Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #30

Кэндимен (Candyman)

Приветствую всех поклонников ужасов. Сегодня я расскажу об одной примечательной трилогии, чей путь довольно характерен для американских фильмов. Надеюсь название Кэндимен знакомо многим из вас, а если кому и не знакомо, то вам предоставляется хороший повод с ним познакомится.

  • Кэндимен
  • Candyman (1992)
  • Режиссер Bernard Rose
  • В ролях: Virginia Madsen, Tony Todd, Xander Berkeley
  • Фильм "Кэндимен" часто называют единственным стоящим и вообще чем-то приметным слэшером первой половины девяностых. Я с этим совершенно не согласен, вернее я не согласен с тем, что его называют слэшером. На мой взгляд его с очень большой натяжкой можно втиснуть в эту категорию. Единственное, что у них можно найти общего, так это наличие крови. Само повествование, стиль фильма и вообще его ощущение совершенно не похожи на слэшер. Режиссер Бернард Роуз, который одновременно является и сценаристом фильм, вышел далеко вышел за рамки жанра. Его интерпретация рассказа Клайва Баркера "Запрещенный" ("The Forbidden") (который и является основой фильма) интереснее, нежели обычный рядовой слэшер.

    Итак, в фильме повествуется о студентке (магистратуры, а то и докторантуры) Хелен Лайл (которую отлично сыграла Вирджиния Мэдсэн/ Virginia Madsen). Она решает написать работу о легенде, бытующей в негритянском гетто Чикаго (хотя это может быть и другой город, я уже точно не помню). Это легенда о Кэндимене, легендарном потустороннем существе, которое придет, если ты встанешь лицом к зеркалу и пять раз произнесешь его имя. А когда он явится, то вспорет тебе брюхо своим здоровенным крюком, на котором запеклась кровь его предыдущих жертв. Роль Кэндимена - здоровенного негра - исполнил Тони Тодд (Tony Todd), для которого она так и останется одной из самых известных.

    Так молодая студентка начинает исследовать легенду о Кэндимене. И естественно, что ни одно нормальное исследование городской легенды (в частности о Кэндимене) не может проводиться без полевых работ. Так что Хелен приходится отправляться в негритянское гетто, которое не является самым безопасным местом в городе. Да и сами негры не очень сколонны беседовать с белой девицей, которая приехала "насмехаться над их легендами". Поэтому Хелен в качестве помощницы привлекает свою подругу-негритянку Бернадетту Уолш (ее сыграла Касси Лемонс/ Kasi Lemmons). И уже вместе с ней она и бродит по урбанистическим джунглям, разыскивая истину о легенде, которая затягивает ее все больше и больше. Однако и сама "легенда" тоже не дремлет, и выходит на охоту - ведь кто-то имел неосторожность ее вызвать. Не важно, негр ты или белый, веришь или нет, но если ты вызвал его, то он придет и пустит тебе кровушку.

    Муж Хелен Тревор Лайл (его сыграл Ксандер Беркли/ Xander Berkeley) начинает считать, что его жена излишне увлеклась своей работой, и это вредит ее психическому состоянию (впрочем, у него есть и другие причины так говорить). А тем временем Хелен продолжает свое исследование, а вокруг нее начинают умирать люди, и круг вокруг нее постепенно сжимается. Причем в всех убийствах начинают обвинять именно ее, ведь она все время ошивается поблизости, а никто из тех, кто видел Кэндимэна воочию еще не выжил. А спихнуть убийства на городской миф не самая умная мысль, полиция на такую дурку не купится.

    В целом фильм совсем хорош. Практически все составляющие, необходимые чтобы получился хороший фильм ужасов, на месте и нормально работают. Но все равно чего-то в нем не хватает. И скорее всего это монолитности повествования. Местами у меня создавалось впечатление некой разорваности. Впечатление это появилось из-за неравноценности отдельных кусков фильма. Если один просто суперский, то затем через некоторое время будет какой-то немного сырой, недоделанный. Из хороших моментов особо хотелось бы отметить разговор Хэлен с маленьким мальчиком и следующую за этим резню в общественном туалете.

    Также очень колоритно выглядят заброшенные дома негритянского района. Создается очень интересное ощущение бетонных джунглей по среди цивилизованного мира. И особенно мне понравилась сцена, где Хэлен перелезла из ванной заброшенной квартиры (где в последний раз было "засвидетельствовано" появление Кэндимэна) в некое подобие святилища мифологическому (якобы) монстру. Мне кажется, что в этот момент было достигнуто наивысшее напряжение всего фильма.

    В вот что меня немного разочаровало, так это сам Кэндимэн. Конечно крюк его весьма мил, ничего не скажу, но вот во всем остальном как-то подкачал. Даже толком не могу выразить в чем заключаются мои претензии. Но маловато поработали над его имиджем :). Может меня не очень вдохновили его внутренности а-ля улей. Как-то это по детски, напугать это может только нервную институтку. У меня же это вызвало только презрительно-брезгливую (по отношению к создателям этого "монстра") ухмылку. Но все это мелочи, на которые можно не обращать внимание. В принципе в фильме можно выделить три части - первая, классически слэшеровская, вторая (от явления Кэндимена до побега героини из психушки) уже отличается по стилистике, но тоже очень хороша, и последняя часть фильма наиболее слабая, в ней больше всего и проявляется затянутость и мелкие нестыковки.

    В американском прокате фильм собрал 26 миллионов долларов. К сожалению я нигде не встретил упоминаний о его бюджете, так что сравнить его с заработком не выходит. По логике, заработок нормальный, раз сняли целых два продолжения. Но не в заработке дело. Фильм очень достойный, пусть местами и не ровный. Его однозначно стоит посмотреть всякому поклоннику ужасов.

    Особое мнение Вована Савчука:
    В принципе, я фактически согласен с автором рассылки: фильмец неплохой, но уж очень заурядный. Да и совершенно не страшно наблюдать проделки непонятного мужика Кэндимэна. В фильме нет всецело поглощающей атмосферы, всё происходит слишком спонтанно и вялотекуще. Если сравнивать его с другими культовыми слешер-произведениями, то сравнение будет явно не в его пользу - самые занудные части фильмов про Фредди, Майкла и Джейсона смотрятся гораздо интереснее, чем первая (и как я понял лучшая) часть этого сериала. Портрет Кэндимэна-убийцы слишком расплывчат и сам по себе не несёт никакой культовости - заурядный ниггер в старом пальтишко и с крюком вместо руки. В этом же и его оригинальность: попытайтесь вспомнить хоть один фильм ужасов, где сверхестественное зло отображалось в образе негра. Лично я такого не припоминаю. Но при всём этом картина является типичным ужасняком 90-х из серии "вроде и всё на месте, но когда его смотришь, ничего, кроме ностальгии по старым добрым хоррорам не чувствуешь". Мне вообще трудно говорить про жанр этого фильма, т.к. в хорроры записать я бы его не рискнул , поэтому скажем так - кровавая сказка "а-ля слешер". Да и комедийная актриса Вирджиния Мэдсен (которая почему-то у меня ассоциируется с комедией про лошадь, названия не помню, с Бобкатом Голдвейтом в главной роли) с большой натяжкой воспринимается, как главная героиня фильма ужасов. Тони Тодд в роли Кэндимэна тоже не слишком убедителен и вина,скорее всего, не в плохом имидже, как писал СМЕРТЬ, а в плохой игре актёра, в чём виноват, скорее, не он, а тот, кто занимался кастингом :если кто не в курсе, Тони Тодд всю свою жизнь снимался в "полицейских" боевиках, фильмах про мафию, про жизнь в гетто и т.д. (ну а в хоррорах он отметился ещё эпизодической ролью жертвы в "Исполнителе желаний"). А поломать сложившийся у человека стереотип "гангстерского" актёра, "крутого" парня и заставить его предельно вжиться в роль культового убийцы, по-моему, невозможно (представьте себе, что Шварценеггер сыграет Фредди Крюгера, - это примерно из той же оперы). Так что ничего особенного после просмотра этого фильма я не ощутил. Вторую часть я так и не нашёл, а третью просто не хочу брать в прокате - судя по первой, третья должна быть вообще чем-то из серии "лучше близко не подходить".

  • Кэндимэн 2
  • Candyman: Farewell to the Flesh (1995)
  • Режиссер Bill Condon
  • В ролях: Tony Todd, Kelly Rowan, William O'Leary
  • Странно, вот кассеты с первым и третьим Кэндимэнами я видел, а вот со вторым не попадалось. Наверное просто случайность.

    Новую историю про убийцу из негритянской легенды создала уже новая команда. Режиссером стал Билл Кондон, а сценарий написали Рэнд Равич (Rand Ravich) и Марк Кругер (Mark Kruger). Из первого фильма сюда перекочевал Тони Тодд в роли Кэндимэна. И смена команды довольно сильно ощущается, причем все сдвиги произошли не в лучшую сторону.

    Фильм начинается с того, что профессор, представивший свою новую книгу, посвященную Кэндимэну, устраивает небольшой спектакль. Однако произнеся пять раз его имя от смерти уже не уйти. И вскоре профессор на собственной шкуре удостоверился в том, что Кэндимэн является не просто легендой. На мой взгляд классическая рубительная сцена вступления одновременно является и самой лучшей частью фильма. Далее он начинает скатываться по наклонной плоскости. Сама вступительная сцена одновременно и оригинальна, и чем-то традиционна. Да и просто хорошо снята, что и делает ей честь.

    Далее действие происходит в Новом Орлеане, этом таинственном городе вуду. Некий Этан Таррант, которого играет Вильям О'Лири (William O'Leary) обвиняется в жестоком убийстве, однако он сам отрицает свою причастность. Вернее, он вообще не очень склонен разговаривать. Для его сестры, молодой преподавательницы рисования Энни Таррант (ее сыграла Келли Рован/ Kelly Rowan), это становится шоком. Однако она не верит в то, что ее брат мог совершить такой поступок. Параллельно в школе, доказывая ученикам нереальность Кэндимена она пять раз произносит его имя перед зеркалом. Не стоило этого делать! Так ее саму начинает затягивать миф о страшном негре. Узнает она и то, что ее отец был также убит им. И вообще у Кэндимена имеется какая-то причина преследовать ее семью. И ее брат Этан, а также чуток сдвинутая мать Октавия (которую играет Вероника Картрайт/ Veronica Cartwright) знают обо всем этом гораздо больше, чем она сама.

    Также, в серии воспоминаний, мы узнаем и о прошлой жизни Кэндимена (краткая история его была изложена еще в первой части, но так как тогда я ее просто пропустил, то теперь остановлюсь на ней немного подробнее). Из первой части мы узнали, что некогда Кэндимен был обычным негром, которого толпа белых распята и обмазала медом, чтобы его до смерти закусали пчелы (поэтому его и прозвали Кэндименом - т.е. леденцовый/засахаренный, в общем сладкий человек). В этом фильме на прошлом кошмарного убийцы останавливаются уже более подробно. Оказывается его звали Дэниэл Робитэйл, раб на плантации, который влюбился в дочь хозяина и та ответила ему взаимностью. После того, как она забеременела, народ показал негру что есть "хорошо", после чего тот мучительно скончался. Однако не на долго - ему удалось возродиться в своем кошмарном обличии. Вообще сам Кэндимен стал появлятся настолько часто, что стер малейший страх.

    Вторая часть на порядок слабее первой. Совершенно мне не понравилось "возвращение к истокам", т.е. подробный пересказ истории Кэнидмена. Можно было бы обойтись без этого. В принципе на этом завязана якобы интрига (якобы потому, что все понятно с самого начала, и все это нагнетание таинственности там, где ее на самом деле нету выглядит довольно тупо). Да и смена города тоже не пошла на пользу - я люблю Новый Орлеан и Марди Грасс, во время которого происходит действие, но тут оно не нужно! Классную городскую легенду превратили в черте что. Многие места были откровенно затянуты и не интересны, а хорошие сцены выглядят странными вкраплениями стекла в асфальте. Черт, да даже убийства, которых не мало и все они весьма кровавы, оставили впечатление какой-то удручающей неполноценности.

    Не смотря на то, что я тут этот фильм раскритиковал, смотреть его можно. Это далеко не шедевр, а скорее посредственный фильмец, но поклонники ужасов, а также те, кому понравилась первая часть вполне могут рискнуть и посмотреть его. Возможно моя реакция излишне негативна, может я слишком придирчив. Хотя на мой взгляд главная цель продолжений - возрождение атмосферы первого фильма - не была достигнута, к ней даже не приблизились.

  • Кэндимен 3
  • Candyman: Day of the Dead (1999)
  • Режиссер Turi Meyer
  • В ролях: Donna D'Errico, Tony Todd, Nick Corri
  • Эта серия деградирует с геометрической прогрессией. Если первый фильм был весьма классным, второй откровенно посредственным, то третий - это самый настоящий отстой! С другой стороны вообще не ясно, можно ли все это называть цельной серией, так как каждая часть живет как бы сама по себе и не связана с предыдущими ничем, кроме главного героя - Кэндимена. Если большинство других серий заботятся о том, чтобы хоть как-то за уши притянуть возрождение старого монстра, убитого в конце прошлой серии, то эти просто в хамку оживляют его, делая вид, что предыдущих серий не было.

    На этот раз опять повествуется история Кэндимэна и его кровавых приключений. И в этот раз он охотится за своими потомками. На этот раз за своей праправнучкой Кэролайн МакКивер, которую играет Донна Д'Эррико (Donna D'Errico). Но он не просто охотится за ней, но с предложением отдать свою душу и встать рядом с ним. Однако перспектива отдать кому-то душу (просто-напросто помереть) не слишком заманчива, и поэтому владелица галереи искусств в западном пригороде Лос-Анджелеса не спешит принять предложение своего предка. Хотя кто тянул ее за язык и заставлял произносить его имя на открытии выставки?

    И вот Кэндимен начинает потрошить своим крюком всех тех, кто близок Кэролайн, бросая таким образом на нее подозрение в этих убийствах. Звучит знакомо, не правда ли? А тем временем Кэролайн при помощи своего нового друга Дэвида (Ник Корри/ Nick Corri) пытается собрать картины, что Кэндимен написал еще в свою бытность живым негром. Они вроде как могут его остановить. Сценарий, написанный Тури Мейером (Turi Meyer), который одновременно является и режиссером, а также Элом Септейном (Al Septien) откровенно слабый. Режиссура же просто убогая. В фильме совершенно нет главнейшей составляющей - напряжения и страха. Льющаяся кровь вызывает зевоту, если вообще не презрение. Совершенно не похоже на фильм ужасов - вряд ли кто-то может испугаться чего бы то ни было.

    Вообще в фильме присутствуют все минусы дешевых ужасняков. Во-первых все второстепенные герои появляются практически только для того, чтобы им выпустили крюком кишки. Совершенно ламерский сюжет и режиссура. Вообще никакая игра актеров, если это можно назвать игрой. Прилично смотрится только сам Кэндимэн, но и его роль стала какой-то чуток дурацкой. Еще одна особенность дешевых фильмов, которая в изобилии присутствует в третьем Кэндимене - это использование обнаженной натуры. Сама Д'Эррико снимается без одежды два раза, и кроме нее это делают еще три актрисы (по крайней мере так написано в одном из источников). Я не решился причислять это к минусам, так как именно эти моменты вызывают хоть какой-то интерес. А все эти "лже-испуги" настолько дешевые, что прямо тоска. В какие-то моменты возникает ощущение, что вот-вот все исправиться и фильм вырулит на уровень стандартного ужасняка. Но этого не происходит и третья часть Кэндимена продолжает тонут в собственном идиотизме.

    Этот "шедевр" был сделан для телевидения и потом распространялся на видео. В США его телепремьера состоялась 9 июля 1999 года. Однако уже через месяц (11 августа) этот фильм вышел в кинотеатрах во Франции, но это скорее исключение из правил. В итоге могу сказать, что фильм совершенно муровый. Не стоит тратить своего драгоценного времени, я уже не говорю о деньгах. Совершенно не интересный фильм. Можете его посмотреть если вы нездоровый коллекционер фильмов и просто хотите закончить серию. И то, лучше не портить себе настроение и обойти его стороной.

    Диалог с подписчиками:

    Произошло одно обновление на сайте. В раздел "Творчество" выложены три рассказа Ирины Шлионской - "Королевство Зобми", "Пассажирка" и "Маньяк вошёл в дом на рассвете". Сайт находится по адресу: horror.citycat.ru

    Кроме того, реклама по телевизору показала мне, что в российском прокате фильм, который я называл "Пурпурные реки" проходит под названием "Баровые реки". Надеюсь, вы и сами поняли, что это одно и то же. :)

    И в конце хочу представить вам небользой рассказ Германа: Дело было в 1980 г., я только что поступил на первый курс (медицины). Естественно, сразу же начал удовлетворять свои извращенные потребности в щекотании нервов, а именно - шляться по моргам (благо, они были в том же корпусе, где читались лекции). Ходил то один, то в качестве экскурсовода с группой товарищей (кстати, непременным атрибутом таких походов было параллельное поедание пирожков, - это считалось особым писком). А теперь представь себе следующее. Заглядываю я в коридор, из которого открываются двери в секционные залы (это где вскрытия проводят). Одна дверь полуоткрыта, и виден лежащий на мраморном столе "клиент". Но из-за того, что дверь открыта не до конца, видна лишь нижняя половина туловища от пояса и ниже. Не видя ничего в этом интересного и не имея желания вникать глубже, я уже было собрался уходить, как вдруг... Да, ОН ПОШЕВЕЛИЛСЯ !!! Я зажмурился и вновь открыл глаза: он пошевелился вновь. Интенсивность его движений нарастала с каждой секундой, - он мотал ногами так, что вот-вот, и свалился бы на пол. Можно было бы поклясться, что он живой, если бы не явственные трупные пятна и еще более явственный шов до лобка, оставшийся после вскрытия. Я, конечно, офонарел, но любопытство пересилило, и я пошел познакомиться с ним поближе. Ларчик открывался просто. Над головой покойника стояла санитарка (здоровенная бабища центнера на полтора) и с усилием драила грудь жмурика, оттирая запекшуюся кровь. Вот такая проза... Но впечатления остались надолго.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное