Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #26

Драгоценность семи звезд (The Jewel of Seven Stars)

Приветствую всех любителей ужасов! Драгоценность семи звезд (The Jewel of Seven Stars) - это роман Брэма Стокера, известного в качестве создателя Дракулы, написанный в 1903 году. Однако речь сегодня пойдет не о самом романе (хотя бы потому, что я его не читал), но о его экранизациях. Его экранизировали три раза, причем первая экранизация принадлежала компании Хаммер, о которой я рассказывал в прошлом выпуске. Причем трактовка романа во всех трех случаях довольно различная. Но после просмотра вырисовывается только общий сюжет фильма, а главные герои романа тоже обретают лишь общие черты - остается непонятным, как же их по-настоящему зовут, так как в каждой версии имена меняются. Возможно, это связано с тем, что у романа существует два издания (конец первого был слишком "страшным" для начала двадцатого века, и поэтому для второго издания оно было изменено).

  • Кровь из могилы мумии
  • Blood from the Mummy's Tomb (1971)
  • Режиссеры Michael Carreras и Seth Holt
  • В ролях: Andrew Keir, Valerie Leon, James Villiers
  • Первую экранизацию осуществила кинокомпания Хаммер, для которой сценарист Кристофер Викинг (Christopher Wicking) (он же написал сценарий и для "Демонов ума") адаптировал роман Стокера.

    Стареющий египтолог, профессор Юлиан Фухс (его сыграл Эндрю Кеир/ Andrew Keir) живет в просторном доме со своей дочерью Маргарет (ее роль исполнила Валери Леон/ Valerie Leon). Дом его напоминает музей египтологии - он заполнен различными артефактами, которые профессор когда-то привез из Египта. Однако в последнее время профессор стал сильно беспокоиться. Какая-то тайна в его прошлом не дает ему покоя. Вокруг его дома начинают происходить странные, необъяснимые вещи. Кто-то вламывается в дом, но при этом похищает только какую-то малоценную вещицу. Однако ее пропажа не на шутку пугает старого профессора.

    А за его домом начинает вести слежку его старый знакомый, и судя по всему недруг, по фамилии Корбек (James Villiers). Судя по всему этот Корбек что-то знает о происходящем. А тем временем нечто потустороннее начинает убивать старых товарищей профессора, которые были с ним в его последней экспедиции, а артефакты, которые они тогда привезли с собой и хранили рядом пропадать. В эту историю ввязывается парень Маргарет - Тод Браунинг (Mark Edwards), который волнуется за судьбу своей девушки, а также еще больше беспокоится из-за изменений, которые происходят с Маргарет. После очередного дня рождения (не помню которого) с ней начало что-то происходить, и причиной всего этого являются все эти потусторонние события.

    Оказывается последняя гробница, которую раскопал профессор с товарищами принадлежала молодой царице-колдунье, которую египетские жрецы в стародавние времена еле уничтожили, и прокляли ее имя. Все это время она ждала момента, когда сможет возродиться сызнова. И теперь настал долгожданный момент - Королева Тара воплощается в Маргарет Фухс. Однако какую роль во всем этом играет ее отец?

    В целом фильм довольно неплохой. Есть и интрига, и определенное напряжение. Как всегда в хаммеровских фильмах, очень неплохо создана атмосфера таинственности и опасности (хотя в других фильмах это было сделано лучше). Единственное, что можно поставить в упрек фильму, так это его некоторую медленность, практически граничащую с затянутостью, да не слишком обильное количество действия. Сцены убийств какие-то аморфные - они бескровные и скорее просто показывают, что вот тот и этот отправились к праотцам. Но не смотря на все эти минусы смотреть этот фильм вполне можно. Конечно не шедевр, но по крайней мере не придется жалеть о зря потраченном времени.

  • Пробуждение
  • Awakening, The (1980)
  • Режиссер Mike Newell
  • В ролях: Charlton Heston, Susannah York, Jill Townsend
  • Фильм начинается с того, что египтолог Мэтью Корбек, которого прекрасно играет Чарлтон Хэстон (Charlton Heston), вместе со своей помощницей Джэйн Тэрнер (ее играет Сюзанна Йорк/ Susannah York) делает уникальное открытие - судя по всему они находят гробницу древней египетской царицы, имя которой затерялось в веках. А такого рода открытия приносят в научной среде славу и признание. Да и без этого увлеченный работой египтолог не может прерваться. Но его жена (ее играет Джилл Таунсенд/ Jill Townsend) совершенно иначе относится к его изысканиям - ей совершенно осточертела эта пустыня, безлюдье (конечно, разве можно считать бессловесных арабов людьми :) ) и поганые условия жизни вызывают у нее жуткое отвращение. Ей самой совершенно нечем заняться и она целыми днями тоскует без дела. И еще она беременна, и судя по срокам скоро уже должна родить, а такая перспектива в диком Египте ее не особенно радует.

    И вот в момент, когда Корбек и его помощница наконец открывают гробницу царицы, жена Корбека рожает девочку. И сразу уезжает из Египта. Далее действие переносится на шестнадцать лет вперед. Корек уже давно развелся со своей старой женой и женился на своей бывшей помощнице. Его дочь Маргарет Корбек живет с матерью в Америке. И вот на свое шестнадцатилетние она получает от отца подарок - древнеегипетское зеркальце (его Корбеку вручил египетский ученый с наказом подарить дочери на шестнадцатилетие). Маргарет, которую играет Стефани Цимбалист (Stephanie Zimbalist), решает поехать навестить отца. А тем временем древняя мумия царицы начинает портиться. Корбек настаивает на перевозке мумии в Англию, где ее могут спасти, и в итоге добивается своего. Однако зрителям совершенно ясно, что таинственная пыльца, сыплющаяся из мумии это нечто потустороннее, не сулящее окружающим ничего хорошего. И опять пытающаяся вырваться на волю царица начинает бесчинствовать.

    Вторая британская экранизация романа Стокера с одной стороны сильно отличается от хаммеровской, но с другой стороны у них много схожего. Опять есть все задатки для того, чтобы стать хорошим фильмом, но затянутость действия и недостаточная напряженность сводят фильм до уровня середнячка. Атмосфера в этом фильме довольно сильно отличается от предыдущего - здесь меньше нагнетается ужас (правда и там ужас очень небольшой интенсивности) и больше внимания уделяется загадке сюжета. И сценарий, написанный Крисом Браянтом и Клайвом Экстоном (Chris Bryant и Clive Exton) тут более цельный, продуманный и последовательный. Однако остальные составляющие менее эффектны. Хотя если бы мне пришлось выбирать между этими двумя фильмами я бы скорее всего отдал предпочтение этому (хотя перевес его был бы минимальный). В итоге мы имеем довольно серую экранизацию, которая может доставить удовольствие закоренелому фанату, тогда как большинству обычных людей он не должен понравиться (даже поклонникам ужасов, которые имеют какие-то сильные предпочтения).

  • Легеда о Мумии; Мумия Брэма Стокера
  • Legend of the Mummy (1997)
  • Режиссер Jeffrey Obrow
  • В ролях: Lou Gossett, Jr., Amy Locane, Eric Lutes
  • Этот фильм дался мне не просто. В том смысле, что посмотрел я его только с третьего раза. Первые два я бросил его где-то на половине. Это третья экранизация сделана уже американцами. И работа Ларса Хогли (Lars Hauglie), который адаптировал сценарий, кажется мне совершенно убогой.

    Фильм начинается с того, что египтолог Абель Трелани, который привез какую-то мумию и зачем-то держал ее у себя в кабинете, прочел в слух заклинание, которое и вызвало к жизни мумию, лежавшую в саркофаге. Этого престарелого горе-египтолога сыграл Ллойд Бохнер (Lloyd Bochner). Естественно, мумия чуток подрала этого египтолога. Однако при этом не до конца - Абель не умер, но почему-то так и не приходил в себя. И чтобы присматривать за ученым в доме собирается группа людей (прислуга там была и раньше). Среди них и дочь Трелани - Маргарет (ее сыграла Эми Локейн/Amy Locane), а также старый его знакомый Корбек (на этот раз Корбека сыграл Лу Госсет младший/ Lou Gossett, Jr). Тем временем мумия потихоньку разошлась и начала буянить, нападая на людей. А дочь египтолога пытается разобраться в происходящих событиях.

    Могу сказать, что фильм плохой. Его самая большая беда в том, что он жутко нудный. Нелицеприятно описанное мною начало на самом деле смотрится довольно хорошо и первые пятнадцать-двадцать минут кажется, что фильм будет довольно неплохим. Но выходит наоборот. Здоровый дом, в котором происходит действие, выглядит весьма мило, и антураж древнего Египта добавляет прелести фильму. Но после обещающей завязки следует тягомотина. Сама мумия выглядит по-дурацки (и кто придумал сделать ей семь пальцев?), да и нападения ее какие-то хилые, не вызывающие никаких чуств, кроме апатии. И хотя фильм идет всего полтора часа, кажется что тянется он бесконечно долго. Сценарий на самом деле беспомощный и глупый. Я уже не говорю про то, что люди, которые вроде бы умерли, оказываются живее всех живых и отделались небольшими царапинами. Это меня окончательно добило. Если хотите получить от фильма более-менее приличное впечатление, то лучше всего выключите его после двадцати минут, так как больше никаких положительных эмоций вы не испытаете.

    Что можно в итоге сказать про эти экранизации? Во-первых, они не отражают содержание книги. Все общее, что есть у этих фильмов - это мумия египетской царицы, стремящейся возродиться, Маргарет, дочь египтолога, которая является невольным проводником для монстра, ее отец (с совершенно разными ролями во всех трех фильмах), да некий Корбек (опять-таки совершенно непохожий в разных ипостасях). Во-вторых, экранизация эта в лучшем случае получается средненькой, а в худшей вообще не удобоваримой. Не очень обнадеживающие выводы. Я искренне надеюсь, что больше не увижу экранизаций Драгоценности семи звезд.

    Диалог с подписчиками:

    Результаты объявленного голосования таковы: всего проголосовало 17 человек. Из них 5 высказались за сохранение старого дизайна рассылки, а остальные пожелали видеть в ней изменения. Конечно 17 человек для общей аудитории (более 1400) не слишком представительное число, но общая тенденция все же ясна. И я решил немного изменить вид рассылки. Он будет таким, каким вы видите его на этот раз. Основным цветом останется красный, которым будет написано вступление, заголовок и Диалог с подписчиками. Сами же обзоры фильмов будут теперь синими (если кому нравится, то трупно-синими :), так что тематика рассылки выдерживается). Надеюсь недовольные трудностью прочтения текста теперь смогут вздохнуть свободно.

    И еще немного саморекламы. А именно рассказа о моем сайте, который можно найти по адресу horror.citycat.ru. Что на нем выложено? Во-первых, это все обзоры фильмов, которые я когда-либо делал. После опубликования в рассылке они всегда будут появляться на сайте, только теперь уже вместе с картинками, иллюстрирующими фильм. Цветовая гамма сайта остается прежней - красный на черном. Кроме того, в разделе "Книги" я помещаю обзоры литературы ужасов. К сожалению из-за сессии у меня не доходят руки до разделов "Голосования" и гостевой книги - "Книги мертвых".

    Alexis из Саратова, вернувшись из отпуска, прореагировал на мой выпуск о "Восставшем из ада": По моему слишком уж предвзято ты "Восставших из ада" в 20 "распотрошил". Пятая часть убогая конечно, тут мало кто поспорит. Но вот на счет четвертой не согласен. Если полностью отступить от канвы, заданной в ч.1 и 2, то фильм очень даже смотрибелен. Космическая тематика, конечно, не совсем вписывается в Баркеровскую стилистику, но и отталкивающего впечатления, по-моему не производит. А про актеров вообще не упомянул почему то, хотя при действительно не очень сильном сценарии, игра Брюса Рамсэя и Вали Варгас производит очень хорошее впечатление. Я считаю, что кастинг во многом спас 4 часть. Собственно на фоне того "порожняка", который выходит в последнее время "Восставшие" за нумером 4 нельзя назвать фильмом "ниже среднего". Тройку с большим плюсом фильм ,по-моему мнению, заслужил.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Relayed by Corbina
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное