Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #56

Кольцо/Звонок(Ring) (1998)

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня я хочу рассказать вам об одном довольно необычном для нас фильме. Необычен он прежде всего местом производства - он создан в Японии. Частично благодаря этой экзотичности, но большей частью все же из-за прекрасной постановки, фильм стоит того, что его посмотрели. Более того, может это и не шедевр, но фильм, безусловно, великолепный, и фан ужасов просо Обязан его посмотреть. Единственная проблема - насколько я знаю, он не очень часто встречается, поэтому могут возникнуть проблемы с его получением. Но если он все же попадет вам в руки, уверяю вас, удовольствие вам гарантировано. Надеюсь, довольно длинный обзор вас не утомит, и вы прочтете его до конца! :)

  • Кольцо/Звонок
  • Ring (1998)
  • Режиссер Nakata Hideo
  • В ролях: Nanako Matsushima, Hiroyuki Sanada, Miki Nakatani
  • В начале я даже подумал, а может стоит дать название на языке оригинала? Но от этой мысли довольно быстро отказался, вряд ли у кого-нибудь из подписчиков они правильно отобразятся, а если кто-то и прочтет, то это будет максимум пара человек, а остальные останутся недоумевать. Так вот в оригинале название фильма - это три иероглифа катаканы которые читаются ри-н-гу. Это японское написание английского слова ring, которое я и решил вынести в название. Отсюда и путаница с русским переводом - ring имеет несколько значений. Одно из них кольцо, именно так и перевел фильм тот, кто его озвучивал. Но мне кажется, что по смыслу тут больше подходит другое значение этого слова - звонок.

    Фильм начинается с того, что Томоко Оиши (Юко Такеучи /Yuko Takeuchi) вместе со своей подругой сидят дома и пугают друг друга страшной легендой, ставшей в последнее время популярной. Она говорит о том, как подросток, поставивший на запись не тот канал, записал страшное послание, на котором женщина смотрит на него, и говорит - "Ты умрешь через неделю". И когда он его посмотрел, раздался телефонный звонок, и кто-то сказал ему - "Ты это видел". Через неделю подросток умер. Однако легенда не очень веселит Томоко - оказывается неделю назад она с друзьями тоже посмотрела странную кассету, и потом им сразу кто-то позвонил (правда ничего не сказал). И быть становится явью - вскоре Томоко умирает.

    Репортер Асакава Рейко (Мацушима Нанако/ Matsushima Nanako) исследует последнюю городскую легенду про смертельную видеокассету, но как обычно бывает с городскими легендами, кроме рассказов подростков, которым это рассказали знакомые, которые видели человека, который присутствовал при реализации мифа, не находит. Пока не узнает, что ее недавно умершая при таинственный обстоятельствах племянница Томоко как раз и является одной из жертв этого мифа. Расследование показывает, что вместе с девушкой еще три ее друга погибли точно в то же самое время. И смерть их была совершенно идентичной - они умерли от страха, а лица их были перекошены в оскал ужаса. Асакава выясняет, что эта четверка неделю назад отдыхала в съемном домике в префектуре Изу. Причем на снимке, на котором они стоят на фоне домика, изображение их лиц искажено - вместо них видны довольно жуткие рожи.

    Асакава едет в префектуру Изу и находит домик, который снимала погибшая четверка. Случайно она замечает у хозяина комплекса на не надписанную кассету (вернее что-то странное привлекает ее внимание). Уже в том самом домике, где были умершие подростки, она ставит кассету в видяк и запускает. Проигрывается странный, совершенно бессвязный и шизоидный фильмец, минуты на две, после чего заканчивается, а в домике раздается звонок. Таким образом Асакаве остается жить всего неделю.

    Асакава обращается за помощью к своему бывшему мужу Такаяме Рюичи (вообще-то его зовут Рюджи, но на кассете он превратился в Рюичи, поэтому так я его и буду звать) (Хироюки Санада/ Hiroyuki Sanada). Вместе они начинают расследование, в ходе которого узнают, что же означает странная мешанина кадров на кассете, вызывающей жуткую смерть. И им, кажется, это удается...

    Фильм по настоящему хорош. Это один из лучших фильмов ужасов, что я за последнее время видел. Во-первых он интересен и необычен хотя бы из-за своего происхождение - взгляд японцев на ужасы сам по себе вызывает любопытство. И разворачивающееся в Японии действие уже само по себе занимательно, и создает атмосферу, отличную от фильмов, к которым мы уже привыкли. И все эти "японизмы" смотрятся очень хорошо, они придают фильму особый окрас, специфическую атмосферу мистичности и таинственности чуждого, которой в нашем сознании окружен Восток. Восток - дело тонкое, и "Звонок" это только в очередной раз подтверждает. В этой связи некоторые высказывания американцев, видевших фильм, вызывали у меня просто-напросто злость. Довольно часто можно прочесть что-то вроде "если бы не японская обстановка", или "можно ведь представить, что эта история произошла на Юге (США)", или что-то аналогичное. Все же насколько они не в состоянии принимать чужую культуру, насколько они закоснели в своем тупом и слепом патриотизме. Не даром американский римейк фильма, который сейчас снимают, переносит действие в "родные Штаты". И я уже сейчас могу с уверенностью сказать - римейк не будет и в половину настолько хорош, как был оригинальный "Звонок".

    В США этот фильм посмотрели только закоренелые поклонники ужасов, которых не пугают субтитры, так как дублированной версии фильма не существует. К счастью, у нас этот процесс гораздо проще - к дубляжу не предъявляются особые требования, да и назвать наше озвучивание дубляжом было бы не правильно - мужик, читающий текст, это не дубляж. Но в любом случая, с нашей традиционной озвучкой (к которой все уже привыкли) фильм смотрится явно лучше, чем с титрами.

    "Звонок" очень атмосферный фильм, ты даже не замечаешь, как он плотно затягивает тебя в свой мир. А после его окончания ты оказываешься в легком шоке, как будто мгновенно окончилось опьянение. Напряжение и тщательно окутывающая зрителя атмосфера пропитали буквально каждую сцену фильма, все в нем подчинено этой цели. Музыка в нем очень не навязчива, она практически всегда остается на втором плане, слегка оттеняя видеоряд. Иногда она просто-напросто исчезает, и это тягучее безмолвие на самом деле оказывается зловещее и страшнее, чем любая музыка. Этот прием - практически полное замолкание, или оставление какого-нибудь одного механического звука, используется режиссером очень здорово.

    Очень хорош и сам видеоряд. Довольно часто применяются необычные для европейского кино углы съемки (впрочем, мне показалось, что тут на Хидео все же повлиял Ардженто, но спороть с профессионалом на эту тему я конечно бы не стал). А так же весьма мрачный цвет фильма - почти все время преобладает синий цвет, какой отбрасывает работающий кинескоп. Мне кажется это и еще один способ воздействия на зрителя (создается довольно гнетущая и мрачная атмосфера), и при этом соответствует общей философии фильма, это как бы художественный прием, который используется, чтобы подчеркнуть его суть. Хотя такого рода рассуждения мне лучше оставить профессиональным критикам - я в них не силен. Что я знаю точно - так это то, что фильм вышел очень зрелищным, сильным и не оставляющим равнодушным.

    Снял этот современный шедевр японского хоррора Наката Хидео (Nakata Hideo). А сценарий к нему написал Такахаши Хироши (Takahashi Hiroshi). И какой сценарий! В "Звонке" прекрасны все уже перечисленные мною составляющие, но именно сценарий, сюжет фильма представляет собой сверкающий бриллиант в этой короне драгоценностей. Практическое отсутствие клише, и очень искустное использование тех, что есть (сейчас просто невозможно снять что-либо не использовав уже имеющиеся идеи), делает фильм в чем-то новаторским. Но главное - это развитие сюжета. Я уже давненько не видел фильма, где действие представляло собой что-то настолько цельное и связанное. Это не цепочка событий, связанных лишь бы как, нет - это настоящий канат, в котором постепенно распутываются ниточки, цепляющиеся друг за друга. Сперва кажется, что действие развивается неторопливо - но нам постоянно подбрасывают новую информацию, которая не предназначена для того, что бы потом выбросить ее в мусорную корзину. Тут каждая мелочь играет значение, каждая фраза, действие, все это составляет единое целое - фильм. Настолько умного, цельного и равномерно развивающегося сюжета я не видел уже очень давно. В Голливуде таких уже не будет никогда...

    Также я хочу поблагодарить человека, благодаря которому я смог этот фильм посмотреть - под ником Кевина Стинга он создает под-проект на моем сайте, проект это, надеюсь, вскоре увидит свет. Огромное тебе спасибо. Однако этот абзац не просто дань благодарности - он просто необходим для создания полной картины. "Кевин" переписал мне фильм и прислал по почте! Т.е. я смотрел копию, сделанную другим человеком! Тем, кто видел фильм, это многое скажет :)! Этот мелкий, казалось бы, факт раза в два улучшил мое впечатление от фильма, я еще где-то час находился под впечатлением и не мог заснуть, думая "вот ЭТО круто"! На мой взгляд только ТАК можно распространять этот фильм, это придаст ему особую прелесть. Продажа с прилавков убивает возможность втягивания зрителя в мифологию фильма. Так что, если вам вдруг попался в руки этот фильм, перепишите его другу! :). Те, кто не видел фильма, решат, что весь абзац - это невразумительный бред, и только посмотрев его вы поймете, о чем идет речь. Я не мог обойти этот момент стороной, но и раскрывать его непосвященным также не хотел. Поэтому и появился этот туманный кусок обзора. Надеюсь, он некоторых заинтриговал, и это подтолкнет вас к поиску фильма.

    Фильм имеет довольно обширную мифологию, вернее является ее частью. Основой являются две книги популярного японского писателя ужасов Коджи Судзуки, которые и называются Ring и Rasen. Первая попытка экранизировать роман была предпринята в 1995 году, когда был сделан телефильм с тем же самым названием - Ring (полное название которого Ring: The Complete Edition). Но он был, мягко говоря, не очень удачным. И через три года, уже в кинотеатрах появился фильм, про который вы только что прочли. Он оказался настоящий хитом, и японцы решили быстро срубить дополнительные деньги. В том же 1998 году был снят фильм Rasen, причем ее автором был сценарист фильма 1995 года. Все отзывы о нем ругательные. В 1999 году был снят фильм Ring 2, причем той же командой, что сняла оригинальный Ring. Этот фильм уже оказался удачным. Конечно, ему еще далеко до оригинала, но он по крайней мере не погряз в маразме. Кроме того, осталось гораздо меньше сюжетной возможности для нагнетания таинственности и мистики - первый фильм ответил на значительное число вопросов. Следующими были два сериала - (оба в 1999) Ring: The Final Chapter (12 серий) и Rasen (13 серий), которые вроде бы очень хорошо вышли. Следующей вехой в этой эпопеи стал корейский римейк фильма, снятый в том же 1999 году, и названный Ring Virus. В 2000 году вышел приквел Ring 0: Birthday, который вроде бы оказался даже лучше, чем Ring 2. И последним гвоздем, на данный момент, является создаваемый американцами, уже второй римейк оригинального фильма. Вся серия на самом деле практически не структурирована, все фильмы в большей или меньшей степени различаются даже в важных вещах, не говоря уже о деталях, и все они отличаются от книг, на основе которых они поставлены. Будем надеяться, что до нас когда-нибудь дойдут удачные продолжения - Ring 2 и 0, а также корейский римейк (который вышел чуть ли не лучше японского оригинала), надежды увидеть сериалы у меня нет. А пока искренне советую всем найти этот прекрасный фильм, который нам хоть с трудом, но доступен, насладиться им, и переписать его другу!

    "Как снять свой собственный фильм ужасов" (Часть 3-4)

    Часть третья: Формирование бюджета.
    Честно говоря, эту главу правильнее было бы назвать---"где взять деньги?". Ну уж ладно! Если ваш сценарий полностью готов и выдержал несколько контрольных проверок независимыми и авторитетными лицами(к примеру ваши друзья и родственники)---самое время начать подумывать над тем, на чьи миллионы лучше всего сделать из всего этого настоящее кино. Между прочим, это не только ваша головная боль, но и всех остальных независимых кинодеятелей мира (включая тот же пресловутый Голливуд)!
    В дальнейшем ваш успех формирования бюджета будет зависеть скорее от везения и Высшей воли(впрочем если у вас собственный свечной заводик в Самаре, к вам это не относится)чем от степени гениальности вашего сценария. Вы можете, например, обратится на местный независимый телеканал и предложить там свои услуги. Возможно, что вас не пошлют сразу подальше, а согласятся на собеседование. Тут мне трудно что либо советовать, общение с подобными дельцами от искусства всегда вещь не особенно приятная(тем более, если вам что-то нужно от них, а не наоборот)так что лучше всего действовать по обстановке. Вы можете, как угодно убедительно рассказывать тамошнему руководству о не качественности показываемого их каналом Американского ширпотреба и о поднятие их рейтинга собственным кинопроизводством, но легче уж выиграть на собачьих бегах, чем получит от них сумму даже в сто рублей! Максимум на что вы можете рассчитывать, это поддержка их технической базой. Скажем, вам могут предложить принести им ваш фильм когда он будет готов, а они, если фильм будет по их мнению того стоить, качественно смонтируют его, озвучат и снабдят соответствующими титрами в обмен на право одной или нескольких демонстраций. И это была бы несомненная удача! Разумеется, скорее всего это будет просто отговорка, но может и впрямь повести. Но более вероятно, что вам предложат какое-нибудь испытание(обычно крайне дурацкое и принципиально невыполнимое)---например написать сценарий первых двадцати серий для нового мыльного сериала, но на совковую тематику! А уж если нам понравится, тогда мол и поговорим....Как поступать в таких случаях? Если есть желание примерить эту бурлацкую лямку---милости просим, но если вы настоящий непризнанный гений просто немедленно покиньте помещение(можно по-английски).
    Можно конечно, попытаться получить какой-нибудь "гранд", но это скорее из области научной фантастики, чем реальной жизни.
    Помнится, Роберт Родригез заработал на бюджет своего первого полнометражного фильма "El mariachi" тем, что разрешил тестировать на своём организме новые лекарства. Ему повезло---он не только выжил, но и снял на те гроши потрясающее кино. Вот вам пример киногения, до конца преданного своей идее! Другое дело, что наше с вами тело не купят даже в районный морг для практики санитаров (а если и купят, то не за 1000 долларов!). Тем не менее, не стоит, к примеру, начинать торговать собственными органами, героином или ночью свинчивать подфарники с чужих автомобилей, на предмет решения вашей финансовой проблемы. Это всё излишние крайности, либо отъявленный криминал.
    Например, если вы уже определили примерную сумму, которая понадобится вам для производства собственного кино/видео фильма самое время подумать о том, у кого её можно занять. Иногда, такое решение бывает просто идеальным. Кстати, это неплохой способ определить тех, кто вам на самом деле друг. Естественно можно набрать требуемую вам сумму и частями, что-то тут, что то там. Глядишь и бабушкина пенсия пригодится. И не надо улыбаться, в таком важном деле мелочей не бывает!
    Важно запомнить: никогда не начинайте процесс съемок если у вас есть только половина требуемой суммы и вы рассчитываете набрать недостающее в самое ближайшее время! Это основная ошибка кинодилетантов или порок застарелых киноманов. Так как это не решение, а просто дополнительные трудности---процесс съемок неминуемо затянется на очень продолжительное время и кто знает, удастся ли вам его завершить. И ещё кое что, ваш бюджет должен быть составлен соразмерно плану предстоящих расходов вашего кинопроизводства, а не наоборот!

    Часть четвёртая: Подбор исполнителей.
    Если бы здесь шла речь о постановке студийного фильма, эту главу следовало бы назвать "Подбор актёров", но закон постановки Великого Независимого Кино гласит, что все главные роли обычно играют люди не имеющие с актёрством ничего общего!
    Итак, у вас есть бюджет с предусмотренными отчислениями заработной платы, лицам, которые будут исполнять главные роли в вашем фильме(если нет, самое время об этом подумать!)---однако не стоит швырять эти деньги на ветер. Ваши друзья(если они и впрямь друзья) легко согласятся сниматься бесплатно, утешившись будущими дивидендами от вашей грядущей кинославы.
    Любой подбор исполнителей прежде всего должен быть обусловлен соответствием или несоответствием, по крайней мере, внешности претендента вашему сценарному образу. То, что он не имеет опыта актёрской игры дело десятое---в конце концов, вы как режиссёр должны обладать определённой интуицией, умением увидеть его в ещё не отснятом образе и, соответственно, должны уметь думать, в такой ситуации, за него!
    Подбор исполнителей на главные роли это, безусловно, крайне ответственная задача. Вы собираете фундамент будущего фильма---будьте же ответственны! Не стоит совать на главную роль вашего закадычного приятеля, только потому, что он ваш закадычный приятель. Исключением может являться разве что тот факт, что это будет роль трупа на месте преступления.
    Легче всего подбирать исполнителей по схожести их характеров с образами героев, но это годится только тогда когда вы знаете претендента не один год. Опасайтесь иметь дело с малознакомыми людьми, доверяя им ответственные роли! Особенно если это лица женского пола! Опыт говорит, что скорее всего вас просто-напросто "кинут" вместе с вашим проектом, как только процесс съемок покажется им утомительным(а такое неминуемо произойдёт)
    Что же делать? Составьте текст "Соглашения" по которому в обмен на оговорённую денежную сумму, такое то лицо обязуется принять участие в таком-то проекте(необходимо уточнить, в каком и в качестве кого)с такого-то по такое-то число, такого-то месяца и года. Необходимо, также, определить возможные последствия(это называется "неустойка") и/или возмещение в результате необоснованного срыва съемок со стороны этого лица, а также учесть все возможные(и невозможные) форс-мажорные обстоятельства. Скрепите этот документ подписями и паспортными данными, а также подписями не менее двух свидетелей от вас и вашего оппонента. Теперь, по теории, "Соглашение" обретает законную силу и в случае чего, вы можете отстаивать свою правоту даже в суде. Правда, лично я, никогда не пытался выяснить на сколько это(к примеру, суд)действенный выход из критического положения.
    Лучше всего, если у вас достаточно средств для того, что бы провести кастинг в одном из местных модельных агентств. Правда стоить такое удовольствие будет от 100 долларов в час(чем дальше от столичных центров, тем ниже).
    В любом случае, запомните, что фраза "девочка хочешь сниматься в кино?" сказанная мало знакомому человеку, за пределами модельных и фотоагентств, полностью теряет свою привлекательность! В лучшем случае вас примут за банального сексманьяка, что по крайней мере, просто обидно.
    Продолжение следует.

    Все ваши замечания, предложения и вопросы я обещаю напечатать. Отзывы на материал присылайте как мне (gajus@centras.lt), так и автору - Андрею Исканову (iskanov2000@yahoo.com). Мы с нетерпением будем ждать вашего мнения!

    Диалог с подписчиками:

    Новости сайта "Комната Смерти". В раздел Фильмы добавлены "Демон" и "Возвращение демона", и "Пункт назначения". Также в фильм "В пасти безумия" добавлены скриншоты. Также оказалось, что я случайно забыл дать ссылку на фильм "Талисман дьявола", теперь она добавлена. И одно более крупное обновление - фильмы, кроме традиционной разбивки, получили еще одну - по годам выпуска.

    Если у вас есть какие-то предложения, я с огромным удовольсвтием их выслушаю, и вполне может быть, что их удасться реализовать. Самое лучшее, если вы сами примите участие в создании рассылки. Что вас интересует? Напишите мне, и вместе мы придумаем, как реализовать ту или иную идею. А может вообще не стоит "оживлять" рассылку, а вас удовлетворяет только наличие обзора? Стоит ли еще раз попытаться реанимировать голосования? Или кто-то хочет рассказать интересную историю, связанную с ужасами? Вобщем, пишите мне, каким вы видете будущее рассылки.

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное