Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #53

Неназываемое / Демон

Приветствую всех поклонников ужасов! Извините за первый перебой с выходом новых выпусков - к сожалению у меня уменьшилось количество свободного времени, и вдобавок пропал постоянный выход в сеть. Так что вполне возможно, что такие перебои могут стать нормой. По мере сил я буду стараться, чтобы этого не случилось, но у меня может и не получиться. Не да ладно, чего-то я начал этот выпуск за упокой. А в этом выпуске речь пойдет про экранизацию Лавкрафта, этого безусловно талантливого писателя, чьи рассказы оказали огромное влияние на развитие жанра ужасов. Я как-нибудь соберусь и отдельно напишу про этого выдающегося человека. А сегодня ограничусь лишь небольшими отсылками, которые, думаю, будут понятны большинству из вас (если нет, то лучше почитайте самого Лавкрафта - это не тот случай, когда читать о его вещах интереснее, чем читать сами произведения). Итак, дешевая трэш-дилогия лавкрафтианского духа!

  • Неназываемое / Демон
  • The Unnamable (1988)
  • Режиссер Jean-Paul Ouellette
  • В ролях: : Charles King, Mark Kinsey Stephenson, Alexandra Durrell
  • В начале фильма мы видим старого Джошуа Уинтропа (Дэлберт Спэин/ Delbert Spain), оккультиста, постигшего многие тайны. И одна из тайн находится в одной из комнат второго этажа его викторианского особняка. Там находится Нечто, что и убивает Уинтропа. Далее мы видим похороны старого оккультиста, а убившее его создание наблюдает за ними через грязные окна второго этажа - оно живо и ждет следующую жертву.

    Далее повествование переносится в наше время - трое студентов сидят на старом кладбище Аркхэма. Один из них - Рэндольф Картер (Марк Кинси Стивенсон/ Mark Kinsey Stephenson) рассказывает историю зловещего дома, в котором обитает Неназываемое. Оказывается дом до сих пор стоит нетронутый, и в нем время от времени случаются кошмарные вещи, ведь время от времени, когда легенда начинает угасать, кто-нибудь наведывается в дом и ее оживляет. Один из слушателей - Джоэл Мантон (Марк Парра/ Mark Parra) настроен более чем скептически, ему кажется, что это все полный бред. Более того, он настроен довольно агрессивно, и желает доказать, что это всего лишь бредни мистика Картера, желающего в каждой бабушкиной сказке видеть истину. Для того, чтобы опровергнуть глупый миф, он предлагает всем троим переночевать в доме Уинтропа и самим убедиться, что там ничего нет. Третий участник посиделок - первокурсник Говард Дэймон (Чарльз Кинг/ Charles King) явно не слишком вдохновлен такой перспективой - его определенно напугал рассказ старожила Картера, и после короткого метания он все же решает вернуться с Картером в университет.

    Ну а отправившийся в старый дом Джоэл встречается с той тварью, которая живет в доме. И встретился... А тем временем две девицы - Вэнди (Лаура Альберт/ Laura Albert) и Таня (Александра Дюрелл/ Alexandra Durrell) принимают приглашение двух парней встретится в старом доме Уинтропа, якобы для того, чтобы рассказать им, как легче вступить в девичье студенческое братство (ага, знаем мы такие встречи :) ). Брюс (Eben Ham) и Джон (Blane Wheatley) даже удивлены, что их не очередной раз послали, но приняли предложение. Так что на следующий вечер две пары встречаются у дома и заходят во внутрь, где их дожидается Неназваемое (матерно окрещенное российскими прокатчиками Демоном, могли бы уж что-нибудь и по оригинальнее придумать, а то чуть что необычное - так у них сразу "демон"). В этот же дом направляются и обеспокоенные судьбой друга мистик Картер и трусоватый Говард.

    Это самая настоящая, практически образцовая малабюджетка. В ней достаточно недостатков, свойственных такого рода продуктам, но при этом фильм приближается к моему идеалу малобюджетки. Что же мне в нем понравилось? Во-первых его атмосфера. Вернее не во-первых, а в основном, так как без этой атмосферы фильм точно не стоило бы смотреть. Конечно, каждый из нас (кто читал Лавкрафта) представлял себе Аркхэм и Мискатоник по своему, и в любом случае каждое воплощение этих образов на экране не удовлетворит почти всех поклонников Лавкрафта. Ведь мы представляли себе это иначе, пусть даже расплывчато и не четко, но не так! Нужно было бы сделать лучше - вот лозунг практически любого фэна. Но это конкретное воплощение фантазий (кошмаров?) Лавкрафта выглядит очень прилично - пусть оно не очень отшлифовано из-за малого бюджета (а может так даже и естественней), но оно определенно движется в том же направлении, что видения Лавкрафта. И главное, что когда видишь на экране улицы, дома, библиотеку университета, переходы и деревья, то чувствуешь - это правильно! Это похоже на Лавкрафта!

    Весь фильм сделан весьма атмосферично - практически все время темно или по крайней мере мрачно-уныло, на фоне играет соответствующая ненавязчивая музыка. Очень правильно нагнетается и атмосфера - большую часть фильма нам не показывают это жуткое Неназываемое, только совершаемые им убийства. И без этого боязливое блуждание по темным коридорам, в который поджидает смертельная опасность (из которых состоит большая часть фильма) выглядят очень приятно. С другой стороны создатели фильма не чураются и крови или жестокости - все смерти сделаны довольно смачно и с чувством, кровь льется весьма обильно, и героям подсовываются трупы (или их части) убитых друзей.

    Из малобюджетных минусов можно назвать некоторые мелкие огрехи в постановке, местами малую реалистичность (с другой стороны это не столь важно - ежели проникнуться фильмом, то их просто не заметишь), да немного дурацкий конец. Кроме десяти актеров, которые произносят на протяжении фильма хотя бы одну фразу, наверное еще столько же просто проходят мимо, да и количество декораций тоже можно сосчитать на пальцах. Но каждая из них буквально грела мне душу, такой вариант мира Лавкрафта я вполне мог бы принять. Разве что было бы гораздо эффектнее не показывать это Неназываемое вообще. Хотя это как раз в духе Лавкрафта, который любил описывать вещи, которые буквально в предыдущем предложении называл "неописуемыми" да "неподдающимиса разумению".

    Создатель фильма Жан-Поль Оллетт (Jean-Paul Ouellette) был не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером фильма, можно смело говорить, что Неназываемое это всецело его творение. Видимо он сам является поклонником Лавкрафта, так как эта дилогия - его практичеси единственный вклад в кино (единственное другое мало-мальски заметное дело - это режиссирование во второй съемочной группе "Терминатора").

    В заключении конечно стоит отдельно сказать о том, что обычному, нормальному зрителю фильм вряд ли понравится. Это натуральный хоррор-трэш, удовольствие от которого в состоянии получить только закоренелый фанат ужасов, который уже смотрит все подряд. Мы просто приучены хавать все подряд, поэтому такого рода фильмы становятся для нас своего рода отдушиной. Вероятно, я уже не в первый раз повторяюсь, но думаю это не будет лишним. Не надо вводить в заблуждение обычных людей - это не классный фильм, это классный фильм ужасов, а это совершенно разные вещи.

  • Возвращение демона
  • The Unnamable II: The Statement of Randolph Carter (1993)
  • Режиссер Jean-Paul Ouellette
  • В ролях: Mark Kinsey Stephenson, Charles Klausmeyer, Maria Ford
  • В русском прокате получила распространение альтернативная версия фильма Unnamable Returns, благодаря которой у нас и закрепилось название "Возвращение демона".

    Начало фильма относит нас как бы к моменту окончания первой части - полиция вытаскивает тела жертв, вокруг расхаживает Картер, а остальных выживших увозят в больницу. Конечно первая часть закончилась иначе, но ведь прошло пять лет, кто запомнит такие мелочи. А такое начало очень приятно открывает фильм, дает связь с первой частью и одновременно кое-то поясняет новым зрителям. А заодно и дает издавится от ненужных героев, которые, после того как их увезли в больницу, больше не появятся. Хотя чего это я придираюсь к мелочам.

    Итак, тайна страшного Неназваемого еще пуще гложет любознательного Рэндольфа Картера (Mark Kinsey Stephenson), кстати довольно сносно сыгранного. По крайней мере для меня - а я не самый великий ценитель актерского мастерства :). В университете он разыскивает профессора Уорэна (Джон Рис-Дэвис/ John Rhys-Davies, кстати появление этого относительно известного актера в малобюджетке оказалось для меня сюрпризом), который слывет местным знатоком оккультных наук. Картеру удается уговорить профессора использовать имеющуюся в университетской библиотеке копию Некрономикона, чтобы разобраться с демоном.

    Вместе со вторым парнем, пережившим бойню в доме Уинтропа, которого теперь почему-то назвали Элиотом Дэймоном Говардом, а не Говардом Дэймоном, и которого играет другой актер (Чарльз Клаусмаер/ Charles Klausmeyer), Картер и профессор отправляются на кладбище около проклятого дома, чтобы покончить со страшной легендой. Оказывается, что все кладбище изрыто подземными ходами, и кто-то судя по всему питался захороненными мертвецами. Только вот кто это делал мне не совсем понятно - создатели вроде намекают Неназываемого, но ведь это существо все время находилось в доме и не могло выйти за его пределы. Неувязочка.

    Оставив Говарда на верху со своеобразной рацией, Картер вместе с профессором спускаются под землю, где после блужданий по тоннелям и находят Неназываемое существо, опутанное стеблями дерева. В конце первой части Картер узнал, что это существо на самом деле дочь старого мага Уинтропа Элайда, в которую из-за эксперимента ее отца вселилась какая-то тварь. При помощи заклинания из Некронономикона им удается отделить человеческую сущность Элайды от захватившего ее демона. Только демон не пропал, а материализовался и теперь хочет вернуться в место своего обитания. Далее весь фильм Картер вместе с Элайдой убегают от преследующего их демона, который по пути не брезгует и другими людьми, которых можно прикончить.

    Вторую часть создала почти та же команда, что и первую - режиссером, сценаристом и продюсером фильма был Жан-Поль Оллетт (Jean-Paul Ouellette), остался и исполнитель главной роли Картера. Но при этом фильм является классическим сиквелом со всеми вытекающими отсюда последствиями - во-первых ему не удается возродить лавкрафтианскую атмосферу первой части. Местами и в этом фильме напряжение сделано довольно здорово, но по свое убедительности он сильно уступает оригиналу. Как и практически каждый сиквел, "Возвращение демона" вышло гораздо более кровавым, количество жертв монстра возросло раза в два, если не больше, только вот эффект от этих убийств, как и следовало ожидать, оказался меньше. И вообще фильм стал более насыщен действием, не столь медлительным. Спецэфекты выглядят вполне прилично для такого фильма, при их виде по крайней мере не становится смешно, как это часто бывает в малобюджетках.

    В итоге можно сказать, что второй фильм про Неописуемое слабее первого, ему не удается возродить его атмосферу и он не получился столь милым. Да и просто хорошим ужасняком его тоже не назвать - он всего лишь средненький фильмец, который можно посмотреть от нечего делать. Особого удовольствия от его просмотра не получишь, но и потраченого времени будет не жалко. Классическая среднестатистическая продукция, хавать которую могут только поклонники ужасов.

    Диалог с подписчиками:

    Я собираюсь попытаться возобновить голосования, паралельно выкладывая их на сайте. Так что если у вас есть какие-нибудь интересные вопросы, которые вы хотели бы задать братьям по разуму, то пишите! Судя по всему придется констатировать, что затея с чатами с треском провалилась. Ни я сам, ни несколько человек, которые рассказали мне о посещении чатов, ни разу в них никого не встретили.

    Новости сайта "Комната Смерти". В раздел Фильмы добавлен и еще один обзор от Chiller-а, на этот раз это фильм "Невероятная правда о демонах". Также закончен обзор легендарной серии "Хэллоуин" - выложены 4, 5, 6 и 7-ая (Н20) части. Но не желая прощаться со столь милым моему сердцу Майклом Маерсом, я создал страничку под названием "Майкл Маерс живее всех живых!", на которой вы сможете подробнее ознакомиться с деятельностью этой выдающейся хоррор-личности. Там вы найдете карту его родного городка Хэддонфилда, исполнителей роли Майкла Маерса, список его жертв, а также все его ранения. Так как никакого особого раздела для такого рода вещей нет, то я выложил этот файл в разделе Мнения. В Книгах обновлений практически нет - только мнение по поводу одного из романов Стивена Кинга - "Мешок с костями".

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное