это хоть как-то позволило бы мне пополнять собственную библиотеку/видеотеку.

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное