← Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://horror.citycat.ru
Открыта:
23-01-2001
Статистика
0 за неделю
Обзоры фильмов ужасов
---------------------------------------------
Обзоры Фильмов Ужасов
---------------------------------------------
Выпуск #55Дарио Ардженто
Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня я хочу рассказать об одном из самых известных, и также одном из моих любимых режиссеров, великолепном итальянском мастере крови и жестокости - Дарио Ардженто. Вероятно, нет людей, уже столкнувшихся с европейской школой ужасов, которые бы не видели хотя бы одного из его фильмов. И в этом выпуске я не только попытаюсь написать его небольшую биографию, но и дам обзоры его фильма Кроваво-красный. В начале я хотел дать еще и обзор "Дрожи", по после того, как закончил "Кроваво-красное" и биографию, то решил на этот раз опустить второй фильм, так как выпуск выходил ну очень длинным, и вряд ли многие из вас стали бы его полностью читать. Однако это не последний выпуск про фильмы Ардженто, так что я успею рассказать и про "Дрожь", и про другие его работы.
Дарио родился 7 сентября 1940 года в Риме, в семье кинопродюсера Сальваторе Ардженто, который был довольно важной фигурой в послевоенном итальянском кино. Его дядя Клаудио Ардженто также был продюсером и сценаристом, так что у Дарио с самого начала был открыть путь в большое кино. Сам он утверждает, что одним из первых воспоминаний его детства является момент, когда он сидит на коленах у киноактрисы Софии Лорен. Свою карьеру он начал как кинокритик в ежедневной римской газете "Paese Sera", но не слишком удачно. Затем в 1968 году он стал писать сценарии для спагетти- вестернов. Вестерновская карьера достигла своего пика, когда Дарио участвовал в создании такого признанного лидера жанра как "Однажды на Диком Западе" Серджио Леоне (он написал вступительные сцены и все сцены "воспоминаний", а также был помощником режиссера). Его следующий сценарий - "Один вечер за обедом" привлек внимание Гоффредо Ломбардо, главу итальянской кинокомпании "Титанус". Всего за пару лет он написал двенадцать сценариев для второсортных итальянских фильмов.
Но это все предыстория. История начинается в 1970 году, когда 30-летний парень снимает фильм под названием "Птица с хрустальными крыльями" (L' Uccello dalle piume di cristallo; Bird With The Crystal Plumage). Фильм продюсировала компания его отца. Это был джиалло - чисто итальянский жанр, своеобразный закрученный детектив-триллер, до предела наполненный кровью и жестокостью. Сейчас все джиалло относят не к детективам или триллерам, а к нашему родимому жанру - ужасам. Жанру на тот момент было семь лет (он появился в 1962 году благодаря Марио Бава), но он никогда не добивался такого успеха. Можно смело сказать, что если Бава и создал джиалло, то именно Ардженто дал им популярность. Дебют Ардженто в качестве режиссера оказался более чем успешным. Этот фильм сделал его известным даже за пределами Италии. А джиалло стал его коронным жанром, которому он практически не изменил за всю свою жизнь. Вскоре он заслужил прозвище "Висконти насилия", и на мой взгляд заслуженно - насилие в его фильмах не просто вездесуще, это не было бы большой новинкой. Его насилие настолько изысканно и искусно, что захватывает дух, у него есть талант не только шокировать и пугать зрителя, но и завораживать разворачивающимся на экране жестким действием. Этот год стал знаменательным для Дарио и по другой причине - у него родилась дочь Фиоре.
В 1971 Дарио снял фильм "Кот с девятью хвостами", (Шд Gatto a nove code) а в 1972 - "Четыре мухи на сером вельвете" (4 mosche di velluto grigio; Four Flies On Grey Velvet), в которых он продолжил воплощать на экране идеи, уже виденные в его дебютном фильме. Его три первых фильма обычно объединяют в "животную" трилогию, которая весьма схожа по исполнению и является предтечей того Ардженто, которого полюбили во всем мире, и чьи работы окружены поклонением фэнов. Также в 1972 он участвовал в создании минисериала на итальянском телевидении под названием "Дверь тьмы" (Testimone oculare), в котором он написал и режиссировал две из четырех серий, а также представил все четыре.
В 1973 году вышел новый фильм Ардженто, названный "Пять дней Милана", который на данный момент все еще является единственным фильмом мастера, выполненным не в стилистике джиалло. Это вообще не фильм ужасов, а комедия, которую сам Ардженто называл "очень Итальянской и странной". Этот фильм не демонстрировался за пределами Италии и Франции и до сих пор остается раритетом (который, правда, интересует только самый преданных поклонников режиссера). Примерно в это же время Ардженто пытался совместный проект вместе с угасающей студией "Хаммер" - новую версию "Франкенштейна", чье действие перенесено в 30-е годы, параллельно со взлетом Гитлера. И хотя на главную роль подписался даже Тимоти Дальтон, этот проект умер не родившись.
Далее Ардженто подарил миру такие великолепные фильмы как Кроваво- крассный (Profundo Rosso), о котором еще пойдет речь в этом выпуске, Подозрение (Suspiria) (1977), Инферно/Ад (Inferno) (1980) и Дрожь, (Tenebre) (1982). Подозрение и Инферно уже обозревались ранее, и эти обзоры можно найти на сайте Комната Смерти. Таким образом, этим выпуском я полностью охватываю целый период (второй, который также часто называют золотым) творчества Ардженто. За этот период Ардженто отметился также в еще одном историческом проекте - он был со-продюсером "Рассвета мертвых" Ромеро. 1975 год вновь отмечен рождением дочери Дарио - на этот раз родилась гораздо более коммерчески успешная дочка - Азия (или как ее еще называют в русских переводах - Эйша или Ася), которой отец помог проложить карьеру в кино, и которая пару раз становилась главным героем его фильмов.
Также впервые в Кроваво-красном снялась его гражданская жена Дарья Николоди, чья карьера тесно связана с карьерой мужа. Не смотря на то, что в печати довольно регулярно появляются информация об их официальной свадьбе, эта информация не соответствует действительности - Дарио и Дарья (которая на 10 лет младше) пока не поженились.
1984 год открыл новую грань творчества Дарио - он режиссирует "Феномен", один из самых личных (как он сам утверждает) фильмов в его фильмографии. А также наиболее полярно оцениваемый как поклонниками творчества Дарио, так и критиками. Причем отзывы варьируются от гневных и презрительных до восторженных (я ближе к восхваляющим фильм). Это первый фильм Ардженто снятый на английском языке, оказался очень успешным в европейском прокате. New Line Cinema назвала фильм Creepers (не могу нормально перевести, что-то вроде Ползущих). Фильм был жестоко порезан (в разных версиях было вырезано от десяти минут до получаса). В "Феномене" впервые на экране появилась старшая дочь Дарио - Фиоре, чья актерская карьера ограничилась участием (на вторых ролях) в фильмах "Демоны", "Травма" и также в новом фильме ее младшей сестры Азии "Assenzio". В следующем году Ардженто участвовал в написании сценария и продюсировал фильм Ламберто Бава "Демоны", а в 1986 году принял такое же участие и в создании его продолжения.
В 1987 он во второй раз принял участие в создании телевизионного проекта, который довольно незатейливо назывался "Джиалло" (Giallo). Каждая из двадцати четырех "серий" мини-джиалло состояла из трех минут вступительного фильма, после чего участники игры должны были угадать, чем же "фильм" закончится. Сам Ардженто режиссировал девять фини-серий, а также присматривал за созданием оставшихся пятнадцати. Еще в этом же году он участвовал в создании рекламного ролика "Фиата Кромы" (интересно было бы на него посмотреть :) ).
В том же 1987 году мастер снова вернулся к большой режиссуре - на этот раз плодом его творчества стала "Опера" (Opera), которую в американском прокате назвали "Ужас в опере" (Terror At The Opera), и практически уничтожили дикой цензурой (что для фильмов Ардженто становится практически правилом). Затем он продюсировал (и писал сценарий) два фильма своего ученика Микеле Соави. А в 1990 году он снова сошелся с Джорджем Ромеро, и они поставили фильм, на самом деле состоящий из двух независимых историй, основанных на рассказах Эдгара Аллана По. Фильм назывался "Два злобных взгляда" и Ардженто режиссировал его вторую часть - "Черный кот". Провал фильма вызвал раздор двух грандов, Ардженто часто заявлял, что он был не удовлетворен работой Ромеро (хотя на мой вкус обе новеллы вышли хорошими).
В 1993 году появился новый фильм Ардженто - Травма (Trauma), классический джиалло "от Ардженто". Фильм полностью снимался в США, и из итальянских актеров в нем присутствуют только дочери Дарио - младшая Азия снялась в заглавной роли, а старшая Фиоре - во второстепенной. В 1994 Ардженто на Втором международном фестивале фантастического кино в Монреале (2nd Montreal Festival International Cinema Fantastique) получил премию за "Достижения всей жизни". В 1996 году появился новый фильм - "Синдром Стендаля" (Sindrome di Stendhal), на мой взгляд самый мистический и сюрреалистический из всех фильмов Ардженто. В нем опять главную роль исполнила его дочь Азия. Также в нем чувствуется и наибольшее отступление от привычного формата - впервые убийца не только режет кого-то ножом, но и стреляет из пистолета, что ранее было для Ардженто просто недопустимо - все его убийцы были строгими приверженцами холодного оружия. И всегда, когда в кадре появлялась безымянная рука с ножом, это была рука самого Ардженто. Мне кажется, что "Синдром Стендаля" стал первым признаком временного упадка сил Мастера. Потому что его следующий фильм - очередную экранизацию романа Гастона Леру "Призрак в опере" (Fantasma dell'opera), вышедший в 1998 году, иначе как откровенно слабым не назовешь. Это без сомненья самый плохой фильм Ардженто, даже не верится, что это снял сам Висконти Насилия. Фильм поверг в уныние множество фанатов по всему миру - Мастер потерял свой стиль, он больше не может снять Правильный фильм! Поэтому с таким нетерпением они ожидали выхода в 2001 фильма "Я не могу спать" (Non ho sonno), который либо окончательно утвердит падением Ардженто, либо еще даст поклонникам шанс насладиться качественной кровавой бойней. И поклонники не остались разочарованными - Ардженто вернулся к классическому джиалло, с которого и начинал свою карьеру. И выполнил его в присущей ему манере, показав, что Ардженто еще рано списывать со счетов. Сейчас Дарио снимает новый фильм, предварительное название которого "Occhiali Neri" - "Черные очки".
В Риме Дарио открыл музей с магазином, который называется Profondo Rosso. В нем можно найти множество вещей, связанных с ужасами, снятыми в Италии. В подвале магазина находятся спецэффекты, которые Ардженто использовал в некоторых из своих фильмов.
Ардженто всегда сам пишет (или по крайней мере активно участвует в написании) сценарии фильмов, которые потом режиссирует. Он привнес новое видение ужаса не только в итальянский, но и в мировой мир хоррора. Он не только подтолкнул грань приемлемого для экрана насилия, которое в его исполнении стало для того времени по настоящему шокирующим, а эпическую жестокость сделал мэйнстримом итальянского ужаса, он еще и стал крушителем давних традиций. Например, очень прочной цветовой традиции - он ушел от мрачных, черно-серо-синих и блеклых цветов, а использовал напротив - цвета яркие, кричащие и сочные. И доказал, что они могут быть еще страшнее, чем традиционные. То же самое он сделал и с музыкой - до его сотрудничества с группой "Гоблин" никто бы не поверил, что громовой рок может быть настолько пугающим. Думаю, что каждый, видевший хоть один фильм Дарио Ардженто поймет, что имею ввиду.
Творчество Ардженто можно разделить на две части - строгие джиалло, и фильмы, которые выходят за рамки жанра. Многие их считают частью более старой итальянской "готической" традиции, другие спихивают их еще куда-нибудь. Но на мой взгляд такие фильмы как Подозрение, Инферно, Феномен или даже Синдром Стендаля, не смотря на присутствие мистики (что в принципе не приемлемо для джиалло) используют те же самые приемы, что и ранние фильмы. И единственная их различие - это как раз наличие мистического, нерационального элемента, уводящего от "детективной" подоплеки жанра. Поэтому я считаю эти фильмы своеобразным мини-жанром - "сверхъестественными джиалло".
Ардженто является одним из немногих режиссеров, чьи работы регулярно подвергаются довольно жесткой цензуры. Сам режиссер говорит по этому поводу, что "Они как бы убивают моих детей", но с другой стороны все же соглашается на цензуру (из-за чего Лучио Фульчи называл Ардженто всего лишь дельцом, а не истинным художником, впрочем, мне кажется что в данном случае второй итальянский Маэстро был не прав, и за него говорила его зависть). Чтобы выпустить фильм на экран, Ардженто предстояло пройти цензорскую комиссию Италии, состоявшую из судей и психиатров. По его собственному признанию: "Психиатры исследуют Вас и спрашивают Вас о вашей жизни и работе, и затем они решают, можно ли ваш фильм показывать или нет. Это - ужасный опыт!"
Фильмы ужасов Дарио Ардженто:
1) Прица с хрустальными крыльями (L' Uccello dalle piume di cristallo) (1970)
2) Кот с девятью хвостами (Il Gatto a nove code) (1971)
3) ×Четыре мухи на сером вельвете (4 mosche di velluto grigio) (1972)
4) Кроваво-красное (Profondo rosso) (1975)
5) Подозрение (Suspiria) (1977)
6) Инферно (Ад) (Inferno) (1980)
7) Дрожь (Tenebre) (1982)
8) Феномен (Phenomena) (1985)
9) Опера (Opera) (1987)
10) Два злобных взгляда (Due occhi diabolici) (1990) (ýïèçîä "×åðíûé êîò")
11) Травма (Trauma) (1993)
12) Синдром Стендаля (La Sindrome di Stendhal) (1996)
13) Призрак оперы (Il Fantasma dell'opera) (1998)
14) Я не могу спать (Non ho sonno) (2001)
Во время одного из конгрессов парапсихологов выступала гостья Хельга Ульман (Macha Meril), очень сильный медиум. Во время сеанса она вдруг кричать, что видит зло и смерть. В это самое время один из посетителей конгресса, сидящий в темном зале, встает и уходит. И конечно, в тот же вечер Хельгу в ее собственной квартире приканчивает убийца.
Далее центральным героем повествования становится Маркус Дэйли (Дэвид Хэммингс/ David Hemmings), американский пианист, живущий в Риме. Он ощущает себя в Европе чужаком, да и с финансовой стороной жизни ему в последнее время не очень везет. Именно он, вместе со своим другом музыкантом Карло (Габриэль Лавия/ Gabriele Lavia), услышал крик убиваемой Хельги и поспешил на помощь. Естественно, к тому моменту, когда он прибегает в квартиру, медиума уже убили, но его подсознание зафиксировало нечто необычное.
Таким образом, Маркус вместе со своей пассией Джианой (Дарья Николоди/ Daria Nicolodi) начинает расследовать это убийство, которое приводит к тому, что ему приходится распутывать клубок страшных и таинственный событий, а на пути у него постоянно оказываются свежие трупы. Всплывает все больше странных фактов, которые только сильнее все запутывают, а люди, которые могли бы что-то разъяснить убиваются до того, как Маркус или Джиана успевают до них добраться.
Думаю, что больше не стоит рассказывать о развитии сюжета, хоть обычно я и уделяю ему больше внимания. Но на этот раз пришлось бы выдавать повороты сюжета, которые было бы интересно просто смотреть со стороны. Ведь фильм более чем достоин просмотра - на мой взгляд, это один из лучших джиалло, по которому можно судить, нравится ли тебе жанр в целом, или нет. Что же хорошего в этом фильме? На мне кажется, что все!
Во-первых, как всегда изобретательные сцены убийств, которыми собственно и прославился Дарио Ардженто. Они - его визитная карточка. Я не припомню, чтобы американцы в своих слэшерах хоть раз убийством вызвали бы у меня содрогание, или хотя бы мурашки. В фильмах Ардженто каждое убийство - это событие, причем очень изощренное и красочное, когда их видишь, то без мурашек по коже не обходиться. Такого сильного эстетизма смерти я не припомню ни у кого. И Кроваво-красное является в этом отношении одним из эталонов.
Во-вторых, это по настоящему закрученная, завлекающая детективная интрига. Она по настоящему затягивает и создает очень мощную атмосферу таинственности. Плюс масса не банальных ходов придают ей особый шарм. Например, я не припомню, чтобы где-нибудь еще использовалась надпись по мокрому кафелю, которая проявляется в клубах пара. Конечно я не суперэксперт в этом деле, и вполне возможно, что это старый трюк, но он по крайней мере не дико избит и банален, да и использован очень оригинально и эффектно. И вышло это к месту и натурально. Повешенная кукла также очень приятно смотрится.
Но лучше всего вышли сцены (да и вообще вся задумка) с домом, в котором режиссером создается настолько плотная атмосфера, что на ее хоть топор вешай. И сам дом выбран просто потрясающе - величественный романский особняк, который строился человеком, больным гигантоманией (вернее, ею в те времена были больны все - мода такая была). Полуразрушенный, но при этом все еще величественный фасад с мощной лестницей, давно заброшенные переходы, потайная комната и зловещий детский рисунок на стене, который кто-то зачем-то заштукатурил (этот рисунок написал художник из Турина, который считается злым городом, в нем якобы находится одно из врат Ада), все это создает по настоящему готическую атмосферу. А присутствие в доме самого убийцы ее усугубляет.
Третья положительная вещь, которую сложно не заметить в этом фильме, это манера съемки Ардженто, а также его очень творческое использование цветов. В Кроваво-красном Ардженто еще не сделал сильного крена к использованию одного доминирующего цвета, хотя кое-какие предпосылки к этому имеются. Самым доминирующим цветом в нем является темно-синий и сине-зеленый. Кроме того, все остальные цвета еще не настолько ярки и вызывающи, как это будет потом. Цвета весьма натуральные, а не блеклые или с оттенками серого, как это обычно бывает в ужасах.
Четвертая, уже по настоящему революционная вещь - это музыка. В этом фильме Ардженто впервые сотрудничает с группой "Гоблин", которая также станет впоследствии его фирменным знаком. Угарный тяжелый рок создает удивительно мрачную и напряженную атмосферу, очень выгодно оттеняя то, что происходит на экране. Первоначально, Ардженто хотел, чтобы музыку к этому фильму написала группа Пинк-Флойд, но затем, по причине их слишком большой занятости, заменил их на группу Гоблин. И таким образом, родил настоящую легенду.
Сюжет фильма, который вышел более чем удачным, вместе с самим Ардженто писал Бернардино Заппони (Bernardino Zapponi). Также впервые в фильме Ардженто снялась и его гражданская жена Дарья Николоди, которая позже еще не раз появится в его фильмах.
Также в фильме довольно большое значение играет человеческое подсознание, которому Ардженто уделяет большое внимание. Главный герой краем глаза кое-что увидел, и это потом долго находилось у него в подсознании и теребило его, но при этом Маркус не мог четко вспомнить, что его собственно беспокоит. Тема правды, скрытой в мимолетном взгляде, и ее восприятия различными людьми, появилась еще в самом первом фильме Ардженто - "Птица с хрустальными крыльями" и постоянно возникает в его работах по сей день. "То, как мы воспринимаем вещи зависит от состояния нашей души. Мои герои видят что-то в особенных обстоятельствах, затем зрители видят эту сцену в других обстоятельствах, и сама сцена различается, так как правда всегда субъективна" - говорит режиссер. На самом деле, у Ардженто это не только различное восприятие сцены, но и различные воспоминания о ней в разное время. И то, что человек "видел" в начале, через некоторое время он может то же самое вспомнить иначе (и это иначе всегда является ключом к разгадке тайны).
Как это часто бывает, кроме оригинального итальянского названия, у фильма есть масса англоязычный альтернативных имен. Самым официальным, признанным и распространенным является, конечно, "Deep Red", что является точным переводом с итальнского. Также его можно найти под названиями Deep Red Hatchet Murders, Hatchet Murders, Dripping Deep Red, Sabre Tooth Tiger, а в Японии он вообще вышел под названием Suspiria 2 (там он вышел уже после успешного проката следующего фильма режиссера Suspiria).
В заключении могу только сказать, что это во всех отношениях великолепный фильм, который без сомнения стоит посмотреть всем, кто интересуется ужасами. И я надеюсь, что большинство из вас получит от его просмотра огромное удовольствие.
Диалог с подписчиками:
Надеюсь, я вас не очень утомил, и вы еще сможете прочесть продолжение рассказа о том, как самостоятельно сварганить фильмец:
"Как снять свой собственный фильм ужасов" (Часть 1-2)
Часть первая: Идея
Любой сценарий любого фильма рождается из чьей то идеи. Если у вас она есть(и вдобавок кажется вам прекрасной основой для фильма), попробуйте развить её на бумаге, превратив в синопсис (краткий окололитературный вариант сценария с обязательной обрисовкой ключевых сцен и главных действующих лиц). Перед этим рекомендуется походить с ней в голове не менее 1 недели, иначе при написании, вы едва ли будете чётко представлять себе, чем она должна закончится. Когда этот не слишком утомительный процесс завершён, следует дать прочитать синопсис своим друзьям и знакомым интеллектуалам (желательно хорошо осведомлённым о кино и не старше 40 лет). Тех, кто будет уверенно утверждать, что выбранный вами жанр к киноискусству отношения не имеет, смело посылайте в дальнюю дорогу(адрес все знают), а к мнению тех, кто будет говорить, что что-то подобное он уже видел или читал(слышал от других и т.п) стоит основательно прислушаться, дабы по незнанию не повторять чей то классический шедевр. Запомните главное: так или иначе, но к сегодняшнему дню все идеи, сюжеты и даже их многократные вариации использованы тысячекратно, каждым у кого был доступ к камере! Какой выход? Вы должны быть отличным знатоком кино(и не только современного, но и классического), что бы суметь из всех знакомых перипетий создать нечто новое и действительно, интересное. Ближайший пример, это возрождение в кино старых вампирских киномифов (по большому счёту о Дракуле) на новом техническом и драматургическом уровне(кто знал до "Дракулы 2000", что граф Влад Тепеш, никто иной как сам Иуда, который принудительно питает свой кровью некоего бессмертного антиквара?), но и не только.
Все ли знают, как в середине 60-ых годов Итальянский гениальный режиссёр Серджио Леоне взял за основу своей(ныне классической) "долларовой" трилогии сюжеты, героев и перипетии привычных Американских вестернов и пересказал их так, что открыл новый инфернальный жанр, похожий и на триллер и на драму и на притчу, но только не на банальную "лошадиную оперу". Кстати, тем кто этого не знал есть смысл ознакомится с вышеприведённым примером подробнее, а уж затем вернутся к данному вопросу.
Так что выход из ситуации, когда все темы вроде бы исчерпаны, как мы видим есть. И не надо забывать, что если вы и впрямь так хороши, как мы про вас думаем, вам всегда найдётся, что сказать в своём собственном кино!
Часть вторая: Сценарий
Для того, что бы написать гениальный сценарий вам не обязательно быть профессиональным драматургом. Вспомните яркий пример Квентина Тарантино, который в киноискусство пришёл прямо из видеомагазина, работая в котором он и написал свои лучшие сценарии, под прямым воздействием близости разножанровой классики на полках!
Самое распространённое мнение относительно написания сценария, это то, что пишет его один автор. Это верно, если судить по Американским примерам. Но Европейская школа кино говорит об обратном. В частности, Итало-испанские киносценарии создавались (и создаются) так называемым, "бригадным" методом---один человек пишет всю сюжетную канву, а другой сочиняет только монологи и диалоги героев. В наших условиях, этот метод вполне может быть взят на вооружение. Скажем, вы неплохо сочиняете действие, но в диалогах ориентируетесь слабо, оперируя избитыми или не жизненными фразами. Если это так, тогда вам лучше подыскать для написания диалогов в сценарии какого либо близкого друга серьёзно увлекающегося литературой или хотя бы изящной словесностью. Разумеется, вы, как автор проекта, всегда сможете вычеркнуть или скорректировать по своему, плоды его пылкого труда. Главное следите, что бы в речи героев не мелькали всяческие тупые англицизмы, вроде: "Вау! Это-кул!" или "Джон, передай мне свой шотган" Мы ведь говорим об искусстве в конце концов! И то, что оно ваше, ещё не означает, что можно столь некачественно подходить к этому тонкому процессу. Кстати, есть масса хороших фильмов в которых речь героев вообще сведена к абсолютному минимуму и никто не заметил что бы фильм от этого пострадал!
Однако требуется следит также и затем, что бы речь героев не была слишком заумна, специфична или же, наоборот, саркастична. Новую "Догму" от вас уж точно никто не ждёт! А "Солярис" и "Сталкер" уже снял некий Тарковский, поэтому придерживайтесь золотой середины. Тем не менее, учитывая, что ваше кино как не крути, а всё же авторское---следует обеспечить себе хотя бы небольшую оригинальность сюжетных поворотов. Скажем, главного положительного героя, на котором по инерции будет концентрироваться зрительское внимание, неплохо было бы ухлопать в самом начале---так поступал ещё Хичкок и всегда только выигрывал!
Если в финале, внезапно, погибают все---это тоже неплохо. Лучио Фульчи применял такой драматический эффект довольно часто и именно из за такого налёта апокалиптичности, его фильм "Зомби" стал одним из любимых фильмов Аркадия Стругацкого. А это кое что значит. Боритесь со стереотипами! Они--- враг каждого автора! Побольше непривычного, неожиданного, но и не скатываясь в голый сюрреализм или чистый авангард, и конечно же не забывая о динамике развития сюжета.
Важно помнить: занимаясь написанием сценария не думайте о том как вам придётся потом воплощать всё это в реальность. Это проблема чисто техническая и не стоит из за неё накладывать на свой сценарий целый ряд определённых табу! Впрочем, если вы собираетесь снимать новую "Годзиллу" забудьте о том, что я только что сказал.
Как пишутся сценарии именно с технической стороны вопроса, вы всегда можете узнать, скачав из Интернета сценарий какого-нибудь знаменитого фильма. Во всяком случае, это настолько просто, что напоминает школьное "сочинение по плану", с той лишь разницей, что по правилам вам ещё и необходимо прикинуть поминутно сколько будет длится на экране та или иная сцена и где вступает, а где заканчивается музыка. Но всё это, в авторском, независимом кино как правило решается либо во время сьёмок, либо после---так что не забивайте себе голову!
СМЕРТЬ: В общем и целом я согласен с тем, что написано выше. Есть только пара комментариев. Например про написание синопсиса - на мой взгляд любой непрофессионал скорее всего будет довольно долго обкатывать собственную идею, буквально годами носить ее в голове и потихоньку совершенствовать, делая это не из-за самопринуждения (установив себе какие-то сроки), и по наитию, ради собственного удовольствия. Мне кажется это будет и продуктивно, и приятно. Второе замечание касается момента "не думайте о том как вам придётся потом воплощать всё это в реальность". Мне кажется, что при создании своего маленького трэша этот момент как раз безумно важен - можно придумать великолепную сцену с сотней бредущих по бескрайнему полю зомби или супер-вычурную тварь, на которой будет строиться весь сюжет, вот только вряд ли вам это удасться потом воплотить в жизнь. Нужно быть реалистами и использовать только то, что есть под рукой. Поэтому табу просто необходимы - например массовые сцены (разве что вы умеете их генерировать при помощи компа) или сложные спецэффекты. Упор нужно делать на простую историю. И еще - мне кажется, что при создании сюжета нужно опираться на знакомые места, в которых вы скорее всего и решитесь все это снимать. Не нужно писать про Венецию - туда вы вряд ли попадете. А около вас обязательно окажутся места, просто идеально подходящие для фильма ужасов, и они вполне могут даже повлиять на сюжет, даже внести в него новую линию, а то и вообще повернуть на 180 градусов. Так что по больше прагматизма и реализма! Это делает создание вашего фильма более реальным.
Все ваши замечания предложения и вопросы я обещаю напечатать. Отзывы на материал присылайте как мне (gajus@centras.lt), так и автору - Андрею Исканову (iskanov2000@yahoo.com). Мы с нетерпением будем ждать вашего мнения!
Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||