← Январь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://horror.citycat.ru
Открыта:
23-01-2001
Статистика
0 за неделю
Обзоры фильмов ужасов
---------------------------------------------
Обзоры Фильмов Ужасов
---------------------------------------------
Выпуск #62
Джонни Депп в 1999
Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет об относительно новых фильмах - оба вышли в прокат в 1999 году. Они связаны актером, исполняющим в них главную роль - Джонни Деппом. Оба фильма строго говоря не являются на 100 процентов ужасняками, но хоррор-стилистика и элементы в них настолько велики, что включить в рассылку их стоит. Оба фильма - явные "мэйджоры", с крупными бюджетами и надеждами, с маститыми режиссерами. Вот только судьба у них разная.
Дин Корсо (которого играет Джонни Депп/ Johnny Depp) - охотник за редкими книгами. Его можно даже назвать "книжным детективом", за хорошую плату он разыскивает раритетные книги, стоимость которых просто невероятна. Оказывается, книжный бизнес жесток, коллекционеры ни перед чем не остановятся, лишь бы завладеть вожделенным экземпляром, они ни жалеют денег, им не важны средства, которыми она добыта - книгу можно украсть, ради нее можно даже убить. Живя в жестоком мире антикварных книг настоящий охотник не должен иметь каких-то странных моральных устоев, которые бы помешали ему любой ценой выполнить заказ, именно таков и Дин Корсо. Прекрасно разбирающийся в раритетных изданиях, он выполняет заказы безумных богатых коллекционеров. Пока его не нанимает очередной псих от собирательства - Борис Болкан (Фрэнк Лангелла/ Frank Langella).
Болкан коллекционирует старинные сатанинские издания. Мультимиллионер имеет обширную библиотеку по данной тематике, которую демонстрирует, нанимая Корсо. Балкан недавно приобрел старинную книгу, которую якобы написал Сатана. Конечно, написал он ее не собственноручно (такому раритету наверное вообще цены бы не было), а используя некого падшего монаха, выступив таким образом в качестве соавтора сатанинского эпоса. Собственно, от оригинального труда Князя Тьмы там остались только литографии, которые являются ключом к обряду, при помощи которого якобы можно вызвать самого Люцифера. Однако Болкан сомневается в подлинности книги - ведь на свете сохранилось всего три ее экземпляра, остальные были уничтожены. Поэтому миллионер передает бесценную книгу Корсо, чтобы тот сверил ее с оставшимися двумя экземплярами. Один из них находится в Португалии, а второй в Париже. Поэтому Корсо вынужден покинуть Америку и посетить Старый Свет.
Однако перед тем, как уехать Корсо решает проверить легенду Болкана - и навестить вдову коллекционера Телфера, который продал "9-е врата" Болкану буквально на кануне самоубийства. Лиана Телфер (Lena Olin) была очень удивлена, что муж продал книгу, которая была для него так важна. Однако таинственная книга интересует и ее саму - ради того, чтобы ее добыть она спит с Корсо. Но Дин не дурак, и за просто так ценные вещи не отдает, и даже удар бутылкой по голове не помогает Лиане - Корсо прячет драгоценный том у своего приятеля, содержащего магазин редких книг. Придя забрать книгу, Корсо находит своего единственного вроде как друга Берни (James Russo) зарезанным и подвешенным за ногу, повторяя таким образом один из рисунков зловещей книги.
В Европе Корсо навещает тех, кто когда-то продал книгу Телферам, сверяет свой экземпляр с другими тремя, принадлежащими европейским коллекционерам. По всюду его преследуют таинственные события, кто-то идет за ним по пятам, убирая всех свидетелей, его не раз пытаются ограбить и вроде даже убить. На помощь ему постоянно приходит некая таинственная девушка (Emmanuelle Seigner), обладающая сверхъестественными способностями (правда Корсо этого не видит). По ходу дела Дин находит разгадку сатанинской книги (правда это становится ясно задолго до середины фильма) и проясняет множество темных моментов всей этой истории - они складываются у него в стройную мозаику.
В общем и целом фильм вполне не плох. Это своеобразный мистический детектив с хорошим сюжетом. Конечно, можно сказать, что ничего особенного в сюжете нет, практически все ясно с самого начала, и что Болкан хочет вызвать Сатану, и что Кросо разгадает загадку, и что по очереди навестит всех участников этой дьявольской игры, и что в конце будет подвох. Про смерть всех заинтересованных сторон я вообще молчу - выживающий главный герой - это вообще стандарт ужасняков. Но на мой взгляд сюжет и сценарий фильма хороши тем, что они могут удержать зрителя у экрана, смотреть "9-е врата" просто интересно. Фильм основан на романе Артуро Переса-Реверте (Arturo Perez-Reverte) "Клуб Дюма", и был переделан в сценарий фильма Джоном Браунджоном (John Brownjohn), Энрике Урбизу (Enrique Urbizu) и самим Поланским. Хотя мне кажется, что фильм оказался удачным скорее благодаря режиссуре Поланского.
Очень хорошо выглядят актеры - они все довольно органично вливаются в фильм и их игра, местами немного гротескная, только подчеркивают и оттеняют атмосферу "9-ых врат". Особенно мне понравился Хосе Лопес Родеро (Jose Lopez Rodero), играющий братьев Сениза, которые продали книгу Телферам, он выглядит весьма забавно, но при этом не выпадает из контекста фильма.
"9-е врата" очень неторопливый фильм, в нем не слишком плотное действие, но в данном случае это плюс (хотя конечно части зрителей он просто покажется занудным, не без этого, отдельные места чуток затянуты). Размеренность и неторопливость позволяет углубиться в интригу, навеять мистический ореол. Вообще атмосфера мистики и тайны - это самая главная составляющая фильма. Поланский вообще мастер нагнетания напряжения, но на этот раз он распределил его по всему фильму довольно равномерно. Особенно хорошо в этом плане продуманы пейзажи и виды городов, среди которых разворачивается действие фильма. Парочка живописных замков, пустынная испанская улочка со сплошными стенами, готический особняк - все это очень хорошо поддерживает настроение фильма. И конечно же книги, старинные книги с мрачными демонологическими оккультными гравюрами, библиотеки старинных книг - что может быть мистичнее и таинственнее - ведь они сами по себе скрывают массу загадок!
"9-е врата" фильм почти европейский. Все съемки прошли в Европе - в Париже, Толедо, Лиссабоне. Да и самый европеизированный режиссер Голливуда Поланский (который собственно карьеру начал еще на родине и эмигрировал уже завоевав определенную известность) приложил руку к созданию европейского духа. И видимо американцы это сильно почувствовали - в прокате в США фильм провалился. Его бюджет составлял 38 миллионов долларов (интересно, куда они их вбухали? местами в фильме отчетливо видно наложение картинок - и это одна из крупных претензий к фильму, н-р та же короткая поездка на мотоцикле - без нее фильм совершенно ничего не теряет, зато в ней отчетливо видно, что Девушка и Корсо на нем просто качаются). А в США фильм собрал чуть больше, чем 18,5 миллионов. А его старт 12-го марта был совсем не утешительным - 6,6 миллионов. Возможно, в Европе фильм оценили чуть лучше и в итоге он не принес особых убытков (по крайей мере выпуск на видео и DVD их точно покрыл), но все равно печально - может фильм далеко не шедевр, но по крайней мере и не американская жвачка для идиотов.
В общем, "9-е врата" не стали шедевром, 130 минут для них чуть многовато, да и отсутствие экшна тоже отнимает часть аудитории, но любителям мистики и неторопливого детектива с интригой этот фильм покажется вполне нормальным. Главное, поймать его атмосферу, либо уловить момент, когда у тебя самого появится желание посмотреть нечто подобное.
Особое мнение Вована Савчука:
Привет всем поклонникам ужасов! И снова я с вами после
продолжительного перерыва, на сей раз в особом мнении. Подкинул тут
мне СМЕРТЬ такую работенку - давай, грит, мнение на "Девятые врата",
без него никак... Ну что ж, сами напросились:
Начал смотреть я этот фильм с особым энтузиазмом - думаю, все его
хвалят значит это какой-то очередной блокбастер. Режиссер Поланский,
Джонни Депп в главной роли - наверное что-то стоящее... Первые полчаса
скучноваты, но думаю ниче - ща пойдет фейерверк нон-стоп экшн и
произойдет какой-то необычный поворот фильма... Вобщем так я думал до
самого его конца, а ближе к долгожданным уже титрам таки не выдержал и
полез на чат.ру чатиться, время от времени оборачиваясь к телевизору,
где шли последние мгновения этого "шедевра". Вот какие тезисы я вынес
из его просмотра:
- Абсолютно предсказуемый фильм. Уже с первых кадров я примерно
представлял чем он кончится (и угадал, что самое смешное).
- Джонни Депп при всем к нему уважении никак не катит на персонаж,
который он играет - играй его к примеру Николас Кейдж, все смотрелось
бы на порядок веселее. А так типаж не тот.
- Вялая динамика оживляется как раз к тому моменту, когда интерес к
фильму уже пропал даже у самого терпеливого зрителя (коим себя считает
Ваш покорный слуга) - в последние 10 минут.
- Титры фильмы приносят незабываемое облегчение зрителям - с чувством
"выполненного долга" идешь по своим делам и гордишься своими
способностями, что выдержал такой фильм.
- Параллельно в тот вечер по другому украинскому каналу шел футбол -
Английская премьер лига. И какого, спрашивается, я смотрел эти
"Девятые врата"? Мораль - на ошибках учатся.
Я не стал пересказывать в Особом мнении сюжет фильма, думаю что его с
лихвой вам поведает СМЕРТЬ. Просто выделил эмоции, которые посещали
меня при его просмотре.
(c) Vovan Sawtchouk aka Deber (Телевизор-Ванна-Компьютер)
Фильм Тима Бертона является экранизацией одного из самых известных готических рассказов Америки. Вашингтон Ирвинг приложил руку к тому, чтобы в США появилась готическая школа. Он написал несколько "страшных" и фантастических рассказов, но самым известным стала именно "Сонная лощина". Конечно экранизация Бертона довольно сильно изменила оригинальный сюжет, а дух фильма гораздо более сказочный и в то же время марчный, чем оригинал.
Икабод Крейн (Джонни Депп/ Johnny Depp) нью-йоркский юрист, совершенно преданный науке - он считает, что все явления могут быть объяснены и доказаны с чисто научной точки зрения, все имеет свои естественные причины. Но он не просто в это верит, но и активно использует свои знания на практике, в своей работе, причем он сам является создателем массы оригинальных инструментов, которые явно обогнали свое время. Однако окружающие не очень восторженно относятся к методам молодого Икабода, и после очередного заседания суда, разозленный судья отправляет Икабода в ссылку, в глушь, расследовать преступления от которых несет мистикой. Как раз чтобы этот самоуверенный юнец сломал себе на нем шею. Речь идет о деревне голландских поселенцев под названием Сонная лощина, где в последнее время случился ряд зверских убиств. Пятерым жителям отрубили головы.
Приехав на место Икабод, по приглашению местного высшего общества (хм, высшее общество в деревне, звучит потрясающе), сразу же приходит в дом Балтуса Ван Тасселя (Michael Gambon), местного богатея, который рассказывает посетителю из метрополии о местной легенде. Во время войны за независимость недалеко от этих мест проходили бои, и один из гессенских наемников английского короля на долго остался в памяти жителей. По какой-то непонятной причине этот гессенец (которого отлично играет Кристофер Уолкен/ Christopher Walken) начал убивать всех подряд и отрубать им головы. В конце концов его выследили и начали преследовать, и наемнику (судя по виду уже тогда личность почти инфернальную) возможно удалось бы уйти, если бы не две девочки-близняшки, которые своим шумом выдают его. Гессенцу отрубили голову. Одна из близняшек стала отшельницей-колдуньей, а вот личность второй - одна из основополагающих загадок фильма.
Конечно же рассудительный Икабод считает, что все эти бредни о всаднике из головы, утаскивающем отрубленные головы в ад, это бабушкины сказки, которые сильно действуют на нервных крестьян. Ясно же, что это обычный человек, который умело использует деревенские страхи, чтобы мистифицировать свои преступления и замести след. И молодой следователь начинает действовать - доказательства он ищет в трупах предыдущих жертв, местах преступлений и даже у захоронения гессенского наемника. Последующие события все же докажут ему, что не все происходящее в Сонной лощине связано с миром живых.
Очень неплохо вплетается в фильм и любовный треугольник - между богатой наследницей Картиной Энн Ван Тассель (Кристина Риччи/ Christina Ricci), заезжим констеблем Крейном и местным буяном и сорвиголовой Бромом Ван Брантом (Каспер Ван Дьен/ Casper Van Dien). При этом занятно видеть, как бравый и прогрессивный Икабод панически боится крови. И этот довольно нервный столичный тип должен не только притереться в деревенской общине, но и решить весьма запутанную загадку, замешанную на мистике.
Сценарий написал Эндрю Кевин Уолкер (Andrew Kevin Walker) и вышло это у него великолепно. Классическая история была переделана так, что узнать ее довольно трудно. Вплетенный детективный сюжет, реальность потустороннего всадника (да и сама личность Икабода) настолько меняют содержание истории, что просто диву даешься. При этом, на мой взгляд, переработка вышла на порядок лучше оригинала (хотя все же они слишком разные - у них различные цели). Режиссура же Бертона превратила все это в совершенно бесподобную сказку, настолько радующую глаз, что смотреть ее можно регулярно.
Сюжет и действие, это конечно здорово, но в этом фильме они второстепенны, на первый план выходит именно визуальная сторона фильма. Именно ее сине-фиолетовый тон во многом создает готическую атмосферу "Сонной лощины". Ощущение холода и нереальности присутствует на протяжении всего фильма. А какие потрясные готические пейзажи переполняют экран - буквально каждая сцена выдержана в строгом соответствии со стилем фильма. В итоге получилась совершенно удивительная мистическая сказка для взрослых в весьма мрачном антураже. Но сказка просто потрясающая и затягивающая! Конечно, это не ужасняк, по крайней мере в том смысле, что вряд ли этим фильмом можно кого-нибудь напугать. Но его атмосфера и места действия настолько близки хоррору, что обойти этот фильм стороной я не мог. Если кто-то из вас по какой-то причине его еще не видел - не пожалейте времени и денег и посмотрите этот современный шедевр! Конечно, в кинотеатре эффект от просмотра выше раза в два, но если вы пропустили кинопрокат, то посмотрите хотя бы на видео - оно того стоит.
Странно, что в Голливуде на создания "Лощины" дали аж 65 миллионов долларов. Тем более, что фильм очень не похож на стандартное американское производство, наполненное штампами, стандартными типажами и не менее стандартными поворотами сюжета. Он очень оригинален и изобретателен. И при этом очень атмосферен и не обычен. А это риск. К счастью фильм был совершенно адекватно воспринят зрителями, которые были от него в восторге. Картина стала не только популярной, но довольно быстро стала даже культовой (особенно в среде готов и иже с ними). В США фильм собрал более 101 миллиона долларов и почти 10 миллионов фунтов в Великобритании. А в Германии фильм постигла довольно занятная участь - фильм сочли слишком жестоким и для того, чтобы попасть в категорию "после 12" его немного порезали. Оригинальная версия вышла на виде со знаком "только старше 16" - и чего они там криминального нашли, ума не приложу.
"Сонная лощина" - величайший готический фильм последнего десятилетия, у него настолько мощный визуальный ряд, что он еще долгое время будет затягивать зрителей в свой призрачный мир сумрака, где обитает Всадник без головы.
До создания "Сонной лощины" уже было пять экранизаций рассказа Ирвинга, причем первые три - 1908, 1912 и 1922 годов были немыми черно-белыми лентами. Затем на долгое время киноиндустрия забыла о всаднике без головы, пока в 1980 году не был поставлен фильм "Легенда Сонной лощины" ("Legend of Sleepy Hollow"), комедия с элементами ужаса. И наконец в том же 1999 году вышла еще одна версия рассказа - созданная по заказу телекомпании Холмарк - "Легенда Сонной лощины". Этот фильм я как-то случайно посмотрел. Про отсутствие малейшего сходства с фильмом Бертона я молчу, но он по духу не похож даже на оригинальное произведение! Конечно, там гораздо точнее отражены события, но ничего не осталось от готичности и напряжения. Этого фильма лучше не видеть.
"Как снять свой собственный фильм ужасов" (Часть 7/1)
Часть седьмая: Специальные эффекты / глава первая.
Начну, пожалуй, с того, что никогда не позволяйте себе или своим близким
произносить термин "специальные эффекты" сокращённо как "спецэффекты"! Это простительно разве
что недоумкам, обсуждающим новый "Jurassik park" в подьездах, в перерывах между нюханьем
клея и бензина!
Ибо само словосочетание "Специальные эффекты" в словаре как киноспециалиста, так и простого
синефила подразумевает воистину нечеловеческие усилия и титанический труд по воплощению
плодов фантазии в обьективную реальность. Сотни часов адского труда под палящим зноем ламп и
софитов, головоломные ухищрения, сорванные нервы, метод тысяч проб и сотен тысяч ошибок,
алхимическая закалка в духоте лабараторий и мастерских, незримые слёзы от рекордно низких
бюджетов и всё это обильно сдабривается чёрной неблагодарностью зрительского забвения! Не
усугубляйте же всё это оскорбительно кратким термином "спецэффекты". Что бы в полной мере
оценить мою правоту, попробуйте сами воплотить в реальность относительно банальные
специальные эффекты, вроде покадровой анимации(Stop-motion animation), двойной экспозиции
(Double exposure) или хотя бы подкупляющего предательской простотой огнестрельного ранения в
голову (Special Make-up effects)! Наплачитесь....
Для начала, вам надо бы знать, что термин "специальные эффекты" подразумевает прежде всего
целую галлерею различных отраслей и профессий. Как на двух китах всё кино, всех времён и
народов, стоит, прежде всего, на специальных визуальных эффектах (Special visual effects) и
на эффектах специального грима (Special make-up effects/Special make-up/Make-up special
efects), а уж затем идёт всё остальное: Механические эффекты Mechanical effects/Technical
effects), Пиротехнические эффекты (Pyrotechnical effects), Звуковые эффекты (Sound effects).
Лишь единичные гении-создатели эффектов (вроде Рэя Харрихаузена/Ray Harryhausen, Джона
Ричардсона/John Richardson, Рэндолла Уилльяма Кука/Randall William Cook), владели всеми этими
премудростями в степени достаточной для качественного воплощения в отдельном фильме!
Откровенный любитель средней руки Пол Пепперман/Paul Pepperman, почитаемый фанатами
"Хоррора" за "все" специальные эффекты в культовом фильме "Фантазм"/Phantasm (1978 год) не
попадает под это определение категорически.
Стэн Уинстон, любимый всеми за "Терминатора", "Чужих" и "Хищника" давно уже не великий
кудесник и гений (как полагают многие) а всего лишь удачливый коммерсант поставивший руками
своей технической команды производство монстров на поток и почивающий на неувядающих лаврах
былой славы. Художник-сюрреалист Х.Р.Джайджер и рядом не стоял с эффектами знаменитого
"Чужого", он всего лишь набросал на бумаге его концептуальный эскиз. Том Савини, создатель
cпециального грима, фигура имеющая ныне скорее культовое значение, чем профессиональный вес,
преподаёт собственное исскуство бандам американских юнцов мнящих себя творцами и кажется
весьма доволен этим.
Отдавая непременную дань уважения этим и многим другим популярным адептам, считаю своим
долгом заметить, что исскуство и историю современных специальных эффектов лучше всего изучать
вдали от общепризнанных, подобных вышеперичисленным, идолов.
Сам я впервые заинтересовался эффектами в раннем детстве. Мой дед работал в здании цирка в
составе технического персонала и я, естественно, не упускал случая войти в этот чудный мир,
скрытым от глаз публики, "неофициальным путём". Тоесть, я имел возможность лицезреть то, что
сегодня называют кухней зрелища. Никогда не забуду какой эффект оказали на меня иллюзии Кио
и ту подчёркнутую секретность, которой были опутаны все его профессиональные тайны и атрибуты.
Однако, именно тогда я осознал для себя одну простую и циничную вещь: НИКАКОЙ МАГИИ НЕТ!
Лоск и таинство превращений и фокусов знаменитых иллюзионистов можно наблюдать лишь из
зрительного ряда, вблизи же это просто запертые, охраняемые ящики со специальным реквизитом,
оживающим в умелых руках! Я понял также и то, что зрителю всегда показывают только ТО,
ЧТО ОН ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ и НЕ БОЛЬШЕ ТОГО. Иначе, некий пытливый ум может действительно разгадать
секрет постановки фокуса! Говоря другими словами: между фокусами иллюзионистов и любыми
специальными эффектами нет никакой принципиальной разницы!
Пояснить тему можно ответом на заданный мне вопрос с форума СМЕРТи. Вопрос Азефа:
"Интересующая меня уже очень давно вещь, - каким образом до появления более-менее приличной компьютерной граффики удалось изготовить Серебряную Сферу-Убийцу из первого "Фантазма" (1979)."
Мой ответ:
Начну с того, что на самом деле "Фантазм" был снят в 1978 году и лишь выпущен на экраны в 1979
году. А что касается сферы-убийцы, вас элементарно обманули и здесь нет ни малейшей разницы с
цирковым фокусом! Сконструированная давно покойным Уиллардом Грином "серебрянная сфера" на
самом деле представляла собой пластмассовый шар обработанный в вакуумной камере для
металлического зеркального блеска и стояла 763 доллара, вместе с мотором для сверла, системой
лезвий, сменными полушариями, насосом и практическими разработками для использования в картине.
Вот то, что вы видите в фильме: сияющий хромом шар на бешенной скорости мчится по полутёмным
корридорам мавзолея, двигаясь практически исключительно в горизонтальной плоскости, исторгая
угрожающий, низкий гул словно пикирующий истребитель. А вот как осуществлялась сьёмка этой
сцены:
пластмассовый шар подвешен при помощи тонкой лески к ролику, который ассистент находящийся над
камерой, достаточно медленно перемещает по заранее проложенной под потолком декорации
мавзолея, проволочной прямой, так, что бы шар плавно приближался (или удалялся) к заданной
точке. Сьёмка ведётся на гораздо меньшей скорости, чем обычно(16 кадров в секунду вместо 24,
или ниже) таким образом, шар можно заставить не только бешенно нестись по воздуху, но и,
понижая скорость сьёмки разогнать его в фильме, снятом при стандарте 24 кадра в секунду, до
скорости пули!
Не забывайте также о том, что фанерная декорация мавзолея равномерно задымлена, а источники
света размещены очень тщательно, для того, что бы леска, на которой висит шар не дала блик в
кадре и стала бы для вас практически невидимой.
После того, как сьёмка завершена к изображению добавляется звуковой эффект, имитирующий
гудение и свист шара во время полёта и полная иллюзия готова!
Также добавлю, что компьютерная графика в фильмах ужаса практически никогда не применяется.
Бюджет не позволяет поднятся до CGI-возможностей "Людей в чёрном". А те компьютерные образы,
что мы иногда встречаем в "Хоррорах" на самом деле представляют собой лишь оцифрованные и
приукрашенные реальные модели, макеты или комбинированные сьёмки. Например, в прологе
четвёртого "Фантазма" мы на полторы секунды видим огромный рой цифровых сфер-убийц, на самом
деле представляющий собой многократно "клонированный" один и тот же шар, с неровной
траекторией полёта. Во всех остальных случаях, ВСЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ ВРУЧНУЮ,
что на самом деле, вопреки устоявшемуся мнению, способствует высокому качеству и реализму
зрелища, а не наоборот!
От себя добавлю, что я делал подобные шары эксперимента ради ещё в 1990 году, а сегодня, при
необходимости, я, пожалуй, мог бы создать шар способный двигаться в кадре без проволоки и
лески. Мой друг, коллега и творческий консультант, профессиональный инженер-электронщик
Виктор Силкин утверждает, что технически это вполне решаемая задача. Иными словами, для
профессионального создателя специальных эффектов нет ничего невозможного, ибо в нашем
арсенале есть сотни способов воплотить свои фантазии в реальность, а зритель на то он и
зритель, что бы пассивно наблюдать и удивлятся!
Вот и ещё один, на сей раз менее замысловатый, вопрос с форума СМЕРТи. Вопрос MADNESSa:
"Я хотел бы узнать такую простую вещь,как Фредди в первой части "Кошмар на улице Вязов" удалось нести на весу такие огромные ручища и ещё к тому же скрести когтями об металлический
забор?"
Мой ответ:
Технический принцип крепления бутафорских рук Фредди (естественно, сделанных очень легкими -
вы ведь всё равно видите в этой сцене лишь его силуэт) примерно такой же, как и в случае с
шаром из "Фантазма". Тоесть, тонкая проволока или леска.
Крупный план ярко искрящихся по металлу лезвий его перчатки снят отдельно. Через лезвия
перчатки и металлическую поверхность забора пропускается слабое напряжение - отсюда и искры.
Важно запомнить: в исскустве специальных эффектов нет абсолютно ничего сложного! Ваши
возможности всегда ограничиваются лишь вашей собственной фантазией, а не наоборот. Действует
старый принцип циркового фокуса: обмани чужие глаза подручными средствами!
Диалог с подписчиками:
В качестве рекламы форума, привожу последнюю более крупную тему: Фантазм-4: FredKruger: А кто-нибудь похвалит Фантазм-4? А то все ругают. а мне 3ий понравился... Не уж то 4 хуже? Андрей Г. Исканов: Не то слово! Мало такой дряни на свете!И хотя я некоторое время общался с Доном Коскарелли(кто не знает это режиссёр "Фантазмов")---этот опыт полностью изменил к худшему моё мнение об этом человеке.Вдобавок,из за моей доверчивости, он и его "Фантазм 4" осквернили себя буквальным, грубым воровством! А этого я ни простить, ни забыть не могу! Хотя, я один из самых ярых поклонников трилогии. FredKruger: А что там вообще происходит? В чем ухудшение? В чем воровство? Твоих идей? И что Коскарелли говорит о фильме? И где бы его взять посмотреть? Все-таки хочу составить свое мнение. Андрей Г. Исканов: Я смотрел этот фильм 4 или 5 раз специально для того, что бы понять, что же там происходит.Всё,что я понял заключено в следующем:Высокий человек на самом деле старый добряк учёный открывший что то вроде машины времени(тот самый портал, который все мы видели во всех фильмах трилогии).А всё прочее не поддаётся никакой словесной формулировке---просто мешанина малоэффектных образов. Насчёт воровства Коскарелли: в начале 90ых годов (кажется,1993год) я имел долгое письменное общение с ним и его компанией Starway international(я расчитывал получить определённого рода поддержку и возможно, работу в качестве создателя специальных эффектов.Естественно, что я отправил ему все свои передовои разработки на тот момент в виде фотоматериалов и пояснений. Каково же было моё удивление, когда посмотрев через пару лет Фантазм 4....!!!!Остальные одробности инцидента я считаю нужным опустить. Где его взять на видео посоветовать не могу, у нас он не издавался на лицензионных кассетах. FredKruger: А вопросы по поводу им задавать не пробовал? Андрей Г. Исканов: Ещё как пробовал! Это было одним из самых сильных потрясений---меня просто начали молча игнорировать.Что я только не писал, но на все письма и факсы ответом было лишь гробовое молчание. Утешением, мне долгое время служило лишь то, что Фантазм 4 вышел совершенно бездарным.
Сегодня я продолжу рассказ о ближайших планах киноиндустрии. На этот раз я пойду иным путем, и начну рассказ не по порядку появления фильмов в прокате.
8 февраля появится фильм "Внизу" (Below). В нем речь идет об американской подводной лодке, которую посылают спасти несколько выживших человек с британского затонувшего корабля-госпиталя (да, дело-то происходит во время 2-ой Мировой). Затем начинаются всякие непонятки - оказывается на глубине обитают не только безобидные рыбки. В общем, очередной подводным фильм про монстра, наверное будет что-то типа помеси "Сферы" и стандартного фильма про морских чудовищ (или скрестят с "Вирусом"). Говорят, что смертоносная подводная тварь окажется гигантской амебой (о, господи, как это ТУПО звучит - Гигантская Амеба, они хоть имеют представление, что такое амеба?). В лучшем случае мы получим зрелищную беготню с пальбой на право и на лево, да раздираемых людишек.
Где-то в конце февраля появится фильм "Вендиго" (Wendigo), мировая премьера которого уже прошла год назад (интересно, чего они ждали?). Муж, жена и сын сбивают на дороге оленя. Этим начинаются их многочисленные злоключения. Стандартно, но может оказаться терпимым.
15-го марта выйдет Resident Evil. Без комментарием. Тогда же появится и еще один фильм - "Бренность" (Frailty). Это маньячный триллер, где главный герой - брат предполагаемого маньяка. Его воспоминания являются важной частью фильма.
В апреле должен появиться фильм Дагон (Dagon), основанный на одноименном рассказе Лавкрафта. Режиссировал фильм Стюарт Гордон (Ре-аниматор). После кораблекрушения мужчина оказывается на острове, поднявшемся со дна океана. Там он находит странные рисунки, сделанные не человеком... Это может оказаться очень не плохим фильмом и с ним связаны мои хоррор-надежды следующего года. Он уже снят, и будет выпущен прямо на видео, не показываясь в кинотеатрах.
2 августа 2002 -Тьма (Darkness). Девочка-подросток переезжает с семьей в деревенский дом, стоящий на отшибе, где обнаруживает, что ее новое жилище не просто имеет зловещее прошлое, но и намерено уничтожить все ее семью. Это англоязычный дебют Хайме Балагеро, съемка фильма началась 26-го августа 2001 года с бюджетом в 10,6 миллионов долларов. Звучит довольно прилично, интересно, что их этого выйдет. Балагеро недавно снял детективный ужасняк под названием Los Sin Nombre, основанный на романе британца Рэмси Кэмпбелла. В нем женщине звонит дочь, и просит забрать ее, но девочку не похитили - она умерла пять лет назад. При помощи полицейского женщина, используя указание дочери, выходит на след сатанинского культа.
30 августа - "Восьминогие уроды" (Eight Legged Freaks). Разливаются токсичные отходы и пауки вырастают до неимоверных размеров. Сколько можно? Уж хотя бы не пауков взяли, интереснее было. Остается надеяться, что фильм будет сделан по крайней мере зрелищный.
На 13 декабря 2002 намечен выпуск ужасняцкого боевика "Константин". Этот фильм основан на вроде бы популярной серии комиксов Hellblazer (в начале они так и фильм хотели назвать, но потом передумали, а то очень бы путалось с "Восставшими из ада"). Джон Константин - путешествующий по миру чел с магическими способностями, который расследует сверхъестественные случаи и т.п., находясь на грани зла и добра (это наверное означает, что он мочит всех подряд без разбора, но он мол хороший). Серия, выпускаемая Vertigo Comics, ориентирована на взрослую аудиторию, но думаю фильм будет сделан для подростков. Играть Константина будет Николас Кейдж. Короче, впарят народу еще одного "Блэйда" (дай бог еще не "Spawn"). (съемки начнуться в марте 2002)
Летом 2002 года намечен выход Приквела Ведьмы из Блэр. Пока что рабочее название его Blair Witch 3. Единственное, что о нем вроде известно, так это то, что вернулись оригинальные режиссеры - Daniel Myrick и Eduardo Sanchez, о сюжете ничего не сообщается.
Также уже закончена съемка сиквела "Дракулы 2000" под названием "Дракула: Возрождение". Откровенно говоря я не представляю, как они притянут за уши это самое возрождение, да и не очень-то хочется знать - оригинальный фильм и сам по себе был довольно слаб, так что сиквел будет явно отстойный.
И в завершение - новости моего сайта horror.citycat.ru: В обзорах фильмов выложены шведские "Незваные гости", польская дилогия "Волчица" и "Возвращение вочицы", обе "Ночи живых мертвецов" - как 1968, так и 1990 годов, "Рассвет мертвых" и "День мертвых". Andrey Iskanov дает новый обзор - на этот раз фильм "Я сумасшедший", а новый рецензист Труп дебютирует со "Звероящером". Также после долгого перерыва наконец обновлен раздел Книги - добавлен роман Густава Майринка "Голем".
Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||