Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #54

Пункт назначения (Final Destination) (2000)

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет об относительно новом фильме, который можно было бы причислить к плеяде популярных ныне молодежных ужастиков, если бы не одно "но" - у него довольно оригинальный сюжет, что для других молодежных фильмов новой генерации не очень характерно.

  • Пункт назначения
  • Final Destination (2000)
  • Режиссер James Wong
  • В ролях: Devon Sawa, Ali Larter, Kerr Smith
  • Фильм начинается со сборов главного героя Алекса Браунинга (его играет Дэвон Сава/ Devon Sawa), который должен вместе со своим классом лететь в Париж. В аэропорту уже собрался весь класс и два сопровождающих учителя - один из них, придурковатого вида, пытается что-то втирать детишкам по-французски, только вот они его не очень-то понимают. Как обычно, нам представляют друзей Алекса - это братья Вагнеры Тод (Чэд Донелла /Chad Donella) и Джордж (Брэндон Фер/ Brendan Fehr), его недругов - нахальный Картер Хортон (Керр Смит/ Kerr Smith) и его подружка Тэри Чейни (Аманда Детмер/ Amanda Detmer), а также предмет вожделения - две сексапильные девицы, пользующиеся популярностью в классе, которых Алекс и Тод мечтают склеить (причем явно без особых шансов). В общем, стандартный набор.

    После нескольких не менее стандартных приколов в аэропорту класс начинает загружаться на борт. Алекс, оторванный от друзей садится в кресло и расслабляется. Однако почти сразу к нему подходит одна из сексуальных девиц и просит поменяться с ним местом, так как оказалось, что ей с подругой дали далекие друг от друга места. Не обращая внимания на бурную жестикуляцию Тода, Алекс меняется местами. Самолет взлетает, и практически сразу начинаются неполадки - Алекс в иллюминатор видит, как из крыла самолета выскакивают заклепки, а вскоре взрывается и двигатель. Вместе с крылом отрывает и кусок кабины, начинается огненный ад, некоторые вылетают в образовавшуюся щель, и все это заканчивается одним смачным взрывом.

    Как раз в момент взрыва Алекс и подскакивает в своем кресле в холодном поту - оказывается, все это был лишь дико реалистичный сон, и ничего более! Только вот к нему подходит та же самая девица и просит его поменяться местами. Алекс встает и тормозно плетется на новое место. Де жа вю. Более чем де жа вю - все происходящее, вплоть до мельчайших деталей, повторяет тот сон, который ему только что приснился! В конце концов его нервы не выдерживают, и он начинает орать на весь самолет, что он взорвется, и все погибнут. Картеру, чья девушка и без того не слишком оптимистично смотрит на полеты самолетом, начинает беситься и завязывается драка. Обоих зачинщиков выволакивают из самолета в терминал. Вслед за Алексом идет и его друг, который не может его просто так оставить. Вместе с выгнанными вынуждена выйти и их учительница Валери Льютон (Кристен Клок/ Kristen Cloke). Также вслед за этой сорящейся группой выходит и странная молчаливая девушка Клеа Риверс (Эли Лартер/ Ali Larter). Пока было потрачено время на разбирательство, оказалось, что самолет уже стартовал, и вернуться на него уже не возможно. Удивительная поездка испорчена. В число неудачников попал и расхлистанный парниша Билли Хитчкок (Шон Уильям Скотт/ Seann William Scott), который просто напросто опоздал на самолет.

    Однако злобу на Алекса вскоре сменил шок - прямо у них на глазах самолет, с которого они все только что сошли, смачно взорвался. Пророчество Алекса сбылось. Но вместо благодарности Алекс не заслужил ничего кроме злобы и ненависти. Все почему-то дружно начали винить его во взрыве самолета. Родители братьев Вагнеров винили Алекса в смерти младшего сына и запретили Тоду с ним общаться, Картер сразу заявил, что если увидит Алекса по близости, то пришибет его, а Билли на прощальной церемонии в школе даже просил пощадить его, так как предполагал, что взрыв устроил именно Алекс. Единственным благодарным человеком оказалась таинственная Клеа. Более того, в начале фильма создатели даже наводили тень на плетень и загадочностью вокруг девушки заставляли думать, что с ней что-то не чисто, и может это она ко всему каким-то образом причастна. Например, на вопрос, почему она вышла из самолета, она сказала, что поверила Алексу. А после того, как за всеми остальными приехали родители она так и осталась одна. Ее подвезли родители Алекса. Далее она появлялась в местах убийств. Но к сожалению это было лишь пускание в глаза дыма.

    Итак, выжившие не слишком благодарны, а на Алекса все смотрят как на выродка, его даже подозревает ФБР. А судьба продолжает посылать ему различные знаки. Оказывается, у Смерти есть свой план (а может и пятилетка), который она должна выполнить (про перевыполнить ничего не говориться, но видимо тоже не помешает). А выжившие этот самый план нарушают - ведь они должны были погибнуть в катастрофе. И видения Алекса как раз и указывают на то, кто же должен следующим погибнуть. Так что каждого из них теперь подстерегают смертельные опасности, причем там, где их совсем не ждешь. Смерть появляется в виде текущей прозрачной жидкости и собирает запоздавшие жертвы. Остается либо сдаться и покориться, либо бороться за свою жизнь

    Сюжет фильма был придуман Джеффри Реддиком (Jeffrey Reddick), который позже, вместе с Гленом Морганом (Glen Morgan) и Джэймсом Вонгом (James Wong) написал сценарий (кстати, для самого Вонга это дебют в большом кино - это его первый режиссируемый полнометражный фильм, до этого он большей частью работал сценаристом и режиссером на телевидении, в частности он приложил руку к созданию таких известных сериалов как "Секретные материалы" и "Тысячелетие"). И поработали ребята на славу. Фильм вышел очень динамичный и не утомляющий, при этом он еще и очень качественно сделан, я в нем не почувствовал какой-либо халтуры. "Пункт назначения" мне очень понравился, я смотрел его с огромным удовольствием. Первый раз я увидел его на кассете, а через некоторое время фильм показывали и в кинотеатре - и от просмотра его на широком экране я получил огромное удовольствие, наверное даже большее, чем в первый раз.

    Фильму удается погрузить зрителя в свой мир, охватить его атмосферой, напряженным действием и какой-то мрачностью. Как и в большинстве фильмов ужасов, действие в нем разворачивается преимущественно в темное время суток, и фильму удается при помощи хорроровского антуража донести ощущение неотвратимости смерти и до зрителей. На мой взгляд это один из самых больших плюсов фильма - этот мир нереального кошмара, на самом деле очень искусно преподносится каждому зрителю и делает его довольно ощутимым. Тут нужно благодарить не только создателей декораций, но и музыки - она всегда очень хорошо оттеняет происходящее на экране и в нужных местах нагнетает напряжение. Но при этом она всегда остается именно очень важным вспомогательным средством - и никогда не забивает визуальное действие. Да и сложновато это самое действие забить - метания неуверенных подростков, вернее сказать уверенных в своей гибели завораживают. Мне очень понравилась сцена, когда девицу сбивает автобус - она вызывала у меня дикий хохот (в кинотеатре некоторые определенно решили, что у меня не все в порядке с головой)..

    В фильме довольно много спрятанных приколов, которые специально предназначены поклонниками жанра. Одим из таких приколов являются фамилии второстепенных героев - Hitchcock, Chaney, Murnau. Если они вам ничего не говорят - значит с вашими познаниями в области ужасов определенно не все в порядке! :).

    Конечно, и среди любителей ужасов найдутся люди, которым фильм по тем или иным причинам не понравится - всем угодить не возможно. Некоторым может прийтись не по вкусу его "криковский" подбор актеров и построение действие (красивые молодые мордашки + тщательно выверенные моменты, когда нужно зрителя пугать, когда рассмешить). Проще говоря, обзовут его попсой, боящейся обидеть какую-нибудь часть аудитории и боящуюся по настоящему жестоких и кровавых моментов. И они в общем-то будут правы - все это чистая правда. Только я был бы счастлив, если бы вся кино-попса была такого уровня, как "Пункт назначения". Ему просто не нужно использовать все "старые и настоящие" приемы - из-за них он потерял бы свою собственную уникальную атмосферу. Фильм хорош таким, каков он есть. Просто спокойно посмотрите его и получите удовольствие от неотвратимо приближающейся смерти!

    Диалог с подписчиками:

    Сегодня, делая очередную попытку расшевелить подписчиков, вместе с одим из вас, я начинаю новую рубрику, которая может заинтересовать многих из вас. По крайней мере, я на это надеюсь. Возможно многие из вас хоть раз думали: "Да и я бы снял получше!", или просто приходила в голову идея, из которой вышел бы классный фильм. Или, в конце концов, просто возникало желание самому снять хоть какой-нибудь фильм. По крайней мере у меня такое желание было. Поэтому я решил, что несколько реальных советов, касающихся съемки фильма, будут вам интересны. И с этого номера я начинаю публиковать серию небольших советов, озаглавленных "Как снять свой собственный фильм ужасов по методике Андрея Исканова". Уже из названия ясно, что вести рубрику будет Андрей Исканов, один из активных подписчиков рассылки. Для краткости, я обрежу окончание этого заголовка, надеюсь, что Андрей из-за этого не обидеться :). Итак:

    "Как снять свой собственный фильм ужасов" (Вступление)

    Привет всем любителем фильмов ужаса, триллеров, мистических детективов (джиалло) и просто кровавой фантастики! Я, Андрей Г.Исканов считаю себя лучшим создателем ужасов в этой стране(образцы моего творчества и моя персоналия представлены на сайте - Spectrum of Fantasy)! Докажите мне, что я заблуждаюсь! Да, это вызов. Но дуэль будет честной! Для этого я написал для вас несколько дружеских советов и собственных рецептов, которые вы можете считать либо брошенной перчаткой либо протянутой вам рукой помощи. Кому что!

    Данное методическое пособие, предназначено прежде всего тем, кто решился так или иначе приобщится к созданию вышеперечисленных форм искусства, но оно конечно же не может являться исчерпывающим справочным материалом для начинающих кинорежиссёров. Однако вам легче всего стать самому режиссёром и продюсером собственного грандиозного проекта, в виду того, что другого режиссёра или продюсера способного помочь или разделить ваши творческие планы, в нашей стране, скорее всего в ближайшие 5-10 лет просто не отыщется. Но это легкость - относительная. Осторожность при решении о создании собственного фильма надо соблюдать не меньшую, чем при вступлении в брак! Запомните несколько ниже следующих, стократно проверенных истин с которыми вам неминуемо придётся столкнутся, если вы решитесь взвалить на себя тяжкое бремя творца:

  • 1. Процесс создания собственного фильма предоставит вам как минимум несколько прекрасных шансов крепко перессорится со всеми своими лучшими друзьями(с не лучшими, тем более)!
  • 2. Первоначального бюджета(каким бы он ни был) вам всё равно ни за что не хватит для завершения задуманного!
  • 3. Большая часть ваших знакомых неминуемо начнёт считать вас слегка тронутым, оставшаяся часть - патологической личностью!
  • 4. Если вы изначально затеваете свой проект только в коммерческих целях - самое время остановится: он уже обречён на провал!
  • 5. Возможно, что уже в середине производственного процесса, ваше здоровье будет (по целому ряду причин) серьёзно подорвано!
  • 6. Вскоре, после начала съемок, вы обязательно пожалеете, что ввязались во всё это!
  • 7. Очень вероятно, что для того что бы продолжать работу над фильмам, вам придётся влезть в огромные долги, унижаться, обманывать и, возможно, даже красть!
  • 8. Если вы ждете быстрого успеха - запаситесь терпением: редко кому везёт в первые 5-8 лет!
  • 9. Пьянство, наркотики, любовь, дружба, работа, учёба и творчество вещи абсолютно несовместимые!
  • 10. Если вы полагаете, что все вышеперечисленное преодолимо вашим трудом и терпением, знайте, что вам ни хватит ни того, ни другого!
  • 11. Если ваше шестое чувство подсказывает вам, что вы - гений, смело беритесь за дело (стоит предварительно убедится, что это не мания величия)! Примечание: если вы всё ещё читаете это и без всякого содрогания готовы выполнить задуманное, Бог вам в помощь, но помните: только он один помогать и будет!

    СМЕРТЬ: Сегодня я выпускаю только вступление, которое просто даст вам понятие о том, что же в этой рубрике будет выходить. Также в конце, после каждого из этих выпусков, я буду давать свой собственный комментарий (как это делаю и сегодня). В некоторых местах я не согласен с подходом Андрея и просто параллельно выложу свои собственные дилетантские соображения по этому поводу. Начнем. Для начала нужно сказать, что я принципиально не согласен с подходом Андрея - не мой взгляд, для того чтобы снять свой фильм вовсе не надо считать себя гением, иметь уникальную идею, влезать в долги и сориться с друзьями. Вернее, все это так, если вы хотите снять фильм, наподобие творений Фульчи, Ардженто или хотя бы рядового режиссера класса Б. Но если вы хотите снять неприметный трэш, в котором по мере сил хотите воплотить свою идею, и при этом не ожидаете коммерческого или творческого успеха, то всего этого можно избежать. Все вышеперечисленные трудности ожидают вас, если вы хотите снять серьезный ПРОЕКТ. Но если вы хотите повеселиться с друзьями и снять абсолютный стеб, который кроме этих самых друзей вряд ли кто-нибудь увидят - то тут не возникает никаких финансовых или моральных трудностей. А с техническими мы, надеюсь, научим вас справиться. Если вы хотите снять серьезный и качественный фильм - вам нужен путь Андрея, но если просто стебный дружеский трэш, то вам по пути со мной!. Именно исходя из этих предпосылок мы и будем дальше вести эту рубрике.

    Надеюсь, новая рубрика вас заинтересует и вы активно (активнее чем сейчас :), хотя нынешнюю активность, стремящуюся к нулю, нужно скорее называть пассивностью) включитесь в этот проект. Все ваши замечания предложения и вопросы я обещаю напечатать. Отзывы на материал присылайте как мне (gajus@centras.lt), ), так и автору - Андрею Исканову (iskanov2000@yahoo.com). Мы с нетерпением будем ждать вашего мнения!

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное